Новости учебный процесс петргу

Посмотреть видео с сервера ПетрГУ Сегодня в главном корпусе Петрозаводского государственного университета при участии Российского военно-исторического общества стартовал Международный. Главная > Новости > Депутаты Петросовета приняли участие в открытии «Вахты памяти». кроме того, Институт активно использует учебно-материальную базу (лаборатории, полигоны и т.п.) других институтов, факультетов и кафедр ПетрГУ, а студенты и преподаватели Института имеют возможность пользоваться услугами научной библиотеки Университета. Главная Наша деятельность Новости В Петрозаводском государственном университете состоялся День первокурсника. Статья «Информационно-аналитическая интегрированная система ПетрГУ: подходы, решения, направления развития» представляет собой обзор подходов, программно-технологических решений и функциональных возможностей ИАИС управления ПетрГУ.

Сообщить об опечатке

  • Открытый университет ПетрГУ начинает новый семестр — Интернет-журнал «Лицей»
  • Курсы валюты:
  • Официальный интернет-портал Республики Карелия
  • Появились подробности трагедии в общежитии ПетрГУ в Петрозаводске
  • Соцсети: трагедия в Петрозаводске в общежитии ПетрГУ
  • Петрозаводский государственный университет

Студент ПетрГУ погиб при возгорании в общежитии

Доктор философских наук провел занятия для студентов 2 курса специальности «Международное право», студентов 1 курса специальности «Таможенное дело», студентов 1 курса специальностей «История», «Информация и коммуникация», «Журналистика», студентов 1 курса специальности «Правоведение». В течение недели были организованы встречи профессора И. Кефели с руководством юридического факультета ГрГУ имени Янки Купалы, экскурсия по главному корпусу университета, посещение музея истории развития ГрГУ имени Янки Купалы, а также обзорные экскурсии по историческим местам города Гродно.

Ломоносова Денис Янышев; — «Яндекс 360: цифровые сервисы для студентов и преподавателей» — обзор инструментов и решений для эффективной учебной деятельности; спикер — руководитель направления по работе с государственными учреждениями Яндекс 360 для бизнеса Сергей Лихачёв; — «МФТИ: Стратегия в цифре и опыт использования сервисов Яндекс 360» — стратегический путь учреждения в адаптации цифровых инструментов; спикер — начальник управления информационных технологий Московского физико-технического института Руслан Пирогов; — Панельная дискуссия с участием экспертов в области цифрового образования. Участие в форуме Education Talks предоставило возможность обсудить актуальные вопросы внедрения и применения инновационных технологий в образовании, а также ознакомиться с успешными примерами цифровой трансформации от ведущих учебных заведений России. Роман Васильевич поделился видением развития Тверского ГМУ в контексте глобальных цифровых трендов и заявил о заинтересованности в расширении сотрудничества для внедрения передовых образовательных практик.

Впитывайте дух университета, его лучшие традиции, развивайте новые. Студенчество — это самый интересный период в жизни каждого», - поздравила студентов Галина Гореликова. Депутат пожелала первокурсникам успешной, интересной учебы и новых открытий.

И эти перспективы мы ждем теперь от вас. Впитывайте дух университета, его лучшие традиции, развивайте новые. Студенчество — это самый интересный период в жизни каждого», - поздравила студентов Галина Гореликова.

В Петрозаводске загорелось общежитие ПетрГУ

Добавим, участники федеральной образовательной программы на протяжении четырёх дней посещают интенсивы, мастер-классы и встречи, которые помогут прокачать личностные навыки. Основная задача программы — формирование в регионах страны системы студенческих сообществ и деятельности их лидеров для создания среды развития талантов студентов. Поэтому, узнав об образовательных мастер-классах, многие ребята не задумываясь присоединились к программе. Студенты» реализуется Всероссийским студенческим проектом «Твой Ход» при поддержке Росмолодёжи. Программа продлится до декабря 2024 года и будет состоять из трех очных модулей: «Я живу», «Я создаю», «Я живу и создаю в России», а также межмодульных работ. С апреля по июнь пройдут первые очные модули в пяти округах.

Задача распознования эмоции усложняется тем, что из-под шлема видно только часть лица Вениамин Юрьевич Воронин, доклад «Применение сегментации для локализации опухоли на снимках МРТ» Андрей Вячеславович Лямзин, доклад «Сравнение рукописных символов». Андрей рассказал об обучении нейронной сети для различения подписи из нескольких известных Артём Николаевич Брюсов, доклад «Поиск мотивов в графах» Лев Алексеевич Иванов, доклад «Проблемы обработки текстов на естественном языке NLP в области малоизвестных и устаревших языков» Владлен Владимирович Фролов, доклад «Анализ предсказанных погодных условий из интернет-источников» Илья Сергеевич Панфилов, доклад «Голосовой ассистент для работы с прогнозами погоды на примере телеграмм бота».

Сегодня ПетрГУ — огромная система, созданная, чтобы студенты могли эффективно учиться и полноценно отдыхать. Основание университета и первые годы работы В июне 1940 года было принято решение создать в Петрозаводске на базе педагогического института Карело-Финский государственный университет. Всего за три летних месяца была проведена огромная работа по подготовке к открытию нового вуза. Были построены учебные корпуса, общежития для преподавательского состава и студентов. Потребовалось поставить оборудование и приборы, пополнить библиотечные фонды, разработать рабочие планы, методические пособия. Осенью университет принял первых студентов на четыре факультета: историко-филологический; биологический; географо-гидрогеологический. Во время Великой Отечественной войны более 300 студентов и преподавателей, включая ректора, ушли на фронт. Многие из оставшихся устроились работать на оборонные заводы. Университет с большей частью оборудования эвакуировался в Сыктывкар. Здесь продолжилась научная работа специалистов университета. Они вели исследования, направленные на обеспечение фронта и работы в тылу: геологи искали полезные ископаемые, биологи изучали возможности выращивания тех или иных культур в северных условиях. Летом 1944 года после освобождения Петрозаводска стали возвращаться преподаватели и студенты университета. К октябрю они смогли восстановить университет и начать новый учебный год. В университете появились новые факультеты: лесоинженерный, геологоразведочный, физико-математический сельскохозяйственный. С 1956 года жизнь учебного заведения стала освещать многотиражка «Петрозаводский университет».

Кончозеро Учебная база СХФ п. Шуя Учебная база ЭБФ с. Шелтозеро Учебно-производственная база ЛИФ п. Апатиты Приладожский филиал ПетрГУ, г.

Специальности в ПетрГУ

Преподаватели ПетрГУ не смогут свободно посещать университет ПетрГУ ведёт большую работу по привлечению активных школьников в научную среду и научную работу университета, создаёт условия для более глубокого довузовского сотрудничества и взаимодействия, мотивирует школьников к получению высшего образования.
Проходные баллы и план приема в ПетрГУ (2024): Петрозаводский государственный университет Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия. Петрозаводский музыкальный колледж имени Карла Эриковича Раутио.
Тверской медицинский университет принял участие в Education Talks Петрозаводский государственный университет – крупнейший многопрофильный классический вуз Европейского Севера России. Военный учебный центр (ВУЦ) –
Дневач - Расписание ПетрГУ Петрозаводский государственный университет − опорный вуз Республики Карелия, один из передовых вузов на всем Северо-Западе России.

Открытый университет ПетрГУ начинает новый семестр

Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Соцсети: трагедия в Петрозаводске в общежитии ПетрГУ. Один человек погиб, один получил ожоги кистей на пожаре в общежитии ПетрГУ на улице Ломоносова 26 апреля в Петрозаводске, рассказали в республиканском а медиков оказала пострадавшему помощь. Национальный архив принял участие в работе конференции ПетрГУ «Туризм и образование: исследования и проекты».

В Карелии стартовал восьмой сезон Открытого университета ПетрГУ

Соцсети: трагедия в Петрозаводске в общежитии ПетрГУ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия «Петрозаводский базовый медицинский колледж».
В ПетрГУ начнут готовить уникальных специалистов по новым направлениям Петрозаводский государственный университет − опорный вуз Республики Карелия, один из передовых вузов на всем Северо-Западе России.

Проректор ПетрГУ объяснил, почему студенты учатся до 10 вечера

Рейтинг 4,4 на основе 403 оценок и 73 отзывов о вузе «Петрозаводский государственный университет», Республика Карелия, Петрозаводск, проспект Ленина, 33. Главная → Новости → Новости. 19 апреля на базе Петрозаводского филиала ПГУПС состоялась Всероссийская научно-практическая конференция студентов, молодых ученых и специалистов «Наука и образование в железнодорожной отрасли». Это есть в новостях. 2024»— это просветительские маршруты по 12 станциям - музейным пространствам ПетрГУ в разных корпусах университета, которые участники выбирают самостоятельно с любой точки марафона. Новости Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ).

Преподаватели ПетрГУ не смогут свободно посещать университет

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия «Петрозаводский базовый медицинский колледж». 18+ Судя по всему, в общежитии ПетрГУ произошла настоящая трагедия. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением иностранных языков, ассоциированная школа ЮНЕСКО".

В Петрозаводском государственном университете состоялся День первокурсника

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал karel. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Музей деревянного зодчества Цель марафона: привлечь экскурсантов разных возрастов в Музей науки ПетрГУ для ознакомления с научным, образовательным и просветительским потенциалом 12 музейных пространств опорного вуза Республики Карелия. В день старта — 2 мая 2024 года участникам необходимо заполнить анкету и получить маршрутный лист с картой и условиями марафона на первой выбранной станции. Самостоятельно передвигаясь между музеями, участники конкурса знакомятся с экспозициями, выполняют задания и набирают зачетные баллы.

Сегодня жители Петрозаводска собрались у Вечного огня, где состоялась церемония открытия «Вахты памяти—2024». В числе них были и депутаты Петросовета во главе с Председателем Надеждой Дрейзис , пришедшие почтить память бойцов, которых каждый год находят поисковые отряды Карелии и России. Напомним, что «Вахта памяти» — всероссийская акция. Главная ее задача заключается в поиске и перезахоронении останков погибших военных.

Что же остается? А остается самое интересное! Тут мы будем смотреть на мир открытыми глазами, переоткрывать простые вещи, обдумывать очевидное и низвергать ложное. И вообще учиться смотреть по сторонам. Добро пожаловать в реальный мир! А пока посмотрите, какие мы! Почему у нас мерзнут руки? Не только потому что на улице холодно. Не сильно вдаваясь в тонкости терморегуляции, скажем, что на морозе главный источник тепла в нашем теле — это мышцы. Мы двигаемся, они сокращаются, совершают работу и вырабатывают тепло одновременно. Вывод прост: для тепла нужно движение. И мы можем двигаться, но при этом стоять на месте — дрожать. Если результат не оправдывает ожиданий, мы инстинктивно начинаем совершать какую-то работу. Ходить туда-сюда, прыгать с ноги на ногу, придумывать какие-то дела, ускоряться и так далее. Это все отлично работает!

Депутаты Петросовета приняли участие в открытии «Вахты памяти»

Всего ушло 328 человек [12]. Также свой вклад в борьбу с врагом студенты и преподаватели вносили не только на поле боя, но и в тылу, работая на заводах , строя оборонительные и другие сооружения [12]. В конце лета 1941 года фронт продвинулся к городу Петрозаводску 1 октября 1941 года Петрозаводск был полностью оккупирован финской армией. Правительством было принято решение об эвакуации университета. Значительную часть имущества университета смогли вывезти в город Сыктывкар республика Коми. Там университет продолжил свою работу, тесно взаимодействуя с педагогическим институтом Коми. Проректором двух вузов был ректор пединститута Г.

Балин [13]. Несмотря на все тягости военного времени, не стояла на месте и научно-исследовательская деятельность, хотя в её тематике ощущались изменения: теперь она была ориентирована на потребности обороны страны, задачи народнохозяйственного развития Северного региона и выявления резервов для военных нужд. Например, учёные-геологи проводили разведку запасов полезных ископаемых в республике Коми и Приуралье , а кафедра физиологии растений изучала морозостойкость картофеля , акклиматизацию табаков и сахарной свёклы в условиях Севера [14]. В июне 1944 г. Осенью вся территория Карелии была освобождена. В ходе боевых действий было разрушено здание университета, уничтожено все оставшееся оборудование и библиотека.

Студентам и сотрудникам вуза пришлось положить немало сил на его восстановление. Также в процессе восстановления активно приняло участие руководство карельской республики. За счёт возвращавшихся с фронта преподавателей восстанавливался профессорско-преподавательский состав вуза. Новый учебный 1944 год начался 2 октября, к занятиям приступило 242 студента. Летом 1945 года университет отметил свой пятилетний юбилей. В августе 1945 года в петрозаводском университете начал свою деятельность новый ректор В.

Чепурнов [15]. Тяжёлое время Великой Отечественной войны университет пережил достойно, не прекратив свою деятельность, а наоборот — направив все силы для достижения победы. Его студенты, преподаватели и сотрудники сражались и трудились и на передовой и в тылу. К сожалению, не все из них смогли дожить до счастливого Дня Победы. В ходе Великой Отечественной войны погибли и пропали без вести 90 студентов, преподавателей и сотрудников. О судьбе 42 человек ничего не известно [16].

Но, несмотря ни на что, в период с 1942 по 1945 годы университет смогли окончить 65 выпускников, из них: один географ, три геолога, шесть математиков, биологов — 21, историков и филологов — 34 [14]. Формирование и развитие ПетрГУ в 1950-е — 1960-е годы[ править править код ] В период восстановления Карельской республики в послевоенные годы остро ощущалась нехватка квалифицированных кадров. В связи с этим местными властями совместно с Министерством высшего и среднего специального образования СССР было принято решение об открытии в университете ряда специальностей, связанных с промышленностью , строительством и сельским хозяйством [17]. В 1951 году был создан инженерно-технический факультет, его деканом стал В. На этом факультете готовили лесоинженеров-технологов, агрономов и зооинженеров. В мае 1954 года этот факультет был разделён на два отдельных факультета: лесоинженерный во главе с деканом А.

Лукашиным и геологоразведочный во главе с деканом В. В 1956 году на лесоинженерном факультете было открыто вечернее отделение для рабочих и служащих Онежского тракторного завода [17]. Одновременно, в этом же году Министерство геологии СССР приняло решение о нецелесообразности подготовки специалистов геолого-разведочного профиля в стенах Карело-финского университета, поэтому в 1960 году в вузе был последний выпуск геологов [18]. В 1951 году упразднили физико-математический и биологический факультеты. Вместо них был создан естественно-математический факультет, на котором обучались по следующим направлениям: математическом, биологическом и сельскохозяйственное. В феврале 1954 года этот факультет был разделён на два факультета: физико-математический во главе с деканом А.

Райкерус и естественный в 1958 году был переименован в сельскохозяйственный во главе с деканом М. Мироновой [17]. С 8 октября 1956 г. Материал для газеты предлагали преподаватели и студенты. С 1996 года[уточнить] у газеты есть своя страница на сайте ПетрГУ [20]. В 1957 году были введены новые правила приёма, согласно которым преимущество при поступлении стали получать лица с трудовым стажем не менее двух лет и демобилизованные из рядов советской армии.

Ранее была отменена плата за обучение [18]. В 1958 году, основываясь на законе об укрепление связи школы с жизнью [21] , за факультетами вуза были закреплены базы практик [22]. Изменения не могли не коснуться и историко-филологического факультета. С 1957 по 1963 год был временно прекращен набор на специальность « финский язык и литература» [23]. В 1960 году в университете был открыт медицинский факультет. Ежегодный приём на дневное отделение изначально составлял 150 человек и на вечернее с 1961 года 50 человек.

Факультетом руководила представительница ленинградской медицинской школы Н.

Главная ее задача заключается в поиске и перезахоронении останков погибших военных. Участники выезжают в экспедиции, приводят в порядок братские захоронения и места боевой славы. Также в «Вахте памяти» большую работу проводят общественники, привлекающие внимание к теме поиска и установления личности неизвестных солдат. Тем, кто свое время посвящает поиску солдат и восстановлению прошлого, большое наше уважение!

Не только потому что на улице холодно. Не сильно вдаваясь в тонкости терморегуляции, скажем, что на морозе главный источник тепла в нашем теле — это мышцы.

Мы двигаемся, они сокращаются, совершают работу и вырабатывают тепло одновременно. Вывод прост: для тепла нужно движение. И мы можем двигаться, но при этом стоять на месте — дрожать. Если результат не оправдывает ожиданий, мы инстинктивно начинаем совершать какую-то работу. Ходить туда-сюда, прыгать с ноги на ногу, придумывать какие-то дела, ускоряться и так далее. Это все отлично работает! Но как же руки и, кстати, ноги?

А вот в кистях и стопах мышц-то как раз маловато. Греются они по большей части теплым кровотоком. Плюс площадь теплообмена с воздухом в соотношении с массой этих органов весьма и весьма невыгодна. Из ручек уходит тепло, а его в них и так не много. Плюс к тому сосуды на холоде сужаются, и тепла поступает еще меньше. И тут природа не особо что-то нам придумала.

В народное хозяйство было направлено 4 731 специалист, из которых 3 222 закончили дневное отделение [17].

К началу 70-х годов ХХ века Карелия имела многоотраслевую экономику и сравнительно развитую социальную сферу. Объём промышленной продукции увеличился по сравнению с 1940-м годом в 7 раз. Построены десятки крупных предприятий, менялся облик городов и сёл, повышался жизненный уровень населения. В народном хозяйств работало 17,6 тысяч специалистов с высшим образованием [17]. Но развитие экономики республики сдерживалось недостаточно эффективным использованием имеющегося производственного потенциала. Многие трудности в развитии экономики региона были связаны с недостатками в работе вузов и техникумов. В условиях ограниченного финансирования вузам приходилось рассчитывать на внутренние резервы, трудолюбие, энтузиазм профессорско-преподавательского состава.

Студенты на практическом занятии В 1973 году ректором Петрозаводского университета был назначен доктор исторических наук, профессор Михаил Ильич Шумилов. Произошли кадровые изменения. При поддержке руководства республики удалось решить некоторые жизненно важные проблемы университета. Общее число студентов оставалось в пределах 6,4 — 6,8 тысяч человек, вечернего и заочного — около 2 тысяч человек [17]. Ежегодные выпуски специалистов к середине 70-х годов достигли 1 тысячи человек, в том числе 800—865 человек — с дневного отделения [13] [17]. В 1975 году открылось отделение бухгалтерского учёта. В 1980 году на его базе был создан экономический факультет.

Специалисты и студенты старших курсов университета проводили активную профориентационную политику среди школьников, рабочей молодёжи республики и соседних областей. При университете были открыты подготовительные курсы. Успешно решались задачи повышения качества подготовить специалистов путём обеспечения единства учебного, научного и воспитательного процесса, интенсификации обучения, внедрения в учебный процесс вычислительной техники , привлечения студентов к научным исследованиям, увеличения численности и доли лиц с учёными степенями и званиями. В 1985 году в университете работало 40 докторов наук, профессоров, 326 кандидатов наук, доцентов. Рост научной квалификации преподавательских кадров способствовал улучшению учебно-воспитательного процесса, оживлению научных исследований, созданию атмосферы научного творчества. Счастливые студенты университета В 1971 — 1975 годах преподаватели разработали 97 новых спецкурсов, издали более 500 наименований учебников и методических пособий, приняли участие в 13 международных и и 194 общесоюзных и межвузовских учебно-методических конференциях по вопросам совершенствования подготовки специалистов. В учебном процессе применялись технические средства обучения оборудовано два лингафонных кабинета, расширена лаборатория программированного обучения, использовалась вычислительная техника — ЭВМ «Минск-22», «Одра», компьютеры.

Сотрудники университета разработали и внедрили подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [13] [17]. Были налажены связи с крупными предприятиями, отраслевыми ведомствами, научно-исследовательскими институтами. Получены заказы в рамках государственных комплексных программ: «Автоматизированные системы научных исследований», «Человек и окружающая среда», «Применение вычислительной техники в учебном процессе», «Проблемы педагогики высшей школы». В числе приоритетных направлений были: физика электронной оболочки атомов и газовая электроника; охрана водной среды от промышленных загрязнений и водная токсикология; нейрофизиология. В 1977 года были организованы отраслевая лаборатория по физике окисных плёнок и по физике мощных импульсных токов в газах. Появились крупные исследования в области архитектуры и современного строительства. Проводились исследования в области теории упругости и строительной механики.

Налаживались контакты с вузами зарубежья, прежде всего с университетами Финляндии университеты городов Йоэнсуу, Хельсинки, Куопио, Оулу. Первым почётным доктором Петрозаводского университета стал известный учёный в области финской филологии Вяйно Кауконен Хельсинский университет [17] [13]. Защита диплома на строительном факультете Преподаватели и студенты университета внесли значительный вклад в пропаганду научных знаний среди населения республики. В 1985 году университетская организация общества « Знание » насчитывала 460 лекторов. Учёные и подготовленные студенты ежегодно читали более 6 тысяч лекций в Петрозаводске и районах республики на предприятиях, совхозах, в школах. Популярностью пользовался студенческий хор университета, хор преподавателей 1982 , фольклорный национальный ансамбль 1982. В университете работало более 20 спортивных секций и 15 групп здоровья, проводились спортивные соревнования.

К 1985 году численность научно-педагогических кадров несколько сократилась по сравнению с 1980 годом с 662 до 627 человек , но их качественный состав улучшился: в университете работали 41 доктор наук, профессор, и 326 кандидатов наук, доцентов. Не смотря на отставания материальной базы, преподавательский состав Петрозаводского университета своевременно учитывал новые достижения науки и практики, быстро перестраивался в зависимости от потребностей экономики и культуры , готовил кадры, способные работать в условиях научно-технического прогресса. За период с 1970-го по 1985 год из университета было выпущено 14,3 тысяч высококвалифицированных специалистов, в том числе 11,4 тысячи с очного отделения [17]. Петрозаводский университет стал крупным научно-учебным центром, способным решать важные задачи научно-технического прогресса, удовлетворять духовные запросы трудящихся [13]. Вторая половина 1980-х годов Вторая половина 80-х годов ХХ века — университет столкнулся с непредвиденными трудностями перестройки высшего образования в условиях разразившего кризиса советской системы, недостаточным государственным финансированием… что существенно отразилось на его жизни [13]. К середине 1980-х годов резко обострилась социально-экономическая и политическая обстановка в стране. В 1985 году началась перестройка.

В 1986 году было объявлено о перестройке работы высшей школы. В короткий срок предусматривалось добиться интеграции вузов с производством и наукой , обеспечить целевую подготовку специалистов на основе договоров с ведомствами, предприятиями и Научно-исследовательскими институтами НИИ. Перед вузами была поставлена задача обновления содержания образования с учётом требований научно-технического прогресса , всемерного использования научного потенциала в разработке перспективных научно-исследовательских работ. Но средства на укрепление материальной базы вузов, на обновление учебно-научного оборудования, на стимулирование напряжённого труда работников вузов не выделялись. Студент лесоинженерного факультета на практическом занятии В обществе продолжал снижаться авторитет интеллектуального труда. В Петрозаводском университете проведена реорганизация ряда факультетов и кафедр [13]. В 1986 году был упразднён общетехнический факультет, историко-филологический факультет разделился на два самостоятельных факультета — исторический и филологический, физико-математический — на физический и математический факультеты [17].

Созданы новые кафедры — прикладной математики и кибернетики , информатики и математического обеспечения ЭВМ , электронных и ионных приборов, зоологии и экологии , биологической и органической химии и биотехнологии [13]. Студент на лекции. На лацкане пиджака виден комсомольский значок Осуществлялись конкурсные выборы деканов факультетов. В коллективе шла выработка концепции университетского образования , предусматривавшей соединение теоретической и практической подготовки студентов к предстоящей педагогической, исследовательской и производственной деятельности. На факультетах были пересмотрены и обновлены учебные и рабочие планы, внедрялись активные формы обучения , индивидуальные консультации, больше времени отводилось на самостоятельную работу студентов над программным материалом под руководством преподавателей. Учитывалась специфика факультетов [17]. В целях непрерывного образования в 1987 году университет организовал межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства.

Наибольше трудности переживали кафедры общественных наук : обществоведы замалчивали острые вопросы, связанные с кризисом в народном хозяйстве, падением уровня жизни населения, развитием негативных процессов в общественной жизни. Сложно развивался процесс гуманизации образования , формирования духовной культуры студентов. Студенты Петрозаводского государственного университета 1987 В ходе перестройки заметно повысился интерес коллектива к решению насущных научных проблем и в первую очередь — задач ускорения научно-технического прогресса. На заседаниях кафедр, советов университетов, факультетов разрабатывались конкретные меры по выполнению научных исследований, проводившихся по 11 направлениям и включающим около 90 тем, из которых половина финансировалась по хозяйственным договорам. Объём исследования по техническим наукам увеличился до 2,6 миллионов рублей в 1990 году в 1986 году — 1, 8 миллионов рублей. Продолжалось изучение актуальных вопросов истории и культуры Европейского Севера и Карелии. Историки вскрывали противоречия и трудности общественного развития, обобщали исторический опыт.

Ежегодно издавались сборники статей «Вопросы истории Европейского Севера». Литературоведы и лингвисты изучали творческое наследие русских и зарубежных писателей, язык русского фольклора, вопросы грамматики и лексикологии русского, финского и карельского языков [13] [17].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий