Юрий Соломин умер 11 января 2024 года; он госпитализировался с инсультом, в последние годы впал в деменцию; лучшие роли знаменитого артиста. «Юрий Мефодьевич Соломин проработал в Малом театре шестьдесят лет, и это уникальная история.
Юрий Соломин умер на глазах дочери и будет похоронен рядом с женой
Роскошными букетами студент Юра радовать возлюбленную не мог - денег хватало лишь на самое необходимое. Поэтому в качестве приятных сюрпризов он преподносил Оле… кусочки сахара или бутерброды. Поженились они в 1957-м. С собственной овчаркой Маклаем Юрий Мефодьевич снимался в «Московской саге», а пудель Лушка кинозвездой не стал - По существу мы свадьбу не устраивали, - вспоминает Соломин.
В 1965 году у супругов родилась дочь Дарья. Она не продолжила актерскую династию, стала музыкантом. Долгое время преподавала с мужем в Лондоне.
А в 1990 году Дарья родила дочь Сашеньку. Внучка - главная гордость Соломина. В свои неполные 20 день рождения у Александры на неделю позже дедушкиного девушка добилась больших высот в музыке.
Не раз заслуженно получала первые места на конкурсах пианистов, выигрывала гранты на обучение в престижных вузах. А вы бы слышали, как она по утрам за завтраком читает байки Раневской! Впрочем, сейчас Саша - студентка Консерватории, мы с женой часто приходим на ее выступления.
Никто из коллег никогда не распускал сплетни про его любовные похождения. Да и сам мэтр не давал супруге повода для ревности. Хотя, едва в апреле 1970 года на телеэкраны страны вышел 5-серийный фильм «Адъютант его превосходительства», где актер исполнил главную роль, миллионы зрительниц влюбились в него до беспамятства.
В редакции журналов и газет мешками приходили письма с восторженными эпитетами в адрес красавца Юрия. А уж стоило Соломину появиться на улице, или приехать в какой-нибудь город на съемки - начиналась истерия. На площадке картины «Квартет Гварнери» на железнодорожной станции в Киеве во время перерывов строгий мужской голос по громкоговорителю объявлял на всю округу: «Девчата, бегите на шестой путь, там Соломин!
Труппа несколько дней ломала голову над подарком для дорогой гостьи, и решила остановиться на шкатулке ручной работы с изображением Малого. Когда Елизавета II увидела подарок, она, всегда крайне сдержанная, изменилась в лице и игриво приподняла брови. Оказалось, что с сувениром Соломин угадал на все сто: вельможная особа давно коллекционирует шкатулки.
Там был ее большой портрет с автографом, который теперь висит у меня дома, - с улыбкой замечает Юрий Мефодьевич. На даче у него живут несколько собак и кошек. Это ведь некий мир, задающий определенный тон и навевающий мысли, - не раз говорил Соломин.
В год 260-летия Малого театра я был в Чите на гастролях. Увидел наш дом, побывал на могиле отца. В Чите у каждой могилы растет багульник, что меня удивило и порадовало. Сохранилось здание деревянной почты, в которой я отправлял письмо со своим школьным аттестатом в Щепкинское училище. Я тогда посмотрел фильм «Малый театр и его мастера» и решил ехать в Москву и поступать в Щепкинское училище. С детства хотел быть только артистом — без вариантов.
Об освобождении от армии и маршале Малиновском Я сыграл плеяду военных людей, а в армии не служил. Актриса Елена Николаевна Гоголева, как говорится, «отмазала меня». Она, дважды лауреат Сталинской премии, лично знала маршала Малиновского, и попросила у него за меня. Я только попал в труппу Малого театра, уже репетировал, и пришла повестка. Елена Николаевна сказала, что в театре от меня будет больше толка, чем в армии. Малиновский с ней согласился.
Маршал лично дал мне освобождение. Всю жизнь — в долгу перед людьми в погонах. Старался показать их в своих работах с любовью. Этот вопрос я сам себе задавал неоднократно. И пришел к выводу: когда играли за Родину, то выигрывали, а теперь за деньги и, увы, без побед. Для русского человека это большая разница: когда за Родину — отдаешь все, что у тебя внутри — всего себя… А когда за деньги — себя не тратишь.
Надо играть за Родину, а не за деньги. Русский человек так глупо создан. Может быть, в этом и есть наша загадка? О дилетантах и случайных людях К сожалению, в нашей стране люди часто находятся не на своих местах. Случайные люди. В медицине, культуре, образовании — особенно в образовании — должны быть те, кто знает весь процесс от начала до конца.
А у нас много дилетантов. Столько реформ затевали, а ни одну до ума не довели. Никто из чиновников не сказал: «Мы там реформу сделали, и ошиблись, извините, просим прощения». И наш народ простит и сделает все, чтобы исправить положение. Но ведь пока гром не грянет — в ошибках не признаются. О сейфе с клятвами и родных людях В углу моего кабинета стоит сейф, и в нем лежат документы людей, которые дали слово, что больше не будут нарушать правила и подводить театр.
В больнице врачи, решив, что это пищевое отравление, промыли желудок, поставили капельницу, после чего отвезли гостя в гостиницу, посоветовав поспать. И вот пришло время идти в театр. Тут в дверь постучали. Оказалось, приехала жена с дочкой Дашей.
Решили сделать мне сюрприз. И чуть не угодили на похороны! Приехала скорая, Соломина сразу же отправили под нож с диагнозом «перитонит» — воспаление брюшины. Он меня спас.
Много лет я вспоминаю этого человека с благодарностью, — говорит Юрий Мефодьевич. Но это оказалось так приятно и радостно — двигаться к сгустку света, сосредоточию любви, доброты и тепла! Я знал, что там впереди меня ждет счастье.
У меня три собаки и четыре кошки.
Они на даче, а мы в Москве. Знаете, как-то смотрел сериал "Пес". Там очень хорошая тройка героев. Одного я взял в театр.
Это Никита Панфилов. Перед закрытием на карантин мы успели выпустить премьеру по пьесе Фридриха Дюрренматта "Физики", где одну из главных ролей как раз сыграл Никита Панфилов. А что делаете в изоляции? Три месяца уже прошло.
Меня же отлучили от театра еще раньше — сняли спектакль "Горе от ума", не дали сыграть Фамусова. Потому что возникли сложности со здоровьем, чисто нервные. В одну больницу отвезли, там пролежал неделю. Уже в последний день пришел ко мне наш знаменитый врач по самым плохим болезням Дмитрий Пушкарь.
Должен сказать, что мне очень повезло с врачебным составом. Спасибо Пушкарю, он звонил, даже когда я уже выписался. Врачи продлили мне жизнь — это самый большой подарок. Я боготворю врачей!
Так вот, отдохнул две недели, подлечился. И успокоился — Слава богу, что все позади. Скажите, а вы уже подключились к жизни театра, правда, пока виртуальной? Знаю, что Малый театр проводит онлайн-фестиваль, посвященный вашему юбилею.
Вы смотрите трансляции? Культурный карантин: что смотреть онлайн в июле — Смотрю. Но больше в таком объеме трансляции показывать нельзя. Я так считаю.
Потому что для нас, работников театра, и для телевидения делать съемки — это разные вещи. Для нас некоторые спектакли сняты в качестве рабочего материала.
Мастер Малого театра. Вспоминаем творческий путь Юрия Соломина
Новости о состоянии Юрия Соломина. Юрий СОЛОМИН Со своей единственной женой Ольгой будущий «адъютант его превосходительства» познакомился в 1953 году, когда поступил учиться в Театральное училище имени Щепкина. Актер Малого театра Юрий Соломин за чтением поздравлений по случаю 25-летия работы в театре. Пришел проститься с Юрием Соломиным и глава Следственного комитета Александр Бастрыкин. известного актера Виталия Соломина, который, будучи младше его на семь лет, ушел из жизни в 2002 году.
Юрий и Ольга Соломины: 60 лет семейного счастья (10 фото + видео)
Естественно, в главной роли был Юрий Соломин, отдавший своему театру 66 лет, из которых 35 служил художественным руководителем. В 1988 Юрий Соломин был назначен художественным руководителем Государственного академического Малого театра России. Юрий Соломин — человек-легенда, великий актер, звезда отечественного кино, художественный руководитель самого, наверное, классического в стране Малого театра. одного из самых интеллигентных, скромных и аристократичных российских актеров. Юрия Соломина похоронили рядом с женой согласно его воле.
Юрий Соломин
Именно здесь с дипломатами встречалась королева Великобритании. Чтобы порадовать Ее Величество, Соломин преподнес ей расписную шкатулку с изображением Малого театра. Елизавета II пришла в восторг: оказалось, она на протяжении многих лет королева собирает шкатулки. В знак благодарности Елизавета II прислала Юрию фото с личной подписью, оно на протяжении долгого времени висело на стене кабинета руководителя Малого театра. Потеря близких Юрий Мефодьевич был прекрасным семьянином: женщину всей своей жизни он встретил еще во время учебы в театральном. Ольга Николаевна много десятков лет поддерживала мужа, не жаловалась на бедность, когда пара жила в крохотной комнатке общежития, отказалась от карьеры, чтобы заботиться о семье. Они прожили вместе почти пятьдесят лет, но в 2019 году Ольги не стало.
По словам актера, он не мог поверить, что такое вообще возможно. Во время работы над фильмом произошла интересная история.
Съемки начались 28 мая 1974 года, а 18 июня, в день рождения Соломина, режиссер неожиданно объявил съемочной группе, что сегодня они работать не будут. Тогда Юрий Мефодьевич решил отметить день рождения в ресторане и пригласил всех участников, включая, разумеется, японскую делегацию. Вечером собрались примерно 50 человек, а режиссер все не появлялся. Когда актер решил, что Куросава, наверное, уже не придет, тот спустился из своего номера и преподнес подарок — портрет Юрия Соломина, который он написал за день. На картине есть подпись на русском: «Соломин Юрий Мефодьевич-сан. Акира Куросава 18 июня, 1974». Режиссерской работой Юрий Мефодьевич занимался не только в театре — он снял фильмы «Скандальное происшествие в Брикмилле», «В начале было слово» и ленту «Берег его жизни», рассказывающую о знаменитом путешественнике Николае Миклухо-Маклае. С 1961 года Юрий Соломин преподавал в альма-матер, позднее был профессором кафедры актерского мастерства и художественным руководителем курса, вел мастер-классы со студентами из Америки, Японии, Южной Кореи.
Не одно десятилетие труппа Малого театра пополнялась его учениками. Артисты, прошедшие школу Соломина, служат во многих театрах России и зарубежных стран. Также награжден японским орденом Восходящего солнца.
Братьев с детства увлекли театр и кино.
Как-то раз Юрий попал на показ документального кино «Малый театр и его мастера». Картина произвела на Соломина огромное впечатление, поэтому он решил связать судьбу со сценой. Молодой человек декларировал «Василия Теркина» и «Мещан». Ему и в голову не приходило, что внешне он совсем не походит на героев, которых изображает.
На первом туре Соломин подошел к одной из преподавательниц и спросил, возьмут ли его. Женщине ничего не оставалось делать, кроме как допустить его ко второму этапу вступительных испытаний. На подмостках Малого театра Соломин впервые появился, будучи студентом второго курса. После окончания вуза в 1957-м юношу приняли в труппу.
В театре Соломин сыграет десятки ролей, но широкую известность ему принес кинематограф, где он дебютировал в 1960-м. Герой Соломина — инженер Павел Кауров — переезжает в Сибирск, где он становится руководителем бригады крановщиков. Спустя время в город приезжает его невеста Нина, а за ней — влюбленная в Каурова Аннушка. В одночасье на Каурова наваливаются проблемы личного характера и неурядицы по работе.
В момент выхода «Бессонной ночи» на экраны Юрий Соломин был признанным актером театра. Однако его дебютная роль в кино критиков не впечатлила. Некоторые рецензенты посчитали картину неактуальной, а персонажа Соломина скучным.
В Чите я ходил в Дом пионеров. Там у нас было много кружков: хоровой, танцевальный, художественный, кройки и шитья. Я остановился на драматическом. Это был год сорок четвертый-сорок пятый, в то трудное время о детях очень заботились. В вашем детстве был какой-нибудь спектакль, который вас потряс? А тогда ведь еще война шла. Мы были ошеломлены, я раза два или три ходил его смотреть. Вот представьте себе: вбегают разбойники, пробегают через весь зал с песнями, криками, с собаками. Собаки лают… Потрясающий был спектакль. И вот около двадцати лет назад я нашему режиссеру, Виталию Иванову, говорю: «Виталий, поставь, пожалуйста, «Снежную королеву» так, чтобы дети запомнили ее навсегда, как я в свое время…». Он сделал немного по-другому: без собак, зато есть Сказочник, хорошая музыка. Спектакль этот и сегодня собирает аншлаги. И «Снежная королева» из детства вдохновила вас на актерские подвиги. Насчет актерства я тогда еще не решил, но всё это мне очень нравилось. В Доме пионеров я еще ходил в кукольный кружок, и первой моей ролью был Барсук. А потом в драматический кружок стали набирать младшую группу, меня и еще нескольких ребят пригласили. Режиссер ставил «Бежин луг» Тургенева. Очевидно, получилось неплохо, раз нас выставили на смотр художественной самодеятельности, мы тогда получили какую-то премию. У меня даже книга сохранилась — почему-то «Иван Грозный», — там подписано: «Участнику смотра за роль такую-то в «Бежином луге». Это было для меня мощным толчком. Юрий Мефодьевич, а как вы, парень из провинции, решили ехать в Москву? Вот смотрите, Вадим. Мы с друзьями, само собой, убегали с уроков, бегали на первые сеансы в кино. Помню, в кинотеатре «Комсомолец» народу никого не было, и мы сидели не на стульях, а на их спинках. Смотрели разные военные фильмы, «Кубанские казаки»... Я случайно попал на фильм, который назывался «Малый театр и его мастера». Это был документальный фильм к юбилею Малого театра. И тогда я увидел Жарова, Ильинского, Пашенную, Царёва, Владиславского… И меня совершенно потрясло такое количество великих артистов в одном театре… Понятно. И тогда у вас появилась цель — Малый театр, всё точно и конкретно. Именно, всё точно и конкретно. И я запомнил: «Малый театр и его мастера», театральный вуз при Малом театре, Неглинная, дом 6. В 53-м году я окончил школу и, когда уже получил все документы, проходя мимо почты, отправил их по этому адресу. А потом поехал в Москву. Один или с родителями? С отцом, у него был бесплатный железнодорожный билет. Мы ехали семь суток, и все эти дни я много думал, учил какие-то басни и… очень боялся. В Москве нам жить было негде, мы остановились у знакомых в Монино. А потом произошло нечто невероятное. Совершенно очевидно, что есть какая-то сверхъестественная сила — с каждым годом я в нее всё больше верю, — она-то и привела меня сюда. Поскольку все мои документы были здесь, в училище при Малом театре, я пришел поступать. Отец сидел в скверике у Большого театра, ждал меня. И вдруг его обокрали — забрали всё: документы, обратный билет... Можете себе представить? Хорошо, что отца в нашем городе многие знали. Он на вокзале встретил читинцев, те позвонили домой, и отца послали в Министерство железнодорожного транспорта около Ярославского вокзала, мол, там дадут билет. К этому времени я уже прошел два тура на курс к Вере Николаевне Пашенной, остался третий тур и конкурс. И вот я прибегаю к отцу, он мне всё это рассказывает и говорит: «Поехали домой, мы не можем больше ждать — денег нет»… И тут вы проявили настойчивость? Не совсем. Отец посоветовал мне пойти прямо к Пашенной и рассказать ей, какая произошла неприятность. И я пошел! Она посмотрела на меня и говорит: «Ну оставайся». Я и остался. Указывает на портрет. Вот она, Вера Николаевна. А это ее учитель — Ленский Александр Павлович. Вообще Вере Николаевне наша семья очень обязана. Моя жена Ольга тоже актриса. Мы учились на одном курсе. У нее была толстенная коса, почти до пола… Коса вас, наверное, и покорила? Я сейчас уже и не помню. Вы не помните, чем вас покорила жена? Наверное, не только косой, еще чем-то. Больше пятидесяти лет уже прошло. И вот Вера Николаевна спрашивает Ольгу, зачем она прилепила косу. А Оля отвечает, что она не прилепляла, что это ее коса. А коса-то на одной шпильке держалась. Пашенная попросила ее косу распустить.
«Адъютант» своего народа. Ушёл великий Юрий Соломин
И среди нас, танцующих, были не только студенты, но и молодые актеры: Виталий Соломин , Ярослав Барышев, Миша Кононов — те ребята, которые не так давно окончили институт. Валерий Баринов: «Юрий Соломин — это 60 лет моей жизни. Значительный человек, потрясающий актер, он сыграл в моей судьбе огромную роль, вольно и невольно». Когда приехал Лоуренс Оливье , Соломин нам сказал, что мы должны прорваться к нему на выступление несмотря ни на что. А еще был случай, когда на занятиях он спросил: «Вы знаете такую артистку Доронину? Позже у него появился уже свой курс. А одно из моих самых ярких студенческих впечатлений от Соломина как от актера — это его роль Хлестакова.
Юра же был очень пластичен, легок, и Виталька актер Виталий Соломин, брат Юрия. Ах, как они двигались, танцевали, оба такие музыкальные! Но, в отличие от всех Хлестаковых, которых я видел до и после, у него были грустные глаза. Этот фирменный взгляд… Возникало чувство, что Юра понимал абсолютно все, что происходит вокруг, и ему от этого было очень грустно… Было ощущение, что в Хлестакове Соломина сидел сам Гоголь… «Когда я пришел в Малый, у Юрия была еще одна должность — министра культуры РСФСР, но театр он не оставлял. В каждую работу он врубался сразу целиком и полностью — был человек страсти» В своем рабочем кабинете Малого театра. Фото: Архив «7 Дней» А потом мы окончили Щепкинское училище, я уехал в Ленинград, вернулся только через семь лет и стал работать в Театре Советской Армии.
К этому моменту Юрий Мефодьевич был уже одним из профессоров, ведущий мастер… Затем начались перестроечные дела, встречались мы редко, но в этот момент я был с ним на «ты». А потом долго приучал себя к тому, чтобы говорить «Юрий Мефодьевич». Но Юра был всего лишь на десять лет старше. И сейчас я с ужасом думаю, что ему был 89-й год, а мне 79-й идет… Боже мой! Как быстро пролетело время! Так вот, я работал в Театре Армии, потом в Театре Пушкина, уже начал много играть, и вдруг однажды звонит мне Коршунов и говорит, что они с Юрой Соломиным хотят пригласить меня в Малый театр.
Обещал решить все мои бытовые проблемы, помочь с кооперативом. И я опять попадаю в закулисную часть Малого театра, иду по коридору в этот потрясающий, золотой с бархатом, кабинет главного режиссера. Юрий Мефодьевич сразу взял быка за рога: «Ну что, Баринов, хочешь работать в Малом театре? Он улыбнулся, Коршунов засмеялся. В итоге я согласился, возобновилось наше общение. Шел 1991 год.
Художественным руководителем театра коллектив избрал единогласно Соломина в 1988 году. В каждую должность, в каждую работу он врубался сразу целиком и полностью — был человек страсти. Существует убеждение, что такой театр, как Малый и как, например, «Комеди Франсез», должен быть один — театр, который держится именно на консервативных традициях. Но наряду с режиссурой, которая работала в штате Малого постоянно, обязательно приглашали хотя бы одного нового, но очень яркого, интересного режиссера. Это шло еще от Михаила Царева — руководители Малого театра понимали, что именно с такими режиссерами может воспитываться труппа. И эта традиция продолжалась: вспомним, как плодотворно сотрудничали с Малым театром Сергей Женовач, Борис Морозов.
В труппе была целая плеяда актеров, которая шла за новыми режиссерами. Юрий Мефодьевич снялся в его потрясающем фильме «Дерсу Узала» — это был яркий период его биографии. Фото: Legion-media В Малом я очень много играл. У меня было одиннадцать спектаклей, я работал на всех трех сценах Малого театра, на меня все наваливали и наваливали роли, и я уже стал, честно говоря, задыхаться… И я очень благодарен Соломину за понимание. Когда Кама Гинкас предложил играть «Скрипку Ротшильда» по Чехову и мы на полтора месяца поехали на гастроли в Америку, он меня отпустил и даже сохранил за мной все роли... Но из театра я все-таки ушел.
Случилось следующее: меня пригласил Леонид Хейфец — надо было спасать премьеру в Театре Маяковского. Что я должен был почувствовать? Во-первых, я твой ученик. А во-вторых, не самый плохой театр, с очень крепкой мужской труппой, и вдруг им потребовался именно я. Причем там указано, что я — артист Малого театра. Потом, я же предупреждал, что буду репетировать».
Он говорит: «Но ты при этом отказался играть в «Марии Стюарт». Это была правда, мне было просто неинтересно. В конце концов я ушел из театра, что бывает в Малом крайне редко. Соломин очень на меня обиделся, даже прекратил со мной здороваться.
Молодой человек вместе с с другими белыми офицерами и двумя красными командирами попадает в плен. Неожиданное происшествие вынуждает Кольцова организовать побег. За храбрый поступок его рекомендуют на пост адъютанта генерала Ковалевского. В новом положении разведчик начинает вести тонкую игру, успешно справляясь со всеми происками контрразведки. Игра Юрия Соломина буквально завораживала зрителей, которые с неподдельным вниманием следили за развитием напряженного сюжета. Успешная экранизация подарила актеру громкую славу и возможность принять участие еще во многих кинолентах, в последствии ставших культовыми. Картина рассказывала о противостоянии ленинградцев и фашистских захватчиков. Соломин сыграл в фильме майора Алексея Звягинцева. Картина состоит из четырех серий, съемки которых длились семь лет. Эпизоды выходили попарно: первые два зрители увидели в 1975-м, а оставшиеся серии показали в 1978-м. В массовых сценах принимали участие ленинградцы. Приглашение на съемки в фильме скидывали с самолета на улицы города. Зрители тепло приняли военную эпопею. Критики в свою очередь обласкали актерскую работу Юрия Соломина. Это история о представителях буржуазии — сестрах Булавиных и их близких. Девушки будут жить в мирное время, Первую мировую войну, революцию и гражданскую войну.
По-моему, мы вообще себя слишком скромно ведём. Надо жёстче со всеми разговаривать! Худа не будет. Да и стыдно, когда накануне 9 Мая у молодёжи на Красной площади спрашивали про памятник Жукову: знают ли они, кто это такой? Ребята начинали глупо улыбаться, что-то мямлить... Не надо забывать, что помимо комедий и шоу существует ещё и великая культура - вокал, музыка, театр. Как сказал Островский ещё в ХIХ веке, «без театра нет нации». Театр - это слово. Театр - это мысль. Театр - это музыка языка. Меня иногда спрашивают: почему вы не ставите современную драматургию? Я спрашиваю в ответ: а про что ставить современное? Но, погодите, есть же Островский! Опять Островский! Его исторические хроники о Василии Шуйском, Лжедмитрии. Всё есть! Так зачем же я буду брать полуматерщинные сцены? Ведь за вас просили именитые артисты! Дня через два все эти официальные банкеты надоели, и Сергей Фёдорович предложил: «Пойдёмте вечером посидим у меня в номере». Разговор этот я никогда не забуду. Бондарчук вдруг сам заговорил о «Войне и мире»: «Почему ты не спрашиваешь, из-за чего я тогда не утвердил тебя на князя Андрея? Она должна была сниматься, но, к сожалению, не дожила до начала съёмок. Бондарчук помолчал и добавил: «Знаешь, ты был очень молод тогда! После этих посиделок мы с Бондарчуком подружились.
Здесь необыкновенная аура, в ней ощущается намоленность места и дух великих артистов, которые работали на этой сцене на протяжении двух веков. Я благодарен Юрию Мефодьевичу за многое, а самое главное, за то, что он когда-то оценил меня и дал мне шанс». Я всегда интересуюсь человеком, к которому иду: узнала, что Соломин очень любит мед, и привезла бочонок от своих родственников с Алтая, прямо с пасеки. Захожу в кабинет художественного руководителя — сразу строгий оценивающий взгляд, считывающий, сканирующий все… Я вручила мед, Юрий Мефодьевич очень обрадовался, сказал, что ему из Забайкалья Соломин родился в Чите. На что я ответила: «Наш, алтайский мед вас не разочарует». Дальше пошли проверки. Говорю: «Я могу задавать вопросы? Какие спектакли Малого театра вы смотрели? Перечисляю увиденные, и где-то на восьмом названии Соломин говорит: «Спасибо, достаточно». Выбирает из спектаклей не самый новый и спрашивает: «А можете сказать мне, как художественному руководителю, что в этой постановке показалось вам сильной стороной, а что слабой? Для Юрия Мефодьевича было безмерно важно внимание к Малому, он воспринимал людей через внимание к своему театру. И так получилось, что в театр Быстрицкая больше не вернулась. Юрий Мефодьевич не прощал некоторых вещей, каким бы заслуженным ни был актер» Вера Васильева в спектакле «Пиковая дама». Фото: Photoxpress. Он не уставал вспоминать свой сложный приезд с папой в Москву, поступление в театральное училище, часто говорил о том, как Вера Пашенная ему помогла в непростой момент, когда Соломин уже был готов вернуться в Читу. Это действительно так: в Москве у него не было знакомых. И, безусловно, настоящая сибирская закваска, твердость духа и сила характера помогли ему удержаться. Юрий Мефодьевич сохранял связь с родным Забайкальем: к нему часто приезжали земляки, он их радушно принимал и сам в родные места ездил, когда мог. И я даже не уверена, что он считал себя москвичом… Мне кажется, сердцем оставался там. У Юрия Мефодьевича было особое человеческое обаяние. При этом он не кокетничал, подавал себя мягко, очень интеллигентно. У него была врожденная харизма, данная природой, когда ничего не нужно предпринимать для того, чтобы нравиться. В одной из постановок этот артист — по мнению Юрия Мефодьевича — не справился с ролью, и Соломин его снял. Несмотря на то, что актер был учеником, они дружили. Ничто не могло заставить Юрия Мефодьевича заниматься кумовством. Вот это меня потрясло. Мы все «связаны» друзьями, учениками, общими знакомыми, часто опускаются руки — ну пусть уже будет так, соглашусь, лишь бы не портить отношения. У Соломина подобного случиться не могло. И еще расскажу одну историю. И однажды она решила уйти в академический отпуск. Соломин ее отпустил. Но проблема заключалась в том, что Элина Авраамовна это сделала за месяц до громкой премьеры «Пиковой дамы», уже даже костюмы на нее были сшиты. Замену она себе нашла в виде Веры Кузьминичны Васильевой. Видимо, она ждала настойчивого приглашения о возвращении со стороны Соломина. Но, думаю, Юрий Мефодьевич не прощал таких вещей никому, каким бы заслуженным ни был актер. В Малом театре всегда был порядок и повышенное внимание к зрителю. Администраторы и капельдинеры работали четко, лично подходили к людям, заботились, спрашивая «Чем вам помочь? Спектакли всегда начинались вовремя, а в перерывах — прекрасный буфет. Это все те элементарные пункты порядка, которого во многих театрах нет до сих пор. И у Юрия Соломина до всего доходили руки… «У Соломина было особое человеческое обаяние. У него была природная харизма, когда ничего не нужно предпринимать для того, чтобы нравиться» В своем рабочем кабинете. Все мы привыкли к тому, что после спектакля приходится очень долго стоять в очереди в гардеробе. Начинается давка в фойе, это всегда занимает минут 25… И вот однажды после просмотренного спектакля в филиале Малого на Ордынке я заболталась по телефону. Выхожу через 15 минут, и что вы думаете — ни одного человека и двери закрыты на замок! За четверть часа тысячный зал одели и выпустили. Это тоже показатель четкости работы и порядка. Абсолютно точно знаю, что при Соломине в театре существовала особая культура общения и атмосфера доброй академичности, какой-то неспешности.
Интервью Юрия Соломина назвали исповедальным
известного актера Виталия Соломина, который, будучи младше его на семь лет, ушел из жизни в 2002 году. Приехала скорая, Соломина сразу же отправили под нож с диагнозом «перитонит» – воспаление брюшины. – Операцию делал молодой хирург Юрий Ганул. Первые режиссерские работы Юрий Соломин поставил в 1980 году, а в 1988-м был избран художественным руководителем Малого театра.
Состояние худрука Малого театра Юрия Соломина стабилизировалось
Щепкина при Малом театре. В 1957 году, по окончании училища, был принят в труппу Малого театра. Начав с ролей эпизодических, молодой актёр вскоре стал играть ведущие роли в пьесах советского репертуара [9]. С 1988 года и до конца жизни являлся художественным руководителем Малого театра [6]. С 1961 года также преподавал в Высшем театральном училище им. Профессор, проводил мастер-классы с иностранными студентами в Америке, Японии, Южной Корее.
Приехавшие по вызову медики приняли решение немедленно доставить его в больницу.
Директор Малого театра Тамара Михайлова подтвердила информацию о его госпитализации. В беседе с «Пятым каналом» она уточнила, что Соломин упал во дворе собственного дома. Он потерял сознание, когда садился в машину, чтобы отправиться в Малый театр на Ордынке. С каким диагнозом, я не знаю», — сказала она, добавив, что сейчас Соломин пришёл в сознание. Предварительный диагноз Позднее стала известна предварительная причина плохого самочувствия артиста. По данным «112», Соломина госпитализировали с инсультом.
В поисках будущих студентов театральной школы Олега Табакова актер и худрук «Табакерки» проехал несколько городов, и из тысяч претендентов на глазах у зрителей отбирал полтора десятка самых способных. Кроме этого юбиляр побывал на исторической родине, прошелся по местам детства и юности, выдал некоторое количество умозаключений и пустил камеры за кулисы нескольких популярных спектаклей. После того как творческая интеллигенция начала с разной степенью косноязычности толкать политические речи, относиться к ней как прежде стало довольно трудно. Но те из зрителей, кто смог отделить театр от государевой службы и снисходительно отнестись к типичному для популярного на всю страну актера самолюбованию в кадре, увидели немало интересного. Самой большой удачей этого не очень ровного и местами затянутого фильма стали сцены закулисья с участием как профессиональных, так и будущих актеров.
Вот где действительно искры летели. Трудно вспомнить, когда театральную изнанку показывали так интересно, причем без комментариев и мелкого монтажа, то есть практически в режиме реалити-шоу. На финальных титрах не покидало ощущение, будто прославляли в первую очередь театр, а уже потом знаменитого юбиляра.
И Пушкина, и Лермонтова, и современных авторов, и так далее. А потом один раз, это был, наверное уже класс восьмой, и мы проходили Толстого — «Война и мир», «Воскресение». И мне сказала: «Ну, Юра, давай тоже выбери, что хочешь». Ну я ухватился за монолог Андрея Болконского — его монолог, когда он раненый лежит. Но я его не выучил. Это такой философский, глубокий текст… Это теперь я знаю, что такое глубина для актера, а тогда я был сопляк, мне было каких-нибудь 14 лет. Я читал, читал… И когда она меня вызвала, сказал: «Я не знаю, почему, я не выучил». Ну она не стала глубоко копаться, почему я не выучил — она поняла. Вообще были хорошие люди педагоги. Он был очень хороший художник у нас в Чите, и он рисовал на каких-то бумажках кадры, кадры. А я уже их прочитывал. И вот мы устраивали такое… И нам доставалось от педагогов, что мы не слушаем. Но вот таким образом я стал артистом, а он — художником. Он был в Союзе художников у нас. Потом я как-то приезжал после училища, еще просил Владьку, чтобы он следил за могилой отца, и вот он ее подкрашивал. Хороший парень. RU — Часто приезжали после школы? После первого курса, после второго, после третьего курса училища. Ехал шесть суток на поезде. Всё было очень сложно, денег было не так много, отец болел очень сильно, он уже лежал, когда я оканчивал. К тому времени и Виталий тоже стал поступать в училище. Хотя он человек очень спортивный был, занимался спортом: боксом, коньками, хоккеем, но проявился он вот так. Елизавета Ивановна — А почему вы в Москву уехали поступать? Я увидел фильм «Малый театр и его мастера» в 49-м году. И меня потрясли и театр, и артисты, и театральное училище имени Щепкина. А больше я не знал, куда. По физике и химии я не был специалистом. По литературе, истории — да, а это нет. И вот она такая была… Вся такая из себя… Подойдет к окну на четвертом этаже, смотрит туда… «Соломин, к доске». Я туда иду, Юрка Князькин, Володька Попов они потом учились в МАИ, инженерами стали подсказывают, руками машут… Я чего-то пишу, весь в мелу… Она, не глядя, поворачивается: «Ну ладно, хватит». Шла к столу, брала ручку, открывала журнал и так же, не глядя на меня: «Тебе тройки хватит? RU Когда я получил диплом об окончании школы, свернул его в трубочку и пошел на почту. И вдруг навстречу мне Елизавета Ивановна. А у меня вот здесь, сейчас не видно, был огромнейший жировик, такой красно-синего цвета. И она смотрит на меня и говорит: «С такой рожей?
Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин
Худрук Малого театра Юрий Соломин скончался на 89-м году жизни. Вся жизнь Юрия Соломина была связана с Малым театром, поэтому, получив диплом в 1957 году, он сразу же был принят в труппу. Худрук Малого театра Юрий Соломин — о поступлении в Щепкинское, главных людях в жизни и современных шоу. Также Юрия и Виталий Соломины не разу не рассказывали, являются ли они братьями на самом деле. Заслуженный артист Юрий Соломин сейчас находится в палате интенсивной терапии. Юрий Мефодьевич Соломин был другом организации и всегда отмечал, что его первой большой концертной площадкой была сцена зала Дома офицеров, которая дала ему путёвку в творческую жизнь.