е) систему методов педагогического исследования. Необходимость передачи социального опыта возникла. передача социального опыта. Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям, возникла одновременно с появлением общества, и будет существовать на всех этапах его развития.
Читать реферат по педагогике: "Тест по Педагогике" Страница 1
Психолого-педагогические тесты с ответами. | Ответ: Необходимость передачи социального опыта будет существовать на всех этапах развития общества. |
Профессиональная педагогика - ответы к тесту | А)необходимость передачи социального опыта. |
Итоговый контрольный тест 1 страница | 66. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. |
Теория и практика педагогической деятельности — | Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: когда возникла необходимость передачи социального опыта. |
Деятельность как условие познания детьми социальной действительности | Культура предстает формой трансляции (передачи) социального опыта через освоение каждым поколением не только предметного (в первую очередь, предметы производства) мира культуры, навыков и приемов технологического отношения к природе. |
Тест по Педагогике - реферат
Исследование данной темы тесно связано с разработкой К. Марксом и Ф. Энгельсом диалектико-материалистических взглядов на общественное предназначение искусства, соотношзние материального и духовного производства, относительную самостоятельность последнего и способность активно воздействовать на общественное бытие в "Немецкой идеологии", в "Капитале", "Эконсмическо-философских рукописях 1844 года", в работе "Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта, письмах Ф. Энгельса И. Блоху, Г. Штаркенбургу, К. Шмидту, Ф. Мершпу и др. Развитие В. Лениным теории отражения, социальной обусловленности искусства, принципа партийности и др.
Тенденция к рассмотрению искусства как средства передачи социального опыта наблюдается в работах М. Бахтина, А. Еремеева, Л. Закса, Б. Иванова, М. Кагана, А. Карягина, Ю. Лотмана, Л е н и н В. О литературе и искусстве 1957, с.
Лукьянина, В. Малахова, М. Маркова, С. Раппопорта и др. Основной функцией искусства называет М. Каган его способность к расширению "реального жизненного опыта человека опытом воображаемой жизни во имя целенаправленного формирования человеческого сознания и человеческой деятельности"1. Искусство призвано "пополр нять социальный опыт индивида, оно является средством "подтягиз вания его до уровня общественно-нео бходимой жизнедеятельности". Поэтому, пишут другие авторы, "важнейшей задачей искусства является концентрация, систематизация и объективация социально-исторического опыта отношений и отражения, осмысления действительности в его светеЗадача воспринимающего заключается в освоении "чувственно-эмоционального опыта как совокупности многочисленных к отношений". Исходя из имеющихся уже исследований можно выделить гносеологический, социологический и информационный подходы.
При гносеологическом подходе особенности передаваемого искусством опыта выводятся из специфики художественного способа отражения действительности "опыт отношений", "лушевный опыт",, "познавательно-оценочный" и др. Однако, более закономерно по 1 К а г а н М. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. ЛГУ, 1971, с. Лукьянин В. О социальных истоках индивидуальности художника. Свердловск, 1973, с. Раппопорт С. Искусство и эмоции.
От художника к зрителю. Марков М. Иодсство как процесс. Искусство исторически закономерно возникает для передачи тех его сторон,которые непередаваемы другими средствами. В работах С. Маркова опыт связывается с аксиологическими аспектами человеческого познания. Такое разграничение в связи с двумя формами познания несомненно плодотворно в рамках "эстетического" С. Раппопорт подхода к искусству, но в то же время весьма условно и априорно. Трудно установить право на монополию каждой из них.
В работах Л.
D учение о принципах построения теории Е междисциплинарные связи Перед общей педагогикой ставятся задачи А воспитание, обучение подрастающего поколения В изучение проблем миграции населения D освещение истории развития педагогических теории Е анализ зарубежного педагогического опыта А учение о принципах построения теории в научном исследовании В способы оценки знаний учащихся С используемые учителем методы обучения D взаимодействие учащихся в процессе дискуссии Е теория воспитания личности в коллективе Наблюдение как метод педагогического исследования проявляется в том, что А специально организовано восприятие объекта исследования учащиеся внимательно слушают учителя В учащиеся внимательно слушают учителя С классный руководитель следит за порядком в школе D учитель планирует учебную деятельность детей Е педагог обсуждает с детьми проблемы коллектива.
Методом воспитания, который позволяет ввести ученика в деятельность и включить его в эту деятельность, является: а педагогическое требование; б пример; в соревнование; г беседа; д соревнование. Методом воспитания, призванного организовать образец деятельности, поступков, образа жизни, является: а педагогическое требование; б пример; в соревнование; г упражнение; д соревнование.
Методом педагогической поддержки, коррекции деятельности и отношений воспитанников выступает: а педагогическая беседа; б положительный пример; в поощрение; г упражнение; д соревнование. Работа с конкретными отклонениями — прерогатива социально-педагогической: а реабилитации; б поддержки; в девиации ; г коррекции. Девиантное поведение - это поведение, которое с социальными нормами: а не согласуется; б опережает; в отстает; г согласуется.
Деление по классам, конечно, условно. Мы предлагаем систему воспитательных мероприятий для преодоления учащимися ступеней «Мой мир знаний», «Мой мир отношений», «Мой мир дела» и переход к дальнейшим ступеням личностного роста «Это мой мир» 10-11 классы. Основная моя работа по развитию самоуправления была направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности. Развитие ученического самоуправления способствовало освоению и реализации учениками своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, коллективу, к родной школе, своей семье, к родному краю. Таким образом, я создавала условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления. Опыт социализации приобретается и через научно-исследовательскую, поисковую деятельность. Публичная защита, культура представления материалов исследования, этика выступления способствуют обогащению социального опыта учащихся. Исследовательская работа по литературе: «Знакомимся с основными жанрами современной литературы ». Межрайонная научно-практическая конференция «Школьная экологическая инициатива» г. Учащиеся включаются в разнообразные по содержанию и эмоционально-притягательные по форме виды учебной и культурно-досуговой деятельности с целью интенсивного проживания различных социальных ролей, обогащения индивидуального жизненного опыта и расширения границ их возможностей акция «Милосердие. Воспитанники участвовали в акциях «Помоги ребенку», «Ветераны живут рядом», «Я гражданин России», в классных часах «Герои живут рядом», «Родная школа — путь к вершинам спорта». Родители активно участвуют в школьном образовательном процессе, положительно отзываются о работе школы. Ежегодно проводятся: дни самоуправления в школе на День учителя , когда мои учащиеся проводят уроки в 1-8классах, заранее планируя урок, все формы и приемы работы. При реализации проектной деятельности самоуправление учащихся проявляется в реализации групповых проектов , где самостоятельно распределяются все роли и обязанности сильные учащиеся берут руководство проекта в свои руки, составляют план работы, сроки выполнения, выступают наставниками более слабым ученикам. Такие проектные работы представляются на научно-практические конференции и конкурсы разного уровня окружной, муниципальный, всероссийский , становятся призерами и победителями Проект по литературе: «Персонажи русского фольклора». В рамках постоянного взаимодействия с родителями: 4 раза в год октябрь, декабрь, февраль, апрель проводится общешкольная родительская суббота , когда родители могут обсудить с каждым педагогом интересующие их вопросы и проблемы. Стараюсь эффективно использовать данное время , не жалуясь родителям на детей, а предлагая пути совместного решения проблем, например, при низкой успеваемости ученика разрабатываю конкретный план "выхода из кризиса" на 2-4 недели, обсуждаем все детали, данный план подписывают три стороны: родитель, ученик и я. Через определенное время сопоставляем реальные результаты с ожиданиями, корректируем действия. Ежедневное непосредственное общение посредством моей электронной почты , персонального сайта , быстрое взаимное решение возникающих проблем. Ежегодные акции-уроки для профилактики асоциальных явлений среди подростков «Нет курению» , «Нет наркотикам», где ребята в различной форме выступление, презентация, рисунок выражают свое отношение к вредным привычкам. Участие в общешкольной акции «Мы с вами» сбор игрушек, одежды в Дом ребенка. Реализация концепции воспитательной системы достигается через развитие детского самоуправления. Классное самоуправление — это один из режимов протекания совместной и самостоятельной деятельности учащихся, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности. Развитие навыков самоуправления в классе я осуществляю через развитие системы смены постоянных поручений.
26. Необходимость передачи социального опыта возникла: • в результате - Ответ на вопрос №24333
Маслова В. Когнитивная лингвистика: учебное пособие. Рикер П. Степин В. Теоретическое знание: структура, историческая эволюция. Хабермас Ю. Черникова И. Томск, 2001. Этимологии, или Начала: в 20-ти кн. Янченко А.
Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. The process of the genesis of the problem of thinking and its epistemological peculiarities is investigated. The author reveals the theoretical problematic of thinking in classical and non-classical theories of cognition. Relation of continuity of approaches to the problem of thinking is ascertained, which was not allowed in philosophy of science earlier. Specificity of the problem of thinking in the classical theory of cognition is connected with examination of the problem in the discourse of logical positivism in spite of multiplicity of approaches and qualification categories including of linguistics in the non-classical one. Key words and phrases: classical epistemology; non-classical epistemology; theory of cognition; cognitive sciences; scientific discourse; linguistics; picture of the world; phenomenon of thinking. УДК 101. Автор подчёркивает диалектический характер взаимодействия индивида и общества, а также необходимость передачи социального опыта, что невозможно без наличия соответствующих социальных воспоминаний.
Ключевые слова и фразы: социальная память; коллективная память; социальный институт; общество; легитимация; прошлое. Ельцина elena-mokrousova rambler. Впервые понятие коллективной памяти появляется в работах французского социолога М. Хальбвакса [8; 9]. В дальнейшем оно попадает в поле зрения социальной философии, истории, культурологии, антропологии и других социально-гуманитарных наук, в результате чего к концу ХХ столетия количество работ, посвя-щённых проблеме памяти, резко возрастает. Признание надындивидуальной природы памяти приводит к возникновению концепции социальной памяти, которая приковывает к себе пристальное внимание в философской и научной среде в связи с необходимостью анализа влияния социальных процессов на характер и содержание воспоминаний. Актуализация проблемы социальной памяти происходит на фоне обсуждения вопроса о том, кому принадлежит прошлое. Социальные группы постоянно создают свои образы мира и устанавливают свои версии исторических событий, которые транслируются на уровне социальной памяти. Каждое поколение людей претендует на то, чтобы сделать тот или иной фрагмент прошлого основанием своей идентичности, раз за разом меняя его значение и смысл.
Неудивительно, что в последние два десятилетия в публичном общественно-политическом дискурсе начинают доминировать концепты исторической политики и политики памяти, субъектами которой выступают не только властные структуры, но и любые организованные сообщества, которые претендуют на присвоение прошлого и воспоминаний о нём. Феномен социальной памяти в данном контексте рассматривается как один из важнейших элементов развития общества, обеспечивающий непрерывность социального опыта и знаний, связанных с осмыслением прошлого. В данной работе мы остановимся только на одном аспекте влияния социальной памяти - её участии в становлении и развитии социальных институтов. Как отмечает Э. Дюркгейм, незыблемое положение социальных институтов в обществе обеспечивается их особой силой принуждения и авторитетом, который индивиды «вследствие воспитания привыкли уважать и признавать» [5, с. Социальные институты оказываются переданы индивиду «в совершенно готовом виде» [Там же, с. Индивид изначально оказывается погружён в устоявшуюся социальную среду и не принимает, с точки зрения Э. Дюркгейма, участия в процессе её преобразования. Индивид встраивается в рамки заданного социального порядка, поэтому существование социальных институтов кажется ему необходимым и не может быть оспорено.
Стоит отметить, что под социальным институтом Э. Дюркгейм понимает «все верования, все поведения, установленные группой» [Там же, с.
В этом преобразовании природы заключена самая суть человеческого способа существования в мире. Материальная и духовная культуры. Среди многообразия культур каждая из них выступает как уникальный социальный организм, существовавший или существующий по своим законам, которые обусловлены спецификой превалирующих ценностных ориентаций.
В широком смысле под культурой не редко понимается все созданное человеком. Именно потребности человека материальные и духовные — лежат в основе культуры, являются источником ее возникновения, функционирования и развития. Исходя из потребностей человека, культуру можно условно разделить на материальную и духовную. Материальная культура, как и духовная, является результатом сознательной деятельности человека, что уже подчеркивает ее духовное начало. Обе культуры имеют сложную структуру.
Духовная культура включает в себя сферу духовного производства и его результаты — религии, науку, искусство, литературу и т. В свою очередь каждая составляющая духовной культуры может быть структурирована. Например, религия — католическая, православная, протестантская и т. Духовная культура является отражением специфики каждого социального организма. Она выявляет различия между внешне сходными материальными культурами.
Есть области, где духовная культура сливается с материальной. Духовная культура удовлетворяет конкретные материальные потребности человека.
Развитие педагогики как науки определило: а повышение роли воспитания в общественной жизни; в биологический закон сохранения человеческого рода; с объективную потребность в подготовке человека к жизни и труду; д заботу родителей о счастье детей; е прогресс технического развития. Выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся составляет основу какого уровня теоретической функций педагогики… а описательный, или объяснительный уровень в диагностический уровень 17.
Кто выделил четыре основных дидактических принципа? Что называется обучением? Сколько уровней выделяют в системе проф образования?
Сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, архитектором... Коменский 57. Что такое тестирование?
26. Необходимость передачи социального опыта возникла: • в результате - Ответ на вопрос №24333
Участник Всероссийской олимпиады "Общие вопросы педагогики в образовании" | Необходимость передачи социального опыта возникла. |
Ответы на тесты по теме Образование | Вопрос 6. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. |
Главной целью образования является _____
31 окт 2022. Пожаловаться. 6. Необходимость передачи социального опыта возникла Последние записи: На первом этаже нашего факультета стоит нарядная. Всем привет! 28 ноября на художественно-графическом факультете. функция культуры как единственного механизма передачи социального опыта, накопленного человечеством, от поколения к поколению, от одной страны к другой. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: 1 обновлением содержания образования.
когда возникла необходимость передачи социального опыта
Тест по социальной педагогике. | Анализ опыта социально-педагогической работы (примерная схема). |
Ответы на вопросы по аттестаци скачать бесплатно на | Необходимость передачи социального опыта возникла. Выберите один ответ: в результате создания классно-урочной системы. |
Воспитание как процесс передачи социокультурного опыта
66. "Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:?". 14. Необходимость передачи социального опыта возникла. 147. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с.
А) одновременно с появлением общества
Когда возникла необходимость передачи социального опыта. А) необходимость передачи социального опыта. Вопрос 6. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. Вопрос 6. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. результаты поиска по запросу: необходимость передачи социального опыта возникла в связи с тест с ответами.
Когда возникла необходимость передачи социального опыта?
К ним в класс из другой школы перевели Виктора С. Он учится у нас всего месяц, а его уже «затравили» новые одноклассники. Я бы хотела помочь Виктору преодолеть ситуацию буллинга, но не знаю, какие тактики работы с детским коллективом лучше всего использовать? На каком возрастном этапе происходит социализация Виктора?
Важным признаком результативности процесса воспитания является А понимание сущности процесса воспитания воспитателями В наличие специально подготовленных людей для передачи знаний С знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения Д формирование умений и навыков общения Е совершенствование знаний в практической деятельности А учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся В участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания С отказ от централизованного школьного воспитания Д полная свобода действий воспитанников Е координация усилий школы, семьи и общественности 30.
Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается: А решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь В опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка С в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности Д учете возрастных и индивидуальных особенностей Е координации средств массовой коммуникации со школой А общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах В адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами С варианты организации конкретного воспитательного процесса Д управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел Е условия и предпосылки воспитательного процесса.
На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра.
Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку. Аноним Отлично Лучшая платформа для успешной сдачи сессии Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы. Много полезных учебных материалов.
Образование как способ передачи социального опыта
Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций — это социальная реабилитация 14. Основными составляющими федерального государственного образовательного стандарта является 15. Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации. К принципам государственной политики в интересах детей не относится: светский характер образования. Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется Конвенция о правах ребенка. Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на: Труд. Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, — это Квалификационная категория. Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, — это Квалификационная характеристика. Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является Добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников. Квалификационные категории педагогическим работникам присваивают сроком на: 5лет. При принятии решения по итогам аттестации учитель руководитель имеет право Лично присутствовать.
Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при: Проведении аттестации. Количество категорий, установленных в соответствии с квалификационными требованиями, составляют: 3. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять: Педагогический совет ДОУ. Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать Конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел «Должен уметь» 29. Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного учреждения определяется: Уставом общеобразовательного учреждения. Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава, — это: Типовое положение об образовательном учреждении. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем, называется: 32. Одним из принципов деятельности школы, обозначенным Типовым положением об общеобразовательном учреждении, является принцип: Демократии. Одна из главных задач общеобразовательного учреждения — это Создание благоприятного условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности.
В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении учредителем государственного образовательного учреждения является федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта РФ. Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения, определяются Договором, заключенным между учредителем и общеобразовательным учреждением.
Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику составляет основу, какого уровня технологической функций педагогики… а проективный уровень.
Занятия в университетах велись на латинском языке. Преподаватели в университетах организовывали свои объединения по предметам — факультеты. Во главе факультетов стояли деканы. Совместно студенты и преподаватели избирали руководителя университета — ректора.
Средневековая высшая школа имела обычно три факультета: юридический, философский богословский и медицинский. Срок обучения на разных факультетах существенно отличался: подготовка юриста или медика занимала 5-6 лет, философа-богослова — 15 лет. На занятиях студенты слушали и записывали лекции профессоров. Помимо лекций организовывались и диспуты — споры по заранее поставленным вопросам. Сначала коллегиями называли общежития студентов, в которых со временем также стали проводиться лекции и диспуты. Коллегия, которую основал Робер де Сорбон, духовник французского короля, — Сорбонна — постепенно разрослась и дала свое название всему Парижскому университету — самой крупной высшей школе средневековья. К концу XV в. Многие из них — Болонский, Кембриджский, Оксфордский, Краковский и др.
В нашей стране первые высшие учебные заведения появились поздно. Еще сподвижники Петра I предлагали создать в России светские «академии». В 1724 г. Однако полноценных занятий в Академическом университете организовать не удалось. Многие студенты оказались слабо подготовленными, и ко всему прочему они не знали латынь — основной язык науки того времени, на котором велось преподавание в университете. Иностранные преподаватели вскоре вернулись на родину, и читать лекции стало некому. Мало помогло делу и учреждение казенных стипендий для студентов — первый университетский выпуск из 9 человек состоялся лишь в 1753 г. Ломоносов разочарованно заметил по этому поводу, что «при Академии наук не токмо настоящего университета не бывало, но еще ни образа, ни подобия университетского образования».
Попытки Ломоносова реформировать университет не встретили понимания в академии. И тогда ученый решил употребить все свои силы на создание нового университета по европейскому образцу. Его поддержал фаворит императрицы Елизаветы Петровны граф И. Московский университет был единственным высшим светским учебным учреждением в России, так как к тому времени деятельность Академического университета фактически прекратилась. Студенты обучались на трех факультетах — философском, медицинском и юридическом. С 1768 г.
Успешность работы моих учеников подтверждается победами на районных конкурсах плакатов, а также в региональных и федеральных Публикация статьи в книге «Дети пишут о Воронежском крае» - Крамин Д. Одним из условий успешной социализации школьников является реализация школьных программ «Одаренные дети», Это позволяет многим проявить свои интересы и способности на научно-практических конференциях, конкурсах различного уровня Победитель Всероссийского творческого конкурса «Лики святых» - Леско А. Учащиеся моего класса разносторонние, интересные и увлеченные люди, поэтому активно включаются в творческую, спортивную, общественную жизнь села. Для того, чтобы обеспечить возможность одарённым успешно усваивать учебные предметы на продвинутом уровне, мне пришлось освоить новую в нашей школе специальность — «тьютор». Для каждого подростка был разработан индивидуальный «дельта — план», гибко сочетающий графики зачётов и индивидуальных консультаций. Имена моих выпускников вписаны в справочник «Золотая книга Воронежской области. Лучшие учащиеся и студенты». Два представителя от класса являются постоянными членами Совета старшеклассников школы, что позволяет координировать работу в ученическом коллективе согласно плану школьных мероприятий, повышает уровень активности и творческой инициативы учащихся. Регулярно проводятся заседания членов классного ученического совета — «правительства», на которых решаются вопросы дежурства, дисциплины, разрабатываются сценарии мероприятий, КВНов. Ученики 10 класса активно включились в организацию предвыборной компании. Выдвижение кандидатов, агитационные выступления, выпуск листовок и плакатов, проведение самой процедуры выборов — это позволило подросткам получить колоссальный позитивный социальный опыт и приобщиться к реалиям современной политической жизни. Результатом стало избрание моего ученика Малеева С. Кандидатом в Президенты школы. Десятиклассники поняли, что выборы это не только деловая игра, но и ответственность, а статус Президента позволяет более активно участвовать в жизни школы, влиять на решение вопросов, касающихся введения формы, определения перечня коллективных творческих дел, режима работы кружков и секций и т. Ксения Яковенко поделилась опытом проживания в Германии и рассказала, как поехать в эту страну на «социальный год». Почему ты решила поехать за границу? Почему именно эта программа? Поехать я решила, учась на третьем курсе университета, когда поняла, что мое образование — это скорее приятное структурирование времени, чем действительно учеба, поэтому пора бы заняться чем-то серьезным. А так как я пребывала и пребываю в восторге от медицины, и в частности от нейрологии, то выбрала Германию как одну из самых сильных стран в этом плане. Ехать и поступать сразу в университет я не рискнула: знание немецкого на базе языковых курсов обычно непригодно для учебы, особенно без минимальной практики в языковой среде. Поэтому я решила сначала поехать по программе Au-Pair, где подучила язык до приличного уровня. И уже после того я решила подаваться на программу «Добровольный социальный год» Freiwilliges Soziales Jahr. Исходя из желания учиться и работать в медицинской сфере эта программа оказалась практически идеальной. Каков был процесс подачи документов?