Спикер Михаил Зыгарь очень востребован как телевизионный ведущий, ведущий дебатов (модератор), конференций, семинаров. В 2020 был среди тех, кто пришел к зданию Мещерского суда столицы, чтобы поддержать режиссера Кирилла Серебренникова, которому было предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере.
ムラコシ オニメD M8×13 5個1パック
Главный редактор телеканала «Дождь» Михаил Зыгарь покинет свой пост, который занимал с 2010 года. Писатель и журналист Михаил Зыгарь выбрал именно такой способ финансового становления. После ухода с телеканала «Дождь» Зыгарь занимался историей революций 1917 года. Михаил Зыгарь назвал тиктокеров образцом журналистики и объяснил, почему право не смотреть послание Путина делает его счастливым. С 2000 по 2009 год Зыгарь являлся сотрудником издательского дома "Коммерсантъ" и специализировался на репортажах из горячих точек.
Технологии в тренде
Кто же был президентом России с 1996-го по 1999-й? - Есть много версий. Писатель, журналист и сценарист Михаил Зыгарь, признанный в РФ иноагентом, получил штраф за отсутствие указания своего статуса. Михаил Зыгарь – выпускник самого известного и статусного образовательного учреждения в России – Московского государственного института международных отношений (МГИМО), окончивший факультет международной журналистики.
фильмография
- Биография Михаила Зыгаря
- Иноагент голубых кровей: Почему проклинающий Россию журналист Зыгарь остался на Западе без денег
- Биография Михаила Зыгаря – читайте об авторе на Литрес
- «Это его темное дело» — отец Михаила Зыгаря про его заочный арест
- Читайте также
- Рассылка новостей
Книги автора
- ムラコシ オニメD M8×13 5個1パック
- Зыгарь, Михаил Викторович — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Либеральная клоака во всей красе: экс-главред «Дождя»* вышел (вышла? вышло?) замуж
- Кто такой журналист Михаил Зыгарь* и почему его объявили в розыск - Толк 10.04.2024
- Михаил Зыгарь: полицейское государство разлагает людей
Суд заочно арестовал журналиста Михаила Зыгаря
Биография Биография Михаил Зыгарь — известный отечественный режиссер, писатель, журналист и военный корреспондент. С 2010 года по 2015 год трудился главным редактором телевизионного канала «Дождь». Детские годы и юность Зыгарь появился на свет 31 января 1981 года в Москве. Родители будущего журналиста очень любили столицу России, однако из-за некоторых причин они были вынуждены переехать в Анголу. Только спустя много лет семейство вернулось в родной населенный пункт. На основании того, что с юношеских лет мальчика тянуло к миру журналистики, он решил стать студентом МГИМО. Несмотря на то, что обучение Зыгарь завершил в 2003 году, его статьи начали публиковать гораздо раньше.
Первые политические заметки начинающего журналиста были опубликованы в прессе еще летом 2000 года. После получения диплома о высшем образовании Зыгарь осознал, что ему еще недостаточно опыта. Так, парень поехал в Каирский университет, где прошел годовую стажировку по журналистскому направлению. Позднее он начал активно заниматься развитием своей карьеры.
И тут очевидно, что в ходе первого тура очень незначительный вброс в очень малом числе регионов, - буквально в четырех регионах, был в первом туре за Зюганова, во втором туре — очень незначительный за Ельцина.
Но на общую картину это, скорее всего, не повлияло. А уже другой вопрос, как шла кампания. Давайте попробуем эту ситуацию переложить на сегодняшний день. Есть кандидат, не важно, действующий президент или какой угодно. И вдруг он триумфально выигрывает выборы.
Какую альтернативу нужно предложить избирателям, чтобы до такой степени их напугать, чтобы они проголосовали именно таким образом, как в 1996 году? Что бы это могло быть сейчас? Мы отчасти видим, что у нас от раза к разу происходит запугивание электората страшной западной угрозой, например. И это, как правило, тоже работает. Особенно если ситуация ухудшается, то призрак Обамы, который бьет лампочки в подъезде, довольно неплохо работает на выборах время от времени.
Другое дело, что, конечно, вот эта угроза протухает со временем. Точно так же как в девяностые угроза возвращения Советского Союза и возвращения очередей, выездных виз и прочих ужастиков из советского прошлого — это все было достаточно страшно, пока была свежа память о Советском Союзе. А потом это все подугасло. Сейчас вот эта популярная пугалка. Я не думаю, что она будет тоже безграничной и бесконечной.
Наверное, какие-то другие — новые ужасы можно будет придумать. Если бы в истории России был прецедент того, что власть проиграла выборы и добровольно сдала ключи от Кремля, это могло бы абсолютно перевоспитать общество. Согласен ли я с этой точкой зрения? Могло быть и так. Может быть, это было бы лучше.
Стал бы Зюганов адским красным диктатором? Не очень убедительно. Не очень он производит впечатление человека, который немедленно закрутил бы гайки. Анатолий Чубайс всякий раз упирает на то, что за спиной у Зюганова были страшные люди вроде Макашова, Терехова, Ачалова и так далее. Как мы видим по аппаратной деятельности Зюганова, уж 25 лет прошло, а власть из своих рук внутри КПРФ не выпустил.
И ни в какой момент ни Варенникову, ни Терехову, ни Ачалову не переуступил место первого лица. Поэтому, может быть, действительно, такая немножечко… «коммунисты лайт» под руководством Зюганова пришли бы к власти. Почти нет никаких сомнений, что если говорить про фальсификацию, то выборы не были нарисованы.
Ни одна писательская работы Зыгаря не была оставлена без внимания критиков и читателей: изящный и легкий слог повествования, интересные и нетривиальные рассуждения, актуальные темы. Интернет-проект В конце 2016 года Зыгарь запустил уникальный проект «1917. Свободная история», который получил огромную популярность среди пользователей Сети. На страницах сайта в режиме реального времени выкладываются данные из дневников людей, оставивших большой след в истории. Читатель сайта погружается в события столетней давности и может увидеть, о чем думали, говорили, писали в этот самый день век назад. Вся информация, выложенная на сайте, является полностью достоверной, источники были взяты из архивов дневников и писем. На сайте было запущено приложение-игра, выполненное в стиле популярного приложения для быстрых знакомств «Тиндер». Претендентами на сердце в игре являются личности, известные в 1917 году, поэтому посетители сайта могут узнать, с кем бы они смогли удачно познакомиться, родившись ровно сто лет назад. Таким образом, проект «1917.
По данным РИА Новости, в марте 2024 года против журналиста возбудили уголовное дело по статье 207. Основанием для этого стали его посты о событиях в Буче. Осенью прошлого года он появился в списке авторов , книги которых необходимо убрать с полок магазинов.
Журналист Михаил Зыгарь объявлен в розыск
Михаил Зыгарь: биография и интересные факты из жизни | Лучшие и новые книги 2024 автора: Зыгарь Михаил Викторович в интернет-магазине Лабиринт. |
Журналиста и иноагента Зыгаря заочно арестовали по делу о фейках об армии | Как сообщил Зыгарь, президент Франции Эммануэль Макрон считает ее страшнейшим злом, представляющим угрозу для демократии. |
Михаил Зыгарь: биография и интересные факты из жизни | Главный редактор телеканала «Дождь» Михаил Зыгарь покинет свой пост, который занимал с 2010 года. |
Почему разыскивают журналиста Зыгаря
- Биография — Михаил Зыгарь
- Отставку главреда «Дождя» Зыгаря связали с выходом его книги о российской элите
- Журналист Forbes Сергей Мингазов отправлен под домашний арест
- Популярное
- Иноагент голубых кровей: Почему проклинающий Россию журналист Зыгарь остался на Западе без денег
- Михаил Зыгарь
Экс-главред «Дождя» Зыгарь женился на актере Щербаке
Зыгарь: У Путина не было плана привести Россию в текущее состояние | Главный редактор телеканала «Дождь» Михаил Зыгарь покинет свой пост, который занимал с 2010 года. |
Михаил Зыгарь — мой блог — Сноб | В 2009 году Зыгарь поженился с журналисткой Майей Стравинской. |
Журналист Зыгарь* обменялся со своим мужем браслетами с символикой «Азова»*
Вдруг звонит какой-то непонятный номер, и непонятный чел говорит, что он стоит у дверей с доставкой. Какой доставкой? Оказывается, той, что обещана была на 11 апреля. А я на даче.
Говорю, мол, это как-то радикально. Можете доставить посылку по адресу - и называю адрес сына. Это вообще-то ему подарок на день рождения.
А у него в доме консъерж-сервис, и всегда можно что-то оставить. Нет, говорит курьер СДЭК, я работаю только в этом районе. Я могу оставить посылку в пункте доставки.
Хорошо, говорю я, хотя понимаю, что нигде он ее не доставит и не оставит. Дело было вчера.
За довольно короткий срок он сумел проявить себя как непревзойденный журналист, хороший писатель и ответственный редактор одного из русских телеканалов. Как же он достиг этого, и сколько сил вложил в свою мечту? Итак, давайте познакомимся с ним поближе. Михаил Зыгарь: биография ранних лет Все началось с того, что 31 января 1981 года в одной молодой московской семье родился мальчик по имени Миша. Родители любили столицу, однако по ряду причин детство Зыгарь провел вдали от родного города, в Анголе.
И лишь спустя много лет Михаил Зыгарь вернулся домой в Москву, где окончательно обосновался. И хотя свое обучение Михаил Зыгарь окончил в 2003 году, его статьи начали печать намного раньше. В частности первые политические заметки были опубликованы летом 2000 года в газете «КоммерсантЪ».
В первый год было продано более ста тысяч экземпляров книги, «Вся кремлёвская рать» переведена на английский, немецкий, польский, болгарский, китайский, финский и эстонский языки. Книга «Империя должна умереть» рассказывает о судьбе российского гражданского общества сто лет назад. Используя истории реальных людей, Михаил Зыгарь показывает, как Российская империя постепенно и неумолимо движется к катастрофе. В публикациях «Война и миф» и «Газпром. Новое русское оружие» журналист также пишет о политике и истории, опираясь на свой опыт военного корреспондента или рассуждая о роли известной компании в судьбе целой страны. Огромную популярность получили проекты креативной студии Михаила Зыгаря и Карена Шаиняна «История будущего». В ноябре 2016 года студия запустила проект совершенного нового жанра: «1917.
Мать - библиотекарь. В детстве жил в Анголе по месту службы отца. В университет поступил без вступительных экзаменов в качестве победителя телевизионной программы «Умницы и умники». Будучи студентом, провел год по обмену в Каирском университете, где изучал арабский язык.
С 2000 по 2009 год работал в издательском доме «Коммерсантъ». Специализировался на репортажах из горячих точек. Читал лекции по курсу «История зарубежной журналистики», вел мастер-класс журналиста, курс «Аналитическая журналистика». В 2005 году принял участие в составлении сборника Максима Мейера «Средняя Азия: Андижанский сценарий?
В 2007 году написал книгу «Война и миф», в которую вошли репортажи из горячих точек. В 2008 году совместно с Валерием Панюшкиным выпустил книгу «Газпром. Новое русское оружие». В 2009-2010 годах работал редактором отдела «Страна» и заместителем главного редактора журнала «Русский Newsweek».
С октября 2010 года по 31 декабря 2015 года являлся главным редактором телеканала «Дождь». Руководил освещением протестных митингов зимы 2011-2012 годов. Был автором и продюсером программы «Собчак живьем».
Михаил Зыгарь, политический журналист: биография и интересные факты из жизни
Да. Зыгарь – Telegram | Известный бывший российский журналист, последовательный русофоб и ожидаемо иноагент Михаил Зыгарь запустил очередной антироссийский проект про "великих русских злодеев". |
Журналист Михаил Зыгарь объявлен в розыск - МК | Михаи́л Ви́кторович Зы́гарь — российский писатель, режиссёр, политический журналист, военный корреспондент. |
Зыгарь и профессиональный исследователь России, не знающий русского языка, об империалисте Пушкине | Известный писатель и журналист Михаил Зыгарь поделился своим мнением о том, как США и Европа воспринимают Казахстан, передает корреспондент |
Либеральная клоака во всей красе: экс-главред «Дождя»* вышел (вышла? вышло?) замуж | Михаил Зыгарь написал книгу о выборах 1996 года. |
Враг по расчёту: зачем Зыгарю* давали деньги крупные компании
Он уверен, что выборы 1996 года были очень конкурентными. Михаил Зыгарь: Я везде это и цитирую, что Чубайс до сих пор гордится всем этим и гордится своей ролью. Он меня попросил вставить, и это есть в эпилоге, его триумфальная цитата, его триумфальная мысль о том, что русское экономическое чудо — кажется, так он это называет — 2001-2013 годов было бы невозможно без торжества демократии в 1996 году. Тогда объясни, почему ты с ним так не согласен? Подзаголовок этой книги — «История о том, как в 1996 году в России закончились выборы». Причем дальше в книге нет никаких оценок, что замечательно, никаких авторских ремарок. Михаил Зыгарь: Так и тут же тоже нет никакой оценки. Эту фразу можно понять как угодно. О том, как закончились выборы. Автор не готов раскрыть, как он понимает эту фразу?
Михаил Зыгарь: Я специально избрал фразу, которую можно по-разному толковать, чтобы каждый считал свой собственный смысл. Но у тебя есть герои, которым ты лично все-таки сочувствуешь. И можно ли, на твой взгляд, это разглядеть в книге, твое личное сочувствие, симпатию к тем или иным? Михаил Зыгарь: В этой книге совершенно не было кого-то, за кого я болел. С некоторыми персонажами я общался, с некоторыми я не смог общаться, потому что они уже, например, умерли, и, конечно же, есть те люди, с которыми мне было наиболее приятно, наиболее комфортно разговаривать, более разговорчивые или самые интересные рассказчики. Очевидно, есть люди, с которыми мы в большей степени на общем языке говорим. Кстати, про язык: очень хорошо описаны все эти языковые и культурные соответствия и несоответствия людей, которые были наверху в то время. Это ярко показано. Михаил Зыгарь: Мне было очень важно сохранить язык, на котором они говорят.
Мне кажется, это очень видно. Это очень видно. Я же тоже свидетель всех этих времен, и для меня, я помню, была сюрпризом неожиданная симпатия, которую Гайдар начал проявлять к Черномырдину, — настолько разный у них был язык. У тебя написано, как это происходило, какие-то вещи, которых я даже не знал, работая в то время, какие были диалоги, моменты, которые породили доверие между ними. В «Империя должна умереть» время уже куда более далекое, у тебя есть персонажи, которые вызывают твою личную симпатию? Можно я угадаю? Михаил Зыгарь: Нет, Столыпин — точно нет. Мне, во-первых, симпатичны в большей степени герои, которых обошла своим вниманием мейнстримовая история. Мне было очень важно раскопать каких-то героев, которые незаслуженно забыты.
Там очень много таких. Таких революционеров, которые на время становились агентами охранки, потом кидали охранку. Михаил Зыгарь: О, это Гапон, да. И не он один. Там целая группа. Но поскольку история под Ленина была очень сильно переписана, по сути, выдумана, чтобы выпятить Ленина, а всех остальных придавить, мне как персонаж и как человек, например, был очень симпатичен Ираклий Церетели, один из героев последних глав, де-факто руководитель страны во время Временного правительства. Это лузеры, это проигравшая интеллигенция, которая мечтала о переменах и пала их самой первой жертвой. Михаил Зыгарь: Да, но не всегда. Мне как раз тезис о том, что история пишется победителями, кажется довольно убогим.
Потому что, конечно же, история состоит из победителей и из проигравших. И голос проигравших должен быть услышан, и он не менее интересен, чем голос победителей. Для чего вообще нам нужна история? История, мне кажется, вообще имеет смысл только такой, что это возможность рассчитать какие-то сценарии на свое собственное будущее. История никогда не повторится ни в каком ключе, но размышления об истории — единственная возможность мысленно прорепетировать свою жизнь. Люблю говорить, что история — это репетиция будущего: мы можем смотреть на то, как вели себя точно такие же люди, как мы, в других ситуациях. Мы можем ставить себя на их позицию и размышлять, как бы повели себя мы. Именно поэтому нам очень важно смотреть на то, как вели себя проигравшие, потому что мы не можем быть уверены, что мы всегда будем победителями. А часто можем быть уверены, что мы ими не будем.
Поэтому точно так же интересно смотреть, слышать голоса и читать мысли людей, которые оказались лузерами. Да, это очень важные герои, мне кажется. Столыпин, хотя и был премьер-министром и вошел в историю, в общем-то, тоже оказался проигравшим, потому что то, к чему он стремился, тоже не произошло, те цели, которые он ставил, не были реализованы. Михаил Зыгарь: Как интересно, на этой исторической перспективе видно, что все они оказались проигравшими. Нет ни одного человека, даже Ленин... Одна группа, конечно, есть. Михаил Зыгарь: Кто? Что, Ленина можно считать в итоге победителем, зная, чем закончилась его жизнь и что ничего из его замысла не осуществилось? Если считать захват власти финальной целью, то, видимо, да.
Но ведь, я так думаю, для Ленина захват и удержание власти не были финальной целью, у него были еще какие-то ценностные ориентиры. И ничего не случилось. Это очень сложный вопрос. К твоей чести хочу заметить, что личность Ленина, душа Ленина тобой не раскрыта. И это, я считаю, очень хорошо, потому что ты не претендовал, ты очень хорошо показал те моменты, которые действительно в сознании всех, кто учился в советской школе, даже после краха Советского Союза, абсолютно отсутствуют. Тем не менее его мотивов мы из твоей книги так и не узнали, и это хорошо — нам остается об этом каждому размышлять. Все-таки эта книга, как и последняя, как мне кажется, написана с актуальным посылом. Они написаны так, да и сам ты это делаешь временами специально, чтобы, читая о тех или иных людях, событиях, эпизодах этих драматичных моментов, мы их проецировали на сегодняшний день.
Экспериментируя с форматами и способами подачи информации, они создали «Карту» в виде документальной игры, позволяющей любому стать участником главных событий минувшего века. Но, в отличие от «1917», она не вызвала особенного интереса у интернет-аудитории и рекламодателей.
Зато следующее детище создателей медийных инноваций — сериал для смартфонов «1968. Digital», снятый в вертикальном формате, «выстрелил будь здоров». Каждый из 40 его эпизодов продолжительностью 7-10 минут был посвящен одному событию или герою, повлиявшему на жизнь людей: суперзвездам, таким как Дженис Джоплин и Beatles , борцам за права человека, как Мартин Лютер Кинг и Андрей Сахаров, новому отношению к искусству, как у Жан-Люка Годара и у Энди Уорхола. Рассказывает Михаил Зыгарь Сопродюсером сериала стал кинорежиссер и изобретатель визуального языка скринлайф с интерактивными элементами Тимур Бекмамбетов. К концу 2018 «1968. Digital» просмотрело более 35 млн. По данным Forbes, выручка его студии в 2018 составила более 70 млн. Михаил Зыгарь, Тимур Бекмамбетов и Карен Шаинян В 2019 журналист, которого коллеги называли «заводом по производству общественно значимого контента», запустил уже без Шаиняна, а совместно с театральным критиком Алексеем Киселевым очередной беспрецедентный проект, но на этот раз не исторический, а театральный. Он назвал его «Мобильный художественный театр» или МХТ, сделав ироничную отсылку к Московскому художественному театру им. Михаил Зыгарь: про 90-е, секту на «Дожде» и вербовку в ФСБ МХТ представлял собой мобильное приложение с аудиоспектаклями, вписанными в городское пространство — пользователь в наушниках передвигался по предложенному маршруту.
Дебютной была постановка «1000 шагов с Кириллом Серебренниковым». Также были выпущены спектакли «Мастер и Маргарита» и «Свинарка и пастух». Михаил Зыгарь и Ингеборга Дапкунайте Позже, в условиях пандемии и карантина, был выпущен цикл аудиоспектаклей для домашнего прослушивания в условиях самоизоляции. Первый из них был создан по пьесе современного японского писателя Коки Митани «Академия смеха». Михаил Зыгарь и Чулпан Хаматова Летом писатель представил очередной совершенно новый формат — спектакль для прямой трансляции в соцсетях. Первая экспериментальная постановка, в которой актеры играли пьесу в прямом эфире, называлась «Карлсон навсегда». Среди начинаний Зыгаря того периода была также серия прямых эфиров ПослеКарантинаПоговорим, участие в которых приняли звезды кино, литераторы и политики. К началу учебного года Зыгарь вместе с детской поэтессой Машей Рупасовой выпустили детскую аудиопостановку-трилогию «Герои бульваров», где для маленьких слушателей оживали и говорили голосом Михаила Боярского памятники великим ученым, композиторам и поэтам. История о том, как в 1996 году в России закончились выборы»: У нас есть «дикие 90-е» — это пространство во времени, которое населено мифами. Мне хотелось написать книжку про то, как было на самом деле.
Не пелевинские, не минаевские, не вымышленные 90-е, а настоящие. Почему это сейчас важно? Потому что там кроется ответ на вопрос, почему у нас все вот так вот. Эта книга объясняет, почему у нас все так сложилось. В 2020 году вместе с продюсером Нателлой Крапивиной Михаил открыл кинокомпанию «Вейк Ап Продакшн», первым проектом которой должен был стать политический триллер «Сердечный приступ» по книге Михаила «Все свободны».
И в основном это новые люди, не те, которые были заметны и писали в 2011-2012 годах. Михаил Зыгарь: Конечно. С тех пор прошло десять лет, выросло новое поколение политически активных звезд: Варвара Шмыкова, Саша Бортич, Семен Трескунов, это очень молодые актеры. И в этом смысле как раз лица поменялись, это совсем новые медийные лица, конечно. Ты сейчас, наверное, в первую очередь историк. Ты сейчас историком себя считаешь, писателем, продюсером? У тебя несколько ипостасей. Михаил Зыгарь: Я считаю себя человеком, который очень много занимается историей, да. Тем более важно у тебя спросить: то, что происходило или происходит все еще сейчас, эмоционально это события, которые доминируют в умах, а судя по твоим книжкам — и мне это очень нравится — сначала приходят в движение умы. С чем бы ты это сравнил? Михаил Зыгарь: Я бы не стал ни с чем сравнивать. Я могу очень долго говорить про то, почему это не похоже на — и дальше подставлять разные этапы. Это совершенно не похоже на конец 1980-х. Очевидно, потому, что в конце 1980-х даже у советского руководства было ощущение, что перемены нужны, и был запрос на изменения. Он исходил в первую очередь сверху, а потом, в ответ на объявленную Горбачевым перестройку, запрос появился и снизу. Сейчас мы видим, что все совсем иначе. Сверху есть внутренние перемены, которые выражаются в борьбе между разными людьми из окружения президента, но это совсем не запрос на какие-то глобальные перемены в стране. Поэтому это совсем не похоже, например, на конец 1980-х. А эпизоды истории из «Империя должна умереть», в которой так много написано обо всей цепочке событий начиная с конца 1890-х вплоть до 1917-го, там было много эпизодов, много героев, с чем это можно сравнить и сказать, что это не похоже? Какая ассоциация, может быть, тебе придет в голову? Михаил Зыгарь: Каждый раз всякая новая волна протеста выглядит как протест молодежи. И это всякий раз видно и в книге «Империя должна умереть», которая описывает многочисленные волны протестных движений в Российской империи. Эти волны на протяжении десятилетий бились о берег, бились и разбивались. Можно сказать, что и те волны, которые время от времени возникают сейчас, еще разбиваются о бетонную набережную, которая чем дальше, тем более бетонной становится, и этот волнорез все нарастает. Мы беседовали с Зюгановым , он сказал, что для того, чтобы написать честную книгу про эти события, нужна большая смелость. Был какой-то риск? Михаил Зыгарь: Конечно, всегда сложно писать о тех людях, которые живы, находятся вокруг и обладают какими-то рычагами, потому что заранее понятно, что им очень многое не понравится. Я же не пишу, чтобы им понравиться, я пишу ради аудитории, а не ради героев. Когда я писал книгу «Вся кремлевская рать», я думал, что меня просто распнут все. Я знаю про нескольких людей из героев книги, которые обиделись, но как-то публично своего возмущения не высказывали. В этот раз я знаю, что несколько ключевых героев сильно обиделись на меня за эту книгу, написали мне. А можешь сказать кто? Михаил Зыгарь: Могу сказать, что Валентин Юмашев написал мне письмо, в котором сообщил мне, что книга ему не понравилась. Ему не понравились описания деталей или ему не понравилось нечто в целом? Михаил Зыгарь: Ему не понравилось то, что я, по его мнению, некритично подошел к выбору источников. Он считает, что очень многие источники врут, а он, естественно, говорит правду. По его мнению, я должен был его правду подать как-то весомее, а тех других героев, которые ему противоречат, наоборот, или вычеркнуть, или не использовать их точку зрения, потому что, по его словам, «понятно же, что они врут». Это противоречит моему подходу. Я не убежден, что Валентин Борисович всегда говорит правду, более того, подозреваю, что и он иногда говорит неправду. Мы знаем, жизнь так устроена, что каждый видит правду именно со своей точки зрения. Михаил Зыгарь: Поэтому для меня было важно сделать очень разноплановую и разноголосую картину того, как разные люди по-своему говорят в чем-то неправду. Мне кажется, что от сочетания этих неправд возникает более полная картина. Мне кажется, есть один риск именно в этой книге. Ты ведь не пишешь выдержки из интервью: вот здесь Юмашев мне рассказал то-то, Чубайс сказал то-то, Фридман рассказал то-то, Авен рассказал то-то. Ты пишешь, и мы смотрим, как будто это так и было. Михаил Зыгарь: Я же везде ссылаюсь на то, откуда я это знаю. Мне кажется, этим отличается книга «Все свободны», например, от «Кремлевской рати». Я просто хочу перейти к приему, мне кажется, в этом есть риск именно в отношении людей, которые все еще живы: все разговоры, все диалоги написаны как в документальном фильме, как будто мы там есть, хотя они воссозданы по разным воспоминаниям. Михаил Зыгарь: Но они воссозданы не мной, а теми людьми, которые в них участвовали. Например, если условный Чубайс мне пересказывает эмоционально свой разговор с Ельциным, я беру его прямую речь и помещаю ее в книгу. Но Ельциным-то, скорее всего, не описан этот разговор в его воспоминаниях. В этих диалогах не всегда есть то, что обе стороны пересказали, как это происходило. А это самое интересное, потому что это живая драматургия, и у тебя так написано, что ты видишь, как люди разговаривают, то, чего в принципе ни ты, ни тем более мы увидеть не могли. Мне кажется, поэтому опасно: они живы, и каждый со своей стороны видит, он не знает, что другой сказал. Михаил Зыгарь: Да. А что делать? Кто еще обиделся или посчитал, что все неправильно? Чубайс, наверное, занимает больше всего места в этой книге, и вполне заслуженно, понимая, какую роль он сыграл в 1996 году. Михаил Зыгарь: Мне кажется, что у Анатолия Борисовича сложное отношение к этой книге. Мы с ним несколько раз разговаривали после того, как он прочитал. Сначала мы с ним конструктивно поспорили, а потом, мне кажется, он немного сильнее на меня обиделся. Но я думаю, что это не его рациональное отношение, а просто, очевидно, тяжелое восприятие книги наложилось на довольно тяжелую полосу жизни. Потому что сейчас, очевидно, Чубайс находится не в самой выгодной позиции.
Районный суд признал его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. Оба штрафа он также обжаловал. С 2000 по 2009 год Зыгарь являлся сотрудником издательского дома "Коммерсант" и специализировался на репортажах из горячих точек. С 2010 по 2015 год был главным редактором телеканала "Дождь" признан в РФ иноагентом.
Михаил Зыгарь, политический журналист: биография и интересные факты из жизни
Журналист Михаил Зыгарь (признан в России иноагентом) обменялся со своим мужем браслетами с символикой «Азова» (признан террористической и экстремистской организацией и запрещен в РФ). Недавно российское сообщество взбудоражила новость о том, что 41-летний журналист Михаил Зыгарь* женился на мужчине и совершил каминг-аут, признавшись, что является геем. Тем, кто просил меня прислать рукопись целиком, я отправлял текст книги. Михаил Зыгарь – известный отечественный режиссер, писатель, журналист и военный корреспондент.
Зыгарь: У Путина не было плана привести Россию в текущее состояние
Как он работал над ней, что было самым сложным и о чем будет его шоу на YouTube, Михаил рассказал в эфире «Ночной смены». И тут пришел коронавирус Самым сложным оказалось то, что, когда я заканчивал работу над книгой, я заболел коронавирусом. Книга уже была завершена, и мне оставалось сверить цитаты с источниками. Я долго писал и долго разговаривал с людьми, которые являются действующими лицами, — прошло примерно 120 интервью. В финале я, конечно, должен был отправить на согласование цитаты. Тем, кто просил меня прислать рукопись целиком, я отправлял текст книги. Как раз именно в этот момент и пришел коронавирус. Книга больше не предмет Аудитория все еще довольно консервативна.
Люди любят книги и хотят их читать и довольно много тех, кто считает, что настоящая книга должна быть на бумаге. Конечно, необязательно читать бумажную версию, можно и электронную. В наше время книга уже не предмет — это явление на нескольких носителях.
Далее последовали договоренности с другими спонсорами, в том числе с «Издательством Яндекса». Одни компании давали деньги, другие позволяли значительно увеличить охват аудитории.
Процесс монетизации Благодаря усилиям спонсора и совместным с партнером стараниям Михаил запустил проект «1917». К нему проявило интерес примерно 6 млн. Основным источником доходов были рекламные интеграции. Хотя вначале они не давали нужного результата. Со временем проект перевели на английский язык, и после этого им заинтересовались американские и британские СМИ.
В итоге началось завоевание западного рынка. Когда успех «1917» стал очевиден, Зыгарь и Шаинян начали работу над реализацией других идей. Новые начинания оказались не менее успешными, и партнеры задумались о создании креативной студии. В итоге был запущен проект «1968. Digital» - сериал для смартфонов.
Он стал самым популярным российским продуктом на «Амедиатеке».
Какую альтернативу нужно предложить избирателям, чтобы до такой степени их напугать, чтобы они проголосовали именно таким образом, как в 1996 году? Что бы это могло быть сейчас? Мы отчасти видим, что у нас от раза к разу происходит запугивание электората страшной западной угрозой, например. И это, как правило, тоже работает. Особенно если ситуация ухудшается, то призрак Обамы, который бьет лампочки в подъезде, довольно неплохо работает на выборах время от времени. Другое дело, что, конечно, вот эта угроза протухает со временем.
Точно так же как в девяностые угроза возвращения Советского Союза и возвращения очередей, выездных виз и прочих ужастиков из советского прошлого — это все было достаточно страшно, пока была свежа память о Советском Союзе. А потом это все подугасло. Сейчас вот эта популярная пугалка. Я не думаю, что она будет тоже безграничной и бесконечной. Наверное, какие-то другие — новые ужасы можно будет придумать. Если бы в истории России был прецедент того, что власть проиграла выборы и добровольно сдала ключи от Кремля, это могло бы абсолютно перевоспитать общество. Согласен ли я с этой точкой зрения?
Могло быть и так. Может быть, это было бы лучше. Стал бы Зюганов адским красным диктатором? Не очень убедительно. Не очень он производит впечатление человека, который немедленно закрутил бы гайки. Анатолий Чубайс всякий раз упирает на то, что за спиной у Зюганова были страшные люди вроде Макашова, Терехова, Ачалова и так далее. Как мы видим по аппаратной деятельности Зюганова, уж 25 лет прошло, а власть из своих рук внутри КПРФ не выпустил.
И ни в какой момент ни Варенникову, ни Терехову, ни Ачалову не переуступил место первого лица. Поэтому, может быть, действительно, такая немножечко… «коммунисты лайт» под руководством Зюганова пришли бы к власти. Почти нет никаких сомнений, что если говорить про фальсификацию, то выборы не были нарисованы. Как так получилось, что он вобрал, наверное, один в себя основную массу народной ненависти? И он это смаковал. Это редкое человеческое свойство, когда человек видит, что такое количество хейта вокруг себя, как мы сейчас бы сказали, и это его только заводит. И он специально начинает это все аккумулировать, всасывать и подначивать собственных хейтеров.
Чубайс, конечно, человек дела. И всякий раз, когда его называют большевиком, мне кажется, это довольно точное определение.
Поэтому я пока придумал проект с повесткой столетней давности. Это что-то среднее между медиа и современным искусством. Меня не оставляет ощущение, что у нас идет такой арт-перформанс, созданный по всем правилам медиа.
Мы работаем так, как если бы современные СМИ существовали сто лет назад и освещали бы те события сегодняшними методами. Есть ли у тебя понимание, что герои из прошлого — все же не мы, что важнее выявлять не схожесть их с нами, а различия? Или ты, наоборот, пытаешься через современную упаковку соцсетей показать некое сходство? Я бы назвал это сближением, а не сходством. Они не такие же, как мы.
Просто мне хочется показать, что они нам близки и что они такие же люди, а не какие-то бумажные персонажи с песьими головами. Хочется, чтобы это были люди, которых легко себе представить. У тебя не было опасения, что молодые пользователи «ВКонтакте» воспримут этот прием создания аккаунтов участников событий 1917 года. Почему нет?