Культовая рок-опера «Юнона и Авось», которую театр «Ленком» впервые представил на суд зрителей 30 лет назад, по-прежнему собирает аншлаги.
Channel videos
- "Ленком" покажет спектакль "Юнона и Авось" в Краснодаре и Сочи
- "Ленком" покажет спектакль "Юнона и Авось" в Краснодаре и Сочи
- «Юнона и Авось» впервые пройдет в Ленкоме без участия Николая Караченцова. Новости. Первый канал
- Раневская. Сквозь смех и слезы.
- Алексей Рыбников: биография, музыка, личная жизнь, новости
- Как «антисоветская рок-опера» стала культовой в СССР: Мистика и волшебство «Юноны и Авось»
Юнона и Авось
Песня, от которой мурашки по коже Актёр Дмитрий Певцов спел хит рок-оперы «Юнона и Авось» на Исторической сцене Большого театра. Билеты в «Ленком» на спектакль «Юнона и Авось» можно приобрести в нашем агентстве, обратившись по указанному номеру или оставив заявку на сайте. В названии рок-оперы использованы имена парусных судов «Юнона» и «Авось» калифорнийской экспедиции Николая Резанова (1764—1807) — русского дипломата и путешественника, одного из основателей торговой Российско-американской компании. По мнению исполнителя главной роли графа Резанова Дмитрия Певцова, постановка уже стала памятником самой себе. 2 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Алексей Рыбников представляет: спектакль «Юнона и Авось».
Дмитрий Певцов сыграет главную роль в рок-опере «Юнона и Авось»
Москва, 1-й Красносельский переулок, д. Авторы — выдающийся русский композитор Алексей Рыбников и поэт Андрей Вознесенский. В спектакле заняты блестящие московские артисты — звезды новой волны. Премьера рок-оперы «Юнона и Авось» состоялась в 1981 году на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола, и вот уже более 40 лет идет с неизменным успехом и полным аншлагом.
Александра Волкова, исполняющая роль Кончиты последние 12 лет, вспоминает, как их встречали в Германии. Александра Волкова, исполнительница роли Кончиты, театр «Ленком»: «На спектакль пришли русскоговорящие жители, эмигранты, это был такой восторг, такая энергия, как будто группа The Beatles приехала». Спектакль собирает полные залы и сейчас, 40 лет спустя. К истории любви русского графа и испанской девушки оставаться равнодушными не могут ни новые поколения зрителей, ни актеры. Дмитрий Певцов, исполнитель роли Резанова, театр «Ленком»: «Это единственный спектакль в моей жизни, перед которым я волнуюсь. Я уже 40 лет на сцене, много чего сыграл, волнение до сих пор меня посещает».
Некоторые арии из стали хитами, особенно полюбился зрителям эпилог «Аллилуйя» — молитва о светлом будущем, в том числе и рок-оперы.
Больше влюбленные не увиделись: граф сильно простудился и умер в Красноярске. Кончита, еще не зная об этом, до последнего верила, что он вернется: каждое утро выходила к океану и смотрела вдаль, надеясь увидеть приближающийся корабль. По легенде, сегодня на этом месте стоит опора моста Золотые Ворота, одной из главных достопримечательностей Сан-Франциско. В главной мужской роли блистал Николай Караченцов, который к тому времени уже успел стать настоящей звездой: несколькими годами ранее он исполнил роль Бусыгина в фильме «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова, его узнавали на улицах.
Однако для работы в опере недостаточно актерского таланта и обаяния, нужен еще и проникновенный голос — и у актера, который до этого работал в двух музыкальных постановках, он был. Юную Кончиту сыграла Елена Шанина. Роль жениха Кончиты, ревнивца Фернандо, досталась Александру Абдулову. Но знаменитой постановки могло и не быть: изначально режиссер не особенно верил в потенциал этого материала. В 1978 году он задумал сделать спектакль, музыку к которому написал бы Алексей Рыбников.
Этот тур у нас начался примерно 26 ноября, практически каждый день у нас были спектакли. Вчера в Уфе были например, потрясающий спектакль. Завтра уезжаем в Казахстан. Да, мы вообще уже давно такой международный театр, потому что все города России и ближнего зарубежья объехали не по одному разу. Мы каждый год на гастролях и в каждом городе, бываем практически ежегодно, плюс так же мы с 2009 года гастролируем по дальнему зарубежью: Франция, Германия, вся Прибалтика, США, Канада и так далее.
Кто приходит на концерты за рубежом? В основном наши соотечественники, иностранцев не так много. А в самом Сан-Франциско выступали? Да, и нас даже возили в ту часовенку, в которой повенчались главные герои. Оперы «Юнона и Авось».
Как вы думаете, за 30 лет не устарела сама опера? Мне кажется, это никогда не устареет, потому что такие темы — это то самое вечное, самое важное, что будет для каждого человека всегда: любовь, честь и достоинство, свобода, поиск идеалов. Используются в постановке какие-нибудь новые технологии и спецэффекты? Нет особых технологий, но это не самое главное, суть этого спектакля как раз-таки в другом. В чем?
Я тебя никогда не забуду. Как 40 лет назад впервые поставили «Юнону и Авось»
В Краснодаре 29-30 июня и в Сочи 2-4 июля покажут гастрольный спектакль «Юнона и Авось» в постановке театра «Ленком» Марка Захарова. Первый раз «Юнону» и «Авось» сыграли 8 июля 1981 года в Москве. «Юнона и Авось» – поистине легендарный спектакль, который давно стал «визитной карточкой» театра «Ленком». один из "силовых полюсов" этого метатекста, второй, вне всяких сомнений - "Мистификация", где осознанно скомпилированы детали, извлеченные из других ленкомовских спектаклей (не только из "Юноны", но и из "Жестоких игры" и т.д. В спектакле заняты Дмитрий Певцов, Анна Зайкова, Сергей Пиотровский, Геннадий Трофимов, Станислав Рядинский, Светлана Илюхина, Сергей Дьячковский и др.
Сначала было Слово
- «Юнона и Авось» покажет звёзд «Голоса»
- Алексей Рыбников: биография, музыка, личная жизнь, новости
- Факты о легендарном спектакле "Юнона и Авось": пять графов Резановых
- «Юнона и Авось» впервые пройдет в Ленкоме без участия Николая Караченцова
- Состоялась рок-опера «Юнона и Авось»: легендарные песни – в подарок для тысяч зрителей
Факты о легендарном спектакле "Юнона и Авось": пять графов Резановых
Впервые его сыграли 8 июля 1981 года официальная премьера — 20 октября 1981. Режиссёр Марк Захаров и сценограф Олег Шейнцис поставили абсолютно новаторский для того времени спектакль, на текст Андрея Вознесенского и музыку Алексея Рыбникова. Хореографию создал известный танцовщик и балетмейстер Владимир Васильев. Николай Караченцов в образе графа Резанова без дублера выходил на ленкомовскую сцену почти четверть века. Позже графа играл Виктор Раков.
Гастроли от Кардена «Антисоветской» постановке зарубежные гастроли были заказаны. Но Париж все же увидел «Юнону и Авось» благодаря французскому кутюрье, дружившему с Вознесенским. Пьер Карден в течение двух месяцев представлял русскую рок-оперу в своем театре на Елисейских Полях. Успех был необычайным.
Не только в Париже, где на спектакль пришел клан Ротшильдов, арабские шейхи, Мирей Матье. Двойной юбилей Премьера рок-оперы о межконтинентальной любви состоялась в 1975 году. В 1806 году корабль графа прибыл в Калифорнию, чтобы пополнить продовольственные запасы русской колонии на Аляске.
Хореографию создал известный танцовщик и балетмейстер Владимир Васильев. Караченцов в этом образе без дублера выходил на ленкомовскую сцену почти четверть века.
Всего за сорок с лишним лет существования «Юнона и Авось» знала пять графов Резановых и девять Кончит. На «Юноне и Авось» всегда аншлаг, многие приходят снова и снова, уже зная спектакль наизусть, но все равно испытывают те же чувства, что и в первый раз.
И качнутся бессмысленной высью Я тебя никогда не увижу Я тебя никогда не забуду Наверное, нет человека в России, который бы, хотя бы раз, не слышал эту арию Резанова в исполнении любимого актера. Сейчас постановку осуществила мастерская самого композитора Алексея Рыбникова, в состав которой вошли Екатерина Кульчицкая, Николай Лютов, Ив Набиев и другие молодые исполнители.
Спектакль «Юнона и Авось» вернулся на афишу Ростовского музыкального театра
По мнению исполнителя главной роли графа Резанова Дмитрия Певцова, постановка уже стала памятником самой себе. И сегодня «Юнона и Авось» — вопреки всем «кадровым рокировкам» — это именно то зрелище, которое ожидает увидеть зритель: потрясающая своей мощью и эмоциональностью современная опера, которая навсегда останется классикой мирового театра. Российская рок-опера «Юнона и Авось» композитора Алексея Рыбникова и поэта Андрея Вознесенского вернется на московскую сцену. "Юнона и Авось" возвращается в репертуар театра! «40 ЛЕТ БЕЗ ВЫСОЦКОГО» Дмитрий Певцов «Юнона и Авось» «Ты меня на рассвете разбудишь». Главная» Новости» Юнона и авось 2024.
Певцов Дмитрий Анатольевич
Летом 2009 года во Франции, на международном фестивале Пьера Кардена, Театр Алексея Рыбникова представил новую постановку рок-оперы «Юнона и Авось», которая прошла с грандиозным успехом. Полная авторская версия Алексея Рыбникова является серьезной новацией в жанре мирового музыкального театра и призвана возвратить изначальную идею авторов. В новой версии оперы соединились традиции русской духовной музыки, народный фольклор, жанры массовой «городской» музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами композитора. Более 50 спектаклей в год театр дает по всей территории России от Калининграда до Владивостока, от Архангельска до Владикавказа.
Параллельно с работой над спектаклем в «Ленкоме» в 1980 году была записана аудиоверсия оперы с другими исполнителями. Первое публичное прослушивание записанного произведения состоялось 9 декабря 1980 в церкви Покрова в Филях Москва. Однако из-за цензурных препон альбом из двух стереопластинок был выпущен фирмой « Мелодия » только в 1982 году номер С60 18627-30 2LP. В то же время в отличие от предыдущей поставленной в «Ленкоме» рок-оперы Рыбникова « Звезда и смерть Хоакина Мурьеты », которую комиссия отклоняла 11 раз, новый спектакль был разрешён сразу. При этом, по воспоминаниям Вознесенского, перед прохождением комиссии Захаров поехал с ним на такси в Елоховский собор , где они поставили свечи у иконы Казанской Божьей матери которая упоминается в опере [6].
Три освящённых иконки они привезли в театр и поставили в гримёрке на столике у Николая Караченцова , Елены Шаниной и Людмилы Поргиной , исполнительницы роли Богоматери «Женщины с младенцем», как было написано в программке [7]. Премьера оперы состоялась в декабре 1980 года в церкви Покрова в Филях [8] [ неавторитетный источник ]. Через несколько дней, по воспоминаниям Рыбникова, на Западе были опубликованы скандальные статьи о спектакле, оценивающие его как антисоветский, что осложнило жизнь его авторам: Западная пресса среагировала так, будто мы делали премьеру на Бродвее, а не в советской Москве. После этого меня очень надолго подвинули в тень. Спектакль играли, но не выпускали за рубеж, очень долго не выходила пластинка на спектакль ведь ходит 800 человек 2-3 раза в месяц, а пластинка — это массовая известность. Меня даже не признавали автором, не подписывали со мной договор, и я судился с Министерством культуры СССР, на суд приходили иностранные корреспонденты… Выиграв суд, я попал в категорию людей, с которыми лучше вообще не связываться [9]. Эта сценическая версия отличалась от постановки «Ленкома».
Людмила Поргина: «Чтобы в спектакле использовали акафисты, молитвы и появление на сцене Казанской Божьей Матери, чтобы молился хор, молился главный герой, чтобы выходила сама Казанская Божья Матерь». Анна Большова, исполнительница роли Кончиты, артистка театра «Ленком»: «Конечно, это было революционное действо — молитвенные песнопения, люди в рясах, обнаженная Кончита, Андреевский флаг». Почти четверть века он играл без дублера. На них потом равнялись другие поколения актеров. Благодаря Пьеру Кардену спектакль попал на гастроли в Париж, а потом рок-опера колесила по многим странам. Александра Волкова, исполняющая роль Кончиты последние 12 лет, вспоминает, как их встречали в Германии. Александра Волкова, исполнительница роли Кончиты, театр «Ленком»: «На спектакль пришли русскоговорящие жители, эмигранты, это был такой восторг, такая энергия, как будто группа The Beatles приехала».
В Краснодаре спектакль пройдет 29 и 30 июня, а в Сочи «Юнона и Авось» приедут 2,3 и 4 июля. Также известно, что в Краснодаре спектакль покажут на площадке Краснодарского творческого объединения «Премьера» имени Л. А в Сочи постановку покажут в «Зимнем театре». Об этом сообщает ТАСС.
Певцов Дмитрий Анатольевич
И, кажется, с особенной нежностью глядела на сцене Кончита - Большова на Резанова - Певцова, старалась поддержать коллегу, чувствовала, насколько не в своей тарелке он оказался. И голос Певцова сумел влиться в чистый и трепетный хор, выводящий знаменитые слова Андрея Вознесенского: «Ты меня на рассвете разбудишь, проводить необутая выйдешь... Резанов был человек скорый, горячий, затейливый, говорун, имеющий голову, более способную создавать воздушные замки в кабинете, нежели к великим делам, происходящим в свете... Граф Певцов, быть может, все-таки не настолько «горяч» и «затейлив», как граф Караченцов. Граф Певцов, быть может, был чуток скован на фоне остальных актеров. Но сегодня это так легко понять!.. Та или не та была «Юнона» с другим капитаном на борту? Об этом наивно даже спрашивать.
Николай Караченцов, страстный во всем, в спектакле играет так, что понятие «любить до смерти» вдруг перестает быть штампом и превращается в нечто реальное. Певцов лиричнее, ему трудно быть бешеным и безудержным. Разница тут такова, как и в голосах двух артистов: один может сорваться на хрип, контрастирующий с самой задушевной музыкой, а второй дополняет уже звучащую мелодию.
Впервые его сыграли 8 июля 1981 года официальная премьера — 20 октября 1981.
Рок-оперу называют самой пронзительной историей любви на московской сцене, гимном любви, мужеству и верности. Режиссер Марк Захаров, сценограф Олег Шейнцис и балетмейстер Владимир Васильев создали абсолютно новаторский для того времени спектакль, с точки зрения музыкально-сценического и актерского воплощения. Николай Караченцов в образе графа Резанова без дублера выходил на «ленкомовскую» сцену почти четверть века.
Судьба Рок-оперы "Юнона и Авось" - самый долгоиграющий спектакль "Ленкома", премьера которого состоялась в 1981 году. За три десятка лет режиссер Марк Захаров сменил семерых Кончит. Ведь, по роли, возлюбленной Резанова было всего пятнадцать лет. Говорят, что разменяв шестой десяток, Караченцов задумывался о том, чтобы уйти из спектакля, передать роль молодым. Но Захаров медлил. Дмитрий Певцов сменил Николая Караченцова после роковой аварии. По этому поводу было много толков и пересудов.
Жена Караченцова Людмила Поргина говорила о том, что Захаров расстался с Караченцовым легко и просто "ровно через два часа после несчастья, случившегося с Колей, принял решение о том, что его снять с роли графа Резанова и заменить Певцовым", - писала она в книге "Авось". Однако сам Захаров объяснил происходящее по-другому: "Главное для нас сейчас - оставить наш знаменитый спектакль в сохранности, так, чтобы Николай Петрович смог вернуться в ту же самую «Юнону» и «Авось», которую на время покинул".
За три десятка лет режиссер Марк Захаров сменил семерых Кончит. Ведь, по роли, возлюбленной Резанова было всего пятнадцать лет. Говорят, что разменяв шестой десяток, Караченцов задумывался о том, чтобы уйти из спектакля, передать роль молодым. Но Захаров медлил. Дмитрий Певцов сменил Николая Караченцова после роковой аварии. По этому поводу было много толков и пересудов. Жена Караченцова Людмила Поргина говорила о том, что Захаров расстался с Караченцовым легко и просто "ровно через два часа после несчастья, случившегося с Колей, принял решение о том, что его снять с роли графа Резанова и заменить Певцовым", - писала она в книге "Авось".
Однако сам Захаров объяснил происходящее по-другому: "Главное для нас сейчас - оставить наш знаменитый спектакль в сохранности, так, чтобы Николай Петрович смог вернуться в ту же самую «Юнону» и «Авось», которую на время покинул". И если зайти на сайт театра, можно увидеть: до 28 мая билеты проданы.
Спектакль «Юнона и Авось» (Московский театр Ленком)
Широко известна песня «Ты меня на рассвете разбудишь» и витринное либретто рок-оперы Алексея Рыбникова «Юнона и Авось» о красивой и. Сюжет поэмы «Юнона и Авось» (1970) и рок-оперы основан на реальных событиях и посвящен путешествию русского государственного деятеля Николая Петровича Резанова в Калифорнию в 1806 и его встрече с юной Кончитой Аргуэльо, дочерью испанского коменданта Сан-Франциско. Захаров почти неделю репетировал "Юнону" с новым графом Резановым на сцене. Эксклюзивное интервью с исполнителем главной роли рок-оперы «Юнона и Авось». «Юнона и Авось» – поистине легендарный спектакль, который давно стал «визитной карточкой» театра «Ленком».
Вместо «Слова о полку Игореве»
- Ленком. Юнона и Авось.
- Статьи и рецензии
- Спектакль «Юнона и Авось» с Дмитрием Певцовым со скидкой 35%
- Юнона и Авось (2004)
«Юнона и Авось». 10 фактов об истории любви
Конечно, нам повезло. Мы застали Караченцова, Шанину и Абдулова. То, что там играет сейчас - это совсем никуда не годится. А когда Рeзанов повязывал Кончите русский платок - рыдал весь зал... К сожалению, та ТВ запись, которая сохранилась, не передает той атмосферы всеобщего "завода" и катарсиса.. Только не надо клеить к "Юноне" ярлыки и сравнивать ее с мюзиклом или рок-оперой... Захарову с Рыбниковым и Вознесенским удалось создать действо совершенно особого рода...
Каждая нотка исполнена от сердца, каждая ария цепляет за живое, в каждую эмоцию персонажей действительно верится. Театру "У Моста" удалось создать ощущение реальности происходящего, что лично у меня вызвало неподдельные переживания. Пошла вторая неделя, а я все еще напеваю арии из спектакля, и такого не было ни после Ленкома с Певцовым, ни после просмотра записи с Караченцовым. Теперь, пожалуй, я даже уже не переживаю так, что не увидела рок-оперу "Юнона и Авось" с Караченцовым вживую, потому что получила от спектакля пермского театра "У Моста" именно те ощущения, эмоции и впечатления, которые хотела получить от этой постановки.
Как всегда и бывает после спектаклей этого театра, зал аплодировал стоя!
На сайте А. Рыбникова отмечается: Полная авторская версия… является серьёзной новацией в жанре мирового музыкального театра и призвана возвратить изначальную идею авторов. В новой версии оперы соединились традиции русской духовной музыки, народный фольклор, жанры массовой «городской» музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами композитора [10]. По воспоминаниям Андрея Вознесенского, поэму «Авось» он начал писать в Ванкувере , когда «глотал… лестные страницы о Резанове толстенного тома Дж. Ленсена, следя судьбу нашего отважного соотечественника» [11]. Кроме того, сохранился и был частично издан путевой дневник Резанова, который был также использован Вознесенским. Согласно сюжету оперы, Николай Резанов, один из руководителей первой русской кругосветной экспедиции, в 1807 году прибыл в Калифорнию для того, чтобы пополнить запасы продовольствия для русской колонии на Аляске.
Его полюбила пятнадцатилетняя Кончита Аргуэльо, с которой они обручились. Резанов был вынужден вернуться на Аляску, а затем ехать к императорскому двору в Санкт-Петербург, чтобы выхлопотать разрешение на брак с католичкой, но по дороге тяжело заболел и умер в Красноярске в возрасте 43 лет. Кончита не верила доходившим до неё сведениям о смерти жениха. Только в 1842 году английский путешественник Джордж Симпсон, прибыв в Сан-Франциско, сообщил ей точные подробности его кончины. Поверив в его смерть лишь тридцать пять лет спустя, она дала обет молчания , а через несколько лет приняла постриг в доминиканском монастыре в Монтерее , где провела почти два десятилетия и скончалась в 1857 году.
Обложка оригинального издания, 1982 г. Кто же были они, женщины, исполнившие роль Кончиты? И как складывались отношения Николая Караченцова с каждой из них? Ведь для актера, уже погрузившегося в особенности своей роли, оттачивавшего ее показ за показом, репетиция за репетицией, всегда нелегко принимать рядом с собой на сцене нового, неопытного пока человека. Тем более, что каждое новое лицо, каждый новый характер — это и новый нюанс в образе героя, к нему нужно приспосабливаться, изучать его, привыкать и изменять себя под новую реальность. Николай Караченцов, бессменный граф Резанов Любой спектакль — это не застывшая данность, это живущий и дышащий организм, развивающийся вместе с актером и проживающий каждую новую жизнь вместе со зрителем. Елена Шанина Первой исполнительницей роли Кончиты была Елена Шанина — обаятельная, невероятно нежная и еще совсем-совсем неопытная, почти начинающая актриса. Она рассказывала, что поначалу испугалась Караченцова: он схватил ее в охапку со своим фирменным «Девонька! На самом деле, все будет хорошо!