Депутат Госдумы Леонид Слуцкий предложил Правительству РФ ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря 2023 года. Поэтому с 29 октября автовладельцы столкнулись с необходимостью платить утильсбор за ввезенные машины для личного пользования по новым тарифам. Если владельцы уже оплатили утилизационный сбор по полной ставке, они могут обратиться в Федеральную таможенную службу для перерасчета и возврата уплаченных средств.
Минфин назвал посильной 1 меру поддержки автопрому по утилю: отсрочка либо аванс
Благодаря ей российские таможенники будут видеть суммы таможенных платежей, проведенных автовладельцами в странах ЕАЭС, и доначислят разницу. Формула расчета Недоплаченные в результате низких таможенных ставок в странах Союза платежи войдут в расчет утильсбора. Это касается как физлиц, так и организаций. Например, если в Киргизии за автомобиль было уплачено 2000 евро таможенной пошлины, а по тарифной сетке за этот автомобиль необходимо было заплатить 12 000 евро, значит, недостающие 10 000 евро приплюсуют к сумме утилизационного сбора. А заодно приплюсуют недоимки по НДС и по акцизу, если таковые будут обнаружены. И только после уплаты в полном объеме начисленного совокупного платежа вы сможете легализовать машину в России. Начисление будет проводиться по формуле, утвержденной в Правительстве, а за правильностью расчета будут следить сотрудники Федеральной таможенной службы. Нововведения не затрагивают физических и юридических лиц, ИП, которые растаможивают ввезенные авто из стран ЕАЭС непосредственно в России.
Поэтому будем искать сбалансированное решение, которое учитывает и интересы бюджета, и интересы отрасли", — сказал он, комментируя предложение главы комитета Совфеда по экономической политике Андрея Кутепова по авансированию и отсрочке утильсбора для автопроизводителей, выступая на заседании в Совфеде. Предложение Кутепова состояло в том, чтобы в 2024 году, как и в 2023, предоставить автопроизводителям обе меры поддержки одновременно, то есть отсрочить выплату утилизационного сбора на декабрь 2024 года, а также авансом выплатить компенсацию за уплаченный утильсбор производителям, причём уже в январе 2024 года. Кроме того, он предложил ввести постановлением кабмина субсидирование процентной ставки для высоколокализованных автопроизводителей. Минпромторг РФ предложение поддержал. Мера по отсрочке уплаты утильсбора действовала и в этом году до декабря за IV квартал 2022 года и I-III кварталы 2023 года.
В октябре правительство приняло еще одно постановление , которое фактически подняло ставки утильсбора для физлиц в сотни раз, причем в силу новые правила вступили уже через две недели. Тысячи покупателей автомобилей по всей России оказались в ловушке, и оформить машину они теперь могут, только выплатив за нее еще одну стоимость. Подробности узнала журналист NGS. Ловушка для покупателя Сибирячка Оксана Зюзькова — мать троих детей. Семья еще год назад купила через посредника в Киргизии семейный автомобиль — 7-местный Mitsubishi Outlander. Оксана говорит, что о большом автомобиле они мечтали давно, а тут подвернулся недорогой вариант. По действовавшему тогда курсу доллара он обошелся семье примерно в 1,3 миллиона рублей: часть средств многодетная семья оформила в кредит, часть — взяла в долг под проценты. И стала ждать. Всё случившееся потом — какая-то злая ирония. Машина пришла — задняя часть стукнутая. Стали собирать деньги на ремонт, записались на СТО к хорошему мастеру в июне — делали для себя, продавать не собирались, запчасти все новые, оригинальные брали. Мастер нас промурыжил два месяца, потом сломал ногу и отказался нас брать на ремонт, — описывает Оксана Зюзькова. В начале октября мы все-таки отдали машину на СТО — это было критично для прохождения экспертизы, чтобы сделать СБКТС свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Мы не знали, что таможне не нужно предоставлять машину, и туда поехали уже 30 октября. И там узнали, что теперь утильсбор у нас 1,28 миллиона рублей.
При этом они распространяют свое действие на правоотношения, возникшие до этой даты. Соответственно, большинство граждан не имели никакой физической возможности даже просто доехать до таможенной службы и оплатить этот утильсбор. В нерабочие выходные люди просто не могли перечислить средства фонд ФТС и просто метались в поисках решения. Еще в худшем положении оказались те, чьи автомобили уже были куплены, но еще были в пути. Это процесс занимает не день-два, а иногда месяцы. То есть, принимая серьезное решение о вложении средств, люди просто не знали, что их покупка подорожает по пути в страну на такие гигантские суммы, — описывают члены инициативной группы ситуацию, с которой столкнулись. Пострадавших от поспешно принятого решения может быть больше, поскольку многие просто не знают, что их коснется принятая поправка. А в нашей ситуации на раздумья у людей было всего 10 дней. Это несправедливо, — считают покупатели ввезенных в страну машин. Что делать? Единственным и логичным выходом в возникшей ситуации обратившиеся в «Блокнот» автовладельцы считают пролонгацию возможности для уплаты утилизационного сбора по действовавшим до 29 октября правилам на более длительный срок.
Утильсбор на иномарки объёмом от 3 литров для физлиц повысят до миллиона рублей с августа
В этом случае сбор за новый автомобиль составит 3,4 тысячи рублей, а за машину в возрасте от трех лет — 5,2 тысячи. Очередные изменения в правилах оплаты утилизационного сбора на автомобили заработали в России с 29 октября 2023 года. По его словам, это может затронуть минимальное количество граждан, которые ввозили автомобиль и уже заплатили утилизационный сбор по новым ставкам или находятся в раздумьях, ввозить ли автомобиль в Россию. Парламентарий отметил, некоторые граждане не интересовались или не заметили изменений правил взимания утилизационного сбора с машин, которые в основном через Киргизию ввозились к нам по сверхльготным ставкам. Последние новости.
Нигматулин о повышении утильсбора: страдают не перекупы, а простые клиенты
После повышения ставки и изменения правил взимания утилизационного сбора россияне, которые заказали автомобили из-за границы, столкнулись с необходимостью уплачивать утилизационный сбор, по размеру сравнимый со стоимостью самого автомобиля. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили в РФ будет повышен с 1 августа в отношении юридических лиц, а также физических лиц, целенаправленно ввозящих машины из-. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили в РФ будет повышен с 1 августа в отношении юридических лиц, а также физических лиц, целенаправленно ввозящих машины из-. Этот сбор представляет собой платёж за экологичную утилизацию автомобиля после окончания его эксплуатации. Мы решили предложить правительству ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря 2023 года, чтобы провести донастройку системы, объяснить людям все таможенные тонкости.
Зачем власти страны увеличили утильсбор на новые машины
Автовладельцы в регионах начали массово выступать за пересмотр новых требований и отмену повышенных ставок хотя бы для уже купленных машин. Среди пострадавших от резкого роста утильсбора оказались и продавцы машин, и рядовые граждане, ввозившие единственный автомобиль для личного пользования. В некоторых случаях сумма утильсбора теперь превышает стоимость самой машины. Мораторий на утильсбор от 31 декабря 2023: видео Многочисленные жалобы были направлены в Правительство, Минпромторг, Госдуму. В конце декабря 2023 года проблему обсуждали в рамках рабочей группы Госдумы, а также на совещании у Президента РФ с лидерами думских партий.
Так что это существенная сумма в любом случае. То, что от ее уплаты временно освобождаются отечественные автопроизводители — закономерно. Это некая мера государственной поддержки, которую оказывают власти. И они вынуждены будут делать это в дальнейшем — тем или иным способом.
Насколько эта поддержка сказывается на ценах сложно сказать, но пока, боюсь, у наших производителей они растут наравне с иностранными. Так что эта субсидия автомобиль пока не удешевляет ». Утиль в цене Уплата утилизационного сбора касается и простых автолюбителей, которых, впрочем, о подобных уступках со стороны властей пока не слышали.
Внесены очередные изменения в механизм взимания утильсбора 23 октября 2023 Версия для печати Изменения затрагивают порядок уплаты утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввезенных физическими лицами для перепродажи, а также в отношении модифицированных транспортных средств на шасси российского производства.
В субботу 21 октября на официальном портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 17. N 1291". Документ был подписан 17 октября. Новый механизм будет введен для поддержки российских предприятий, которые производят автомобильную продукцию на основе отечественных шасси и базовых транспортных средств например, различные модификации специальной автотехники, созданной на базе УАЗа или на шасси "Автоваза".
Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".
По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.
В России повысили утильсбор на ввозимые для перепродажи автомобили
В этом случае утилизационный сбор на автомобиль с мотором объемом до 3 литров обойдется в 3,4 тысячи – 5,2 тысячи рублей. параллельный импорт, утилизационный сбор, автомобиль, розничная цена Подержанные авто становятся все популярнее. И теперь размер утилизационного сбора составляет уже не несколько тысяч рублей, а миллион и даже больше.
Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть
Очередные изменения в правилах оплаты утилизационного сбора на автомобили заработали в России с 29 октября 2023 года. Так называемый «утилизационный сбор», который взимается с автомобилей иностранного производства при их ввозе в РФ, вновь хотят повысить, данную меру активно лоббирует АвтоВАЗ. Ранее «Новости транспорта» писали, что жители России просят Владимира Путина ввести мораторий на утильсбор за иномарки. Льготный тариф на утилизационный сбор продлили. Учитывая изложенное, взимание утилизационного сбора с лиц, которые приобрели колесные транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационный сбор в отношении ввезенного колесного. И теперь размер утилизационного сбора составляет уже не несколько тысяч рублей, а миллион и даже больше.