Впервые идея о сносе гостиницы "Россия", Государственного центрального концертного зала "Россия" и постройке на их месте нескольких отелей была озвучена 19 апреля 2004 года первым заместителем мэра Москвы Владимиром Ресиным. Гостиница «Россия» была построена в историческом квартале Китай-города Зарядье в 1964–1967 гг. Она была рассчитана на 5300 человек, в ней останавливались многие иностранные гости и высокопоставленные чиновники. «Россия» — гостиница, построенная в Москве в 1964—1967 годах на месте старинного района Зарядье. Гостиница «Россия» была гордостью Москвы, однако страшный пожар, причины которого так и не выяснили, изрядно подпортил ее репутацию. Вид на гостиницу и кинокоцертный зал «Россия», 1970-е, г. Москва.
Бывшая гостиница «Москва» в Сочи: есть ли будущее у знакового объекта курорта?
В печи огненной Первый сигнал о задымлении в «России» на пульт пожарной службы, на котором дежурила сержант Нина Переверзева, поступил в 21. Следом за ним последовал вал звонков от обитателей и служащих отеля. Пожар в нескольких сотнях метрах от Кремля — вещь чрезвычайная вообще, а в гостинице — символе СССР — чрезвычайная до крайности. Поэтому уже через пять минут первые машины караула 47-й военно-пожарной части 81 человек при 14 пожарных машинах, включая три автоцистерны и пять автонасосов разматывали брандспойты в сквере перед отелем. Начальника караула младший лейтенант Алексей Буканов был в шоке — дым валил уже по верху северного корпуса от пятого этажа и выше, с громкими хлопками лопались оконные стекла. А у него самая высокая автолестница всего одна, и доставала она только до седьмого этажа. Особенно его поразило то, что огонь вырывался из окон одновременно на разных этажах «параллелепипеда».
Парень стиснул зубы и, понимая, что его ждет за такое решение, объявил «пожар по пятому номеру» — высший уровень ЧП, означавший аврал и стягивание к месту всех наличных частей и соединений огнеборцев. При этом к месту пожара по «пятому номеру» должно съезжаться и высокое начальство, у которого такая самонадеянность младшего лейтенанта в пятничный вечер точно могла вызвать непредвиденную реакцию. Но вот как раз об этом Леша Буканов меньше всего в том момент думал, ибо первые бойцы караула уже карабкались наверх, куда только доставали пожарные лестницы, и неслись по этажам, барабаня в двери и предупреждая всех. Но как раз это было делом едва ли не самым хлопотным. Кто из постояльцев был в адекватном состоянии, сами уже чуяли запах гари и стремились покинуть номера. Но многие просто не верили в то, что в такой гостинице, как «Россия», может случиться что-то чрезвычайное.
Некоторые к позднему вечеру уже приняли на грудь и мирно посапывали в номерах. Анатолий Брежнев, тогда начальник дежурной части управления пожарной охраны: — Прибыв на пожар, я по выдвижной лестнице поднялся на седьмой этаж. Все сильно задымлено. Стучу в первую попавшуюся дверь номера. Ее долго никто не открывал, наконец в проеме появляется пьяный мужик в трусах. Я ему кричу, чтобы выходил, а он: «Я не сгорю».
И дверь захлопывает. Приказываю подоспевшим пожарным топорами рубить замок. Оказывается, у него дама была. Та быстро сообразила, что к чему, вещи в охапку и — чуть ли не ползком по коридору. А кавалер нацепил пиджак с медалями и давай возмущаться. Потом, когда его силой выволокли сквозь дым и он увидел трупы, вынесенные из горящих коридоров здания, стал всех пожарных целовать… Гулявшие с однокурсниками в ресторане Людмила Григоренко и Любовь Федорова спустились с 22-го этажа в туалет на 18-й.
Именно там их застал пожар. По словам Людмилы, она у зеркала поправляла макияж, когда из-под двери, как в фильме ужасов, вдруг увидела выползающую струйку дыма. Мы закрыли дверь, и я сказала Любе: «Горит внизу. Давай попробуем дышать через отдушины! На охваченных пламенем этажах погас свет, выгорела проводка. Людям пришлось пробираться на ощупь подальше от огня.
От отравленных испарений они могли сделать лишь несколько шагов и падали. Я крикнула: «Люба, держись за стенку, сейчас мы выйдем! Многие из тех, кто попытался спастись бегством через лестничные марши, погибли именно от удушения. Как и те, кто прятался в санузлах, пытаясь отыскать там защиту от огня и глоток свежего воздуха. Вдыхали же ядовитые испарения пожара. Гулявшие в ресторане на 22-м этаже уже сообразили, что попали в западню.
Пламя отрезало им дорогу вниз. По всей территории перед северным корпусом метались пожарные расчеты, к «России» собрались толпы зевак, подтянулись иностранные корреспонденты, огонь наблюдали в Большом Кремлевском дворце. Старший метрдотель распорядился забаррикадировать двери, чтобы в огромное помещение ресторана не проник ни огонь, ни дым. Но все было тщетно — предательские струйки беспрепятственно лезли во все щели. Стало трудно дышать, люди поневоле рванулись к окнам, которые были наглухо забиты на зиму. Кто-то терял сознание, кто-то ударился в истерику.
Музыканты оркестра и посетители начали швырять в стекла тяжеленные кресла — те с рамами полетели вниз. Уборщица дико завизжала, чтобы «перестали хулиганить», пригрозив «вызвать милицию». Ей тут же налили коньяку, чтобы взяла себя в руки. Вместе со свежим воздухом через окна в зал потянулся и дым с нижних этажей. Лестница в небо И внизу царила паника. Начальник управления пожарной охраны Мосгорисполкома генерал Иван Антонов поднял по тревоге весь личный состав пожарного гарнизона.
К «России» прислали все, что могло двигаться, подтянулись караулы из области. По счастливому совпадению в Подмосковье как раз в это время проходили сборы пожарные команды со всего Союза. Площадь перед «параллелепипедом» забили 140 пожарных машин и порядка 1600 огнеборцев. Командир взвода пожарной охраны Александр Маклецов потом вспоминал, что охранников важных персон собралось едва ли не больше самих пожарных. Теснота была необыкновенная. На глазах у партийных бонз жильцы «России» с верхних этажей, не выдержав нестерпимого жара, пытались спуститься по связанным простыням, но те рвались, и люди разбивались насмерть.
Пытались даже прыгать с матрасами, чтобы хоть как-то самортизировать падение — тщетно. Один из свидетелей рассказывал, что толстый мужчина в подтяжках сорвался с импровизированного каната и, ударившись о бетонную ограду, рухнул в снег. Подбежавший его осматривать милиционер обнаружил в кармане целехонькую бутылку водки и незаметно ее прикарманил. Как и часы толстого гражданина. Руководивший тушением пожара Дмитрий Юрченко вспоминал, что люди выбрасывали сумочки с деньгами и документами. Их собралась целая гора в ближайшем сугробе.
Спасатели в бессилии взирали снизу на гибель постояльцев.
Снимков стандартных номеров у меня, увы, нет, почему-то не догадался в свое время их фотографировать, так могу предложить только виртуальную экскурсию по двухместному номеру повышенной комфортности западного корпуса с видом на Кремль. Это вид прихожей из комнаты. Слева можно видеть дверь стенного шкафа, по правую руку находится вход в санузел. Вот последний собственной персоной. Стоил такой номер, если мне не изменяет память, от 3500 рублей где-то в самом начале 2005 года до 4200 рублей к декабрю.
Меня порадовало, что там, в отличие от стандартных номеров, был телефонный аппарат, подключенный к европейской розетке, то есть его легко было отключить, просто выдернув штекер. В стандартных же номерах шнур наглухо уходил в стену. Это было неприятно, если вспомнить, как часто звонили поздними вечерами агентства, предлагающие услуги дам легкого поведения. До сих пор улыбаюсь, как вспомню грудной томный голос с придыханием в трубке выдающий перл: «Молодой человек, а вам не одиноко одному? В номерах повышенной комфортности я сразу после заселения выдергивал телефон из розетки на все время своего пребывания в Москве - и не знал печали. В стандартных же номерах я по необходимости вскоре освоил хитрый трюк командировочных: на ночь снимал трубку и клал рядом с аппаратом, а чтобы не беспокоило пищание свободной линии, нажимал любую цифру, что переводило телефон в режим набора номера, и он замолкал.
На некоторых этажах западного корпуса была медленная 10-мегабитная локальная сеть с бесплатным выходом в Интернет, но вообще эту услугу не гарантировали: очень часто сеть банально не работала. Я обычно ходил в Интернет по имеющемуся у меня бесплатному диалап-аккаунту. Правда, в «России» приходилось платить по рублю за минуту соединения с городским номером в «Измайлово-Бета» я платил только за само соединение что-то около двух рублей, а потом просто не отключался, что было куда удобней. К слову, где-то в марте 2002 года в «России» заблокировали номера доступа основных операторов междугородней и международной IP-связи вроде «Зебры-Телеком» и т. Таким образом гостиница пыталась увеличить спрос на услуги своих телефонистов по заоблочным ценам. Однако эта хитрость легко обходилась: менеджеры «России» не догадались заблокировать номера техподдержки указанных операторов, так что я звонил именно саппорту и просил переключить меня на основную линию.
Из-за вида на Кремль такой номер стоил на пару сотен рублей в сутки дороже, чем такие же, но с окнами во двор. Ей-богу, подобные утренние картины стоили небольшой переплаты! Да и вечерние тоже. Иногда перед сном я выключал свет, отдергивал шторы и подолгу сидел в кресле, любуясь открывавшимися видами. Впрочем, дневные городские пейзажи центра столицы были в общем-то не менее интересны. Снимок сделан мною в декабре 2005 году, когда линия горизонта еще не вспучилась башнями Москва-сити.
Тогда я еще не знал, что гостинице осталось жить считанные дни. Теперь подобными шикарными видами из окон никому любоваться уже не дано: гостиницу «Россия» закрыли 1 января 2006 года, и уже в марте того же года начали ее снос, по сути разборку, обошедшуюся в головокружительную девятизначную сумму не в рублях. И вот гостиницы уже давно нет. Пойдя на компромисс с протестами общественности, сохранили лишь вычлененный из объема здания концертный зал «Россия». Что построят на месте, где когда-то стояла «Россия», до сих пор неизвестно. Не исключено, что экономический кризис превратит даже этот лакомый кусок земли в перманентную строительную площадку.
Сомневаюсь, что бюджет Москвы от этого выигрывает. Можно ругать авторов былой гостиницы за то, что они своим детищем изуродовали сердце столицы. Однако лично у меня нет убежденности в том, что новые творения градостроительного «гения», которые рано или поздно поднимутся в Зарядье, украсят Москву: слишком уж много примеров прямо противоположного. Историческую застройку они в любом случае не вернут. Однако поживем - увидим. Ну а моя грусть о сносе «России» носит слишком частный характер: мне жаль, что я не смогу теперь за разумные деньги останавливаться в таком месте с его изумительными видами, мне жаль и гибели одного из свидетелей тех счастливых лет уходящей молодости… Московские археологи нашли старейшую улицу столицы, сообщили многочисленные СМИ.
Разумеется, верить надо первоисточнику, но его стоит комментировать почти построчно, иначе значение находки трудно оценить. Итак, место действия - археологические раскопки на территории будущего парка «Зарядье», на месте бывшей гостиницы «Россия». Находка - мостовая Великой улицы, ведшей от Константино-Еленинских ворот Кремля к пристани на Москве-реке. Как пишут авторы пресс-релиза, «уже верхние слои показали, что археологи оказались на трассе улицы Великой то есть Большой : почти всю ширину раскопа 6,5 метров занимают бревна верхнего яруса мостовой XVII-XVIII веков , на которую местами легли остатки первого каменного подмащивания. Из-под этого яруса видны курсив наш - ред. Старые русские города, как правило, состояли из двух частей - центральной укрепленной, то есть кремля или детинца, и неукрепленной - посада или подола.
В посаде селились ремесленники и торговцы. В первые столетия существования Москвы Зарядье было как раз таким посадом. Оно лежало восточнее Кремля у самой реки. Если принять во внимание, что Москва строилась как княжеская крепость, то понятно, что древнейшие улицы и постройки находятся внутри Кремля и в силу понятных обстоятельств недоступны для ученых. Соответственно, для исследования остаются доступны, хотя и довольно условно, территории посадов, и именно там обнаруживаются «древнейшие» и «старейшие» объекты. Итак, археологи теперь могут показать, как выглядела самая большая улица в самой старой части города за пределами Кремля.
И, как справедливо оговаривается РИА Новости, «потенциально самая древняя»: пока ни о каких находках в районе Великой, относящихся к XII веку, нынешние археологи не говорят. Впрочем, раскопки, которые велись в Зарядье в конце 1940-х - начале 1950-х, выявляли единичные предметы XII века и даже предположительно более ранние. По иронии судьбы Зарядью сначала не везло с археологическими исследованиями, а теперь именно оно становится самым интересным объектом на городской карте. В предвоенные и послевоенные годы обустройство набережных, строительство нового Москворецкого моста и огромной гостиницы «Россия» скрыло большие участки Зарядья от ученых. Но теперь, когда гостиница снесена, а на ее месте предполагается разбить современный парк настоятельно рекомендуем прочитать текст Григория Ревзина на эту тему , на короткое время открылось окно в историю, извините за клише. Вернемся к Великой в значении «большая», а не «выдающаяся» улице, которая называлась так до XVII века.
Впоследствии, то есть до середины она была известна как Мокринский переулок, по храму Николы Мокрого, ныне несуществующего. Прежде чем добраться до древнейших уровней мостовой археологи должны будут разобрать верхние. В сущности, это большая удача: если все пойдет по плану, то составляющие мостовую бревна помогут в составлении дендрохронологической шкалы для Москвы. Для нескольких старых русских городов такие шкалы составлены, и их успешно удается перекрестно сопоставлять со шкалами других регионов - Скандинавии, Германии и т. Замечательно было бы, если бы удалось составить такую шкалу и для столицы. Большая торговая улица, а такой была Великая, означает множество артефактов, потерянных или выброшенных не только жителями, но и приезжими.
Благодаря таким находкам удается уточнить картину связей местных торговцев с ближними и дальними соседями. Еще летом 2015 года археологи рассказывали о сотнях предметов, найденных за первые недели раскопок в Зарядье. В их числе были шведская монета, ключи, гребенки, игрушка, торговые пломбы. Среди керамических фрагментов оказались и более древние, например, черепки XV века. Самая интересная находка, о которой упоминает сентябрьский пресс-релиз Института археологии - это каменный пилястр архитектурная деталь, имитирующая четырехгранную колонну, но на самом деле являющаяся частью стены. Пилястр украшен резьбой, имитирующей плетение.
Этот не самый распространенный орнамент известен в Западной Европе и, по мнению археологов, «позволяет связать камень с этапом русско-итальянского строительства, временем создания стен современного Кремля, его главных соборов и великокняжеского дворца». В 1968 году каменный фрагмент с таким же орнаментом нашли при раскопках у Грановитой палаты. Принадлежал этот кусок Золотой палате, возведенной около 1500 года. Раскопки в самом центре города очень интересны и неимоверно сложны, поскольку против археологов работают и время, и заказчик. Спешка невозможна, но тянуть тоже нельзя: необходимо либо разбирать и вывозить, либо на месте консервировать найденное. Консервация и музеефикация - отдельная труднейшая проблема.
В 2012 году, до того, как появился нынешний проект парка «Зарядье», на выставке «Архмосква» судьба Зарядья обсуждалась специалистами. Владимир Дукельский, один из участников диспута , констатировал: «Мы профессионалы, мы можем восхищаться: «Ах, как здесь красиво провалились камушки», но для нормального человека все эти камушки — мусор, за редчайшим исключением». Увы, это - чистая правда.
Изначально здание задумывалось десятиэтажным, однако, по личному распоряжению Хрущева высоту сооружения увеличили на три этажа. Вместимость гостиницы составляла около 3 тыс номеров. Помимо номеров здесь находилась просторная галерея и концертный зал на 2,5 тыс. В 1977 году в гостинице случился серьезный пожар, который унес жизни 42 человек.
Гостиницу восстановили в кратчайшие сроки, но после этого ее репутация изменилась. Здесь стали часто проживать криминальные авторитеты, устраивали «сходки». В 1998 г. Ходили слухи, что его «убрали», т. Так или иначе, смерть директора стала отправной точкой распада некогда первой гостиницы страны. Тараканы и клопы отныне — новая визитная карточка здания, его представительский уровень стремительно снизился. Неожиданная попытка ускорить разборку «России» Снос гостиницы Россия Предприниматель Шалва Чигиринский с легкой руки Лужкова мог получить возможность реализации крупного инвестиционного проекта. В 2004 г. В том же году вышеупомянутый Чигиринский выиграл тендер на застройку «России» при странных обстоятельствах — была очевидна спешка, все сроки оформления и предоставления документов максимально сокращены, а размер предложенного бюджета не соответствовал минимальному. Гостиница Россия Фото Внутри. Стало понятно, что условия тендера готовились «под Шалву», ведь за указанные 2 месяца было невозможно подготовить инвестиционный проект, доказать свою состоятельность. В итоге суд признал недействительными условия тендера.
Почему демонтировали гостиницу Россия в Москве
Гостиница «Россия» строилась с 1964 по 1967 годы на месте, расчищенном в ходе сталинской реконструкции Москвы. Гостиницу «Россия» возвели на фундаменте, который предназначался для сталинской высотки. Гостиница «Россия» была построена в историческом квартале Китай-города Зарядье в 1964–1967 гг. Она была рассчитана на 5300 человек, в ней останавливались многие иностранные гости и высокопоставленные чиновники. А еще через день, в воскресенье, 27-го, «хозяин Москвы» товарищ Гришин поставил перед архитекторами и строителями задачу: гостиницу надо восстановить к майским праздникам! Впервые идея о сносе гостиницы "Россия", Государственного центрального концертного зала "Россия" и постройке на их месте нескольких отелей была озвучена 19 апреля 2004 года первым заместителем мэра Москвы Владимиром Ресиным.
Гостиница "Россия" в Москве
Но постепенно чувства угасли. Художественный вымысел В 70-е годы «Россия» стала одной из главных достопримечательностей столицы. Не удивительно, что отель стал звездой советского кинематографа. Так, в фильме 1979 года Александра Стефановича «Пена» Алла Пугачева сыграла певицу ресторана гостиницы. И, конечно же, любимая всеми картина «Мимино», герои которой случайно стали постояльцами престижного отеля. Однако в гостинице после выхода комедии разразился грандиозный скандал. Они суют музыкантам деньги и заказывают любимые песни. В результате в КГБ были вызван весь оркестр ресторана, их попросили написать заявление «по собственному желанию», так как в советской гостинице не могут брать деньги за исполнение песен.
Испуганные музыканты обратились за помощью к режиссеру Георгию Данелии, который написал письмо примерно такого содержания: «Я за свою жизнь не встречал музыкантов, которые берут деньги. В фильме показан художественный вымысел, необходимый для развития сюжета». Стоит добавить, что все эпизоды в «России» планировалось отснять за два дня. Но планам киношников помешала страшная трагедия. В фильме «Мимино» гостиница стала одним из «героев». Кадр из фильма Страшная беда 25 февраля 1977 года в начале десятого вечера на пульт пожарной охраны поступил первый звонок о пожаре в «России». После чего телефоны диспетчеров разрывались от вызовов.
Звонили постояльцы, персонал и просто прохожие с уличных телефонов-автоматов. Прибывшие на место наряды присвоили пожару высший уровень сложности. За считанные минуты огонь распространился по всей длине северного корпуса, а это около 300 метров. Здание загорелось одновременно на 5-м, 11-м и 12-м этажах. При этом 10-й этаж огонь практически не тронул, как и некоторые номера. Прибывавшим на место трагедии пожарным открывалась шокирующая картина: языки пламени вырывались из окон, люди кричат, стоят на подоконниках и балконах. Некоторые пытаются спуститься по связанным простыням, но срываются вниз.
Тогда в Москве было 25 градусов мороза. Вода тут же замерзала, а в гостинице плавился бетон. Пожарные шли в два ряда. Первый ряд тушил пламя, а второй поливал спины своих товарищей, чтобы они не загорелись. Люди совершали подвиги при спасении людей.
Кадр из фильма "Мимино". Логотип на гостинице ещё старый заменён в кон. В 1970 году "Россия" была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая гостиница в мире. На момент закрытия гостиница сохранила за собой статус самого крупного отеля Европы и одного из самых крупных в мире. Площадь гостиницы составляет 233.
Имелась собственная АТС на 6. Освещение гостиницы "Россия" обеспечивали свыше 73. На момент закрытия в отеле было около 3 тысяч номеров: — 762 одноместных номера, состоящих из 1 комнаты жилой площадью 11,2 м2; — 1877 двухместных номеров, состоящих из 1 комнаты жилой площадью 14,2 м2; — 228 номеров "полулюкс", состоящих из 2 комнат жилой площадью 30,3 м2; — 9 номеров "люкс", состоящих из 3 комнат жилой площадью 56м2. Фото 1970-х гг. Работали здесь 1320 человек. За одну ночь в "России" могло переночевать население небольшого городка — 4 тысячи 722 человека. За 37 лет своей работы "Россия" приняла и обслужила свыше 11 млн. Перечень услуг Статистика хозяйственной деятельности отеля "Россия" впечатляет. В 2004 году на нужды гостиничных услуг было израсходовано 12 тонн стирального порошка, 5 тонн чистящих и моющих средств, 675. В месяц гостиница стирает 108 тонн белья, а за год эта цифра вырастает до 1.
Централизованная бухгалтерия гостиницы состоит из 40 человек, включая и тех, кто стоит за стойками на каждом из четырех входов в отель и центральной кассы. Даже на стойках организована работа представителей этой профессии для осуществления срочных расчетов. Это для тех гостей, кто решил выехать раньше времени или ночью. В 1977 г. Загорелись одновременно 5-й, 11-й и 12-й этажи северного корпуса. Люди, находившиеся выше 12 этажа, в том числе посетители ресторанов на 17-м и 22-м этажах, оказались в ловушке. Огонь распространялся с высокой скоростью — есть версия, что виной тому были синтетические ковровые покрытия и обои. В результате пожара погибло 42 человека, в том числе пять сотрудников гостиницы. Травмы различной степени тяжести получили 52 человека, в том числе 13 пожарных. Были эвакуированы более 1000 человек.
Выгорели более 100 гостиничных номеров. Пожар в гостинице "Россия". Реконструкция событий. Согласно официальной версии происшедшего, причиной пожара послужил неотключенный от электрической сети паяльник в помещении радиоузла «службы слабых токов» на пятом этаже. Начальник и старший инженер службы были вскоре арестованы и 5 мая 1978 судимы приговорены к полутора годам и году лишения свободы соответственно , мастер смены службы на вторые сутки после пожара покончил с собой.
Еще один корпус, выходивший на Варварку, не имел подобного основания и был увенчан 23-этажной башней с металлическим шпилем.
Чечулин сознательно заложил в образ здания диалог с Кремлем: белый камень и золотистый металл — колористическая гамма сердца Кремля, его соборов. Такой смысловой мост между новым и старым не был характерен для архитектуры модернизма. Необычным стало и название гостиницы. Россия осталась в прошлом. Но именно в хрущевские времена зарождается довольно сильное консервативное православно-почвенническое течение, ориентированное на возрождение духовного и политического наследия дореволюционной России», — поясняет Наталья Самовер. Гостиница «Россия», где остановились участники V Международного конкурса имени П.
Это касается не только технической составляющей, но и дизайна: в интерьерах холлов и номеров активно использовался металл, пластик и другие синтетические материалы, которые, к сожалению, сыграли роковую роль. Во время пожара 1977 года многие люди погибли, отравившись продуктами горения этих передовых материалов». К началу 1960-х стало ясно, что нельзя одновременно делать несколько больших проектов, и все силы строительной индустрии были брошены на возведение «России». Именно поэтому здание удалось построить в рекордно сжатые сроки для столь масштабного проекта. В результате гостиница стала не только самой большой в мире, но и самой передовой», — отмечает Юрий Волчок.
События развивались следующим образом. Ночью 25 февраля 1977 года в здании гостиницы возник пожар. Пламя мгновенно распространилось по обширной территории, охватив 5-й, 11-й и 12-й этажи. Люди, находившиеся выше 12-го этажа, оказались в ловушке, и те, кто пытался пробиться вниз, задыхались в дыму.
Прибывшие пожарные не располагали необходимой техникой: имевшиеся лестницы доставали только до седьмого этажа. В итоге погибли 42 человека, включая 5 работников гостиницы, и 13 пожарных. Хотя о трагедии знала вся столица, советская пресса ограничилась скупым сообщением в «Вечерней Москве», где о жертвах не было ни слова. У властей были причины для такой секретности: 8 января 1977 года в московском метро был совершен взрыв, за которым стояла группа армянских националистов. Эта же группа успела к тому времени совершить еще два взрыва, и следствие еще продолжалось. Естественно, грандиозный пожар в «России» был воспринят как возможный теракт, и эту версию стали активно прорабатывать. Еще подозрительнее было то, что в ту же ночь горело издательство «Правды», а потому власти, серьезно опасавшиеся начала диверсионной войны против СССР, сочли нужным сохранять максимальную секретность. И все же, несмотря на то, что версию поджога тщательно отрабатывали, найти ей подтверждения так и не смогли. Сторонники версии поджога до сих пор указывают на то, что очагов возгорания должно было быть несколько, поскольку между 5-м и 11-м этажами огня не было.
Однако следствие нашло этому объяснение, установив, что огонь двигался по воздуховодам. Объяснилось и то, почему пламя так быстро распространялось: во всей гостинице не было системы противопожарной сигнализации, и огонь просто не могли заметить, пока не стало слишком поздно. К тому же стены отеля были оклеены импортными обоями, которые отлично горели и при этом испускали ядовитый дым. По крайней мере, во время следственного эксперимента вагон, оклеенный такими обоями, выгорел за 15 минут. Мифы вокруг самой большой гостиницы СССР продолжали возникать и после пожара.
История легендарной гостиницы «Россия»
Режиссер фильма Сергей Сенцов между дублями дает указания Павлу Трубинеру. Над образом Ксении Баскаковой в исполнении Екатерины Вилковой долго трудились художники по костюмам. Герои Владимира Кошевого и Мириам Сехон очень нежно относятся друг к другу. Фото: Вадим Тараканов и кинокомпания «Марс Медиа» Время — назад Попав на съемочную площадку, переносишься на сорок лет назад. Прически актеров, одежда, обувь, декорации — все точь-в-точь, как в середине 70-х годов прошлого века. Кресла, столики с журналами, абажуры. И уходящий вдаль коридор отеля с дверями гостиничных номеров.
По сценарию на дворе 1976 год — время, когда гостиница «Россия» пользовалась небывалой популярностью у советской знати и высокопоставленных иностранных гостей. Ну и, соответственно, у советских спецслужб. Между сценами в коридорах прогуливаются артисты, одетые в лучших традициях 70-х. Укороченные брюки и ботинки с округлыми носами у мужчин. У женщин же о моде 40-летней давности напоминают прически — строгие пучки или четкие каре с челкой. Ведь эта история в первую очередь о любви.
Это такой производственный роман, где история героев могла произойти только в условиях именно этой реальности — как у Эльдара Рязанова в его «Служебном романе»… Влюбленный капитан и другие Мы видим, как готовится предстать перед камерой актер Евгений Пронин. Облаченный в строгий костюм, он зачесывает волосы по моде 70-х годов.
Но так и не придумал. Она села на кровать и стала снимать свитер. Но потом. Они разделись, она сбегала в душ. Обнялись, легли. Галина Глебовна была сверху. Господи, как красиво! Был конец ноября, ранний вечер.
Номер был на седьмом этаже, смотрел на Варварку. С низкого неба летели крупные белые хлопья, садились на синие купола церкви. В Гостином дворе зажигались широкие желтые окна. Где мои сливы, мой виноград, мой яблочный сок? Олег Сергеевич перевалился на другой бок, приподнялся, потянулся к пластиковому пакету, который стоял на тумбочке. В двери вдруг щелкнул замок. Но на всякий случай, замотавшись полотенцем, подошел к двери, а Галина Глебовна закрылась в ванной. Извиняюсь… — и шаги. Надо было табличку вывесить. Битте нихт штёрен.
Плиз ду нот дистёрб. Олег Сергеевич достал из пакета сливы, кисточку винограда, две булочки, конфеты «Красная Шапочка» и бутылку сока. Он подумал, что все это выглядит очень по-детски. А тайком по гостиницам трахаться — по-взрослому? Хотя, конечно, дети в гостиницах не трахаются. У детей денег нет, и паспортов тоже. Но все равно тут было какое-то лакомство без позволения. С чемоданчиком. В бейсболке c такой же надписью. А почему ты спросила?
Но пока молчит. А потом мне отомстит. И тебе тоже. Олегу Сергеевичу стало чуточку обидно: они еще, извините, не закончили, она голая перед ним сидит — и говорит о своем муже. Поэтому он сказал: — Ты будешь смеяться, но мне тоже показалось, что он похож на Стасика. У них так было принято. Галина Глебовна называла мужа по имени-отчеству и с прохладными интонациями, а Олег Сергеевич звал его вполне панибратски и ласково. Зато свою жену, если вдруг о ней заходила речь, он именовал Мариной Матвеевной, и тоже весьма чопорно, а Галина Глебовна — как бы в ответ на Стасика — называла ее Масиком, Масей и Масечкой. Говорила о ней с ласковым смешком, как о миленькой младшей подружке. Хотя вообще-то Марина Матвеевна была старше ее на восемь лет.
Галина Глебовна вздохнула. Я тебе слишком доверяю. Вот и говорю тебе лишнее, наверное… — Что ты, — растрогался Олег Сергеевич, обнял Галину Глебовну, положил рядом с собой и поцеловал. Она языком втолкнула ему в рот половинку сливы.
Однако после смерти Сталина проект был заморожен.
Проект высотки в Зарядье по проекту Дмитрия Чечулина «Есть различные конспирологические версии, почему так произошло, но в действительности все объясняется просто: на реализацию столь масштабного проекта в стране не хватало ни денег, ни материалов, ни рабочих рук, поскольку все ресурсы были направлены на строительство высотки в Варшаве. Для самого Чечулина это стало огромным ударом, и руководство страны это понимало. Неслучайно спустя 15 лет с архитектором «расплатились», отдав ему строительство Белого дома — к этому времени Чечулин уже не занимал никаких высоких постов и формально имел мало шансов получить столь масштабный проект. Власти просто решили таким образом извиниться за то, что высотка в Зарядье так и не была построена», — говорит историк, профессор кафедры советской и современной зарубежной архитектуры МАРХИ Юрий Волчок. Строительство гостиницы «Россия».
Во время партийных съездов они по традиции размещались в гостинице «Москва», занимая все этажи, так что даже народным артистам, музыкантам и другим именитым гостям не всегда удавалось заполучить свободный номер. Требовался современный гостиничный комплекс в самом центре столицы, способный разместить не одну тысячу постояльцев. Его проектирование поручили группе архитекторов под руководством все того же Дмитрия Чечулина. Архитектор, до того времени прочно ассоциировавшийся со сталинским ампиром, стал автором одного из самых узнаваемых памятников советского модернизма. Возвести здание решили на фундаменте, оставшемся от высотки в Зарядье металлический каркас к тому времени уже был разобран и использован при строительстве стадиона «Лужники».
Хрущев же, придя к власти, открыл Кремль, а в двух шагах от него построил гостиницу, как бы приглашая в Москву весь мир.
Но в какой-то момент статус здания изменился, гостиницу собрались сносить. До сих пор ведутся разговоры о причинах, т. Изначально здесь находились торговые ряды.
Согласно составленному и подписанному в 1935 г. Сталиным плану реконструкции Москвы, будет изменена часть квартала. В результате этого высвобождалась довольно большая площадь — 13 га. Здесь собирались строить здание для комиссариата тяжелой промышленности.
Потом стали рассматривать возможность возведения второго Дома Советов народных комиссаров. Но началась война, после окончания которой планы повторно изменились. Теперь собирались возводить сталинскую высотку. Стройка началась, в 1953 г.
Однако смерть Сталина прервала планы.
Пожар в гостинице «Россия»
Гостиница «Россия» в Москве была построена в 1964‑1969 годах под руководством архитектора Дмитрия Чечулина. пятизвездочный международный отель, построенный в Москве с 1964 по 1967 год по заказу советского правительства. Спустя десятилетие после сноса гостиницы «Россия» вспоминаем, как решалась судьба застройки участка в историческом районе Москвы. пятизвездочный международный отель, построенный в Москве с 1964 по 1967 год по заказу советского правительства.
Москвичи решают, что появится на месте гостиницы "Россия"
Нету свободных в гостинице мест! Самуил Маршак Стихотворение «Мистер Твистер», 1933 Вместимость 5300 человек позволила комплексу оказаться в Книге рекордов Гиннесса, что в те года казалось престижнее мишленовского путеводителя, в СССР не признанного. Постройку сдали в эксплуатацию по традиции к памятной дате — 50-летию Октябрьской социалистической революции, то есть в 1967 году. Выбранное место — микрорайон Зарядье — считалось у строителей слегка проклятым. Ничего путного там не получалось возвести уже много десятилетий: мешали капризные почвы и близость Москвы-реки. Тем не менее стройку завершили победно.
Только никто не подумал о том, что это здание вполне может стать советским аналогом «Титаника», на котором не хватало шлюпок. А гостиница «Россия» была пугающе огромная, и в Москве попросту отсутствовала пожарная и спасательная техника для такого рода сооружений. На десятый год работы комплекс функционировал в штатном режиме. Само собой, с аншлагом. В половине десятого вечера пожарные службы получили звонок, сообщавший о возгорании на 13-м этаже.
Забавно, что в некоторых суеверных странах мира, например в Британии, в гостиницах частенько не бывает 13-го этажа, его от греха подальше именуют 12B. Прибывшие пожарные увидели, однако, более устрашающую картину: пожар бушевал сразу на нескольких несвязанных этажах, будто огонь намеренно разожгли в разных точках.
Певцу не заказали пропуск, и он не мог пройти. Девушка побежала к редакторам и попросила решить эту проблему. Мила, как редактор, начала работать с артистом. Вскоре между молодыми людьми вспыхнул роман.
Муслим, когда приезжал в Москву, останавливался только в «России». Но в гостинице действовали правила: после 23. Пришлось влюбленным знакомиться со всем персоналом, договариваться, чтобы Людмилу не выгоняли из номера того, кто не являлся официально ее мужем. Хотя сама пара считала себя супругами. Им так надоело оправдываться или кого-то подкупать, что артист обратился за помощью к министру внутренних дел Николаю Анисимовичу Щелокову. Тот выдал справку, в которой говорилось: брак между Магомаевым и Каревой считать фактическим.
С этим документом влюбленные жили беспрепятственно не только в «России», но и во всех советских гостиницах во время гастролей. Они были всегда вместе. Но постепенно чувства угасли. Художественный вымысел В 70-е годы «Россия» стала одной из главных достопримечательностей столицы. Не удивительно, что отель стал звездой советского кинематографа. Так, в фильме 1979 года Александра Стефановича «Пена» Алла Пугачева сыграла певицу ресторана гостиницы.
И, конечно же, любимая всеми картина «Мимино», герои которой случайно стали постояльцами престижного отеля. Однако в гостинице после выхода комедии разразился грандиозный скандал. Они суют музыкантам деньги и заказывают любимые песни. В результате в КГБ были вызван весь оркестр ресторана, их попросили написать заявление «по собственному желанию», так как в советской гостинице не могут брать деньги за исполнение песен. Испуганные музыканты обратились за помощью к режиссеру Георгию Данелии, который написал письмо примерно такого содержания: «Я за свою жизнь не встречал музыкантов, которые берут деньги. В фильме показан художественный вымысел, необходимый для развития сюжета».
Стоит добавить, что все эпизоды в «России» планировалось отснять за два дня. Но планам киношников помешала страшная трагедия. В фильме «Мимино» гостиница стала одним из «героев». Кадр из фильма Страшная беда 25 февраля 1977 года в начале десятого вечера на пульт пожарной охраны поступил первый звонок о пожаре в «России». После чего телефоны диспетчеров разрывались от вызовов.
Наиболее жесткую позицию заняло тогдашнее руководство «Еврофинанс-Моснарбанка», дочерняя структура которого — ЗАО «Монаб», выступила на конкурсе с инвестиционным предложением в размере 1 миллиарда 450 миллионов долларов.
К началу 2005 года юристы «Еврофинанса» подали в Московский арбитражный суд ряд исков о признании недействительными итогов конкурса. С них началась судебная эпопея, продлившаяся несколько лет. В постановлении суда указывалось, что организаторы конкурса нарушили Земельный кодекс, предоставив «СТ-Девелопмент» в аренду землю под гостиницей «Россия» без проведения торгов, что противоречит нормам земельного законодательства. Как было сказано во время заседания, в результате конкурса были нарушены права пользователей подвальных помещений гостиницы, находившихся в федеральной, а не в муниципальной собственности, на балансе российских спецслужб. Журналисты, следившие за судебными разбирательствами по искам «Монаб» были немало удивлены беспрецедентным решением суда высшей инстанции, которое прямо противоречило интересам правительства Москвы. Ответчик — тендерный комитет Москвы Однако, вскоре после публикации постановления суда стало понятно, что правительство Москвы не намерено его исполнять.
От лица ответчика в суде выступали опытные юрисконсульты тендерного комитета Москвы, обнаружившие в законе лазейку — действовавшее законодательство Гражданский кодекс, статья 449 четко не определяло последствия именно такого решения суда. Для признания незаконными контрактов, заключенных между «СТ-Девелопмент» и тогдашним правительством Москвы требовалось постановление суда, касающееся правомерности самих сделок. Через две недели после судебного вердикта заместитель мэра Москвы Иосиф Орджоникидзе заявил, что «никто не собирается спорить с решением Высшего арбитражного суда», однако московские власти не планируют проводить новый конкурс, а все контракты, заключенные с «СТ-Девелопмент» останутся в силе, работа по ним будет продолжена. Параллельно с этим сам Юрий Лужков пытался для решения проблемы задействовать свои аппаратные возможности, в том числе в Конституционном суде страны. К концу января 2007 года, признав недействительными сами торги, высшая инстанция арбитражного суда оставила главный вопрос о судьбе инвестконтракта без ответа, отправив его на рассмотрение арбитражного суда города Москвы, в котором шансы истца на успех сильно уменьшались. Действительно, первые же слушания дела в арбитражном суде Москвы начали складываться не в пользу юристов «Монаб»: суд отказался удовлетворить просьбу адвокатов «Монаб» истребовать у московских властей протокол заседания столичного правительства 8 июня 2004 года.
По сведениям юристов «Монаб», уже тогда, то есть за полгода до инвестиционного конкурса, в заседании правительства Москвы по вопросу о сносе гостиницы «Россия» и освоении ее территории принимали участие представители «СТ-Девелопмент». Cудья потребовала от представителей «Монаб» объяснить, какие именно его права нарушили договоры между «СТ-Девелопмент» и правительством Москвы. Пока шли разбирательства в суде, практически без остановки, круглосуточно продолжался демонтаж советской мегаструктуры, день за днем «таявшей на глазах». Возвращение Зарядья в Москву Руководство «Монаб» попыталось оспорить и это решение московского суда. Оно было отменено в октябре того же года Девятым арбитражным апелляционным судом. За этим последовал новый иск «Монаб» о признании недействительным договора аренды земли между Департаментом земельных ресурсов Москвы и «СТ-Девелопмент».
Наконец, 1 апреля 2008 года Девятый арбитражный апелляционный суд признал недействительными все три договора, включая инвестконтракт на строительство. На этот раз правительство Москвы было вынуждено подчиниться. И начались новые судебные процессы. Теперь уже истцом выступала «СТ-Девелопмент», а ответчиком правительство Москвы.
Печально-трогательная архитектура.
Эта плитка, оконные рамы, стекла… Все это несомненно трогает душу», — высказался один из участников дискуссии. Кто-то из комментаторов его поддержал, а кто-то высказал противоположное мнение. Ранее москвичи вспомнили одну из закрытых наземных станций метро.
Почему гостиницу "Россия" необходимо было снести?
В медиахолле парка организовали 4D-аттракционы «Машина времени» и «Полет над Россией»: зрители сидят на динамической платформе и наблюдают за событиями из истории Москвы или за природными локациями страны, снятыми с высоты. Появлению гостиницы «Россия» на карте Москвы предшествовали долгие работы по реконструкции исторического района Зарядье. Разрушив гостиницу "Россия", Москва лишилась одной из своих легенд, хотя легенда эта, по совести, город уродовала. Комплекс гостиницы «Россия» в Москве включал в себя зал для проведения концертных мероприятий и кинотеатр, находившийся этажом выше. Итак, место действия – археологические раскопки на территории будущего парка «Зарядье», на месте бывшей гостиницы «Россия».
Россия (гостиница, Москва)
Когда весной 2006 года начался снос гостиницы «Россия», то на ее территории тут же появились строгие люди в штатском. А гостиница «Россия» была пугающе огромная, и в Москве попросту отсутствовала пожарная и спасательная техника для такого рода сооружений. Строительство гостиницы "Россия" на месте исторического района Зарядье в Москве началось в 1964 году под руководством архитектора Дмитрия Чечулина. Несмотря на то, что у «России» практически сразу появилось множество критиков и противников, полагавших, что вторжение гигантского комплекса в историческую часть Москвы нарушает ее архитектурный ансамбль, для советских властей новая гостиница была предметом гордости.
Ровно 45 лет назад пожар в гостинице «Россия» унес жизни 42 человек
При пожаре в «России» погибло 43 человека, еще 52 пострадавших — обожженных, переломанных, порезанных осколками, отравившихся дымом, — угодили в больницы. Подобного количества жертв не было ни на одном другом московском пожаре за все столетие! И тут нужно еще учитывать, что цифры эти занижены: фактически смертей было больше. В последующие дни в больницах умерло еще около 20 человек, привезенных из «России». Однако этих покойников зарегистрировали в официальных документах уже по другому разряду: тогда существовало правило, согласно которому, если пострадавший от возгорания скончался более, чем через 5 суток, он уже не учитывался в списках погибших на данном пожаре. Самой гостинице нанесен был очень серьезный ущерб. Полностью выгорело 87 номеров, сотни других пострадали от воды, на первом этаже обрушились подвесные потолки, во всем северном корпусе практически не осталось целых стекол... Но уже через день, 27 февраля перед специально собранными архитекторами и строителями выступил товарищ Гришин. Тогдашний хозяин столицы распорядился: гостиницу надо восстановить к майским праздникам, поскольку уже 6 мая в Москве открывается Съезд профсоюзов, а его участников и гостей в том числе и иностранцев! Все заказы на материалы, на оборудование выполнялись моментально, по первому требованию. В итоге отремонтированное здание было готово к 29 апреля.
Правда подобная стахановщина стоила огромных денег. Только по официальным документам в восстановление северного корпуса вбухали около 20 миллионов рублей, фактические расходы были чуть ли не вдвое больше. О чудовищном пожаре «России» официальные советские рупоры информации поначалу вообще не сообщали. Зато по Москве поползли слухи о каких-то криминальных междоусобицах, в ходе которых бандиты подожгли гостиничные номера, где жили их противники. Между тем, следствие по делу о пожаре началось в буквальном смысле по горячим следам. Работники Прокуратуры, товарищи из органов ходили по разоренным огнем этажам, опрашивали пожарных, постояльцев, сотрудников отеля... Но еще пару дней спустя всякая возможность провести доскональное расследование причин катастрофы и вовсе исчезла. По распоряжению сверху в «Россию» был направлен полк гражданской обороны, солдаты проводили тотальную уборку в северном корпусе, готовя его к срочному ремонту. В ходе этой зачистки исчезла основная масса вещественных доказательств, которые могли бы помочь разобраться в причинах пожара. На верхнем этаже я нашел и показал следователю очень характерное повреждение: толстая алюминиевая коробка дверного проема, ведущего на центральную лестницу, с одной стороны проплавлена насквозь, и края этой дыры вывернуты вовнутрь — явный след какого-то очень мощного огненного факела.
Сотрудник прокуратуры только хмыкнул и пошел дальше. А уже на следующее утро этот алюминиевый косяк исчез бесследно. Через несколько дней после трагедии газета «Правда» опубликовала кратенькое официальное обращение Политбюро и Совета Министров с соболезнованиями родным и близким граждан, погибших в результате несчастного случая в гостинице «Россия». Но если «наверху» уже сказали, что имел место несчастный случай, разве могут появляться какие-то иные выводы?! Оставалось только найти подходящую причину и кого-нибудь примерно наказать. Первыми попало под раздачу руководство отеля: директора и главного инженера отстранили от должностей. Однако требовались и непосредственные виновники трагедии. Сначала следствие ухватилось было за версию с лифтами, — мол, закоротило провода где-то в лифтовом электрооборудовании, и отсюда по шахтам пламя пошло на этажи. Но специалисты финской фирмы, которая делала эти пассажирские подъемники, доказали полное «алиби» своей техники: кабины и прочие конструкции были сделаны, оказывается, из негорючих материалов. Тогда выдвинули иное предположение: огонь появился сперва в комнате гостиничного радиоузла, расположенной на 5 этаже как раз по соседству с шахтами лифтов.
Якобы кто-то из сотрудников оставил без присмотра включенный в розетку паяльник. На заседании Мосгорсуда, состоявшемся 5 мая 1978 года, по обвинению в халатности начальника гостиничной Службы слабых токов приговорили к 1,5 годам заключения, а его старшему инженеру дали год. Вот только те, кто хоть немного был в курсе дела, в роковую роль паяльника не верили. Кому был нужен теракт? Катастрофа в «России» менее всего напоминала последствия банального бытового возгорания. В первую очередь вызывает недоумение скорость распространения огня. Судя по рассказам пожарных, буквально за 10-15 минут пламя успело охватить 8 верхних этажей огромного корпуса. Это озадачило даже самых опытных специалистов. Виталий Мазурин: «Когда следователи спрашивали меня, каким образом огонь мог так быстро перекинуться из одного конца 240-метрового корпуса в другой его конец, я им прямо отвечал: такое возможно, если по всему коридору разложить поленья сухих дров! Но даже в этом случае пожару понадобилось бы на путешествие в несколько сот метров немало времени».
Попытки объяснить «реактивность» пожара в «России» были: все дело, мол, в обилии горючих материалов, использовавшихся при отделке интерьеров гостиницы: синтетические ковровые покрытия на полах, моющиеся обои на стенах номеров. Кроме того существовала версия, что огонь легко проникал с этажа на этаж по вентиляционным коробам, в которых накопилось много горючих отложений, и по стоякам, где проходили внутренние коммуникации. Виталий Мазурин: «Если где-то на стенках вентиляционных магистралей и образовались наслоения жира или синтетического ворса, они могли только медленно коптить. Мы специально проверяли это на эксперименте, когда шло расследование. И синтетические материалы на стенах и полах гостиницы обладали весьма плохой горючестью. Оказавшись в зоне огня, они не вспыхивали, а начинали плавиться. Подтверждение тому я видел собственными глазами, когда ходил по северному корпусу на следующий день после пожара: ковровые покрытия были мокрые, грязные, в них образовались от высокой температуры дырки, но следов горения этой синтетики я нигде не встретил. Обои оказались сильно закопченными и местами просто оплавились. Что же касается распространения огня по зданию через коммуникации... Приведу лишь несколько фактов.
Начиная с открытия гостиницы в 1967 году, в ней случилось более сотни возгораний и пожаров от утюгов, кипятильников и прочих электробытовых приборов. Но практически все они закончились лишь небольшим переполохом, в худшем случае — выгоревшей обстановкой в комнате». Все эти факты заставляют задуматься о теракте — преднамеренном поджоге огромной столичной гостиницы.
Якобы белый камень и золотистый металл — это колористическая гамма сердца Кремля и его соборов. Честно говоря, на мой взгляд, связь не прослеживается…Но, специалистам, наверное, виднее… Необычным стало и название гостиницы — «Россия». Это слово вообще после революции 1917 старались не употреблять и забыть. Вроде как причиной наименования гостиницы стала Хрущевская «оттепель».
Об историческом наследии начали вспоминать. Но точных данных на этот счет нет. Строительство гостиницы завершили за рекордные 3 года. Для посетителей она открылась в 1967 году. И сразу стала самой известной и любимой практически у всех. Здесь были красивые номера с прекрасными видами не столицу, в том числе и на Красную площадь. Вид на Васильевский спуск из окон одного из номеров.
В отделке использовались самые современные на тот момент материалы. Например, металл и пластик. Есть версия, что именно они поспособствовали распространению огня в 1977 году. Тогда в гостинице произошел очень серьезный пожар. Кстати, его реальная причина не установлена до сих пор. Хотя официально считается, что все произошло из-за возгорания паяльника. Но это было потом…А сразу после открытия обстановка номеров больше напоминала идеальную квартиру в представлении людей того времени.
Было не так много мебели, отсутствовали шикарные гардины. Зато во многих номерах были кондиционеры. А в башне располагались трёхкомнатные люксы. Там проживали только самые известные и высокопоставленные гости. Интерьер гостиничного номера, 1967. Здесь, помимо номеров, располагались концертный зал, кинотеатр, рестораны, библиотека, магазины. И всё это было доступно каждому.
Ресторан "Звездный", 1969. Новые гости и закат гостиницы.
Работы будет продолжать крупнейшая российская гостиничная сеть. За дело уже взялись — сняли вывеску с главного входа. Запуск 300 номеров премиум-уровня запланирован на 2024 год», — сообщает специальный корреспондент Юлия Проценко. О том, что подписан договор, говорится на сайте крупнейшей российской гостиничной сети. Документ заключен с владельцем «Сочи Плаза» — на управление отелем. На его территории будут работать ресторанный комплекс, большой конференц-центр, спа, фитнес-центр, а также отдельный блок с жилыми резиденциями. Однако подтвердить информацию журналистам не удалось.
Новые управляющие гостиницы на связь не выходят. Руководство «Сочи Плаза» на контакт идет. Там заявили, сейчас готовят комментарий и озвучат его в конце недели. Владельцам потребовались кредитные займы, чтобы открыть гостиницу, но расплатиться по ним не удалось.
Многие юзеры вспомнили, как отмечали в этом здании свои свадьбы и другие праздники. Кому-то довелось бывать там и по иным поводам. С группой из детского лагеря. Запомнилось, что вода была очень теплая», «Несколько лет в начале двухтысячных работал на развозном грузовичке, точки были по всему центру Москвы, в том числе и в гостинице "Россия".
Гостиница "Россия" в Москве
«Гостиница «Россия», эпический сериал «АМЕДИА Продакшн» и кинокомпании «Марс Медиа» – ретро о любви и интригах, бурных романах и политических тайнах. ↑ Под гостиницей «Россия» в Москве обнаружен секретный бункер (неопр.). Гостиницу «Россия» возвели на фундаменте, который предназначался для сталинской высотки. В 22:05 к зданию гостиницы «Россия» прибыл начальник Управления пожарной охраны Мосгорисполкома генерал Иван Антонов.