морской лед толщиной не менее 3 м, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. В виде обширных ледяных полей наблюдается преимущественно в Арктическом бассейне.
Ученые бьют тревогу: лед в Антарктике установил новый антирекорд
Достичь поставленной цели не удалось, однако в анналах истории эта экспедиция стала примером профессионализма и выносливости полярников, сумевших выжить в экстремальных условиях. Экспедиция считается последним великим путешествием «Золотого века полярных исследований», использующим... Вторая германская антарктическая экспедиция нем. Zweite Deutsche Antarktisexpedition проходила в море Уэдделла в 1911—1912 годах; это была вторая германская экспедиция, действовавшая в Антарктике после 1903 года. Главной целью экспедиции и её главы — Вильгельма Фильхнера — было пересечение Антарктического континента в самом узком его месте — от моря Уэдделла до моря Росса; о покорении Южного полюса официально не объявлялось. Предстояло доказать или опровергнуть гипотезу о наличии пролива между...
Находится в центральной части Северного Ледовитого океана. Северный полюс не следует путать с Северным магнитным полюсом. Находится в пределах Полярного плато Антарктиды на высоте 2800 м. Южный полюс не следует путать с Южным магнитным полюсом. Ревущие сороковые англ.
Из-за отсутствия замедляющих континентальных масс ветры особенно сильны в южной области Индийского океана. На широте Ревущих сороковых Землю опоясывает Антарктическое циркумполярное течение. Nimrod Expedition — первая из трёх самостоятельных экспедиций Эрнеста Шеклтона. Целью экспедиции было достижение географического Южного полюса, однако Шеклтон был вынужден повернуть, не дойдя до цели всего 180 км, из-за неверно рассчитанной тактики похода и общего истощения членов полюсной группы. Экспедиция проходила в условиях политического...
Дрейф судна — смещение снос судна с линии курса под влиянием ветра. Дрейф характеризуется углом между линией пути и линией истинного курса, для измерения этой величины применяется дрейфомер. Дрейфующая станция — научно-исследовательская станция, создаваемая на дрейфующих льдах в глубоководной части Северного Ледовитого океана. К окраинным относят в основном моря, расположенные на шельфе и материковом склоне и редко включающие глубоководные области. На характер донных отложений, климатический и гидрологический режимы, органическую жизнь сильное влияние оказывает не только материк, но и океан.
Framheim — «Фрамовский» дом — стационарная база экспедиции Руаля Амундсена в Антарктиде, предназначенная для зимовки перед походом к Южному полюсу.
Источник: Unsplash В своей самой большой точке этой зимой морской лед Антарктики был на 1,03 миллиона квадратных километров меньше, чем предыдущий рекордно низкий максимум. Эта разница равна размеру Техаса и Калифорнии вместе взятых. В феврале, в разгар лета в южном полушарии, размер антарктического морского льда достиг минимальной площади в 1,79 миллиона квадратных километров, что также является рекордом. Затем ледяной покров снова рос необычайно медленными темпами, несмотря на наступление зимы.
Тем временем на другом конце земного шара, где лето подходит к концу, площадь арктического морского льда достигла минимума в 4,23 миллиона квадратных километров. Это шестой самый низкий минимум за 45 лет ведения учета.
Нужны именно многолетние льды — их толщина превышает определенный порог, необходимый для безопасности людей при длительном пребывании на льдине, и они способны пережить лето — толщина такой льдины в конце летнего сезона должна составлять не менее 2 м. Чтобы в большей степени оценить «живучесть» льдины, нужно в буквальном смысле собрать на нее досье.
Это своеобразная гарантия качества». Поэтому СП-34 и пришлось высаживать на однолетнюю льдину. А в 2007 году мы нашли многолетнее поле, но оно было далеко на юге, на 77-м градусе, и за лето попросту вытаяло: с воздуха было видно, что оно представляет собой соты с протаявшими сквозными снежницами. В итоге было принято решение высадить станцию СП-35 на мысе Баранова как островную, но по пути туда встретили подходящую льдину.
Ледяные острова Ледники канадского острова Элсмир дают жизнь мечте всех полярников — ледяным островам. Покровные ледники этого острова сползают с поверхности земли на поверхность воды — это так называемые шельфовые ледники. Толщина льда такого ледника значительно больше, чем у многолетнего пакового льда. Время от времени от шельфового ледника откалывается краевая часть, которая уходит в свободное плавание — это и есть дрейфующий ледяной остров.
Один из самых известных дрейфующих островов — остров Флетчера T-3 , площадью в 90 кв. Его обнаружили в 1940-х годах, а с 1952 по 1978 годы он неоднократно служил базой для американской дрейфующей научной станции. Остров Флетчера просуществовал в антициклоническом дрейфе к северу от Аляски до начала 1980-х годов, а затем, по-видимому, был вынесен в Северную Атлантику, где и растаял.
Со временем этот процесс приводит к образованию мягкого поверхностного слоя, известного как жирный лед.
Образование льда Frazil также может быть начато снегопадом , а не переохлаждением. Затем волны и ветер сжимают эти частицы льда в более крупные пластины диаметром в несколько метров, которые называются блинным льдом. Они плавают по поверхности океана и сталкиваются друг с другом, образуя перевернутые края. Со временем ледяные пластинки для блинов могут сами быть сплавлены друг над другом или заморожены в более твердый ледяной покров, известный как консолидированный лед для блинов.
Такой лед имеет очень грубый вид сверху и снизу. Если на морской лед выпадает достаточно снега, чтобы опустить надводный борт ниже уровня моря, морская вода потечет внутрь, и слой льда сформирует смесь снега и морской воды. Это особенно характерно для Антарктиды. Он применил эту теорию в поле Карского моря , что привело к открытию острова Визе.
Годовой цикл замерзания и таяния Сезонные колебания и ежегодное уменьшение объема арктического морского льда. Объем арктического морского льда с течением времени с использованием метода построения полярной системы координат время идет против часовой стрелки; один цикл в год Годовой цикл замораживания и таяния устанавливается ежегодным цикл солнечной инсоляции и температуры океана и атмосферы, а также изменчивость этого годового цикла. В Арктике площадь океана, покрытого морским льдом, увеличивается за зиму от минимума в сентябре до максимума в марте или иногда в феврале, прежде чем таять летом. В Антарктике, где времена года меняются местами, годовой минимум обычно приходится на февраль, а годовой максимум - на сентябрь или октябрь, и было показано, что наличие морского льда, примыкающего к фронтам отела шельфовых ледников , влияет на поток ледников и потенциально стабильность антарктического ледяного покрова.
На рост и скорость таяния также влияет состояние самого льда. В процессе роста утолщение льда из-за замерзания в отличие от динамики само по себе зависит от толщины, поэтому рост льда замедляется по мере увеличения толщины льда. Точно так же во время таяния более тонкий морской лед тает быстрее. Это приводит к различию в поведении многолетних и однолетних льдов.
Кроме того, талые пруды на поверхности льда во время сезона таяния понижают альбедо , так что поглощается больше солнечной радиации, что приводит к обратной связи, при которой таяние ускоряется. На присутствие талых водоемов влияет проницаемость морского льда, т. Возможность стекания талой воды, и топография поверхности морского льда, т. Наличие естественных бассейнов для тают пруды, чтобы сформировать в них.
Первогодний лед более плоский, чем многолетний из-за отсутствия динамических гребней, поэтому пруды, как правило, имеют большую площадь. У них также более низкое альбедо, поскольку они находятся на более тонком льду, который не позволяет солнечной радиации достичь темного океана внизу. Мониторинг и наблюдения Изменения состояния морского льда лучше всего демонстрируются скоростью таяния во времени. Сводная запись арктических льдов показывает, что отступление льдин началось примерно в 1900 году, а в последние 50 лет началось более быстрое таяние.
Спутниковые исследования морского льда начались в 1979 году и стали гораздо более надежным средством измерения долгосрочных изменений морского льда. По сравнению с расширенными данными, протяженность морского льда в полярном регионе к сентябрю 2007 г. Арктический ледяной покров в Арктике. Прогнозы того, когда впервые «свободное ото льда» арктическое лето Может произойти по-разному.
Антарктический морской лед постепенно увеличивался в период спутниковых наблюдений, начавшихся в 1979 году, до быстрого спада в южном полушарии весной 2016 года. Связь с глобальным потеплением и изменением климата По мере таяния льда жидкая вода собирается в углублениях на поверхности и углубляет их, образуя плавильные пруды в Арктике. Эти пресноводные пруды отделены от соленого моря под ним и вокруг него, пока ледяные разрывы не сольют их. Морской лед обеспечивает экосистему для различных полярных видов, в частности белого медведя , среда обитания которого находится под угрозой, поскольку глобальное потепление заставляет лед таять больше по мере того, как температура Земли становится выше.
Кроме того, сам морской лед помогает поддерживать прохладный полярный климат, поскольку лед существует в достаточно больших количествах, чтобы поддерживать холодную среду. При этом связь морского льда с глобальным потеплением носит циклический характер; лед помогает поддерживать прохладный климат, но по мере повышения глобальной температуры лед тает и становится менее эффективным в поддержании холодного климата. Яркая блестящая поверхность альбедо льда также играет роль в поддержании более низких полярных температур, отражая большую часть солнечного света, который попадает на него обратно в космос.
Полка настенная белая лофт интерьер
Паковые льды образуются в результате замораживания морской воды в холодных климатических условиях. Этот процесс может происходить в прибрежных районах, где температура воздуха ниже нуля градусов Цельсия. Образование паковых льдов связано с несколькими факторами. Основным из них является низкая температура воздуха, при которой происходит замораживание морской воды. Когда температура опускается ниже нуля градусов Цельсия, молекулы воды начинают замерзать, образуя льдины. Другим важным фактором является движение воды.
Ветры и приливы могут наносить ледяные обломки друг на друга, образуя плотные структуры из льда. Эти структуры называются паковыми льдами и могут быть различной формы и размера. В зависимости от условий, паковые льды могут быть как маленькими льдинками размером с пару сантиметров, так и огромными массами льда, занимающими площади нескольких километров. Паковые льды также часто имеют разнообразные текстуры и цвета.
А спустя несколько годичных циклов становится почти пресным и годится для употребления в пищу. Паковые льды отличаются большой твердостью и затрудняют движения даже мощным атомным ледоколам.
Именно лёд — основная причина того, что высокоширотный морской маршрут между мурманском и Беринговым проливом, который почти на треть короче северного морского пути, не используется в регулярном транспортном сообщении.
Тенденцию к снижению количества льда объясняют потеплением в самом верхнем слое океана. Это может стать началом долгосрочной тенденции к сокращению морского льда в Антарктике, поскольку океаны глобально нагреваются. Тающий паковый лед не оказывает немедленного воздействия на уровень моря, поскольку он образуется в результате замерзания соленой воды, уже находящейся в океане. Но белый лед отражает больше солнечных лучей, чем более темная океанская вода, поэтому его потеря усугубляет глобальное потепление.
Как вам идея? Таяние материкового льда приведет к катастрофическому повышению уровня моря.
Главной особенностью, которая делает эти чудеса судостроения такими особенными, является их почти полная независимость от любого традиционного топлива, поэтому они могут работать автономно почти 70 лет. А какой ледокол — новейший? Построен на Балтийских и Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Строительство корабля началось в октябре 1989 года на Балтийском заводе, но было остановлено в 1994 году из-за проблем с финансированием и возобновилось в 2003 году. Строительство ледокола заняло почти 18 лет, и в конце 2007 года ледокол был готов к эксплуатации. Фото: rosatom. Форма судна увеличивает ледокольные возможности, а корпус покрыт полимерной краской для уменьшения трения. Он имеет общую длину 160 м, ширину 30 м, осадку 11 м и глубину 17,2 м.
Водоизмещение 25 840 тонн. Судно может пробивать лед глубиной до 2,8 метров на постоянной скорости. В Северном Ледовитом океане ледокол может достичь любой точки в любое время года. Согласно спецификации судостроителя, корабль может свободно двигаться, преодолевая плоский лед толщиной до 2,8 метра. Но судно, как правило, не все время встречается с плоским льдом; ледяные гряды могут достигать толщины от 5 до 20 метров, и ледокол может проходить через них не плавно, а рассекая лед, как топор, рубящий дрова: медленно, рубя один кусок, затем другой. Судовая надстройка прочная и устойчивая, и она способна на такой подход. Был модернизирован комплекс биологической защиты и добавлен экологический отсек. На корабле есть вертолетная площадка, подходящая для вертолета МИ-2 или МИ-8. Судовая энергетическая установка включает в себя два реактора: один для подачи энергии, а другой находится в режиме ожидания. Какой ледокол будет следующим?
Весь мир ждет постройки атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» ЛК-120Я — проект российских атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Главные задачи данных судов: обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. За счет увеличенной ширины корпуса предполагается проведение крупнотоннажных судов. Он возводится консорциумом во главе с «Роснефтью». Медведевым за несколько часов до отставки 15 января 2020 года ; стоимость строительства оценена в 127,5 млрд рублей. Дальнейшие ледоколы проекта «Лидер» могут быть построены по концессии. Макет ледокола «Лидер». Строительство первого ледокола началось 6 июля 2020 года; срок ввода в эксплуатацию назначен на 2027 год.
Патовый лед что это
Паковый лёд — большая энциклопедия. Что такое Паковый лёд | морской лед толщиной не менее 3 м, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. В виде обширных ледяных полей наблюдается преимущественно в Арктическом бассейне. |
Разница между ледниковым льдом и морским пакетом | ДРЕЙФУЮЩИЙ ЛЕД/ ПАКОВЫЙ ЛЕД(Drift ice/Pack ice): Термин, употребляемый в. Паковый лед — это особый вид льда, который образуется в результате. |
Пак, паковый лёд | Доступные для судов проходы между паковыми льдами называются разводьями. |
Паковые льды: особенности, формирование, распространение | Паковый — это многолетний лёд, он полностью не тает, а только уменьшается летом и. Паковый лед (pack ice), монолитные массы дрейфующих льдин (морской лед). движение паковых льдов. |
Флора и фауна | Паковый лёд это прежде всего морской лед толщиной более трех метров и возрастом более двух лет. |
Паковый лед
Как известно, находится он в Арктике. Это на самом деле уникальный водоем, и мы хотим рассказать почему. И это настоящая мощь, которая обычного человека может повергнуть в шок: только представьте, в холодное время года океан почти весь покрыт льдом, и эти ледяные глыбы постоянно двигаются, подминаясь друг под друга и образуя целые хребты изо льда. Поэтому путешествие по этому водоему затруднено, здесь можно проехать только на ледоколах. Они будто живут своей жизнью и ежедневно могут преодолевать до 10 километров. Иногда они сталкиваются и образуют горы обломков. Это чем-то похоже на движение тектонических плит, когда они образуют горы.
При этом лед совершенно разный: ведь в каких-то местах он не тает десятилетиями, а то и столетиями. Самое интересное, что его можно различить визуально: многолетний лед яркого голубого цвета, а одногодка имеет серо-белый оттенок.
Данные ледовой разведки используются для разработки ледовых прогнозов и решения частных задач, например, организации дрейфующих станций, создания взлетно-посадочных полос и так далее. Ледовая разведка проводится летательными аппаратами, метеорологическими искусственными спутниками Земли, кораблями и судами, наземными и дрейфующими гидрометеостанциями, дрейфующими автоматическими радиометеостанциями. Технические средства ледовой разведки могут быть визуальными или инструментальными: РЛС бокового обзора, измерители толщины льда, эхоледомеры, обнаружители разводий, аэрофотосъемочная аппаратура, радиационные термометры, актинометрические датчики [2] и так далее. В Арктике сбор, анализ и доведение данных о ледовой обстановке в целях эффективного управления силами в боевой и повседневной деятельности составляют сущность освещения ледовой обстановки и проводятся в интересах подводных лодок по данным их собственных средств, внешних источников информации и с использованием атласов, справочников и пособий. В зависимости от сложившейся обстановки или полученных приказов, подводная лодка, действующая подо льдом, должна быть способна в кратчайшее время всплыть в надводное положение. Такое всплытие осуществляется на чистой воде в полынье рис.
Всплытие в надводное положение производится с целью выполнения боевой задачи рис. Подготовка к всплытию во льдах — длительная и кропотливая работа. Предпочтительнее всплывать на «чистой воде» в полынье рис. Но это не всегда возможно. Если подводная лодка длительное время находится в ограниченном районе, где определен дрейф льда, разведаны участки чистой воды или ровного тонкого льда, то трудностей не возникает. Сложнее, когда по 12—24 часа нет информации о ледовой обстановке. За это время небольшие участки открытой воды под действием дрейфа и подвижек льда затягиваются, ровный тонкий лед наращивает толщину и торосится, а траектория дрейфа льда очень сложна рис.
Старый лед обычно делится на два типа: двухлетний лед, переживший один сезон таяния, и многолетний лед, переживший более одного сезона. В некоторых источниках старому льду более 2 лет. Многолетний лед гораздо более распространен в Арктике , чем в Антарктике.
Причина этого в том, что морской лед на юге дрейфует в более теплые воды, где он тает. В Арктике большая часть морского льда не имеет выхода к морю. Движущие силы В то время как припай относительно стабилен потому что он прикреплен к береговой линии или морскому дну , дрейфующий или паковый лед претерпевает относительно сложные процессы деформации, которые в конечном итоге приводят к образованию обычно большого разнообразия ландшафтов морского льда. Считается, что ветер является основной движущей силой наряду с океанскими течениями. Также были задействованы сила Кориолиса и наклон поверхности морского льда. Эти движущие силы вызывают состояние напряжения в зоне дрейфующего льда. Ледяная льдина , сходящаяся к другой и давящая на нее, создаст состояние сжатия на границе между ними. Ледяной покров также может испытывать напряжение, приводящее к расхождению и раскрытию трещин. Если две льдины дрейфуют в сторону друг от друга, оставаясь в контакте, это создаст состояние сдвига. Деформация Деформация морского льда возникает в результате взаимодействия между льдинами, когда они сталкиваются друг с другом.
Конечный результат может иметь три типа характеристик: 1 сплоченный лед , когда один кусок перекрывает другой; 2 Напорные гребни , линия битого льда, направленная вниз чтобы образовать киль и вверх чтобы образовать парус ; и 3 Торос , бугорок из битого льда, образующий неровную поверхность. Гребень сдвига - это гребень давления, который образовался при сдвиге - он имеет тенденцию быть более линейным, чем гребень, вызванный только сжатием. Недавно появился новый гребень - он остроугольный, с наклоном стороны более 40 градусов. Напротив, выветренный гребень - это гребень с закругленным гребнем и боковым уклоном менее 40 градусов. Stamukhi - это еще один тип нагромождения, но он заземлен и поэтому относительно неподвижен. Они возникают в результате взаимодействия припая и дрейфующего пакового льда. Ровный лед - это морской лед, который не подвергался деформации и поэтому является относительно плоским. Свинцы и полыньи Свинцы и полыньи районы открытой воды, которые встречаются на просторах морского льда даже при температуре воздуха ниже нуля, и обеспечивают прямое взаимодействие между океаном и атмосферой, что важно для дикой природы. Поводки узкие и линейные - они различаются по ширине от метра до километра. Зимой вода в поводках быстро замерзает.
Они также используются в целях навигации - даже при повторном замораживании лед в проводах тоньше, что позволяет ледоколам легче выходить на поверхность, а подводным лодкам легче всплывать. Полыньи более однородны по размеру, чем отводы, а также крупнее - выделяются два типа: 1 полыньи явного тепла, вызванные подъемом более теплой воды, и 2 полыньи скрытого тепла, возникающие в результате постоянных ветров с береговой линии. Аэрофотоснимок, показывающий пространство дрейфующих льдов у берегов Лабрадора Восточная Канада , на котором видны плавучие льдины различных размеров, свободно уложенные, с открытой водой в нескольких сетях проводов. Масштаб недоступен. Вид с воздуха, показывающий пространство дрейфующих льдов на юго-востоке Гренландии, состоящее из рыхлых льдин разного размера с свинцом , развивающимся в центре. Вид с воздуха, показывающий дрейфующий лед, состоящий в основном из воды. Крупным планом внутри зоны дрейфующего льда: несколько маленьких округлых льдин отделены друг от друга слякотью или жирным льдом. Птица внизу справа для масштаба. Пример бугристого льда: скопление ледяных глыб толщиной от 20 до 30 см от 7,9 до 11,8 дюйма с тонким снежным покровом. Полевой пример гребня давления.
На этой фотографии показан только парус часть гребня над поверхностью льда - киль сложнее документировать. Аэрофотоснимок Чукотского моря между Чукоткой и Аляской, виден ряд отведений. Большая часть открытой воды внутри этих проводов уже покрыта новым льдом обозначено чуть более светлым синим цветом шкала недоступна.
Кристаллизация воды происходит в морском леднике, который тонет и становится недоступным для набегающих волн. Постепенно образующиеся ледяные глыбы сливаются и формируют плотные массы льда. Паковые льды имеют важное значение для климатической системы Земли. Они способствуют регуляции температуры, основывают экосистемы и оказывают влияние на мореплавание.
Кроме того, паковый лёд играет важную роль в питании многих животных, таких как тюлени и моржи. Паковые льды образуются в результате замораживания морской воды в холодных климатических условиях. Этот процесс может происходить в прибрежных районах, где температура воздуха ниже нуля градусов Цельсия. Образование паковых льдов связано с несколькими факторами. Основным из них является низкая температура воздуха, при которой происходит замораживание морской воды. Когда температура опускается ниже нуля градусов Цельсия, молекулы воды начинают замерзать, образуя льдины.
Э.Шеклтон - Юг! Приложение I. СПЕЦИФИКАЦИЯ МОРСКОГО ЛЬДА
Именно лёд — основная причина того, что высокоширотный морской маршрут между мурманском и Беринговым проливом, который почти на треть короче северного морского пути, не используется в регулярном транспортном сообщении. Тем не менее, под проводкой ледокола пройти паковые льды возможно.
Толщина сглаженных таянием полей пака 2—2,5 м, торосистых из набивного льда до 10, иногда до 15—20 м.
Мощный пак труднопроходим для судов. За короткое полярное лето ледяные поля более или менее раздвигаются, что позволяет совершать плавание. Поделиться В редакции от 23 апреля 2024 Кольская энциклопедия Нашли ошибку?
Молодой лед Young ice : Лед в его переходной стадии между ниласом и однолетним льдом, толщиной 10-30 см. Может подразделяться на серый лед и серо-белый лед. Менее эластичен, чем нилас, и ломается на волне. При сжатии обычно наслаивается. При сжатии чаще торосится, чем наслаивается. Однолетний лед First-year ice : Морской лед Морской лея просуществовавший не более одной зимы, развивающийся из молодого льда. Толщина его от 30 см до 2 м. Может быть подразделен на тонкий однолетний лед белый лед , однолетний лед средней толщины и толстый однолетний лед.
В английском языке под паковым льдом понимаются свободно плавающие ледяные массивы, сползшие в воду и оторвавшиеся от ледников на суше, а также дрейфовавшие льдины, захваченные впоследствии прибрежным льдом. У морского льда есть такое свойство: уже при образовании он отличается меньшей солёностью, чем морская вода. По мере продолжения «жизни» он всё более приближается к пресному состоянию и наконец становится годным для употребления в пищу.
В поисках ледяного дома: ледовая разведка
Паковый лёд — морской лёд толщиной не менее 3 метров, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. В виде обширных ледяных полей наблюдается преимущественно в Арктическом бассейне. Более правильное название — многолетний лёд. Экспедиция в ие ролики о большом 720р в связи с узким каналом на станции. Паковый лед — Паковый лёд морской лёд толщиной не менее 3 м, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. В виде обширных ледяных полей наблюдается преимущественно в Арктическом бассейне. Более правильное название многолетний лёд. Термин паковый лед используется либо как синоним дрейфующего льда, либо для обозначения зоны дрейфующего льда, в которой льдины плотно упакованы. Общий морской ледяной покров называется ледяным покровом с точки зрения подводного плавания. ДРЕЙФУЮЩИЙ ЛЕД/ ПАКОВЫЙ ЛЕД(Drift ice/Pack ice): Термин, употребляемый в. Паковый лед — это особый вид льда, который образуется в результате.
Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
Полярные паковые льды | А ещё есть паковый лёд. |
9.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЬДОВ И ИХ ПРОХОДИМОСТЬ | паковый лёд — многолетний арктический лёд толщиной не менее 3 м, переживший два или более сезона летнего таяния. |
Ученые бьют тревогу: лед в Антарктике установил новый антирекорд | Лёд — льда (льду), о льде, на льду, м. 1. Замерзшая, перешедшая от низкой температуры в твердое состояние вода. |
Виды морских льдов | Листы пакового льда в Арктике могут иметь толщину до 20 футов, хотя чаще встречаются листы толщиной от 1 до 6 футов. |
Что такое паковые льды и как они образуются | Паковые льды – это крупные льдины, которые образуются в открытых водах океанов и морей под воздействием холодного климата. |
Э.Шеклтон - Юг! Приложение I. СПЕЦИФИКАЦИЯ МОРСКОГО ЛЬДА
Паковые льды – это специальные компрессорные льды, которые применяются в различных областях: медицине, спорте, логистике и др. многолетний полярный морской лед, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. Обычно наблюдается в виде обширных ледяных полей в Арктическом бассейне, а также в виде припая вдоль северных берегов Гренландии. Листы пакового льда в Арктике могут иметь толщину до 20 футов, хотя чаще встречаются листы толщиной от 1 до 6 футов. Лёд — льда (льду), о льде, на льду, м. 1. Замерзшая, перешедшая от низкой температуры в твердое состояние вода. Разновидность морского льда, который дрейфует и подвергает значительным деформациям. Другими словами, это лед, который не прикреплен к берегу. В Арктике па. ПАКОВЫЙ ЛЕД — Происхождение: англ. pack Многолетний полярный Лед морской, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния.
Что такое паковые льды и как они образуются
Речные льды, выносимые в море, обычно коричневатого цвета, имеют те же формы, что и морские. Глетчерный лед резко отличается от морского и речного вертикальными размерами, формами и цветом. В зависимости от стадии развития и условий льдообразования льды делятся на следующие виды и формы. Молодой лед- лед в его переходной стадии между начальными видами льдов и однолетним льдом, толщиной 15-30 см, имеет серый или серо-белый оттенок. Однолетний лед - лед, просуществовавший не более одной зимы, развивающийся из молодого льда, толщиной от 30 см до 2 м. Подразделяется на: однолетний тонкий лед белый лед толщиной от 30 до 70 см, однолетний лед средний от 70 до 120 см и однолетний толстый лед толщиной более 120 см. Двухлетний лед - лед, находящийся во втором годичном цикле нарастания и достигающий к концу второй зимы 2 м и более. Многолетний или паковый лед - лед, просуществовавший более двух лет, толщиной до 3 м и более; опресненный, имеет оттенок голубого цвета.
Неподвижный лед Припай - сплошной ледяной покров, связанный с берегом, а на мелководных участках моря - и с дном; является основной формой неподвижного льда.
Объем арктического морского льда с течением времени с использованием метода построения полярной системы координат время идет против часовой стрелки; один цикл в год Годовой цикл замораживания и таяния устанавливается ежегодным цикл солнечной инсоляции и температуры океана и атмосферы, а также изменчивость этого годового цикла. В Арктике площадь океана, покрытого морским льдом, увеличивается за зиму от минимума в сентябре до максимума в марте или иногда в феврале, прежде чем таять летом. В Антарктике, где времена года меняются местами, годовой минимум обычно приходится на февраль, а годовой максимум - на сентябрь или октябрь, и было показано, что наличие морского льда, примыкающего к фронтам отела шельфовых ледников , влияет на поток ледников и потенциально стабильность антарктического ледяного покрова. На рост и скорость таяния также влияет состояние самого льда. В процессе роста утолщение льда из-за замерзания в отличие от динамики само по себе зависит от толщины, поэтому рост льда замедляется по мере увеличения толщины льда. Точно так же во время таяния более тонкий морской лед тает быстрее. Это приводит к различию в поведении многолетних и однолетних льдов.
Кроме того, талые пруды на поверхности льда во время сезона таяния понижают альбедо , так что поглощается больше солнечной радиации, что приводит к обратной связи, при которой таяние ускоряется. На присутствие талых водоемов влияет проницаемость морского льда, т. Возможность стекания талой воды, и топография поверхности морского льда, т. Наличие естественных бассейнов для тают пруды, чтобы сформировать в них. Первогодний лед более плоский, чем многолетний из-за отсутствия динамических гребней, поэтому пруды, как правило, имеют большую площадь. У них также более низкое альбедо, поскольку они находятся на более тонком льду, который не позволяет солнечной радиации достичь темного океана внизу. Мониторинг и наблюдения Изменения состояния морского льда лучше всего демонстрируются скоростью таяния во времени. Сводная запись арктических льдов показывает, что отступление льдин началось примерно в 1900 году, а в последние 50 лет началось более быстрое таяние.
Спутниковые исследования морского льда начались в 1979 году и стали гораздо более надежным средством измерения долгосрочных изменений морского льда. По сравнению с расширенными данными, протяженность морского льда в полярном регионе к сентябрю 2007 г. Арктический ледяной покров в Арктике. Прогнозы того, когда впервые «свободное ото льда» арктическое лето Может произойти по-разному. Антарктический морской лед постепенно увеличивался в период спутниковых наблюдений, начавшихся в 1979 году, до быстрого спада в южном полушарии весной 2016 года. Связь с глобальным потеплением и изменением климата По мере таяния льда жидкая вода собирается в углублениях на поверхности и углубляет их, образуя плавильные пруды в Арктике. Эти пресноводные пруды отделены от соленого моря под ним и вокруг него, пока ледяные разрывы не сольют их. Морской лед обеспечивает экосистему для различных полярных видов, в частности белого медведя , среда обитания которого находится под угрозой, поскольку глобальное потепление заставляет лед таять больше по мере того, как температура Земли становится выше.
Кроме того, сам морской лед помогает поддерживать прохладный полярный климат, поскольку лед существует в достаточно больших количествах, чтобы поддерживать холодную среду. При этом связь морского льда с глобальным потеплением носит циклический характер; лед помогает поддерживать прохладный климат, но по мере повышения глобальной температуры лед тает и становится менее эффективным в поддержании холодного климата. Яркая блестящая поверхность альбедо льда также играет роль в поддержании более низких полярных температур, отражая большую часть солнечного света, который попадает на него обратно в космос. По мере таяния морского льда площадь его поверхности сокращается, уменьшая размер отражающей поверхности и, следовательно, заставляя землю поглощать больше солнечного тепла. По мере того, как лед тает, он снижает альбедо, в результате чего Земля поглощает больше тепла и еще больше увеличивает количество тающего льда. Хотя размер льдин зависит от времени года, даже небольшое изменение глобальной температуры может сильно повлиять на количество морского льда, и из-за сужающейся отражающей поверхности, которая сохраняет океан прохладным, возникает искра. В результате полярные регионы являются наиболее восприимчивыми к изменению климата местами на планете. Кроме того, морской лед влияет на движение океанических вод.
В процессе замораживания большая часть соли в океанской воде выдавливается из замороженных кристаллических образований, хотя некоторая часть остается замороженной во льду. Эта соль задерживается под морским льдом, создавая более высокую концентрацию соли в воде под льдинами. Эта концентрация соли способствует плотности соленой воды, и эта холодная, более плотная вода опускается на дно океана. Эта холодная вода движется по дну океана к экватору, тогда как более теплая вода на поверхности океана движется в направлении полюсов. Это называется « движение конвейерной ленты » и является регулярно происходящим процессом.
Ни Нансен, ни Джексон не могли предполагать, что их похожая на чудо встреча произойдет именно в этой части мира. В августе, в то самое время, когда Свердруп вел «Фрам» через последние ледяные поля, чтобы выйти в Норвежское море между Гренландией и Шпицбергеном, Нансен и Иогансен на борту спасательного судна Джексона возвращались домой, в Норвегию. Хотя Нансен так никогда и не достиг Северного полюса, он доказал правильность своей идеи о всеобщем дрейфе арктических льдов; экспедиция внесла огромный вклад в науку и представила в новом свете географию, метеорологию и океанографию неведомого Севера. В 1937—1940 годах советский ледокол «Седов» дрейфовал по курсу, почти параллельному курсу «Фрама». В перерыве между этими двумя дрейфами в различных районах Арктики еще несколько судов проделало менее продолжительные путешествия, отдавшись во власть льдов.
Уже давно приземление самолетов на лед и взлет с ледяных полей вдали от берегов Северного Ледовитого океана — совершенно обычное дело, но до 1927 года никому не удавалось решить и ту, и другую задачу сразу. На своей снабженной лыжами машине, удалившись более чем на 800 км в глубь покрытого льдом океана, они дважды совершили посадку и взлет со льда. Третье приземление они произвели в 100 км от берега, когда кончился бензин. В 1927 году успешные посадки на ледяные поля Белого моря производил советский летчик М. Уилкинс и Эйелсон — не первые, кому удалось взлететь с полярного пака. Двумя годами ранее, 21 мая 1925 года, гидроплан «Дорнье N-24» взлетел со льда в 200 км от полюса. Этот гидроплан вместе с точно такой же машиной «N-25» участвовал в экспедиции, искавшей Руала Амундсена. Линкольн Элсуорт и четверо других летчиков пролетели от Шпицбергена до полюса. После того как с невероятным трудом была расчищена взлетная площадка длиной 450 м и после неоднократных безуспешных попыток взлететь «N-25», взявший на борт всех участников экспедиции, наконец оторвался от земли. Через 24 часа после своей вынужденной посадки он вернулся на Шпицберген.
Еще в начале двадцатых годов Бернт Бальхен отчетливо представлял себе, что в будущем над Арктикой пройдут великие воздушные трассы; но мысль о возможности использования самолетов для переброски экспедиций на ледяные поля впервые высказали Нансен и его соотечественник Гаральд Свердруп в 1926 году. Высадка экспедиции, по их предложению, должна была произойти в районе полюса на ледяном поле, которое будет, как в свое время «Фрам», дрейфовать вместе с течением, смещаясь к Северной Атлантике, к району между Гренландией и Шпицбергеном. Эта идея была воплощена в жизнь в 1937 году четверкой русских, дрейфовавших на станции «Северный полюс» под руководством И. Папанина; начав дрейф почти у полюса, они девять месяцев продвигались примерно вдоль 70-й параллели к восточному побережью Гренландии. Дрейфующая станция, «багаж» которой состоял из 9 т всевозможных запасов и оборудования, была доставлена на большое ледяное поле четырьмя четырехмоторными самолетами. Во время ее высадки толщина поля составляла примерно 3 м. На более поздних этапах дрейфа станция постоянно находилась под угрозой того, что льдина треснет и разобьется. Иногда трещина проходила прямо через лагерь, и часть запасов и оборудования пускалась в дрейф на новых полях. Когда станцию эвакуировали, льдина, на которой она была расположена, имела меньше 30 м в ширину. Эта экспедиция чрезвычайно расширила наши познания о ранее не исследованной части Полярного бассейна и положила начало новой эре в раскрытии тайн Арктики.
После этого русские предприняли несколько больших научных экспедиций на других дрейфующих льдинах, и все они также были доставлены тяжело нагруженными четырехмоторными самолетами, которые садились на не приготовленный для посадки морской лед. После 1937 года советские ученые производили наблюдения на дрейфующих станциях не только в евразийской части Полярного бассейна и в окрестностях Северного полюса, но и в районе Северной Америки. Некоторые из этих станций были снабжены мототранспортом и самолетом, предназначенным для обзорных полетов над окружающими пространствами. В 1966 году в Полярном бассейне дрейфовала на льдине уже четырнадцатая советская научно-исследовательская станция СП-14. Очень трудно угнаться за русскими в любой фазе исследований Арктики. Американцы намного позднее начали ставить научные станции на дрейфующих льдинах. В 1950 году десятая спасательная эскадрилья военно-воздушных сил США оборудовала и обслуживала дрейфующую станцию, которая существовала всего две недели. Лишь 5 апреля 1957 года была создана первая настоящая научная дрейфующая станция. Называлась она «Альфа» и располагалась на ледяном поле, находившемся вначале в 1125 км к северу от мыса Барроу Аляска. Ее персонал и оборудование были переброшены сюда самолетами частей военно-воздушных сил США, базирующихся на Аляске.
В 1957 году на станции все шло благополучно, но то, что случилось в 1958 году, дает представление о том, насколько опасна жизнь на ледяном поле. В начале апреля участники дрейфа могли наблюдать, как их поле становилось все меньше, как оно треснуло и как несколько крупных кусков льдины трехметровой толщины отделилось и медленно отошло прочь. В мае все население лагеря перебралось на другое поле, переправив туда двадцать одну постройку. Соорудили новую взлетно-посадочную полосу. Вскоре трещины прошли и через эту полосу; пришлось подготовить третью. В конце концов трещина прошла прямо через лагерь и посадочную полосу. Имевшая вначале лишь 2—3 см в ширину, трещина медленно расширялась, пока лагерь и большая часть взлетной полосы не очутились на двух разных полях, что было печальнее всего. Будущее станции представлялось не слишком радостным, поэтому было решено покинуть ее. Посадка и взлет были сделаны на укороченной полосе, к тому же пришлось прибегнуть к подсветке сигнальными ракетами, потому что несколько недель назад наступила полярная ночь. В то время когда станция «Альфа» начинала свое существование, площадь поля составляла несколько квадратных километров.
Когда станция была оставлена, поле имело всего 300 м в ширину. Ровно за четыре года до эвакуации станции «Альфа» советская станция СП-3 была разорвана трещиной, которая прошла под некоторыми палатками, и буквально в течение нескольких минут лагерь оказался разделенным на части полосой открытой воды шириной 45 м. В нескольких других случаях, как до, так и после закрытия станции «Альфа», другим советским станциям приходилось попадать в подобные ситуации.
Формирование паковых льдов начинается с замораживания морской воды в холодных условиях. Когда температура воздуха понижается до нижней точки замерзания, вода начинает замерзать, образуя тонкий слой льда.
Этот слой льда затем продолжает расти, превращаясь в намного более толстые и прочные панели льда. Когда продолжается этот процесс, панели льда начинают соединяться друг с другом, формируя паковые льды. При соединении льдов происходит сжатие и склейка ледяных глыб, что придает льдам большую прочность и устойчивость к внешним воздействиям. Паковые льды могут быть различной формы и размеров. Некоторые из них представляют собой массивные ледяные панели, простирающиеся на многие километры.
Другие могут иметь форму ледяных глыб, которые перемешиваются и образуют нерегулярные конфигурации. Формирование паковых льдов имеет большое значение для климатической системы и экологии морских и около-морских областей. Паковые льды играют важную роль в поддержании биоразнообразия и являются жизненно важным убежищем для многих видов животных, включая полюсные медведи, тюлени, пингвинов и других морских млекопитающих.
ПАКОВЫЙ ЛЕД
Значение слова Паковый лёд на это Паковый лёд Паковый лёд — морской лёд толщиной не менее 3 метров, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. ПАК (паковый лёд), плавучий старый полярный (преим. арктический) лёд толщиной ок. 3 м или свыше, переживший два и более сезона летнего таяния. Па́ковый лёд — морской лёд толщиной не менее 3 метров, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния.
Классификация морских льдов
Что такое паковый лёд? | паковый лёд — многолетний арктический лёд толщиной не менее 3 м, переживший два или более сезона летнего таяния. |
Что значит паковые льды | Многолетний паковый лед занимает большую часть ледового покрова Арктики, это основное препятствие для всплытия подводных лодок. Толщина пакового льда на относительно ровных участках равна в среднем 3–3,5 метрам. |
Паковый лёд — "Энциклопедия. Что такое Паковый лёд | Толстые паковые льды над головой, кромешная темнота и абсолютная изоляция от внешнего мира — ровно 55 лет назад, 14 сентября 1963-го, советская атомная подлодка РИА Новости, 14.09.2018. |