Новости свободная экономическая зона в днр

Донецкая Народная Республика (ДНР), как и другие новые территории России, продолжает интегрироваться в единое российское экономическое пространство. Свободная экономическая зона на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей (СЭЗ). СЭЗ создается на срок до конца 2050 года. Донецкая Народная Республика.

На территории новых регионов РФ создана СЭЗ

Свободная экономическая зона в Донецкой Народной Республике привлекает внимание крупных российских инвесторов. Экономическое сотрудничество Донецкой Народной Республики с Республикой Беларусь было, есть и успешно развивается. В Сети появились данные, что в Донецкой Народной Республике будет создана свободная экономическая зона, которая окажется достаточно привлекательна по своим условиям, сообщает информационное издание "ИноСМИ", ссылаясь на слова главы правительства ДНР. Резиденты свободной экономической зоны (СЭЗ) намерены направить 7,4 млрд рублей на развитие действующих и создание новых производств. Напомним, свободная экономическая зона в новых субъектах Российской Федерации создана по поручению Президента.

В ДНР и ЛНР создается свободная экономическая зона

Проект Минстроя о создании свободной экономической зоны в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях 20 марта был одобрен на заседании правкомиссии по законопроектной деятельности, сообщил РБК. Федеральным законом на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей на срок до 31 декабря 2050 года создаётся свободная экономическая зона. Включает территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и примыкающие к ним внутренние морские воды и территориальное море РФ. Фото: Донецкое агентство новостей.

Премьер ДНР Хоценко: республика работает над созданием свободной экономической зоны

На артемовском направлении делают новую дорогу В Донецке продолжается реконструкция проспекта. Участники СЭЗ в Донбассе и Таврии уже инвестировали 3,7 млрд рублей в реализацию своих проектов Об этом рассказал. Уполномоченным органом по регулированию свободной экономической зоны в ДНР и ЛНР является Минстрой РФ, управляющей компанией — «Фонд развития территорий». Минстрой разработал законопроект о создании свободной экономической зоны в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. С 24 июня 2023 года на территориях ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей создана единая свободная экономическая зона (СЭЗ). Минстрой разработал законопроект о создании свободной экономической зоны в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях.

В ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях создают свободную экономическую зону

Отдельным законопроектом предусматривается установить для участников СЭЗ нулевую ставку по налогу на прибыль в федеральный бюджет, полученную от реализации проекта, в течение десяти лет от налогового периода, когда получена первая прибыль. Также предусмотрено освобождение от налога на имущество в течение десяти лет в отношении имущества на балансе участника СЭЗ, а также от земельного налога — в течение трех лет. Для физлиц, занятых в реализации инвестпроекта, будут введены пониженные ставки страховых взносов с их зарплат. Справка Сейчас в России функционируют 50 особых свободных экономических зон.

Среди них 31 промышленно-производственная, 7 технико-внедренческих, десять туристско-рекреационных и две портовые. По данным Минэкономразвития, в них зарегистрировано 1019 резидентов, из которых более 130 компаний с участием иностранного капитала из 42 стран.

На заседании Правительства РФ, которое прошло 24 марта 2023 г. Законопроект регламентирует функционирование свободной экономической зоны и деятельность её резидентов на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей.

Резидентом сможет стать любое юридическое лицо, вне зависимости от видов деятельности. По предварительным прогнозам, больше всего участников может быть представлено от перерабатывающей отрасли, металлургии, угольного машиностроения и сферы торговли. Как в рамках своего доклада Президенту РФ о социально-экономическом развитии четырех новых регионов страны сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин, на получение статуса участника СЭЗ в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях уже поданы первые заявки. Минимальный объем капитальных вложений для инвестиционных проектов в первые три года - 3 млн рублей для малого и среднего бизнеса. От 1 млн рублей - для проектов в области IT, разработки компьютерных технологий и создания программного обеспечения.

Также предусмотрено освобождение от налога на имущество в течение десяти лет в отношении имущества на балансе участника СЭЗ, а также от земельного налога — в течение трех лет. Для физлиц, занятых в реализации инвестпроекта, будут введены пониженные ставки страховых взносов с их зарплат. Справка Сейчас в России функционируют 50 особых свободных экономических зон. Среди них 31 промышленно-производственная, 7 технико-внедренческих, десять туристско-рекреационных и две портовые. По данным Минэкономразвития, в них зарегистрировано 1019 резидентов, из которых более 130 компаний с участием иностранного капитала из 42 стран. Читайте также.

Южное таможенное управление

Осуществить капитальные вложения в основные средства. Создать новые рабочие места.

Свободная экономическая зона Статья 4. Срок функционирования свободной экономической зоны 1.

Свободная экономическая зона создается на срок до 31 декабря 2050 года. Срок функционирования свободной экономической зоны может быть продлен федеральным законом. Функционирование свободной экономической зоны может быть прекращено досрочно федеральным законом, если это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Статья 5.

Органы управления свободной экономической зоной Органами управления свободной экономической зоной являются уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти и управляющая компания. Статья 6. Статья 7. Управляющая компания 1.

В соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также решениями уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти на управляющую компанию может быть возложена реализация отдельных мероприятий в сфере социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в рамках функционирования свободной экономической зоны. Статья 8. Финансовое обеспечение мероприятий, необходимых для функционирования свободной экономической зоны 1. Финансовое обеспечение мероприятий, необходимых для функционирования свободной экономической зоны, осуществляется за счет средств федерального бюджета, доведенных до управляющей компании, а также внебюджетных источников финансирования.

Обязательства Российской Федерации по финансированию мероприятий, необходимых для функционирования свободной экономической зоны, могут исполняться посредством: 1 внесения взноса в уставный капитал управляющей компании, которая осуществляет финансирование мероприятий, необходимых для функционирования свободной экономической зоны; 2 предоставления субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, предоставленным участникам для реализации инвестиционных проектов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 3 использования иных способов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Статья 9. Информационное взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела 1. Направление договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне и свидетельств о включении в единый реестр, выданных участникам, а также сведений, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, при наличии технической возможности осуществляется в электронной форме в рамках информационного взаимодействия в автоматическом или автоматизированном режиме без направления запросов о предоставлении таких документов и сведений.

Формат и структура предоставления указанных документов и сведений устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Предоставление документов и сведений, не предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, в целях таможенного контроля осуществляется путем направления запросов о предоставлении таких документов и сведений, а также ответов на указанные запросы в форме электронных документов. Статья 10. Осуществление предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне 1.

В свободной экономической зоне может осуществляться предпринимательская и иная деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона. Уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти могут быть определены виды деятельности, осуществление которых участниками в свободной экономической зоне не допускается. В свободной экономической зоне могут осуществлять деятельность участники, а также иные лица, не являющиеся участниками. Участник вправе реализовывать инвестиционный проект в свободной экономической зоне с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, а также таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

К деятельности юридических лиц - участников и их филиалов, осуществляемой за пределами свободной экономической зоны и не связанной с реализацией инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, а также таможенная процедура свободной таможенной зоны не применяется. Участник реализует инвестиционный проект в свободной экономической зоне в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне. Хозяйственная деятельность, не связанная с реализацией инвестиционного проекта, предусмотренного договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне, осуществляется участниками без применения особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, в том числе без применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны. Право участника осуществлять предпринимательскую и иную деятельность с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне прекращается со дня внесения в единый реестр записи об исключении участника из указанного реестра.

Статья 11. Требования к лицу, намеревающемуся получить статус участника 1. Лицо, намеревающееся получить статус участника, должно быть зарегистрировано на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области либо иметь филиал на указанных территориях. Лицо, намеревающееся получить статус участника, не должно осуществлять виды деятельности, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Статья 12. Порядок предоставления статуса участника 1. График, указанный в пункте 6 части 2 настоящей статьи, должен предусматривать осуществление капитальных вложений в размере не менее 30 процентов общего объема капитальных вложений в первый год реализации инвестиционного проекта в случае, если реализация инвестиционного проекта не связана с необходимостью проектирования, строительства и или реконструкции объектов капитального строительства, для осуществления которых требуется получение предусмотренных нормативными правовыми актами заключений, согласований и или разрешений уполномоченных органов. В день получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи, управляющая компания уведомляет заявителя: 1 о принятии документов к рассмотрению; 2 об отказе в принятии документов к рассмотрению.

Отказ в принятии документов к рассмотрению допускается только в случае непредставления лицом документов, указанных в части 1 настоящей статьи. Управляющая компания в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты подачи заявителем документов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляет проверку соответствия представленных заявителем документов требованиям настоящего Федерального закона, а также проводит оценку инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в соответствии с критериями и методикой, утвержденными Правительством Российской Федерации далее - оценка инвестиционной декларации. В срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в части 1 настоящей статьи, управляющая компания направляет в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, копии таких документов для подготовки высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации заключения о возможности заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с заявителем. В срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения от управляющей компании копий документов, указанных в части 7 настоящей статьи, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации готовит заключение по вопросу возможности заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с заявителем и направляет его в адрес управляющей компании.

При наличии неурегулированных разногласий между управляющей компанией и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации по вопросу возможности заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, в случае признания инвестиционного проекта эффективным по результатам оценки инвестиционной декларации, проведенной управляющей компанией в соответствии с частью 6 настоящей статьи, управляющая компания в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения заключения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, направляет указанное заключение с приложением копий документов, представленных заявителем в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в адрес коллегиального органа, образованного Правительством Российской Федерации. Коллегиальный орган, образованный Правительством Российской Федерации, по результатам рассмотрения документов, представленных управляющей компанией в соответствии с частью 9 настоящей статьи, принимает решение о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне либо об отказе в заключении такого договора, о чем уведомляет управляющую компанию и высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации. Решение коллегиального органа, образованного Правительством Российской Федерации, может содержать одно условие или несколько условий по внесению изменений в инвестиционную декларацию, исполнение которых возлагается на заявителя в соответствии с настоящим Федеральным законом и учитывается управляющей компанией при заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне. В срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения управляющей компанией заключения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, и при отсутствии по указанному заключению неурегулированных разногласий либо решения коллегиального органа, образованного Правительством Российской Федерации, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, управляющая компания направляет заявителю подписанный договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне или решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с указанием мотивированных оснований такого отказа.

Заявитель в течение десяти рабочих дней со дня получения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, направленного управляющей компанией, подписывает такой договор и направляет его в адрес управляющей компании. Неподписание заявителем договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в указанный срок рассматривается как отказ в его заключении. Договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне заключается в соответствии с примерной формой, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и при необходимости может содержать дополнительные условия с учетом особенностей реализации инвестиционного проекта. Договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне вступает в силу со дня получения управляющей компанией подписанного заявителем договора.

В течение трех рабочих дней со дня вступления в силу договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне управляющая компания вносит в единый реестр запись о включении заявителя в указанный реестр либо запись о заключении с заявителем, имеющим статус участника, другого договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также направляет или передает иным способом, свидетельствующим о дате получения: 1 участнику свидетельство о включении в единый реестр. При заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне лицом, уже имеющим статус участника, свидетельство о включении в единый реестр не выдается; 2 в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, выписку из единого реестра, содержащую информацию, предусмотренную настоящей частью, копию заключенного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и копию свидетельства о включении в единый реестр; 3 в адрес федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, выписку из единого реестра, содержащую информацию, предусмотренную настоящей частью, и копию заключенного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне. Лицо приобретает статус участника со дня внесения в единый реестр записи о включении в единый реестр. Статья 13.

Основания для отказа в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне 1. Решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне принимается в следующих случаях: 1 несоответствие требованиям, указанным в статье 11 настоящего Федерального закона; 2 признание управляющей компанией по результатам оценки инвестиционной декларации, проведенной в соответствии с частью 6 статьи 12 настоящего Федерального закона, инвестиционного проекта неэффективным; 3 отсутствие в свободной экономической зоне земельного участка, не обремененного правами третьих лиц и подходящего для реализации инвестиционного проекта, или согласия собственника земельного участка на его предоставление для реализации инвестиционного проекта в случае, если для реализации инвестиционного проекта требуется земельный участок.

Получается: деньги выделили — и деньги забрали назад, а они могли бы работать.

Создавая свободные экономические зоны, государство будет экономить деньги на собственных госзаказах, поскольку они предусматривают льготные режимы налогообложения», — отметил Пищальников. Главные сложности, по словам вице-президента «Опоры России», сопряжены с близостью боевых действий.

Базовые - это "крымские" условия, но только более длинный период", — сказал Хоценко, выступая на встрече с членами делегации Тульской области. Нужно сказать, что глава правительства ДНР сделал акцент на том, что условия работы компаний в данной зоне пока обсуждаются, однако уже есть наработки, которые заключаются в том, что налогов на прибыль и на имущество взиматься не будет. Кроме того, ведутся обсуждения вопросов, относительно земельного и единого социального налогов, однако условия, исходя из предварительных данных, будут более лояльны, чем в других зонах Российской Федерации.

В ДНР и Запорожской области появятся новые производства в рамках свободной экономической зоны

Уполномоченным органом по регулированию свободной экономической зоны в ДНР и ЛНР является Минстрой РФ, управляющей компанией — «Фонд развития территорий». Госдума во втором и третьем чтениях приняла закон о создании свободной экономической зоны (СЭЗ) в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях. Государственная Дума приняла в первом чтении пакет правительственных законопроектов, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Премьер ДНР Виталий Хоценко сообщил, что власти республики работают над созданием свободной экономической зоны.

Регистрация

  • Глава правительства ДНР заявил, что в регионе создадут СЭЗ с беспрецедентными условиями
  • В ДНР сообщили о работе над созданием свободной экономической зоны
  • ФРТ: в ДНР новый участник свободной экономической зоны модернизирует шахту
  • Лента новостей
  • Одобрен Советом Федерации 21 июня 2023 года

«Донбасский офшор»: зачем Россия создаёт свободную экономическую зону на новых территориях

Свободная экономическая зона в днр: о главном для бизнеса. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России разработало законопроект о создании свободной экономической зоны (СЭЗ) в Донецкой и Луганской народных республиках, а также в Херсонской и Запорожской областях. Правительство РФ внесет в Госдуму законопроект о функционировании свободной экономической зоны и деятельности её резидентов на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Законопроект «О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» регулирует функционирование такой зоны и деятельность ее резидентов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий