Инженерные, академические, медицинские и кадетские классы уже несколько лет открыты в московских школах. В Москве увеличится число школ с предпрофессиональными классами. Кроме того, в московских школах будут развиваться практикумы по подготовке к ЕГЭ в малых группах по индивидуальным учебным планам, рассказал мэр столицы. Сегодня в Москве действует шесть направлений предпрофессиональной подготовки — это ИТ, медицинские, инженерные, психолого-педагогические, предпринимательские и медиаклассы. Кроме того, теперь выпускники девятых классов могут выбрать для обучения предпрофессиональный класс любой городской школы.
В школах Москвы открылись психолого-педагогические классы
Массовое развитие предпрофессиональное школьное образование стало приобретать в 2021 г. Отличие от профильных классов Профильное, или углубленное обучение существует в российских школах давно. Есть отдельные классы в обычных школах например, биологический или математический , есть целые школы с углубленным изучением предметов. Главное — упор идет на обучение по предметному направлению, когда школьная дисциплина изучается шире, чем требуют стандарты. Для этого часто привлекаются преподаватели ВУЗов, иногда достаточно квалификации школьных учителей. Предпрофессиональное обучение заточено на знакомство с профессией.
Это тоже профильное обучение, но с обязательным развитием предпрофессиональных умений и навыков и с практической направленностью. Без чего не может состояться предпрофесиональное образование?
Они включаются в эту программу. Также проводится экскурсионная программа, и мы смотрим, каким образом включить идею космических классов в обычную школьную программу в виде внеурочной деятельности, в виде доп.
В этом плане интересна, например, система взаимодействия с медицинскими ВУЗами, с медицинскими организациями. Потому что они уже сейчас приходят и говорят: «Нам важно не только подготовить в школе ученика, хорошо обладающего знаниями академическими серьезными химии и биологии, но и если он выбрал направление медицины, чтобы он понимал специфику работы, чтобы формировался у него портрет врача», - и поэтому мы включаем в литературу произведения дополнительные, которые помогают ребятам узнать о специфике работы врача. Тогда уже получается такая интеграция во всю школьную программу этой идеи медицинского класса, которая рождается из углубленного химии и биологии, и взаимодействия школы и ВУЗа. СМИ Наталия Александровна, скажите, пожалуйста, как решаются кадровые вопросы, хватает ли преподавателей, как их готовят или переподготавливают?
КИСЕЛЕВА С одной стороны в отношении подготовки наших учителей нам помогают наши ВУЗы-партнеры, потому что они организуют для учителей мастер-классы, программы повышения квалификации, на протяжение всех лет существования предпрофессионального образования, с другой стороны — работы на таком сложном оборудовании, которое вы видели в инженерных классах, IT -классах - у нас выстроена система взаимодействия лабораторий предпрофессионального образования городского методического центра и школ, и это обучение идет постоянно. Потому что одни курсы повышения квалификации ,законченные учителем, а у нас по закону учителя проходят повышения квалификации раз в три года, они не всегда являются достаточными для того, чтобы научиться работать с новым оборудованием или ,может, освоить решение каких-то новых задач в этом оборудовании. Поэтому мы проводимпо работе в инженерном и IT-полигоне в течение года IT-марафоны на разных площадках, в разных локациях г. Москвы, куда наши учителя приглашаются, которые работают в этих классах предпрофессиональных и они, взаимодействуя друг с другом, обучая друг друга , разрабатывают новые методики , апробируют эти методики, применяют их на практике, обмениваются опытом, как они потом возвращаются в свои школы, как применяются эти методики, и какие результаты получаются потом у ребят.
У нас есть кураторы у каждого предпрофессионального направления и это не представители административных команд, это учителя — практики, которые работают в этих классах. И городской методический центр, как единый проектный офис всех предпрофессиональных классов, ведет постоянную системную работу с кураторами всех классов Для них проводятся треннинги, выездные треннинги на наших базах, проводятся встречи в разных школах, разных локациях и постоянно происходит обмен опытом. СМИ Недостатка в преподавателях нет? Но многие школы рассматривают варианты педагогических классов, как варианты выращивание учителей для своих школ.
И мы видим, что наши ученики, которые обучались в педагогических классах, которые обучались в инженерных и медицинских классах, по окончании ВУЗов возвращаются на работу в школы. И это хорошо, потому что это создает такую среду, в которой приходящий учитель не является чуждым, а он из нее, он понимает уже в чем особенность школы, в чем самобытность каждой школы, как выстроена школьная жизнь, и ему легче адаптироваться в школьной команде. Поэтому вот такое постоянное развитие кадров, постоянное обновление кадров, постоянный рост педагогических кадров — это одна из задач каждого московского руководителя образовательной организации и всей системы департамента. СМИ У Вас в школе все места заняты?
Мы уже забыли, что такое вакансии. Постоянные коллективы, причем учителя предпочитают, например, педагогический коллектив, который обучает детей в инженерном классе, медицинском и т. И вот такие слаженные педагогические коллективы работают. Очень много наших выпускников работает, очень дорожим этим.
Мы очень рады. И еще я хочу сказать, в силу того, что много новых предпрофессиональных классов, вторая половина дня, когда у нас внеурочная деятельность, и проходят какие-то очень интересные значимые лекции, они проходят практически еженедельно, то все ученики из разных предпроф. Это очень полезно. У нас есть совместная программа Городского методического центра и Московского Государственного Педагогического Университета по педагогической подготовке выпускников классических ВУЗов, которые хотят прийти работать в московские школы.
Оно реализуется через организацию мини-лабораторий в школах, проведение курсов повышения квалификации учителей в ВУЗе, учебных экскурсий на предприятие. Школа должна заслужить право открыть предпрофессиональный класс. Это невозможно без оборудования по профилю обучения, лабораторий, специальных образовательных программ, кадрового обеспечения.
Например, в Санкт-Петербурге целесообразность и возможность открытия предпрофессионального класса доказывается через борьбу за гранты от Правительства города. В Москве необходимо включение в городскую программу «Школа старшеклассников» и соответствие стандартам, прописанным в распоряжениях и приказах Департамента образования и науки столицы. Необходимо четкое определение предпрофессиональной направленности классов.
Если профильное обучение может быть «естественно-научным», то предпрофессиональное должно быть «медицинским». Сейчас самыми распространенными являются инженерные классы, открыты также спортивные, предпринимательские, педагогические, академические, кадетские, медиа- и IT-классы.
Зачем нужны предпрофессиональные классы 21 сентября 2020 Общество Популярность медицинских, инженерных, кадетских и других предпрофессиональных направлений растет в столичных школах с каждым годом. В новом учебном году Москва продолжает развивать предпрофессиональное образование. В предпрофессиональные классы ходят более 45 тысяч школьников. Это на 20 процентов больше , чем в предыдущие годы.
Разбираемся, как устроены предпрофессиональные классы, почему растет их востребованность и как они помогают школьникам в дальнейшей жизни. Во многих московских школах уже работают различные предпрофессиональные классы: медицинские, инженерные, академические, кадетские, педагогические и ИТ-классы. Учащиеся проводят научные эксперименты, выполняют практические задания, знакомятся с современным лабораторно-исследовательским оборудованием. Кроме того, школьники регулярно ездят на экскурсии в научные центры, медучреждения, на предприятия. Словом, погружаются в будущую профессию. Уже в школе учащиеся знакомятся со спецификой выбранной профессии, работают на самом современном оборудовании, получают знания и умения, которые пригодятся им как при поступлении в вуз, так и для жизни в быстро изменяющемся высокотехнологичном мире.
В рамках проекта для школьников организуют экскурсии, мастер-классы, семинары на базе вузов, научных организаций и предприятий столицы. Занятия для ребят проводят ведущие преподаватели высшей школы и специалисты-практики», - сказала Марианна Лебедева, директор Московского центра качества образования. Предпрофессиональное образование позволяет познакомиться с будущей профессией на практике и сделать выбор более осознанно. Например, в медицинских классах лаборатории оборудованы по образу и подобию тех, что работают в городских больницах. Школьники изучают микробиологию, биохимию, анатомию и нанотехнологии в медицине. На практических занятиях ребята учатся проводить биохимические анализы, ухаживать за пациентами и оказывать первую помощь — накладывать перевязки, делать искусственное дыхание на электронных тренажерах-манекенах.
В Москве с 1 Сентября 2023 года внедрят новый стандарт предпрофессионального образования
А сами школы, которые развивают предпрофессиональное образование, используют все ресурсы, чтобы дать ребёнку возможность попробовать себя на практике. Организационно-методическое сопровождению предпрофессиональных классов в Московской области осуществляет отдел содержания образования. Предпрофессиональные классы открыты в 395 московских школах Фото: Кирилл Искольдский.
В столице развивается система предпрофессиональных классов
Обучение в колледжах поможет сформировать представление о выбранной сфере на всех уровнях, чтобы в будущем выпускник понимал полную цепочку производственного процесса, задачи и потребности всех его участников, и мог быть как востребованным специалистом, так и эффективным руководителем. А выпускники получат свидетельства о квалификации, которые смогут при желании использовать при трудоустройстве. Проектно-исследовательская деятельность в вузах. Дети развивают проектное и исследовательское мышление, работая в реальной научно-образовательной среде над актуальными задачами. Под руководством опытных наставников из вузов все учащиеся разрабатывают проекты, связанные с направлением образования. Их они защищают на научно-практических конференциях. Победители и призеры получают дополнительные баллы к баллам единого государственного экзамена, что повышает шансы на поступление в вуз. Сбалансированная учебная нагрузка.
Учительская Россия О подготовке школьников к будущей профессии рассказали в столице В текущем учебном году в московских школах ввели единый стандарт предпрофессионального образования.
Он действует в медицинских, инженерных, предпринимательских, психолого-педагогических, медиа- и ИТ-классах. Фото: mos. Для этого используются специальные инструменты. Как рассказал столичный мэр, во-первых, это практикумы для подготовки к Единому госэкзамену.
Разработанные проекты ребята защищают на научно-практических конференциях. Победители и призеры получают дополнительные баллы к баллам единого государственного экзамена, что повышает шансы на поступление в вуз.
Сбалансированная учебная нагрузка В обновленных учебных планах не будет дублирующихся тем: в школах, колледжах и вузах будут изучать разные аспекты выбранных направлений. Программы органично дополнят друг друга, за счет чего нагрузка на школьников станет более сбалансированной. Все нововведения будут доступны тем, которые впервые поступает в предпрофессиональные классы. При этом для школьников, которые уже обучаются по своим профилям, педагоги постараются также обеспечить возможности нового стандарта. Например, учащиеся предпрофессиональных медицинских классов уже посещают столичные учреждения здравоохранения с уникальными экскурсиями. Предпрофессиональные классы и образовательные вертикали В Москве первые предпрофессиональные классы открылись в 2015 году.
Они есть уже более чем в 400 школах и объединяют свыше 52 тысяч учеников. Предпрофессиональные классы открыты по следующим направлениям: медицинское, инженерное, академическое, кадетское, предпринимательское, педагогическое, спортивное, медиа- и ИТ. Узнать больше о проектах предпрофессионального образования в Москве можно на портале «Школа. В седьмом — девятом классах дети могут начать обучение в образовательной вертикали.
Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Предпрофессиональных классов в Москве станет больше
Комплексная экскурсионная программа на предприятиях. Знакомство с представителями отрасли на экскурсиях помогает понять не только производственные задачи, но и образ мышления и особенности профессиональной культуры, присущие той или иной сфере. Получение профессии на базе колледжа. Обучение в колледжах поможет сформировать представление о выбранной сфере на всех уровнях, чтобы в будущем выпускник понимал полную цепочку производственного процесса, задачи и потребности всех его участников, и мог быть как востребованным специалистом, так и эффективным руководителем. А выпускники получат свидетельства о квалификации, которые смогут при желании использовать при трудоустройстве. Проектно-исследовательская деятельность в вузах. Дети развивают проектное и исследовательское мышление, работая в реальной научно-образовательной среде над актуальными задачами. Под руководством опытных наставников из вузов все учащиеся разрабатывают проекты, связанные с направлением образования.
Разделы олимпиады Исследовательский сектор Данный сектор направлен на формирование следующих компетенций: Исследование принципов; Моделирование систем и процессов; Постановка эксперимента; Обработка полученных данных. Предметная составляющая: Математика, Физика, Информатика. Задачи, предлагаемые в рамках профилей сектора, лежат в рамках Больших вызовов, сформулированных в Стратегии научно-технического развития России - в частности, они посвящены освоению Арктики, развитию электроники, исследованию новых материалов и современной энергетики.
При этом учебная нагрузка сбалансирована, темы не дублируются в учебных планах. На сайте поделились, что в предпрофессиональных классах сейчас обучаются более трети всех старшеклассников города. Каждый год большой процент из них поступает в высшие учебные заведения. Ранее Сергей Собянин заявил, что доля москвичей, которые поступают на бюджетные места в ведущие вузы города, выросла в два-четыре раза с 2010 года. Мэр отметил, что сейчас столичные школы входят в топ-5 мировых лидеров по качеству образования.
Под руководством опытных наставников из вузов все учащиеся разрабатывают проекты, связанные с направлением образования. Их они защищают на научно-практических конференциях. Победители и призеры получают дополнительные баллы к баллам единого государственного экзамена, что повышает шансы на поступление в вуз. Сбалансированная учебная нагрузка. В учебных планах нет дублирующихся тем: в школах, колледжах и вузах дети изучают разные аспекты выбранных направлений. Программы органично дополняют друг друга. В предпрофессиональных классах на сегодняшний день обучается более трети всех старшеклассников города, добавила Анастасия Ракова. По статистике более 90 процентов выпускников предпрофессиональных классов поступают в высшие учебные заведения, в том числе в вузы - партнеры предпрофессиональных классов, на базе которых дети и проходили подготовку.
Собянин рассказал о перспективах предпрофессиональных классов в старшей школе
Благодаря опциям «Московской электронной школы» ребята смогут получить рекомендации по выбору образовательной вертикали и предпрофессионального класса. Всего в начале этого учебного года авиационные предпрофессиональные классы появились в девяти школах Москвы. Важное нововведение: выпускники предпрофессиональных классов вместе с аттестатом о школьном образовании получат свидетельства о профессии. один из инновационных нужных и интересных проектов в современном школьном образовании как и другие проекты профильных классов в Москве Цель проекта запущенного в 2014 году наряду с такими же инновационными.
Предпрофклассы
Школьникам из IT-классов преподают основы работы в ОС на базе ядра Linux и сетевой безопасности, а будущие инженеры могут заранее изучать VR-технологии, основы 3D-моделирования, приборостроения, микроэлектроники и не только. В рамках проектно-исследовательской деятельности в вузах ученики защищают проект по одному из 15 направлений. В подготовке специалистов участвуют вузы и их будущие работодатели "С введением нового стандарта предпрофессионального образования в московских школах мы сможем готовить все больше высококлассных специалистов для одного из самых перспективных направлений экономики", — резюмировал Сергей Собянин.
Городской проект предпрофессиональных классов помогает старшеклассникам выбрать траекторию будущей карьеры еще в школе, принять взвешенное и обоснованное решение о выборе профессии. Учеба в предпрофклассе помогает будущему выпускнику: понять и развить свои способности и таланты, получить и прокачать новые навыки, отработать их на практике, поучаствовать в мастер-классах, экскурсиях, проводить настоящие исследования и реализовывать проекты, познакомиться с профессиональным современным оборудованием и освоить передовые технологии, качественно подготовиться к поступлению в выбранный вуз.
Он больше не ограничен теми направлениями, которые есть в его образовательном учреждении. Кроме того, заявления можно подать сразу в несколько школ и в несколько предпрофильных классов. Для поступления в такой класс выпускник девятого класса должен подать заявление вместе с пакетом документов и написать мотивационное письмо. В нем необходимо рассказать, почему он желает учиться в этом классе и какие профессиональные цели перед собой ставит. За такое письмо школьник получает дополнительные баллы при поступлении.
Анастасия Ракова также рассказала, что власти расширили перечень предметов, результаты которых учитываются при зачислении. Это дает больше возможностей для поступления.
Отличие от профильных классов Профильное, или углубленное обучение существует в российских школах давно. Есть отдельные классы в обычных школах например, биологический или математический , есть целые школы с углубленным изучением предметов. Главное — упор идет на обучение по предметному направлению, когда школьная дисциплина изучается шире, чем требуют стандарты. Для этого часто привлекаются преподаватели ВУЗов, иногда достаточно квалификации школьных учителей.
Предпрофессиональное обучение заточено на знакомство с профессией. Это тоже профильное обучение, но с обязательным развитием предпрофессиональных умений и навыков и с практической направленностью. Без чего не может состояться предпрофесиональное образование? Необходимо наличие проекта на уровне профильного комитета или министерства в регионе и бюджетная или грантовая поддержка школы.
Предпрофессиональные классы получат дальнейшее развитие — Мэр Москвы
Учеба по единому стандарту в предпрофессиональных классах Москвы начнется с 1 сентября 2023 г. Всего в начале этого учебного года авиационные предпрофессиональные классы появились в девяти школах Москвы. В Москве увеличится число школ с предпрофессиональными классами. Ученики 10-х предпрофессиональных классов столичных школ начали получать первые профессии в колледжах, сообщила заммэра Москвы Анастасия Ракова. ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Школе №2107 Открыт дополнительный набор в классы городских проектов на 2022-2023 учебный год:«Медицинский класс в московской |. В московских школах появились новые направления предпрофессиональных классов. Об этом сообщает агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на заявление заммэра Анастасии Раковой.
Оснащение школ
Главная › Новости › В московских школах появились новые предпрофессиональные классы. это испытание интеллектуальных способностей, силы и воли, а также возможность познакомиться с современными профессиями и попробовать свои силы в решении практических задач. «Учеба в предпрофессиональных классах помогает московским старшеклассникам еще в школе получать знания о будущей профессии и определять путь своего развития.
Собянин: Школы с предпрофессиональными классами появятся во всех районах Москвы
Одна из ключевых задач проекта — повысить у старшеклассников уровень медиаграмотности. Это исключительно важно в век электронных средств информации и высоких технологий. На занятиях школьники учатся работать с информацией, создавать различные виды контента, выстраивать эффективную коммуникацию со сверстниками, грамотно излагать свои мысли и проводить самопрезентацию. Ребята участвуют в экскурсиях, мастер-классах на площадках медиапартнеров, где из первых уст могут узнать о специфике будущей профессии и современного оборудования. С нового учебного года школьники будут в обязательном порядке знакомиться с одной из трех профессий: оператора видеозаписи, фотографа или оформителя — графического дизайнера. По окончании школы выпускники медиаклассов смогут представить творческое портфолио с примерами собственных работ. Это пригодится им при поступлении в вузы и при поиске первой работы. Медицина со школьной скамьи Фото: Департамент труда и социальной защиты населения Москвы «Медицинский класс в московской школе» — один из первых проектов предпрофессионального образования, который был запущен в 2015 году в образовательных организациях столицы. В 2018 году он вошел в сотню главных образовательных проектов мира. Евдокимова, РУДН, медицинскими колледжами и организациями здравоохранения.
Медицинские классы открыты в 136 школах столицы. Их задача — подготовить школьников к осознанному выбору профессии в сфере здравоохранения, познакомить с современным оборудованием и технологиями. На углубленном уровне ученики изучают биологию и химию, встречаются с практикующими специалистами, посещают семинары, мастер-классы, практикумы и программы дополнительного образования в вузах, участвуют в экскурсиях в медицинские организации. Параллельно с обучением в школе старшеклассники осваивают профессию младшей медицинской сестры в медицинском колледже. Обучение у них проходит по новому стандарту предпрофессионального образования. Школы, участвующие в проекте, оснащены учебным оборудованием, в числе которого цифровые лаборатории, роботы-тренажеры, оборудование для оценки физиологических параметров человека. В приоритете — высокие технологии Фото: Департамент труда и социальной защиты населения Москвы В России растет спрос на программистов, разработчиков, веб-инженеров и аналитиков, системных администраторов и других специалистов сферы высоких технологий. Проект «ИТ-класс в московской школе», запущенный в столице в 2019 году, направлен на профессиональное самоопределение школьников в ИТ-отрасли. Сегодня ИТ-классы открыты в 125 школах.
Здесь учащиеся знакомятся с популярными языками программирования и технологиями разработки мобильных приложений и беспилотных летательных аппаратов, программированием робототехнических систем, работают с большими данными, осваивают технологии дополненной и виртуальной реальности. Занятия проводятся на ИТ-полигонах, оснащенных современными компьютерами и техникой. Школьники принимают активное участие в мастер-классах, интеллектуальных турнирах, хакатонах, спикер-сессиях, которые проводят в том числе и партнеры проекта — ведущие ИТ-компании. Обязательное условие обучения ИТ-классов по новому стандарту в 2023-2024 учебном году — получение профессии оператора ЭВ и ВМ: на занятиях в колледжах они будут изучать сетевое и системное администрирование. Инженеры будущего Фото: Департамент труда и социальной защиты населения Москвы Инженерные профессии по-прежнему одни из самых престижных на рынке труда. Такие специалисты необходимы во всех сферах «умного города»: машиностроении, разработке и программировании роботизированных систем, автоматизации производства, строительстве инфраструктурных объектов и многих других отраслях.
Выпускники, получившие профессию на базе колледжа, смогут заняться проектной деятельностью в вузах-партнерах. Кроме того, в московских школах будут развиваться практикумы по подготовке к ЕГЭ в малых группах по индивидуальным учебным планам, рассказал мэр столицы. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Учеба по единому стандарту в предпрофессиональных классах Москвы начнется с 1 сентября 2023 года. Предпрофессиональное образование уже много лет помогает московским старшеклассникам получать знания о будущей профессии и определять путь своего развития еще в школе. Теперь этот выбор станет более осознанным. Единый стандарт обобщил опыт работы по всем направлениям предпрофессионального образования. Он включает в себя программы предпрофессионального обучения, которые охватывают все аспекты — учебу в школе, колледже, вузе и на предприятии. Например, обучение не только по профильным, но и по всем школьным предметам будет организовано с учетом выбранного направления и его специфики: в литературе, иностранных языках, истории и других предметах появятся элементы, так или иначе связанные с профессией. Уроки литературы в медицинских классах будут включать произведения о врачах, в инженерных классах займутся изучением технического английского. А оканчивать школу выпускники будут, овладев востребованными рабочими профессиями, которые они освоят в колледжах параллельно с учебой в школе. Единый стандарт проектов предпрофессионального образования поможет детям получать и академические знания, и качественную практическую подготовку к выбранной профессии. Основные принципы нового стандарта предпрофессионального образования — это: — адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления; — знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях; — получение профессии до окончания школы; — проектная и исследовательская деятельность на базе вузов; — сбалансированная учебная нагрузка. Адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления По всем школьным предметам обновят программы. В них войдут элементы знакомства с будущими профессиями.
Основываясь на опыте уже существующих предпрофессиональных классов , впервые за много лет были предложены, продуманы и предложены к реализации столь радикальные изменения в школьном образовании. Фактически школа берет на себя часть функций профессиональных училищ с той лишь разницей, что профессии будут приобретаться в стенах школы, в рамках общего среднего образования. Обучение профессиям будет проходить по единому стандарту для учеников 10-х и 11-х классов. Он включает в себя программы предпрофессионального обучения, которые будут охватывать все аспекты — учебу в школе, колледже, вузе и на предприятии. По крайней мере, так задумано. Идея состоит в том, чтобы школьник не просто учился в профильных классах, а заодно получал бы профессиональные навыки уже в школе. Это даст возможность не только получить профессию, но и сразу после школы устроиться на работу по специальности. Первые шаги Столь масштабные и радикальные образовательные реформы решено начать с самого крупного города страны. Именно в Москве будет отлаживаться механизм совмещения базовых школьных предметов и профессионального образования. Ученики 10—11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования. Он будет включать комплексные образовательные программы для каждого класса, профессиональную подготовку в колледжах и техникумах , проектно-исследовательскую работу в вузах, а также знакомство с будущими работодателями и экспертами отрасли. Учеба по единому стандарту в предпрофессиональных классах Москвы начнется с 1 сентября 2023 года. Предпрофессиональное образование уже много лет помогает московским старшеклассникам получать знания о будущей профессии и определять путь своего развития еще в школе. Однако теперь этот выбор станет более осознанным.
Новые направления предпрофессиональных классов открылись для московских школьников
Первые предпрофессиональные классы появились в школах Москвы в 2014 г. Но тогда это были единичные факты. «Предпринимательский класс в московской школе» — участвуют 210 школ, более восьми тысяч учащихся, ведущие экономические вузы и организации в сфере предпринимательства. Кроме того, в московских школах будут развиваться практикумы по подготовке к ЕГЭ в малых группах по индивидуальным учебным планам, рассказал мэр столицы. 24-27 марта 2023 г. в рамках проекта «Предпринимательский класс в московской школе» состоялись вторые предпрофессиональные каникулы в НИУ ВШЭ. Поэтому вот здесь большой выбор предпрофессиональных классов в московской системе образования, которые описаны детально, которые стандартизированы, и вот такой заявительный храрактер школы с одной стороны, а с другой стороны.