Тогда в стране вспыхнуло восстание против суннитского правительства, а в 2014 году восстание переросло в полномасштабную гражданскую войну.
Хуситы в Йемене призывают вдвое сократить экспорт нефти в США и Европу
Вооружённый конфликт в Йемене, или Революция 21 сентября, — гражданская война в Йемене между хуситами (шиитскими повстанцами) с одной стороны и правительственными войсками — с другой. Главная» Новости» Йемен новости последние. И вот 16 января США и Великобритания нанесли новые удары по казармам в провинции Эль-Байда к юго-востоку от столицы Йемена Саны.
США и Британия нанесли новые удары по Йемену
И вот 16 января США и Великобритания нанесли новые удары по казармам в провинции Эль-Байда к юго-востоку от столицы Йемена Саны. В гражданской войне в Йемене участвует коалиция арабских государств во главе с Саудовской Аравией. Гражданская война в Йемене: объяснение конфликта.
«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия
ООН: Война в Йемене может привести к крупнейшему по масштабам голоду Вооруженный конфликт в Йемене продолжается с августа 2014 года. Скопировать ссылку Казань, 27 января, «Татар-информ». Об этом сообщает «Русская служба Би-би-си». В ходе заседания Совбеза ООН он рассказал, что примерно 10 млн жителей Йемена, в том числе — около 2,2 млн детей, страдают от недостатка продуктов.
Многие из них находятся на грани смерти от голода. ООН призвала враждующие стороны к перемирию для доставки нуждающимся гуманитарной помощи. Напомним, с августа 2014 года в Йемене продолжается конфликт между официальными властями и шиитскими мятежниками-хуситами, которых поддерживают сторонники экс-президента Салеха.
В марте 2015-го в гражданскую войну на стороне Правительства вмешалась коалиция арабских стран во главе с Саудовской Аравией.
Свержение в 2014 году законного президента хуситами, связанными с Ираном, стало началом гражданской войны в этой арабской стране. Через год в дело на стороне свергнутого президента, которому Эр-Рияд предоставил убежище и поддержку, вступила Саудовская Аравия. Вместе с ОАЭ королевство сумело создать широкий военный альянс, который ввел жесткие ограничения на ввоз товаров, прежде всего продовольствия, топлива и лекарств, в Йемен. За годы войны погибло свыше 377 тыс. Страна оказалась фактически расколотой на три части.
На севере правит движение хуситов «Ансар Аллах». На юге на некоторых островах, в том числе на самом крупном — Сокотра, правят сепаратисты из южного переходного правительства, которых поддерживают ОАЭ. На остальной части страны действуют международно признанное правительство и отдельные отряды террористов-джихадистов из запрещенных в РФ «Аль-Каиды» и «Исламского государства».
Хади закрывали на это глаза, видя в террористах своего временного союзника в борьбе с хуситами. Несмотря на воинственные обещания Эр-Рияда и Абу-Даби продолжать боевые действия до победного конца, расходы на операцию пробили серьезную брешь в их и так прохудившихся из-за падения цен на нефть бюджетах. Состоявшийся в Омане в сентябре 2015 г. Некоторый прогресс был достигнут в ходе состоявшемся под эгидой ООН в декабре 2015 г. Впервые удалось согласовать механизмы решения первоочередных вопросов политического, военного и гуманитарного характера, включая обмен военнопленными и политзаключенными. Была достигнута также договоренность о мерах укрепления доверия, обеспечении гуманитарного доступа в третий по величине город страны Таиз и другие районы.
Большие надежды на окончательное урегулирование возлагались на проходивший в Кувейте в апреле-августе 2016 г. Но переговоры вновь закончились ничем. Попытки посредника ООН Исмаила Ахмеда сохранить лицо и объявить о согласовании «дорожной карты» ситуацию не изменили — в начале августа коалиция возобновила массированные бомбардировки Йемена. С новой силой вспыхнули бои как на йеменской территории, так и в приграничных саудовских провинциях. Леонид Исаев: легитимности Таким образом, попытки мирного урегулирования, по сути, зашли в тупик. Коалиция во главе с саудовцами сделала ставку на силовое решение кризиса и будет добиваться от хуситов капитуляции что в реальности вряд ли возможно. Ими фактически игнорируется А. Салех и возглавляемая им крупнейшая йеменская партия «Всеобщий народный конгресс». Все более радикальные позиции занимает президент А.
При этом ни те, ни другие позиции сдавать не собираются — так, недавно хуситы и салеховцы приняли решение учредить Высший политический совет, что фактически привело к созданию параллельного правительства страны и стало очередным шагом к закреплению существующих на местах административных реалий. Всё это, естественно, плохо согласуется с перспективами мирного урегулирования. Почти два года боев вкупе с фактической торговой блокадой поставили страну, и до того не отличавшуюся высоким уровнем жизни, на грань гуманитарной катастрофы. По оценкам Управления по координации гуманитарных вопросов ООН, по масштабу разрушений инфраструктуры и страданий гражданского населения йеменский кризис — один из тяжелейших в мире. С начала конфликта в результате боевых действий погибли более 7,5 тыс. Число беженцев достигло 250 тыс. Региональная призма Йеменский конфликт следует воспринимать в общей логике региональной ситуации, характеризующейся сегодня противостоянием Саудовской Аравии и Ирана. И хотя реальное участие Тегерана в йеменских событиях, судя по всему, не слишком велико, Эр-Рияд хочет исключить саму возможность возникновения в своем «подбрюшье» шиитского анклава, в перспективе — иранского союзника. Москва с начала йеменского кризиса занимала равноудаленную от всех сторон конфликта позицию.
При этом ведомая Саудовской Аравией коалиция несет ощутимые боевые и имиджевые потери. Да и сама йеменская кампания оказалась совсем не легкой прогулкой. В столицах коалиции осознают, что одними авиаударами и морской блокадой разгрома хуситов и салеховцев не добиться, но для начала масштабной наземной операции у них не хватает ни ресурсов, ни решимости — ведь ход войны показал, что реальные боевые возможности армий стран Персидского залива куда ниже заявленных. Всё это сопровождается нарастающим недопониманием между Эр-Риядом и Вашингтоном по региональным сюжетам. Асада в 2013 г. По Йемену со стороны Вашингтона также не видно желания бежать впереди Эр-Рияда. Такая ситуация подогревает неуверенность Саудовской Аравии в готовности Соединенных Штатов в будущем приносить серьезные жертвы на алтарь интересов Эр-Рияда в области обороны и безопасности. Открытый вопрос — может ли что-то поменяться в позиции американцев в случае более плотного дипломатического подключения России к посредническим усилиям в Йемене. Пожалуй, для более точного ответа на него необходимо поставить верный диагноз всему комплексу нынешних российско-американских отношений, что выходит далеко за рамки настоящей статьи.
Сирийский опыт в этом плане неутешителен. В том числе и поэтому ранее предпринимавшиеся подходы Россией к американцам с предложением сформировать Международную группу поддержки Йемена по модели аналогичной структуры по Сирии результата не дали. В Вашингтоне уклонились от раскручивания этой инициативы — видимо, из-за опасения вызвать неудовольствие региональных союзников. Однако в региональном контексте ценность йеменского сюжета для российских интересов выше, о чем речь пойдет ниже. Роль России в урегулировании Москва с начала йеменского кризиса занимала равноудаленную от всех сторон конфликта позицию. Не прекращая контактов с легитимными властями Йемена во главе с президентом А. Хади, российская дипломатия выстроила доверительные отношения с другими ключевыми игроками в стране — прежде всего с хуситами, а также экс-президентом А.
Активизация хуситов может привести к большой войне
война в Йемене: Хуситы повредили 4 международных кабеля связи в Красном море, Наземная операция против хуситов закончится поражением США, Хуситы атаковали танкер США баллистическими ракетами, Йемен готов «вбомбить» США и Европу в каменный век. Напомним о том, что гражданская война в Йемене началась в 2014 году между силами свергнутого президента Салеха и повстанцами-хуситами, являющимися шиитами и поддерживаемыми Ираном. Факт № 2: с 2014 года в Йемене идет гражданская война. Стороны конфликта — повстанцы-хуситы (мусульмане шиитского толка из группировки «Ансар Аллах») и правительственные силы. Несмотря на то, что подробности о войне в Йемене исчезли из заголовков новостей в 2021 году, она все еще остается разрушительной и может стать еще хуже. По оценке ООН, с 2014 по 2021 г. (более поздних оценок нет) в результате войны в Йемене погибло около 377 000 человек. В самом Йемене вот уже 10 лет не прекращается гражданская война между официальными властями и повстанцами-хуситами, которых поддерживает Иран.
Три причины войны в Йемене
До сих пор ООН не удалось решить ни одного спорного вопроса. Более того — сам режим прекращения огня де-факто был заключен без участия международных посредников. Подобная дискредитация роли ООН как нейтрального посредника также не идёт на пользу переговорам. Единственный успех, который Организация может записать себе в актив — это договорённость с повстанцами, которые согласились прекратить вербовку в свои ряды несовершеннолетних рекрутов. На этом полномочия ООН, можно сказать, окончены. Единственным залогом для мирного урегулирования в Йемене может стать искреннее желание обеих сторон конфликта прекратить огонь. Однако пока что ни повстанцы, ни йеменское правительство не продемонстрировали готовности к переговорам. Условия, которые правительство выдвигает к хуситам, пока что больше напоминают требование капитуляции: разоружение, отказ от использования баллистических ракет и беспилотников. И пока что больше похоже, что по истечении срока перемирия стороны конфликта не решатся его проявить. Скорее, со стороны правительства и его союзников прозвучит фраза: «Мы предложили мир, но они его отвергли».
Инцидент также зафиксирован в других городах Йемена, находящихся под контролем хуситов. Информация о взрывах также поступила из Ходейда, расположенного на побережье Красного моря на западе Йемена, а также из Таиза, который находится в центральной части страны. Оба эти города под контролем движения "Ансар Аллах" хуситы. Нападения хути в Красном море В последние недели повстанцы хути совершили множество нападений на международные суда в Красном море в ответ на военную операцию Израиля в секторе Газа, контролируемом ХАМАС.
На маршрут через Суэцкий канал приходится около 15 процентов мирового судоходства. Американские военные заявили, что хуситы выпустили противокорабельную баллистическую ракету по международным судоходным путям в Аденском заливе.
Мы призываем хуситов и тех, кто их направляет, прекратить эти неправомерные и неприемлемые атаки. Но если потребуется, Соединенное Королевство без колебаний предпримет ответные меры для самозащиты. Мы не можем оставаться в стороне и оставлять эти атаки без реакции", — сказал Риши Сунак. В поддержку ударов по хуситам в Йемене высказались правительства 22 стран — от Германии и Канады до Кении и Гвинеи-Бисау. Обстрелы гражданских судов в Красном море, которые устраивают члены движения, вредят межнациональной торговле и могут привести к масштабному контейнерному кризису, нарушив стабильность международных перевозок. Хуситы, тем не менее, не прекратили атаки и заявили, что США и Великобритания "должны ожидать ответа каждую минуту, если не каждую секунду".
Больший прагматизм в разработке и реализации гигапроектов, связанных с Vision 2030, - это хорошо, и это означает, что существует большая вероятность того, что проекты сойдут с чертёжной доски. Учитывая финансовые и экономические факторы, The Line никогда не была осуществимым, как представлялось изначально. В конечном счёте, того богатства, которое саудовцы получают от нефти, недостаточно для финансирования самого амбициозного из проектов MBS Vision 2030. И Эр-Рияду не удалось привлечь прямые иностранные инвестиции, необходимые для реализации этих чрезвычайно дорогостоящих тщеславных проектов. В беседе с The Cradle Райан Болл, аналитик по Ближнему Востоку и Северной Африке из risk intelligence company RANE, говорит: Я бы сказал, что цели строительства The Line были нереалистичными с самого начала, учитывая, что в этом районе практически нет городской инфраструктуры, и таким городам очень сложно начинать строительство с нуля, независимо от объема вложенных инвестиций. Даже если бы Саудовская Аравия, например, предприняла что-то экстремальное, например, объявила NEOM своей новой столицей, ей всё равно, вероятно, было бы трудно привлечь жителей, как мы видели на других исторических примерах, таких как перенос столицы Бразилии в Бразилиа. Тем не менее, The Line и другие уникальные проекты преследовали цель, которая не обязательно заключалась в фактической реализации самих проектов. Это привлекает внимание. Такого рода дискурс, позитивный или негативный, вызывает ажиотаж.
Предполагалось, что эта шумиха привлечёт инвесторов, которые хотели стать частью этого, помочь Саудовской Аравии построить город будущего и попытаться сделать что-то совершенно диковинное и абсолютно нетрадиционное. Газа: ключ в работе Руководство в Эр-Рияде поняло, что успех "Видения 2030" в значительной степени зависит от привлечения значительных прямых иностранных инвестиций в Королевство.