Михаил Ульянов — биография, фильмография, фотографии актёра, режиссёра. Михаил Ульянов. актер. Михаил Ульянов один из самых талантливых советских актеров театра и кино.
Ушел из жизни актер театра и кино Михаил Ульянов: биография
Очнулся, а рядом с его ногой колесо чудом остановившегося трамвая. И первой мыслью актера было: «Все, пора делать Алле предложение! В том же году она родила Ульянову их единственную дочь Леночку. Жить стали в крохотной квартире родителей Аллы. Личная жизнь Ульянов и Парфаньяк продлилась почти полвека. Он стал не только заботливым мужем, но и трепетным отцом. В своей Леночке души не чаял! Сам выбирал платья и игрушки в магазинах. А когда Леночка выросла, всю свою любовь и нежность перенес на внучку Лизоньку. Часами ползал с ней по полу, играл в куклы и кубики.
Ульянову, как и многим видным актерам в его биографии, часто приписывали романы с партнершами по фильмам: Ириной Купченко , Юлией Борисовой и другими. Но Алла Петровна была в супруге уверена и даже на этот счет шутила: «Если меня не станет, пусть уж лучше Миша женится на своей первой любви Нине Нехлопоченко. Она хохлушка, готовит хорошо! Все знали, что супругу он обожает. На каждый день рождения Аллы сочинял в ее честь стихи: рифмы находил с трудом, мучился ночами, но традиции не изменял. Впрочем, совместная жизнь Ульянова и Парфаньяк все же не была абсолютно гладкой. Михаил Ульянов - пьянство Долгие годы своей биографии Михаил Ульянов, по его собственному признанию, пил, пил и пил... Даже встреча с Аллой и рождение дочери спасли его от пагубной привычки лишь на короткое время. Поначалу оправдывал себя: изнурительная работа в театре в качестве актера, режиссера, а потом и руководителя требовала снятия стресса.
Помимо этого, он был активным общественным деятелем, депутатом, занимал высокие должности в Союзе кинематографистов и Союзе театральных деятелей. А там - банкеты, чествования. Да и в хорошей компании как не выпить?.. Его коллега и друг предостерегал: «Миша, не пей! Другим ничего, а тебе нельзя! Супруга очень страдала от пагубной привычки Ульянова. Ведь алкоголь стал причиной ее развода с первым мужем: она видела, как водка превращает уважаемого человека, известного актера в животное. Нужно было что-то делать. Однажды, когда Ульянов снова вернулся домой пьяным, Алла распахнула окно, встала на подоконник а жили они на восьмом этаже и прокричала: «Выбирай - или водка, или я!
Поклялся, что завяжет, и слово сдержал: с того дня больше не брал в рот ни капли. Так же было и с табаком: ради семьи бросил курить в один день.
Сразу и не вспомнить, удостаивался ли еще кто-то из актеров такой чести. Как известно, большое видится на расстоянии. То, что Михаил Ульянов — великий актер, было ясно и при его жизни. Но сейчас глубина его таланта ощущается еще острее. Говорят, незаменимых нет. Но это — точно не тот случай.
К своей мечте — стать актером — Ульянов шел упорно. Выходец из сибирской глубинки, он провалил экзамены в театральные вузы, но от цели своей не отказался, переехал в Омск и там два года постигал азы актерского мастерства в студии городского драмтеатра.
Мама дала сыну с собой мешок картошки, и Миша уехал в Омск. На прослушиваниях его отрывок из «Мертвых душ» произвел впечатление, Ульянова зачислили в студию. Ему было непросто работать над этюдами и справляться со своим звонким юношеским голосом. Чтобы от него избавиться, он кричал что есть мочи, в итоге попросту сорвал связки, а его тембр изменился навсегда.
Михаил Ульянов в юности Постепенно из массовок Михаил перешел на более серьезные роли, в Омске он успел побыть Борисом в «Грозе», Кочкаревым в «Женитьбе», Шмагой в студийной постановке «Без вины виноватые». По окончании войны Ульянов пришел к отцу, вернувшемуся с фронта, за светом: есть ли смысл продолжить обучение в Москве? Ведь именно там — центр театральной жизни. Отговаривать сына родитель не стал. Хочешь — делай. Но делай так, чтоб не стыдно было потом.
И Ульянов отправился в столицу. В одной из своих книг артист вспоминал: Михаил сделал попытку поступить в два театральных вуза: в Школу-студию МХАТ и Щепкинское училище, но провалился. Помогла случайная встреча с омским сокурсником, который сообщил, что у театра имени Евгения Вахтангова «имеется собственное Щукинское училище», заведует которым Борис Захава. Вместе с ним там учились Юрий Катин-Ярцев и Иван Бобылев, с которыми он впервые самостоятельно поставил учебный спектакль «Два капитана». Обучение актёрскому мастерству В студию при Омском театре Михаил поступил, прочитав на отборе отрывок из пьесы «Мёртвые души». Он стал много работать над собой, увидев воочию игру знаменитых актёров украинского театра им.
Заньковецкой и московского Театра им. Он обладал задорным звонким голосом, ему это не нравилось, казалось несерьёзным и не театральным. В театральной студии преподавал замечательный актёр Николай Колесников, к нему за помощью и обратился юный актёр. Вместе они выработали знаменитый Ульяновский тембр: хрипловатый, уникальный и узнаваемый. На фронт он не попал: в начале войны руководство страны вывело из состава призывников ребят 1927-го года рождения, а после завершения обучения Ульянов просто не успел попасть на фронт. Воевал отец Михаила.
Он был политруком, имел ранения и награды за боевые заслуги, даже был награждён орденом Красного Знамени. Отец был авторитетом в семье, и Михаил советовался с ним при принятии судьбоносных решений. Читайте также: Сергей Шойгу, его настоящая фамилия и кто он по национальности Так, в 1946 году, отец всемерно поддержал желание сына продолжить обучение театральному мастерству в столичном институте. В Москву Михаил приехал с трофейным пистолетом, подаренным отцом, и поселился в Сокольниках у старой знакомой семьи. Он гулял по аллеям Сокольнического парка, разучивая стихи для экзаменов, очень старался, но не смог поступить ни в одно учебное заведение из всех, куда приходил на прослушивание. Отчаявшийся Ульянов случайно встретил земляка из Омска, с которым занимался когда-то в одной студии, и тот подсказал Михаилу попытаться поступить в Театральное Училище им.
На этот раз Михаил Ульянов поступил и стал студентом курса Леонида Шихматова и Веры Львовой, славившимися своей строгостью и требовательностью. Он усердно учился, успешно играл в студенческих постановках. Но строгие наставники не давали своим подопечным возможности зазнаться, указывая на ошибки и недоработки. Эти уроки Михаил Ульянов запомнил на всю жизнь. В 1950 году Ульянов начал свою службу в Театре им. Надо сказать, что из его выпуска были приняты сразу четыре молодых артиста, а обычно приглашали не больше двух.
Ульянов в молодости. Студия при Омском театре Театр В 1950 году начинающий актер поступил в труппу вахтанговского театра и сразу был введен на роль Сергея Кирова в постановке «Крепость на Волге». Сам он считал, что не подходит под этот образ, поскольку из «крепкого тела торчало на тонкой юношеской шее худое лицо плохо питавшегося студента», но публика приняла его очень тепло. Он играл его так, что зрители чувствовали вместе с актером и сумасшедшую страсть, и широту натуры, и безысходную тоску.
Результатом мучений стал настолько соответствующий, «хриплый, сорванный голос», которым Миша Александрович обладал до конца жизни. За время обучения в Омской студии Ульянов успел познакомиться со многими именитыми артистами и сыграть много ролей в учебных постановках, в том числе Бориса «Гроза» Александра Островского , Шмагу его же «Без вины виновные» , Кочкарёва «Свадьба» Николая Гоголя. Но все эти два года Миша грезил сыграть Яго в «Отелло» Уильяма Шекспира — роль, которую, к большому огорчению Ульянова, ему тогда так и не поручили. Москва: поступление в Щукинское училище и Театр им. Вахтангова Люд в вагоне был различный, но посреди их были москвичи, и я скупо прислушивался к их дискуссиям о столице, стараясь представить, какая она. Я увидел, что никакие рассказы, никакое знакомство по фотографиям, кинолентам не дает представления о городке. Недаром молвят: «Лучше раз узреть, чем 100 раз услышать». Перед отъездом Александр Андреевич подарил отпрыску германский пистолет, добытый на фронте. С орудием Миша приехал в Москву, где 1-ый же патруль задержал его из-за подозрительного, испуганного вида. Пистолет чудом не отыскали, и Ульянов отправился покорять столицу. В городке Миша поселился в Сокольниках у знакомой отца, старый работницы шоколадной фабрики, в древнем двуэтажном доме на 3-й Сокольнической улице сейчас — улица Гастелло. Там же, в одноимённом парке, Ульянов учил стихи для поступления. В 1941 году в Омск был эвакуирован Театр им. Вахтангова; два года он работал под одной крышей с Омским драматическим и оставил по для себя долгую память, — в экзальтированных мемуарах местных актёров, в том числе об Алексее Одичавшем, в те годы служившем в Вахтанговском театре, Ульянову почему-либо запомнилась «студия Дикого». В столицу он приехал, не имея, по собственному признанию, ни мельчайшего представления о театральных школах, длительно и неудачно находил студию Одичавшего, закрытую ещё в 1936 году, и, убедившись в том, что в Москве её нет, наобум пробовал поступить в Щепкинское училище при Малом театре и в Школу-студию МХАТ. Аховое было положение — домой возвратиться не мог, не взяли бы, а без театра себя уже не представлял», — говорил позднее Миша Александрович. Отчаявшийся Ульянов подумывал даже о том, чтоб попросить прославленную актрису Веру Пашенную, набиравшую тогда курс в Щепкинское училище, принять его к для себя, и даже нашёл место её проживания, но так и не отважился постучать в дверь. В Театр им. Вахтангова, о котором он грезил, Ульянова привёл случай: на улице он повстречал бывшего сокурсника по омской студии и только от него вызнал, что у вахтанговцев есть собственная школа — не «студия Дикого», а Училище им. В сей раз Ульянову подфартило — принимавший экзамены ректор училища Борис Захава зачислил его на 1-ый курс. Из дома знакомой отца он переехал в общежитие на Трифоновской улице. Потому что студентов на курсе оказалось около 40, решено было разбить их на две группы. Ульянов попал во вторую. Шихматов и Львова были серьезными и придирчивыми педагогами, студентов заставляли работать на совесть. В Щукинском училище издавна была традиция — с первого же курса приучивать студентов к самостоятельной работе: они могли сами ставить спектакли, выбирая материал на свой вкус. Фуррор вдохновил Ульянова на отважную попытку поставить, на этот раз вместе с Евгением Симоновым, «Бориса Годунова», в каком он сыграл большую роль. Захава их смелость не оценил, заметив, что работать «по ремеслу» они, к счастью, ещё не научились, а «по искусству» — до таковой работы пока не доросли. Десятилетия спустя Ульянов писал: «Это был урок, который я до настоящего времени помню и очень ценю. В искусстве ничего просто и сходу не даётся». Четыре года, как позднее признавался Миша Александрович, пробежали неприметно и настало время выпускных спектаклей. На премьерах присутствовали, как тогда было принято, известные театральные режиссёры столицы и представители Министерства культуры. В 1950 году управление Театра им. Вахтангова приняло в труппу четырех выпускников училища хотя обычно брали 1-го, максимум 2-ух : Вадима Русланова, Николая Тимофеева, Миши Дадыко и Миши Ульянова. Правда, до того как принять окончательное решение, тогдашний художественный управляющий театра Рубен Симонов попросил Ульянова отрепетировать роль Сергея Кирова в пьесе «Крепость на Волге» Ильи Кремлёва, потому что исполнитель этой роли Миша Державин стал нередко болеть. Отрывок, приготовленный к показу, пришлось играть перед худсоветом на большой сцене театра, и это оказалось так жутко, что юному актёру уже не хотелось ни роли, ни театра — лишь бы не выходить на эту сцену: «Как я пролепетал весь текст, как не сел мимо стула, как я дожил до конца отрывка, я не помню». Но приглашение в театр он получил. В июне уже официальный «вахтанговец» Ульянов получил из рук ректора Захавы диплом, где было обозначено: «…закончил полный курс Театрального училища имени Б. Щукина, и ему присвоена квалификация актёра драматического театра». Давно ожидаемое домашнее тепло. И ты счастлив и чуть-чуть горд, что приехал из самой Москвы, и рассказываешь о собственной учебе, о жизни в столице, о ее темпе это тогда! И счастливые отец и мама готовы слушать без конца твои рассказы о не таких уж и понятных им студенческих дилеммах. Это был единственный полный отпуск в его жизни; отдохнув, Миша Александрович возвратился в Москву, где приступил к давно ожидаемой работе в Театре им. Скоро после прихода Ульянова в театр управление вспомнило о его удачной кандидатуре Державину в виде Кирова. Ввести актёра в спектакль и посодействовать ему с разработкой роли доверили авторитетному преподавателю Анне Орочко. Ульянов работал, «стараясь делать все задания и все подсказки Анны Алексеевны», и в денек его дебюта на вахтанговской сцене Орочко подарила ему фотографию Рубена Симонова и Бориса Щукина с подписью: «Если бы молодость искусна, а старость могла». Летом 1951 года Державин в один момент скончался в возрасте 48 лет. Ульянов остался единственным исполнителем роли Кирова, хотя и считал, что совсем на неё не подходит «…неудача заключалась в том, что из этого крепкого тела торчало на узкой юношеской шейке худенькое лицо плохо питавшегося студента». В 1-ые годы работы в театре Миша Александрович играл много — Симонов считал его многообещающим актёром. Все же, «из-за малоопытности и однообразия материала» Ульянов «не получал радости» от работы. Репертуар театра поменялся с пришествием «оттепели»: в 1958 году Александра Ремизова поставила «Кретина» Ф. Достоевского, поручив Ульянову сложнейшую роль Парфёна Рогожина. Берковский, — не погрешил ни грубостью, ни мелкостью. Ульянов поставил для себя верную задачку: сделать понятным, почему и как Рогожин возможно окажется большим и прекрасным человеком, а страсть его — по-своему значимой и привлекательной». С момента поступления в Театр им. Вахтангова Ульянова практически засыпали приглашениями в кино. Но пробы проходили безрезультативно, пока в 1953 году Клеопатра Альперова не позвала его испытать себя в роли вожака комсомольцев Петрограда Алексея Колыванова в картине Юрия Егорова человека, проложившего, как считал Ульянов, ему дорогу в кино «Они были первыми». Театральный сезон только-только завершился, и Ульянов совместно со съёмочной группой отправился в Ленинград. Там он длительное время пребывал в гостинице, и исключительно в начале последующего театрального сезона стартовали съёмки сцен с его ролью. Позднее Ульянов вспоминал, что был подавлен тем, как он смотрится на дисплее: «Все мне не нравилось внутри себя: фигура, лицо, глас, глаза… Конечно, я не ждал узреть такое неловкое, безобразное, кургузое и очень старающееся что-то сыграть существо». Приблизительно в это время Ульянов познакомился со звездой нашумевшего кинофильма «Небесный тихоход» Аллой Парфаньяк. Актёр длительно ухаживал за ней, отбил её у легенды русского экрана Николая Крючкова, и в 1959 году они расписались в одном из ЗАГСов столицы. В декабре такого же года у супругов родилась дочь Лена. В конце десятилетия Ульянов много и тяжело работал — как в театре, так и в кино. Он опять сотрудничал с Юрием Егоровым в лентах «Дом, в каком я живу» и «Добровольцы», на съёмках последней «имел счастье» разговаривать с Леонидом Быковым, о котором позднее очень тепло откликался. Все эти киноленты, также «Екатерина Воронина» принесли Мише Александровичу «начальный опыт, познания и способности актёрского труда на съёмочной площадке». Поначалу от роли Бахирева Ульянов категорически отказался, считая, что он совсем не похож на головного героя романа Галины Николаевой, по которому и снимался кинофильм. Скоро, перечитав книжку, актёр сообразил, что «главное в Бахиреве все-же не запоминающаяся и резкая манера поведения и наружность, главное — его внутренний мир, его миропонимание, его штатская позиция». Когда ему предложили роль во 2-ой раз, он уже не сумел отрешиться. Появилась новенькая неувязка — в 1959 году директором Театра им. Вахтангова стал «человек с редчайшим познанием театра, психологии актеров, по-настоящему интеллигентный человек» Фёдорвей Бондаренко. Вместе с писателем Леонидом Леоновым он приступил к постановке «Русского леса» и в главной роли, Вихрова, лицезрел только Миши Ульянова. Миша Александрович никак не возлагал надежды, что Бондаренко отпустит его на съёмки картины, но после беседы с юным актёром тот произнес: «Ну что ж, я понимаю тебя, и, наверняка, такую работу в кино не стоит упускать». Кинофильм был отснят и имел в стране серьёзный кассовый и зрительский фуррор. Броско, что картина была удачной не только лишь в СССР, да и за рубежом: тогдашний управляющий ГДР Вальтер Ульбрихт даже приглашал Ульянова на съёмки в одном из их кинофильмов, но из-за денежных проблем Миша Александрович отказался. Роль подлого доносчика Петра Быкова стала одним из немногих отрицательных образов в карьере актёра. Перед отъездом с труппой театра на гастроли в Австрию, где Ульянов был должен в очередной раз сыграть Владимира Ленина, творческий коллектив вызвала к для себя министр культуры Екатерина Фурцева. Когда ей сказали, что роль самого Ленина будет исполнять актёр, совершенно не так давно сыгравший подонка и «стукача» в «Тишине», Фурцева яростно воспротивилась этому, но труппу всё же отпустила. Посреди такого же года Мише Александровичу передали сценарий Юрия Нагибина «Трудный путь», произнесли просто — «о колхозе». Ульянов был в экстазе от «виртуозно выписанного нрава Егора Трубникова» и удачно прошёл пробы. Тогда на эту же роль рассчитывал и Евгений Урбанский, но Ульянову пояснили: «Да, Урбанский подходит, но может сыграть уж очень геройски, очень очень, и пропадет Егорова мужиковатость, заземлённость». Для подготовки к роли и сотворения достоверного вида Ульянов рассматривал фото Кирилла Орловского, послужившего макетом Трубникова. Ульянов играл нрав непростой, угловатый, жёсткий; его Трубников крут и непримирим, по словам критика, когда дело касается головного — «поднять колхоз, накормить людей, вселить в их веру в возможность наилучшей жизни»; ради этой цели он может не подчиниться указаниям начальства и оказаться свирепым по отношению к колхозникам. Но когда районное начальство решает сдвинуть супротивного председателя, колхозники внезапно поддерживают его. Кваснецкая, — на глаза Егора навёртываются слёзы… Лицо его становится мягеньким, немощным, незащищённым. Ещё одной гранью сверкнул нрав героя, засветился ярко благодаря умному, узкому актёрскому решению Миши Ульянова». Картину «Председатель» снимали практически год — с августа 1963 по июль 1964. Конкретно роль Егора Трубникова принесла Ульянову всесоюзную славу, за её выполнение Ульянов был удостоен главной в стране Ленинской премии, размер которой тогда составил семь тыщ рублей. Читатели журнальчика «Русский экран», по результатам обычного каждогоднего опроса, окрестили Миши Ульянова наилучшим актёром года. Конец 1960-х: «Братья Карамазовы» и «Варшавская мелодия» Миша Ульянов о разработке вида Мити Карамазова И дома, и на съемках, раздумывая о роли, я, в общем-то, верно представлял ее суть. Я осознавал Дмитрия как человека, доведенного до отчаяния всем ужасным укладом жизни. Он гибнет, так ничего и не доказав. И попытка самоубийства — это мятеж, это вопль, отчаяние, это невозможность поступить по-иному. Загубленный, замученный человек желает любви от людей, помощи от бога. Но люди не понимают друг дружку, люди убивают друг дружку. И бог тоже не помогает. А Митя правдолюбец, и если он буянит, то от того, что никто не верует ему, не соображает его. Он мучительно отыскивает правду, отыскивает напористо, отыскивает в людях, в их взаимопонимании, казнит себя за свои ошибки и пороки, сам себя казнит больше всех других и от отчаяния и муки идет на грех. А в кутузке приходит к окончательному выводу — в любви к людям нужно находить правду. По существу, весь ход роли — это непрерывное неистовое рвение осмыслить одну тему: почему люди так плохо, так пакостно живут? В феврале 1965 года из Тары Ульянову пришло трагическое весть: из жизни ушла его мама, Елизавета Михайловна. Проводив её в последний путь, Миша Александрович возвратился в Москву и приступил к съёмкам в нескольких картинах, включая «Штришки к портрету В. Ленина» кинофильм тогда положили на полку и не демонстрировали прямо до 1987 года , где он во 2-ой раз в собственной кинокарьере сыграл другого Ульянова — Ленина. В театре Миша Александрович был задействован в «Принцессе Турандот» — в роли Бригеллы и в «Варшавской мелодии» Леонида Зорина, где играл главную мужскую ролью — Виктора. Как выяснилось позднее, «Варшавская мелодия» оказалась последним спектаклем Рубена Симонова, его творческим завещанием. Но тогда он репетировал, не жалея сил, «упивался сюжетом, текстом, наслаждаясь работой над этой роскошной, умной и глубоко драматической пьесой». Ульянов спорил с Симоновым до хрипоты, пытаясь варьировать и усложнить собственный образ, сделать практически отрицательным, в то время как Рубен Николаевич «видел его в конфликте неплохого с отличным». После премьеры Миша Александрович ещё длительно играл Виктора в этой постановке и всегда считал его одним из собственных наилучших театральных образов. Позднее, в перерыве заседания Комитета по Ленинским премиям, членом которого был в то время Миша Александрович, он увидел именитого режиссёра Ивана Пырьева и, не рассчитывая ни на что, попросил испытать его на какую-нибудь роль в кинофильме «Братья Карамазовы». Пырьев сразу произнес, что не лицезреет его ни в одном виде, не считая как Дмитрия. Спустя некое время Ульянову позвонили с «Мосфильма» и попросили явиться на пробы. Собрав актёров, Иван Александрович начал маленькую репетицию нескольких сцен. Тогда уже точно были утверждены только Кирилл Лавров и Марк Прудкин, причём без Прудкина Пырьев собственный кинофильм просто не лицезрел, а вот Ульянов был для него «вешним льдом — выдержит либо провалится? Опаски режиссёра были, вероятнее всего, связаны с недавнешним фуррором «Председателя» — он страшился «заземлённости» Ульянова. Все же, после маленьких репетиций Ульянов был утверждён на роль Дмитрия Карамазова. До конца съемочного процесса Миша Александрович ни на один миг не расставался с романом Фёдорвея Достоевского, что очень раздражало режиссёра, убеждавшего Ульянова не быть таким буквоедом. Свободин, — герой Ульянова становится всё более притягателен. Его инфантильность оборачивается наивностью в высочайшем смысле — жаждой доверия. Если человек откроет вам сердечко и в сердечко этом чистота, то как вы, люди, сможете не веровать ему! Это так удивительно, так поразительно, так беспощадно, что, право же, можно не делать осознавать всё окружающее. Вот что играет Ульянов…» Съёмки продолжались более одного года — 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта. Окончить картину было поручено двоим «братьям» — Мише Ульянову и Кириллу Лаврову. Как вспоминал позднее Миша Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень посодействовал Лео Арнштам, назначенный официальным управляющим постановки. Ульянов и Лавров снимали всё так, как желал бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев». Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию «Оскар» в номинации «Наилучший кинофильм на зарубежном языке», что было большой редкостью для Русского Союза. Сначала Миша Александрович наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков очень любим, очень знаем народом», но после того, как Озеров поведал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение. Жора Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» вправду заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, смогший сыграть председателя, который сумел вынуть всё сельское хозяйство, сумеет осилить и роль Жукова». Раз в день Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов — конкретно столько занимало создание состаривающего грима тогда Мише Александровичу не было и 45 лет. Гримёр лепила актёру затратные щёки, подбривала кончики волос, но в конечном итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом». Для наилучшего вхождения в роль Миша Александрович ознакомился со обилием материалов о маршале, просматривал документальные киноленты и фото. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним повстречаться.
Михаил Александрович Ульянов
Ответ прост: прославленный исполнитель роли маршала Жукова Михаил Ульянов и российский актер Дмитрий Ульянов — однофамильцы. 26 марта 2007) - советский и российский актер. Читайте полную биографию знаменитости. Биография Михаила Ульянова, фильмы, личная жизнь, рост, возраст, причина смерти, фото и последние новости об актере. [6] Скончался выдающийся артист театра и кино Михаил Ульянов. Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Муромцевского района (ныне Омская область России).
Михаил Ульянов: биография
«Михаил Ульянов играл Ленина не из-за фамилии» Дочь народного артиста СССР Елена Ульянова — о требовательности отца, его сходстве с Лениным и железобетонных принципа. Михаил Ульянов — биография, фильмография, фотографии актёра, режиссёра. Биография Михаила Ульянова. Михаил Ульянов – народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Герой социалистического труда. Михаилу Ульянову достаточно было сделать один звонок, чтобы двери перед его дочерью распахивались сами. Актер Михаил Ульянов был неподвластен временам и модам (рус.).
Please wait while your request is being verified...
Дмитрий Ульянов и Михаил Ульянов — родственники или нет | Конечно, как актёр Михаил Ульянов у многих ассоциируется в первую очередь с Георгием Жуковым. |
Ульянов сыграл Жукова так, что его чертами наделяли памятники маршалу | Актер Михаил Ульянов Имя: Михаил Ульянов (Mihail Ulyanov). |
«Все строилось на доверии»: дочь Михаила Ульянова – об отношениях в семье
Актер Михаил Ульянов: биография, семья, фильмография | В галерее характеров вахтанговца Михаила Ульянова десятки театральных ролей от Шекспира, Достоевского, Булгакова до Шукшина. |
Михаил Ульянов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети | Михаил Ульянов – российский творческий деятель, народный артист СССР, лучший актер театра и кино, по версии журнала «Советский экран». |
Главные роли Михаила Ульянова | Михаил Ульянов в фильме «Антикиллер». Михаил Ульянов в фильме «Антикиллер». Что касается работ на сцене, то больше других запомнились публике Рогожин в «Идиоте», Марк Антоний в «Антонии и Клеопатре». |
Михаил Ульянов - биография, новости, личная жизнь
В 1950 году Михаил Ульянов получил диплом актёра и был принят в и без того родной Театр Вахтангова. Первый из них, "Ульянов про Ульянова", о замечательном актёре и человеке – Михаиле Александровиче Ульянове. Биография Михаила Ульянова — биография уникального человека, обладающего не только невероятным актерским талантом, но и большим добрым сердцем. Актер Михаил Ульянов. Михаил Ульянов — биография, фильмография, фотографии актёра, режиссёра.
Ульянов сыграл Жукова так, что его чертами наделяли памятники маршалу
Биография и личная жизнь Михаила Ульянова | Биографии известных людей | Конечно, как актёр Михаил Ульянов у многих ассоциируется в первую очередь с Георгием Жуковым. |
Михаил Ульянов - биография, фото, личная жизнь актера: Народный маршал | Биография актера и режиссера кино и театра Михаила Александровича Ульянова; Родился 20 ноября 1927, село Бергамак; скончался 26 марта 2007, в Москве. |
«Кто, если не я?» Михаил Ульянов помогал людям, даже будучи при смерти | Аргументы и Факты | Ульянов, Михаил Александрович — Актер, режиссер, Народный артист СССР и России, художественный руководитель Театра им. Вахтангова с 1987 г.; родился 20 ноября 1927 г. в с. Бергамак Муромцевского района Омской области; окончил театральное училище им. |
Биография Михаила Александровича Ульянова
А изменялся так только благодаря услугам профессионального гримёра. Мишка Развод Парфаньяк был не самым красивым: с Крючковым они делили имущество, которого хватало. Но главным ее сокровищем, унесенным из того брака и любовно спрятанным от всех невзгод был, конечно, Коля-маленький. Читайте также: Умер Николай Караченцов - биография, семья и дети, карьера, причина смерти Размышляя в очередной раз над тем, за кого же ей пойти замуж, она признавалась подругам, что второй муж должен обожать сына, как она, иначе Алла просто «перегрызет ему глотку». Добрый, человечный, выросший на улице Ульянов со всей широтой души отнесся к мальчику, чем не в последнюю очередь заслужил доверие завидной невесты. Ей пришлось побороться с «Мишкиными» пристрастиями: молодой горячий Ульянов питал страсть к выпивке и мог загулять на сутки. Известны истории, в которых строгая Парфаньяк, у которой — все по полочкам, — бросала свои полочки и бежала искать Ульянова по всей Москве. Кадр из фильма «Небесный тихоход» 1945 А тот пьяненько подхахатывал и повторял: «Ага, значит любишь еще, любишь! Однажды ей «пересылали» пьяненького мужа бандеролью: супруга ждала его на морском побережье и, получив от подруги срочную телеграмму с номером поезда и купе, сразу поняла, что проснувшись, Ульянов может и не вспомнить, куда ехал. В другой раз загулявшего на всю ночь с друзьями Ульянова Парфаньяк увидела полулежащим на бордюре, когда ехала как раз на его поиски в авто.
Она приказала немедленно остановить, выбежала на дорогу и стала тащить веселого Ульянова в машину за шкирку, поливая его благим матом на всю улицу. А тот пьяненько подхахатывал и повторял: «Ага, значит любишь еще, любишь! Первая попытка Кино оказалось роковым: на съемочной площадке юная актриса влюбилась в уже известного красавца и сердцееда Николая Крючкова. Роман со съемочной площадки переходит прямиком в ЗАГС. Венчает красивый и талантливый союз совместный сын, названный в честь знаменитого отца. Но такие ярко пылающие отношения быстро сгорают: спустя несколько лет совместной жизни Николай как будто и не интересуется своей красивой и молодой женой. О нем ходят то одни, то другие слухи. Узнав об очередном романе любимого, Алла решает расстаться с мужем, который, впрочем, не оказывается против. Друзья вспоминают, что разрыв между супругами уже состоялся, а вот развод — еще нет, когда в поле зрения решительной Аллы попали сразу два новых объекта: только что овдовевший статный и знаменитый красавец Марк Бернес и еще совсем никому неизвестный простецкий сибирский паренек Мишка Ульянов.
Известно, что актриса выбирала из них, а подружки нашептывали: конечно, иди за Марка! Мишка — это же просто Мишка! Но сердцу не прикажешь. Поменялись В тот же период Алла все меньше выходит в свет. Она увлекается садоводством, выращивает невероятные овощи, завидные цветы, делает консервации в промышленных масштабах и почти не составляет компанию мужу. Ульянов же наоборот — становится более звездным и знаменитым, чем жена, активно посещает светские рауты, присутствует на приемах. Друзья рассказывают: прожив вместе половину жизни, они будто поменялись местами. Сначала Ульянов был малоизветсным артистом, не любящим светских богемных приемов, а предпочитающим скрыться куда-нибудь с книжечкой, теперь так делала Алла. Михаил Ульянов, Алла Парфаньяк 2 оценки, среднее 4 из 5 Понравилась статья?
Заньковецкой, при театре возникла народная студия, режиссёр которой Е. Просветов распознал талант Ульянова и посоветовал ему поступать в театральный вуз. В 1944 году Михаил Ульянов стал студентом студии при Омском драматическом театре, и, проучившись там пару лет, решил попробовать свои силы в Москве. Но ни в училище им. Счастливый случай привёл юношу в училище им. Щукина при театре им.
Ульянов остался единственным исполнителем роли Кирова, хотя и считал, что совершенно на неё не подходит. В первые годы работы в театре Михаил Александрович играл много - Симонов считал его перспективным актёром. Репертуар театра изменился с наступлением «оттепели»: в 1958 году Александра Ремизова поставила «Идиота» Ф. Достоевского, поручив Ульянову сложнейшую роль Парфёна Рогожина. С момента поступления в Театр им. Вахтангова Ульянова буквально засыпали приглашениями в кино. Однако пробы проходили безрезультатно, пока в 1953 году Клеопатра Альперова не позвала его попробовать себя в роли вожака комсомольцев Петрограда Алексея Колыванова в картине Юрия Егорова человека, проложившего, как считал Ульянов, ему дорогу в кино «Они были первыми». Позже Ульянов вспоминал, что был подавлен тем, как он выглядит на экране: «Все мне не нравилось в себе: фигура, лицо, голос, глаза... Конечно же, я не ожидал увидеть такое неуклюжее, некрасивое, кургузое и очень старающееся что-то сыграть существо». В конце десятилетия Ульянов много и тяжело работал - как в театре, так и в кино.
Он снова сотрудничал с Юрием Егоровым в лентах «Дом, в котором я живу» и «Добровольцы», на съёмках последней «имел счастье» общаться с Леонидом Быковым, о котором позже очень тепло отзывался. Все эти фильмы, а также «Екатерина Воронина» принесли Михаилу Александровичу «начальный опыт, знания и навыки актёрского труда на съёмочной площадке». Михаил Ульянов в фильме "Добровольцы" Однако своей первой успешной ролью сам Ульянов считал инженера Дмитрия Бахирева в производственной драме Владимира Басова «Битва в пути» 1961. В 1959 году директором Театра им. Вахтангова стал «человек с редким знанием театра, психологии актеров, по-настоящему интеллигентный человек» Фёдор Бондаренко. Совместно с писателем Леонидом Леоновым он приступил к постановке «Русского леса» и в главной роли, Вихрова, видел только Михаила Ульянова. Михаил Александрович никак не надеялся, что Бондаренко отпустит его на съёмки картины, но после беседы с молодым актёром тот сказал: «Ну что ж, я понимаю тебя, и, наверное, такую работу в кино не стоит упускать». Фильм был отснят и имел в стране серьёзный кассовый и зрительский успех. Примечательно, что картина была успешной не только в СССР, но и за рубежом: тогдашний руководитель ГДР Вальтер Ульбрихт даже приглашал Ульянова на съёмки в одном из их фильмов, но из-за финансовых неурядиц Михаил Александрович отказался. В 1963 году Ульянов снова встретился с Владимиром Басовым на съёмочной площадке неоднозначной драмы «Тишина».
Роль подлого доносчика Петра Быкова стала одним из немногих отрицательных образов в карьере актёра. Перед отъездом с труппой театра на гастроли в Австрию, где Ульянов должен был в очередной раз сыграть Владимира Ленина, творческий коллектив вызвала к себе министр культуры Екатерина Фурцева. Когда ей сообщили, что роль самого Ленина будет исполнять актёр, совсем недавно сыгравший подонка и «стукача» в «Тишине», Фурцева гневно воспротивилась этому, но труппу всё же отпустила. В середине того же года Михаилу Александровичу передали сценарий Юрия Нагибина «Трудный путь», сказали просто - «о колхозе». Ульянов был в восторге от «виртуозно выписанного характера Егора Трубникова» и успешно прошёл пробы. Тогда на эту же роль рассчитывал и Евгений Урбанский, но Ульянову пояснили: «Да, Урбанский подходит, но может сыграть уж очень героически, очень сильно, и исчезнет Егорова мужиковатость, заземлённость». Для подготовки к роли и создания достоверного образа Ульянов рассматривал фотографии Кирилла Орловского, послужившего прототипом Трубникова. Ульянов играл характер сложный, угловатый, жёсткий, его Трубников крут и непримирим, по словам критика, когда дело касается главного - «поднять колхоз, накормить людей, вселить в них веру в возможность лучшей жизни». Ради этой цели он может не подчиниться указаниям начальства и оказаться безжалостным по отношению к колхозникам. Но когда районное начальство решает сместить строптивого председателя, колхозники неожиданно поддерживают его.
Кваснецкая, - на глаза Егора навёртываются слёзы... Лицо его становится мягким, беспомощным, незащищённым. Ещё одной гранью сверкнул характер героя, засветился ярко благодаря умному, тонкому актёрскому решению Михаила Ульянова». Картину «Председатель» снимали почти год - с августа 1963 по июль 1964. Именно роль Егора Трубникова принесла Ульянову всесоюзную славу, за её исполнение Ульянов был удостоен главной в стране Ленинской премии, размер которой тогда составил семь тысяч рублей. Пырьев сразу же сказал, что не видит его ни в каком образе, кроме как Дмитрия. Съёмки длились больше года - 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта. Закончить картину было доверено двоим «братьям» - Михаилу Ульянову и Кириллу Лаврову. Как вспоминал позже Михаил Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень помог Лео Арнштам, назначенный официальным руководителем постановки. Ульянов и Лавров снимали всё так, как хотел бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев».
Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», что было огромной редкостью для Советского Союза. Заканчивая «Братьев Карамазовых», Ульянов получил предложение от режиссёра Юрия Озерова сыграть маршала Георгия Жукова в его масштабной военной киноэпопее «Освобождение». Поначалу Михаил Александрович наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков слишком любим, слишком знаем народом», но после того, как Озеров рассказал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение. Георгий Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» действительно заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, сумевший сыграть председателя, который смог вытащить всё сельское хозяйство, сможет осилить и роль Жукова». Ежедневно Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов - именно столько занимало создание состаривающего грима на тот момент Михаилу Александровичу не было и 45 лет. Гримёр лепила актёру накладные щёки, подбривала кончики волос, но в итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом». Для лучшего вхождения в роль Михаил Александрович ознакомился со множеством материалов о маршале, просматривал документальные фильмы и фотографии. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним встретиться. Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но на этот раз «из-за потока ежедневных дел» занят был Ульянов. Съёмочный процесс киноэпопеи длился около шести лет, но за это время встреча маршала и Ульянова так и не состоялась - Георгий Константинович скончался в июне 1974 года.
Михаил Ульянов в роли маршала Жукова в фильме "Освобождение" В 1968 и 1969 годах были отсняты первые два фильма так называемой пенталогии «Освобождения» - «Фильм первый. Огненная дуга» и «Фильм второй. В начале 1970 года Ульянов прошёл пробы на роль Виктора Харламова в драме Андрея Смирнова «Белорусский вокзал», но на неё впоследствии был утверждён Алексей Глазырин. Одной из самых известных ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова «Бег» 1970 , снятой по пьесе Михаила Булгакова. По мнению Михаила Александровича, «колоритнейшая фигура белого генерала, который бродит по Парижу в одних кальсонах, а потом выигрывает целое состояние, требовала совсем нового подхода и новых актёрских приспособлений». Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без столь «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов. Михаил Ульянов в фильме "Бег" Ленту тогда чудом не положили на полку: Наумов с Ульяновым находились в Чехословакии, когда режиссёру позвонили и сообщили, что премьера «Бега» отменена, все афиши сняты. Они срочно вылетели в Москву на правительственном самолёте, где, по словам Наумова, были приглашены в отдельный салон, предназначенный для «VIP-пассажиров из состава Политбюро». Чиновники предложили им сыграть в домино, в «американку» - выигравший требует исполнения любого желания от проигравшего. Ульянов и Наумов выиграли две партии из трёх и уже через два дня столица снова была обклеена афишами о предстоящей премьере.
На сей раз образ маршала, «выпукло, четко и определённо» выписанный Александром Чаковским в «Блокаде», пришёлся Ульянову более по душе, нежели в «Освобождении»: «Ну, скажем, я считаю, что это одна из самых точно выражающих характер Жукова картин». Ульянов согласился, но съёмки так и не успели начаться - в октябре Шукшин скоропостижно скончался.
Его Костя Белоус «Город на заре» , Сергей Серегин «Иркутская история», 1959 , Виктор «Варшавская мелодия», 1961 , несмотря на типичный для соцреализма драматургический материал, привлекали искренностью, свежестью, мужественностью. Немало переиграл Ульянов и несгибаемых большевиков, начиная с самого Ленина «Человек с ружьем», 1955. Разумеется, время вносило свои коррективы: так, в 1970-е годы в «Гибели эскадры» Ульянов увидел в своем матросе Алексее уже не рыцаря революции, а параноика, нахлебавшегося чужой крови. Тем не менее Ульянов в обыденном сознании рядового зрителя долгое время оставался неким официальным артистом государственного ранга, хотя никто и не пытался отрицать его недюжинного таланта. Причем, что интересно, играя царственных особ, Ульянов, не стремился показать их величие.
Антоний, охваченный своей безумной страстью к Клеопатре, походил скорее на простого солдата. Ричард — абсолютное ничтожество. Вполне обыкновенен и Наполеон «Наполеон Первый». В 1990-е годы актер с успехом играл Шмагу в спектакле П. Фоменко «Без вины виноватые» и Юровского в антрепризном спектакле «Последняя ночь последнего царя». Работа в кино Председатель Первые значительные роли в кино — комсомольский руководитель Колыванов в фильме Ю. Егорова «Они были первыми» 1956 и геолог Каширин в фильме Л.
Кулиджанова «Дом, в котором я живу» 1957 — целеустремленные, обстоятельные, внешне сдержанные, но с угадываемой внутренней силой. Персонажи, сыгранные Ульяновым, вслед за Колывановым и Кашириным так же становились героями своего времени: коммунист Кайтанов «Добровольцы» режиссера Ю. Егорова, 1958 , секретарь райкома Данилов «Простая история» режиссера Ю.