Здесь организуются театральные представления, реконструкции сцен из жизнеописания святых Петра и Февронии, мастер-классы по редким ремеслам. Праздник приурочен ко дню памяти христианских святых Петра и Февронии, крайне сомнительных покровителей семьи и брака.
День Петра и Февронии в 2024 году: история и традиции праздника
Народные приметы: 8 июля. Не делайте этого в день Петра и Февронии, чтобы не лишиться семьи | Новости и репортажи. |
День семьи, любви и верности: «биография» Петра и Февронии оказалась странной - МК | Апофеозом праздничных мероприятий стала тематическая программа «День святых Петра и Февронии», которую сотрудники клуба «Заря» провели на территории Храма святой Ксении Петербургской. |
ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТЫХ ПЕТРА И ФЕВРОНИИ - Телеканал «СПАС» | Святые Петр и Феврония достигли святости, живя в браке. |
День семьи, любви и верности: история Петра и Февронии, традиции и запреты | Сегодня мощи Петра и Февронии находятся в муромском Свято-Троицком монастыре. |
День памяти святых Петра и Февронии | Бузулукская епархия | Новости и репортажи. |
8 июля-день святых Петра и Февронии Муромских
Праздник приурочен ко дню памяти христианских святых Петра и Февронии, крайне сомнительных покровителей семьи и брака. Почему и как день памяти святых чудотворцев Петра и Февронии превратился в День семьи, любви и верности? Скорее всего, книгу ему заказали церковные власти, потому что в 1547 году православная церковь сочла необходимым канонизировать так называемых «местночтимых святых» — муромского князя Петра и его жену княгиню Февронию. Дата торжества выбрана неслучайно и совпадает с памятным днем святых Петра и Февронии Муромских. Являя нам пример идеальной супружеской жизни, христианской любви и преданности, святые Петр и Феврония считаются покровителями православной семьи и брака.
Почему день памяти святых Петра и Февронии превратился в День семьи, любви и верности
Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года в качестве местночтимых святых Источник: Culture. Бояре, разумеется, не рады такой княгине. Начинают торговаться: «Если ты, князь, хочешь быть самодержцем, бери иную княгиню. А этой ни мы, ни жены наши не подчинимся. Пусть берет из казны сколь захочет и уходит из града Мурома». Феврония заявила, что ничего ей не надо, а нужен лишь Петр. Молодожены оставляют Муром без руководства, из-за этого в Муроме в борьбе за власть начинается смута, бояре попросили князя с женой вернуться.
Они вернулись, начали править. Дожив до преклонных лет, Петр с Февронией стригутся в монахи и расходятся по монастырям — подальше друг от друга. Князь начинает умирать и посылает к бывшей жене гонца с требованием умереть с ним в один день. Та отказывается, мол, не могу, платок надо дошить. Князь посылает гонца еще раз. Тот же самый ответ.
Посылает и в третий раз. В итоге Феврония плюет на всё, ложится и умирает. Хоть святые и завещали хоронить себя в одном гробу, но никто из общественности на святотатство не соглашается — хоронят их в разных местах. Покойники не согласны: ночью вылезают из гробов, ковыляют огромное расстояние друг до друга и ложатся вместе друг с другом. Что это за восстание мертвецов и почему оно произошло — в повести не сообщается. Днем тела обнаруживают и снова хоронят в разных местах.
На следующую ночь разлагающиеся трупы вновь шествуют по Мурому навстречу друг другу.
Начинают торговаться: «Если ты, князь, хочешь быть самодержцем, бери иную княгиню. А этой ни мы, ни жены наши не подчинимся.
Пусть берет из казны сколь захочет и уходит из града Мурома». Феврония заявила, что ничего ей не надо, а нужен лишь Петр. Молодожены оставляют Муром без руководства, из-за этого в Муроме в борьбе за власть начинается смута, бояре попросили князя с женой вернуться.
Они вернулись, начали править. Дожив до преклонных лет, Петр с Февронией стригутся в монахи и расходятся по монастырям — подальше друг от друга. Князь начинает умирать и посылает к бывшей жене гонца с требованием умереть с ним в один день.
Та отказывается, мол, не могу, платок надо дошить. Князь посылает гонца еще раз. Тот же самый ответ.
Посылает и в третий раз. В итоге Феврония плюет на всё, ложится и умирает. Хоть святые и завещали хоронить себя в одном гробу, но никто из общественности на святотатство не соглашается — хоронят их в разных местах.
Покойники не согласны: ночью вылезают из гробов, ковыляют огромное расстояние друг до друга и ложатся вместе друг с другом. Что это за восстание мертвецов и почему оно произошло — в повести не сообщается. Днем тела обнаруживают и снова хоронят в разных местах.
На следующую ночь разлагающиеся трупы вновь шествуют по Мурому навстречу друг другу. Утром уже привыкший к этому зрелищу народ снова разносит суетных покойников по разным гробам. В сумме попыток воссоединиться после смерти у Петра и Февронии было три.
Две частицы мироздания, предназначенные друг другу, так прочно входят в совпадающие друг с другом пазы, образуя единое целое, что разлучить их не может никакая сила: ни муромские бояре, ни сама смерть. Одновременная смерть — столь же яркий признак этого единства в любви. Вроде бы, это инвариант традиционного сказочного финала «они жили долго и счастливо и умерли в один день». Но в то же время это важная составляющая любви-предназначения. Характерно, что Тристан и Изольда умирают всё-таки не совсем одновременно, а друг за другом.
Тела Петра и Февронии пытаются положить в разные гробы, но сделать с ними то же самое, что сделали с Тристаном и Изольдой — похоронить в разных могилах — оказывается невозможным, и без всяких вопросов и сомнений в вечность они уходят вместе… Читайте также — Святые Петр и Феврония: вместе навсегда Житие Петра и Февронии Муромских Петр и Феврония Муромские — супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы. История жизни свв. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края. Сейчас исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV в. Записал повествование о блгв.
Петре и Февронии в XVI в. Ермолай Прегрешный в иночестве Еразм , талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви — дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв.
Однажды в семье Павла случилась беда — по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату «суждена от Петрова плеча и Агрикова меча». Прознав об этом, кн.
Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами. Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу.
И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония наказала слуге: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров! И обещал тому, если вылечит, — большую награду.
Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его». Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеского рода мешала ему согласиться на подобный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного. Благодатная девица имела премудрость Св. Как Господь и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, через телесные недуги врачевал душу, так и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во испытание и за грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл.
Баня, по Свящ. Писанию, образ крещения и очищения грехов Еф. Поскольку Феврония прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь вернулся к Февронии.
Но аспид, умирая, обрызгал героя ядовитой кровью. От нее Петр покрылся струпьями. От проказы князя не мог излечить никто. На Рязанщине, славившейся лекарями, в селе Ласково Петр нашел целительницу Февронию — дочь бортника, простую крестьянку. К тому моменту болезнь так подкосила героя, что он не мог самостоятельно передвигаться. Феврония оказалась дамой не бескорыстной. Безвозмездно лечить князя она не пожелала. В качестве платы крестьянка потребовала, чтобы Петр на ней женился. Кто бы не захотел попасть из грязи в князи? Оказавшийся в безвыходной ситуации герой согласился на условия ушлой простолюдинки, в действительности не помышляя удовлетворить желание расчетливой дочери бортника. Феврония исцелила потенциального жениха. Но хитрая женщина хотела гарантий того, что Петр не откажется от матримониальных намерений. Поэтому она намеренно оставила на теле князя один незалеченный струп.
День семьи, любви и верности: почему многие пары стремятся пожениться именно 8 июля
святых Петра и Февронии Муромских). Церковь причислила Петра и Февронию к числу святых в 1541 году. День памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских в 2024 году отмечается 8 июля.
День семьи, любви и верности 8 июля: история и традиции
Их тела положили в разные места, но волшебным образом на утро они оказались в одном гробу, что сочли чудом. На церковном соборе 1547 года Февронию и Петра канонизировали. День семьи, любви и верности 8 июля: традиции Муромлянами в 90-х годах, когда День города решили объединить с Днём семейных ценностей, была восстановлена традиция празднования Дня Петра и Февронии. Уже в 2002 году молодежь округа Муром предложила возродить традицию празднования Дня семьи, любви и верности не только у них, но и по всей России. Многие общественные организации и деятели, а также Русская Православная Церковь поддержали идею празднования Дня Петра и Февронии в 2008 году. Святые Пётр и Февронья. Фреска Спасо-Преображенского монастыря в Муроме Символом дня является ромашка.
Этот цветок символизирует мечты о верности и любви.
В нем приняли участие брянские творческие коллективы - казачий ансамбль «Пернач», семейный ансамбль «Иван да Марья», автор-исполнитель Андрей Сороковой, воспитанники воскресной школы Брянского кафедрального собора. Были проведены также викторина и семейные конкурсы.
Для всех желающих была организована общая трапеза. На полевой кухне, развернутой брянским управлением МЧС России, прихожане отведали гречневой каши и чая. Затем смогли полакомиться вкусными угощениями, приготовленными по случаю семейного праздника.
Пресс-служба Брянской епархии.
Правда, обвенчаться сразу после росписи не получится: день памяти Петра и Февронии приходится на Петровский пост в честь святых апостолов Петра и Павла. Но в наши дни это мало кого смущает — пары венчаются через какое-то время, что стало уже некой нормой. Кстати Будет ли 8 июля в России выходным днем? Разбираемся в документах Некоторые семейные психологи объясняют феномен всенародного почитания Петра и Февронии тем, что подсознательно многие современные супруги отождествляют себя с благоверными князем и княгиней. Судите сами: финансовое благополучие подчас полностью зависит от мужа, а лидерство в семье принадлежит жене. Именно ее мнение, как правило, торжествует, хотя, вроде бы, последнее слово остается за мужчиной.
У Петра и Февронии не было детей, и это обстоятельство не омрачало их жизнь во всяком случае, предания не донесли до нас подобных переживаний. Любящим супругам достаточно было общества друг друга и взаимных, родственных интересов. Вот он, идеал для многих нынешних семей, не так ли? Правда, неплохо бы помнить, что в случае Петра и Февронии интересами этими были постоянная забота о ближних и совместная молитва. Трогательные поздравления Популярные вопросы и ответы Чем отличается День Петра и Февронии от Дня семьи, любви и верности? Это два праздника, отмечаемые в один день.
Главные события Дня семьи, любви и верности традиционно проходят на исторической родине праздника — в городе Муроме. Здесь организуются театральные представления, реконструкции сцен из жизнеописания святых Петра и Февронии, мастер-классы по редким ремеслам. Паломники в этот день посещают святые места и прикладываются к мощам муромских чудотворцев, моля их о помощи в поисках своей второй половины либо о согласии в семьях, уважении и взаимопонимании. Считается, что 8 июля принято обращаться к святым о здоровье и благополучии семьи, а также благодарить их за помощь. Женщины, которым не удавалось забеременеть, просят избавить их от бесплодия и подарить ребенка. В день Петра и Февронии категорически запрещается ругаться, сквернословить, конфликтовать, устраивать сцены ревности. Большинство из запретов имеет общую цель — сохранить и укрепить семью, не дать завистникам разрушить домашний очаг. Скульптурные композиции в честь святых стали устанавливаться во многих городах России. В прошлом году в Томске открыли памятник Петру и Февронии в сквере у Богоявленского собора. Автор нового памятника — художник-скульптор Константин Зинич из Красноярска. Семейная статистика в Томске Как сообщили специалисты Томскстата, за 2022 год в Томской области зарегистрировали брак 7 457 пар. Также в лидерах Томский и Колпашевский районы, где созданы за год 695 и 291 семья соответственно. Значительное число тех, кто вступил в брак после 35 лет. По данным статистиков, за январь — апрель 2023 года вступили в брак 1 495 пар, родилось 2 663 ребенка. По данным органов ЗАГС, за 2022 год в регионе зарегистрировано 8 737 актов о рождении. В числе новорожденных 4 392 мальчика и 4 296 девочек, 109 пар двойняшек и две тройни.
День памяти святых Петра и Февронии: история и традиции праздника
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
Давайте и мы в них разберемся. Кем были святые Петр и Феврония? Итак, что же мы узнаем, прочитав нашу повесть? Петр был младшим братом князя Муромского Павла. Еразм начинает свой рассказ с того, что к жене Павла повадился ходить дьявол. Желая соблазнить ее, он каждый раз принимал обличье самого Павла, так что никто не мог понять, где Павел, а где дьявол. Скептик воспримет такое начало как сказку и будет неправ.
Это в XX веке любая патология, в том числе и в интимной сфере, имеет свое название, язык XVI века был гораздо целомудреннее, зато он фиксировал духовную суть отклонений от нормы, считая их "посещением змия, дьявола", что мудро, потому что сам человек в этом случае отделяется от своего болезненного состояния. Итак, только наш герой Петр смог распознать дьявола и сразил его мечом. Издыхая, дьявол обрызгал Петра кровью, так что тот заболел - по его телу пошли язвы. Здесь опять перед нами символ: борьба со злом - а именно со злом в лице змия-дьявола сражался Петр - небезопасна, наш герой в этой битве мог и сам "приразиться к злу". Если знать, что древний глагол "приразиться" родственен слову "заразиться", смысл случившегося с Петром во время этой битвы станет ясен. Никто не мог излечить Петра, и только Феврония пообещала ему помочь, но при условии, что он женится на ней. Не веря в то, что из этого что-либо выйдет и ему придется держать слово, Петр согласился. Феврония, хоть и была дочерью простого древолаза - ее отец собирал мед диких пчел, обладала даром целительства. Петр выздоровел, но, как это бывает, жениться не спешил.
Тогда болезнь вернулась к нему снова.
Чтобы ульяновские молодожёны знали, с кого следует брать пример и у кого надо учиться секретам семейного счастья. Желаю всем крепкого здоровья, семейного тепла и благополучия». На торжество прибыл и депутат Государственной думы Владислав Третьяк. Благодарю Господа, что он вернулся на своё место в 2008 году. Вам хочу пожелать любви, здоровья и мира на Земле. Спасибо вам большое».
Супруги Трифановы более 50 лет живут в мире и согласии. Они воспитали двоих детей. Любовь Ивановна и Владимир Иванович познакомились в 1967 году, будучи студентами Саратовского государственного медицинского университета.
Общепринятым текстом Повести оказался текст, дошедший до нас в списке собрания Погодина, а не текст из сборника Ермолая-Еразма. Хоть авторский вариант Повести дошел до нас в очень малом количестве списков, а рукопись самого автора попала в XVI веке в Соловецкий монастырь, но их история подтверждает, что текст Повести тесно связан с именем Еразма. Неидеальное начало брака Петра и Февронии На самом деле, со всем вниманием обратившись к началу истории Петра и Февронии, сложно представить, что спустя несколько веков именно их союз назовут идеальным. Муромский князь Петр убил святым мечом Змея-диавола, приходившего к жене его брата Павла.
Но змей, вздох последний испуская, обрызгал героя кровью, от чего последний тяжко заболел и покрылся струпьями. Долгие поиски целителя не дают результата, пока князь не попадает к дочери древолаза — Феврнии. Вылечивает ли она его сразу, оказав честь герою, который Агриковым мечом поразил дьявола? В благодарность ли за услугу ее Петр женится на деве, обладающей даром исцеления? Вот что Феврония отвечает слуге князя, который передает его просьбу об излечении: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». Петр же не хочет брать в жены незнатную девушку, а потому пробует обмануть ее — приняв лечение, но обещания жениться не исполнив.
Но Феврония, будущая святая, оказывается куда хитрее: по ее совету Петр оставил один из струпьев не помазанным целебным средством, и от него после отъезда вновь разрослась болезнь. И уж на этот раз Петр кается и, дав обещание на брак, получает исцеление. Ермолай Еразм ни в коей мере не сомневается в святости Февронии, позже описывая чудеса, которые она в состоянии творить Божьей милостью, но этот элемент знакомства, характерный скорее для плутовской сказки про хитрую крестьянку делает Повесть произведением уникальным, и о многом заставляет задуматься. Повесть о Петре и Февронии — вопрос о жанре Вопрос о жанре Повести, наверное, один из самых широко обсуждаемых и интересных. Да, произведение не включено в Великие Четьи Минеи, но после канонизации Петра и Февронии в 1547 году за ней был признан агиографический характер. Первым исследователем, который отказал Повести вправе называться житием, был В. Он пишет: «Легенда о Петре… не может быть названа житием ни по литературной форме, ни по источникам, из которых почерпнуто ея содержание».
Исследователь Я. Лурье, изучая Повесть, перенес на нее характеристики «плутовской повести», делая упор на образе Февронии как хитрой крестьянки, способной заполучить в мужья князя. Такой вывод является следствием сопоставления Повести с западноевропейской новеллой эпохи Возрождения. Существуют также трактовки Повести как средневековой литературной притчи и немалозаметный взгляд на нее как на богословско-аллегорическое житие, рассматривая союз Петра и Февронии как аллегорию христианской власти на Руси. Исторические прототипы образов Петра и Февронии В Повести нет никаких прямых или косвенных упоминаний, какие конкретно муромские князья имеются автором в виду. Но в работах В. Ключевского и Е.
08-07-2023_8 июля в России отмечают День семьи, любви и верности.
Святые Петр и Феврония являются покровителями семьи и любви, поэтому в этот день обращаются к ним с молитвами и просьбами о защите своих отношений и семейного благополучия. Здесь организуются театральные представления, реконструкции сцен из жизнеописания святых Петра и Февронии, мастер-классы по редким ремеслам. Петр и Феврония были причислены к лику святых православной церковью на соборе 1547 года.
День семьи, любви и верности 8 июля: история и традиции
В России появился новый праздник — День семьи, любви и верности, приходящийся на 8 июля, когда Церковь отмечает память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Святые Петр и Феврония считаются покровителями христианского брака. Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. Обращаясь к прихожанам, Владыка Алексий поздравил всех с праздником в честь святых Петра и Февронии, которые являются покровителями христианского брака.
День семьи, любви и верности 8 июля 2023: Петр и Феврония, история и традиции праздника
Петриченко и Д. Затем в Троицком соборе обители, у раки с честными мощами преподобных Петра и Февронии, архиерей преподал традиционное благословение на брак молодым парам, готовящимся к венчанию. В тот же день митрополит Дионисий посетил Благовещенский мужской монастырь г. Мурома, где поклонился святым мощам благоверных князей Константина, Михаила и Феодора, а также посетил размещенную в монастыре выставку древних рукописей и книг.
Она жила вместе с отцом-пчеловодом в рязанской деревне Ласково. С малых лет изучала свойства растений и обладала даром целительства, умела приручить даже диких зверей, и они слушались ее. Девушка удивительной красоты и доброты пришлась по сердцу юному князю, и он дал слово после выздоровления пойти с ней под венец. Феврония вернула князю здоровье. Но он, испугавшись неравного брака, не сдержал своего обещания жениться.
Вскоре болезнь вернулась и с новой силой обрушилась на Петра. Когда гонцы во второй раз явились к Февронии, она не отказала в помощи и вновь исцелила юного князя. Раскаявшись, Петр женился на избавительнице и был с ней счастлив до конца дней. Как гласят предания, супруги всю жизнь чтили друг друга, жили без обмана, в мире и согласии. После смерти старшего брата Петр вступил на княжеский престол. Бояре поддерживали и уважали знатного правителя, но не могли смириться с тем, что рядом с ним на престоле девушка из низшего сословия. Умной и красивой Февронии не давала покоя зависть боярских жен. Они пытались оклеветать ее и подговаривали мужей сжить ее со свету. В один прекрасный день князю поставили условие: он должен был выбрать между властью и любимой женой.
Петр отрекся от престола и вместе с супругой уехал из Мурома.
По его мнению, св. Петр - это муромский князь Петр, предок бояр Овцыных и Володимировых. Данный факт существования такого князя и его двух братьев подтверждается муромскими синодиками куда более позднего времени, но запись эта, скорее всего была сделана уже с Повести. Легенда о Василии Рязанском и Муромском дает новые сведения о предании, и определяет время жизни Петра и его супруги как более позднее, чем жизнь Давида Юрьевича. На основании этих данных можно сделать вывод, что время жизни исторических прототипов относится к концу XIII или началу XIV, и князья эти нам абсолютно не известны. Христианское и языческое в истории о Петре и Февронии Условно разделить повесть можно на 2 части — история об убийстве коварного змея-искусителя Петром, братом муромского князя Павла, и происходящие уже после свадьбы Петра и Февронии перипетии в судьбе новых муромских чудотворцев. Таким образом, в основе первой части лежат два не зависящих друг от друга фольклорных элемента: сказки о мудрых девах и сказание об огненном змее. В первой части повести до начала лечения можно выделить следующие этапы, которые скорее характерны для сказки, чем для жития : Беда Испытание героя, после которого он обретает помощника или волшебный предмет Борьба героя с бедой и последующая победа Обретение. Повесть наполнена символикой, причем как христианской, так и языческой.
Среди первых аллегорий - чудеса, совершенные Февронией и чудодейственное обретение Агрикова меча Петром через явление ему отрока-ангела, превращение хлебных крошек в руке Февронии в фимиам благоухающий, а также превращение двух сухих палок в живые деревья. Чудо с деревами является символом возрождения жизни. Символика праздника Воздвижения составляет один из подтекстов Повести. Петр же соотнесен с Христом, который искупил первородный грех крестной смертью и победил тем самым змея-дьявола, исследователи сюжета истолковывают раны Петра как символ грехов человеческих. Но как же быть с фольклорной языческой традицией, которая явно заложена в Повесть? Не стоит обделять вниманием и тот факт, что христианство пришло в Муром куда позднее, чем распространилось на основной территории Руси. Муромская земля находилась на противоположном конце, потому и понадобилось почти столетие. Эту подробность многие исследователи ставят краеугольным камнем своих выводов касательно заложенной в образ Февронии параллели героини с языческой богиней, ее генетическое родство с мифологическими персонажами. Ряд исследователей в целом замечали некоторые образы, которые, как считается, Ермолай Еразм сознательно вводил в произведение, дабы приблизить его к народному восприятию. К примеру, игра в вопрос-ответ, которая происходит между слугой Петра и Февронией, хлебная закваска, которой она лечит будущего мужа — завуалированная брачная символика.
Заяц, скачущий вокруг Февронии — лунное животное, символ ее невинности и мудрости. Существует мнение, что основным сюжетопорождающим принципом в Повести является именно свадебная обрядность, используемая Еразмом для полного выражения собственного авторского замысла: воскрешение Петра через брак. Ермолай Еразм, по-видимому, заинтересовался народной легендой, в которой героиней была простая крестьянская девушка, соединив же историю с деталями агиографического канона, создал яркую по форме и глубокую по содержанию повесть, которая стала одним из самых значительных произведений этого жанра в русской литературе XVI в. Подвиги, сказочный мотив, дева, хитростью заполучившая мужа, святые и влюбленные. Не в этом ли вечном соединении подлинного народного и христианского стоит искать корни русской культуры? Ольга Давыдова.
Многие пары стремятся заключить брак в этот символичный праздник. Так, в 2022 году около одной тысячи пар выбрали 8 июля для свадьбы.
Идеи для подарков На День семьи, любви и верности принято дарить любимым и близким букеты из белых ромашек. Также в этот праздник можно подарить посуду с гравировкой, родословную книгу или семейный сертификат. Кроме того, отличными подарками станут интересные настольные игры для совместного времяпрепровождения или пазл с изображением кадров семейной жизни. Но самым лучшим вариантом будет провести этот день в кругу семьи. Святых Петра и Февронию почитали на Руси. Их чтили в том числе многие русские правители. Царь Федор Иванович и его жена царица Ирина Годунова молились им о даровании наследника. Почему символ праздника — ромашка?
Этот цветок выбран в качестве символа праздника неслучайно. В день святых Петра и Февронии в полях и лугах цветут именно эти полевые цветы. Кроме того, ромашки издревле считаются символом любви девушки гадают на лепестках: "Любит, не любит" , а в контексте Дня семьи они олицетворяют чистоту, верность и нежность. Выходной ли день 8 июля? День семьи, любви и верности не является официальным выходным днем в России. Летом 2022 года в Госдуму был внесен законопроект об установлении выходного дня по случаю Дня семьи, любви и верности. Авторы инициативы считают, что это будет способствовать укреплению родственных связей.
День памяти святых Петра и Февронии: история и традиции праздника
Новости и репортажи. Этот праздник приурочен ко дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии, покровителей брака. Сердечно поздравляю всех вас с днем памяти святых благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев. Православная Церковь отмечает осенний день памяти святых благоверных князя Петра и святой благоверной княгини Февронии, Муромских чудотворцев, покровителей семьи и брака (переходящее празднование в воскресенье перед 19 сентября
Курсы валюты:
- 8 июля-день святых Петра и Февронии Муромских
- День семьи, любви и верности 8 июля: история и традиции
- 8 июля - День семьи, любви и верности(ФСКИ)
- День памяти святых Петра и Февронии | Бузулукская епархия
День семьи, любви и верности. День Петра и Февронии Муромских
Здесь опять перед нами символ: борьба со злом - а именно со злом в лице змия-дьявола сражался Петр - небезопасна, наш герой в этой битве мог и сам "приразиться к злу". Если знать, что древний глагол "приразиться" родственен слову "заразиться", смысл случившегося с Петром во время этой битвы станет ясен. Никто не мог излечить Петра, и только Феврония пообещала ему помочь, но при условии, что он женится на ней. Не веря в то, что из этого что-либо выйдет и ему придется держать слово, Петр согласился. Феврония, хоть и была дочерью простого древолаза - ее отец собирал мед диких пчел, обладала даром целительства.
Петр выздоровел, но, как это бывает, жениться не спешил. Тогда болезнь вернулась к нему снова. Тут уж Петр медлить не стал, и супруги зажили счастливо. Вскоре умер Павел, и Петру предстояло стать князем.
Но спесивые бояре не захотели, чтобы их княгиней была простая крестьянка, и поставили Петра перед выбором: либо найди себе княжну и садись на престол, либо не бывать тебе князем. Петр остался с Февронией, а та, обладая даром прозорливости, утешала мужа, говоря, что испытание ненадолго. Действительно, чванливые бояре вскоре перессорились, так и не решив, кто же будет править Муромом, и позвали Петра назад. Петр и Феврония "управляли градом со справедливостью и кротостью, а жили с любовью и в счастии".
Интересен такой эпизод, описанный Еразмом-Ермолаем. Как-то Феврония плавала по реке на лодке, и один боярин начал оказывать ей настойчивые знаки внимания. Тогда Феврония предложила ему зачерпнуть пригоршню воды с правой стороны борта и с левой и отпить из каждой. Воспылавший страстью боярин отпил, а Феврония спросила его, есть ли в воде разница.
Действительно, чванливые бояре вскоре перессорились, так и не решив, кто же будет править Муромом, и позвали Петра назад. Петр и Феврония "управляли градом со справедливостью и кротостью, а жили с любовью и в счастии". Интересен такой эпизод, описанный Еразмом-Ермолаем. Как-то Феврония плавала по реке на лодке, и один боярин начал оказывать ей настойчивые знаки внимания. Тогда Феврония предложила ему зачерпнуть пригоршню воды с правой стороны борта и с левой и отпить из каждой. Воспылавший страстью боярин отпил, а Феврония спросила его, есть ли в воде разница. В старости Петр и Феврония приняли монашеский постриг и завещали, чтобы их положили в один двойной каменный гроб с перегородкой. Вот как рассказывает Еразм-Ермолай об их кончине. Почувствовав приближение смерти, Петр послал к Февронии гонца со словами: "Пришло время, но жду тебя, чтобы вместе отойти к Богу".
Феврония в это время вышивала для храма лики святых и сказала: "Подожди еще, не окончила я работы". Но Петр торопил: "Отхожу к Богу и не могу тебя более ждать…" Тогда, на третий раз, Феврония воткнула иголку в незаконченную работу и испустила дух: в один день и час с мужем. Но на этом чудеса не кончились. Зная, что Петр и Феврония приняли монашество, глупые горожане решили, что негоже им, монахам, лежать в гробу рядом, и положили каждого в отдельный гроб, причем поставили их в разных церквях. Но наутро обнаружили оба тела рядом в каменном гробу. Посчитав это недоразумением, горожане на ночь перенесли тела назад, но на следующее утро опять нашли их вместе. После этого никто уже не посмел разлучать Петра и Февронию. Нет, прозрачный символ, иллюстрирующий библейскую истину "муж и жена плоть едина".
Княгиня никогда не перечила супругу, а он восхвалял ее мудрость и прислушивался к ее советам. Достигнув преклонных лет, муж и жена приняли монашеский постриг. Они скончались в один и тот же день и час. Супруги желали быть похороненными в одном гробу, разделенным тонкой перегородкой. Поначалу монахи не вняли их последней воле и положили их в отдельные гробы, как того требовали правила. Но наутро Петр и Феврония чудесным образом оказались вместе. Тогда их похоронили в общем гробу. А в 1547 году церковь причислила чету к лику святых. Мощи супругов покоятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме.
Проповедь перед причастием произнес заместитель директора Центра подготовки церковных специалистов Брянской епархии Константин Протченко. По окончании Литургии Владыка Александр возглавил праздничный крестный ход вокруг главного епархиального храма. Молитвенное шествие завершилось на соборной площади, где у иконы святых Петра и Февронии Его Высокопреосвященство вознес молитву. Затем глава Брянской митрополии поздравил всех собравшихся с праздником: - Сегодня, в день памяти преподобных и благоверных князя Петра и княгини Февронии, являющийся также государственным праздником, Днем семьи, любви и верности, мы возносим молитву об умножении любви, укреплении мира и согласия между супругами, благополучии и счастье семей. Как мы можем заметить, в современном мире приходится наблюдать стремление изжить понятие любви в подлинном смысле, подменить его другими отношениями, которые людей не сближают, а на самом деле отталкивают друг от друга. Но подлинная любовь - это особое состояние души, ее творческое начало, способное поменять как жизнь самого человека, так и жизни окружающих его людей. И именно в семье любовь получает наибольшую способность раскрыться, поскольку там, если мы стремимся действительно жить по-христиански, стираются границы человеческого эго.