Новости волхов в наших сердцах

Читайте Волхов в наших сердцах в нашей онлайн библиотеке современной литературы с телефона или компьютера.

Новости Волховского района

Создатели сообщества с удовольствием поделятся с вами имеющимися историческими фотографими Волхова и его окрестностей в самых широких рамках, от времен Российской Империи до современности! Приглашаем всех желающих также поделиться снимками любимого города, особенно тех его мест, которые сейчас значительно изменились! На создание сообщества вдохновил уважаемый Лейзер Бенович Леонид Борисович Роль, хороший волховчанин, учитель и фотограф, оставивший нам огромное количество фотографий нашего любимого города, за что ему огромное спасибо!

Поэтому неудивительно, что и в рассматриваемое время в пределах Новгородской епархии подвизалось немало благочестивых иноков. В конце XIV — первой половине XV столетия значительной известностью здесь пользовался преподобный Ефрем Перекомский причислен к лику святых на проведенном в Москве митрополитом Макарием Соборе 1549 г. До недавнего времени считалось, что он иночествовал в несколько более поздний период по данным позднейшего и мало достоверного с исторической точки зрения жития преподобного, которое было составлено, вероятно, между 1530—1550 гг. Ключевский считал, что Ефрем скончался в начале XVI столетия; в официальном же церковном календаре кончина его отнесена к 1492 г.

Однако по сведениям о нем, дошедшим до нас в «Сказании о Валаамском монастыре», преподобный Ефрем участвовал в основании этой обители в конце XIV века, а около 1407 года создал и свой собственный Никольский монастырь у озера Ильмень, на реке Веренде, где он впоследствии и скончался [3]. Фрагмент иконы прп. Александр Куштский с житием Другой прославленный новгородский инок — преподобный Александр Куштский ок. Кашина, из дворянского рода Бороздиных. Приняв постриг в родных местах, в одном из местных монастырей, Савва в дальнейшем отказался от игуменства, которое предлагала ему тамошняя братия, и ушел на Святую Гору Афон, где постепенно и перенял духовный опыт внутренней «умной» молитвы. По возвращении оттуда преподобный поставил на реке Вишере по обычаю крест, рядом — хижину и стал вести отшельнический образ жизни.

Он стремился к полному уединению, отличался совершенным равнодушием к внешней физической стороне своего бытия и жаждал лишь постоянного «пребывания в Боге». О таком устроении его личности дает ясное представление один из фрагментов жития преподобного, повествующий о встрече подвижника с Новгородским архиепископом. День был знойный, а инок пустынный стоял на молитве неподвижный; лицо его покрыто было комарами и истерзано до крови, а он как бы ничего не чувствовал, погруженный в молитву. Изумленный новгородец рассказал другим, какого видел он раба Божия. Когда до местного архиепископа Иоанна III возглавлял кафедру с 1388 по 1415 г. Савва же велел передать ответ: «Поселясь в этой пустыне, я убегаю только мира, а не пастыря, которого молитв и благословения жажду».

Иоанн тогда отправился к нему и, встретившись с Саввой на пути и впервые видя этого покрытого рубищем человека, велел ему проводить себя до кельи Саввы. Перед кельей своей Савва назвал себя по имени, и архиепископ с живейшей радостью любви благословил его» [4]. И впоследствии владыка всячески помогал созданной Саввою обители. В житии подвижника сохранилось любопытное свидетельство о личном трудолюбии и необычайной физической силе старца, подкрепляемой силой его христианского духа. Когда преподобный рубил своими руками храм, к нему пришли трое разбойников. И указав им на тонкий конец огромного ствола, сам взялся за толстый.

Они же не смогли поднять своего конца бревна, в то время как старец Савва, крепкий телом и духом, легко подхватил тяжелый комель древа и положил на место. Разбойники переглянулись между собой и поспешно ушли» [5]. Вскоре к подвижнику начали собираться и другие иноки. По устроении около 1418 года монастыря Савва поставил себе «столп» вероятно, деревянную башню и уединился на нем в «умной» Иисусовой молитве. К братии он присоединялся только во время вечерней субботней и дневной воскресной служб. Как сообщает житие, даже родственные узы уже мало что значили для него, как бы полностью «растворившегося» в углубленной молитве: так, однажды родной брат пришел к нему из Твери; Савва сошел со столпа, молча благословил брата и тут же возвратился на столп [6].

В Вишерской обители веками сохранялось и благочестивое предание о том, как преподобный Савва привел однажды на новгородское вече дикого медведя, жалуясь, что тот «растерзал двух рабочих коней монастырских. По суду посадников медведь осужден был работать вместо лошади и нес это наказание несколько лет. Так и лютые звери повинуются угодникам Божиим! Он происходил из княжеского рода и, возможно, даже был родственником Димитрия Донского. В житии преподобного рассказывается о случаях необычайной прозорливости этого полуюродивого монаха. Например, однажды он стал трезвонить во все колокола и объявил архиепископу Евфимию: «Теперь дело происходило в 1440 г.

Он будет наследником Московского государства и грозой для соседей, покорит Новгород, отберет у вас золото и изменит все ваши обычаи» [8]. Преподобный предсказал и близкую смерть самому племяннику великого князя Василия II Темного — его заклятому врагу князю Димитрию Шемяке. Еще ранее, в феврале 1446 года, Василия по приказанию Димитрия захватили в Троице-Сергиевом монастыре и затем ослепили после чего тот и стал называться «Темным». Михаил и ранее, во время пребывания Шемяки в Новгороде, обличал его: «Довольно бед натворил ты в земле Русской к радости врагов ее; если и теперь воздвигнешь междоусобие, со стыдом возвратишься сюда, а здесь готовы для тебя три локтя земли» [9]. Гневными словами юродствовавшего инока сама Церковь обличала клятвопреступника, когда-то «целовавшего крест» в знак примирения с Василием, но ставшего разорителем гражданских устоев зарождавшейся тогда российской государственности. Вскоре Шемяка, действительно, скончался, отравленный собственным поваром.

Икона «Битва новгородцев с суздальцами. Знамение от иконы Богородицы» Великий Новгород. Середина XV века Во второй половине XV века Новгородская республика в политическом отношении стала явно клониться к упадку.

Субботник — это отличная возможность позаботиться об окружающей среде, сделать что-то полезное и внести свой вклад в благоустройство нашего города. Эта акция объединяет людей, чтобы вместе сделать общее и нужное дело — навести порядок и чистоту во дворах и общественных пространствах. Участие в субботниках давно стало доброй традицией Волховской межпоселенческой районной библиотеки.

Среди местных обителей того времени важную духовную роль играли Спасо-Елеазаров и Крыпецкий монастыри, а также прославленная Псково-Печерская обитель. Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь Спасо-Елеазаров монастырь возник в 25 верстах к северу от Пскова, на берегу реки Толвы, где первым поселился отшельник очень строгой монашеской жизни — преподобный Евфросин 1386—1481. XV — нач. XVI в. Один из новгородских священников, посланный владыкой ознакомиться с новой обителью, так отозвался о мере их подвижничества: «Это железный с железными» [15]. Но вскоре он ушел далее, за 15 верст, в урочище Крыпцы, где и построил отшельническую хижину. Как обычно, к нему потянулись ученики. Так среди непроходимых болот возникло еще одно монашеское поселение — Крыпецкий монастырь во имя святого Иоанна Богослова. Преподобный Савва любил проповедовать среди мирян, у которых он пользовался глубоким уважением за чистоту жизни и особую силу молитвы. Известно, что он, отслужив молебен по просьбе псковского князя, исцелил его жену. В благодарность за это князь построил для обители длинную, более двух верст, бревенчатую дорогу-«гать» через болото, в сторону Пскова. Поначалу все постройки в этих монастырях были деревянными, но позднее, около середины XVI века, в них воздвигли каменные соборы, частью сохранившиеся и доныне все они представляют собой значительные памятники древнего псковского зодчества и, как можно надеяться, в будущем будут восстановлены. Снетогорский монастырь Прекрасное представление о характере подобных сравнительно небольших обителей дает существующий и сейчас как приходской храм Христорождественский собор Мальского монастыря нач. Согласно древней легенде, соседнее изборское, хорошо укрепленное, поселение возникло еще при князе-варяге Труворе. По легенде, здесь же он и похоронен: «могила Трувора» отмечена огромным каменным крестом, воздвигнутым, вероятно, в XV—XVI столетиях на живописнейшем холме над Городищенским озером. В 1473 году в 20 километрах к западу от Изборска, ставшего особенно известным своей могучей крепостью XIV—XV веков его даже называли «Железным городом» , была основана еще одна прославленная древнерусская обитель — Успенский Псково-Печерский монастырь. Монастырские сказания сохранили память о некоем старце Марке, поселившемся, вероятно, еще в конце XIV века в пещере у ручья Каменца — на самой границе с Лифляндией у юго-западной окраины современной Эстонии. Псково-Печерский монастырь Предполагают, что преподобный Марк — выходец из Киево-Печерской обители, перебравшийся в псковские пределы из-за очередного разорения Киева татарами. Таким образом, здесь, возможно, продолжилась именно киевская древняя традиция «пещерного жития». Но собственно монастырь возник здесь несколько позже. Чисто внешние обстоятельства его создания таковы. Роспись Рождественского собора Снетогорского монастыря В 1472 году, после убийства католиками в Юрьеве Дерпте—Тарту священномученика Исидора с другими 72 исповедниками православной веры, оттуда ушел в Псков священник Иоанн Шестник. Через год он принял монашеский постриг с именем Ионы и поселился в пещере Марка. В дальнейшем устроенная им обитель стала самым известным монастырем Псковской земли. Однако расцвет этого «иноческого града», превратившегося со временем и в мощную оборонительную крепость, относится уже к середине XVI столетия. Значительный духовный вклад внесла Церковь и в художественную культуру древнего Пскова. Пожалуй, именно конец XIV и XV века явились временем наивысшего расцвета псковского православного искусства. В этот период не только еще более расширилось строительство оборонительных укреплений — могучих каменных стен с башнями, постепенно окруживших своей многокилометровой линией весь город, но весьма развилось и искусство храмоздательства. В частности, было сооружено новое здание Троицкого собора 1365—1367 , этого средоточия «духовной обороны» града Пресвятой Троицы. Немало строилось тогда и небольших храмов, скромных по архитектурным формам, но чрезвычайно выразительных по образу и живой пластике своих стен, порой кажущихся как бы вылепленными от руки. Среди таких церквей следует назвать храм в Мелетове 1463 , под Псковом, с фресками 1465 года, и храм святого великомученика Георгия со Взвоза 1494 в самом Пскове. Все памятники псковского зодчества этого столетия отличаются особенной пластической ясностью форм, внутренней теплотой и задушевной непосредственностью архитектурного облика. Эта же эпоха оставила нам и наиболее выдающиеся образцы псковской иконописи, где постоянно сосуществовали два основных направления. В пещерах Псково-Печерского монастыря Одно из них — более мистически углубленное, строго монашеское, подчеркнуто стремившееся передать в иконном пространстве как бы вырывающийся из мрака Божественный свет Преображения, что сияет вспышками небесного огня на темных ликах икон. Примером здесь может служить один из лучших памятников псковской иконописи — родственная по своему духу происихастскому искусству Феофана Грека икона «Собор Богоматери» первая пол. Икона эта посвящена прославлению Пресвятой Девы всем творением, обретающим наконец избавление от «рабства греху и смерти» через рождение Ею Богомладенца Иисуса, Спасителя мира. Другое направление — более спокойное и мягкое по стилю, умиротворенно-радостное, родственное по духу московской иконописи Андрея Рублева. Таковы иконы середины XV столетия «Святой великомученик Димитрий Солунский» и чудотворная «Богоматерь Любятовская» обе иконы ныне находятся в собрании Третьяковской галереи. Несмотря на все житейские невзгоды, политические неурядицы и столкновения, несмотря на отдельные человеческие слабости, зачастую искажавшие нравственный облик новгородско-псковского средневекового общества, все эти дошедшие до нас памятники церковного искусства убедительно свидетельствуют о том, что и тогда лик Святой Руси оставался незамутненным в глубинах народного сознания, в самой сердцевине народной души. Как и прежде, народ знал, в чем смысл и внутренняя правда достойного человеческого существования, воочию являя это христианское знание в своем православном творчестве. XV век стал для Новгорода и Пскова заключительным периодом их политической и духовной автономии — в дальнейшем все развитие местной церковной и культурной жизни протекало уже в русле единого потока общерусского исторического бытия. Из готовящейся к изданию книги «Русь во Христе. Очерк истории Православия в России».

Волховчане помнят подвиг Ленинграда

Новости Волховского района. В Волхове вспомнили страницы героической военной истории. Оперативно разместить свою новость в Волхове можно самостоятельно через форму. Официальный сайт администрации Волховского муниципального района Ленинградской области. У сообщества «Волхов в наших сердцах» также имеются еще 45 участников и подписчиков в социальных сетях. Новости Кировска и Кировского района Ленинградской области. «Сердцем к сердцу».

Фото группы Волхов в наших сердцах

  • Новости Волхова
  • Волхов в наших сердцах
  • ВФ АО "Апатит" | Волховский вестник
  • В Волхове вспомнили страницы героической военной истории
  • «Душа – на Волхове, сердце – на Великой» /
  • Волхов: город, дававший энергию блокадному Ленинграду

Волховчане помнят подвиг Ленинграда

Эта акция объединяет людей, чтобы вместе сделать общее и нужное дело — навести порядок и чистоту во дворах и общественных пространствах. Участие в субботниках давно стало доброй традицией Волховской межпоселенческой районной библиотеки. Сотрудники библиотеки активно и организованно приняли участие в очищении территории после зимы, вооружившись необходимым инвентарем и хорошим настроением.

Волховчане проводили зиму на площади Дома Культуры Вторник, 19 марта 2024 Масленичные гуляния в Волхове развернулись на площади перед Домом Культуры «Железнодорожник». Для жителей правобережной части города прошел традиционный праздник «Масленица по-Волховски». Окно в искусство Пятница, 01 марта 2024 Юные музыканты, художники, театралы и танцоры стали участниками мастер-класса «О классике просто».

Зинаида Ивановна САНЬКО, почетный гражданин города Волхова, отличник народного образования, ветеран труда, председатель ветеранской организации несовершеннолетних узников фашистских концлагерей: — Когда началась война, мне было всего три с половиной месяца. Мой отец и старший брат погибли на фронте.

Мама с четырьмя малолетними детьми пряталась от фашистов в землянках. Мы голодали и даже некоторое время жили на болоте. Был в нашей судьбе и немецкий концлагерь. Освободила нас советская армия в августе 1943 года. Вся моя дальнейшая жизнь связана с педагогикой. Хочу сказать, что власти Волховского района не забывают ветеранов и детей войны. Вот и в этом году, накануне Дня Победы, нас собрали, чтобы в торжественной обстановке поздравить с праздником.

Представители компании «ФосАгро» вручили продуктовые наборы, а районная администрация — сувенирные кружки. Я получила юбилейную медаль. Должное внимание пожилым оказывают и волонтеры, но я пока в их помощи не нуждаюсь — сама хожу в магазин, который всего в двух шагах от дома. Жаловаться грех, мы очень благодарны за заботу. Каждый год поздравляют со значимыми датами. В этом году, перед Днем Победы, девушки-волонтеры прямо на дом принесли подарок, денежную выплату и юбилейную медаль как блокаднику. Спасибо им и местной администрации.

Также подарки мне вручили сотрудники вагонного депо, где я проработал 44 года, с того момента, как после техникума переехал в Волхов в 1953 году. Первый класс я окончил еще до войны, в 1940 году. Когда грянула война, наша семья жила в военном городке Черная речка, в 30 километрах от Ленинграда. Отец ушел на фронт, мы с мамой пережили зиму, а весной 1942 года нас через Ладогу переправили на катере на «большую землю». Эту поездку я помню прекрасно. Людей везли в эвакуацию ночью на нескольких катерах. Два катера, которые шли впереди, подорвались на советских минах, которые были поставлены против немецких судов.

Произошло это потому, что на Ладоге в ту ночь бушевала буря. Моторы были слабые, вот и унесло катера на минные поля. Помню, как среди ночи тонущие кричали «Помогите! К берегу нас подтянул буксир. Затем, уже по земле, мы доехали до Угличского района Ярославской области. Там мы с мамой прожили в эвакуации до 1946 года, когда пришел с фронта отец и увез нас обратно в военный городок Черная речка. После окончания техникума меня направили на железнодорожную станцию «Волховстрой», где я поступил работать в вагонное депо.

Доработал до должности заместителя начальника по ремонту и ушел на пенсию.

Эта акция объединяет людей, чтобы вместе сделать общее и нужное дело — навести порядок и чистоту во дворах и общественных пространствах. Участие в субботниках давно стало доброй традицией Волховской межпоселенческой районной библиотеки. Сотрудники библиотеки активно и организованно приняли участие в очищении территории после зимы, вооружившись необходимым инвентарем и хорошим настроением.

О проекте "Волхов в наших сердцах"

Новости Волховского района. В Волхове вспомнили страницы героической военной истории. Предприниматель из Волхова жестоко избил знакомого, Ленобласть 12 апреля окажется в тылу циклона. Памятник воинам интернационалистам в Волхове. Новости Волховского района. В Волхове вспомнили страницы героической военной истории.

Новости Волховского района

Рецидивист из Волхова признан виновным в совершении особо тяжких преступлений. Новый автомобильный мост через реку Волхов в Киришском районе Ленинградской области, построенный в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", успешно прошел испытания нагрузкой, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы областной. Волхов Ньюс — новости Волховского района, события, темы. 2016 районная историко-краеведческая конференция "Когда в наш край пришла война", посвященная 75-ЛЕТИЮ победы в битве за волхов.

Календарь новостей

  • Волховчане помнят подвиг Ленинграда - Актуальный Волхов
  • Волхов в нашей памяти |
  • Город Волхов Ленинградской области
  • ВФ АО "Апатит" | Волховский вестник
  • Сообщество «ВФ АО "Апатит" | Волховский вестник» ВКонтакте — public page, Волхов

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий