По другой версии, царь последовал совету пророка Натана и оставил великую миссию своему сыну Соломону. Соломонов храм в иерусалиме сегодня. Став царём, Соломон сделал его Первосвященником, так как тот по отцовской линии происходил от первого первосвященника Лазаря. Храм Соломона Соломон начал строительство Храма во время четвертого года своего правления, в 480 году после Исхода евреев их Египта. Храм Соломона в руинах | РИА Новости Медиабанк.
Вопреки Библии? В Иерусалиме найден храм — современник храма Соломона
Фундамент потребовал гигантских работ. Достаточно сказать, что гора Мориа была поднята искусственным образом более чем на семьсот футов около двухсот тридцати метров. Как и скинию, евреи называли храм Домом Байт. Храм не был местом собрания верующего народа: он был исключительно жилищем Господа, недоступным для непосвященных. Простой израильтянин не мог в него войти. Этим символизировалось то, что Царство Небесное до искупительной Христовой жертвы было затворено для Израиля.
Храм, построенный Соломоном, не отличался большими размерами: шестьдесят локтей в длину, двадцать локтей в ширину, тридцать локтей в высоту в метрической системе — 31,5 м, 10,5 м, 15,75 м. Он был только в два раза больше скинии, но великолепием оформления далеко превосходил ее. Перед храмом был притвор: 10,5 м в ширину и 5 м в глубину. Стены — из камня, но внутри обложены кедром, а пол устлан досками из кипариса. Иерусалимский храм имел три части: притвор, святое и святое святых.
В святое вела двухстворчатая кипарисовая дверь. Святое и святое святых разделяла стена из кедровых досок, в которой была дверь из масличного дерева. Здесь была завеса. Стены, двери и ворота храма были украшены резными изображениями Херувимов, пальм, цветов, а также драгоценными камнями и отделаны золотом. Пол был покрыт золотыми листами см.
В своем великолепии храм должен был быть видимым изображением славы невидимого Бога.
Послушав речи пророка Натана, миссию воздвижения Храма он передал своему сыну Соломону. Руководителем строительства он назначил Хирама Абиффа — зодчего из Тира.
В сотрудничестве с ним были приняты несколько оригинальных решений, позволивших обойти определенные сложности при строительстве. Так наиболее шумные и затратные работы отделка камня и дерева, а также литье производились в других местах. На месте происходила только сборка конструкций.
Природный гребень горы Мориа имел направление северо-запад — юго-восток, а строящееся сооружение должно было быть ориентировано строго по линии север-юг. Тогда было придумано оригинальное решение: соорудить по восточному склону горы правильно ориентированную стену из камня. Получившуюся при этом нишу строители заполнили грунтом.
Так Храм получил широкую ровную и правильную площадку, имеющую размер в 2-3 раза превышавший площадь скинии. Освящение, длившееся в течение 14 дней, было организовано с грандиозной торжественностью. На торжество пригласили старейшин Израиля, глав колен и родов.
Легенда гласит, что на освящение Храма прибыла и слава Господня, заполнившая помещение в виде облака. Причем полное присутствие божества ощущалось так мощно, что священники не имели возможности работать. Ситуацию исправил Соломон, взошедший на царское место и начавший молиться Всевышнему.
О том, что молитва услышана, свидетельствует сошедший с небес огонь, опаливший приготовленные в Храме жертвы. По приказу царя Навуходоносора его разрушили буквально до основания.
Между тем положение рассматриваемой колонны в подземном проходе иерусалимского храма не оставляет сомнения в том, что она сделана строителями этого самого храма. Первого или второго? И так он принадлежит первому. Не признавая значительной древности за колонною и капителью под Ель-Акса, Пайллу отправляется путешествовать по Египту, ищет там капители подобной капители монолита под Ель-Акса, находит нечто повидимому подобное в развалинах Едфу и объявляет, что его находка должна быть поставлена там, где незаконно стоит капитель монолита, как представляющая действительный образец тех колонн, которые были в портиках Соломонова храма.
Вот та, воспроизведенная по египетскому образцу, капитель, которая, по Пайллу, украшала портики Соломонова храма и по отношению к которой капитель монолита под Ель-Акса должна якобы считаться только дурною копиею. Капитель колонны портиков храма Соломона по Пайллу Но на этом Пайллу не останавливается. Раз он находится среди египетских памятников, почему ему не поискать здесь другого специального образца для медных колонн Соломона. Таковой легко был найден в Есне. Он представлял следующий вид: Рисунок 47. Египетская капитель колонны в Есне по Пайллу Нужно сказать впрочем, что в основе такого выбора Пайллу лежало другое понимание библейской колонны, чем какое имели вышеуказанные исследователи, также искавшие образца Соломоновой колонны в Египте.
Тогда как Вогюэ выбрал египетский рисунок только для верхней половины капители, оставляя нижнюю в оригинальной сетчатой оболочке, Пайллу нашел египетский образец для цельной капители медной колонны. Мы видели, что Иосиф Флавий и некоторые представители иудейского предания плетеную работу библейского текста считали только переплетом растительных элементов в рисунке капители. Приведенная сейчас капитель из развалин Есне показалась Пайллу удовлетворяющею требованиям традиционного переплета стеблей и цветов, и он преобразовал ее в медную Соломонову капитель прибавлением еще двух рядов гранатовых яблок. Рисунок 48. Капитель колонны Иахин по Пайллу Что сказать об этих операциях разыскания капителей и их преобразования в капители Соломона? Приготовившись, повидимому, удовлетворить обоим указанным нами выше условиям возможно правильного представления Соломоновой капители, автор неожиданно нарушает то и другое условие.
Точкою отправления для суждения о Соломоновой колонне Пайллу берет действительную капитель, сохранившуюся на месте иерусалимского храма, но берет для того только, чтобы сказать, что эта капитель с своею колонною никуда не годится, что она не имеет никакого отношения не только к Соломонову, но и к Иродову храму, и что нужно искать другой подобной капители в Египте. Странный логический круг! Если капитель под Ель-Акса не имеет никакого отношения к ветхозаветному храму, то она перестает быть и таким образцом, применительно к которому нужно было бы вести дальнейшие разыскания капители, и тогда капитель, найденная в Едфу, теряет всякое значение. Но этого мало. Пайллу описывает второй обратный логический круг, когда капитель, найденную в Едфу, преобразует чертами, взятыми из той же капители под Ель-Акса, чтобы сделать ее действительным образцом тех колонн, которые были в воротах и портиках Соломона. Автор чувствует, что египетская капитель слишком далеко отстоит от иерусалимского храма и вообще он старается держаться на строго догматической точке зрения и не допускать никаких иноземных заимствований для храма Соломонова; но в то же время и на площади иерусалимского храма он не видит ничего сохранившегося от его древних развалин.
Отсюда его постоянные перескакивания из Египта в Иерусалим и из Иерусалима в Египет. Что всего более удивительно, так это то, что, разыскивая капители в Египте, Пайллу успокаивает себя тем, что это все-таки не будет мешать представлению полной независимости Соломоновой колонны, так как найденные им в Египте капители не были образцами для Соломона, а, наоборот, копиями с его капителей 90. Давний прием Вилляльпанда! Повидимому соглашаясь с тем, что плетеной или сетчатой работы нельзя искать на самой капители, как это делали Вогюэ, Пэн, Перро и многие другие, предшествовавшие им, исследователи, Пайллу в заключение возвращается сам к той же плетеной работе капители, предполагая однакож, что под этой работой нужно разуметь не вторую часть капители в виде сетки, но сложную сеть сплетения между собою растительных элементов капители. Значит ли это разрешать сложный узел капители предшествовавших исследователей? Если бы упоминаемый в библейском тексте переплет или сетчатую работу необходимо было относить к составу самой капители, тогда скорее всего нужно было бы согласиться с рисунком Вогюэ, потому что в этом переплете упоминаются снурки и цепи в определенном количестве, чего уже никак нельзя понимать о переплете стеблей и листьев в букете цветов.
Правда, Пайллу мог основаться на Иосифе Флавии, у которого снурки и цепи впервые превратились в перевив стеблей и листьев. Но Иосиф Флавий не видел Соломоновых медных колонн и капителей, так как в храме Ирода их уже не было, и, с другой стороны, был проникнут заднею мыслию придать древнееврейскому искусству греческий характер. То, что он описывает как медную Соломонову капитель, есть настоящая коринфская капитель с ее завитками и сложными перевивами стеблей и ветвей между основными листьями аканфа. Такой же прием в еще более сложном виде впоследствии употребил Вилляльпанд. Пайллу делает известный шаг вперед, сравнительно с Иосифом и Вилляльпандом, и перевивы греческой капители заменяет перевивами египетской капители, найденной им в Есне. Но в сущности это — одно и то же.
Мы думаем, что растительные элементы капители Соломона должны быть представляемы по возможности просто. Если в тексте указаны одни длинные листья лилии, то никаких других листьев нет надобности присоединять к капители. Поэтому, повторяем, капитель монолита в двойном проходе под мечетью Ель-Акса, в свой строгой простоте, есть лучшая модель для медных капителей Соломона. Повторяем также, что мы не видим никаких оснований отвергать мнение, решительно высказанное еще покойным Соси Voyage en Terre sainte, 2, 93:96 , что капитель монолита под мечетью Ель-Акса есть остаток первого иерусалимского храма и некогда принадлежала к системе тех колонн притворов, которые в библейском тексте по виду капителей поставлены в соотношение с медными колоннами Соломона: «капители на верху медных колонн были подобны капителям притворов». Мы сказали, что описанные нами колонны стояли на лестнице, ведущей в притвор храма. За это последнее мнение высказался прежде всего Мейер der Tempel Sal.
Вот основания, на которых названные писатели основываются: а Свидетельство 3Цар. Наконец е общее соображение, что капители на медных колоннах, по своему устройству, непосредственно отсылают к архитраву, лежавшему на них, и, следовательно, к потолку притвора, и что другого назначения подобная капитель иметь не может. Но можно указать гораздо более имен таких исследователей, которые медным колоннам Соломона дают положение независимое от притвора. Сюда принадлежать следующие специалисты в истории искусства: Гирт d. Tempel, Taf. III, Fig.
Plan , Перро, а также богословы-комментаторы: Бэр d. Tempel, 35 и дал. Кейль d. Основаниями этого второго мнения указывают: а Свидетельство 2Пар. Паралипоменон или 20 локтей по другим текстам , или даже 30 локтей по высоте корпуса храма. Но, само собою понятно, что если бы колонны стояли в самой стене притвора, как опоры сводов или крыши, то они были бы сделаны по ее мерке.
Обратное же заключение к высоте притвора от высоты колонн и определение высоты притвора высотою колонн было бы непозволительным произволом по отношению к тексту, е В библейском тексте описание колонн сделано не среди описаний храма и притвора, а совершенно независимо, среди описания принадлежностей двора: медного моря и омывальников. Но невозможно, чтобы колонны появились не в одно время с притвором, если они были его архитектоническою частью, чтобы, как объяснял Мерц, свод притвора поддерживали как-нибудь на деревянных балках, в течение целых годов, до изготовления более твердой опоры в виде медных колонн. Наконец з указывали изображение иерусалимского храма, найденное в Риме в 1882 году, сделанное на стеклянном дне чаши, где колонны Иахин и Боаз показаны отдельно от храма. Впрочем, то место, которое мы назначаем колоннам, хотя не есть самый притвор храма, не может однакож назваться совершенно независимым от притвора, так как приводящая к притвору лестница не могла быть относима к пространству двора, окружавшего храм, а скорее принадлежала храму и его платформе. Так как высота притвора была 20 локтей, а высота колонн с капителями 23 локтя, и так как было бы ненатурально представлять колонны возвышавшимися над притвором, то они должны были стоять на 4 или 5 локтей ниже уровня притвора, на 7-й или 8-й ступени, считая сверху. Указанным нами положением колонн легко объясняются все вышеприведенные библейские места, в которых медные колонны то стоят пред храмом, то принадлежат притвору храма, то являются самостоятельными памятниками, то связанными со входом храма.
На основании чтения LXX 3Цар. Такой навес несомненно существовал только над входом Иродова храма. Так как колонны иерусалимского храма Иахин и Боаз не предуказаны в законе Моисея о скинии и не имеют непосредственного отношения к совершавшемуся в храме богослужению некоторые из названных исследователей ошибочно ставили их в ряд богослужебных сосудов , и так как, с другой стороны, они обращали на себя особенное внимание, как памятники, носившие особенные имена, как некоторые полагают, даже вырезанные на их стволах Тений, d. Tempel Taf. III , то здесь возникает еще особенный вопрос: что значит их появление в иерусалимском храме и что имелось в виду ими выразить? Не имея непосредственного отношения к культу, медные колонны, тем не менее, имели религиозное значение и, прежде всего, были памятниками религиозными.
Являясь непосредственно пред храмом, они свидетельствовали о наступившем высшем периоде в истории ветхозаветного святилища и теократии. Так как трудами Соломона не только подвижное и не имевшее определенного места святилище стало прочным неподвижным храмом, но и затмило своим внешним величием и блеском все святилища языческие, то медные монументы пред ним были памятниками религиозного торжества царя и народа Израильского. Но так как, далее, самое построение храма Соломонова было невозможно без занятия земли обетованной и, следовательно, без политического торжества Израиля, то рассмотренные колонны были памятниками исполнившихся божественных обетований о занятии ханаанской земли, утверждения прочного государства и глубокого мира, воцарившегося в стране народа Божия после бурного периода предшествовавших войн. Монументальные медные колонны, — прибавляет Шнаазе, — были поставлены Соломоном в память удачного исполнения. Такое значение медных колонн мы читаем в их именах, торжественно и формально даденых им Соломоном и, может быть, даже начертанных на самых колоннах: Иахин или, по LXX, Иахун и Боаз. Так как древнееврейское письмо читалось справа налево, то первое имя принадлежало правой северной колонне, а второе — левой южной.
Имя Иахин встречается в ветхозаветной истории: а как имя сына Симеонова, от которого пошел один из симеонитских родов Числ. Именем же Боаз или Вооз назывался только предок Давида, известный из истории Руфи. Но нет никакого основания предполагать, что на медные памятники были перенесены имена именно этих лиц, хотя в таргуме на 2Пар. Равным, образом невозможно в именах медных колонн видеть особенные неисторические имена Давида и Соломона Абарбанел , имена строителей или архитекторов храма Гезениус, Thesaur. Памятник отдельному лицу кто бы оно ни было, не мог иметь места пред самым фронтом храма. Остается предположить, что в указанных именах колонн выражена общая мысль, имеющая отношение к храму или теократии.
Чтобы понять ее, нужно прочитать то и другое имя совместно и в нарицательном значении. На основании написания имен в переводе LXX Царств и Иосифа Флавия: Иахун Бооз, их мысль нужно перевести так: »да стоит он храм непоколебимо«, или даже в виде двух имен существительных: »утверждение, крепость«, по 2Пар. Строитель храма, исполнив свое дело, дальнейшую судьбу святилища, и с ним судьбу израильского народа, поручал Господу храма 93. Но уже в средние века многие не довольствовались таким простым объяснением колонн и искали более глубоких оснований их появления при храме. По иудейскому средневековому толкованию, две медных колонны означали то солнце и луну Ярхи , то самый продолжительный и самый короткий день года Леви-бен-Герсон. У франкмасонов колонны Иахин и Боаз являлись носителями неба и земли или всего видимого мира и прототипами в архитектуре.
Иахин на языке франкмасонов означало вертикальный а Боаз — горизонтальный Krause, die drei altesten Urkunden der Freimaurerbriiderscliaft, 1, 140 и дал. В древних христианских храмах на западе встречаем даже действительные подражания медным колоннам ветхозаветного храма, вместе с семисвещным светильником. Так в Вюрцбургском соборе, сохранившемся от XI века, по сторонам входа стоят две колонны, и одна имеет надпись Иахин, а другая — Боаз. Сами по себе такие подражания не были лишены значения. Если в храме Соломоновом Иахин и Боаз символизовали первую зарю торжества царства Божия над миром языческим, то в христианском храме они могли указывать высшую степень этого торжества. У некоторых новейших западных толкователей колонны Иахин и Боаз теряют значение теократических памятников и признаются языческими по происхождению на том основании, что в натур-религиях востока нередко встречаются колонны в различных видах и с различным символическим значением, то в виде острых столбов, знаменующих солнечный луч или огонь устремляющийся к небу, то в виде ствола дерева, знаменующего земную производительность, то в виде подпоры, знаменующей силу держащую мир, и во всех этих случаях относятся непосредственно к самому божеству.
Частнее здесь можно указать два новейших взгляда на значение колонн: По мнению некоторых специалистов истории искусства, Штиглица, Вогюэ, Перро, колонны Иахин и Боаз были подражанием египетским обелискам. Но что такое обелиски? Это — четыреугольные монолитные столбы, сделанные из гранита, стоящие на низком базисе, вверху суживающиеся и оканчивающиеся так называемым пирамидионом, и по сторонам испещренные глубокими иероглифами. Напротив Соломоновы колонны, Иахин и Боаз, были из меди, круглы, очень толсты, имели равный диаметр до самой вершины и венчались массивными капителями. Таким образом в наружном виде колонн Соломоновых и обелисков нельзя указать ни одной точки соприкосновения. То же нужно сказать и о значении тех и других.
Обелиски изображали лучи бога-солнца, во святилище которого они чаще всего и помещались. Но никакое остроумие не в состоянии доказать, что и массивные медные колонны Соломона, 12 локтей в обхвате, при сравнительно небольшой высоте, символизовали те же лучи солнца, что и их можно было назвать иглами, как называли обелиски. Ничего общего нет между колоннами Соломона и обелисками по их месту стояния и обстановке. Хотя обелиски обыкновенно ставились пред храмами, но могли стоять и независимо от храмов, чего нельзя сказать о колоннах Соломона. Стоя пред храмами, обелиски имели вокруг себя ряды других памятников, в виде колоссальных каменных статуй; напр. Таким образом не остается ничего от всей предполагаемой аналогии медных колонн и обелисков.
Так как корень слова Иахин или Chiun значит быть твердым, постоянным, то этим именем, говорят, указывается зависящий от Сатурна, вечно себе равный, порядок мира. Толщина колонны и ее большие капители знаменовали твердые основания вселенной. Напротив, имя другой колонны Боаз, от арабского baaza, быть в движении, указывает тот же порядок мира, но не в неизменных его основах, а в постоянно изменяющихся формах. Это два Геракла Санхуниафона, Геракл неподвижный, покоящийся и Геракл неустанно шествующий вперед. Подобная мысль, говорит Моверс, не недостойна была и храма Иеговы. Это толкование вошло даже в некоторые популярные немецкие комментарии библии напр.
Во-первых, не доказано еще и то, чтобы идею покоящегося и подвижного Сатурна сами финикияне изображали двумя колоннами. Моверс для доказательства этой мысли ссылается на те же две медные колонны Соломона, не находя другого примера в области финикийских памятников. Но само собою разумеется, что этим не доказывается ни возможность выражения идеи Геракла двумя столбами, ни еще менее соответствие этой идее медных колонн Соломона. Совершенно ненаучно израильские символы произвольно понять в финикийском смысле и отсюда выводить заключение, что они заимствованы от финикиян. Во-вторых, невозможно, чтобы колонна, т. В-третьих, еще более невозможно, чтобы колонны храма были символами какого либо божества, потому что, по основной заповеди закона Моисеева, у евреев не должно было существовать никакого образа непосредственно относящегося к божеству.
Тирские столбы были один из золота, другой из смарагда, следовательно небольшие, а Кедесские столбы — один из золота, другой из серебра одного локтя высоты и четыреугольной формы. Как образы самого божества, эти столбы стояли не пред храмами, а в самых главных частях храма. Что же остается у них общего с столбами Соломона, имевшими другой материал, другие размеры и формы и служившими только воспоминанием великого события в истории теократии? Таким образом храм Соломонов был храмом типа хананеев. Подобное же объяснение колонн развито и в памфлете Ферриера Paganisme des Hebreux, 1884, 175 и дал. Подробного рассмотрения это мнение не заслуживает.
Достаточно сказать, что тот же Гилляни и христианские церковные башни считает чувственными образами Ваала, заимствованными из древних хананейских культов!!! Совокупная длина и ширина храма и его боковых пристроек Теперь, после рассмотрения всего внешнего вида Соломонова храма, его общую длину и ширину, вместе с боковыми и фронтовыми пристройками, мы можем выразить следующими цифрами. Итого 98 локтей. Следовательно, в цоколе храма, который должен был несколько выдаваться, можно полагать ровно 100 локтей длины. Всего 52 локтя, а в нижнем основании 54 локтя. С некоторыми натяжками Вогюэ Le Temple 29 длину корпуса храма, независимо от возможного расширения цоколя, считает равною 100 локтям, а ширину 50 локтям.
Храм таинственный пророка Иезекииля имел 100 локтей длины и 100 локтей ширины на лицевой его стороне Иез. Точно также Ливанский дворец, построенный Соломоном, имел 100 локтей длины, 50 ширины и 30 локтей высоты 3Цар. Вопросы, касающиеся внутреннего вида храма Если внешний вид храма поражал своим величием, массивностию и прочностию, то его внутренний вид обращал на себя внимание неслыханным в древнем мире богатством и великолепием. Как и следовало ожидать, внутренний вид храма описан в библейском тексте полнее внешнего, хотя и в нем есть, пункты не вполне ясные, обыкновенно восполняемые из книги пророка Иезекииля и иудейского предания. Начнем описание со входов храма, которых было собственно два: вход с притвора в первое отделение храма и вход в святое святых входы во внешние пристройки келий и в притвор отделены в описании от входов самого храма, как внешние и менее важные. На описании входов библейский текст останавливается с заметным вниманием как потому, что вход своим видом может характеризовать все здание и у библейских писателей указание входа нередко заменяет указание целого здания Втор.
В описании входа в первое отделение храма 3Цар. Для этого необходимо, чтобы вход имел и приподнятый порог одинакового вида и отделки с косяками, действительно упоминаемый Иез. Впрочем, некоторые исследователи Гезениус Thes. Но такие объяснения не соответствуют другим показаниям величины входа и толщины стены и опровергаются в 3Цар. Самая дверь была сделана из кипарисового дерева и была двойная, т. У новейших исследователей есть два объяснения этого двухчастного вида двери.
По одним Кейль, Мерц, Евальд двери храма названы двойными потому, что они, кроме обыкновенной двустворчатой двери, имели вверху еще другую такую же дверь, растворявшуюся только в некоторых торжественных случаях, подобно тому как и у нас, в больших зданиях, над нижнею входною дверью нередко бывает другая такая же запасная дверь на особенные случаи. По мнению других Тений, Ригм, Бэр , двое дверей храма нужно представлять рядом, на одной линии, в виде двух больших половин ворот, состоявших каждая из двух самостоятельно вращавшихся досок, так что для обыкновенного входа одного лица достаточно было отворить не всю дверь, а только четвертую часть ее; затем можно было отворить половину всей двери или две створы, три створы и наконец всю дверь. Оба эти объяснения нам представляются слишком искусственными и несогласными с текстом; во всяком случае они предполагают одну дверь двухчастную или четырехчастную, между тем как текст определенно указывает две отдельных двери и каждой дает две половицы. Поэтому мы считаем необходимым возвратиться к древнему преданию см. Лундий, 315 , по которому в рассматриваемом месте разумеются две отдельных двери, стоявших одна за другою, на наружной и внутренней стороне дверной амбразуры. Подобным образом и косяки дверей, как мы видели выше, показаны двойные, т.
Разумеется, в таком случае вход будет гораздо меньше, чем проектируют новейшие исследователи, доводящие его до 17 и даже 20 локтей высоты при 20 локтях всей высоты притвора!! В виду того, что оконные отверстия храма были незначительны, нельзя слишком расширять и дверей храма, тем более, что каких нибудь больших процессий, которые требовали бы удвоенной величины входа, в храме не было и что таких же две двери показаны и для святого святых. Удвоенность же дверей нужно понимать в смысле двойной защиты и крепости. Во всяком случае высоту двери мы полагаем не более 10 локтей, соответственно высоте входа скинии. По свидетельству LXX 3Цар. Описание входа и дверей святого святых сделано параллельно описанию первого входа 3Цар.
Рисунок 49. Опущенная занавесь в притворе храма по Пэну Это выражение названные выше исследователи толкуют опять в смысле толщины или ширины дверной амбразуры: »рама косяков имела пятую част широты стены », т. Но это было бы слишком искусственное выражение: если бы здесь требовалось точно обозначить широту входа, то это было бы сделано прямым указанием количества локтей, без всякого прикрытия, по общеизвестному библейскому обычаю. Понимать же здесь толщину дверной амбразуры 5 локтей Вогюэ нельзя, потому что это было бы слишком большое средостение между двумя частями храма. Спрашивается, как представлять косяки или образуемую косяками раму вокруг двери в пятиугольной форме? Библейский текст, в объяснение этого, говорит только, что при косяках здесь было еще особенное прибавление, названное ail, множ.
Значение этого архитектурного термина не совсем ясно. LXX, халдейский и сирский переводы в книге Иезекииля оставляют этот термин без объяснения, как собственное имя. Такое объяснение хотя может быть выведено из этимологического значения слова ail, но оно несогласно со многими местами кн. Иезекииля, дающими аилу измерения, не свойственные колонне Иез. Иероним переводит ail чрез frons, frontes, т. Из этих объяснений очевидно, что под аилом разумеется особенная отделка входа или дверных косяков, отличающаяся от обыкновенной своею художественною формою.
Так как аил, прибавленный к обыкновенной четыреугольной форме двери, в данном случае делал ее пятиугольною, то это значит, что, вместо прямой верхней притолоки или прямого архитрава, здесь был архитрав приподнятый к средине входа в виде более или менее острого шпица, как это нередко бывает над входом нынешних церковных царских врат 96. По свидетельству Иезекииля, Иез. Таким образом, в то время, как высота боковых притолок была 6 локтей, высота средней части входа равнялась 8 локтям. Самая дверь, по библейскому описанию, была двойная, подобно двери святого, т. Такое представление дверей святого святых ясно подтверждается свидетельством Иезекииля Иез. Разумеется, отсюда необходимо следует, что стена, разделявшая святое и святое святых, была каменная и имела значительную толщину, хотя и не 5 локтей, как показано на плане Вогюэ, а вероятнее один локоть, как полагает иудейское предание по аналогии с толщиною брусьев скинии Моисея.
Если святое святых имело дверь и даже две двери, то, как само собою разумеется, для того, чтобы эти двери затворялись и преграждали доступ в сокровенное отделение святилища. Между тем некоторые исследователи Бэр, d. Tempel 141, Кейл, d. Tempel, 75, Вольф, Der Tempel von lerusalem, 1887, 24 и друг. Основанием такого мнения послужило то, что, по 2Пар. Да и закрыть двери, говорят, нельзя было, вследствие вдававшихся в амбразуру входа шестов ковчега.
Назначением завесы святого святых было служить воспоминанием о завесе скинии и закрывать вид святого святых в то время, когда его двери отворялись, т. Отсюда и новозаветное выражение: завеса церковная раздрася Мф.
Познакомившись с этими, а также другими фактами, человек расширит свои знания о некоторых нюансах возведения Храма и его дальнейших реконструкциях. В поэтических текстах он часто фигурирует как «Леванон» с иврита «белый» и «Ариэль» в переводе «Божественный лев». В древнейшие времена эта местность именовалась Бетель, и именно здесь осуществлялось жертвоприношение Ицхака, а Яаков, согласно книге Бытия, соорудил первый алтарь, налил туда масло и поставил памятный камень. Это место для евреев было знаковым: столица иевусеев Иерусалим располагался прямо на границе наделов колена Иуды, выходцем из которого являлся Давид, и колена Биньямина, откуда происходил предыдущий царь Саул. Сам же город не принадлежал никакому из еврейских колен, однако вокруг него была сосредоточена вся религиозная жизнь потомков Яакова. Этим евреи пытались удержать эпидемию опасной болезни.
Послушав речи пророка Натана, миссию воздвижения Храма он передал своему сыну Соломону. Руководителем строительства он назначил Хирама Абиффа — зодчего из Тира. В сотрудничестве с ним были приняты несколько оригинальных решений, позволивших обойти определенные сложности при строительстве. Так наиболее шумные и затратные работы отделка камня и дерева, а также литье производились в других местах. На месте происходила только сборка конструкций. Природный гребень горы Мориа имел направление северо-запад — юго-восток, а строящееся сооружение должно было быть ориентировано строго по линии север-юг. Тогда было придумано оригинальное решение: соорудить по восточному склону горы правильно ориентированную стену из камня. Получившуюся при этом нишу строители заполнили грунтом.
Так Храм получил широкую ровную и правильную площадку, имеющую размер в 2-3 раза превышавший площадь скинии. Освящение, длившееся в течение 14 дней, было организовано с грандиозной торжественностью.
Почему евреи не могут построить Третий храм?
Израиль в 2024 году собирается начать строительство третьего храма Соломона. Впрочем, это крайне вероятно, если процитировать Первую книгу Царств: «распоряжение о подати, которую наложил царь Соломон, чтобы построить храм Господень и дом свой, и Милло, и стену Иерусалимскую, Гацор, и Мегиддо, и Газер. Царь Соломон начал строить храм в четвертый год своего царствования 962 до н. И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? Первый Храм был построен царем Соломоном около трех тысяч лет назад и разрушен войсками Навуходоносора в 586 г. до н.э. Второй Храм был построен во время правления иудейского.
Другие новости категории
- Утраченная святыня: история Стены Плача | Вокруг Света
- Содержание
- В печатном номере
- Третий храм. пророчество о строительстве
Почему евреи не могут построить Третий храм?
Мусульманская традиция говорит, что сюда прибыл пророк Мухаммед из Мекки на своей знаменитой лошади прежде чем начать свой путь на небеса для разговора с Богом и передачи на землю обязательных законов ислама. Темной ночью, когда Мухаммед спал около Каабы священного камня в Мекке , его разбудил Архангел Гавриил по-арабски Джибрил и посадил на белого коня с женским лицом и огромными крыльями. Мухаммед перенёсся из Мекки в Иерусалим так быстро, что не успела вылиться вода из опрокинутого сосуда. За необыкновенную быстроту коня назвали аль-Бурак молния.
И когда они стали подниматься с горы, скала стала тоже подниматься под ногами пророка. Архангел Гавриил остановил ее, оставив на ней след своей руки. Христианская традиции, согласно еврейской, утверждает, что в этом месте патриарх Авраам, будучи испытываем Богом, зажег костер, чтобы принести в жертву своего сына Исаака.
Когда он поднял нож над его шеей, ангел, посланный Богом, остановил его руку. Жертва эта прообразовала будущее Распятие и Воскресение Господа нашего Иисуса Христа: На третий день Авраам возвел очи свои и увидел это место... Быт 22:1—-19.
Реконструкция второго храма Во времена царя Давида это место являлось собственностью иевусея Орны Арауна , который на вершине горы устроил себе место для молотьбы зерна. Царь Давид в конце своего правления из гордости приказал провести перепись народа, в результате чего постигло страну наказание Божие в виде эпидемии. На этом месте увидел царь ангела с мечом, поднятым над Иерусалимом, чтобы опустошить его.
В молитве, умоляя Господа, сказал Давид: вот, я согрешил, я [пастырь] поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? Тогда Давид по указанию пророка Гада, отправился к Орне и купил у него гумно и построил жертвенник, чтобы умилостивить Бога и отвратить моровую язву 2 Цар 24:18—25. С тех пор царь Давид хотел построить храм на этом месте, но честь эта выпала его сыну Соломону.
Выбор гумна Орны в качестве места воздвижения ветхозаветного храма говорит о том, что обожженное солнцем место труда человеческого, где он приобретает честный хлеб для себя и своей семьи, имеет в глазах Бога большую ценность, чем самые красивые места в мире, но не освященные трудом рук человеческих. Всякий раз, когда потом приносились сюда первые снопы, собранные с полей, согласно заповедям Моисея, оживал в глазах первоначальный образ этой горы и гумно Орны. Царь Соломон начал строить храм в четвертый год своего царствования 962 до н.
И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? И кто я, чтобы мог построить Ему дом? Строительство длилось семь лет.
Для строительства Соломон нанял финикийских мастеров, поэтому своим внешним видом напоминал он финикийские храмы. Храм окружал великолепный двор. Само здание храма было продолговатой формы и состояло из трёх смежных помещений одинаковой ширины — притвора Улам , святилища Хейхал и Святая святых Давир.
В притвор поднимались по ступеням, а с двух сторон от входа стояли две медные колонны: правая называлась «Яхин», левая «Боаз». Камень Основания — скала на Храмовой горе, над которой располагалось Святая святых Иерусалимского храма. На Камне Основания стоял Ковчег Завета.
По преданию иудеев, именно с него Господь начал Сотворение мира. Сейчас над ним возвышается знаменитый мусульманский Купол Скалы В святилище стоял семисвечник менора , по обеим сторонам которого располагались еще по пять золотых семисвечников, которые отлил Хирам в храме Ирода стоял уже только один семисвечник. Эти светильники горели постоянно и освещали храм и днем и ночью, а огонь зажигался в них исключительно от огня на жертвеннике, как и все другие огни на территории храма.
В случае угасания огня на жертвеннике его нужно было возжигать особым образом. Один из светильников семисвечника, называемый западным, зажигался только раз в год. Семисвечник в библейской традиции, а также в современном иудаизме является символом Божественного света.
Эта традиция, видимо, послужила основой для так называемого Чина благодатного огня света у Гроба Господня в Великую Субботу в Иерусалиме, так как Гроб Спасителя символизирует жертвенник, где было положено обескровленное тело Христа, как и требовалось от пасхального агнца. В Древней Церкви было распространено мнение, что освящение Храма Гроба Господня и ветхозаветного храма Соломона произошло в еврейский праздник Кущей, совпадение дат воспринималось как один из знаков преемственности. Кроме семисвечников, в святилище у стен, в два ряда, размещались пять золотых столов хлебов предложения в раме Ирода только один.
Перед входом в Святая святых стоял небольшой кадильный алтарь из кедрового дерева, покрытый золотом, для воскурения фимиама. От святилища Святая святых отделялась завесой из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона тонкого льна с изображениями львов и херувимов. Считается, что именно эта завеса разорвалась в момент смерти Христа на Голгофе: Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху до низу... Мф 27:50—51. Ковчег был установлен на каменном помосте над вершиной скалы Авраама, высотою в 3 пальца от уровня пола.
Два гигантских херувима высотой около 5 метров, вырезанные из оливкового дерева и покрытые золотом, возвышались по двум сторонам Ковчегом Завета. Согласно традиции, рядом с Ковчегом стоял на полу сосуд с манной и жезл Аарона. Ковчег Завета был сделан из благородного дерева ситтим сорт акации.
Новогород Источник изображения icons. Отсюда выгнал всех продающих и покупающих и опрокинул скамьи меновщиков и скамьи продающих голубей, сказав, что дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? Здесь не осудил блудницы, предложив первому бросить камень тому, который никогда не согрешил Ин 8:2—11. Мф 21:9.
Сюда вернул Иуда тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, сказав согрешил я, предав кровь невинную Мф 27:4. В этом храме исцелял, проповедовал и говорил притчи, здесь же предсказал его будущее разрушение: И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено Мф 24:1—2.
Франческо Айец. Разрушение Иерусалимского храма. Иерусалим был полностью разрушен, а храм сожжен во время осады Иерусалима римской армией во главе с Титом, сыном императора Веспасиана. От этого некогда величественного сооружения остались лишь развалины, ставшие для народа израильского знамением суда Божьего.
Этот день в истории Израиля стал символом всех несчастий, страданий и народных бедствий. Согласно еврейской традиции, в тот же день 9 Ава по еврейскому календарю был полностью разрушен также и первый храм, построенный царем Соломоном Иосиф Флавий указывает 10 Ава. В Талмуде говорится, что за 40 лет до разрушения храма, построенного Иродом, ветхозаветные жертвоприношения потеряли свою силу: «Зa сорок лет до разрушения храма жребий козлов не выпал на правую сторону; красная лента не побелела; западный свет перестал гореть; двери святилища ворота храма открылись сами по себе... В жребий и лента являются частью обряда Дня Очищения Йом Кипур.
Этот ветхозаветный праздник, по толкованию святых отцов, является прообразом искупительной жертвы Христа и Его Второго Пришествия. Открывающаяся сама по себе дверь возвращает нас к завесе, разорвавшейся на две части во время смерти Христа на горе Голгофе Мф 27:51. Слова Спасителя Се, оставляется вам дом ваш пуст Мф 23:38; Лк 13:35 , по толкованию Евфимия Зигабена, означают, что «дом ваш», т. Храм после Христа Долгое время Храмовая площадь находилась в руинах и запустении.
В 130 году н. Восстание было подавлено, и Адриан издал декрет, по которому всем, кто подвергся обрезанию, доступ в город был запрещен. Купол Скалы. Мечеть над камнем Основания «По сей день неверным рабам запрещается входить в Иерусалим, ибо они убили слуг Бога и даже Сына Его.
Им дозволено приходить в город лишь для того, чтобы оплакать его, и за деньги покупают они себе право оплакать разрушение своего города», — писал в IV веке блаженный Иероним. В 363 году император Юлиан Отступник пытался восстановить храм Бога Израиля, чтобы опровергнуть пророчество Иисуса относительно храма Лк 21:6 , но, как пишут историки, землетрясение, бури и огонь, вырывавшийся из-под земли, прервали начатую постройку, а наступившая вскоре смерть Юлиана положила конец всем его планам. С тех пор священная площадь на горе Мориа была заброшена, а в византийский период стала даже складом мусора. Храмовая гора стала снова местом поклонения и молитвы после захвата Палестины арабами в 638 году.
Халиф Омар построил здесь первую деревянную мечеть, а омейядский халиф Абд аль-Малик в 661 году заменил ее каменным «Куполом-над-Скалой», который стоит здесь до сегодняшнего дня. В южной части Храмовой площади в 705 году халиф аль-Валид построил мечеть Аль-Акса, что означает «мечеть отдаленная». Согласно мусульманской традиции, с этим местом связано ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небо. В 1187 году, после поражения крестоносцев в битве на горе Хиттим, Иерусалим был завоеван войсками Саладина Салах ад-Дина.
В ходе взятия города несколько мусульманских воинов взобралось на вершину «Купола-над-Скалой» где стоял золотой крест. В этот момент, как передают арабские и христианские хроники, битва была прервана и глаза всех смотрели в одну точку — крест на куполе. Когда мусульманскими воинами крест был сброшен на землю, тогда по всему Иерусалиму разнесся такой крик, что земля задрожала. Мусульмане кричали от радости, христиане от ужаса.
С тех пор над горой Мориа доминирует неизменно мусульманский полумесяц. От ветхозаветного храма сохранился только фрагмент стены, окружающей Храмовую гору, которая уцелела после штурма римских легионеров в 70 году. В действительности эта стена не является частью ветхозаветного храма, а только частью подпорной стены, выполненной так, чтобы образовать ровное плато на уровне вершины горы Мориа. После разрушения храма она стала самым святым местом иудаизма.
В первые века после разрушения храма евреи собирались на молитву на Масличной горе, откуда открывается вид на всю Храмовую площадь. Начиная с V в. Постепенно Стена Плача превращается в место, символизирующее былое величие Израиля и упование на его будущее. У Стены Плача собираются иудеи, для того чтобы оплакивать разрушение храма.
Читаются особые молитвы, Книга пророка Иеремии и Книга Плач Иеремии: Вспомни, Господи, что над нами совершилось; призри и посмотри на поругание наше. Наследие наше перешло к чужим, домы наши — к иноплеменным...
Об этом сообщает сегодня, 25 июля, портал "Гаарец". Предполагается, что на завершение проекта понадобится четыре года, а его бюджет составит 113 миллионов долларов.
Размер сооружения у основания составит 126 на 104 метра габариты оригинального сооружения были заметно меньше. Высота достигнет 55 метров.
На пути к сокровищам Храма Еще одно будоражащее воображение открытие: перекрытие, ведущее в маленькую комнату для омовений, вход в которую выложен хорошо сохранившимися камнями.
На косяке виден след от дверной оси, которая была найдена рядом. Археологи предполагают: так как помещение небольших размеров и предназначено для индивидуального омовения, возможно, им пользовался первосвященник до и после храмовой службы в Йом-Кипур. О том, как это происходило, рассказывается в Мишне в связи с первосвященником Ишмаэлем Бен-Элишей.
Там же был обнаружен узкий проход, описанный археологами Паркером и Весенсом, побывавшими в Брихат-Шилоах в 1909-1911 годах. Решено было поверить составленную ими карту и прорубить каменную стену, хотя не было никаких признаков, указывающих на вход в тоннель. В итоге был обнаружен проход, связанный с многочисленными подземными путями, прорубленными под Храмовой горой.
Особенно волнует участников проекта обнаруженные за скалами пустые пространства. Проводить там раскопки мешают ограничения юридического характера.
Археологи обнаружили дворец царя Соломона в Гезере
Ранее раскопки на храмовой горе были запрещены, и косвенными доказательствами его существования были погребальный камень с именем священника, о котором упоминается в книге пророчеств и обломки стрелы, что использовали древние ассирийцы в своем вооружении. Храм Соломона в истории средневековых орденов Священный Храм был возведен царем Соломоном в новом стиле: он был построен из камня на постоянной основе и в священном месте для иудеев. Сама территория храмовой горы была сакральна для верующих, именно там хранился ковчег Завета, привезенный царем Давидом в Иерусалим. Храм Соломона является чертежом Вселенной, носителем всех тайн мира и тайны Божественной истины. Исаак Ньютон После Крестовых походов Храм Соломона использовали тамплиеры, рыцари-храмовники планировали восстановить данную обитель Бога по письменным первоисточникам, описывающим строение. Но после разрушения города спасителями гроба Господнего найти точное место расположения храма не удалось.
Исследование показало, что храм в Мохе соответствовал древним ближневосточным религиозным традициям, а также библейским изображениям культовых мест. Это означает, что храмы, подобные тому, который находился в Мохе, не только могли, но и должны были существовать на протяжении большей части железного века.
При этом они были частью официальной, санкционированной царями религиозной структуры. Они объединили свои силы и ресурсы, чтобы увеличить производство зерна и повысить урожайность". Кроме того, храм мог быть элементом власти и помогал местным лидерам удерживать контроль над общиной. Что касается артефактов, то при раскопках их было найдено большое количество. Так, были раскопаны человеческие фигурки, статуэтки лошади, культовая подставка, украшенная парой львов или сфинксов, каменный алтарь и жертвенник, а также яма, заполненная пеплом и костями животных.
Разрушение и восстановление Храма Храм Соломона в Иерусалиме просуществовал 3,5 столетия. После он был разрушен вавилонским царём Навуходоносором, который захватил Иерусалим. Евреи были захвачены в плен. И лишь через 70 лет иудеи смогли вернуться в свою страну. По возвращении в Иерусалим, евреи начали восстанавливать Храм.
Иудеи, которые остались в Вавилоне, делали пожертвования на его реконструкцию. Они же собирали для Храма золото и серебро. Персидский царь Кир, который отпустил евреев на Родину, внёс свой вклад в восстановление. Он возвратил священные сосуды. Второй Храм Второй Храм был возведён на месте первого, уничтоженного Навуходоносором. Царь Кир издал указ, в котором разрешил евреям восстановить Храм. Также он установил декрет, чтобы священная утварь была возвращена Храму. Кир распорядился о том, чтобы иудеям были оплачены расходы на восстановление места для совершения богослужений. Руководил всеми работами Зоровавель. Он был потомком царя Давида.
На первом этапе территория Храма очищалась. Был восстановлен жертвенник. Только через год после того, как разрешено было восстановить Храм, строительство началось. Через некоторое время самаритяне стали препятствовать строительству, так как им не позволили принимать в нём участие. На этом восстановление закончилось и возобновилось через 15 лет. В итоге, Храм был построен через 70 лет после того, как подвергся разрушению. Вскоре Израиль был завоёван греками. Новые правители относились к Храму с большим уважением. Но во времена правления Антиоха IV отношение поменялось. Сначала правитель изъял все священные сосуды.
Затем он осквернил место для богослужений. В результате его действия службы в Храме прекратились на несколько лет. Возобновились Богослужения лишь после захвата города Иудой Маккавеем. Впоследствии, Второй Храм был разрушен и залит кровью своих защитников. Иерусалимский храм при царе Ироде После завоевания Иерусалима, Ирод построил в городе роскошные здания. Обветшавший Храм не гармонировал с ними. Тогда Ирод решил завоевать любовь народа, который его не любил, тем, что взялся за перестройку Храма. Кроме того, на реставрацию его подвигло и честолюбие. Он решил создать себе такую же славу, какая была у Соломона. Кроме того, была и ещё одна цель — пользуясь реставрацией, устроить в Храме крепость и подземные ходы.
Строительные работы были начаты на 15-й год правления Ирода. Сначала были проведены тщательные подготовительные работы. Только после этого началась реставрация. Реставрация продлилась около 10 лет. Архитектура Храма несколько поменялась, она соответствовала вкусу правителя. Здание приобрело Греко-римские оттенки. Но внутреннее устройство Храма было сделано полностью так, как решили священники, в соответствии с традициями. В итоге Храм был роскошным и вызывал восхищение. Его покрывало золото, которое сверкало на солнце. В Иерусалиме разгорелось восстание против Рима.
Римская армия осадила город, чтобы подавить восстание. С первых же дней Храм попал в эпицентр боевых действий. Иерусалим держался 5 месяцев. Римляне не могли их подавить и завладеть Храмом. Тогда император Рима Тит дал приказ поджечь Храм. А вскоре и весь Иерусалим был превращен в руины. Погибло и было пленено около 1 000 000 евреев. Эти события послужили началом тому, что евреи рассеялись по миру. В Талмуде сказано, что тогда Небесные Врата закрылись. От Храма осталась только 1 стена.
Она получила название «Стена Плача», здесь евреи проливали слёзы, оплакивая разрушение своего Храма. Долгое время Иерусалим лежал в руинах. Когда к власти пришёл император Юлиан, он решил восстановить Храм и объявил свободу вероисповедания. Правитель приступил к строительству. Но вскоре был убит в бою. Его место занял новый император — Иовиан. Он прекратил восстановление. Когда Паплестина была захвачена арабами, на месте Храма была возведена мусульманская мечеть. Сегодня только Стена Плача напоминает человечеству о том, что кода-то на этом месте был величественный и грандиозный Храм царя Соломона. Третий храм Некоторые христианские и еврейские религиозные служители периодически пытаются призвать к восстановлению Храма, то есть к возведению на том же месте Третьего Храма.
Строить его необходимо, согласно религиозной точке зрения, по образцу первого храма. Его подробное описание дано в пророчестве Йехезкеля. В 1987 году был создан Институт Храма. Он занимается разработкой конструкции Храма. Уже были восстановлены некоторые реликвии: менора; венец священника; стол хлебов и многое другое.
Интересно, что они были расположены одно над другим: более поздний храм построили на месте более раннего. Обнаруженные внутри артефакты не оставляют сомнений в том, что это действительно был монументальный храмовый комплекс железного века, который располагался в самом сердце Иудеи. Однако эта находка не согласуется с библейскими повествованиями, которые описывают реформы царей Езекии и Иосии. Согласно им в Иудее действовал лишь один санкционированный храм - Храм Соломона в Иерусалиме.
Все остальные были запрещены. Но теперь выясняется, что религиозные практики иудеев в тот период времени все-таки были гораздо шире. Неужели в Иерусалиме знали об этом?
Израильские археологи нашли тайный вход в сокровищницу Храма царя Соломона
Первый храм, согласно Танаху, был воздвигнут в правление царя Соломона и разрушен вавилонянами в 586 году до нашей эры. После освящения храма царем Соломоном, Слава Божия присутствовала в Святая святых в виде облака. Идеализированная реконструкция храма, построенного при царе Соломоне в Иерусалиме.
Храм до Христа
- Содержание
- Утраченная святыня: о чем плачут у древней стены Иерусалима
- Содержание
- Древние легенды об истории храма
Близ Иерусалима раскопали 3000-летний храм, противоречащий Библии
это ритуал, восходящий к более чем 2500-летней давности, когда на том же месте стоял храм царя Соломона. В книге Иезекииля, Господь предупреждает, народ Израиля, о грядущем разрушении Храма Соломона царём Навуходоносором, о пленении Вавилонском и о строительстве Второго Храма. Считается, что архитектором Храма был Хирам Абифф, которого прислал царю Соломону в помощь тирский царь Хирам. Поэтому можно быть увереным, что храм царя Соломона был построен хананеями, которые, как известно, поклонялись Венере.
Храм царя Соломона
В то время евреи, египтяне, вавилоняне и жители Месопотамии использовали единицу измерения, которая называлась локоть. Один царский еврейский локоть равнялся 52,7 сантиметра. У Иезекииля в 1-й Книге Царств присутствует свидетельство, что Храм был 500 локтей в длину и 500 — в ширину. Читайте также Второй Храм, возведенный Заровавелем Значение Храма в жизни еврейского народа трудно было переоценить. Тем ужаснее стало его разрушение. Так сбылось пророчество о том, что накажет Бог народ еврейский за порочность и беззаконие. Наказание явилось в лице Вавилонского царя Навуходоносора II, который на 19-м году своего царствования, то есть в 587 году до н.
Большинство жителей Иерусалима были убиты, оставшиеся взяты в плен и угнаны в рабство в Вавилонское царство. Долгие годы длилось вавилонское рабство еврейского народа, посланное им Богом во искупление грехов, в течение которых они были отлучены от Земли Обетованной и от руин священного Храма. Синагоги Еще со времен вавилонского плена, когда еврейский народ не имел доступа ни к Храму, ни к Скинии, ни к любому другому месту поклонения, в котором могли находиться хотя бы какие-нибудь религиозные символы, появились синагоги «бейт кнессет». Они были не хранилищами священных атрибутов, а местами собраний, где можно было читать, изучать и толковать Писание. А после разрушения Второго Храма, изгнания евреев из Земли Обетованной и дальнейшего расширения еврейской диаспоры синагоги стали возводиться повсюду, где жили евреи. В синагогах совершаются богослужения, а также происходит чтение и комментирование Торы и Талмуда.
Общим для всех синагог является: прямоугольная форма по образцу Скинии, Ковчег Святыни Арон Га Кодеш , расположенный у обращенной к Храмовой горе стены, со свитками Торы, а перед ним — возвышение для чтения Священных текстов. Но в годы вавилонского плена, в котором находился и пророк Иезекииль, было ему видение от Бога, в котором он видел в деталях новый Храм, стоящий на том же месте, что и Храм Соломона. И лишь в 541 году до н. В 515 году спустя 15 лет после закладки Заровавелем Храма он был, наконец, возведен. Второй Храм Иерусалимский не был столь внушителен и великолепен, как Первый. Нельзя не сказать и о том, что во Втором Храме уже не было Ковчега Завета, по легенде, он был увезен в Вавилон после разрушения Храма, а на его месте находилась лишь мраморная плита.
В долгой истории Второго Иерусалимского Храма было всякое. В 175—163 годах до н. С этих пор был установлен еврейский праздник Ханука, посвященный очищению Храма. Своего наивысшего расцвета Второй Храм достиг во времена правления царя Ирода Великого, в конце I века до н. Перестроенный Храм возвышался на белом мраморном цоколе с лестницей перед главным входом. В Святилище располагались светильник, стол для Хлебов Предложения и Жертвенник.
Архитектура Второго Храма Второй Храм был вдвое ниже Первого, всего 60 локтей в высоту, то есть с 10-этажное здание — таково было повеление царя Кира, позволившего евреям восстановить Храм.
На этом месте Давид увидел Ангела Господня, который поражал народ. Фундамент потребовал гигантских работ. Достаточно сказать, что гора Мориа была поднята искусственным образом более чем на семьсот футов около двухсот тридцати метров. Как и скинию, евреи называли храм Домом Байт. Храм не был местом собрания верующего народа: он был исключительно жилищем Господа, недоступным для непосвященных. Простой израильтянин не мог в него войти. Этим символизировалось то, что Царство Небесное до искупительной Христовой жертвы было затворено для Израиля. Храм, построенный Соломоном, не отличался большими размерами: шестьдесят локтей в длину, двадцать локтей в ширину, тридцать локтей в высоту в метрической системе — 31,5 м, 10,5 м, 15,75 м. Он был только в два раза больше скинии, но великолепием оформления далеко превосходил ее.
Перед храмом был притвор: 10,5 м в ширину и 5 м в глубину. Стены — из камня, но внутри обложены кедром, а пол устлан досками из кипариса. Иерусалимский храм имел три части: притвор, святое и святое святых. В святое вела двухстворчатая кипарисовая дверь. Святое и святое святых разделяла стена из кедровых досок, в которой была дверь из масличного дерева. Здесь была завеса. Стены, двери и ворота храма были украшены резными изображениями Херувимов, пальм, цветов, а также драгоценными камнями и отделаны золотом. Пол был покрыт золотыми листами см.
Даже фараон Мернептах, один из кандидатов на роль фараона, противостоящего Моисею, хвастается на своей известной стелле, что «захватил Гезер». В более позднюю эпоху по неизвестным причинам египтяне окончательно решили уничтожить город, сожгли Гезер и вырезали его ханаанское население. Согласно Ветхому Завету, город имел отношение и к филистимлянам, так Давид сокрушил их «от Гебы до Гезера». Обнаруженная американскими археологами керамика бихромна, характерный признак филистимской керамики. Найдена также т. Ашдодская фигурка, маленькая скульптура богини, изображенной с птичьим лицом и длинной шеей, которая возможно соответствует эгейской традиции. Подобные скульптурки находили в Ашдоде, Тимне, Экроне и Ашкелоне. Сам Ортис придерживается того мнения, что Гезер был преимущественно городом с ханаанским населением, но с 1200 до 600 гг. По другой версии в Гезере могла находиться филистимская торговая миссия. С точки зрения его расположения, это важный пограничный город», сказал С.
С восточной стороны к жертвеннику примыкали ступени. В стороне от жертвенника, к юго-востоку от здания храма, помещалось « медное море » бронзовая чаша огромных размеров , служившее для омовения священников. Оно было одним из наиболее значительных технических достижений храмовых ремесленников. Диаметр «моря» составлял 10 локтей, длина его окружности 30, высота — 5, а ёмкость — от 2 тысяч [42] до 3 тысяч [43] батов. Толщина его стенок была приблизительно 7,5 см, так что вес «моря» должен был быть около 33 тонн. Умывальники были украшены изображениями херувимов , львов и быков и стояли на медных «подставках» мехонот на больших колёсах [45]. Здание храма[ править править код ] Устройство Храма Соломона Здание храма было каменным и располагалось в центре внутреннего двора. Храм был, таким образом, в длину и ширину вдвое больше Скинии Моисея, а в высоту — втрое. Крыша храма была плоская и была сложена из кедровых брёвен и досок [49]. Она не опиралась на колонны в центре зала, как это было принято в храмовом строительстве этого периода. Внутренние стены храма были обшиты кедром и покрыты золотом , так же, как и его пол [50] и вышки над Святая святых и над Притвором [51]. Убранство их состояло из выпуклых изображений херувимов , пальм и распускающихся цветов, заключённых в квадратные клетки решётки. В плане здание храма было продолговатой формы и состояло из трёх смежных помещений одинаковой ширины — Притвора Улам , Зала Хейхал [52] или Кодеш [53] и Святая святых Давир [54] или Кодеш а-Кодашим [55]. Притвор Улам , составлявший восточную часть храма, отделял святое от мирского. Он имел 20 локтей в ширину с севера на юг и 10 локтей в длину с востока на запад [56]. Его высота указана в Хрониках в 120 локтей [57] , однако не исключено, что слово меа сто в тексте лишнее. Притвор, таким образом, был одной высоты со Святая святых и на 10 локтей ниже Хейхала. Эти 10 локтей, вероятно, занимала вышка [58]. В то же время, по мнению многих еврейских комментаторов в том числе, РаДаКа , высота Притвора была действительно 120 локтей, в то время как высота Хейхала и Святая святых составляла всего 30 локтей. Каждая колонна имела в окружности 12 локтей и была высотой 18 локтей и ещё 5 локтей занимал венец [62]. В Притворе, по-видимому, ничего не помещалось. Святилище Хейхал, где велось богослужение, был самым большим помещением храма и по размерам не уступал большим храмам Ближнего Востока. В Хейхал вела из Притвора двустворчатая кипарисовая дверь шириной 10 локтей, украшенная вырезанными на ней херувимами , пальмами и распускающимися цветами. На косяке двери была укреплена мезуза из оливкового дерева. Толщина стены между Притвором и Хейхалом была 6 локтей. В верхней части стен располагались окна. Эти светильники горели постоянно и освещали храм и днём и ночью. Также у стен помещались по пяти золотых Столов хлебов предложения [66]. В глубине Хейхала находилась Святая святых Двир , отделённая от него каменной стеной, обшитой кедром [68] , в которой была кипарисовая дверь, с косяками из оливкового дерева [69] , закрытая дорогой завесой парохет. Ковчег был установлен на каменном пьедестале, высотою в 3 пальца от уровня пола. Этот камень назывался Эвен а-Штия — легендарный Камень Основания , который, по преданию, находится точно в центре Земли и является подножием Всевышнего. Длинной своей стороной Ковчег был поставлен от востока к западу, а его шесты упирались в противоположные стены [70]. Два гигантских херувима из оливкового дерева, покрытые золотом простирали по одному крылу над Ковчегом, касаясь стен другими [71]. Херувимы были высотой 10 локтей 5 м , а каждое их крыло было 5 локтей 2,5 м. В Святая святых не было окон, и она ничем не освещалась. Туда не входил никто, кроме первосвященника , который совершал там обряд воскурения раз в году, в Йом Киппур. Каждый её этаж делился приблизительно на 30 комнат, которые использовались в качестве складских и для других подсобных целей. Вход в комнаты был с южной стороны, откуда вела витая лестница во все три яруса. В каждой комнате было по одному окну с решётками. Фундамент, на котором стояло основание храма, похоже был довольно высоким, так что его первый этаж был на уровне второго этажа галереи. Длина комнат нижнего этажа составляла 5 локтей, среднего — 6 локтей, а третьего, верхнего, — 7 локтей [73] , что было следствием уменьшения толщины стен.
Раскопки на Храмовой горе в Иерусалиме и доказательства существования Храма Соломона
Храм Соломона был построен царем Соломоном. Первый храм, согласно Танаху, был воздвигнут в правление царя Соломона и разрушен вавилонянами в 586 году до нашей эры. Поэтому можно быть увереным, что храм царя Соломона был построен хананеями, которые, как известно, поклонялись Венере. это ритуал, восходящий к более чем 2500-летней давности, когда на том же месте стоял храм царя Соломона. Ведь Библия подробно описывает религиозные реформы царя Езекии и царя Иосии, которые объединили богослужебные практики в Храме Соломона в Иерусалиме и устранили культовую деятельность за его пределами".
Древние легенды об истории храма
- Другие новости категории
- Соломонов храм в иерусалиме сегодня - 94 фото
- Храм Соломона в Иерусалиме. Фото, история, как выглядит сейчас, видео
- София Премудрая. Храм Соломона воссоздадут перед концом света
- Добро пожаловать!
- Как добраться до храма