Виктор Пелевин появился на свет 22 ноября 1962 года в столице России. Биографии персоны Виктор Пелевин: карьера, личная жизнь и последние новости на сегодня на сайте Радио КП. Виктор Пелевин появился на свет 22 ноября 1962 года в столице России.
Рецензия на новый роман Виктора Пелевина: все больше маркетинга и все меньше литературы
Произведения Пелевина несколько раз экранизировались. По рассказу "Синий фонарь" в 2000 году был снят короткометражный фильм режиссера Ульяны Шилкиной "Ничего страшного". Весной 2011 года в российский прокат вышел фильм американского режиссера Виктора Гинзбурга "Generation П" по одноименному роману Пелевина. В настоящее время Виктор Гинзбург снимает фильм по роману "Empire V". Виктор Пелевин является лауреатом многих литературных премий: Малая Букеровская премия, национальная литературная премия "Большая книга", общероссийская премия "Национальный бестселлер", "Странник", и др. Журнал French Magazine включил Виктора Пелевина в список тысячи самых значимых современных деятелей мировой культуры, где Россия, помимо Пелевина, представлена кинорежиссером Александром Сокуровым. В 2009 году писатель стал самым влиятельным интеллектуалом России по версии портала OpenSpace. Виктора Пелевина называют главным мистификатором современной литературы. Писатель с самого начала своей творческой карьеры практически не общается со СМИ и не встречается с поклонниками.
С 2003 года писатель выпускает в среднем по одной книге в год. Он является обладателем более 20 наград и премий. Отличительной особенностью Виктора Пелевина является то, что он не появляется на публике. Это стало поводом для разных слухов, например, что его не существует, а под именем «Пелевин» работает группа авторов. По теме:.
В октябре 2017 года вышел новый роман Пелевина под названием "iPhuck 10". Произведения Пелевина несколько раз экранизировались. По рассказу "Синий фонарь" в 2000 году был снят короткометражный фильм режиссера Ульяны Шилкиной "Ничего страшного". Весной 2011 года в российский прокат вышел фильм американского режиссера Виктора Гинзбурга "Generation П" по одноименному роману Пелевина. В настоящее время Виктор Гинзбург снимает фильм по роману "Empire V". Виктор Пелевин является лауреатом многих литературных премий: Малая Букеровская премия, национальная литературная премия "Большая книга", общероссийская премия "Национальный бестселлер", "Странник", и др. Журнал French Magazine включил Виктора Пелевина в список тысячи самых значимых современных деятелей мировой культуры, где Россия, помимо Пелевина, представлена кинорежиссером Александром Сокуровым. В 2009 году писатель стал самым влиятельным интеллектуалом России по версии портала OpenSpace. Виктора Пелевина называют главным мистификатором современной литературы.
Уже гораздо позднее в одном из своих редких интервью Пелевин выразил изумление тем фактом, что его творческую манеру относят к постмодернизму. Он высказался в том смысле, что никакого модернизма в нашей литературе не было, а был один лишь соцреализм, поэтому ни о каком постмодернизме речь идти не может. Вот на этой почве — на осмыслении советского прошлого, преломленного через восприятие «под веществами», на неприятии соцреализма, на интересе к мистическим практикам, и, разумеется, на способности мыслить остро и парадоксально — и взросли первые книги Пелевина, принесшие ему феноменальный успех и славу. Пелевин становится лауреатом премий «Великое кольцо», «Бронзовая улитка», «Странник» и малой Букеровской премии. Пелевин и дзен-буддизм В 1997 году Пелевин с группой друзей предпринимает путешествие на Восток. Там Пелевин, и до этого увлекавшийся восточной философией, всерьез отдался постижению практик «школы мистического созерцания», каковой является дзен-буддизм. Есть сведения, что в одном из монастырей Пелевин прошел через ретрит обет молчания, который длился несколько дней. Дзен-буддизм тому причиной или иные события, но к началу 2000-х Пелевин резко поменял не только издателя, но и образ жизни, и даже манеру письма. Его первые романы, принесшие ему славу, вышли в издательстве «Вагриус», но с 1999 года контракт с этим издательством был расторгнут. Теперь Пелевин издается исключительно в «Эксмо». Поменялся его стиль, причем настолько, что это дало ценителям творчества Пелевина говорить о том, что писателя больше нет или его подменили. И самое главное, писатель совершенно исчез из общественной жизни. Он не появляется на тусовках, не общается со СМИ, и о том, что он еще существует, говорят лишь его книги, аккуратно выходящие раз в год.
Покорил весь мир и исчез: самые странные факты из жизни «несуществующего» Виктора Пелевина
Ви́ктор Оле́гович Пеле́вин — русский советский и российский писатель, эссеист. Заявил о себе в 1990-х годах такими работами как «Омон Ра». Виктор/Виктория: как Виктор Гинзбург победно и провально экранизировал Виктора Пелевина. ↑ Виктор Пелевин в программе «Главный герой», часть 1/2 — YouTube. Виктор Пелевин родился 22 ноября 1962 года в городе Москва.
Виктор Пелевин: биография автора романов «Empire V» и «Generation П»
Телеграм-канал Mash утверждает, что им удалось найти писателя Виктора Пелевина в Таиланде. Прямо достоверно установили, что в 2019 году писатель Виктор Пелевин улетел из Москвы в Таиланд и больше в Россию не возвращался. Виктор пелевин – биография писателя, фото, творчество, личная жизнь, жена и дети, рост и вес 2021. книги Виктора Пелевина В начале 90-х годов Виктор Пелевин начинает публиковаться в серьезных литературных издательствах.
Виктор Пелевин
Некоторое время работал в качестве журналиста в издательстве Face to Face и в журнале «Наука и религия», в котором был опубликован первый рассказ писателя. Уже в 1991 году вышел первый сборник рассказов писателя под названием «Синий фонарь», за который он был награжден премиями «Малый букер», «Интерпресскон» и «Золотая улитка». Творческая деятельность Хотя Пелевин проецирует несколько античный личный образ, он живет затворником, практикуя буддийскую медитацию как способ уйти от хаоса жизни вокруг него. Пелевин был презираем официальным литературным истеблишментом, и он жил полностью за пределами российского литературного общества. Тем не менее, некоторые из его работ завоевали престижные награды. Мало того, что его произведения очень нравились молодым русским читателям, но они также высоко ценились в зарубежном литературном мире, который видел в них продолжение традиции русской протестной литературы.
Среди первых работ Пелевина - аллегорическая повесть «Желтая стрела», действие которой происходит в поезде, движущемся к разрушенному мосту, а главный герой пытается понять мир и сойти с состава.
Среди его книг последних лет — "S. В 2015 году роман Пелевина "Любовь к трем цукербринам" вошел в список финалистов премии "Большая книга".
В 2017 году в список финалистов "Большой книги" попал его роман "Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами". В октябре 2017 года вышел новый роман Пелевина под названием "iPhuck 10". Произведения Пелевина несколько раз экранизировались.
По рассказу "Синий фонарь" в 2000 году был снят короткометражный фильм режиссера Ульяны Шилкиной "Ничего страшного". Весной 2011 года в российский прокат вышел фильм американского режиссера Виктора Гинзбурга "Generation П" по одноименному роману Пелевина. В настоящее время Виктор Гинзбург снимает фильм по роману "Empire V".
Виктор Пелевин является лауреатом многих литературных премий: Малая Букеровская премия, национальная литературная премия "Большая книга", общероссийская премия "Национальный бестселлер", "Странник", и др.
В 2009 г. В биографии Пелевина есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Итак, перед вами краткая биография Виктора Пелевина. Биография Пелевина Виктор Пелевин появился на свет 22 ноября 1962 года в Москве. Баумана, а мать, Зинаида Семеновна, заведовала отделом одного из столичных гастрономов. Детство и юность Будущий писатель учился в школе с английским уклоном.
Если верить словам некоторых друзей Пелевина, то в это время биографии он уделял большое внимание моде. Во время прогулок, юноша часто придумывал разные рассказы, в которых реальность и фантастика переплетались воедино. В подобных историях он выражал свое отношения к школе и педагогам. После получения аттестата в 1979 г. Став дипломированным специалистом Виктор Пелевин занял должность инженера кафедры электротранспорта в родном вузе. В 1989 г. Однако по прошествии 2-х лет его исключают из учебного заведения.
Интересен факт, что по словам самого Пелевина годы, проведенные в данном вузе не принесли ему никакой пользы. Тем не менее, в это время биографии он познакомился с начинающим прозаиком Альбертом Егазаровым и поэтом Виктором Куллэ.
Каждый из выходящих ежегодно романов вопреки мнениям о снижении их художественной ценности стабильно вызывает бурную реакцию в прессе и дискуссии среди специалистов по литературе. ADPASS собрал цифры, факты, артефакты, были и небылицы про главного российского автора современности.
Поэтому сказать, что наше сознание находится где-то, нельзя. Мы находимся нигде просто потому, что нет такого места, про которое можно было бы сказать, что мы в нем находимся. Вот поэтому мы нигде». Основные события «цикла трансгуманизма» разворачиваются где-то в новой вселенной в далеком будущем, когда богатые получают возможность виртуального бессмертия.
Всем миром управляет корпорация Transhumanism Inc. Там готовится заговор под руководством кровавого и порочного императора Порфирия. Дискурс: постмодернизм Розничная цена: бумажной версии 480 страниц — 949 рублей, цифровой — 599 рублей, бумажное подарочное издание обойдется в 1884 рубля по предзаказу Читательские рейтинги в первую неделю продаж: «ЛитРес» 4,3 , LiveLib 3,9 , «Читай-город» 4,48 ; Статистики о первых продажах пока нет, но ажиотаж вокруг книги обещает впечатляющие цифры. Например, на сайте «Читай-города» в карточке книги есть сноска : «Обратите внимание: из-за высокого спроса на эту книгу не действует большинство акций».
По отзывам читателей и литературных критиков, романы цикла обособлены друг от друга, при желании можно пропустить любой из них. Неизменно присутствие в книгах восточной философии и учения Карлоса Кастанеды, в первом переводе которого на русский язык в конце 1980-х участвовал Пелевин. И, как всегда, эзотерика преподносится им читателю без звериной серьезности, с постмодернистской иронией. Кто повлиял на Виктора Пелевина В 1980-х Пелевин был близок к группе «Контекст», объединению интересующихся восточной мыслью и практиками, ставшему главным советским самиздатом эзотерической литературы, в котором печатался грибной мистик Кастанеда, русский суфий и учитель личностного роста Гурджиев, гуру йоги Муктананда, ученик Рамакришны Вивекананда и другие мудрецы.
Этот путь основывается на нескольких принципах, в том числе стирании собственной личности. Отсылка к Кастанеде есть даже в названии его последнего романа — «Путешествие в Элевсин» «Путешествие в Икстлан» — третья книга Кастанеды. Попутно начинающий писатель глубоко изучал действие разнообразных расширителей сознания, которое позже было не раз описано в его книгах. Из статьи Виктора Пелевина «Последняя шутка воина» 1998 года, опубликованной после новости о смерти Карлоса Кастанеды: «Кастанеда — величайший поэт и мистик XX века.
Миллионы людей обязаны ему мгновениями прозрения и счастья, и если даже потом выяснилось, что эти прозрения не ведут никуда, то в этом не его вина». Пелевин знаком и с другими «московскими искателями истины», включая представителей второй генерации знаменитого «южинского кружка», объединившего таких деятелей, как Александры Проханов и Дугин и Гейдар Джемаль. По словам Пелевина, он начал интересоваться буддизмом и другими религиями, когда был ребенком. В семье были «тонны атеистической литературы со множеством отсылок к другим религиям и методологические руководства для преподавателей по научному атеизму».
Из интервью Пелевина журналу BOMB, 2002 год: «Буддизм казался мне единственной религией, которая не похожа на проекцию Советской власти в духовной сфере. И только намного позже я осознал, что все было наоборот — Советская власть была попыткой проекции божественного порядка на земле. Буддизм был абсолютно вне этого порочного круга, и в нем было что-то настолько странно захватывающее и одновременно успокаивающее».
Без связи с миром 20 лет. Как писатель Виктор Пелевин пропал с глаз публики
Ещё через 2 года он поступает в аспирантуру института, однако так и не защищает диссертацию: решив начать заниматься другим делом, он отчисляется в 1989 году. Как сам писатель признался позднее в одном из интервью, выбор профессии был обусловлен только желанием «откосить» от армии, которая, по его мнению, сравнима с тюремным заключением. В этом же году молодой человек поступил на курс прозы Литературного института им. Горького, однако проучился там только 2 года и был отчислен. Сам Виктор утверждал, что не жалеет об этом: учёба не дала ему ничего, кроме связей. Именно в институте будущий писатель знакомится с молодым прозаиком Альбертом Егазаровым и поэтом, критиком Виктором Куллэ, которые вскоре откроют собственное издательство.
Пелевин начинает сотрудничать с товарищами в качестве редактора. Он готовит к изданию собрание сочинений Карлоса Кастанеды — американского писателя, мыслителя и мистика, оказавшего огромное влияние на его мировоззрение. Позднее Пелевин становится корреспондентом, а затем и автором рассказов, издаваемых в ряде научно-популярных журналов. Так, его литературным дебютом стала публикация в «Науке и религии» рассказа «Колдун Игнат и люди», жанр которой сам автор определил как «сказочка». После этого он публикует ещё несколько рассказов, а в 1991 году выходит сборник «Синий фонарь», который включает как уже известные, так и новые рассказы.
Если сначала сборник Пелевина был обойдён вниманием критиков, то через 2 года принёс автору первую серьёзную награду в области литературы — премию «Малый Букер». А в 1992 году в свет выходит дебютный роман молодого писателя — «Омон Ра». Критики дают высокие оценки книге, а все последующие работы Пелевина сопровождаются всё возрастающим интересом. Так, уже первые произведения становятся успешным началом его писательской карьеры. К 2022 году Пелевиным издано около 20 романов, свыше 50 рассказов, а также 15 сборников.
Кроме того, Виктор Олегович известен как автор стихов и эссе. Такая высокая продуктивность в создании литературных произведений послужила причиной зарождения одного из популярных мифов о писателе. Он заключается в том, что такого человека якобы не существует, и под именем Виктор Пелевин трудятся несколько других авторов. Популярности этого предположения способствует и то, что сам литератор ведёт замкнутый образ жизни, крайне редко даёт интервью, отказывается фотографироваться и никогда не появляется на публике. На сегодняшний день о нём известно совсем немного: помимо литературы, писатель увлекается ездой на велосипеде и много путешествует.
Кроме того, он посвящает много времени духовным практикам и является приверженцем буддизма. Виктор Пелевин в молодости Творческая деятельность Виктора Пелевина Первой работой, привлёкшей внимание критиков к молодому писателю, стал роман «Омон Ра». Книга многими была воспринята как сатира на достижения советского космоса. Однако сам Виктор Пелевин определил её как «роман о взрослении человека в абсурдном и страшном мире», для которого сам космос стал только повествовательным фоном. Книга была высоко оценена писателем Борисом Стругацким, а также принесла автору 2 литературные премии.
Следом за дебютным романом выходит новое произведение Пелевина — «Жизнь насекомых». Сегодня это произведение называют одним из самых сложных в творчестве автора. Его действие происходит в двух параллельных мирах, один из которых — мир людей, а другой — мир насекомых.
Следует отметить, что эссе представляло собой ответ Виктора на негативные отзывы определенных критиков на его творчество. Примерно тогда же в СМИ начали появляться новости о том, что в действительности Пелевина якобы не существует. В 1996 г. Книга была отмечена премией «Странник», а в 2001 г. В 1999 г. Пелевин издал свой знаменитый труд «Generation П», ставший культовым и принесшим писателю мировую популярность.
В нем описывалось поколение людей, которое взрослело и формировалось в эпоху политических и экономических реформ в СССР в 90-х годах. Позже Виктор Пелевин издал свой 6-й роман «Священная книга оборотня», сюжетная линия которого перекликалась с действиями произведений «Generation П» и «Принц Госплана». В 2006 г. Осенью 2009 г. Через пару лет писатель представил пост-апокалиптический роман «S. F», который был награжден премией «Электронная книга» в категории «Проза года». В последующие годы Виктор Пелевин опубликовал такие произведения, как «Бэтман Аполло», «Любовь к трем цукербринам» и «Смотритель». За работу «iPhuck 10» 2017 , автор удостоился Премии Андрея Белого. К слову, в Советском Союзе данная награда являлась первой неподцензурной премией.
А мусор — это и есть его незнание. Это identity, которой на самом деле нет». Виктор Пелевин, Generation П, 1999 «Происходящее уместно назвать опытом коллективного небытия, поскольку виртуальный субъект, замещающий собственное сознание зрителя, не существует абсолютно — он всего лишь эффект, возникающий в результате коллективных усилий монтажеров, операторов и режиссера. С другой стороны, для человека, смотрящего телевизор, ничего реальнее этого виртуального субъекта нет». Виктор Пелевин, Generation П, 1999 Таким образом, оба автора «сходятся» и соглашаются в наличии когнитивных искажений, заставляющих воспринимать реальность как дополненную реальность, а дополненную реальность — как реальность. Если, конечно, понятно разъясняю. В основе миромоделирования Пелевина во всех его романах заложен прием наведения фокуса, который позволяет образу материального мира проступать, проявляться из пустоты. А для читателя — из пустоты проявляется реальный мир. Перейдем к последнему роману Виктора Олеговича «Путешествие в Элевсин». Роман вышел 29.
Каким бы нелепым ни казалось потом происходящее дневному рассудку, ночью оно всякий раз получает объяснение, убедительное в логике сновидения — и достоверность восприятия не подвергается сомнению». Виктор Пелевин, Путешествие в Элевсин, 2023 Купить рекламу Отключить «Так уж работает наш ум — он обращается сам к себе за доказательствами подлинности своих переживаний и тут же достает их из широких штанин, забывая, что ни ног, ни тем более штанов у него нет». Сознание и подлинность переживаний настолько же виртуальная сущность, насколько виртуальный объект может быть подлинным. Вы думаете, что только Пелевин и Сурков могут вас запутать — я тоже делаю это легко и непринужденно! А теперь возьмемся за Натана Дубовицкого. Роман, приписываемый Владиславу Суркову, жену которого зовут Наталья Дубовицкая «Люди, люди, для чего вы все?
Также произведение получило премию «НОС» в номинации «Приз зрительских симпатий». Последним романом 2010-х стали «Тайные виды на гору Фудзи».
После него писатель также выпустил сборник «Искусство легких касаний», одна из повестей в котором — «Столыпин» — продолжает события «Тайных видов…». Произведения 2020-х Первым романом 2020-х стало «Непобедимое Солнце». Его публикация не обошлась без скандала. В телеграм-канале «Беспощадный пиарщик» обвинили Пелевина в краже идеи из произведения «Танец с жизнью» малоизвестной Олеси Градовой. Сама Градова также говорила о большом числе заимствований из ее «Танца с жизнью», выпущенного еще в 2010 году. Однако судиться с литератором она не стала. Позже о том, что Пелевин позаимствовал идеи из еще одного романа заявил некто Константин Аникин. Последним по состоянию на сентябрь 2021 года романом Виктора Пелевина стал «Transhumanism Inc.
Книжка представляет собой несколько рассказов, объединенных общим вымышленным миром. Произведения литератора, в 2009 году признанного самым влиятельным интеллектуалом России, издаются не только на русском языке, они переведены на основные европейские языки, а также китайский и японский. Экранизации Первой экранизацией Пелевина стал короткометражная лента «Ничего страшного», в основу которого лег рассказ «Синий фонарь». В нем мальчишки в пионерском лагере после отбоя рассказывают друг другу страшилки. Этот фильм стал дипломной работой Ульяны Шилкиной. Следующей экранизацией творчества Виктора Олеговича мог стать фильм «А Хули» по «Священной книге оборотня». Информация о намерении компании «Гарпастум-фильм» взяться за книгу промелькнула в 2008 году, однако до реализации идея не дошла. В итоге второй экранизацией стал «Generation П» от Виктора Гинзбурга.
В той ленте снялись многие известные российские актеры. В том же 2011-м вышла и короткометражка «Бубен Верхнего мира», снятая по мотивам одноименного рассказа. Режиссером выступил Сергей Гоникберг. Следующим переносом произведений Пелевина на голубой экран стала короткометражка Анастасии Власовой «Никого внизу, ничего вверху». Снята она была на Украине в 2014 году. А уже в 2015-м появились еще две экранизации. Речь об уже упоминавшемся канадско-немецком малобюджетном фильме «Мизинец Будды», чьи съемки были анонсированы еще в нулевые, и еще одной короткометражке, уже российского производства, «Бубен Верхнего мира». В формате короткого метра был также снят и фильм «Колдун Игнат и люди» в 2017-м, а вот комедия «Мухаморы» с Александром Башировым , вышедшая годом ранее, вполне полнометражка.
Число экранизаций Пелевина в ближайшее время пополнит еще один фильм Виктора Гинзбурга. Еще после успеха «Generation П» режиссер заявил о намерении взяться за «Empire V», но в силу разных причин две ленты окажутся разделены целым десятилетием. Постановки Первой известной постановкой по произведению Пелевина стал спектакль «Чапаев и Пустота». Позже этот роман ставили в Киеве в театре ДАХ под названием «…четвертый лишний…» и в московском театре «Практика» в 2016 году режиссер — Максим Диденко.
Рецензия на новый роман Виктора Пелевина: все больше маркетинга и все меньше литературы
Виктор пелевин – биография писателя, фото, творчество, личная жизнь, жена и дети, рост и вес 2021. С 1992 года Виктор Пелевин опубликовал 18 романов и несколько сборников повестей и рассказов. школьной учительницей английского языка), и Олега Анатольевича Пелевина. Mash: российский писатель Виктор Пелевин сейчас живет в Таиланде.
Пелевин, Виктор Олегович
Виктор Пелевин: жена и дети. Личная жизнь | ↑ Виктор Пелевин в программе «Главный герой», часть 1/2 — YouTube. |
Пелевин, Виктор | Виктор Пелевин – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. |
Виктор Пелевин - биография, новости, личная жизнь
Является лауреатом многих литературных премий. Мать — продавщица в гастрономе. Детство Виктора прошло в коммунальной квартире. Позже у семьи появилась собственная жилплощадь в московском районе Чертаново. Среднее образование писатель получил в школе с английским уклоном. Затем стал студентом Московского энергетического университета.
Получив высшее образование по специальности «Электрификация и автоматизация промышленности и транспорта» остался работать в институте при кафедре.
С одной целью — обрасти полезными знакомствами. В период учебы в Литературном институте Пелевин познакомился с двумя молодыми литераторами — Альбертом Егазоровым и Виктором Куллэ. В скором времени друзья основали собственное издательство «Миф» изначально именовалось «День». Виктор как редактор подготовил для издательства трехтомник Карлоса Кастанеды, североамериканского автора, изучавшего эзотерические практики индейцев, а также принимал участие в работе над некоторыми менее масштабными трудами. Некоторое время спустя Виктор Пелевин также стал работать в журнале «Face to Face», а затем в издании «Наука и религия», для которого готовил различные публикации, связанные с восточным мистицизмом. В 1989-м году в последнем из названных журналов был опубликован рассказ «Колдун Игнат и люди», который стал дебютной писательской работой Пелевина. Туда вошел его первый рассказ, произведения «Проблема верволка в Средней полосе» который впоследствии лег в основу «Священной книги оборотня» , написанные в стиле потока сознания «Онтология детства» и «Водонапорная башня», «Синий фонарь» экранизирован в 2000 году — короткометражка «Ничего страшного» , рассказы-перевертыши «Ника» и «Зигмунд» и другие ранние работы. В 1993-м году Пелевин получил за свою работу Малую букеровскую премию, а некоторое время спустя некоторые другие награды. Весной 1992-го года свет увидела и еще одна работа автора — роман «Омон Ра», который мгновенно попал в перечень произведений, номинированных на Букеровскую премию.
Похожим образом дела обстояли и с еще одним романом — «Жизнь насекомых», который появился на полках книжных магазинов в 1993-м году. В 1996-м году свет увидела еще одна книга Пелевина — «Чапаев и пустота». Многие российские критики тут же не преминули назвать ее первой в России книгой, написанной в соответствии с философией «дзен-буддизма». Сам же автор назвал свой роман историей, которая проходит в полной пустоте. Так или иначе, данная книга стала очень успешна.
В нем описывалось поколение людей, которое взрослело и формировалось в эпоху политических и экономических реформ в СССР в 90-х годах. Позже Виктор Пелевин издал свой 6-й роман «Священная книга оборотня», сюжетная линия которого перекликалась с действиями произведений «Generation П» и «Принц Госплана». В 2006 г. Осенью 2009 г. Через пару лет писатель представил пост-апокалиптический роман «S.
F», который был награжден премией «Электронная книга» в категории «Проза года». В последующие годы Виктор Пелевин опубликовал такие произведения, как «Бэтман Аполло», «Любовь к трем цукербринам» и «Смотритель». За работу «iPhuck 10» 2017 , автор удостоился Премии Андрея Белого.
По словам художника Александра Мессерера, мама будущего писателя, Зинаида Ефремовна Семенова, преподавала в этой школе английский.
Пелевин знает его в совершенстве. Летом 1979 г. Пелевин поступил в Московский энергетический институт на факультет электрооборудования и автоматизации промышленности и транспорта. Окончив его с отличием, он был 3 апреля 1985 г.
Но диссертацию так и не защитил, поскольку решил сменить род занятий. В середине августа 1988 г. Виктор Пелевин подал заявление о приеме в Литературный институт имени Горького, на заочное отделение. Через пять лет, в декабре 93-го, в беседе с филологом Салли Лэярд, которая приехала в Москву писать книгу о современной русской литературе для издательства Оксфордского университета, Пелевин скажет, что учеба в этом институте ему ничего не дала.
Сейчас эти связи мне не нужны, и даже как-то странно об этом вспоминать. Связи - это было целью". Во вступительном сочинении Пелевина "Тема родины в поэзии С. Есенина и А.
Блока", на первый взгляд довольно обычном для двадцатишестилетнего молодого человека, серьезно интересующегося литературой, есть несколько забавных моментов, поэтому стоит привести выдержки из него. Примерно в это же время состоялась встреча Есенина и Блока, о которой Блок оставил подробную запись в дневнике. Ему запомнилась история о налимах, которую рассказал Есенин. Налимы, видя просвечивающую сквозь лед луну, присасываются ко льду, чтобы прососать его насквозь и "выплеснуться до луны".
Это показалось Блоку аллегорией творческого метода Есенина. Он записал в дневнике: "Образы творчества: схватить, прокусить". Говоря о стихах Блока, Есенин отмечал в них "голландский романтизм". Он имел в виду рассказ Блока о поединке двух борцов.
Первый из них был "отвратительный русский тяжеловес", а второй - голландец, чья мускульная система была "совершенным механизмом". Казалось бы, что общего может быть у этих двух поэтов? Достаточно сравнить стихотворение Блока "Русь" с "Русью" Есенина, и общность станет очевидной. Но как похожа образная система этих стихотворений!
Русь, опоясана реками с болотами и журавлями, и с мутным взором колдуна... Это пишет Блок. А у Есенина читаем: "Залучала нас сила нечистая... Что ни прорубь - везде колдуны".
Но есть и различие. Блок ограничивается тем, что дает картину Руси, изображая волшебный, дремучий мир. А Есенин в своем стихотворении говорит о тяготах народной жизни, вспоминает мужиков, которые оказались на фронтах далекой войны.