Новости история группы король и шут

Дмитрий Журавлёв "Шумный". «Король и Шут» — это давно уже не просто панк-рок-группа конца 1990-х и начала 2000-х. Группа «Король и Шут» была самым настоящим феноменом.

История группы Король и Шут

Горшок презентует сольный альбом «Я - алкоголик, я - анархист», состоящий из песен панк-группы «Бригадный Подряд» и записанный с целью благотворительной поддержки музыканту Николаю Михайлову. В поддержку обоих альбомов были даны концерты в Москве и Санкт-Петербурге. На песню «Соловьи» из альбома Горшка «Я - алкоголик, я - анархист» был снят клип, за который Михаил Горшенёв в апреле 2006 года получил премию «Fuzz» в категории «Лучшее видео». На федеральном канале ТВЦ проходит показ программы «Кухня. Открытый проект», в которой «Король и Шут» отыграли уникальный сет из нескольких композиций в акустическом варианте. В сентябре группа отправляется в очередной гастрольный тур - осваивать города Дальнего Востока. В конце 2005 года «Король и Шут» записали кавер-версию песни «Я устал» для трибьюта группе «Наив». Александр «Балу» Балунов по личным причинам покинул «Король и Шут».

Какое-то время обязанности бас-гитариста исполняет Александр Леонтьев, однако, в связи с тяжелыми семейными обстоятельствами, и он был вынужден уйти из группы. Вакантное место бас-гитариста получил Дмитрий «Колбаса» Кандауров, который быстро освоил программу «Короля и Шута», чем помог избежать отмены концертов во многих городах. Однако, напряженный гастрольный график оказался препятствием для дальнейшего сотрудничества с Дмитрием. Так, новым утвержденным бас-гитаристом стал Сергей «Захар» Захаров, имевший за плечами опыт игры во множестве музыкальных коллективов. В разгар фестивального лета 2006 к группе присоединяется техник Аркадий Савельев, радушно принятый в коллективе. На вакантное место скрипача приглашается Дмитрий «Casper» Ришко, отлично зарекомендовавший себя во время работы над сольным альбомом Князя. Какое-то время Casper выступает с группой сессионно, но затем окончательно закрепляется в составе «Король и Шут».

В эфире «НАШЕго радио» стартует песня «Марионетки», написанная специально к 15-летию группы, и моментально взлетевшая на вершину «Чартовой Дюжины». В июне 2006 года Горшок и Князь вместе с плеядой именитых отечественных рок-музыкантов приняли участие в записи песни Константина Кинчева «АлисА» под названием «Рок-н-Ролл». В том же году гитарист группы Яков Цвиркунов получил статус официального эндорсера Gibson в России. Насыщенные гастроли по городам России стали привычными и неизменно проходят при полных залах. На фестивалях Москвы и Санкт-Петербурга «Король и Шут» - постоянные гости, неизменно выступая в роли хэдлайнеров. Желание группы дополнить концерты декоративными элементами - пиротехникой и видеорядом - получило реализацию, благодаря приглашению Дмитрия «Светоча» Райдугина на должность художника по свету. С этого времени концерты «Короля и Шута» стали полноценными шоу, в которых у музыкантов появилась возможность полноценно развернуться в передаче «сюжетности» песен.

В Германии той же осенью прошли съемки видеоклипа на песню «Ром» к новому альбому «Продавец кошмаров», который был выпущен в декабре 2006 года «Фирмой Грамзаписи Никитин». В записи альбома принимали участие Лена Тэ виолончель и духовой квартет SpitFire. В эфире «НАШЕго радио» звучали сразу пять песен из 16, представленных на диске. Критиками альбом был единогласно объявлен одним из ярчайших и лучших творений группы. А в Новогоднюю ночь с 2006 на 2007 год «Король и Шут» подготовили неожиданный сюрприз для своих поклонников: радиопостановку известной сказки «Морозко», озвученную Горшком и Князем. Эксперимент привел к решению записать целый цикл зловещих историй из собраний русских народных сказаний и сказок братьев Гримм. И уже в августе 2007 года вышла аудиокнига «Страшные Сказки», в которую вошли 13 самых страшных историй из собраний русских народных преданий и сказок братьев Гримм, а также - лучшие песни группы.

По материалам этих концертов был смонтирован концертный клип «Марионетки». Юбилейную концертную программу группа представила в гастрольном туре по городам России, Украины, Белоруссии, Молдовы, Прибалтики, Израиля. Этим же летом съёмочной группой портала НАШЕ. В сентябре звукорежиссер группы Павел Сажинов, занимавший свой пост более 10 лет, перешел в состав команды в качестве клавишника. Отныне звучание «Короля и Шута» невозможно представить без характерных клавишных партий. На место за пультом был приглашен молодой звукорежиссер Денис Неволин. Телеканал A-ONE вместе с большим альтернативным сообществом определили группу победителями в номинации «Respect Рунета».

А на Первой ежегодной премии в области рок-н-ролла «Чартова Дюжина. Летом того же года группа в очередной раз выступила хэдлайнером фестиваля «Воздух» в Карелии и отыграла мощнейший сет на международном рок-фестивале «Чайка», проходившем в Киеве.

Мы никогда не называли свой стиль сказочным. Это обычный литературный жанр, туда входят и фантастика, и фэнтези, и хоррор, и юмор, даже и лирика. Но никак не сказочный стиль.

У Михаила были выбиты оба передних верхних зуба, из-за чего он испытывал проблемы с дикцией. Позднее он вставил себе искусственные зубы. Как признался певец, в детстве он решил попробовать удержаться на турнике при помощи зубов. Как итог — выломанные четыре передних зуба. В драках Михаилу выбили еще несколько.

Наркотики тоже пошатнули здоровье музыканта и испортили оставшиеся зубы. Я почувствовал, что они перспективные, профессиональные.

Тогда же Горшенев и компания впервые отправляются за пределы СНГ. В Америке и Израиле их ждет самый радушный прием. Продолжение карьеры Когда скрипачка Мария Нефедова покидает коллектив, оставшиеся участники записывают свой самый тяжелый альбом, тяготеющий к хардкору.

Это «Бунт на корабле». Он так же успешен, однако после его выхода группа делает перерыв. Участники записывают сольные альбомы. Там звучат его вариации песен известной панк-рок группы. В дальнейшем группа продолжала успешно выпускать альбомы в своей привычной стилистике.

В 2011 году Андрей Князев покинул команду, начав сольную карьеру. Михаил Горшенев продолжил выступать под прежней вывеской. Ему удалось реализовать собственную мечту — он поставил оперу в рамках концертной программы группы. Это была дилогия, которая получила название TODD. Ее сюжет был основан на истории серийного убийцы Суини Тодда.

Последний ее акт в студийном варианте вышел в 2012 году.

Конечно же, так и есть: «Король и Шут» в неминуемом порядке поженили это с фирменной мистикой и хоррором: отсюда песни о кораблях-призраках и проклятьях моряков. На этом же альбоме есть редкая для группы песня на историческую тематику: в «Северном флоте» появляются геотеги и более реальные персонажи, тут рассказывают о походе варягов на Рим.

Тут есть все: кровожадные вампиры и вурдалаки, кровавые ведьмы, водяные и лешие, гоблины и повелители мух, зомби и колдуны, утопленники, невидимки, оборотни и кто только не. Самое интересное здесь — спектр влияний автора песен Андрея Князева. По нему чувствуется, как к мальчику, который, с одной стороны, вырос в СССР на советских фильмах с Бабой-ягой в исполнении Георгия Милляра и мультиках с песней про водяного, с другой — впитал в себя корневой русский фольклор, вдруг попадают книги Говарда Лавкрафта.

В итоге именно эти три кита стали базисом для мифологии «Короля и Шута». Книги и кино «Правила Жизни» Сюжеты песен в голове Андрея Князева появлялись не только сами по себе, но и черпали идеи из вполне конкретных источников. Например, в альбоме «Тень клоуна» есть целых две песни, связанные с творчеством Лавкрафта.

Песня «Дагон» отдает дань сюжету повести «Тень над Иннсмутом», а текст песни «Вестник» — буквальный перевод одноименного стихотворения Лавкрафта. Достаточно любовно «КиШ» относятся и к классике: у группы есть своя песня мушкетеров так и называется , где упоминается вся «великая четверка» из романа Александра Дюма. Не так давно Андрей Князев делал виртуальный тур по своей комнате времен зарождения «КиШ»: конечно же, на столе в этой комнате много книг.

Хватает у группы источников вдохновения и из кинематографа: почитайте текст «Верной жены» — главные герои приезжают в загородный дом и натыкаются на какую-то неземную жуть. Кажется, это очень похоже на эпизод из «Зловещих мертвецов»! Панк «Правила Жизни» Тексты «Короля и Шута» были максимально не похожи на то, что можно ожидать от вывески «панк-группа», но музыкальным и идеологическим базисом группы был именно панк.

Еще под вывеской «Контора» будущие участники «КиШ» начинали с довольно типового панк-рока, а лидер Горшенев перенял от классических героев жанра мышление, поведение и другие установки — и не отказывался от них до конца жизни. Впрочем, панкам в этой вселенной тоже находилось место: это и боевой клич «Хой!

Читайте также

  • Группа "Король и Шут": краткая биография
  • Без Горшка, но с «Тоддом». Как живут участники группы «Король и Шут» | Аргументы и Факты
  • Пять любопытных фактов из истории "КиШ"
  • "Король и Шут": 13 фактов о группе, которые авторы сериала побоялись рассказать

"Король и Шут": 13 фактов о группе, которые авторы сериала побоялись рассказать

Многие аполитичные фанаты панк-групп ничего не слышали о Кропоткине и Бакунине, а вот фронтмен «Короля и Шута» Михаил Горшенёв зачитывался их трудами и искренне разделял идеи анархизма. «Король и Шут» (сокращённо «КиШ») — советская и российская хоррор-панк-группа из Санкт-Петербурга, основанная в 1988 году. Группа Король и Шут выбирает Castle Rock! Прошедший год был насыщен гастролями, недавно группа вернулась из большого турне по Америке, а 9 ноября "Король и шут" отыграли большой сольный концерт в Питере. Многие аполитичные фанаты панк-групп ничего не слышали о Кропоткине и Бакунине, а вот фронтмен «Короля и Шута» Михаил Горшенёв зачитывался их трудами и искренне разделял идеи анархизма. В первый раз группа «Король и шут» приехала в Калининград в 1998 — без гонорара.

(Авторизированная история группы «Король и Шут»)

Передозировка наркотиков — самая частая причина смерти наркоманов. О ее смерти Михаил узнал от брата, который вернулся с гастролей по Сибири, ему рассказали об этом общие знакомые. Михаил Горшенев с первой женой Анфисой Перемены в личной жизни музыканта начались после знакомства с девушкой Ольгой. Они встретились случайно, в клубе «Старый дом», где музыканты «КиШ» давали концерт. Ольгу туда пригласили знакомые, она не любила творчество группы, но ее брат оказался фанатом «Короля и Шута». Девушка подошла к музыканту за автографом, они разговорились, и не заметили, как заинтересовались друг другом. Ольга до этого уже успела побывать замужем, у нее подрастала дочь Настя 4-х лет. Михаил полюбил девочку, как свою, они сразу подружились. Горшенев много времени проводил с приемной дочерью, отводил ее в садик, читал с ней книги, научил ее ездить на велосипеде. Девочка так привязалась к мужчине, что называла его папа.

Музыкант подумал, что это неправильно, потому что у нее был родной папа, живой и здоровый. Горшенев предложил девочке называть его «Мишутка». Михаил Горшенев с Ольгой Михаил понял, что Ольга его последний шанс вернуться к нормальной жизни, поэтому ухватился за эти отношения, как утопающий за соломинку. Жена действительно спасла его, музыкант некоторое время не пил и сумел покончить с наркотической зависимостью. Михаил согласился пролечиться, потом была реабилитация. Теперь после концерта или репетиции он спешил домой, где его ждали любимые люди. Михаил Горшенев с дочкой Горшенев сказал жене, что очень хочет от нее ребенка, и в мае 2009 года она подарила ему дочь Сашу. Девочка стала смыслом всей его жизни, музыкант души не чаял в своей красавице. Смерть Михаил ушел из жизни внезапно.

Это было так нелепо, ведь он стал невероятно популярен, вынашивал новые творческие планы. Первой беду почувствовала Ольга. Она звонила мужу, но он не брал трубку. Музыкант умер в загородном доме, куда приезжала отдыхать вся семья. Рядом с мертвым Горшеневым обнаружили инсулиновый шприц. Причины, по которым певец снова пристрастился к наркотикам, так никто и не узнал. По словам некоторых друзей, в последние дни он чувствовал какое-то нервное напряжение, и снимал его с помощью выпивки. Официальной причиной смерти музыканта стала сердечная недостаточность, вызванная алкоголем и морфином. Михаил скончался в ночь на 19 июля 2013 года, не дожив до своего 40-го дня рождения всего несколько недель.

Похороны Михаила Горшенева Церемонию собственных похорон музыкант оговаривал задолго до этих печальных событий. Он просил, чтобы его кремировали, и прах пустили по ветру. Горшенев не хотел, чтобы его хоронили по православному обряду, так как считал себя атеистом. Музыкант часто говорил, что настанет время, когда закончится эта гонка вооружения, что деньги будут служить развитию науки. Он считал, что только так человечество сможет выжить.

Группе показалось, что произошла дискриминация. А кому предъявлять свои претензии? Не телеканалу ведь, у которого уже было проплачено рекламное время. В какой-то момент, сами ли или под воздействием кого-то, немножко сдвинулось состояние реальности, и они сказали себе: «Да кто это такой? До свидания, братцы, коли так! Мы с ними разговаривали только через Гордея или Скрастина. Я всегда был в отношении этих вещей очень корректен. Когда я получал информацию от директора или руководителя лейбла, который всегда был на связи с группой считал бестактным звонить артисту и ее проверять. Я посчитал так: если бы у них были вопросы или желание не обострять эти вопросы, а просто разобраться, — у них есть возможность позвонить. Дальше — больше. Выпустив в 2002 году альбом «Жаль, нет ружья», музыканты подумали: «Оу, сейчас долбанем в очередной раз, какую-нибудь крутую песню поставят в эфир». Но вместо этого в эфир попадает самая лирическая песня пластинки, «Медведь». Едва ли ее можно назвать показателем альбома. Впрочем, радио — это бизнес, а там существуют совсем другие законы. Тем не менее — по просьбе группы — «Мертвый анархист» появился в ротации. Появился и даже попал на первое место «Чартовой дюжины». А потом, в один момент, ее убрали. Или — доверчивость. Трудно сказать, что было бы, если бы на переговоры поехал кто-то другой. Но жизнь есть жизнь. Как разберется, так все и будет. А вместе с ним — Александр Скрастин, директор рекорд-лейбла «Мистерия звука». Андрей Князев: Гордей вернулся с информацией, что разговор получился не очень хороший. Что он думал, что панки — нормальные люди. Но это все со слов Гордея. Мы, понятно, на это обозлились. Горшку много ли надо, чтобы завестись? Горшок завелся. А как всегда бывает: завелся один — заводятся все. Безусловно, есть люди, которые любое публичное упоминание считают рекламой и бесконечно радуются, если о них кто-то говорит — даже в негативе. Но это явно не тот случай. Это было публичное оскорбление. А раз так — пусть убирает группу из эфира. И даже письмо по этому поводу написали. Настало время определиться и расставить все точки над i. А речь идет о взаимоотношениях «Наше радио» — группа «Король и шут». Начавшееся не так давно непонимание в настоящий момент находится в стадии критической массы.

В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался. Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни. Я это все понимал и многое ему позволял. Горшок нас отодвинул. С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал. Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник». Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал. А в этот период я такого в нем не видел. Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот. Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь. А ты даже бокс не знаешь, ты забыл. Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил». Мы были пьяные и беседовали на позитиве. Я ему сказал: «Хочешь, проверь. Я стану в стойку, и ты меня не пробьешь. А я тебе сдачи давать не буду». И мы начали страдать х…ней. Он пытается меня пробить — не получается. В итоге так и не вышло, за исключением одного дурацкого момента: он мне вывихнул мизинец. Где-то минуту мы стояли и смотрели на мизинец, который торчит в обратную сторону. Потом я беру палец и ставлю его обратно, проверяю — работает. И мы продолжили.

Это значительно расширило круг их поклонников, к которым присоединились любители классического рока. В 1999 году в коллективе появился новый участник — скрипачка Мария Нефедова. Впервые ее инструмент услышали в «Акустическом альбоме», который вышел в свет в том же году. Король и Шут — Если мясо мужики Новое тысячелетие для музыкантов ознаменовалось выходом альбома «Герои и злодеи». Коллектив не укладывался в срок, поэтому не смог осуществить все задуманное. Например, песня «Воспоминания о былой любви» вышла в инструментальной версии — Князь просто не успел придумать текст. Записью рулил гитарист «Алисы» Евгений Левин. По словам Князя, он слишком много внимания уделял звучанию инструментов, поэтому вокал на альбоме недоработан, и это привело к коммерческому провалу альбома. Однако слушатели, вопреки опасениям музыкантов, полюбили «Героев и злодеев» не меньше предыдущих альбомов, в особенности меланхоличную «Невесту палача» и романтическую балладу «Помнят с горечью древляне». Почти все обложки альбомов рисовал Андрей Князев В 2001 году в продажу поступил альбом «Как в старой сказке» с трек-листом в 17 композиций. Среди них: «Проклятый старый дом», ранее вышедший в качестве сингла и ставший лидером хит-парадов, доработанная песня 1994 года «Скотный двор», а также «Воспоминания о былой любви» — теперь со словами. Незадолго до презентации альбома в постоянный состав «Короля и Шута» вошел гитарист Александр Леонтьев. Король и Шут — Проклятый старый дом Музыканты обожали эпатировать публику и постоянно придумывали что-то необычное. Во время их концертов устанавливались эффектные декорации, а артисты никогда не появлялись на публике без соответствующих костюмов и грима. Картину дополняли выбитые передние зубы Горшка, которые придавали его облику зловещий флер. Поклонники группы до сих пор помнят выступление на ипподроме в Раменском, которое предваряло мистическое факельное шествие монахов-доминиканцев, приведшее зрителей в неописуемый экстаз. Каждый концерт группы был эффектным шоу В 2004 году из группы ушла Мария Нефедова. Альбом «Бунт на корабле» вышел уже без ее участия.

Все о «Короле и Шуте»

Группа “Король и шут” официально прекратила существование Выход сериала "Король и шут" ознаменовал новую веху в истории группы, и теперь наверняка в ряды слушателей и исследователей её истории и творчества вольются новые участники.
История «КиШ» – как начиналось и внезапно оборвалось восхождение популярной панк-группы Вокалист группы «Король и Шут» Михаил Горшенев впервые откровенно рассказал об уходе из группы Андрея Князева.

История появления

  • Биография группы «Король и шут»
  • «Король и шут»
  • Вышел документальный фильм о наследии группы «Король и Шут»
  • "Король и шут": биография
  • ЛОНГРИД МУЗ-ТВ. «Да, я с виду шут, но в душе король»: за что мы любим группу «Король и Шут»

Почему «Король и Шут» и их страшные сказки в стиле панк-рок до сих пор так популярны?

И вдруг – хиты «Короля и Шута» снова в музыкальных чартах, а сериал об истории группы ставит рекорды просмотров. Эта история, наверное, заслуживает отдельной экранизации, поскольку факт написания песни "Король оранжевое лето" участником группы "Король и Шут" до сих пор не принят всей околомузыкальной тусовкой. В общем они изменили название группы на всем привычное нам «Король и Шут».

Иван Скориков: Лидер группы "Король и Шут" был русским патриотом и борцом с бандеровцами

Дмитрий Журавлёв "Шумный". Выход сериала "Король и шут" ознаменовал новую веху в истории группы, и теперь наверняка в ряды слушателей и исследователей её истории и творчества вольются новые участники. Мощный скандал разгорелся вокруг сериала «Король и Шут», посвящённого лидеру группы Михаилу Горшенёву. Российская рок-группа "Король и Шут", солист которой Михаил Горшенев скончался минувшим летом, прекратила свое существование.

Все о «Короле и Шуте»

Вышел документальный фильм о наследии группы «Король и Шут» | Новости на 2x2 | 2023 Мощный скандал разгорелся вокруг сериала «Король и Шут», посвящённого лидеру группы Михаилу Горшенёву.
Новость плохая(хотя время покажет). Группа «Король и Шут» была создана в конце 80-х в тогда еще Ленинграде одноклассниками Михаилом «Горшком» Горшеневым, ставшим фронтменом, идеологом, композитором и вокалистом, Александром «Балу» Балуновым, игравшим сначала на гитаре, а потом — на.

Как создавали сериал «Король и Шут». Помог Князь – хотел рассказать всю правду о группе и Горшке

«Король и Шут» — панк-рок-группа, созданная в Ленинграде в 1988 году. Многие аполитичные фанаты панк-групп ничего не слышали о Кропоткине и Бакунине, а вот фронтмен «Короля и Шута» Михаил Горшенёв зачитывался их трудами и искренне разделял идеи анархизма. «Король и Шут» (сокращённо «КиШ») — советская и российская хоррор-панк-группа из Санкт-Петербурга, основанная в 1988 году.

История «КиШ» – как начиналось и внезапно оборвалось восхождение популярной панк-группы

Повышенному вниманию к группе способствуют постоянные ротации песен по радио, а также клипы «Дурак и молния» и «Ели мясо мужики», которые в тот период регулярно можно увидеть в эфире российского MTV. В 1999 году коллектив принимает участие в проекте «КИНОпробы», в рамках которого записывает песню Виктора Цоя « Следи за собой » для первой части и « Кончится лето » для второй. До этого он играл в группе «Кукрыниксы». Летом коллектив впервые выступает на крупнейшем российском рок-фестивале «Нашествие». С тех пор музыканты станут его постоянными участниками и неизменно будут выходить на главную сцену.

Два года спустя они выступят на «главном приключении лета» в качестве хедлайнеров, а устроенное ими шоу с выпуском ворон из макета чёрного дома и факельным шествием войдёт в историю отечественных рок-фестивалей. Постепенно группа «Король и Шут» становится одной из ведущих рок-команд в России. Гастроли по территории страны с выездом в соседние государства становятся обычным делом. Выступления команды в Москве и Санкт-Петербурге проходят с аншлагами.

Коллектив заключает контракт на выпуск трёх альбомов с одним из крупнейших отечественных издателей — компанией «Мистерия звука». Также музыканты получают несколько престижных премий. Важными этапами в истории коллектива стало участие в трибьюте группе « Гражданская Оборона » и открытие собственного клуба «Старый дом» в Санкт-Петербурге. В альбоме-посвящении «КиШ» исполнил песню «Насрать на моё лицо», позже включив эту композицию в концертный сет-лист.

Основанный музыкантами клуб просуществовал два года после чего был закрыт из-за низкой рентабельности. Кризис состава В 2004 году после гастролей по США о своём уходе объявила решившая эмигрировать в эту страну скрипачка Мария Нефёдова, игравшая в коллективе с 1997 года. Изменения коснулись и менеджмента — место директора «КиШ» занял Вячеслав Батагов, параллельно работавший с группой « Алиса ». Благодаря этому оба коллектива стали часто выступать на одной сцене, а Константин Кинчев фактически назвал группу «Король и Шут» своими приемниками, отметив, что часть «алисаманов», которым не пришлись по душе новые «алисовские» песни, могут стать фанами «кишей».

Однако, настоящие сложности у группы начались в 2006 году.

Кадр: сериал «Король и Шут» Пытается он проповедовать и в другой среде — среди правых скинхедов, заявившихся на концерт «Короля и Шута» и явно оценивших творчество группы. Сериальный Горшок ввязывается в спор с бритоголовым собеседником, призывавшим панков присоединиться к борьбе за «чистую кровь». Какие вы русские, если вы зигу кидаете, е-мое! Михаил Горшеневсериал «Король и Шут» Так сериальный анархист из «Короля и Шута», который еще недавно отстаивал построенное на взаимопомощи сосуществование людей, в котором логически нет места национальностям, подрался со скинхедом за право называться настоящим русским. Мертвый анархист В такого Горшенева поверили не все. Консервативный публицист Роман Антоновский , колумнист RT и «Царьграда», после просмотра сериала заявил , что и Горшок и Князь были «ватными имперскими патриотами», а рассуждения сериального Горшенева об анархизме — «беспомощные телеги», придуманные сценаристами. В качестве доказательства своего утверждения он опубликовал фрагмент интервью фронтменов группы телеканалу A1, где Горшок высказывался о ненавидящих Россию бандеровцах-украинцах.

Создатели сериала использовали реальные реплики вокалистов группы о скинхедах, учли присущее Михаилу Горшеневу неравнодушие к русскому вопросу, его любовь к Кропоткину и Бакунину, легкую иронию членов коллектива по отношению к высказываниям Горшка об анархии и общую спутанность его политических взглядов. Так, например, в одном из интервью он говорил о себе следующим образом: Ты не парься, я русский, чистый русский! Ну как, понятно: русский, хохол, других кровей-то не бывает... У них у европейцев хорошее MTV, и у них нету черных. Естественно, я не нацист, это понятно, потому что я анархист, я коммунист. Но расист, да… Михаил Горшеневв реальной жизни В другом интервью, одном из последних, Горшенев с томагавком в руке и в измененном состоянии сознания описывал свое представление об анархизме не менее спутанно: «Анархия — это отправить людей в другие миры, — говорил он. Это и есть моя идеология. Я скорее за левую тему, нежели чем за правую, [нежели] чем убивать просто людей, мочить как мясо».

Однако музыкальный критик Феликс Сандалов считает, что ничего анархического в самом творчестве Горшенева и Князева нет. Был ли он глубинно верен этим идеям, сказать сложно, но если воспользоваться как мерилом расхожим выражением Бердяева, то — нет. Он, напомню, писал: "Исключительная погруженность в кризис личного творчества и страх собственного бессилия — безобразно самолюбивы". А самолюбие — главное препятствие на пути анархизма», — заявил он в беседе с «Лентой. По его мнению, заявленная приверженность анархизму — лишь «фишка» фронтменов «Короля и Шута». Ни в какие политические действия это анархизм не выливалось. Вот "Гражданская оборона" действительно придерживалась левых взглядов, они играли на концертах коммунистов, чего там только не было. Вот это — да, это политика.

Одно дело эпатировать, другое — быть политическим актором, даже не поддерживая ни одну из партий», — сказал корреспонденту «Ленты. Политолог отметил, что читал интервью Горшенева, в которых тот высказывался об анархизме и в которых упоминал в качестве учителей Бакунина и Кропоткина, но не может быть до конца уверен, действительно ли Горшок понимал суть анархизма, а не конструировал его под себя. У нас же ведь люди часто сами себе выдумывают новую идеологию, далеко не всегда гармоничную Константин Калачевполитолог Для определения политической позиции музыкантов политолог предложил изучить, симпатизирует ли коллектив прошлому — традиции, или будущему — прогрессу, а также отношение к иерархии, к власти и, наконец, к вопросу национального: проповедуют ли они национализм или интернационализм. Калачев считает, что по этим признакам «Король и Шут» — чистые правые. Как в старой сказке В одном из интервью Андрей Князев , идеолог «Короля и Шута», автор подавляющего большинства текстов и создатель самой хоррор-концепции группы, заявлял , что «КиШ» поет «мистику и сказки», в которых тот видит способ разобраться с реальностью. И в этой мистичности и сказочности прослеживается идеологическая связь «Короля и Шута» с другими искателями традиции — романтиками второй волны, предтечами немецкого национализма — фольклористами Якобом и Вильгельмом Гриммами.

Наркотики тоже пошатнули здоровье музыканта и испортили оставшиеся зубы. Свой «Акустический альбом» 1998 г. В книге «Король и Шут: И живые споют про мертвецов» приводятся его слова: «Мне понравилась группа. Я почувствовал, что они перспективные, профессиональные. Качество не зависит от жанра». За долгие годы существования КиШ вышло несколько книг, посвященных группе. Ангелы панка» авторства Евгении Либабовой, «Король и Шут. Самая правдивая история о самой невероятной группе» Алексея Рыбина и другие 9. Мария Нефедова — скрипачка группы. Маша выступала в качестве скрипачки группы «Король и Шут» в 1998—2004 годах. Участвовала в записи альбомов «Акустический альбом», «Ели мясо мужики», «Герои и Злодеи», «Как в старой сказке», «Жаль, нет ружья», «Мёртвый анархист». В некоторых песнях была бэк-вокалисткой «Кузьма и Барин», «От женщин кругом голова». В настоящее время живет в Калифорнии с мужем и сыном.

Он так же успешен, однако после его выхода группа делает перерыв. Участники записывают сольные альбомы. Там звучат его вариации песен известной панк-рок группы. В дальнейшем группа продолжала успешно выпускать альбомы в своей привычной стилистике. В 2011 году Андрей Князев покинул команду, начав сольную карьеру. Михаил Горшенев продолжил выступать под прежней вывеской. Ему удалось реализовать собственную мечту — он поставил оперу в рамках концертной программы группы. Это была дилогия, которая получила название TODD. Ее сюжет был основан на истории серийного убийцы Суини Тодда. Последний ее акт в студийном варианте вышел в 2012 году. Тогда же прошли многочисленные концерты. Публика принимала новинку на ура. Смерть Горшенева В июле 2013 года в самом разгаре был фестивальный сезон, когда "КиШ" традиционно давал множество концертов. Уже было объявлено несколько анонсов, однако 19 числа солист группы "Король и Шут" Михаил Горшенев — фронтмен и лидер команды - был обнаружен мертвым в собственном доме.

Князь перед выступлением в Йошкар-Оле рассказал об уходе из КиШа, наркотиках и рэпе

«Король и Шут» совместно с группой «Бригадный Подряд» и другими группами участвовали в сборе средств для спасения одного из основателей группы «Бригадный подряд» Коли Михайлова, который был тяжело болен[50]. Личный взгляд на историю группы «Король и Шут» от человека, который взрослел вместе с группой. Группы «Король и Шут» нет с 2013 года — тогда умер её солист Михаил Горшенёв, а музыканты решили продолжить свой путь в музыке в другом коллективе, названном в честь одной из сочиненных им песен. «Король и Шут» – это одна из самых знаменитых российских рок-групп, которая завоевала популярность в 1990-х годах и оставила незабываемый след в истории отечественной музыки.

Первый концерт в Калининграде и драка с охранниками

  • Пять любопытных фактов из истории "КиШ"
  • Вышел документальный фильм о наследии группы «Король и Шут»
  • Об участниках
  • Король и Шут — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • История группы
  • Кому принадлежит “Король и Шут”?

Король и Шут

Молодые, наслушавшиеся андерграудного панк-рока Горшенев, Щиголев и Балунов решили играть похожую музыку и сколотили коллектив под названием «Контора». Также предлагались навевающие ужас имена «Зарезанный одуванчик», «Армагеддон» и «Король шутов». Еще спустя год Михаил познакомился с Андреем Князевым, который и предложил писать не просто песни, а сказки — ложные, но с намеком, что не стоит ходить в лес и доверять лесникам, а конюхов желательно слушать повнимательней. По крайней мере, если верить их трекам «Лесник» и «Ели мясо мужики». Первое выступление «Короля и Шута» название устаканилось в 1990 году состоялось в 1992-м в школе ритма Игоря Голубева в Санкт-Петербурге. К тому моменту коллектив уже записал песни «Охотник» и «В долине болот», которые даже звучали на радио. Дебютная пластинка «Камнем по голове» вышла в 1996-м. Еще спустя год мир услышал альбом «Король и Шут», в который вошли треки с неофициального реализа «Будь как дома, путник», прежде известного только преданным фанатам. Так группа намекала, что к своему ремеслу относится профессионально и заехала вовсе не «на час».

В 1998-м вышел «Акустический альбом», покоривший музыкальных критиков: никто прежде не догадывался, что панки могут красиво исполнять акустику. Клип на песню «Ели мясо мужики» попал в ротацию MTV, о группе узнала вся страна, и уже в 1999-м «КиШ» впервые собрал Дворец спорта «Юбилейный» на сольный концерт. В том же году вышел в свет концертный альбом «Ели мясо мужики». В 2002-м коллектив получил премию «Овация» как «Лучшая рок-группа» и выступил хедлайнером фестиваля «Нашествие». Также вышли их хитовые альбомы «Герои и злодеи» 2000 , «Как в старой сказке» 2001 и «Жаль, нет ружья» 2002.

В качестве возможных вариантов названия предлагались: "Зарезанный одуванчик", "Армагеддон", "Апокалипсис" и "Король Шутов". В итоге, победил последний - правда, в "отредактированном" виде. В новогоднем выпуске 2011 года ТВ-программы "Большая разница" была представлена пародия на "КиШ": Горшок и Князь в виде Деда Мороза и Снегурочки попали на утренник в детском саду и исполнили песню на мотив "Ели мясо мужики". Та же мелодия прозвучала и в 42-м выпуске "Мульта личности", где герой, изображавший Геннадия Онищенко, спел "Ели мяту мужики".

Вот уж воистину "бывают странные сближенья".

В 1990 г. В 1991-92 годах на полупрофессиональной студии Михаила Кольчугина группа записала свои первые песни - "Мёртвая женщина", "Охотник", "Король и Шут", "В долине болот". В то же время состоялся первый эфир на радио в программе Анатолия Гуницкого. В 1994 году был записан малотиражный неофициальный альбом "Будь как дома, путник", этот альбом вышел только на кассетах и ограниченным тиражом и довольно долгое время среди настоящих фанатов группы КиШ считался настоящим раритетом.

Этот вариант альбома номерным не является. Первое выступление группы на публике состоялось в 1992 году в школе ритма Игоря Голубева в здании старого рок-клуба на Рубинштейна, 13. В 1995 году в группу пришёл гитарист Яков Цвиркунов, который стал постоянным ее членом. В 1996 году была снята первпя передача о "Короле и Шуте", длившаяся полчаса. Эта передача неоднократно транслировалась в эфире 5-го канала.

После съемки этой программы у группы появились 4 клипа на песни "Дурак и молния", "Внезапная голова", "Садовник", "Блуждают тени". В 1996 году КиШ на студии "Мелодия" записали свой первый номерной альбом "Камнем по голове". В 1997 году группа записала второй свой альбом под названием "Король и Шут". Этот альбом состоял из песен вошедших в альбом "Будь как дома, путник! В 2000 году этому альбому вернули его изначальное название "Будь как дома, путник!

Она тогда сказала Горшку: "Ты как к своему другу относишься? Он свою группу создал, все тебе оставил, а ты ему дышать не даешь". А он на нее посмотрел и ответил: "Он меня предал". И он это сказал не лицемеря, а в сердцах. Это было действительно так в его понимании.

Он не думал о том, что у меня не было другого выхода в принципе. А я не понимал: в чем мое предательство? В том, что я не буду больше писать тексты? Да он и так вроде начал отказываться от старого стиля. Его поддержала группа, и он не один, а я начинаю все с нуля.

И в одном из последних личных разговоров мне было сказано: "Я и группа примем любое твое решение. Если уйдешь — дело твое, удерживать никто не будет". Прошли годы, и я наконец понял, в чем он увидел предательство: он остался в шоколаде, но один. И у меня возникает вопрос: а как же те люди, которые были с ним до конца, о чем часто сами упоминают? Вероятно, это лишь красивые слова.

Не более того... Но этот концерт так и не состоялся... Ему было 39 лет. По результатам вскрытия причиной смерти считается токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и морфина. Из-за зависимости от героина у Горшка ранее было несколько клинических смертей.

Мне казалось, что я буду эту штуку просто изучать, но с героином остановиться невозможно. Героин — это жуть, которую нельзя передать словами. Я до сих пор периодически подшиваюсь от героина, потому что полностью избавиться от зависимости невозможно на протяжении жизни», — так говорил Горшенёв в 2007 году. Однако его кончина в 2013-м стала для Андрея шоком. Я считал так: "Горшок, у тебя здоровье как у тролля.

Ты так можешь говорить долго, а по факту всех нас переживешь". Я действительно так думал. Потом, когда я ушел, стала приходить информация о его диагнозах, отнюдь не самых многообещающих... Он не ушел вовремя. Он ушел в разгар Todd, с идеями новых театральных проектов.

У него родилась дочка Сашка — Оля взяла на себя очень большую ответственность, учитывая все риски. Она рассчитывала, что для него это будет фундаментом. Наверное, так и было, но в глобальном смысле на Миху не повлияло. Иногда меня спрашивают, можно ли было спасти Горшка. В последний раз я ответил, что нельзя, что он себя запрограммировал.

Но если говорить с позиции репрессивных методов, то в этом смысле можно было. Но кому под силу неволить свободного человека? Музыканты коллектива сейчас играют в двух группах: «Северный флот» и «КняZz». Первая названа в честь одноимённой песни «Короля и Шута», написанной Михаилом Горшенёвым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий