Олег Ласточкин / РИА Новости. С 5 сентября во всех школах вводятся обязательные классные часы, посвященные ценностям российского общества. Минпросвещения предлагает назвать такие уроки «Разговоры о важном».
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
«Разговоры о важном» помогут развить речь, мышление и дадут повод равняться на кого-то, достигать высот. От того, что у родителей таких занятий не было, многие мамы и папы встревожились и задались логичным вопросом о том, что все-таки рассказывают школьникам на «Уроках о важном»? Тульская служба новостей попыталась разобраться в этом вопросе. С сентября во всех школах страны начались уроки с интригующим названием "Разговоры о важном". Темой первого в новом учебном году урока «Разговоры о важном», который прошел 4 сентября, стал День знаний.
Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном»
Приветствуем вас на официальном канале "Разговоры о важном" здесь собираются видеоуроки для всех классов. Темой первого в новом учебном году урока «Разговоры о важном», который прошел 4 сентября, стал День знаний. Особый такой урок для нескольких десятков ребят сегодня провел Владимир Путин.
Ученики рассказали, как прошли в школах первые «разговоры о важном»
Политологиня Екатерина Шульман* посоветовала родителям разрешить ребенку посетить несколько первых занятий «Уроков о важном», а последующие пропустить, постаравшись таким образом избежать конфликтов с учителями. Наше сообщество подробно расскажет о реализации проекта «Разговоры о важном», а также поможет педагогическим работникам в организации мероприятий в рамках проекта. Образование - 12 сентября 2022 - Новости Москвы - Особый такой урок для нескольких десятков ребят сегодня провел Владимир Путин. Темой занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 27 апреля, станет «Экологичное потребление». Минпросвещения добавило в школьную программу патриотические уроки под названием «Разговоры о важном».
Урок «Разговоры о важном» в школах посвятили годовщине воссоединения Крыма с Россией
Задачу решили возложить на классных руководителей и уже летом начали их готовить, запустив интенсивы «Классный марафон». Среди первых его спикеров, помимо главы Минпросвещения Сергея Кравцова и педагогов, оказались вышеупомянутый Сергей Новиков и начальник управления президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета России Александр Харичев. Они рассказывали об основах государственной политики и ее приоритетах в сфере воспитания. Летним интенсивом подготовка учителей не закончилась: теперь их инструктируют перед каждым уроком. Согласно выпуску «Классного марафона» от 8 сентября, работа будет строиться так: во вторник публикуется методичка к уроку, которую педагог должен самостоятельно изучить, в четверг проходит «Классный марафон», на котором учителя получают рекомендации к методичке, а в понедельник педагоги проводят «Разговор о важном» в своих классах. При чем тут Украина? На «Классном марафоне» в прошлый четверг разбирали методичку к ближайшему уроку — сегодняшнему.
Судя по актуальным документам, в ней ученикам, в зависимости от возраста, предлагают поговорить о природе России, ее культуре, уникальности и достижениях. Но еще неделю назад в методических рекомендациях для школьников старших классов поднималась тема спецоперации. Ученикам с 5-го по 11-й класс планировалось рассказывать о том, как республики Донбасса обратились к властям России с просьбой о помощи: защитить их от «притеснения киевского режима», не дать разместить базы НАТО на территории Украины. Огромная военная и иная помощь коллективного Запада украинским властям затягивает боевые действия, увеличивает число жертв операции, — цитирует « Фонтанка » оригинальный сценарий урока. В нем также упоминаются участники спецоперации и их вклад: капитан Александр Романов, который вынудил сдаться в плен «группу украинских националистов» и лично обезвредил 26 мин, и сержант Марат Халиков, который, будучи раненым, вынес с поля боя тяжелораненого товарища, а потом захватил противника в плен. Именно эта часть вызвала негодование у родителей и учителей — многие сочли ее неуместным в современной школе аналогом советской политинформации.
Сейчас в сценарии урока этих слов не найти: они не упоминались в программе для учителей «Классный марафон», а на сайте программы «Разговоры о важном» методичка заменена.
На этой стадии я вспомнила, как заводчики помогают породистым собакам при первой вязке. Похоже, по мнению директора, полюбить родину пятикласснику не проще, чем породистому терьеру впервые залезть на суку, и без посторонней помощи акт любви не состоится. Дальше мы узнали, что информацию о современности дети получают обрывочную, неструктурированную, в основном из интернета и нужно научить их отличать добро от зла, а достойный доверия источник — от фейка. Следующие пять минут мы слушали о том, как пятиклассницы гуглят, как превратиться в русалок или стать феями, а мальчик из третьего класса в прошлом году заявил учительнице, что прививки — очень токсичные и от них дети становятся аутистами. Правда, судя по этому случаю, со взрослыми «Разговоры о важном» тоже было бы неплохо проводить. Сказали говорить — говорим! О важном! В конце напрашивалось неприличное слово.
Директрису стало жалко. Наказывать ребенка, если он проспит, никто не станет. Только давайте, товарищи родители, чтобы не было так, что классный руководитель пришел, а детей никого нет. Некрасиво, и вообще дурной пример. Я устыдилась. Но не настолько, чтобы на этой неделе отвести дочь к первому уроку. Я старая женщина консервативных взглядов и считаю, что в любви к Родине третий не нужен.
В сценарии к уроку для старших классов указано, что "проявления подлинного патриотизма мы видим и сегодня, прежде всего при проведении специальной военной операции". В своем выступлении президент отметил: "Обстоятельства требуют от нас решительных и незамедлительных действий. Народные республики Донбасса обратились к России с просьбой о помощи". Среди целей специальной военной операции - защитить население Донбасса, подвергавшееся издевательствам и притеснению со стороны киевского режима, разоружить Украину, не дать разместить на ее территории военные базы НАТО", - сказано в документе. Отмечается, что российские вооруженные силы совместно с силами ДНР и ЛНР ведут активные действия для достижения этих целей, но "огромная военная и иная помощь коллективного Запада украинским властям затягивает боевые действия, увеличивает число жертв операции".
Выгода педагога: как оплачивают «Разговоры о важном»? По действующему законодательству классный руководитель может взять дополнительную нагрузку только добровольно. Поэтому внеурочная деятельность не может быть кому-то навязана. Платят за «Разговоры о важном» как за внеурочную деятельность, то есть за академический час занятий. Из протокола Минпросвещения России от 2 августа 2022 года следует, что чиновники взяли оплату «Разговоров о важном» на особый контроль. Но в прошлом учебном году далеко не все учителя получали оплату за свой дополнительный урок патриотизма. Дьявол был, как всегда, в деталях. Пока Минобразования говорит одно, на деле именно руководство школы определяет, считать эти лишние часы обязанностью классного руководителя или допнагрузкой. По словам министра, это связано с тем, что на внеурочных занятиях «Разговоров» нет формализма — «здесь общение». Чиновник назвал эти внеурочные занятия «важнейшей частью» воспитательной работы в школах. Всё ещё достаточно и педагогов, и родителей, и директоров школ, которые воспринимают инициативу в штыки. И иногда это приводит к нешуточным конфликтам и драмам. Её обвинили в непатриотизме из-за отказа допустить участников спецоперации на Украине провести «Разговоры о важном». Школа это известная, с углублённым изучением немецкого языка. Директор объяснила своё решение законом об образовании, запрещающим агитацию учеников пункт 3 статьи 48 ФЗ. Но разгорелся скандал, и женщина вынуждена была покинуть свой пост, написав увольнение по собственному желанию. Следом за ней прямо перед учебным годом школу покинули завуч по воспитательной работе и 10 педагогов. Одна из этих учителей поделилась, что предыдущий «год мы ещё работали спокойно: нам давали выбор, какую тему выбрать для "Разговоров о важном". Я на них рассказывала о любви, о дружбе, о мире. Сейчас такого выбора не будет. Когда идут "Разговоры о важном", в школах кабинеты должны быть открыты, ходит завуч и проверяет, как идёт занятие». Директор одной региональной школы Инна Алексеевна, согласившаяся поговорить с «Секретом» на условиях анонимности, отметила, что изначально методички к «Разговорам» носят рекомендательный характер. Номинально это значит, что учителя вправе вносить изменения в план урока. Фактически — всё очень зависит от позиции руководства школы. Инна Алексеевна рассказала, что в их коллективе никто не говорил негативно о «Разговорах о важном». Методисты разработали для курса очень много видеообращений, презентаций и заданий для детей. Учитель может не уложиться в сорок минут, если использует всё это от и до. Поэтому у педагога есть выбор, как применять эти методички и что из них брать. Инна Алексеевна имя изменено директор школы в СФО Учитель может воспользоваться этими методическими рекомендациями или составить свои. Более продвинутые учителя, которым хочется сказать что-то новое, добавляют к уроку что-то своё, более интересное. Мнение учителей: предмет нужен, методички бы допилить Дискуссия вокруг этого курса идёт с момента, когда его ввели в школьную программу. Например, почему темы в цикле пересекаются с обязательной учебной программой? Особенно часто это происходит по историческим блокам. Впрочем, учителя истории находят в этом и плюсы: в рамках основной программы часто не удаётся уделить достаточно внимания какой-то теме, но можно разобрать её нюансы на внеурочных занятиях. Алексей имя изменено учитель истории и обществознания «Разговоры о важном» — это очень нужная вещь оказалась. Можно беседовать о том, что происходит в стране, что происходит в жизни. Давать оценки, слушать оценки детей, приходить к общему знаменателю. По словам Алексея, очень здорово, что для этого специально выделили время. Причём именно учебное время на то, чтобы учителю беседовать с детьми. На «Разговорах о важном», по мнению педагога, можно говорить о действительно важном. О пользе предмета говорят и другие учителя. Несмотря на лишние хлопоты, они того стоят, уверена преподаватель Бурмистрова. Бурмистрова Е. Это про социум, историю и жизнь нашей великой страны и замечательных людей. Да, у учеников прибавился один час в расписании, а у учителей — хлопот, но это того стоит. В начале звучали разные мнения о лишней нагрузке для учителей, но с каждым днём, я бы сказала, недовольных всё меньше и меньше. Первые несколько месяцев прошли в сомнениях, потом люди стали понимать, что это работает! Дети ждут этих разговоров.
Разговор о важном. С этого учебного года в школах появятся новые уроки
А если будут, то я завтра же сдам классное руководство. Думаете, за него кто-то держится? Нет, даже несмотря на 5 тысяч с барского плеча. Слишком большая это головная боль для 5 тысяч. Администрации школ, особенно сельских там учитель незаменим , сквозь пальцы смотрят на наше «самоуправство» и дальше будут так смотреть. Иначе директору придется самому брать классное руководство — больше некому. Читаю комментарии в одних пабликах: учителя портят молодое поколение, потому что ведут «Разговоры о важном». Читаю комментарии в других пабликах: учителя портят молодое поколение, потому что НЕ ведут «Разговоры о важном». Знаете, дорогая публика… Ладно, воздержусь. В любом случае я сама буду решать, что мне вести и как.
Иначе придется проститься с образованием. Кому хуже? Точно не мне — я на одном репетиторстве на кусок хлеба заработаю. А сколько детей без учителя останутся — это уже будет не на моей совести. Согласны с автором?
То есть, если другая писанина, хотя бы касается их профессионального профиля, а тут несколько иное. Это как с уроками воспитания религиозного. Я не знаю, они до сих пор есть школах или нет, чего там говорят.
То есть было очень много шуму, кто-то радовался, кто-то волновался по этому поводу, кто-то говорил, что своих детей в такую школу водить не будет. Но оно потом как-то успокоилось, и, я так понимаю, все утекло в песок и закончилось каким-то формализмом. Видимо, здесь произойдет нечто подобное. Ну и дети, особенно, если подросткам пытаться втюхивать, скажем так, какую-то систему конформистских ценностей в таком насильном порядке, вполне возможно, эффект может быть ровно обратным. Плюс сегодняшние дети прочитают вам любую информацию на любую тему: от сексуального воспитания до устройства государства, потому что они живут в интернете, в отличие от многих тех, кто уроки о важном будет читать, или кто их изобрел, или кто будет писать какие-то методички по этим урокам. У детей более трезвая, более объективная, более объемная информация о современном мире, чем у наших педагогов. К большому сожалению, многие последние годы российский педагог ведь не мог профессионально развиваться полноценно, потому что он встроен в эту систему, в систему писанины, в систему очень традиционного подхода к обучению, который не менялся десятилетиями. С начала 20-х годов у нас, вообще-то, система образования с незначительными изменениями существует в России. Что мы хотим?
Мы до сих пор изучаем, сегодняшние дети по литературе изучают те же книги, которые изучал ты, я, которые изучили наши родители, наши бабушки и дедушки. Просто по списку литературы смотрим и о каком развитии мы говорим? Поэтому, что? Будем смотреть, как это пойдет дальше. Будем завершать на этой неделе наш разговор. Подписывайтесь на наш YouTube-канал, смотрите нас непосредственно на сайте siapress. И через неделю снова встретимся, поговорим о важном, а лучше об интересном. Всем спасибо! Всем пока!
Родитель всегда прав? Нет, не всегда — и я ему не стесняюсь об этом говорить. Я своим родителям честно объяснила, как я собираюсь поступать с «Разговорами», и они меня полностью поддержали. Никаких возмущений пока не было. А если будут, то я завтра же сдам классное руководство. Думаете, за него кто-то держится? Нет, даже несмотря на 5 тысяч с барского плеча. Слишком большая это головная боль для 5 тысяч. Администрации школ, особенно сельских там учитель незаменим , сквозь пальцы смотрят на наше «самоуправство» и дальше будут так смотреть. Иначе директору придется самому брать классное руководство — больше некому.
Читаю комментарии в одних пабликах: учителя портят молодое поколение, потому что ведут «Разговоры о важном». Читаю комментарии в других пабликах: учителя портят молодое поколение, потому что НЕ ведут «Разговоры о важном». Знаете, дорогая публика… Ладно, воздержусь. В любом случае я сама буду решать, что мне вести и как. Иначе придется проститься с образованием. Кому хуже?
Через деятельность советников создается единое коммуникативное пространство в школе и в городе: совместные выезды, проекты, конкурсы способствуют объединению ребят, получению нового опыта. Как в школе реализуется данный проект? Детям предстоит изучить основы строевой подготовки, правила оказания первой медицинской помощи во время военных действий. Познакомиться с принципами устройства и правилами использования ручных гранат, более подробно изучить инженерное оборудование. Им расскажут о слаженных действиях в группах, об укрытиях и других способах защиты. Важный аспект — психологическая составляющая: школьникам необходимо приобрести не только технические навыки, но и научиться рационально действовать в экстренных ситуациях, принимать осознанные решения. Речь идет не о милитаризации, а о военно-патриотическом воспитании в школе. Все знания и навыки, полученные на уроках, дети смогут с успехом применить при оказании первой медицинской помощи в случае травмы в туристических походах, в соревнованиях по ориентации на местности, во время отдыха на природе. Школа N 1251 является участником проекта «Кадетский класс в московской школе», в связи с этим, в церемонии выноса и поднятия флага РФ участвуют знаменные группы, сформированные из числа кадет, особо отличившихся в урочной и внеурочной деятельности. Церемония поднятия флага проходит в двух форматах: в осенне-весенний период проведение церемонии осуществляется на улице на пришкольных территориях у флагштока; в зимний период в актовом зале и в холле одного из корпусов. На церемонии присутствуют классы в соответствии с составленным графиком, представители ученического самоуправления и администрация.
Кравцов: «Разговоры о важном» позволят интересно рассказать о ценностях и истории России
Новости Новости. Первый урок в рамках проекта «Разговоры о важном» в российских школах был посвящен Дню знаний, рассказала завуч одной из российских школ. В ходе урока ученикам планируется привить ценности созидательного труда, коллективизма и служения Отечеству. Первый урок в рамках проекта «Разговоры о важном» в российских школах был посвящен Дню знаний, рассказала завуч одной из российских школ. Первый урок в рамках проекта «Разговоры о важном» в российских школах был посвящен Дню знаний, рассказала завуч одной из российских школ. Проект «Разговоры о важном» запущен Министерством просвещения Российской Федерации.
Уроки о важном
- Школьникам рассказали об уникальности России на уроке «Разговор о важном»
- Ученики рассказали, как прошли в школах первые «разговоры о важном»
- Определите, что мешает получать пятёрки
- Что рассказывают на уроках «Разговоры о важном»?
- «О важном с сыном я сам поговорю»: хабаровские родители отказываются от новых уроков
22 апреля 2024 года состоялся урок «Разговоры о важном» "Труд крут!"
Образование - 12 сентября 2022 - Новости Москвы - С 1 сентября уроки о любви к родине, а также поднятие флага и исполнение гимна стали неотъемлемой частью жизни школьников. Потом, на уроке разговоров о важном, мы с нашим классным руководителем обсуждали, что важно делать в 10 классе и как добиться хороших оценок и результатов. Еженедельно по понедельникам на первом уроке рябят будет ждать "Разговор о важном" с классным руководителем. По его словам, внеурочные занятия "Разговоры о важном" вызвали большой интерес среди школьников, так как в них нет формализма, который присутствует на традиционных уроках, но есть общение. Они учатся этому не во время разговоров о важном, а на каждом уроке и на каждой перемене, когда видят, что другой человек может от тебя отличаться, но при этом с ним можно общаться, можно дружить, можно помогать ему.