Анатолий Папанов пришел на свет 31 октября 1922 года в Вязьме Смоленской губернии в период, когда государство переживало сложные времена. Биография и личная жизнь Анатолия Папанова – это яркий пример верности служению своей профессии и любимой женщине. Биография Анатолия Папанова. Актер театра и кино, народный артист СССР Анатолий Дмитриевич Папанов родился 30 октября (по другим данным – 31 октября) 1922 года в Вязьме Смоленской области РИА Новости, 30.10.2022. Анатолий Папанов играет шофера, намного старше остальных членов бригады и поэтому годящегося им в отцы. это история простого русского человека и замечательного артиста.
Анатолий Папанов: биография и фильмография актера (фото)
Анатолий Папанов (31.10.1922) - актер, биография и фильмография | На фронт Анатолия Папанова призвали в августе 1941-го. |
Душное лето 87-го. Как жил и умер Анатолий Папанов | | С 1948 года Анатолий Папанов — актёр Театра Сатиры в Москве, куда перешел, откликнувшись на предложение режиссёра Андрея Гончарова. |
Папанов, Анатолий Дмитриевич - ПЕРСОНА ТАСС | Анатолий Дмитриевич Папанов прожил 65 лет и умер 5 августа 1987 г. Причиной смерти стал сердечный приступ, который произошел во время принятия актером холодного душа. |
Анатолий Папанов - биография, новости, личная жизнь
Оба тяготились комедийной маской, которая к ним прилипла, оба были беззаветно преданы сцене, ради нее преодолевали и скрывали тяжелейшие недуги. О том, что их свяжет окончательно и навсегда, знать им было, конечно, не дано. Как и все великие актеры, Папанов обладал своеобразным характером, исполненным противоречий. Он следил за отзывами критики, после спектаклей раздавал автографы всем, кто ждал его у служебного входа. При этом по улице ходил, надвинув кепку и загородившись темными очками. Терпеть не мог, когда ему вслед кричали «Ну, Заяц, погоди! Такое произошло на свадьбе его дочери Лены. Папанов, несмотря на торжество, разозлился и долго кричал в ответ, перечисляя свои роли в «Белорусском вокзале», «Детях Дон Кихота», «Живых и мертвых» и другие… Ушли друг за другом Последняя роль Анатолия Папанова в фильме Александра Прошкина «Холодное лето пятьдесят третьего…», 1987 г. Роль была озвучена Игорем Ефимовым. В последние годы он тщательно отбирал киносценарии, хотел играть только серьезное.
Создал поистине трагический образ в фильме «Время желаний». Однако, прочитав сценарий «Холодного лета пятьдесят третьего…», сразу дал согласие режиссеру Александру Прошкину. Папанов всю жизнь помнил, как пацаном работал на заводе и в цеху пропала важная деталь. Арестовали всю их бригаду, Анатолий просидел в тюрьме десять дней. Тогда он на всю жизнь понял, что ощущали люди, несправедливо арестованные и приговоренные к каторге, а то и к расстрелу. И роль зэка «Копалыча» воспринял всем сердцем. Театр уже был в Риге. В последний день Прошкин снимал сцены смерти и похорон «Копалыча». Папанов отказался остаться на заключительный банкет и вообще пару дней отдохнуть на карельских просторах.
Спешил в Москву, а потом в Ригу. Но почему-то попросил режиссера показать ему бутафорскую могилу своего героя. У декорации он сначала неловко пошутил, а потом надолго замкнулся в себе… В день прилета в его московской квартире не было горячей воды, но Папанов уже давно обливался ледяной, он вообще был человеком закаленным, к тому времени не пил и не курил. Когда 6 августа Анатолий Дмитриевич не появился в Риге и спектакль с его участием оказался под угрозой, забили тревогу. Тогда не было мобильников, междугородная телефонная связь представляла определенные трудности.
Картина «Человек ниоткуда», в которой Эльдар Александрович снял знаменитого актера, пролежала много лет на полке. Зрители увидели ее лишь спустя 28 лет. Фильм "Живые и мертвые" В 1963 году режиссером Александром Столпером было принято решение снять фильм по роману К. Симонова «Живые и мертвые».
Автор произведения сам предложил Папанова на роль генерала Серпилина. Успех фильма превзошел все ожидания. Лента получила призы на кинофестивалях в Акапулько и Карловых Варах. В прокате 1964 года экранизация романа Симонова заняла первое место. Артист сомневался в своих силах, когда соглашался сниматься в этом военном фильме. Он считал себя комедийным актером. Но Папанова утвердили после первых проб. Позже и сам артист остался доволен своей работой. Папанов прекрасно знал, что творилось на фронте в 1941 году.
Анатолию блистательно удалось изобразить настоящую войну. Он показал на экране боль поражения, отчаянную веру в победу, которая заставляет идти вперед, не замечая никаких препятствий. Анатолий Папанов был задействован в еще одной картине Столпера — «Возмездие». Другой режиссер, Андрей Смирнов, взял актера на роль в своем фильме «Белорусский Вокзал». Творческий расцвет Актер Анатолий Папанов оказался на пике популярности на рубеже 1960-70-х годов. Он состоялся как гениальный актер второго плана. Фильмы с Анатолием Папановым запоминались зрителями мгновенно. Его появление в эпизоде стоило большой роли. Один крупный план актера — и советский человек все понимал про его героя.
В «Бриллиантовой руке» Анатолий рычал про кофе и какаву с чаем, и всем становилось ясно, что этот жулик недавно отсидел и скоро снова окажется в тюрьме. В «Берегись автомобиля» артист настойчиво воспитывал пройдоху-зятя, копался в своих шести сотках, и зрители узнавали в его герое близкого родственника или соседа. Анатолий Папанов и Андрей Миронов, творческий дуэт которых приобрел множество преданных поклонников, были великолепны. Мультфильм "Ну, погоди! Эта роль появилась у Папанова случайно. Александр Котеночкин, много лет снимавший легендарный мультфильм, мечтал, чтобы Волк говорил голосом Владимира Высоцкого. Эта идея не понравилась руководству. Лауреат Государственной премии Анатолий Папанов справился с задачей ничуть не хуже. Его сипение, рычание и другие характерные возгласы сделали Волка всеобщим любимцем.
Даже начальство было покорено. Волку прощали драки, ненормативное рычание, папиросы и алкоголь. Актеру приходили письма от ребятишек, на которые Папанов отвечал, защищая своего героя. Мол, если раньше Заяц действительно подвергался опасности со стороны Волка, то теперь в поведении мохнатого хулигана появились признаки некоторого благородства. Последняя роль В 80-е годы Анатолий почти не снимался. Работа в театре занимала все его время. В 1986 году актер получил приглашение сняться в картине «Холодное лето 53-го» в одной из главных ролей.
Театр В 1946 году, после окончания института, вместе со своим курсом молодой артист Папанов отправился создавать русский театр в Клайпеде Литва. В нём он сыграл свою первую роль — Сергея Тюленина в спектакле «Молодая гвардия». С 1948 года А. Папанов всю свою жизнь посвятил служению Московскому театру сатиры, создав на его сцене около 50 самых разнообразных образов. Театральные постановки с участием А. Папанова Кино Киноизвестность к Анатолию Дмитриевичу пришла после роли Фёдора Серпилина в двухсерийной ленте Александра Столпера «Живые и мёртвые» 1964 , снятой по одноимённому роману Константина Симонова. Роль комбрига Серпилина Папанову предложил сам автор. Ведь о войне исполнитель главной роли знал не по участию во фронтовых агитбригадах, не по съёмкам в военном кино, а по личному опыту жизни в окопах. Я не уверен в этом. Привыкнуть к ежедневным потерям я так и не смог. И время не смягчает всё это в памяти...
После войны Папанов окончил Государственный институт театрального искусства им. Луначарского и с 1946 работал актером в Клайпедском русском драматическом театре, а с 1948 в театре Сатиры в Москве. Долгое время уделом Папанова оставалась театральная сцена. Лишь в начале 60-х годов прошлого века ему стали предлагать роли в кино. За необычайно короткое время с 1961 года по 1965 он успел сняться в восемнадцати лентах.
Боевой опыт
- КИНОИГРА: Анатолий Дмитриевич Папанов
- За что актер Папанов был осужден военным трибуналом на 6 лет?
- фотографии >>
- Анатолию Папанову 100: фронтовик и актер, которого любит Россия – 20 фактов из жизни
КИНОИГРА: Анатолий Дмитриевич Папанов
Папанов вспоминал, что в школе учился «плохо, читал мало», а кино и театр очень любил. Интерес к кино и театру у поколения 20х и 30х годов был огромный. После окончания школы, Папанов играл в самодеятельности в местном Доме Культуры и снимался в массовках. В 1940 году Анатолия Папанова призвали в армию. Служил сначала под Саратовом, затем проходил обучение в Оренбургском артиллерийском училище.
Оттуда же и ушел на фронт после начала войны. Уже в июле их подразделение перебросили на 2-й Юго-Западный фронт — защищать Харьков. Вообще это удивительно что Анатолий Дмитриевич остался в живых. В первом же бою из 42 человек взвода осталось лишь 14.
Зимой 1941 года Анатолий попал вместе с фронтовыми товарищами под бомбежку. Живым остался лишь он один, но был контужен и тяжело ранен. Осколок снаряда повредил ногу и привел к ампутации двух пальцев на правой ноге. Вернувшись в тыл он сумел устроиться на работу лишь сторожем, ходил с трудом, опираясь на палку.
Однажды он зашел в театральную студию при заводе, где так часто бывал до войны. Там оставалось несколько артистов: одна девушка и три старушки. Анатолий предложил сделать программу и выступать с ней в госпиталях и перед рабочими заводов. Именно после этих выступлений он решил что станет артистом.
Михаил Тарханов предложил ему поступить сразу на второй курс, так как там была проблема с актёрами мужчинами и была серьезная проблема с постановками. Тут же в ГИТИСЕ актер познакомился со своей женой Надеждой Каратаевой, с которой они поженились спустя год и прожили в браке до последнего дня жизни актёра. В первый день их встречи на ней была военная форма, это и стало поводом для знакомства. Каратаева тоже вернулась с фронта, где служила в санчасти.
Но вместо этого он решил вместе со своим курсом основать новый театр в Клайпеде. Tеатр просуществовал недолго, и судьба всё же направила Анатолия Папанова в Москву. В 1948 году он с женой, актрисой Надеждой Каратаевой, приехал в Москву, в свой первый заслуженный отпуск. Артисты Театра Cатиры танцевали, пели и много импровизировали.
Всего этого Папанов не умел, и вливаться в коллектив было непросто. В 1955 году Эльдар Рязанов предложил Папанову попробоваться на роль Огурцова в фильме «Карнавальная ночь», однако пробы прошли неудачно, и на роль Огурцова был утвержден Игорь Ильинский. Одно время после переезда в Москву Папанов стал налегать на спиртное, что становилось причиной ссор с женой. Начал он пить во время карьерного затишья, а когда все с работой пошло на лад, просто не смог прекратить.
Пить и курить Анатолий Дмитриевич бросил в один момент после похорон своей мамы.
От роли актер вначале отказывался, считая, что не похож на генерала. После этого последовали знаменитые роли в кино: «Берегись автомобиля», «Дети Дон Кихота» «Дайте жалобную книгу», «Адъютант его превосходительства», «Служили два товарища», «Возмездие», «Бриллиантовая рука», «12 стульев» и многие другие. Воплотить образ бывшего фронтовика Анатолий Папанов смог в культовой картине "Белорусский вокзал".
Но именно в Папанове режиссер увидел сочетание нежности и сентиментальности с брутальностью и мощью. Когда на репетиции Нина Ургант исполняла песню "Нам нужна одна победа", актеры-мужчины не выдержали и заплакали.
Он родился 31 октября 1922 года в Вязьме в семье русского военного Дмитрия Папанова и польской модистки Елены Росковской, которая ради мужа сменила католичество на православие. Творческие наклонности маленький Толя унаследовал от главы семейства: Дмитрий Филиппович играл в труппе гарнизонного театра и с ранних лет брал с собой сына и дочь, которые выходили на сцену во всех постановках, где имелись детские роли. Семья Папановых Когда Толику было восемь лет, семья перебралась в Москву. Здесь он ходил в школу, но особого интереса к учёбе не проявлял, хулиганил и перебивался с двойки на тройку.
Подростком Папанов устроился литейщиком в ремонтную мастерскую, а вместе с тем записался в драмкружок при заводе «Каучук». Ещё в 15 лет он засветился на киноэкране — промелькнул в образе матроса в эпизоде фильма «Ленин в Октябре», а затем много и удачно снимался в массовке. Среди его первых картин оказались «Степан Разин», «Минин и Пожарский», «Подкидыш», «Суворов», правда имя юного актёра даже не попадало в титры. В массовке фильма «Подкидыш» Все изменилось, когда началась война. Курсанты на время самовольно оставили военную часть, за что их осудили на шесть лет. Однако в исполнение этот приговор так и не был приведён — уже через месяц Папанов отправился на фронт.
Анатолий Папанов и Надежда Коротаева В первые же дни он столкнулся со всеми ужасами войны. На его глазах молодые бойцы седели за одну ночь, товарищи десятками гибли в бою.
Это выражение целиком и полностью характеризует нашего сегодняшнего героя. Анатолий Дмитриевич — человек тяжелой судьбы, в его биографии немало трагичности, но несмотря на это, его творчество всегда несло зрителю свет и доброту.
Детство Родился актер в вяземском роддоме Смоленская область 31 октября 1922 года в сложное для страны время. Отец — кадровый офицер, мать — женщина польских кровей, работала методисткой. Когда будущему артисту было 8 лет, его семья переезжает в столицу. Именно там Папанов начинает проявлять интерес к актерскому искусству.
Все началось со школьного драмкружка, которому Толя уделял практически все свое свободное время. После окончания школы Папанов идет работать литейщиком на шарикоподшипниковое предприятие. Параллельно с этим он посещает театральную студию «Каучук», где заметно выделяется среди всех своих коллег по цеху. Папанова стали замечать режиссеры.
В 1937 году ему было предложено сняться в эпизодической роли в фильме «Ленин в Октябре». Несмотря на то что у Анатолия Папанова не было актерского образования, с этой ролью он справился как профессиональный артист. Впереди его ждало большое будущее. Происшествие на заводе В 1941 году в жизни Папанова произошло событие, едва не сломавшее ему судьбу.
Когда Анатолий Дмитриевич работал литейщиком, кто-то из его напарников выкрал из шарикоподшипникового предприятия несколько деталей. В те годы за такое преступление можно было серьезно поплатиться. После обнаружения кражи прибыл наряд милиции. Арестована была вся рабочая бригада, в том числе и будущий артист.
На время допроса все подозреваемые были закрыты в Бутырке. Только спустя девять суток следователи смогли убедиться в том, что наш герой не имеет к этому делу никакого отношения. Папанов был отпущен домой. Война В первый же день Великой Отечественной войны девятнадцатилетний Анатолий отправляется на фронт защищать свою Родину.
Папанову удалось сполна изучить тяжелую солдатскую профессию. За отважную службу Анатолий Дмитриевич удостоился звания старшего сержанта и был назначен командиром зенитной батареи. В 1942 году будущего артиста отправляют на Юго-Западный фронт. Тогда, в одном из боев, вблизи Папанова упал немецкий снаряд.
Анатолий Папанов — Биография / История
Наши квартиры были через улицу. Вместе собак выгуливали. Вообще легко понимали друг друга хотя бы потому, что оба фронт прошли, а это - самая надежная база для товарищеских общений. Но кто знал, что Папанов - инвалид войны? Когда у него появились кой-какие деньжата, решил он машину купить. А тогда автомобильные списки на годы вперед составлялись. Я говорю ему: что ж ты комплексуешь?
Пойди, предъяви удостоверение - тебе же без всякой очереди должны дать эту железку. Что ты, отвечает, как это я - здоровый мужик, буду инвалидностью козырять. А здоровым-то он никогда не был... Что правда, то - правда: Папанов всегда страдал недомоганиями - жутким, жестоким наследием войны. Сильно она покромсала Анатолия Дмитриевича. Он же во многих кровопролитных боях участвовал.
Такие ужасы пережил не раз мне о том говорил , что порой ему даже не верилось: все ли это на самом деле случилось именно с ним. В одном из сражений за какой-то безымянный ручей на Украине от его взвода в сорок пять человек в живых осталось двенадцать, но без приказа они не отступили. В другом бою, уже на берегах Днепра, он был заживо погребен. То есть буквально землей засыпан. Почти сутки пролежал, почитай, на том свете. На него чудом наткнулись солдаты похоронной команды из другой части.
Уже в госпитале Папанов узнал: после взрыва бомбы только один он из отделения и остался в живых. Но вот что примечательно, и о фронтовых своих заслугах Анатолий Дмитриевич рассказывал как-то стеснительно и робко. Клещами порой из него приходилось вытаскивать боевые подробности и детали, добыть которые я считал тогда своим долгом военного журналиста. Скажу откровенно, ни с кем из множества своих героев-фронтовиков я не испытывал подобных затруднений. Может, потому что на своей шкуре испытав все ужасы войны, он, так же как и Твардовский, мучился и переживал от того, что ему повезло остаться в живых. А вот другие полегли на полях сражений.
И, вроде бы, он не виноват ни в чем, но все же, все же... В то же время о других эпизодах своей биографии артист рассказывал всегда живо и интересно. О его детских годах, например, в моем блокноте есть такая запись: "На нашей улице стояли небольшие деревянные домики. Невдалеке были заросшие пруды, где мы с пацанами ловили карасей, купались, катались зимой на коньках. После войны там выстроили знаменитые «Лужники». Чуть в стороне находился Новодевичий монастырь, каждый закуток которого я на пузе излазил.
Улица моя имела неописуемо-прелестный запах - запах свежевыпеченного хлеба. Рядом с моим домом стоял хлебозавод, где мама трудилась простой рабочей. В госпитале под Махачкалой я ночами просыпался иногда оттого, что вдруг начинал пронзительно ощущать этот родной запах. И так щемило сердце, так жгуче хотелось увидеть свой двор, весь в зелени, старую церковь возле него, что, казалось, на крыльях бы туда полетел... Да, воевал, да, был ранен и тяжело ранен, но подвиги? Одна пахота была», - обыкновенно отнекивался, не пускаясь в длинные рассуждения.
На довольно обширной библиографии о творчестве Папанова есть смысл остановиться подробнее, поскольку её недостатки - как бы продолжение достоинств артиста. Мне поставили задачу написать о его гастролях. С молодеческими апломбом и самонадеянностью я взялся за её решение, подготовив опрос-анкеты для всех артистов, включая главрежа Валентина Плучека. Разумеется, столичные гастролеры дружно проигнорировали мое обращение.
После чего был демобилизован и осенью 1942 года прибыл инвалидом третьей группы домой, в Москву к родителям.
Поступил в Государственный институт театрального искусства имени А. Луначарского, на актёрский факультет. В 1946 году, после окончания института, вместе со своим курсом отправился создавать новый театр в Клайпеде, где им была сыграна первая театральная роль Сергея Тюленина в поставленном к тридцатилетию годовщины Октября, спектакле "Молодая гвардия". С 1948 года — актёр Театра Сатиры в Москве. В 1987 году — поставил спектакль по пьесе Максима Горького «Последние».
В 1967 году впервые озвучил Волка в знаменитом мультсериале "Ну, погоди! Вечером того же дня Папанов уехал в Москву. Анатолий Дмитриевич скончался 5 августа 1987 года в своей московской квартире от остановки сердца, принимая холодный душ. Дочь — актриса Елена Папанова род. Галича, К.
Исаева; постановка А. Гончарова 1948 Сыромятов «Женитьба Белугина» А. Островского; постановка А. Петрова 1949 Лыжиков; «Роковое наследство» Л. Шейнина, постановка Н.
Петрова 1949 Забелин; «Кто виноват? Мдивани, постановка Э. Краснянского 1949 Гржимайло, Лапин, «Положение обязывает» Г. Мунблита, постановка А. Бонди по А.
Ленскому , постановка Э. Краснянского 1949 Муравьев, Пирогов, «Свадьба с приданым» Н. Дьяконова, постановка Б. Равенских 1950 Яков, «Не ваше дело» В. Полякова, постановка В.
Где бы он ни служил, всегда старался участвовать в театральных кружках. Играли очень много…». Правда, мама Анатолия Папанова была не в восторге от того, что ее детей тянут на сцену. Время от времени она пыталась спорить со своим мужем, а однажды и вовсе устроила серьезный скандал. Впрочем, причиной той ссоры стали не только маленькие актеры. Дмитрий Филиппович, не долго думая и не спрашивая жену, взял из дома корыто, оттащил его за кулисы и попросил детей в нужный момент быть по нему колотушками. Однако те слишком рьяно взялись за дело, поэтому через пару спектаклей корыто было безнадежно испорчено. Узнав об этом, терпение женщины лопнуло: «Или ты бросаешь театр, или я с тобой развожусь», — заявила она мужу.
К счастью, чуть позже супруги все-таки помирились, однако этот конфликт Анатолий Папанов запомнил на всю жизнь. Анатолий Папанов всю жизнь скрывал хромоту Фото: кадр из фильма Будущий актер был призван в армию еще до войны, в 1940-м, однако на передовой он оказался только в январе 1942 года: в 19 лет, будучи старшим сержантом, командовал взводом зенитной артиллерии. Уже в марте Папанов был ранен: взрывом ему оторвало два пальца правой ноги и срезало пятку. После этого он полгода провел в госпитале, а потом был признан негодным к военной службе: в 21 год получил инвалидность и ходил с палочкой. Знаменитые актеры с дефектами внешности Из-за этого дефекта он даже не смог вернуться на завод литейщиком, где он работал до войны: вместо этого ему пришлось устроиться сторожем.
Советское правительство заявляет, что мы «мирные люди», а большинство заводов уже работают на «оборонку», где график и режим соответствующие. Чуть опоздал — под суд, прогулял — в лагеря, А уж если кража… С территории московского завода «Шарикоподшипник» кто-то вынес несколько строительных деталей. В то время это было уже не просто мелкое преступление — попахивало диверсией. Всю бригаду рабочих, в чью смену произошла кража, на милицейском автобусе доставили в тюрьму. Да не в простую, а в ту самую… из народных песен и страшных снов там побывавших — в Бутырку.
Среди того десятка подозреваемых был и 19-летний Толя Папанов, паренёк из рабочей семьи, одержимый разве что клубом художественной самодеятельности, в котором пропадал по вечерам, а никак не тонкой политикой «кто на кого работает». Хотя требование следователя, которому, видимо, некогда было разбираться с работягами, Было однозначно - или кто-то признаётся в краже или всей бригадой… к стенке. Заточение Папанова длилось девять суток. Девять страшных суток мрачных стен и неопределённости. Вора нашли — но стать заводским «стахановцем» пареньку было не суждено. Не прошло и месяца после бутырского «звонка», как красноармеец Папанов оказался в самом пекле все-таки начавшейся войны. На заднем плане С войны 21-летний артиллерист Папанов вернулся инвалидом 3-й группы — хромающим и оглушенным. И уже дома увидел — бомбы рвались не только на фронте. Театр имени Вахтангова, куда будущий актер хаживал до войны в надежде попасть в какую-нибудь «массовку», немцы разбомбили напрочь. Но главное, что не отняла война у Папанова — его мечту стать актёром.
Едва ли не сойдя с поезда, он пошёл подавать документы в Государственный институт театрального искусства им. Принимать не хотели — что это за актёр, который с трудом по лестнице поднимается. Папанов экзаменаторов убедил — ходить буду, а остальное… приложится. И приложилось.
Фронтовое ранение, исчезнувшее корыто и оторванный галстук. 10 фактов об Анатолии Папанове
Анатолий Папанов родился 31 октября 1922 года в городе Вязьме в довольно необычной семье. Анатолий Папанов родился 31 октября (по некоторым данным, 30 октября) 1922 года в Вязьме Смоленской губернии (ныне Смоленская область России). После ранения Анатолий Папанов ходил с тростью, но тем не менее сумел поступить в ГИТИС.
Форма обратной связи
- Ударилась головой о руль: дочь Анатолия Папанова попала в аварию в центре Москвы
- Ударилась головой о руль: дочь Анатолия Папанова попала в аварию в центре Москвы
- Анатолий ПАПАНОВ
- Фильмография:
- Душное лето 87-го. Как жил и умер Анатолий Папанов |
- Последний кадр, последняя роль
Биография Анатолия Папанова
Анатолий Папанов командовал зенитной батареей. 19-летнего Анатолия Папанова направили в запасной стрелковый полк для прохождения подготовки, однако вскоре он вместе с другом оказался перед военным трибуналом. Биография и личная жизнь Анатолия Папанова – это яркий пример верности служению своей профессии и любимой женщине. Биография актёра театра и кино, педагога Анатолия Дмитриевича Папанова; родился 31 октября 1922 в городе Вязьма; скончался 5 августа 1987 в Москве. 5 августа 1987). Читайте полную биографию знаменитости. 5 августа скончался Анатолий Папанов (1922-1987), который имел шансы умереть много раньше, как на поле боя, так и от водки.
Фронтовое ранение, исчезнувшее корыто и оторванный галстук. 10 фактов об Анатолии Папанове
Скромное обаяние Анатолия Папанова | Доктор Бондаренко в исполнении Анатолия Папанова (в центре) — главный врач одного из родильных домов, который бескорыстно и самоотверженно воспитывает отказников, получая за это прозвище «Дон Кихот». |
Анатолий Папанов - биография, фильмы, личная жизнь, причина смерти | После неудачного дубля рассерженный Анатолий Папанов прикрикнул на оператора, но это эмоциональное «выступление» так понравилось Леониду Гайдаю, что он решил оставить эту фразу в картине. |
Загадочное завещание Анатолия Папанова | АНАТОЛИЙ ПАПАНОВ В ГОДЫ ВОЙНЫ В период военных действий Анатолий Папанов в качестве старшего сержанта руководил артиллерийским взводом. |
Папанов Анатолий Дмитриевич
Биография актера советского театра и кино Анатолия Дмитриевича Папанова полнится большим количеством поистине трагичных эпизодов. 31 октября исполняется 100 лет со дня рождения Анатолия Папанова. Анатолий Дмитриевич Папанов родился 30 или 31 октября 1922 года в Вязьме Смоленской губернии.
Детство и юность: Вязьма – Москва
- Содержание
- Анатолий Папанов (31.10.1922) - актер, биография и фильмография
- Анатолий Папанов
- Чего зрители не знали об Анатолии Папанове: Комик с душой трагика