Новости внешний долг россии по годам

Государственный долг РФ увеличился за 2023 год на 2,78 трлн рублей (12,2%) и составил 25,6 трлн рублей, или 15% ВВП. Максимального значения внешний долг России достиг в 2014 году, когда общая сумма международных обязательств страны превысила отметку в 700 млрд. долларов США. Уровень внешнего долга России по отношению к ВВП впервые снизился менее чем до 15%, следует из дан. Внешний долг центрального банка и банков в 2023 году почти не изменился, составив $94,7 миллиарда на начало 2024 года; прочих секторов – снизился на $55,4 миллиарда до $189,4 миллиардов.

Государственный долг России

Стоит ли РФ увеличивать размер внешнего долга? Да, нужно повысить пенсии Да, нужно строить дороги, школы, больницы Да, нужно создавать рабочие места и поддерживать экономику Нет, обойдемся своими силами.

С учетом санкционных ограничений займы будут проводится в рублях и в сокращенном объеме. В проекте Счетной Палаты общий долг страны может составить на конец 2024 г 28765,1 млрд рублей, в том числе внешний 5238,4 млрд рублей и внутренний 23526,7 млрд рублей. В следующем 2025 году госдолг может увеличиться до 31939,7 млрд рублей. Рост произойдет в основном за счет внутренних заимствований до 26342,6 млрд рублей. Как санкции повлияли на размер долга? В настоящее время структура и размер долговых обязательств в значительной степени формируются под воздействием санкций. Уже в начале века после стабилизации экономической ситуации в стране и в мире были прекращены крупные заимствования. Долговая политика сместилась в сторону внутрироссийского финансового рынка.

Хотя к 2014 году доля внешней задолженности снова стала нарастать, ряд санкционных директив США после украинского кризиса в корне пресек тенденцию. В условиях ограничений Правительство было вынуждено сокращать займы извне и переходить к внутреннему долговому обороту. Снижение величины внешнего госдолга проходило на фоне падения цен на нефть, сокращения объема ВВП, импорта товаров и услуг. Санкции затронули основной банковский сектор, предприятия ВПК, нефтяные компании, то есть наиболее крупных заемщиков. Остальные участники рынка с долей государственного капитала сохранили возможность привлекать международные финансы. В качестве суверенного заемщика Российская Федерация под воздействием санкций снизила активность в 2014-2015 гг. Внешний долг государства упал в 2 раза. В 2016 году Россия снова приступила к размещению еврооблигаций и к концу 2017 г вернулась к прежнему показателю. Таким образом, санкции привели к резкому изменению процентного отношения участия в формировании госдолга. Падение спроса на кредиты со стороны российских банков компенсировалось приобретением нерезидентами ценных суверенных бумаг.

Стабильной остается долговая политика компаний. Основная масса долга частного сектора была накоплена к 2015 году и к настоящему времени постепенно снижается.

Отчасти снижение зависимости от зарубежных корпораций — хороший показатель. Но это и ограничивает отечественный бизнес в получении долгосрочных кредитов. Уменьшение внешнего долга России способствует ослаблению влияния мировых валют на экономику РФ. Снижается риск потерь при купле-продаже иностранной валюты по разным курсам.

Если обострятся валютные риски, для России последствия окажутся минимальными. В постковидных условиях государство поддерживает американский бизнес, военные расходы, социальные выплаты. Единственное преимущество в том, что привлечь заимствования США проще, так как все в долларах и обслуживание дешевле, чем для России. Однако часть стран опасаются американского самоуправства, и поэтому выводят деньги из американского долгового рынка. При этом поддержание высокой ставки рефинансирования в целях борьбы с инфляцией приводит к удорожанию обслуживания долгов. Регулярно речь идет о том, что деньги в бюджете США могут закончиться.

Об этом много раз говорила глава американского Министерства финансов Джанет Йеллен. Она заявляла, что заканчиваются средства на социальные выплаты, финансирование медстрахования и другие расходы. В такой ситуации Казначейство Соединенных Штатов не смогут обслуживать госдолг страны — погашать бумаги по номиналу в срок и выплачивать купоны владельцам гособлигаций. При этом неисполнение обязательств государства по долгу может привести к дефолту. Что происходит с госдолгом в Восточной Европе В 2023 году страны Восточной Европы взяли в долг рекордные суммы — около 32 млрд долларов. Этот показатель в 3 раза больше, чем за 2022 год.

Впервые за 10 лет в пятерку заемщиков вошли Польша, Румыния и Венгрия. Опередила их только Саудовская Аравия, которая взяла в долг около 10 млрд долларов. Дэниел Вуд из инвестиционной компании William Blair International заметил, что конфликт на Украине сильно повлиял на дефицит бюджета. Снижается экономический рост и доходы стран, и при этом увеличиваются расходы на борьбу с негативными последствиями. Потребности стран Восточной Европы в деньгах останутся высокими. Это связывают с борьбой с инфляцией и ростом цен на энергоресурсы.

К 2023 году он остался на таком же уровне. По соотношению долга к ВВП Япония занимает первое место уже несколько лет. В марте 2023 года объем внешнего долга Японии составлял 9,57 трлн долларов. Экономист Кохэй Ивахара считает, что настолько высокий показатель госдолга к ВВП возможен по причине того, что большая часть этого долга принадлежит японцам.

Кроме того, Россия стала обязанной списывать долги странам, относящимся к разряду «бедных» и «развивающихся». В итоге, после вступления в Парижский клуб оказалось, что Россия может претендовать на сумму менее 8 млрд долл. После принятия на себя в полном объёме долгов СССР Россия столкнулась с необходимостью соблюдения напряженного графика обслуживания внешнего долга. В течение четырёх лет 1992—1995 предстояло погасить почти 60 млрд долл. Фактически тогда начались первые российские технические дефолты: кредиторы прежде всего, члены Парижского и Лондонского клубов все это время, не объявляя суверенного дефолта , предоставляли отсрочки платежей. Всего до заключения всеобъемлющих соглашений о реструктуризации только в рамках Лондонского клуба была предоставлена двадцать одна 90-дневная отсрочка платежей.

В 1992 г. Из этой помощи Россия реально получила 13,6 млрд долл. Положительная оценка Западом российских реформ сказалась в целом на отношении кредиторов к реструктуризации. Переговоры России с Парижским клубом кредиторов нашли отражение в Соглашении от 2 апреля 1993 г. Данная договоренность касалась только платежей, просроченных в 1992—1993 гг. После трехлетних переговоров со странами Парижского клуба в апреле 1996 г. По состоянию на начало 1996 года задолженность Парижскому клубу оценивалась примерно в 38 млрд долларов. Соглашение закрепило договоренность о реструктуризации накопленного долга и средний срок выплаты этих долгов увеличился от 19 лет до 24 лет. В результате реструктуризации на период до 2020 г. При этом выплаты должны были начаться только после окончания льготного периода и осуществляться нарастающими платежами.

Сколько денег Россия должна другим странам: Раскрыта правда

Уровень внешнего долга России по отношению к ВВП впервые снизился менее чем до 15%, следует из дан. В целом внешний долг России составил 376,1 млрд долларов, сократившись на рекордные 20%, сообщило «РИА Новости». Как сообщало ИА Регнум, по итогам второго квартала 2023 года внешний долг России по отношению к ВВП впервые упал ниже 15%. Удалось почти полностью погасить внешний долг с начала 2022 года, когда он составлял 488 млрд долларов.

Внешний долг России впервые за 16 лет стал ниже 350 млрд долларов

Читайте по теме: Россияне всё больше говорят о нехватке денег на обычные нужды Важен не объём По словам экономиста Иосифа Дискина, чтобы оценить, насколько выросший госдолг влияет на экономическую ситуацию в негативном ключе, нужно смотреть не на его объём, а на стоимость обслуживания: «Если темпы роста бюджетных доходов превышают рост выплат по национальному долгу, то никаких проблем нет. Потому что доля выплат по госдолгу не растёт, а при высоких темпах доходов бюджета даже снижается. И сегодня мы как раз и имеем ровно такую ситуацию. Темпы роста налоговых и таможенных поступлений, по моим оценкам, примерно в 1,5 раза превышают темпы роста стоимости обслуживания госдолга. Поэтому в том числе МВФ говорит о том, что российская финансовая политика оказалась одной из самых эффективных и благополучных». В свою очередь кандидат экономических наук Михаил Беляев объяснил, почему сейчас не стоит беспокоиться за объём госдолга. Иными словами, уплачивается лишь малая часть от общего объёма.

В 2020 году он составлял 31 процент, в конце 2021 года — 26,2 процента, в 2022-ом — 16,6 процента.

Во втором квартале 2023 года уровень займа снизился и достиг показателя 14,96 процента. Доцент кафедры статистики РЭУ им. Плеханова Ольга Лебединская напомнила, что в 2018 году Россия заняла первое место по скорости сокращения внешнего долга и уверенно держит эту планку и до настоящего момента остается в лидерах. Однако, по ее мнению, это вынужденное лидерство, поскольку оно связано с постепенным закрытием для страны рынков капитала с 2014 года — занимать стало либо очень дорого, либо невозможно в принципе. Отсюда и изменившаяся структура выплат: сокращение прямого инвестирования», — пояснила эксперт. Значимое сокращение задолженности органов государственного управления обусловлено снижением долларового эквивалента обязательств в связи с ослаблением курса рубля по отношению к американской валюте», — сказала эксперт.

Внешняя задолженность прочих секторов за I квартал упала на 15,9 млрд долл. Задолженность органов госуправления и Центробанка РФ опустилась за I квартал на 5,9 млрд долл.

Однако дать ответ на вопрос, пойдем ли мы по тому сценарию, пока трудно, говорят экономисты.

Сейчас, по их мнению, речь идет скорее о техническом дефолте. Проще говоря, некоторые российские заемщики не смогут рассчитаться с иностранными кредиторами не потому, что у них нет денег, а потому что ряд банков, в которых эмитенты обслуживались, отключены от SWIFT особенно те, которые попали в жесткий санкционный список , и платежные системы отключены. Сложившиеся условия, в которых иностранные инвесторы не получают выплаты, зависят не от заемщика — Минфина, а от его партнера в лице ЦБ. Из-за ограничений время выплат может затянуться, но кредиторы, скорее всего, все равно получат свои деньги, если в российской экономике не случится еще большего обвала. Сейчас все усилия правительства прилагаются к тому, чтобы нормализовать и привести в рабочее состояние в первую очередь внутреннюю финансовую систему и все, что с этим связано. Масштабный дефолт подобный 1998-му году в нынешней ситуации маловероятен, объясняет главный экономист консалтинговой компании «ПФ Капитал» Евгений Надоршин. При этом риск технического дефолта по отдельным обязательствам велик. Мы уже видели новости о том, что Минфин хочет заплатить, но не может. Но именно дефолта как неспособности платить по долгам, не как факта, касающегося конкретного выпуска российских или иностранных облигаций, я не жду», — говорит Надоршин.

Можно полагать, что именно поэтому российские власти и лично президент Владимир Путин на всех совещаниях и выступлениях с гордостью повторяли мантру о низком государственном долге страны. На днях Путин подписал указ, разрешающий российским должникам выплачивать крупные долги кредиторам из «недружественных» стран в рублях. Речь идет о долгах, выплаты по которым превышают 10 миллионов рублей в месяц или валютный эквивалент этой суммы по официальному курсу ЦБ на 1 число каждого месяца. Иными словами, на претензии кредиторов Россия сможет ответить рублем в прямом смысле слова. Люди, которые вложились, банки и их вкладчики, не должны пострадать». Геополитика важнее долгов Однако в случае технического дефолта отельная группа россиян все-таки может пострадать.

России вернут нефтяные долги только через сотню лет

Другие инструменты, видимо, чиновникам не интересны. Репутация страны и национальной валюты на мировом финансовом рынке от этого серьезно проигрывает. Такие деньги уже не вернуть? Они могут быть в любой момент списаны названы для общего финансового рынка безвозвратными - «МК» для покрытия корпоративных и деловых расходов западных стран: все будет списано на новую убыточную, но якобы «правомерную» статью расходов, а именно противостояние с Россией — никто не осмелиться спорить. От новой риторики Запада, нужной для успокоения соответствующей категории собственного населения, России в любом случае не становится легче.

Ранее постоянно вкладываемые Западом средства в нашу экономику, достаются другим компаниям — не российским. Эти деньги не задействованы в российской экономике. Ситуация, конечно, еще не критическая, но приобретает размах крайне неприятной тенденции. Многие дружественные России государства также накопили серьезные долги перед нашей страной.

Это минимум с 2007 года. Глава Минфина Антон Силуанов называет низкий уровень госдолга преимуществом. По мнению экспертов, внешняя часть госдолга упала, потому что Россия больше не может занимать средства у «недружественных» стран, а «дружественные» не могут выдать займы в нужном объеме.

В качестве меры долговой нагрузки в рейтинге использовалось отношение государственного долга субъекта РФ на 1 октября 2023 года к налоговым и неналоговым доходам регионального бюджета за последние двенадцать месяцев с 01. Низкий уровень долговой нагрузки по итогам трех кварталов 2023 года зафиксирован в 10 регионах и по сравнению с началом года их количество сократилось. Во всех перечисленных регионах долговая нагрузка за девять месяцев 2023 года выросла, за исключением Ненецкого автономного округа. В течение почти девяти лет в Севастополе отсутствовал госдолг и соответственно долговая нагрузка, но в третьем квартале 2023 года местные власти прибегли к возможностям бюджетного кредитования. Долговая нагрузка большинства регионов выросла Уровень долговой нагрузки в большинстве российских регионов по итогам трех кварталов 2023 года вырос: на 1 октября 2023 года отношение госдолга к налоговым и неналоговым доходам увеличилось в 47 регионах РФ.

Долговая нагрузка в Республике Дагестан выросла за 9 месяцев 2022 года на 17,3 п. Долговая нагрузка в Республики Тыва выросла на 13,2 п.

За год после объявления моратория на кредитование долг России уменьшился почти на 200 миллиардов долларов. Золотовалютные резервы России также значительно сократились. Однако величина активов была явно переоценена: размер только финансовых активов задолженность по советским кредитам, предоставлявшимся зарубежным странам — свыше 140 млрд долл. На практике надежды на финансовые активы оказались во многом не оправданными. Вступая в Парижский клуб в 1997 году, Россия имела в активе около 150 млрд долл.

Кроме того, Россия стала обязанной списывать долги странам, относящимся к разряду «бедных» и «развивающихся». В итоге, после вступления в Парижский клуб оказалось, что Россия может претендовать на сумму менее 8 млрд долл. После принятия на себя в полном объёме долгов СССР Россия столкнулась с необходимостью соблюдения напряженного графика обслуживания внешнего долга. В течение четырёх лет 1992—1995 предстояло погасить почти 60 млрд долл. Фактически тогда начались первые российские технические дефолты: кредиторы прежде всего, члены Парижского и Лондонского клубов все это время, не объявляя суверенного дефолта , предоставляли отсрочки платежей. Всего до заключения всеобъемлющих соглашений о реструктуризации только в рамках Лондонского клуба была предоставлена двадцать одна 90-дневная отсрочка платежей. В 1992 г.

Из этой помощи Россия реально получила 13,6 млрд долл. Положительная оценка Западом российских реформ сказалась в целом на отношении кредиторов к реструктуризации. Переговоры России с Парижским клубом кредиторов нашли отражение в Соглашении от 2 апреля 1993 г. Данная договоренность касалась только платежей, просроченных в 1992—1993 гг.

«Россия всегда платит»: почему внешний долг РФ снизился до рекордного за 15 лет показателя

В 2022 году общая задолженность резидентов иностранных государств перед Россией возросла на 8,7%, или 2,3 млрд долларов. Госдолг России формируется из ее внешнего и внутреннего долгов. Внешний долг России сократился по итогам прошлого года на 21,1% и составил $380,5 млрд. До лета 2020 года наш государственный долг был в отрицательных значениях – сумма на счетах двух суверенных российских Фондов (Резервном и Фонда национального благосостояния) превышала задолженность перед всеми кредиторами (внешними и внутренними). По официальным данным Минфина, внешний долг России на 2021 год составляет почти $56,8 миллиарда.

Копейка рубль бережет. Как Россия оказалась в лидерах по минимальному госдолгу

Напомним, что уровень внешнего долга по отношению к ВВП в РФ последние несколько лет стабильно снижается. С госдолгом у России не все так плохо, его совокупный объем на начало текущего года составил чуть выше 21 триллиона рублей (15,8 % ВВП). В России внешний долг — это часть общей задолженности перед кредиторами, находящимися за пределами страны.

Тенденции изменения госдолга за последние годы

  • Госдолг России в 2024: сумма в рублях на сегодняшний день
  • Эксперты объяснили, почему внешний долг России рекордно сокращается
  • Регистрация
  • «Россия всегда платит»: почему внешний долг РФ снизился до рекордного за 15 лет показателя
  • Внешний долг к ВВП России обновил исторический минимум – Москва 24, 21.07.2023

Внешний долг к ВВП России обновил исторический минимум

динамика общего внешнего долга России по годам в миллиардах долларов США. Теперь им за внешний госдолг принимается внешний долг государственного сектора в расширенном определении, куда включается внешняя задолженность органов государственного управления, органов денежно-кредитного регулирования. МОСКВА, 19 янв — РИА Новости. Россия, в свою очередь, в 1996 году впервые начала выплачивать долги фонду – тогда она заплатила $0,5 млрд.

Внешний долг России

Общая сумма государственного долга РФ на 1 октября 2023 года — примерно 25,81 трлн рублей. Кому мы должны Структуру внешнего государственного долга можно посмотреть на сайте Минфина. Из представленной там таблицы видно, что у РФ есть задолженность: Перед официальными двусторонними кредиторами, которые не являются членами Парижского клуба; Перед официальными многосторонними кредиторами; В виде государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте. Как государство выплачивает долг Долги перед кредиторами государство погашает согласно утвержденным графикам. Важный параметр — платежеспособность государства, то есть сможет ли оно вовремя внести очередной платеж и способно ли в целом рассчитаться по долгам. Один из главных критериев, по которым оценивают платежеспособность государства, — наличие ликвидных активов.

В первую очередь это рублевые и валютные депозиты федеральных органов управления, которые размещены в Центробанке и коммерческих банках. При этом важно, чтобы государство не попало в безнадежные должники. Чтобы этого не произошло, правительство может принимать следующие меры: Рассчитаться с долгом за счет золотовалютных резервов. Это невозможно сделать, если страна уже много задолжала, так как, скорее всего, эти запасы у нее минимальны или вовсе исчерпаны; Консолидировать долг. Для этого нужно получить согласие кредиторов.

Они, в свою очередь, создают специальные клубы и совместно разрабатывают консолидационную политику по отношению к государствам, которые не могут расплатиться с долгами. Самые известные такие клубы — Парижский клуб, который объединил в себе страны-кредиторы, и Лондонский клуб, включающий в себя банки-кредиторы. Оба клуба всегда лояльно относились к просьбам задолжавших стран об отсрочке долга. В некоторых случаях даже частично списывали долги; Сократить размер долга путем конверсии. То есть кредитор в счет долга покупает у страны-должника ценные бумаги, недвижимость, права, участие в капитале и другое.

При этом доля иностранного капитала в стране увеличивается, а финансовые ресурсы в бюджет не поступают. Но таким образом можно снизить долг, получить возможность брать зарубежные кредиты и стимулировать приток иностранных инвестиций в экономику страны; Обратиться к международным банкам за льготными кредитами. Таким образом можно преодолеть кризис, но в то же время страна должна быть готова к жестким требованиям к кредитной и эмиссионной политикам, к поощрению конкуренции и другим условиям. Положительный госдолг — есть ли повод для беспокойства Сама по себе цифра, которая обозначает размер государственного долга, ни о чем не говорит. Внимание нужно обращать на его соотношение с ВВП страны.

Благодаря выросшему экспорту нефти и газа в 2000-е годы Россия начала быстро выплачивать задолженность. Заимствования все равно продолжались, но уже на международном рынке. Так как долг стал уже рыночным, кредиторы потеряли возможность воздействовать на Россию политически. Как санкции повлияли на внешний долг РФ В начале 2022 года санкционная политика привела к тому, что страны Западной Европы и США отказались от исполнения обязательств в своих валютах не только в отношении российских госорганизаций, но и физических и юридических резидентов РФ. Так как управлять счетами и рассчитываться с помощью долларов и евро стало невозможным, Россия предложила перевести расчеты в другие валюты, в том числе российские рубли. Антон Силуанов, министр финансов РФ, в марте 2022 года заявил, что по внешнему долгу Россия будет рассчитываться в российских рублях. Конвертировать их в валюту по договорным обязательствам можно будет только после снятия ограничений с российских счетов в долларах и евро.

На 1 января 2022 года внешний долг РФ составлял 478,2 млрд долларов. А в январе 2023 года ЦБ Российской Федерации сообщил, что внешний долг сократился на 100,4 млрд долларов. Также Центральный Банк России заявил, что на первый квартал 2023 года внешний долг страны достиг минимального показателя за 16 лет — 357,9 млрд долларов. В последний раз такой объем долга фиксировали в 2007 году. Это произошло в основном из-за сокращения средств нерезидентов в банках РФ, а также уменьшения объемов долгосрочных кредитов. Что означает снижение внешнего долга Ситуация с быстрым снижением внешнего долга в России не такая простая. Дело в том, что внешний долг состоит из двух частей: коммерческой; государственной.

Больший процент внешнего долга занимает именно коммерческий. В него входят займы и инвестиции в бизнес и проекты. Высокий показатель коммерческого внешнего долга России говорит о том, что в экономику РФ инвестировали большой объем иностранных денег. В 2022 году многие иностранные компании закрылись в России и свернули свои инвестиции. Поэтому большая часть снижения внешнего долга РФ как раз изъятые из экономики страны деньги. Также Центральный Банк России пояснил, что на быстрое снижение внешнего долга повлияло и сокращение обязательств по долговым инструментам. Ограничения, которые ввели на оборот российских бондов, и начисление по ним купонных выплат вынуждают многих иностранцев выкупать эти бумаги.

Схема выплаты в рублях на российские счета устроила не всех. Ограничения распространяются не только на гособлигации, но и на ценные бумаги некоторых частных компаний. В условиях нынешней ситуации с Западом уменьшение внешнего долга означает снижение возможности введения новых санкций. Но при этом отечественные компании лишаются внешнего источника финансирования своей деятельности. Какие преимущества и недостатки снижения внешнего долга Александр Абрамов, зав.

МВФ согласился предоставить России кредит в размере 10,3 млрд долл.

Соглашение с Парижским клубом предусматривало реструктуризацию российского долга в размере 40 млрд долл. Россия фактически находилась в состоянии хронического долгового кризиса; ее долговая нагрузка оказалась непосильной по отношению к ее валютным доходам. В течение десятилетия неоднократно допускались нарушения графика платежей по обслуживанию внешнего долга. Трансграничные заимствования, а также допущение нерезидентов на внутренний рынок долговых обязательств наращивали внешний долг России, присоединяя его к «советскому» долгу. Привлеченные внешние финансовые ресурсы расходовались в основном на покрытие бюджетного дефицита и обслуживание внешнего долга. В 1992—1999 гг.

В 1998 г. Ситуация в сфере внешнего долга вышла из-под контроля, и 17 августа 1998 г. После дефолта 1998 г. С начала 2000-х гг. Россия — надежный должник; внешней долг начал постепенно снижаться, сначала за счет списания и реструктуризации «советского» долга Лондонскому клубу, в последующие годы — в результате своевременного обслуживания обязательств по внешнему долгу. По договоренности с Лондонским клубом часть советского долга в размере 10,3 млрд долл.

Оставшаяся часть задолженности была переоформлена в еврооблигации с купоном и со сроком погашения в 2010 г.

Кроме того, оказалось, что это был самый низкий показатель с 2006 года. Также в ЦБ отметили, что важную роль здесь сыграло уменьшение задолженности госорганов в связи с продажей нерезидентами суверенных ценных бумаг. Напомним, что внешний долг по итогам 2006 года составил 313,2 миллиарда долларов.

ЦБ: внешний долг России за 2023 год сократился на $57 млрд, до $326,6 млрд

По итогам 2022 года внешний долг России снизился до рекордного за 15 лет показателя. Российский внешний долг сократился по итогам прошлого года на $101,8 млрд и к 1 января составил $380,5 млрд. С января этого года госдолг России превысил отметку в 25 трлн рублей. Внешний долг РФ уменьшается, но растет процент долга внутреннего, хотя эти долги не превышают отметку в 20% от ВВП, что является отличным показателем.

Наши проекты

  • Россия в прошлом году увеличила внешний долг только перед одной страной
  • Последние новости
  • Государственный долг России достиг 20,4 триллиона рублей
  • (Снова) рекордный минимум внешнего долга России
  • Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
  • «Россия всегда платит»: почему внешний долг РФ снизился до рекордного за 15 лет показателя

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий