ОГЭ Сочинения по сборнику ко 2015 года. Взаимовыручка особенно характерна для военных академий и училищ, а также армии.
взаимовыручка это определение для сочинения
Взаимовыручка – это такие отношения, которые складываются, в основном, между хорошими друзьями или товарищами. Образец ученического сочинения 15.3 в рамках ОГЭ по русскому языку. Сочинение ОГЭ 9.3 ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ Как целеустремленность человека может повлиять на окружающий мир? на форуме сайта закончена работа над сочинениями 9.3 по сборнику текстов ОГЭ 2022 года ко.
Сочинение 15.3 «Что такое взаимовыручка» по тексту Айне
Семейные, общественные и профессиональные отношения легче строить человеку, который воспитан на принципах взаимопомощи. Порой данная помощь может не только облегчить, но и вообще спасти человеческую жизнь. Взаимовыручка делает нас лучше, а также является гарантом успешности. Но понимают люди его по-разному. Вопрос взаимовыручки очень животрепещущий в наши дни, когда каждый сам за себя.
Когда, живущие в больших городах люди, зачастую не знакомы даже с собственными соседями. Кто-то относится к этому с меркантильной точки зрения — ты мне — я тебе и никак иначе. Но, полагаю, что это, скорее всего, больше похоже на рыночные отношения. Такие жизненные принципы больше подходят бизнесу, а не отношениям между людьми.
На бескорыстной взаимовыручке строятся самые крепкие рабочие отношения, дружеские, отношения семейные. Да и вообще любые. Помогать нужно людям ничего не ожидая взамен, бескорыстно. Возможно, в ответ из десяти случаев, вы получите девять благодарностей.
Кто-то даже спасибо не скажет, полагая, что ему все должны. Но пройдет время. И когда понадобится помощь вам, скорее всего, помогут, как минимум половина из этих людей. Особенно тот последний.
Именно потому, что люди всегда помнят добро. Не всегда взаимовыручка помогает в отношениях. Не все способны осознать, что за свою помощь кому-то, не стоит ждать благодарности, иначе это уже не будет помощью. Это будет продажа услуг человеку, глубоко нуждающемуся в этой услуге.
А это уже низко и подло — наживаться на чужом горе. Потому, что, даже, если за свою помощь вы не берете денег, а ждете килограмм конфет или шоколадку, это все - равно бартер. Люди всегда помнят бескорыстную помощь, предоставленную им в трудный момент. Даже по прошествии многих лет.
И всегда готовы откликнуться ответной помощью. Это и есть настоящая взаимовыручка. Когда человек помогает сам и бескорыстно, просто потому, что благодарен за что-то, сделанное очень давно или недавно. Может быть за что- то, что человек уже и не помнит.
Но всегда будет помнить тот, кому помогли. Бывает и так, что ответной помощи люди так и не дожидаются.
Так, в рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» главный герой считает, что проявляет взаимовыручку, приходит на помощь всему классу, спасая от трудных задач по математике. Для этого он приводит в класс медработников, которые делают детям плановые прививки. Безусловно, для взрослого человека, опытного учителя, замысел нерадивого школьника очень прозрачен, и уловки его были разоблачены. Так автор показывает, что не всегда люди правильно понимают, в какой момент и в какой именно помощи нуждаются другие. У каждого из нас, безусловно, найдутся примеры, иллюстрирующие взаимовыручку в дружбе, в человеческих отношениях. Ведь в человеческом обществе невозможно прожить в одиночку, и каждый нуждается в помощи ближнего. Поэтому так важно и самому быть хорошим другом, уметь выручать окружающих нас людей.
Когда помощь становится неуместной? Пример сочинения ОГЭ по тексту К. Давайте попробуем разобраться. На мой взгляд, взаимовыручка — это вид взаимоотношений между близкими людьми, основанный на взаимной помощи и поддержке. Ключевым словом в данном определении является «помощь», но она уместна не всегда. Иногда благие намерения помогающего могут сыграть злую шутку с теми, кому он помогает. Так, например, в предложенном для анализа тексте можно увидеть пример настоящей взаимовыручки. Из предложений 3—5 мы узнаем, что рассказчик решил помочь своему лучшему другу написать диктант при помощи веревочки, поскольку понимал, что тот много пропустил из-за болезни. Когда это заметил одноклассник, он решил, что «таким замечательным изобретением» нужно поделиться с другими ребятами, с теми, кто не успевал по предмету.
В итоге затея рассказчика не удалась, и многие получили плохие оценки, а сам рассказчик еще долго не мог «ни кашлянуть, ни засмеяться, ни вздохнуть, ни чихнуть» от той «благодарности», которую ему выразили одноклассники. Этот пример поучителен, он показывает, что взаимовыручка необходима в тех случаях, когда люди об этом просят, когда готовы принять эту помощь, но при этом сами стараются, а не «слепо» надеются на помощника. Неумелую услугу, пусть и совершенную из благих намерений, называют «медвежьей» в честь басни И. Крылова «Пустынник и Медведь». В этой басне повествуется о неумелой помощи, которая только вредит. Мораль басни раскрывается в первом же четверостишии: «Хотя услуга нам при нужде дорога, но за нее не всяк умеет взяться: не дай бог с дураком связаться! Услужливый дурак опаснее врага». Таким образом, можно сделать вывод, что взаимовыручка — это прекрасный вид человеческих отношений, однако важно анализировать ситуацию и понимать, что своей помощью ты можешь оказать человеку «медвежью услугу». Если друг в беде и нуждается в твоей помощи, просит о ней — одно дело, если же он оказался в неприятной ситуации, из которой ему необходимо самому найти выход — тогда следует взвесить все «за» и «против».
Сочинение-рассуждение про Взаимовыручка Взаимовыручка, на мой взгляд, представляет собой нравственную категорию, то есть относится к внутреннему пониманию человеческого идеала. Идеала поведения, отношения к миру. Мне кажется, каждый человек хочет быть хорошим, хотя бы выглядеть так, если в действительности а себя обманывать трудно, хотя некоторым и удается более-менее ему подобное не удается. Например, в классе мы можем делать плохие поступки и есть люди, которые объективно не ведут себя лучшим образом по отношению к остальным, да и педагоги не всегда в школе поступают верно. При этом практически всегда они хотят, как минимум, выглядеть хорошо. Поэтому нравственность, так или иначе, является частью человеческой жизни и понимание взаимовыручки идет оттуда. Просто поддержка другого человека не является взаимовыручкой. Потакать чужим порокам и слабостям — не взаимовыручка, есть даже такое выражение «медвежья услуга». Легко привести пример.
В классе мы даем другому списывать, поддерживаем одноклассника, но он не усваивает предмет. Потом он чего-то не понимает и не развивается, остается таким же глупцом как был, хотя, быть может, и живет в комфорте. Взаимовыручка проявляется в другом, если продолжать наш простой пример, то мы объясняем однокласснику или пробуждаем в нем интерес к учебе. В общем, действуем таким образом, чтобы он не просто получил комфорт или любым способом достиг собственной цели, но становился лучше и развивался, преодолевал себя, обретал нужное понимание, рос как действительно красивый и умный человек. Так проявляется настоящая забота и настоящая взаимовыручка.
А это уже низко и подло — наживаться на чужом горе.
Потому, что, даже, если за свою помощь вы не берете денег, а ждете килограмм конфет или шоколадку, это все - равно бартер. Люди всегда помнят бескорыстную помощь, предоставленную им в трудный момент. Даже по прошествии многих лет. И всегда готовы откликнуться ответной помощью. Это и есть настоящая взаимовыручка. Когда человек помогает сам и бескорыстно, просто потому, что благодарен за что-то, сделанное очень давно или недавно.
Может быть за что- то, что человек уже и не помнит. Но всегда будет помнить тот, кому помогли. Бывает и так, что ответной помощи люди так и не дожидаются. Тогда наступает момент озлобленности на весь мир и всех вокруг. Очень не хочется сейчас становится проповедником, но все это уже прописано в библии черным по белому. Не стоит ждать ответной помощи — это грех.
Ты или помогаешь просто так или не помогаешь. Любая помощь — это только твой выбор и твое решение. Также как ответная помощь — это выбор и решение другого человека, влиять на которое ты не имеешь морального права. Поэтому смирение, это лучшее, что может предложить библия. Иначе озлобленность и пустые безнадежные ожидания могут довести человека до очень страшных поступков, зависти и ненависти. Но это удел слабых духом.
К счастью, люди в большинстве своем очень добры. Приходят на помощь по зову сердца и не просят взамен даже благодарности. А помогают исключительно потому, что хотят помочь. У таких людей всегда хорошо идут дела, потому, с ними всегда рядом, те, кому они когда — то помогали, готовые подставить дружеское плечо. У живущих по принципу взаимовыручки людей тоже бывают тяжелые ситуации, но они всегда с ними справляются. Исключительно потому, что рядом всегда найдутся те, кто поможет и выручит в трудный момент.
Она может проходить между одноклассниками, друзьями или даже незнакомцами. Этот процесс включает в себя обмен предметами, такими как книги, игры, одежда, аксессуары и многое другое. Я часто участвую в взаимовыручке с моими одноклассницами и друзьями. Мне нравится попробовать что-то новое и интересное, которое мне ещё не принадлежало. Кроме того, я могу поделиться тем, что уже у меня есть, но больше не используется. Это позволяет мне избавляться от лишнего и сохранять деньги для новых покупок.
Я скажу на себя, а ты будто в канавке сидел. Случай этот происходил весной. Побежал, чтобы на тебя не подумали, — вот и все. Русаков просветлел: — И правда, может, обойдется? Верти кораблики. Сейчас намочим их во дворе — и айда к твоему отцу!
Петя сделал из газеты два кораблика, во дворе товарищи прополоскали их в грязной луже и храбро направились к дому Русакова. Жалко ее. Он остановился. Отец Русакова уже все знал. Он встретил сына на пороге, красный от гнева: — Опять мне на тебя люди жалуются! Мазин толстым грибком вырос перед разгневанным родителем и вытащил из кармана рогатку: — Петя ни при чем.
Он кораблики пускал. Я нечаянно… в воробья метил, а попал в стекло. А Петя испугался и побежал.
Сочинение 9.3 ОГЭ
Один человек может помочь другому, другой — третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды. Текст Ю. Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным. Добро должно быть бескорыстным. В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки.
Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе. Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии. Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком — либо деле. В тексте Н. Айна есть пример, подтверждающий мои мысли.
Агния бросилась выручать мальчишку, которого били старшеклассники. Она не думала о себе, ей только хотелось помочь тому, кого обижали. А ей помог семиклассник Витька. Он тоже не мог равнодушно смотреть на человека, оказавшегося в беде, и ничего не делать. В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. В тексте Т. Михеевой есть пример, подтверждающий мои мысли.
Вступление Взаимовыручка — это помощь другим людям, оказавшимся в трудной ситуации. Это уверенность в том, что тебе в ответ люди придут на помощь, не оставят в беде. Выручая друг друга, люди становятся сильнее, увереннее, храбрее, отчаяннее. Взаимовыручка — это свойство характера, которое формируется с детства. На положительных примерах родителей, учителей, взрослых дети понимают, что жить в этом мире нужно, делая добрые дела и поступки, сочувствуя другим, своими конкретными действиями помогая им. И на фронте, и в тылу люди помогали друг другу , поддерживали. В повести В. Быкова « А зори здесь тихие» повествуется о самоотверженности пяти девушек, ушедших на фронт. Война — страшное дело, а для женщин тем более. Однако они пошли воевать за Родину, близких.
Часто он просто боялся атаковать, забивать шайбу, был неуверен в себе. Однако мы все поддерживали его, напоминая знаменитые слова о том, что « в хоккей играют настоящие мужчины». И со временем друг стал одним из лучших игроков в команде. Я же часто прошу его помочь по физике, в ней-то он разбирается очень хорошо. Так, помогая друг другу, выручая, мы становимся сильнее, а наша дружба — крепче. Заключение Таким образом, желание помочь другому — это одно из важнейших свойств личности. Выручая тех, кому нужна помощь, , человек понимает, что и он может оказаться в подобной ситуации. И только помощь людей, порой совсем незнакомых, может его спасти.
Взаимовыручка — это признак душевной доброты. Помогайте людям, и тогда они обязательно ответят вам тем же.
Её выступление будет позором. Рассказчица очень хочет помочь девочке, оградить её от неприятной ситуации. За Алёну вступается и Васька. Мне кажется, что их поддержка поможет девочке справиться с трудной ситуацией, ведь она уже не одна, есть люди, которые готовы прийти ей на выручку. В тексте Ю. Яковлева есть пример, подтверждающий мои мысли. Мальчик помог незнакомому человеку, которому стало плохо. Он остановил машину «скорой помощи», рискуя собственной жизнью.
Шофёр и доктор откликнулись на просьбу мальчика пойти с ним. Так благодаря взаимовыручке человек, оказавшийся в беде, получил помощь В жизни тоже встречаются примеры настоящей взаимовыручки. В тексте Л. Ф Воронковой есть пример, подтверждающий мои мысли. Ваня помог маленькому Васятке, когда тот забрёл на пчельник и на него напали пчёлы. Ване тоже досталось от них, но он не бросил малыша и не убежал, как это сделали другие ребята.
Взаимовыручка — сочинение ОГЭ
материал для написания сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку. Многомудрый Литрекон рад выручить своих читателей и представляет не только пример сочинения 9.3, но и подборку аргументов о взаимовыручке. Готовимся к ОГЭ-2023: сочинение-рассуждение 9.3. Взаимовыручкой принято считать отношением между людьми, которое основывается на взаимопомощи и поддержке друг к другу. ТОП лучших сочинений по теме «Взаимовыручка» для ОГЭ 9.3 подготовила для вас наша редакция, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в теме. Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту К.И. Чуковского«Одиннадцать дней назад к нам вошёл наш директор и, словно читая стихи, сообщил нам своим певучим, торжественным голосом: «Господин попечитель учебного округа его сиятельство граф фон Люстих на днях.
8 сочинений на тему «Взаимовыручка» для ОГЭ 9.3
Имея возможность провести любого одноклассника в кино бесплатно, Глебов держал ребят на коротком поводке и в любой момент мог заставить их делать то, что было нужно ему. Однажды он таким образом вынудил одноклассников опозорить новенького. И ребятам, чувствующим себя обязанными перед Глебовым, пришлось выполнить его просьбу. Мы видим, что герой текста пользуется принципом взаимовыручки исключительно для удовлетворения собственных интересов. Положительным примером взаимовыручки может служить другая история. Оля и Лена - подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены - русский язык. Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания. И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу, потому что их взаимовыручка основывалась на благих намерениях и искреннем стремлении помочь друг другу.
Таким образом, взаимовыручка может иметь две стороны: положительную и отрицательную. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты - мне, я — тебе». Один человек может помочь другому, другой - третьему.
Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным. Добро должно быть бескорыстным. В жизни, к счастью, встречаются примеры настоящей взаимовыручки. Однажды в магазине около кассы я видел коробочку с мелочью, на которой было написано: «Если не жалко, то добавь. И люди с улыбкой опускали туда монетки. Это, конечно, мелочь, но она отражает самую суть взаимовыручки: ты помог кому-то, а кто-то поможет тебе. Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии. Омска, учитель - Козикова А. Взаимовыручка — обоюдная помощь людей друг другу. Однако не все помогают бескорыстно. Многим чужды благие намерения, и ими движет лишь собственная выгода. Докажу справедливость своих слов примерами. Человеком, использовавшим принцип взаимовыручки в корыстных целях, является Глебов, герой произведения Ю.
Один человек может помочь другому, другой — третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды. Текст Ю. Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен.
Мы видим, что герой текста пользуется принципом взаимовыручки исключительно для удовлетворения собственных интересов. Положительным примером взаимовыручки может служить другая история. Оля и Лена — подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены — русский язык. Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания. И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу, потому что их взаимовыручка основывалась на благих намерениях и искреннем стремлении помочь друг другу. Таким образом, взаимовыручка может иметь две стороны: положительную и отрицательную. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир. Взаимопомощь не должна сводиться к отношениям по принципу «ты — мне, я — тебе». Один человек может помочь другому, другой — третьему. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды. Текст Ю. Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен.
Итоговое сочинение
Авторитет Бескорыстность Благодарность Взаимовыручка Взаимопонимание Воображение Внутренний мир Выбор Драгоценные книги Дружба (настоящий друг). Взаимовыручка — это вид взаимопомощи, которое основывается только на бескорыстном и искреннем желании помочь человеку, не желая получить что-то взамен на эту. Взаимовыручкой принято считать отношением между людьми, которое основывается на взаимопомощи и поддержке друг к другу. Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация "Сочинение 15.3 «Что такое взаимовыручка»» доступна всем пользователям.
Сочинение Что такое Взаимовыручка (9 класс 15.3 ОГЭ)
И его поняли. Как бы ни хотелось Павлику обозвать малыша, даже стукнуть его, но мальчик сдержался. Мало того, подтвердил, что Андрейка его настоящий друг. Если говорить о личном опыте, то мне вспоминается образ Максима Максимовича из романа М. Лермонтова «Герой нашего времени». Он считал Печорина своим другом, возил везде его дневники, хранил и берёг их, считая это своим долгом. Печорин же оказался «ненастоящим другом», так как не оценил такого дружеского отношения к себе со стороны давнего приятеля. Подводя итоги, хочу сказать, что такие люди, как Павлик, многого добьются в жизни, сохранив способность ценить дружбу, а подобные Печорину ничего никогда не достигнут, потому что не умеют быть благодарными за хорошее к ним отношение. Сочинение 9.
Крапивина Дружба — это крепкая духовная привязанность, которая объединяет людей. Мы называем настоящим другом того, кто нам близок и предан. Такой человек всегда придет на выручку и будет опорой в трудный момент. Такого героя описал В. Крапивин в приведенном тексте. Услышав о заговоре враждебно настроенных мальчишек, Андрей побежал в крепость, чтобы спасти заветную коробку, которую они хотели захватить. Он не знал, что в ней была ледяная линза для телескопа, поэтому спрятал ее в теплое место.
Таки что, собственно, писать?!.. Дело в том, что описывать качество, то есть что-то неконкретное, размытое, имеющее широкий спектр толкований, — заведомо проигрышный вариант. Качество не совершает никаких действий, а действия всегда проще всего описывать. Поэтому мы должны отталкиваться не от качества или, например, способности, а от человека, который этим качеством или способностью обладает. Говоря «доброта — это качество человека…», мы лучше понимаем, как сформулировать определение, потому что человек может совершать что-то конкретное, что описывает его как обладателя неких качеств, способностей. Определение звучит просто и понятно. Если же речь идёт о взаимоотношениях возьмём слово «дружба» , то пишем: «Дружба — взаимоотношения людей, которые уважают, поддерживают друг друга». Итак, практически любой термин можно свести именно к человеку. Однажды моей ученице попалось словосочетание «поэзия труда». Она и её одноклассники растерялись от такого высокопарного словосочетания, однако и здесь можно выкрутиться, используя вышеописанный способ: «Поэзия труда — это труд, который приносит человеку радость, вдохновляет его: в такой труд он вкладывает всю свою душу». Встречалось ещё — из непривычно изящного — «высокая душа». Вспомним, что центр нашей вселенной — это человек: «Высокая душа — это душа человека, который знает себе цену, имеет честь и достоинство и никогда не предаст ни себя, ни других». Таким образом, «пляшем» не от категории того, чему мы даём определение, а от человека, который обладает предложенным качеством, чертой, умением, способностью. Даём определение с помощью синонимов Толкование слова может начинаться с его синонима: этот способ выручает в случаях, когда термин не относится напрямую к качествам и чертам человека, а затрагивает определённый период его жизни или описывает некий процесс, жизненное явление. Попробуем подобрать синонимы?
Нина Махровая, которую в гимназии прозвали Сфинксом, откликается на просьбу одноклассницы Саши Роговцевой помочь ей в написании трудного сочинения по немецкому языку. Казалось бы, эта пятнадцатилетняя девочка, которая всегда «готова была оказать массу мелких услуг» и «выручала» гимназисток, оказала Саше помощь. Одноклассница, обращаясь к Сфинксу, говорит о том, что та «спасла» ее, на что указывает предложение 53. Однако сама Нина Махровая понимает, что, написав за Сашу Роговцеву сочинение, она оказала ей «медвежью услугу», поскольку ее действия никак не помогли однокласснице понять, как нужно правильно писать сочинения. То, что Сфинкс предложила Саше позаниматься с ней немецким языком, подготовив следующее домашнее задание вместе, становится примером настоящей помощи, поскольку занятия с объяснениями Нины Махровой принесут Роговцевой Саше действенную пользу, способствуя развитию умения писать сочинения. Проблема помощи человеку поднимается и в рассказе К. Чуковского «Серебряный герб». Желая помочь своему отставшему из-за болезни от учебного материала лучшему другу Тимоше Макарову, рассказчик придумал необычный способ, с помощью которого тот смог бы безошибочно написать диктант: рассказчик привязал веревку к своей ноге и ноге его друга, сказав, что одно движение будет означать запятую, два — восклицательный знак, три — вопросительный знак, а четыре — двоеточие. Однако искреннее желание рассказчика помочь обернулось негативными последствиями для всех его одноклассников, которым понравился придуманный героем план: так как ребята писали диктант с разной скоростью, они ставили знаки препинания не там, где нужно, даже не пытаясь написать диктант собственными силами. Настоящей помощью было бы объяснение рассказчиком, который неплохо писал диктанты, основных правил по постановке знаков препинания, а то, что сделал рассказчик, можно назвать «медвежьей услугой». Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что настоящая помощь заключена в таких действиях, которые принесут человеку действенную пользу, не оказывая при этом никакого негативного влияния. Помогать человеку — это значит от чистого сердца сделать кому-то жизнь немного лучше, сделать приятно. К сожалению на это способно мало людей, ведь мы не видим в этом практической выгоды. В тексте мы читаем про гимназистку, над которой издеваются ее одноклассники. Нина — очень необычная и таинственная девочка, которая резко отличается от других людей. У девочки есть стремление помогать другим. Сначала девочка выручила своих соседок, подсказывала им ответы на уроках. Она даже помогла написать сочинение по немецкому языку. Хотя она поняла, что это медвежья услуга, все равно обещала помочь. Таким образом, Нина очень добрый и отзывчивый человек, который никогда не откажется помогать другим. Также хочется привести пример из классики русской литературы. В произведении Ф. Когда у Раскольникова были проблемы с одеждой, он дал ему часть своей одежды. Потом у него возникли проблемы с жильем и он снова помог ему. Когда уже Раскольников решается сознаться в собственном преступлении, он просит его помогать маме и сестре.
С помощью сайтов и комментариев волонтеры собирают денежные средства от неравнодушных граждан для помощи нуждающимся. Кажется, что содействуя в поддержке больным, нуждающимся, человек отдает денежные средства безвозвратно. Но по церковным канонам это считается важной степенью взаимопомощи, когда поддержка оказывается просто так, а в сложное время помощь обязательно вернется бумерангом. Содействие и дружба Действуя сообща и поддерживая товарищей, легче добиться положительного исхода. На взаимовыручке строятся сюжеты многих популярных произведений. Литературные иллюстрации Чтение книг расширяет кругозор, обогащает внутренний и духовный мир человека. Взаимная помощь, выручка в разных произведениях меняет людей в лучшую сторону. Современные авторы затрагивают тему любви, дружбы, взаимоотношений и поддержки в своих рассказах. Сказка Ю. Ивановой «Крылья для друга» учит ценить окружающую красоту и признавать собственные ошибки. Дружеские отношения, взаимная поддержка сопровождают героев на пути к достижению цели. Повесть с детективным сюжетом О. Дзюбы «Все на свете не случайно» рассказывает о знакомстве девочки с разными героями, которые становятся настоящими и верными друзьями. Именно они помогают разобраться в сложных ситуациях и проблемах. Родные по крови люди должны помогать друг другу и выручать в тяжелых жизненных ситуациях. Об этом свидетельствуют сюжеты русских народных сказок, где сестра помогает брату. В сказке «Гуси-лебеди» сестрица Аленушка отправляется на поиски братца Иванушки.
Примеры взаимовыручки из жизни для сочинения 15.3 9 класс
В этой басне повествуется о неумелой помощи, которая только вредит. Мораль басни раскрывается в первом же четверостишии: «Хотя услуга нам при нужде дорога, но за нее не всяк умеет взяться:не дай бог с дураком связаться! Услужливый дурак опаснее врага». Таким образом, можно сделать вывод, что взаимовыручка — это прекрасный вид человеческих отношений, однако важно анализировать ситуацию и понимать, что своей помощью ты можешь оказать человеку «медвежью услугу». Если друг в беде и нуждается в твоей помощи, просит о ней — одно дело, если же он оказался в неприятной ситуации, из которой ему необходимо самому найти выход — тогда следует взвесить все «за» и «против».
Обратимся к т ексту В. Мальчик Вовка не уверен в себе. Приехав в деревню, он испугался козла Сивку. Это произошло на глазах у деревенских ребят. Вовка понимает, что его неуверенность будет мешать завоеванию авторитета среди местных мальчишек. Поэтому при первой же возможности он старается преодолеть свою неуверенность: в одиночку заходит в заброшенное тёмное здание, где, по слухам, живёт сам чёрт. Мальчик сумел не только побороть свой страх, но и завоевать уважение у новых друзей. Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А. Пушкина "Капитанская дочка" Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного. Таким образом, люди, неуверенные в себе, должны приложить все усилия, для того чтобы избавиться от этого качества. Как правило, она проявляется в хороших поступках, цель которых — облегчить или улучшить жизнь людей. В рассказе А. Лиханова доброту проявляла тётя Груня. Она по собственной инициативе помогала больным и раненым в госпитале предл. Когда заканчивалось её дежурство, она проводила время рядом с Алексеем, старалась унять его боль предложение 6. Я считаю главную героиню рассказа очень доброй и чуткой женщиной. Доброте есть место не только в военное, но и в мирное время. Недавно я узнал историю девятилетнего мальчика из города Далласа. У него редкое заболевание, и он вскоре потеряет зрение. Этот мальчик составил список мест, которые хотел бы увидеть. Узнав, что у семьи нет денег на осуществление мечты слепнущего сына, на помощь родителям пришли добрые люди. Например, один из пилотов бесплатно отвёз мальчика на Аляску, где тот увидел северное сияние. Считаю, что доброта — это замечательное качество, благодаря которому все люди становятся лучше. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. Герой текста Е. Гришков ца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения. А вот А. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца. Таким образом, сделать выбор - это ещё полдела, главное - не ошибиться со своим выбором. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Обратимся к тексту современного российского прозаика и сценариста В. Токарев ой. Её герой - Корольков - с огорчением наблюдает за собственной шестнадцатилетней дочерью. Он отмечает, что она выросла эгоисткой, потому что не считается с мнением собственной матери и думает только о себе.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Читайте также: ОГЭ Способы сжатия текста. Исключение 16 Мальчишки — их было человек пять — зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го! В основе взаимовыручки лежит принцип «ты — мне, я — тебе». Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, рассчитывает на ответные действия с твоей стороны. В основе взаимовыручки может быть как собственная выгода, так и благие намерения. Докажу свои слова конкретными примерами. Обратимся к тексту Ю. Шестиклассник Глебов чётко усвоил для себя принцип взаимовыручки. Имея возможность провести любого одноклассника в кино бесплатно, Глебов держал ребят на коротком поводке и в любой момент мог заставить их делать то, что было нужно ему. Однажды он таким образом вынудил одноклассников опозорить новенького. И ребятам, чувствующим себя обязанными перед Глебовым, пришлось выполнить его просьбу. Мы видим, что герой текста пользуется принципом взаимовыручки исключительно для удовлетворения собственных интересов.
В ответ на доброту Пугачева Петр отдает ему заячий тулуп. В свою очередь, этот поступок мужчина помнит долго. Встретив вновь при неожиданных обстоятельствах Гринева, Емельян в благодарность помогает ему. Это пример отзывчивости и взаимопомощи. В заключение можно сказать, что во взаимовыручке заложен эффект бумеранга, то есть твое добро к другому обязательно к тебе вернется.
Сочинение ОГЭ «Взаимовыручка»
Это видео поможет выпускникам из 9 класса написать сочинение на тему "Взаимовыручка".Данное видео подробно объясняет, как написать сочинение 9.3. Готовые сочинения-рассуждения 9.3 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Чарской на тему в чём заключается настоящая помощь человеку? ВЗАИМОВЫРУЧКА В статье предложен вариант вступления по теме, даны три аргумента и заключение. примеры текстов с аргументами. Материалы для подготовки к сочинению ОГЭ 9.3 Взаимовыручка — аргументы, примеры, рассуждения.