В этом смысле оцениваю успехи отрасли как впечатляющие, результативные, поскольку Россия является одной из немногих стран, которые имеют собственные средства запуска, обладают собственными космическими аппаратами, эксплуатирует не отдельные спутники. Разработка и создание успешных проектов с компаниями-лидерами космической отрасли. Сегодня ракета космического назначения «Союз-2.1б» с космическим аппаратом дистанционного зондирования Земли.
Новости космонавтики
Корпорация Роскосмос космические программы, корабли союз, международная космическая станция | Реформа космической отрасли предполагает создание Объединённой ракетно-космической корпорации (ОРКК), куда войдут все предприятия отрасли, а в Роскосмосе останутся отраслевые научные институты и организации наземной инфраструктуры. |
Что разрабатывает Роскосмос и какие перспективы в этой сфере | Читайте последние новости на сегодня по теме Роскосмос. |
Сколько «Протонов» запустит Россия в Казахстане в ближайшие два года - 23 апреля 2024 - ФОНТАНКА.ру | Разговор состоялся в Кремле Юрий Борисов проинформировал президента о том, как идет строительство стартового комплекса для российских ракет-носителей тяжелого класса "Ангара". |
Glavkosmos - Let's Go To Space! | Последние новости и грядущие события корпорации. |
Итоги российской космонавтики в 2023 году
Хруничева, разгонный блок «Орион» — Ракетно-космической корпорацией «Энергия» имени С. Королева входят в Госкорпорацию «Роскосмос». Этим пуском начались летно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур» с ракетами-носителями тяжелого класса «Ангара» на космодроме Восточный.
Таким решением компания выводит из эксплуатации одну из самых надежных ракет-носителей правительства США, которая долгое время оставались вне конкуренции. Своим успехом ракета обязана в основном чуду российской инженерной мысли, которому почти 20 лет в мире не было аналогов. Годовой объем выручки от них составлял около 10-12 млрд рублей в год.
И тем не менее, решение скажется как на американской космической отрасли, так и российской. Но какие теперь перспективы у обоих стран?
Предприятие уже видит эффекты от внедрения решения на ближайшую перспективу. Пакет программ "Логос" предназначен для промышленного 3D-моделирования. Разработка прошла многолетнее тестирование в рамках атомной отрасли при решении самых ответственных задач, требующих высокого качества и точности расчетов, обеспечения безопасности сложнейших инженерных систем и сооружений. Линейка цифровых продуктов "Логос" становится востребованной за пределами атомной отрасли, обеспечивая независимость в данном классе ПО более чем 120 крупнейших предприятий различных отраслей: авиационной промышленности, атомной энергетики, ракетно-космическая отрасли, автомобильной промышленности и др. В результате качество продукции значительно повысится. Важным фактором станет обеспечение технологической независимости предприятия от зарубежных информационных систем", — отметил заместитель генерального директора по цифровой трансформации АО "ГКНПЦ им.
Итоги российской космонавтики в 2023 году
Хруничева в 1980-е годы. Первый испытательный пуск состоялся в ноябре 1990 года. Первоначально в этих ракетах применялись комплектующие, производимые на территории Украины. В 2019 году Минобороны РФ прекратило эксплуатацию ракет-носителей «Рокот». Модернизированная ракета «Рокот-М» оснащается только системами отечественного производства.
Сотрудничество было продолжено в процессе изготовления ракеты-носителя серии «Космос». На современном этапе наши предприятия реализуют проект по созданию перспективной ракетной техники. Уверен, наша работа будет продолжена для успешного выполнения всех задач, поставленных государством, для развития отечественной ракетно-космической отрасли. Гаврилов Александр Федорович Генеральный директор АО «Красноярский машиностроительный завод» С 1970-х годов Государственный космический научно-производственный центр имени М. Хруничева развивает сотрудничество с НПО Энергомаш — мировым лидером в области ракетного двигателестроения. Предприятие является одним из наших ключевых партнеров, поставляющих двигатели для ракеты-носителя «Протон» и ракет семейства «Ангара».
Созданные НПО Энергомаш жидкостные ракетные двигатели РД-276 для первой ступени РН «Протон» обеспечили высокие энергетические возможности и успешную летную историю этой ракеты.
И к тому же его выводили в космос куда дешевле потому что пуски Falcon 9 стоят меньше , чем у конкурентов , чем это могли сделать ракеты любой другой компании. Все это, впервые в истории, делало спутниковый интернет достаточно комфортным для массовой аудитории. Как только был создан рынок под сверхбольшие носители, все носители меньших размеров автоматически получили сильнейший удар, от которого не смогут оправиться уже никогда.
Чтобы понять почему, взглянем на цифры. Высота масковского Starship — примерно 120 метров, диаметр — девять метров, масса пустого корабля, совмещенного с носителем, около 300 тонн, масса топлива — 4800 тонн. Полезная нагрузка — не ниже 100 тонн для первого варианта, дальше ее планируется нарастить до 150 тонн. Но это только кажется.
Значит, каждый килограмм выводимого ею на орбиту груза пока стоит четыре тысячи долларов. Если бы ее выпускали крупной серией, как все еще намеревается делать «Роскосмос», цена эта могла бы упасть в полтора раза. А вот у Starship стоимость запуска, по самым пессимистичным оценкам , составит 10 миллионов долларов, что дает 100 долларов за килограмм. Сам Маск ожидает в будущем два миллиона долларов за рейс, или 20 долларов за килограмм.
Потому что 4800 тонн жидкого кислорода и метана стоят очень и очень немного 900 тысяч долларов с услугами заправки , а очень недешевая первая и вторая ступени при пуске не расходуются. Ожидаемое число циклов их использования крайне велико: метан при горении не оставляет сажи, что отличает его от керосина. Поэтому метановые двигатели Starship без переборок можно будет использовать и для сотни полетов без замены. А вот керосиновые двигатели — как на том же Falcon 9 — позволяют использовать первую ступень без серьезного ремонта не больше десятка раз.
Может ли «Ангара» покрыть разрыв между 2,5 тысячи долларов за килограмм у нее и сотней долларов за килограмм у Starship? Для этого ее нужно сделать полностью многоразовой, с сотней циклов использования, что технически невозможно. И не только потому, что она — керосиновая ракета, а керосин оставляет на компонентах ракетного двигателя сажу при сжигании, затрудняя пуски от десятого и дальше. Первая ступень Starship на колесном транспортере, 21 декабря 2021 года.
SpaceX планирует первый космический полет новой системы уже в начале 2022 года. Пустая ступень весит очень немного, поэтому, чтобы спуститься на работающем двигателе на Землю а не начать вместо этого снова подниматься , этой ступени нужна очень малая тяга. А существующие ракетные двигатели нельзя заставить устойчиво работать на одном проценте мощности — и вообще, слабее нескольких десятков процентов от номинала такое для них очень проблематично. Falcon 9 и Starship умеют садиться потому, что у них много двигателей в каждой из ступеней, то есть можно при посадке использовать не все, а только часть из них, при этом не на самой большой мощности.
Для «Ангары» добиться ракетодинамической посадки ступеней на хвост невозможно: для этого нужно изменить всю конструкцию, отказаться от «модулей-карандашей», дать ей двигательную компоновку совсем другого типа. Но даже если бы всю ракету так и переделали, оставив от «Ангары» одно название, это не помогло бы. Эффект масштаба играет за Starship и против всех ракет меньших возможностей. Даже SpaceX признает, что после начала регулярных полетов своего нового носителя будет вынуждено отказаться от Falcon 9, поскольку те перестанут быть конкурентоспособными с их же собственной новинкой.
У «Ангары», в отличие от Falcon 9, нет и, как мы показали выше, не может быть многоразовости даже для первой ступени.
Имеет ученую степень доктора технических наук, заведует кафедрой электроники Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». С 1998 по 2004 гг. Борисов возглавлял научно-технический центр «Модуль», затем был начальником Управления радиоэлектронной промышленности и систем управления Федерального агентства по промышленности. Затем Борисов занимал посты замглавы Минпромторга, первого заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве и замглавы Минобороны. С мая 2018 г. Ссылки по теме.
Глава «Роскосмоса» оценил состояние космической отрасли в России
Итоги космической деятельности России в 2022 году | Новости ЮНИДО, №11 Ли Йонг утвержден в должности Генерального директора ЮНИДО. |
Корпорация Роскосмос | Предприятия интегрированной структуры открыты для новых сотрудников и готовы предложить интересную и престижную работу на ведущих предприятий ракетно-космической отрасли. |
Новости космонавтики | Сейчас Ракетно-космическая корпорация "Энергия" выполняет этап эскизного проектирования, который определит будущий облик станции. |
Новости по теме: ракетно-космическая отрасль | Но, как видим, на сегодняшний день темпы развития космической отрасли за рубежом оказываются более интенсивными и продуктивными. |
Роскосмос позади планеты всей | Последние новости госкорпорации по космической деятельности сегодня. |
Ракетно-космическая промышленность
Все новости по тегу: «Ракетно-космическая промышленность». Только в течение 2023 года было проведено 19 запусков с использованием космодромов Байконур, Плесецк и Восточный, что является свидетельством высокой надежности российской ракетно-космической отрасли. Разработка и создание успешных проектов с компаниями-лидерами космической отрасли.
В Королеве Владимир Путин провел совещание по развитию ракетно-космической отрасли
Корпорация Роскосмос | Совершив крупный прорыв в космической программе Китая, космическое агентство страны представило свою ракету последнего поколения "Чанчжэн-8А" ("Долгий марш-8А"), что стало важной вехой в его стремлении к космическому господству. |
Роскосмос – последние новости | Российская ракетно-космическая отрасль находится в «не очень хорошем» состоянии. |
Роскосмос - все новости на сегодня | Его представил генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Соловьев. |
Итоги космической деятельности России в 2022 году
Примеры проектов в компаниях отрасли Космическая отрасль. Путин добавил, что отечественная ракетно-космическая отрасль «последовательно наращивает свой потенциал». Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) запустил серию пресс-туров на предприятия российской ракетно-космической отрасли, которые внедряют инновационные импортозамещающие ИТ-решения. Его представил генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Соловьев. Основным приоритетом для отечественной ракетно-космической отрасли глава Роскосмоса Юрий Борисов обозначил существенное наращивание российской орбитальной группировки, для чего требуется внедрить новую индустриальную модель производства космических аппаратов. Роскосмос сегодня — Космонавты Кононенко и Чуб закончили первый в 2024 году выход в открытый космос. «Предложен вариант многоразового использования ракет-носителей «Ангара».
Что Россия делает в космосе: главные космические достижения страны
Новости и статьи, комментарии пользователей и мнения экспертов на тему: Космическая промышленность. Роскосмос сегодня — Космонавты Кононенко и Чуб закончили первый в 2024 году выход в открытый космос. «Предложен вариант многоразового использования ракет-носителей «Ангара». «ОРКК — Объединённая ракетно-космическая корпорация». О корпорации. Ракетно-космическая отрасль Инфраструктура Новости Хищение Строительство Следственный Комитет РФ Уголовное дело Космодром Восточный. Роскосмос — все самые свежие новости по теме. Испытания ракетно-космического комплекса «Рокот» пройдут в декабре этого года, сообщил министр обороны Сергей Шойгу.
Какие перспективы получила российская космонавтика и какое у нее будущее
Коротеева по созданию транспортно-энергетического модуля мегаватного уровня для перспективных систем дальнего космоса. Работы Валентина Петровича Глушко по электрическому ракетному двигателю в настоящее время получили широкое развитие, как в системах управления космическими аппаратами, так и в перспективных проектах в качестве двигателей для систем дальнего космоса. Сотрудничество было продолжено в процессе изготовления ракеты-носителя серии «Космос». На современном этапе наши предприятия реализуют проект по созданию перспективной ракетной техники. Уверен, наша работа будет продолжена для успешного выполнения всех задач, поставленных государством, для развития отечественной ракетно-космической отрасли. Гаврилов Александр Федорович Генеральный директор АО «Красноярский машиностроительный завод» С 1970-х годов Государственный космический научно-производственный центр имени М. Хруничева развивает сотрудничество с НПО Энергомаш — мировым лидером в области ракетного двигателестроения.
Сумма гранта составила 23,7 млн рублей. Финансирование осуществляется в рамках федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Продукт является полностью отечественной разработкой и позволяет предприятиям избежать внешних рисков, связанных с уходом с российского рынка зарубежных поставщиков сопоставимых решений. Главная цель проекта — обеспечение технологической независимости в области промышленного ПО на базе российских конкурентоспособных продуктов, укрепление и развитие научно-технического потенциала, повышение эффективности работы Центра Хруничева в новых экономических условиях. В настоящее время проект находится на финальной стадии реализации. Предприятие уже видит эффекты от внедрения решения на ближайшую перспективу.
Сумма гранта составила 23,7 млн рублей. Финансирование осуществляется в рамках федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Продукт является полностью отечественной разработкой и позволяет предприятиям избежать внешних рисков, связанных с уходом с российского рынка зарубежных поставщиков сопоставимых решений. Главная цель проекта — обеспечение технологической независимости в области промышленного ПО на базе российских конкурентоспособных продуктов, укрепление и развитие научно-технического потенциала, повышение эффективности работы Центра Хруничева в новых экономических условиях. В настоящее время проект находится на финальной стадии реализации. Предприятие уже видит эффекты от внедрения решения на ближайшую перспективу.
К примеру, поезд на маршруте Мурманск-Севастополь в летний период 2023 года будет ходить реже — только один раз в неделю. В свою очередь, «Роскосмос» провел только 6 ракетных запусков за этот период времени. В марте 21 года «ispace», частная японская компания, запустила на орбиту Луны посадочный модуль «Hakuto-R». Если успешная посадка произойдет, то «Hakuto-R» станет первым в истории частным аппаратом на поверхности Луны. Узнать подробнее Современные технологии делают космос более доступным для частных компаний. Издание задается вопросом, нужны ли в этих условиях госкорпорации, такие как NASA. Популяризатор космонавтики Филипп Терехов считает, что у каждой структуры есть свои цели и задачи. К примеру, госкорпорации занимаются крупными и дорогими проектами, которые могут не принести сразу прибыли. Частники получают заказы, приобретают компетенции, расширяют и двигают вперед рынок космических услуг.
Новости по теме: ракетно-космическая отрасль
Сам Маск ожидает в будущем два миллиона долларов за рейс, или 20 долларов за килограмм. Потому что 4800 тонн жидкого кислорода и метана стоят очень и очень немного 900 тысяч долларов с услугами заправки , а очень недешевая первая и вторая ступени при пуске не расходуются. Ожидаемое число циклов их использования крайне велико: метан при горении не оставляет сажи, что отличает его от керосина. Поэтому метановые двигатели Starship без переборок можно будет использовать и для сотни полетов без замены.
А вот керосиновые двигатели — как на том же Falcon 9 — позволяют использовать первую ступень без серьезного ремонта не больше десятка раз. Может ли «Ангара» покрыть разрыв между 2,5 тысячи долларов за килограмм у нее и сотней долларов за килограмм у Starship? Для этого ее нужно сделать полностью многоразовой, с сотней циклов использования, что технически невозможно.
И не только потому, что она — керосиновая ракета, а керосин оставляет на компонентах ракетного двигателя сажу при сжигании, затрудняя пуски от десятого и дальше. Первая ступень Starship на колесном транспортере, 21 декабря 2021 года. SpaceX планирует первый космический полет новой системы уже в начале 2022 года.
Пустая ступень весит очень немного, поэтому, чтобы спуститься на работающем двигателе на Землю а не начать вместо этого снова подниматься , этой ступени нужна очень малая тяга. А существующие ракетные двигатели нельзя заставить устойчиво работать на одном проценте мощности — и вообще, слабее нескольких десятков процентов от номинала такое для них очень проблематично. Falcon 9 и Starship умеют садиться потому, что у них много двигателей в каждой из ступеней, то есть можно при посадке использовать не все, а только часть из них, при этом не на самой большой мощности.
Для «Ангары» добиться ракетодинамической посадки ступеней на хвост невозможно: для этого нужно изменить всю конструкцию, отказаться от «модулей-карандашей», дать ей двигательную компоновку совсем другого типа. Но даже если бы всю ракету так и переделали, оставив от «Ангары» одно название, это не помогло бы. Эффект масштаба играет за Starship и против всех ракет меньших возможностей.
Даже SpaceX признает, что после начала регулярных полетов своего нового носителя будет вынуждено отказаться от Falcon 9, поскольку те перестанут быть конкурентоспособными с их же собственной новинкой. У «Ангары», в отличие от Falcon 9, нет и, как мы показали выше, не может быть многоразовости даже для первой ступени. Она обречена выводить грузы в десятки раз дороже западного конкурента.
А может, космос просто не для России? Однажды руководитель «Роскосмоса» произнес такие слова: «Если в Америке сказали, что можно производить жвачку на Луне, то это вовсе не означает, что к этому надо относиться с серьезной миной и делать то же самое. Не надо делать то же самое, что и они, у нас должен быть свой, очень прагматичный выбор, у нас денег намного меньше, ресурсов меньше, надо тратить их с большим умом».
Слова эти относятся, конечно, совсем не к жвачке, но, напротив, к выбору магистрального пути развития космонавтики. SpaceX нацеливается на сверхбольшие ракеты с предельно низкой ценой доставки груза в космос. Малым такой проект делать коммерчески невыгодно: если спутников в нем будут всего сотни, постоянное покрытие сможет охватить лишь небольшие площади планеты.
А там, как ни крути, много клиентов не набрать. Позиция «у нас нет денег на космос» кажется логичной. Конечно, можно возразить, что мы пишем это про страну, которая в период пандемического кризиса 2020—2021 годов увеличила свои валютные резервы на 80 миллиардов долларов.
Российские ракеты, как правило, имеют одноразовые первые и вторые ступени, которые разбиваются о землю или сгорают в атмосфере. А иностранные частные компании научились возвращать первые ступени для экономии денег. Россия не сдает своих позиций и в освоении более дальнего космоса. В сентябре 2022 года запуск спускаемого аппарата «Луна-25» был отменен из-за сбоя в оборудовании, однако новая дата запуска уже определена — 13 июля 2023 года. Кроме того, космонавты из РФ планируют посетить Луну уже через 7-10 лет. А недавно было объявлено о разработке и проведении испытаний ионного двигателя для космического ядерного буксира «Зевс», что может помочь в межпланетных полетах.
Однако разработками занимаются не только в России. Так, в США компания Илона Маска, «SpaceX», получила разрешение на пробный запуск «Starship» — многоразовой двухступенчатой ракеты, которая считается самой большой в мире. Ее вторая ступень может быть использована в качестве полноценного космического корабля для полета на Марс.
Эти вопросы Владимир Путин обсудил на совещании уже после встречи со специалистами. Владимир Путин: «Разумеется, важны все составляющие поддержки молодых специалистов космической сферы, включая повышение их заработных плат и решение жилищных вопросов. Послушайте, я сейчас смотрел документы перед нашим совещанием — в региональном измерении на предприятиях космической отрасли ниже среднего уровня заработная плата находится. Честно говоря, для меня это даже неожиданно. Ниже средней по экономике, по регионам. Я понимаю, что с кондачка такие вопросы не решаются, но все-таки руководители отрасли, правительство в целом должно обратить на это внимание.
Кстати говоря, и по жилью: у нас большой набор льготирования по ипотеке — сотрудники космической отрасли не попадают ни в одну из них.
Перед этим в феврале 2023 года Научно-технический совет Госкорпорации одобрил решение Совета главных конструкторов о продлении эксплуатации российского сегмента МКС до 2028 года включительно. В марте 2023 года оно было одобрено Государственной комиссией. На основании этого Роскосмос направил в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения. Перекрестные полеты на МКС В 2023 году в целях поддержания надежности функционирования МКС в целом и гарантированного присутствия на российском сегменте как минимум одного представителя Роскосмоса и присутствия на американском сегменте как минимум одного представителя NASA с американскими партнерами достигнута договоренность о продолжении перекрестных полетов до 2025 года включительно.
В июле и декабре 2023 года подписаны два дополнения к договоренности об исполнении соглашения между Роскосмосом и NASA в отношении полетов интегрированных экипажей на российских и американских пилотируемых кораблях. Продолжительность их пребывания на МКС составила 371 сутки. В ходе полета они полностью выполнили программу научных исследований и экспериментов, обеспечили работоспособность российского сегмента и осуществили шесть выходов в открытый космос общей продолжительностью 39 часов 44 минуты. Одновременно с этим в сентябре 2023 года на корабле «Союз МС-24» на МКС прибыли участники следующего годового полета — космонавты Роскосмоса Олег Кононенко и Николай Чуб, возвращение которых на Землю запланировано на 23 сентября 2024 года. Разработка Российской орбитальной станции В июне 2023 года Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.
Королева завершила разработку эскизного проекта Российской орбитальной станции. Он прошел экспертизу в головных научно-исследовательских организациях Госкорпорации, по результатам которой был скорректирован. Эскизный проект представлен в Роскосмос для окончательного принятия. По итогам совещания по развитию космической отрасли с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в октябре 2023 года Юрий Борисов сообщил, что дано указание утвердить федеральный проект по созданию РОС. Станцию планируется развернуть на высокоширотной орбите с наклонением 96,8 градуса в два этапа.
На первом этапе ожидаются запуски научно-энергетического модуля в 2027 году , узлового и шлюзового модулей в 2028 году и базового модуля в 2029 году. На втором этапе до 2032 года РОС намечается дооснастить целевыми модулями, в том числе свободнолетающим. Реализация проекта «Сфера» В этом году Госкорпорация продолжила реализацию федерального проекта «Сфера», который включает орбитальные группировки космических аппаратов связи и дистанционного зондирования Земли. В октябре 2023 года Роскосмос заключила контракт с компанией «Решетнев» на создание шести спутников системы широкополосного доступа в Интернет «Скиф», запуск которых намечается в 2026—2027 годах. В ноябре 2023 года были завершены летные испытания демонстрационного космического аппарата «Скиф-Д», который позволил защитить орбитально-частотный ресурс системы «Скиф» и отработать технологии доступа в Интернет.
В сентябре 2023 года Госкорпорация подписала договор с компанией «Решетнев» на изготовление пяти опытных и 132 штатных спутников системы передачи данных «Марафон IoT». Кроме того, предприятие создает экспериментальный космический аппарат «Марафон». Спутники будут производиться компанией «Решетнев» на принципах конвейерной сборки — одного из самых приоритетных направлений в Роскосмосе, а их выведение на орбиту планируется в 2024—2028 годах. В мае 2023 года завершено проектирование космического аппарата связи и вещания «Экспресс-АМУ4», запуск которого ожидается в 2026 году.