Новости строительство атомной станции в турции

30 июня президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил предметно изучить опыт Турции по строительству первой в стране АЭС "Аккую".

Как будет выглядеть атомная электростанция «Аккую» после завершения всех работ / Известия

Он напомнил, что в соответствии с межправительственным соглашением все четыре блока станции должны быть построены до конца 2028 года. Кирилл Комаров рассказал, что первый блок находится в высокой степени готовности, сейчас там идут пусконаладочные работы. Всего на площадке «Аккую» сейчас работают около 30 тыс. Также в проект активно вовлекается местный бизнес: по словам Кирилла Комарова, с турецкими компаниями в рамках проекта АЭС «Аккую» уже заключено контрактов более чем на 5 млрд долларов, и эта работа продолжается. Кирилл Комаров заявил, что у Турции большие перспективы в области развития атомной энергетики, и подтвердил, что Росатом готов сотрудничать с Турцией по проектам сооружения новых АЭС. Российские специалисты окажут всестороннюю поддержку, предложат безопасный и эффективный подход к планированию вывода из эксплуатации энергоблоков АЭС «Аккую» и обращению с отходами», — прокомментировала президент АО «ТВЭЛ» Наталья Никипелова. Таким образом, уже на этапе сооружения атомной станции Росатом разработает план расходов, создаст методическую основу и рассчитает размер отчислений в соответствующие фонды для того, чтобы будущие работы по выводу из эксплуатации станции были своевременно и в полном объеме обеспечены. А в конце марта на четвертом энергоблоке станции строители установили в проектное положение ферму-консоль — одну из трех частей устройства локализации расплава УЛР.

Это важное звено системы безопасности: оно обеспечивает защиту корпуса и коммуникаций УЛР. Ферма предназначена для организации подвода воды, отвода пара, вентиляции, прохода коммуникаций для измерительных средств.

Впрочем, для нас в этой новости важно то, что атомную электростанцию «Аккую» профинансировала и построила российская госкорпорация «Росатом», а управлять ею также будут наши специалисты. Стоит отметить, что в период между подписанием договора на строительство объекта 2010 год и до загрузки первого топлива прошло целых 13 лет. За это время России и Турции пришлось преодолеть множество препятствий.

Так, против стройки атомного объекта протестовали соседние Кипр и Греция, немало хлопот доставили турецкие оппозиционеры и экологи. Наконец, с требованием отказаться от строительства АЭС выступали и власти ЕС, мотивируя свою позицию тем, что опасный объект будет находиться в сейсмически активной зоне. Между тем все вышеупомянутые препятствия были преодолены, и в 2018 году началось строительство АЭС «Аккую».

Самую большую стройку планеты развернули в сейсмологически устойчивом Мерсине.

Тем не менее, АЭС двухслойная, выдерживает даже прямое попадание самолета. Ее мощности должно хватить как минимум на 15-ти миллионный город, как Стамбул. И это только первый шаг в российско-турецкой атомной кооперации. И было бы не по-хозяйски остановиться и разрушить эту ядерную кооперацию», — прокомментировал гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев.

Ожидается, что сепараторы-пароперегреватели могут быть доставлены по адресу уже к весне, но тут сказать сложно из-за все тех же зимних условий навигации. А петербургские машиностроители продолжат отправлять подобные посылки в Черное море — в Турции полным ходом возводят оставшиеся три энергоблока АЭС.

В то же время у нас в стране также было много противников строительства вышеупомянутой АЭС. Ведь «Росатом» производит все работы за свой счет. Наша выгода становится очевидной, если разобраться в деталях. Во-первых, в контракте прописано, что в первые 25 лет Турция обязуется закупать электричество на данной электростанции по фиксированной цене.

По сути, «Аккую» четверть века будет выступать активом «Росатома», расположенным за рубежом. Во-вторых, на станции будут работать наши специалисты, туда станет поставляться российское оборудование, произведенное на наших заводах, а в энергоблоки — загружаться отечественное топливо.

«Росатом» готов строить новую АЭС в Турции

Первый блок турецкой АЭС «Аккую» введут в эксплуатацию в июле 2025 г., рассказал в конце ноября заместитель директора по строительству атомной станции Дмитрий Романец. При строительстве любой атомной станции сейсмике уделяется огромное внимание, объясняет Александр Уваров, главный редактор издания "". Проект сооружения АЭС "Аккую" в Турции является первым в мире проектом АЭС, реализуемым по модели BOO (build-own-operate, "строй-владей-эксплуатируй") и 27.04.2023, Sputnik Азербайджан. «Мы готовы максимально локализовать в Турции все компоненты для большой крупной атомной станции.

Турция не даст США выдавить Россию с рынка энергоресурсов

Akkuyu Nükleer Güç Santrali) — строящаяся атомная электростанция (АЭС) на средиземноморском побережье Турции в ильче Гюльнар в иле Мерсин. На площадке строящейся АЭС «Аккую» состоялась рабочая встреча генерального директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачева и министра энергетики и природных ресурсов Турецкой Республики Альпарслана Байрактара. Строительством атомной электростанции "Аккую" занимается российская госкорпорация "Росатом" на основе межправительственного соглашения, подписанного между правительствами РФ и Турции 12 мая 2010 года.

Строительство первого блока турецкой АЭС «Аккую» вышло на завершающий этап

Этот государственный орган отвечает за разработку стратегических планов, принятие мер по регулированию и контролю за производством, использованием, хранением и обращением с ядерным материалом на территории Турции. Для начала процесса сдачи АЭС необходимо выполнить полный комплекс строительных работ и провести испытания всех систем и оборудования, предусмотренных проектом. Далее «Ривер Груп» составляет такой комплект документации для передачи объекта заказчику — государственной энергетической компании Турции: 1. Паспорт безопасности и качества — документ содержит описание видов и характеристик оборудования, использованного при строительстве АЭС, а также информацию о системах безопасности, исходя из требований МАГАТЭ. Технический паспорт — это документ с техническими характеристиками каждого из блоков АЭС - функциональные возможности, мощность, оборудование. Нормативная документация — это документы, регламентирующие правила монтажа оборудования и проведения инженерных изысканий, а также требования к рельефу местности и благоустройству территории. Разрешение на эксплуатацию — документ, подтверждающий готовность и соответствие объекта требованиям нормативных документов и правил безопасности.

Отметив «чистый» характер атомной энергии, он упомянул об оказываемой проекту «Аккую» «технической помощи», а также о подготовке вместе с «российскими партнёрами» сотрудников, которые «будут работать на этом объекте», благодаря чему «Турция будет иметь все возможности, которые необходимы стране, безопасность и сохранять при этом свою независимость».

Как отмечают в Министерстве энергетики и природных ресурсов Турции, в условиях почти удвоившегося благодаря экономическому росту с 2016 года спросу на электроэнергию строительство АЭС является «необходимостью, а не предпочтением» для снижения зависимости от экспорта энергоресурсов. Как рассказал глава «Росатома» Алексей Лихачёв, «жизненный цикл» станции составляет не менее 100 лет, так что она имеет «все шансы встретить и двухсотлетний юбилей Турецкой Республики». Физический запуск загрузка топлива таковым не является запланирован на 2024 год с тем, «чтобы иметь возможность производить электроэнергию на устойчивой основе с 2025 года, как мы и договаривались». Западные санкции осложнили заключительные этапы строительства, повлияв на логистику, не скрывает директор АЭС «Аккую» Сергей Буцких: «Транспортные маршруты становятся длиннее. Не все судоходные компании могут работать с нами. Так что здесь да, мы чувствуем санкции… Но это не повлияло на качество строительства станции». В частности, ранее сообщалось о возможных проблемах с поставкой комплексного распределительного производства Siemens Energy.

Здесь следует напомнить о безусловном мировом лидерстве России в атомной энергетике на десятилетия вперёд. Также «Росатом» входит в десятку мировых компаний по числу патентов в сфере атомной энергетики, что предполагает наличие мощной научной школы в этой сфере.

А произошло это благодаря России, которая разработала, построила и будет управлять турецкой атомной электростанцией «Аккую». Зачем нам это понадобилось, почему Запад был резко против, и какие ещё планы есть у наших стран, а также о новой истории спасения, расскажем в сегодняшнем выпуске сразу после краткой сводки позитивных новостей. Время новостей В Санкт-Петербурге спущена на воду дизель-электрическая подводная лодка «Можайск», пассажирский катамаран проекта 04580, в Татарстане — скоростное судно на подводных крыльях проекта 03830, в Красноярске — промерное судно проекта RDB 66. На Костромской верфи заложены две баржи проекта АРК100. На автозаводе «Москвич» запущен главный конвейер, что позволит подключить процессы сварки и окраски, а также увеличить производительность.

В Нижегородской области начато производство тормозных систем для электропоездов. В Ростовской области — производство обуви. В Астрахани — производство обуви. В Воронежской области — производство лакокрасочных материалов. В Туле — производство минерального порошка для строительства. На Чукотке — третья очередь тепличного комплекса. В Петрозаводске — завод минеральных вод.

Новые детсады открыты в Уфе и Московской области. Новые школы и в Башкирии, Бурятии и Якутии. В Симферополе открыт Дворец водных видов спорта. Это несомненное историческое достижение, которые было бы невозможно без России, ведь мы спроектировали эту станцию, профинансировали, построили, будем эксплуатировать и даже демонтировать после завершения её срока службы, лет, эдак, через 100. Соглашение о станции было подписано между нашими странами ещё в 2010 году, но фактически строительство началось в 2018-ом, так как у этой идеи нашлось множество противников.

Напомним, "Аккую" является первой атомной электростанцией, возводящейся в Турции. Строительство с участием госкорпорации "Росатом" началось в апреле 2018 года. А 27 апреля текущего года состоялась торжественная церемония доставки топлива на АЭС "Аккую".

На АЭС «Аккую» доставлена первая партия ядерного топлива

Турция заявила об остановке строительства атомной станции «Аккую» по проекту «Росатома». На площадке строительства АЭС «Аккую» завершено бетонирование фундаментных плит реакторного здания и здания турбины энергоблока № 2. Важный этап начался в строительстве одной из крупнейших атомных станций — АЭС «Аккую» в Турции.

Что известно о первой атомной электростанции, которую открывают в Турции?

Проект сооружения АЭС "Аккую" в Турции является первым в мире проектом АЭС, реализуемым по модели BOO (build-own-operate, "строй-владей-эксплуатируй") и 27.04.2023, Sputnik Азербайджан. Планируется, что после завершения строительства АЭС "Аккую" будет вырабатывать около 35 млрд кВт-ч в год, обеспечивая оценочно около 10% потребности Турции в электроэнергии. Cрок жизни атомных станций около ста лет, то есть Москва и Анкара застраховали свое взаимодействие на долгосрочную перспективу. АЭС "Аккую", интересуется и малыми ядерными реакторами, заявил на РЭН-2023 глава Минэнерго страны Алпарслан Байрактар.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий