В 2024 г. Правительство Архангельской обл. направит 44 млн руб. на софинансирование замены лифтов.
Ростехнадзор против «дяди Вани»: как в России остановить «лифтопады»?
В отношении многоквартирных домов, где собственники мы с вами, это во многом объясняется нашей низкой информированностью о состоянии и перспективах своих лифтов и связанных с ними рисках. С лифтами связана еще одна серьезная проблема, датированная аж 2012 годом. Именно тогда в целях снижения нагрузки на бизнес правительство вывело лифты из перечня опасных производственных объектов. Одновременно с этим их владельцев освободили от обязанности страховать свою ответственность. Сразу прекратились обязательные ежегодные проверки состояния лифтов органами Ростехнадзора, а страховые компании перестали оценивать связанные с лифтами риски. Зато аварии и несчастные случаи, до того крайне редкие, стали происходить регулярно, их жертвами за два года стали около полторы сотни человек. Поскольку этого трудно было не заметить, в 2014 году лифтам вернули статус опасных производственных объектов, а Ростехнадзору — полномочия по учету и расследованию аварий и обязанность ведения реестра лифтов.
Однако не позволили ему проверять обслуживающие и ремонтные организации, а также тех, кто оценивает техническое состояние лифтового хозяйства. Эксперты ведомства между тем с самого начала были однозначны в своих оценках: для обеспечения безопасности нужен контроль всей отрасли, начиная со стадии проектирования лифтового оборудования и монтажа. Но вместо этого в середине 2021 года полномочия Ростехнадзора урезали еще сильнее, лишив его права контролировать соблюдение обязательных требований к лифтам и их монтажу. А контроль за их содержанием и использованием полностью перешел к управляющим компаниям. Знакомые грабли не подвели, исправно ударили по лбу, но, к сожалению, не тех, кто повторно «обнулил» госнадзор, а несчастных пользователей лифтов, ставших жертвами нового роста их аварийности. На этот раз одумались чуть быстрее, чем десятью годами раньше: с 1 марта 2023 года правительство вернуло Ростехнадзору полномочия по контролю за безопасностью использования и содержанием лифтов.
Но для восстановления системы контроля, за короткий период дважды разрушавшейся, может потребоваться не один год. Контроль необходим, но он не поможет решить проблему своевременной замены лифтов, исчерпавших срок службы. О ее остроте сужу по данным Лифтового союза: в 2019 году в шести российских регионах более 25 лет эксплуатировались две трети лифтов, еще в двадцати — половина.
Новости Санкт-Петербурга сегодня — это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. Кроме того, новости СПб сегодня — это, конечно, события культуры и искусства: премьеры и выставки, концерты и театральные спектакли. На страницах Gazeta.
Из-за неисправного лифта пострадала молодая мама с ребенком. У девушки множественные переломы, вывихи, порванные связки, а впереди длительное и сложное восстановление. Случай, который чудом не обернулся трагедией, поднял проблему более чем распространенную — лифты живут своей жизнью, без должного обслуживания и работают, что называется, на честном слове.
РФ" совместно с Минпромторгом и Минстроем прорабатывают системные механизмы поддержки, чтобы решить проблему замены лифтов. В ноябре замглавы Минстроя Александр Ломакин сообщал , что дорожная карта, которая позволит закупать лифты непосредственно у производителей, может быть согласована до конца 2023 года. Я думаю, что до конца года она будет согласована", - сказал тогда Ломакин. По его словам, сегодня в России уже достаточно действующих механизмов, которые позволяют проводить закупки непосредственно у производителей. Весной 2023 года в правительстве с Госдумой и предпринимателями обсуждались вопросы оказания мер поддержки российским производителям лифтов.
лифты – последние новости
Поставка лифтов и эскалаторов в Wolf Marszalkowska. Когда и почему лифт действительно может упасть. В большинстве случаев тиражируемые СМИ новости о «падении лифтов» некорректны – падения как такового не происходит. Новости и аналитика Новости С 1 марта 2023 года вступят в силу нормы о "лифтнадзоре" за эксплуатацией лифтов и подъемных платформ для инвалидов, в том числе в МКД. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ЛИФТЫ.
METEOR Lift представил умную систему бесконтактного вызова лифта
Дизайн лифтов тщательно подобран и соответствует интерьеру мест общего пользования дома и лобби, являясь продолжением общей концепции комфортного и красивого жилого комплекса. это 545 тысяч лифтов, из которых по состоянию на текущую дату подлежат замене 78,4 тысячи, это в жилом фонде. Александр Кряжев/РИА Новости. Компания ЛифтКомфортСервис. Forbes узнал о дефиците скоростных лифтов для небоскребов Три иностранных производителя сложных лифтов, чья совокупная доля на рынке составляла 20,1.
Госнадзор за лифтами с 1 марта 2023 года
На этот раз три абзаца добрых слов уходит в адрес одной из сотрудниц МЧС. Об этом сообщил во время заседания рабочей группы по благоустройству и содержанию городских территорий начальник Минского городского управления Госпромнадзора МЧС Юрий Прохнич. Такие слухи сейчас циркулируют в новом районе. Эта информация не подтвердилась, однако нам удалось выяснить, что вчера вечером с одним из лифтов действительно произошел инцидент. Корреспонденты Onliner. Надо же наконец разобраться, что там поскрипывает в шахте и зачем нужен этот резкий и неприятный писк из динамика в момент остановки кабины. По данным предприятия, в жилфонде столицы функционируют 14 643 лифта. Из них 4 699 эксплуатируются 25 и более лет, в том числе 2 456 — свыше 30 лет.
Диво ли: перспектива «спикировать» даже со второго уровня дома мало кому покажется приятной, что уже говорить о высоте в десяток этажей. О том, что не все так гладко в большом мире белорусских лифтов, Onliner.
Во-вторых, снижается качество обслуживания лифтов, конкурсы на которое все чаще выигрывают за счет низкой цены мелкие организации без достаточной материальной базы, опыта и ответственности, что повышает риски отказов и аварий. Крупные компании вынуждены равняться на их цены и сокращать свои издержки. Так, у бывшего монополиста столичного лифтового хозяйства один специалист теперь обслуживает от 80 до 300 лифтов, и это не может не сказываться на качестве. Говорят, что обычным делом становится отключение сотрудниками эксплуатирующей организации системы безопасности лифта, чтобы она перестала останавливать лифт, который работает, но плохо, поскольку установили его с нарушениями, в дальнейшем неустранимыми. В-третьих, хотя три четверти новых лифтов поставляют российские заводы, растет спрос на более дешевые турецкие и китайские лифты, замещающие ушедшие от нас европейские бренды и конкурирующие с отечественными. Эксперты говорят, что они рассчитаны не на привычные 25 лет эксплуатации, как российские и европейские, а на 10. Так что за четверть века их покупателям придется заплатить за скупость аж два с половиной раза. Думаю, однако, что в большинстве случаев это вызвано недостатком средств на покупку лифта с полноценным сроком, когда пришло время менять отработавший. В-четвертых, всей отрасли — лифтовым заводам, монтажным и обслуживающим организациям — остро не хватает специалистов. Этим теперь никого не удивишь. Кадровый дефицит стал за последний год проблемой номер один для большинства отраслей экономики, которые конкурируют за дефицитных работников, привлекая их более высокой зарплатой. В лифтовой отрасли такие возможности ограничены неготовностью собственников больше платить за лифт, его монтаж и обслуживание. В отношении многоквартирных домов, где собственники мы с вами, это во многом объясняется нашей низкой информированностью о состоянии и перспективах своих лифтов и связанных с ними рисках. С лифтами связана еще одна серьезная проблема, датированная аж 2012 годом. Именно тогда в целях снижения нагрузки на бизнес правительство вывело лифты из перечня опасных производственных объектов. Одновременно с этим их владельцев освободили от обязанности страховать свою ответственность.
Девятиэтажное панельное здание было построено в 1969 году по проекту типовой серии. В нем 14 подъездов, в каждом из них заменят по одному пассажирскому лифту. Самым высоким зданием округа, где в этом году установят новое лифтовое оборудование, будет 25-этажныйпанельный дом 1999 года постройки. Здание башенного типа с чередованием лоджий и балконов на фасадах расположено в районе Митино по адресу: улица Митинская, дом 53, корпус 1. В единственном подъезде пройдет поочередная замена всех четырех лифтов.
Выключатель ловителей ВЛ не разорвал цепь безопасности возможно, был закорочен перемычкой, а может и механически был выведен из строя. Это первое грубое нарушение. Станция управления продолжает подавать питание на тормоз лифта и на привод лебедки, лебедка продолжает работать на спуск кабины, хотя сама кабина больше ехать вниз не может. Канаты, уложенные в ручьи канатоведущего шкива КВШ не проскальзывают Второе грубое нарушение. Лебедка продолжает некоторое время поднимать противовес, а канаты на кабине ослабевают. Устройство безопасности "СПК", контролирующее слабину тяговых подъемных канатов не срабатывает закорочено или механически выведено из строя. Третье грубое нарушение. Когда противовес при неподвижной кабине был поднят на критическое расстояние, канаты с огромной скоростью начинают проскальзывать в ручьях КВШ, противовес в свободном полете набирает скорость. Как только все канаты, опущенные лебедкой на кабину проскользнули обратно на сторону противовеса, а сам противовес набрав огромную скорость резко останавливается, происходит срыв верхней балки противовеса, конструкция противовеса разрушается, а грузы противовеса бетонные или чугунные "чушки" весом минимум по 50 кг каждая в свободном полете набрав приличную скорость начинают приземляться на кабину, разрушая крепления верхней балки и купе кабины. Конструкция кабины разрушается и пассажирка вместе с частями противовеса и кабины падает с большой высоты в приямок лифта. Объясню по подробнее: при выполнении ТО нужно проверять работоспособность всех устройств безопасности например, при неподвижной кабине поднять канат ограничителя скорости и проверить срабатывание ВЛ, вручную нажать на рамку СПК и также проверить его срабатывание. После каждой проверки делается попытка привести кабину в движение от кнопок пульта ревизии. Опишу подробнее: на электронных лифтах в России имеется охрана шахты. Если станция управления подает сигнал на открытие дверей и видит, что какая-то дверь не открылась не сработал или закорочен перемычкой выключатель контроля запирания двери , то происходит отключение лифта. Нет смысла ставить перемычку на двери, так как станция это увидит и остановит лифт до прихода обслуживающего персонала. Станция управления в описываемом случае могла отключить лифт, если бы увидела, что двери кабины открылись во время движения. Но, к сожалению, погибшая женщина не могла знать, что гудение сверху и непонятный звук когда лебедка опускала канаты на кабину приведут к такому исходу и что ее единственный и не факт, что посильный ей вариант остаться в живых - пытаться хоть немного раздвинуть двери кабины, чтобы разорвать электрическую цепь ДК. Грустно это... Пост слишком затянулся, пора подводить итоги... Это приводит к тому, что главный страх у некоторых людей - упасть вместе с кабиной. Бояться надо, если Ваш лифт обслуживает идиот, который ставит перемычки туда, где они не предусмотрены заводом-изготовителем и выводит из строя устройства безопасности. Как по мне и всех коллег по работе, которых я знаю лично : - Лучше отключить этаж и заблокировать двери шахты от открытия, если в настоящий момент нет возможности починить этот этаж. Лифт дальше работает и остается безопасным, хоть и без одного этажа. В скором времени привезут запчасть, я ее заменю и обратно включу этаж. Уж лучше люди будут ходить пешком, пока запчасть в ремонте или едет ко мне, чем неконтролируемый лифт.
Лифтовые новости 2023
Подрядчик сорвал все нормативные сроки по замене кабин, и уставшие ходить по ступенькам люди решили обратиться в прокуратуру. Им оказался 22-летний бывший лифтер, сообщает сайт ГУВД. Парня поймали прямо на месте преступления в Октябрьском районе города. Делом занимается Следственный комитет В бобруйской многоэтажке лифт сошел с ума. Делом занимается Следственный комитет Инцидент произошел в воскресенье, 10 февраля, в одной из многоэтажек Бобруйска. Как сообщает «Коммерческий курьер», 18-летняя студентка зашла в кабину лифта, нажала нужную кнопку, но механизм повел себя странно: лифт рванул вверх и резко остановился выше девятого этажа. Как рассказали Onliner в Следственном комитете, девушка в результате происшествия ударилась головой, проводится судебно-медицинская экспертиза телесных повреждений. Сейчас на месте происшествия работает следственно-оперативная группа. Минчанин возмущен: дочь уронила ключи в шахту лифта, а обслуживающая организация достала их только через день «Дочка уронила ключи в шахту лифта, а достали только через день! Ее отец Андрей возмущен до сих пор, поэтому и обратился в редакцию. Считает, что работа обслуживающей организации осуществляется плохо и формально: ребенок находился в критической ситуации и ему не помогли.
В Воронеже почти два десятка многоэтажек, где сорваны сроки сдачи работ. В фонде капитального ремонта уверяют, к середине декабря — во всех закончится монтаж подъёмников. За каждый день просрочки подрядчиков оштрафуют. После — дело за управляющими компаниями — они должны ввести лифты в эксплуатацию. Основные причины, по которым строители не успели завершить работы вовремя: заливает подвалы, протекают кровли — это должны исправить управляющие компании. Только после этого подрядчики могут приступить к монтажу лифтов. Задержки связаны и с оборудованием.
Либо получали брак, и его приходилось менять. Либо заводы просто не успевали поставлять подъемники — спрос на них огромный по всей стране. Спрос этот связан с тем, что до 2025 года должны заменить все лифты, у которых вышел срок эксплуатации — 25 лет. Российские регионы начали активно закупать подъёмники. Воронежская область не исключение. Только в этом году в регионе планируют заменить сразу 920 лифтов.
После ухода с рынка зарубежных игроков был период, когда наблюдались проблемы с поставкой лифтового оборудования аналогичного класса и запасных частей к ранее смонтированным лифтам. Однако сейчас можно уверенно сказать, что большая часть проблем преодолена. Если, к примеру, завод Kone ушел с российского рынка окончательно, то концерн Otis продал свое подразделение российскому холдингу, и уже в конце 2022 года завод возобновил свою работу под маркой Meteor. С новой силой начал работу завод в Серпухове. Работала ли ранее компания «Лифтсервис» с какими-либо производителями, которые ушли с рынка России? Почему в качестве ключевого поставщика вы выбрали ОАО «Могилёвлифтмаш»? И, на ваш взгляд, усилил ли ваш партнер за последнее время свои позиции на рынке? В ассортименте производителя лифты, удовлетворяющие любые потребности: пассажирские — для больниц, школ, административных и социальных объектов, высотных зданий, грузовые — для производственных помещений. Качество оборудования производства «Могилёвлифтмаш» стабильно высокое и отвечает требованиям российских ГОСТов и Технического Регламента Таможенного союза. Расширив производственную линейку за счет лифтов с отделкой класса «комфорт», могилевский завод, несомненно, укрепил свои позиции на российском рынке. Широкая дилерская сеть по стране, доступность запасных частей и расходных материалов позволяют предприятию удерживать позиции среди лидеров рынка.
Стоит отметить, что лифтовое оборудование уже к этому времени находилось в весьма запущенном состоянии, пишет издание newizv. Каждый год из-за неисправности лифтов гибнут десятки человек. Как сообщили представители Национального лифтового союза, только за последние пять лет жертвами по этой причине стали 129 человек. В 2018 году было зафиксировано 30 случаев гибели, в 2019 году — 34, в 2020 году — 23, в 2021 году — 22 и в 2020 году — 20. За 2023 год уже произошло 62 инцидента, несколько из них закончились смертельными трагедиями. На фоне сложившейся ситуации в стране в отношении качества лифтов внимание к себе привлекла история по замене лифтового оборудования в Республике Татарстан. Также на первый план вышло показательное противостояние Татарстанской антимонопольной службы с ПАО «Карачаровский механический завод» КМЗ — крупнейшим отечественным производителем лифтов.
«Ребенок лежал у меня на ноге». Молодая мама рассказала, как полчаса висела в лифте вниз головой
Опубликованы новые правила производства лифтов. Российская лифтовая отрасль продолжает идти по пути импортозамещения. О ситуации с лифтом рассказали жильцы дома №16 (корпус 1). По их словам, в пятом подъезде в течение нескольких месяцев замыкал лифт: он «пролетал этажи и падал на нулевой». Представитель Лифтфорума на Медиа-клуб ЛИФТ (НЛС). Во время ремонта лифт сорвался в шахту, погибли рабочие, которые его ремонтировали. Последние новости по теме Лифты. Аварии с лифтами уже идут, а производители лифтового оборудования жалуются на недостаток средств.
Горожанам назвали причины.
- Куда обратиться, если лифт не работает
- Федеральный закон о правилах надзора за работой лифтов
- Серпуховский лифтостроительный завод выпустит тысячный лифт к концу года - Ведомости
- Первое сообщение очевидца
- Лифтовые новости 2023
- НЛС - Национальный Лифтовый Союз, +7 (499) 753-00-92
Щербинский завод наращивает производство лифтов - Россия 24
Новости и аналитика Новости С 1 марта 2023 года вступят в силу нормы о "лифтнадзоре" за эксплуатацией лифтов и подъемных платформ для инвалидов, в том числе в МКД. Новости и аналитика Новости С 1 марта 2023 года вступят в силу нормы о "лифтнадзоре" за эксплуатацией лифтов и подъемных платформ для инвалидов, в том числе в МКД. лифт — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и.