10-метровый проходческий щит будет строить двухпутный тоннель, в котором поедут сразу два поезда метро (в противоположных направлениях). Проходческий щит Метростроя. Об сообщили в пресс-службе АО «Метрострой Северной столицы» (МССС), пишет издание «Деловой Петербург». Проходческие щиты для строительства перегонных тоннелей ленинградского метро стали использовать с 1949 года. Сегодня «Метрострой Северной столицы» в тестовом режиме запустил проходческий щит КТ-1 от «Путиловской» в сторону будущей станции «Каретная».
Историческое событие: в Петербурге спустя 8 лет запустили проходческий щит «Надежда»
Posted 1 декабря 2023,, 10:56 Published 1 декабря 2023,, 10:56 Modified 1 февраля, 20:45 В Петербурге запустили проходческий щит в сторону «Каретной» 1 декабря 2023, 10:56 Фото: с сайта gov. Как сообщили ИА «РосБалт» в пресс-службе городской администрации, в тестовом режим запущен проходческий щит КТ-1, созданный специалистами Ясиноватского машиностроительного завода. На новом участке будущей шестой линии появится четыре станции — «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». Протяженность участка — около 7 километров. Как ранее сообщал губернатор Петербурга Александр Беглов, «Метрострой Северной столицы» заключил крупный контракт на производство спецоборудования с Обуховским заводом, и сейчас его мастера изготавливают еще один щит, который будет готов к работе в следующем году.
Он отправился в сторону будущих станций, которые продолжат зеленую ветку на север: "Богатырской" и "Каменки".
При запуске щита присутствовали губернатор Александр Беглов и один из его заместителей Николай Линченко. Глава города похвалил сотрудников компании "Метрострой Северной Столицы". Его работоспособность восстановлена, и он приступил к работе.
Наталия Владимировна присутствовала на церемонии старта первой проходки щита от «Рассказовки» до «Новопеределкина». А ротор этого комплекса стал частью монумента возле западного вестибюля станции «Рассказовка». Композицию легко узнать по внушительному размеру и яркому красному цвету. Не менее красивое имя носит железный ветеран московского метростроения щит «Клавдия». Он работает в столичной подземке около 20 лет и за это время прошел больше десятка тоннелей на Бутовской, Арбатско-Покровской, Замоскворецкой и Люблинско-Дмитровской линиях. В 2021 году «Клавдия» прошла тоннель между строящимися станциями «Яхромская» и «Лианозово» и завершила работу одновременно с двумя другими щитами — «Татьяной» и «Ириной». Своими именами славятся также пять шестиметровых комплексов, доставленных на службу в Москву из Китая.
Их назвали в честь героинь сериала «Папины дочки»: «Полина», «Галина», «Мария», «Дарья» и «Евгения», ведь ситком приобрел популярность не только в нашей стране, но и в Китае. Пять «сестер» вели проходку тоннелей на Большой кольцевой и Троицкой линиях. Кроме того, в Китае проектировали 10-метровый щит «Победа». Техническое задание с учетом столичного опыта метростроения и особенностей московской гидрогеологии разработали специалисты «Мосинжпроекта». В прошлом году «Победа» проложила двухпутный тоннель на восточном участке БКЛ. Внешне машина напоминает большого железного червя: при прокладке тоннеля она вгрызается в грунт, забирает почву и отправляет ее на поверхность. При этом тоннель укрепляют железобетонными конструкциями весом 2,5 тонны — кольцами обделки тоннеля, которые монтируются также внутри щита. Управление проходкой ведется следующим образом. Оператор-пилот находится внутри щита в специально оборудованной кабине и управляет ТПМК.
Своего рода бур для строительства метро, который выполняет проходческие работы под дорогой.
Сюда могут входить щитовые домкраты, оборудование для разработки пластов породы, возведения крепи и многое другое. Виды проходческих щитов и сферы применения Далее немного поговорим о классификации проходческих щитов. Существует два вида щитовых проходческих комплексов: механизированные и немеханизированные щиты. Последние применяют лишь в качестве защиты забоя от разрушения, чтобы обезопасить строителей. Также ТМПК можно классифицировать в зависимости от вида пригруза. Без оборудования этого типа невозможно проложить тоннель в слабой водонасыщенной породе. Инженерам приходится позаботиться об активным пригрузе забоя. То есть забой и щит разделяют герметичной перегородкой. Далее получившееся пространство заполняется: воздушным пригрузом сжатым воздухом ; грунтопригрузом уплотнённым грунтом. Процесс, осуществляемый непременно под давлением, помогает уравновесить гидростатическое давление грунта и жидкости, обезопасив тем самым забой от разрушения.
К слову, грунт из забоя поступает в тоннель при помощи шнека или гидротранспорта. История появления проходческих щитов Первый немеханизированный тоннелепроходческий щит более 100 лет назад сконструировал Марк Брюннель. Оборудование было опробовано через 7 лет, в 1925 году, при строительстве тоннеля в Лондоне, под Темзой. Строительство тоннеля в Лондоне Большое распространение проходческие щиты получили лишь в конце 70-х годов XIX века. Именно тогда была изменена конструкция оборудования форма стала цилиндрической; появились тюбинги.
Два щита для "Метростроя"
Соглашение предусматривает поставку двух тоннелепроходческих щитов диаметром более 5,6 метра, двух щитов для сооружения наклонных ходов и семи тоннельных станционных блокоукладчиков. Специалисты восстановили двухпутный проходческий щит «Надежда», и он уже приступил к испытаниям. Выяснилось, что горнопроходческий щит «Надежда» производства ФРГ требует ремонта и комплектации, но в условиях санкций это сделать очень сложно. Для ускорения темпов строительства компания «Метрострой Северной Столицы» собирается закупить новые проходческие щиты.
Метростроители Петербурга почти завершили монтаж щита «Надежда»
Метростроевцы рассказали о «каше» из-под тоннелепроходческого щита 27 апреля 2024 года, 13:39 «Кашей» называют породу, которую разрабатывает комплекс. Фото: Метро НН Метростроевцы рассказали о «каше», которая выходит из-под щита при проведении горно-проходческих работ во время строительства метро. Пост опубликован в телеграм-канале «Метро НН».
На нынешнем форуме планируем подписать более 30 соглашений по инвестпроектам. Это около полутриллиона инвестиций, которые мы намерены вложить в город. А есть отрасли, которые вызывают тревогу? Может быть, петербургский автопром?
Западные перевозчики ушли, но мы привлекаем другие компании, работаем с республиками СНГ есть хороший проект с Белоруссией , меняем группу грузов, переходим с контейнеров на другие грузы и так далее. Проводим реконструкцию, обновляем инженерные коммуникации, меняем логистику — это, наверное, самое сложное направление. Каких сфер они касаются и о каких словах Владимира Путина вспомнил генсек организации Что касается автопрома, город смог выйти из этой непростой ситуации. Речь ведь идет о рабочих местах, поступлениях в бюджет. Но мы в итоге на днях запускаем конвейер по производству легковых автомобилей «Лада Санкт-Петербург». Хороший проект на площадке Nissan, скоро начнет работать.
В 2024 году стартует производство грузовых автомобилей, а в 2026-м — электрических. Это «Алмаз-Антей» — Обуховский завод». Что до Hyundai, сейчас ведем переговоры, уже есть наработки, в ближайшее время сможем рассказать горожанам, что будет на этом предприятии. Но как обстоят дела с метро? Для города это сложная тема.
На сегодняшний день МССС занимается поиском оптимальных вариантов их приобретения. Напомним, что покупку импортных деталей и комплектующих на сегодняшний день осложняют санкции и закрытие авиасообщения. Эти момент влияют на логистические цепочки.
Станции «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская» планируем открыть в 2024 году. Помимо этого губернатор Санкт-Петербурга сообщил, что в ходе реформы метростроения удалось сохранить квалифицированных специалистов с уникальными компетенциями.
Метропроходческий щит «Надежда» начнёт строить новые станции зелёной ветки метро осенью
Состоялся запуск уникального 10-метрового тоннелепроходческого щита 29 декабря 2016 Десятиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс ТПМК «Лилия» начал строительство двухпутного тоннеля на Кожуховской линии московского метрополитена, сообщил в четверг, 29 декабря, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей организацией по строительству новых линий и станций столичной подземки. Мы впервые в истории запускаем щит диаметром более 10 метров — размером фактически с полноценное трехэтажное здание. За очень короткое время была проделана большая работа, щит собран за 27 дней», — подчеркнул Хуснуллин. Это совершенно новые технологии, которые раньше в Москве не применялись», — добавил Марат Хуснуллин. Скорость работы щита — 350 погонных метров в месяц.
Напомним, что ранее проходку хотели начать осенью 2022 года , но работы пришлось отложить. В том числе из-за отсутствия запчастей для щита.
После этого щит должны были перевезти в шахту на Туристской улице и запустить на пробивку зеленой ветки метро на север. Но не случилось: бывшее ОАО «Метрострой» вдруг оказалось банкротом, строительство подземки в Петербурге резко затормозилось, и «Надежду» отправили на заработки в Москву — на прокладку Большой кольцевой линии столичного метрополитена.
В результате из столицы комплекс вернулся в некондиционном состоянии, потребовалась серьезная работа по его восстановлению, — пояснил эксперт редакции Валерий Кузнецов, несколько десятилетий возглавлявший управление механизации ОАО «Метрострой». Замена изношенных узлов комплекса и профилактические работы проходили непросто. Как известно, «Надежда» — щит иностранного производства, поэтому пришлось подыскивать запасные детали и узлы на всем мировом рынке. Теперь объявлено, что комплекс готов к проходке, а значит, эксплуатационники со своей задачей справились. Необходимо также отметить, что продолжение зеленой ветки на север от шахты на Туристской улице было спроектировано с расчетом на пробивку двухпутного тоннеля, то есть только посредством щита «Надежда». Иначе пришлось бы полностью переделывать проект, а это еще годы работы. Задача щита S-782 — проложить двухпутный тоннель сначала к станции «Богатырская», а затем к «Каменке». Кстати, раньше «Каменка» фигурировала под названием «Зоопарк», а затем «Планерная». Переименование станций по ходу их проектирования и строительства у нас в городе стало привычным делом. К примеру, будущая «Богатырская» раньше в документах называлась «Туристской».
В нем же содержались условия привлечения компании к работе и перечень объектов: в пределе — 603 млрд рублей, 30-процентное авансирование, отсутствие обеспечения, 37 адресов. Перед этим Смольный расторг все договоры со старым «Метростроем», который находится в банкротстве. Новый контракт с МССС не опубликован. Как сообщил глава КРТИ Андрей Левакин , «заключенный государственный контракт содержит, в том числе, и информацию, составляющую государственную тайну, то есть носит закрытый характер».
Метростроители Петербурга почти завершили монтаж щита «Надежда»
Сегодня, после ремонта, приступил к работе знаменитый тоннелепроходческий щит «Надежда», который будет строить продолжение зеленой линии Петербургского метро. Только оно все не начинается – для этого нужно отремонтировать проходческий щит «Надежда», а контракт с поставщиком запчастей заключен до 31 декабря 2023 года. Для этого сейчас на Туристкой улице метростроители собирают и монтируют ТПМК «Надежда» — проходческий щит диаметром 10,56 метров для прокладки двухпутных тоннелей. Гигантский щит диаметром 10,5 метра для прокладки двухпутных тоннелей сейчас собирают на строительной площадке Туристской улице, сообщили в пресс-службе "Метростроя Северной столицы".
«Надежда» юношей питает. Если щит для метро собирают, значит, он куда-то поползет?
Проходческий щит «Надежда» почти готов к прокладке зеленой линии петербургской подземки к двум новым станциям – «Богатырской» и «Каменке». Выяснилось, что горнопроходческий щит «Надежда» производства ФРГ требует ремонта и комплектации, но в условиях санкций это сделать очень сложно. Только оно все не начинается – для этого нужно отремонтировать проходческий щит «Надежда», а контракт с поставщиком запчастей заключен до 31 декабря 2023 года. Недавно запущен в действие проходческий щит «Надежда» — один из главных инструментов для производства тоннелей. Проходческий комплекс «Надежда» производства Herrenknecht — единственный щит МССС для строительства двухпутных тоннелей диаметром 10,6 метров. Сейчас у МССС в аренде находится проходческий щит «Надежда», который «Метрострой» использовал при строительстве двухпутных тоннелей Невской-Василеостровской и Фрунзенско-Приморской линий.
Стальные «сестры», или Какие машины строят московское метро
Главный проходческий щит «Метростроя» собирается домой | «АСН-инфо» | Метрострой Северной столицы последние новости. |
Главный проходческий щит «Метростроя» собирается домой | «АСН-инфо» | «Метрострой Северной столицы» заявил о том, что сборка проходческого щита «Надежда» подходит к завершению, и он будет готов к работе через 10 дней. |
Проходческий щит «Агату» под землей развернули домкратами и лебедками
ТПМК «Надежда» является тоннелепроходческим комплексом S–782 Herrenknecht – проходческий щит диаметром 10,56 метров для прокладки двухпутных тоннелей. Сообщается, что "Метрострой Северной столицы" планирует реанимировать щит "Надежда", однако он находится в плачевном состоянии. В стартовый котлован на Туристской улице опустили 160-тонный главный привод проходческого щита "Надежда", там его состыковали с другими частями комплекса, сообщает "Метрострой Северной столицы" (МССС). «Метрострой Северной столицы» показал, как монтирует проходческий щит для строительства зеленой линии метро. главном нашем проходческом щите, при помощи которого в городе строили двухполосные тоннели метро. Соглашение предусматривает поставку двух тоннелепроходческих щитов диаметром более 5,6 метра, двух щитов для сооружения наклонных ходов и семи тоннельных станционных блокоукладчиков.
В Петербурге к концу апреля 2023 года смонтируют тоннелепроходческий щит "Надежда"
Эволюция проходческих щитов продолжалась. Появились механизированные проходческие щиты, где исключены практически все ручные операции, щиты с кессоном стали безопасными для людей раньше люди, работавшие в кессоне, страдали от кессонной болезни , широко внедрялась автоматика и компьютеры. И сейчас количество конструкций и типоразмеров проходческих щитов очень велико, от маленьких, диаметром в метр, до гигантских, предназначенных для строительства автомобильных и железнодорожных тоннелей. Именно с этой фирмой стал работать Петербургский «Метрострой», когда было принято решение о строительстве двухпутного тоннеля, до этого все тоннели метро Петербурга были однопутными и шли параллельно. В чем преимущество двухпутного пути? В этом случае отпадет необходимость в дорогостоящем и трудозатратном строительстве камер съездов, эвакуационных сбоек, переходов из тоннеля в тоннель и других сопутствующих выработок, при этом сокращаются сроки строительства. Сами станционные комплексы будут представлять собой одиночный тоннель с боковым размещением платформ по такому же принципу, как и в существующих сегодня наземных станциях. И, что немаловажно, за счет размещения путей в одном тоннеле существенно сокращается количество дорогостоящего кабеля. А за сокращением количества вспомогательных сооружений стоит рост надежности метро и увеличение срока службы.
О серьезности и сложности постройки говорит тот факт, что на подписании присутствовал экс-канцлер Германии Герхард Шредер, представлявший деловые круги Германии. И спустя почти год, 28 февраля 2013 г. Отвлечемся немного от конкретного механизма и посмотрим на сложности, возникающие при прокладке туннеля. Конечно, в первую очередь это грунт, его разнообразие. На пути щита может появится как монолитная скала, так и подземная река. Если в случае со скалой страдает только скорость прохождения тоннеля, то в случае слабых водонасыщенных грунтов сложность прохождения возрастает очень сильно. А маленькая струйка воды, проникшая в туннель, бывает, очень скоро превращается в поток, размывающий стенки туннеля, а там и до полного затапливания недалеко. Положение еще усложняется, если тоннель идет под городом, и здесь главное не потревожить верхние слои, чтобы уже построенная городская инфраструктура не начала проваливаться под землю.
Время Н Во время проходки тоннеля от площади Сенной при помощи щита в разрабатываемый грунт нагнетается специальная биоразлагемая пена. Нижегородская Правда В призабойной камере материалы смешиваются до состояния «каши».
Время Н Во время проходки тоннеля от площади Сенной при помощи щита в разрабатываемый грунт нагнетается специальная биоразлагемая пена. Нижегородская Правда В призабойной камере материалы смешиваются до состояния «каши».
Когда собирается достаточно много таких емкостей, их вытаскивают на поверхность и доставляют на специальный полигон. Напомним , работу новых автоматов самообслуживания запустили в нижегородском метро.
В Петербург возвращается «Надежда». Главный проходческий щит «Метростроя» собирается домой
Метростроевцы рассказали о «каше», которая выходит из-под щита при проведении горно-проходческих работ во время строительства метро. Часть оборудования изъята банками-кредиторами старого «Метростроя», у которых его приходится брать по коммерческим ценам в аренду. Власти Петербурга рассматривают возможность приобретения новых проходческих щитов для строительства метро. Сегодня для прокладки тоннелей метро используются полностью автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием проходческий щит. Сообщается, что "Метрострой Северной столицы" планирует реанимировать щит "Надежда", однако он находится в плачевном состоянии.
Историческое событие: в Петербурге спустя 8 лет запустили проходческий щит «Надежда»
Главный проходческий щит «Метростроя» собирается домой | Для ускорения строительства метрополитена в Санкт-Петербурге необходимо разобраться с наследием компании «Метрострой». |
«Метрострой Северной Столицы» планирует закупить новые проходческие щиты | главном нашем проходческом щите, при помощи которого в городе строили двухполосные тоннели метро. |
Покупка новых щитов для «Метростроя Северной столицы» ускорит строительство метро в Петербурге | Только оно все не начинается – для этого нужно отремонтировать проходческий щит «Надежда», а контракт с поставщиком запчастей заключен до 31 декабря 2023 года. |
Идем под землю. История и современность проходческого щита | Пикабу | Проходческий щит бывшего подрядчика петербургского метро возвращается в город. Новый генподрядчик АО «Метрострой Северной столицы» (МССС) объявил запрос котировок на поставку главного технического актива. Комплекс для двухпутных тоннелей до этого времени. |
Строительство метро сдвинулось с мертвой точки: Проходческий щит «Надежда» возвращается в Петербург | Специалисты «Метрострой Северной столицы» в скором времени намерены ввести в строй десятиметровый проходческий щит «Надежда» и начасть прокладку нового тоннеля метро от станции «Беговая» до «Каменки». |