К сожалению, разработка российских вакцин против ВИЧ началась только в 1997 году, и из-за проблем с финансированием многократные попытки по созданию вакцин в РФ ни разу не были доведены до конца. Ученые впервые исследовали динамику нейтрализующих антител, которые помогут создать вакцину от ВИЧ 24.11.2023.
Научно-медицинские новости
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
В 2022 году Роспотребнадзор сообщил об 1,2 млн людей с ВИЧ, а главный внештатный специалист по ВИЧ Минздрава — сначала о 909 тысячах человек, а спустя полгода — о 887 тысячах. К данным Минздрава есть вопросы: из года в год они практически не меняются, а иногда число даже уменьшается. Например, в 2019 году , по оценкам ведомства, в России жили 864 тысячи человек с ВИЧ, в 2020-м — 842 тысячи, в 2021-м — 852 тысячи, в 2022-м — 887 тысяч. При этом число новых случаев, даже по данным самого Минздрава, ежегодно больше, чем число умерших, то есть общее количество людей с ВИЧ должно расти. С 2017 года в России действует единая база людей с ВИЧ — федеральный регистр.
Его ведет Минздрав. Регистр должен был «стандартизировать статистику» о людях с ВИЧ. Но сколько людей в нем состоят, неизвестно. Представители Минздрава в своих выступлениях называют разные цифры: от 815 тысяч в регистре на ноябрь 2022 года до 850 тысяч , состоящих на диспансерном учете в 2021 логично предположить, что в регистре должно быть больше пациентов — на учете состоят не все. По другим данным, в 2022 году в регистре было 909 тысяч человек. Данных по регионам в открытом доступе практически нет: статистику по отдельным субъектам можно найти только на сайтах местных центров СПИД или в выступлениях представителей Минздрава. Российская стратегия действовала до 2020 года, и ни одна из ее целей не была выполнена. Мы подробно рассказывали об этом в другом материале. Цели первой стратегии были основаны на числе людей, живущих с ВИЧ.
В документе было названо конкретное число — 824,7 тысячи человек к концу 2015 года. В конце 2020 года правительство приняло новую стратегию с целями на 2030 год. Все ключевые показатели основаны на данных федерального регистра — но сколько в нем людей, в новом документе не сказано. Ведомство раскрывает только процент, но не количество пациентов, которые планируется охватить лечением — число людей, учтенных в регистре, неизвестно. Кого именно включают в регистр, тоже не до конца понятно. В идеале в нем должны быть все ВИЧ-положительные люди. Но в одних регионах вносят информацию обо всех, кто получил положительный результат теста, в других — только о тех, кто встал на учет в региональном Центре СПИД, рассказывает один из специалистов, работающих с регистром. По его словам, данные о конкретных пациентах отображаются правильно, но как формируется сводная статистика — неясно.
Но зачем ждать? Нам в НИИ Горбачевой представился шанс: наши коллеги из Гамбургского университета, с которыми мы давно сотрудничаем, запатентовали инструмент редактирования ДНК для внесения мутации в ген CCR5 любых клеток — так называемые генетические ножницы.
Этот патент — своего рода краеугольный камень, позволяющий привлечь финансирование и создать метод, который мы задумали. Вообще, надо сказать, разработка новой схемы лечения — это всегда супернаука! Ведь в чем уникальность ситуации? В клинике врачи занимаются наукой ради совершенствования уже существующих схем, ученые в лабораториях — ради лучшего понимания фундаментальных принципов, а наша группа, получается, занимается наукой ради революции в медицине. То есть мы создаем принципиально новый метод лечения как для практикующих врачей, так и для фармбизнеса. Ведь продукты, полученные с использованием метода редактирования ДНК, пока что ни в одной стране мира не зарегистрированы для терапии каких-либо заболеваний. Нигде этого нет! Хотя огромное количество специалистов в разных странах занимаются подобными разработками... И наша научная группа, можно сказать, идет в ногу со всем миром. Пока желающих вкладывать средства в науку, как известно, не так много.
С нашей научной идеей мы обратились в «Сколково». Там помогли создать стартап, ставший резидентом фонда и одновременно инструментом для реализации проекта. А также указали нам пути, которые мы раньше просто не представляли. Это действительно большая удача. Между стартапом и университетом имеется долгосрочное партнерство, оформленное в виде договора о сотрудничестве, что является хорошим примером государственно-частного партнерства. Компания получает коммерческое развитие технологии, а университет — развитие научного направления, опыт, публикации, научный продукт. В будущем договор будет расширен на этапе проведения клинического исследования — университет станет местом, где впервые в нашей стране редактирование генома применено у человека. Ряд решений, которые лежат в основе такого результата, — это наше ноу-хау. Нам уже удалось впервые в России получить прототип биомедицинского клеточного продукта, представляющего собой гемопоэтические стволовые клетки человека с отредактированным геном CCR5. Для этого мы взяли у здоровых доноров-добровольцев стволовые клетки, провели всю процедуру их редактирования уже не в масштабе лабораторного эксперимента, а, так сказать, в «клиническом» и получили хороший результат.
На мой взгляд, мы сделали существенный шаг к практическому применению метода. Я, кстати, тоже была одним из добровольцев-доноров, это важно, когда все на себе чувствуешь. Таким образом, проект уверенно вышел на стадию доклинических исследований. Их мы будем проводить совместно с Национальным медицинским исследовательским центром онкологии им.
ФОТО из личного архива М. Поповой О том, как развивались события дальше, рассказывает М. Марина Олеговна — сотрудник НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им.
Горбачевой, координатор нового проекта, его вдохновитель и активный двигатель: — И тогда возникла другая мысль: а что если искусственно создать мутацию гена рецептора CCR5? Для чего изъять у пациента его собственные кроветворные стволовые клетки и уже вне организма «отредактировать» их, внеся изменения в геном. А затем трансплантировать клетки с измененным геном обратно пациенту. По идее, из трансплантированных стволовых клеток мы должны получить иммунные Т-клетки, на поверхности которых нет рецептора CCR5. ВИЧ уже не сможет их инфицировать, иммунная система пациента станет невосприимчивой к заболеванию. Дело за технологией, которая позволит все это осуществить. Мы как раз сейчас заняты его разработкой.
Конечно, можно было сидеть и ждать, когда какая-нибудь крупная фармацевтическая компания разработает такой метод, потом придет к нам, врачам, и скажет: вот, покупайте! Но зачем ждать? Нам в НИИ Горбачевой представился шанс: наши коллеги из Гамбургского университета, с которыми мы давно сотрудничаем, запатентовали инструмент редактирования ДНК для внесения мутации в ген CCR5 любых клеток — так называемые генетические ножницы. Этот патент — своего рода краеугольный камень, позволяющий привлечь финансирование и создать метод, который мы задумали. Вообще, надо сказать, разработка новой схемы лечения — это всегда супернаука! Ведь в чем уникальность ситуации? В клинике врачи занимаются наукой ради совершенствования уже существующих схем, ученые в лабораториях — ради лучшего понимания фундаментальных принципов, а наша группа, получается, занимается наукой ради революции в медицине.
То есть мы создаем принципиально новый метод лечения как для практикующих врачей, так и для фармбизнеса. Ведь продукты, полученные с использованием метода редактирования ДНК, пока что ни в одной стране мира не зарегистрированы для терапии каких-либо заболеваний. Нигде этого нет! Хотя огромное количество специалистов в разных странах занимаются подобными разработками... И наша научная группа, можно сказать, идет в ногу со всем миром. Пока желающих вкладывать средства в науку, как известно, не так много. С нашей научной идеей мы обратились в «Сколково».
Там помогли создать стартап, ставший резидентом фонда и одновременно инструментом для реализации проекта. А также указали нам пути, которые мы раньше просто не представляли.
Источник: ученые из РФ разрабатывают два препарата против ВИЧ
Исследователи вакцины против ВИЧ впоследствии потратили годы на то, чтобы переоснастить и усовершенствовать эту стратегию вакцинации, что привело к серии испытаний, начатых в конце 2010-х годов, но закончившихся неудачей. Интерфакс: Вакцина от вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), разработанная научным центром "Вектор" Роспотребнадзора, способна вырабатывать антитела к вирусу, что подтвердилось в ходе первой фазы клинических испытаний у 100% добровольцев, сообщили в. Вакцина от вич новости. Учёный также прокомментировал новость об излечении стволовыми клетками от ВИЧ пациентки в США. Впервые ученые изобрели лекарство от ВИЧ в 1986 – это был азидотимидин. Вакцина от вич новости.
Что в результате?
- Существует ли лекарство от ВИЧ? Последние новости о лечении.
- Когда в мире появится вакцина от ВИЧ — Минздрав | 360°
- Что в результате?
- "Вектор" заявил об эффективности российской вакцины от ВИЧ
- Биологи успешно испытали ДНК-вакцину против ВИЧ
- Вирусу вход запрещен. Сможет ли генная инженерия победить ВИЧ?
Набирает высоту: что мы знаем о российской вакцине от ВИЧ
Такую статистику на конец 2022 года приводит ВОЗ. Из них 1,5 миллиона — это дети, которые наследуют ВИЧ от матерей. В среднем по России на 100 тысяч населения приходится 797 людей с ВИЧ данные проекта «Если быть точно». Однако в Сибири и на Урале проблема стоит очень остро. В Кемеровской области каждый 49-й житель болен вирусом — на 100 тысяч населения приходится 2039 человек с ВИЧ; в Иркутской области — 1978 человек на 100 тысяч; в Свердловской — 1910 пациентов на 100 тысяч. И в статистику не вошли пациентки, прервавшие беременность. Вирус иммунодефицита человека открыли 40 лет назад, в мае 1983 года. А создать вакцину от болезни не могут до сих пор. И это при том, что прививки от коронавируса разработали и внедрили за год.
Почему же с ВИЧ оказалось так сложно?
Эти тесты имеют основное применение для скрининга и дифференциации различных групп и подтипов вируса иммунодефицита человека. Благодаря технологическому развитию стали доступны экспресс-тесты на уровень клеток CD4, нуклеиновые кислоты NAT, антиген p24 и диагностика для новорожденных EID. Тесты на антитела Антитела к ВИЧ появляются после начала активного размножения вируса. Они обычно обнаруживаются в сыворотке крови через 6—12 недель после инфицирования. Тесты на антитела ВИЧ высоко надежны при относительно низкой стоимости. Тесты на антиген белка p24 При определении антигена p24 в крови ВИЧ-инфекция может быть выявлена раньше, чем традиционными тестами для определения антител. Тесты на антиген имеют низкую чувствительность. Они не дают ложноположительных результатов, но возможны ложноотрицательные. То есть отрицательный результат не исключает инфицирование, а положительный — подтверждают с помощью тестов на антитела.
Тест на антиген p24 всегда применяется вместе с тестами на антитела. Тесты на ВИЧ четвертого поколения В тестах четвертого поколения объединили разные технологии, чтобы обнаружить как антиген p24, так и антитела. Тесты четвертого поколения менее дорогие, чем NAT. Широко распространены в России. Тесты NAT стоят дорого и поэтому используются в особых случаях — для обнаружения ВИЧ у новорожденных и в банках крови. Имеет высокую точность и стоимость, для скрининга не применяется. Используется для определения вирусной нагрузки у ВИЧ-положительных пациентов. Это белые клетки крови, предназначенные для распознавания болезнетворных организмов в нашем теле, которые должны уничтожаться иммунной системой.
Вирус передается через кровь, сперму, секрет влагалища, грудное молоко. На сегодняшний день вирус иммунодефицита человека продолжает стремительно распространяться. На 2021 год число людей живущих с ВИЧ составляло 38,4 млн.
Подразумевается, что вирусные белки заставят В-лимфоциты производить антитела, а ДНК вируса проникнет внутрь клеток и привлечет Т-лимфоциты, убивающие зараженные клетки. По мнению разработчиков, такой подход компенсирует высокую скорость мутаций вируса. Насколько эффективна российская вакцина? Данных о реальной эффективности «КомбиВИЧвак» мало. Доступны лишь итоги первой фазы клинических испытаний, завершенных еще в 2016 году. На этом этапе задействуют небольшие группы здоровых добровольцев и оценивают безопасность препарата, а иногда и оказываемый им эффект. Согласно результатам, все испытуемые хорошо перенесли вакцинацию и выработали специфичные Т-лимфоциты и антитела к ВИЧ как минимум к одному из вирусных белков. У добровольцев нашли и нейтрализующие антитела, которые не дают вирусу попасть в клетку. Но к концу наблюдения — спустя год после второй вакцинации — показатели вернулись к прежнему уровню. Получается, вакцина спровоцировала иммунный ответ, но его продолжительность оказалась не так велика, как хотелось бы. У исследования были и другие недостатки: в нем участвовали всего 30 добровольцев и не было контрольной группы — людей, не получивших вакцину. Тем не менее Минздрав одобрил вторую фазу клинических испытаний «КомбиВИЧвак» для регистрации нужно успешно пройти три фазы.
Вакцина, которая победит ВИЧ
«В отношении ВИЧ нам нужна вакцина, которая будет полностью предотвращать само попадание вируса в организм, а это гораздо более высокая планка», — отмечает вирусолог Егор Воронин на портале «». ВИЧ. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Исследование на ВИЧ в Подмосковье с начала года прошли 689 тысяч человек, подобный текст позволяет выявить болезнь на ранней стадии, когда она протекает бессимптомно, сообщил. Вакцины от вируса иммунодефицита человека не создано, но разработаны эффективные антиретровирусные препараты (АРВ-препараты), которые позволяют держать под контролем влияние инфекции на организм и остановить прогрессирование заболевания. Значит, в отношении ВИЧ нам нужна вакцина, которая будет полностью предотвращать само попадание вируса в организм, а это гораздо более высокая планка».
Почему ученые до сих пор не придумали вакцину от ВИЧ и что сейчас в разработке
Главная» Новости» Вакцина от вич последние новости на сегодня в россии. ВИЧ сегодня — В США четыре женщины заразились ВИЧ через косметические инъекции в салоне красоты. Наша вакцина от ВИЧ базируется на ДНК-платформе, однако в качестве бустеров будет использован вирусный вектор на основе вируса оспы.
Москва и Пекин объединились против вич-инфекции
Поиск вакцины от ВИЧ идет уже пятое десятилетие. До третьей фазы испытаний не добралась ни одна. Сегодня на стадии клинических тестов находится более 20 препаратов. Голландцы пока в начале пути, но если их разработка окажется эффективной, они начнут искать способы усиления иммунного ответа.
Разработчики отмечают, что активность антител в новом варианте вакцины "Вектора" от ВИЧ в десять раз выше, чем в исходном.
Хотя эти предварительные результаты очень обнадёживают, преждевременно заявлять о том, что на горизонте появится функциональное лекарство от ВИЧ. Учёные отметили, что потребуется значительная работа, чтобы превратить «доказательство концепции» в лечение, нацеленное на большинство клеток-резервуаров ВИЧ. Мы хотим быть источником мотивации для вас. Начинайте меняться к лучшему вместе с нами!
До этого регионы закупали терапию самостоятельно: каждому субъекту выделялся бюджет и регион объявлял аукцион по закупке АРВ-терапии. В результате разница в цене на одни и те же препараты в разных регионах достигала сотен раз. С 2017 года терапию закупает Минздрав, а затем распределяет препараты по регионам. За счет увеличения объемов закупок и единой цены стоимость терапии удалось снизить, а охват увеличился в разы. В 2023 году ситуация с охватом людей с ВИЧ лечением резко ухудшилась. В прошлом году на терапию потратили рекордную сумму — 42 млрд рублей, на треть больше, чем годом ранее.
Однако существенную часть этой суммы Минздрав «одолжил» из бюджета 2023 года. Такое произошло впервые за шесть лет централизованных закупок. Ведомство закупило более дорогие препараты, но в меньших объемах. Дефицит перекинулся на следующий год — поэтому пришлось брать «в долг» из бюджета 2023. В 2023 году деньги на лечение ВИЧ закончились уже в мае. Подробнее об этом мы рассказывали здесь. В 2023 году начались массовые перебои в доступе к терапии К лету 2023 в России начались массовые перебои в снабжении людей с ВИЧ препаратами. К концу октября на сайт Перебои. Восполнить дефицит пытаются за счет региональных бюджетов — но их не хватает. Из-за нехватки препаратов людям стали заменять терапию без медицинских показаний.
Препараты обычно меняют на те, которые остались в наличии. А это, например, могут быть лекарства, которые пациент уже принимал, но они ему не подошли. Из-за всего этого человек может перестать принимать препараты или терапия может быть неэффективной. Это повышает риск распространения ВИЧ в регионе», — говорит представитель движения «Пациентский контроль» Юлия Верещагина. Хуже всего дела обстоят с долутегравиром. Это современный препарат, который рекомендуют как ВОЗ, так и Минздрав.