Интерфакс: Группа компаний "Дело" (Сергея Шишкарева и "Росатома") намерена выступить с предложением выкупить терминал "ОТЭКО" в порту Тамань. Противостояние между угольными компаниями и терминалом ОТЭКО в Тамани вышло на новый уровень. Крупнейший частный инвестор в портовую инфраструктуру юга России — столичная группа «ОТЭКО» направит на реконструкцию нефтекомплекса в Тамани 2,4 млрд рублей. В 2022 году через терминал ОТЭКО в порту Тамань было перевалено 30 млн тонн угля, это на 32% выше показателя 2021 года.
Вернулся и победил
- Нарушения выявили при строительстве угольной линии в порту "Тамань"
- Публикации по теме
- Что еще почитать
- Нарушения выявили при строительстве угольной линии в порту "Тамань"
Порт Тамань обновил рекорд по суточной перегрузке угля
Такого впечатляющего результата удалось достичь при одновременной погрузке на четыре судна. Под загрузку на причале находились суда дедвейтом 57 тыс. Четыре штабеля угля разбирали четыре стакер-реклаймера, работающие на складе. Сейчас перевалку на терминале в порту Тамань ведут пять производственных линий.
Под загрузку на причале находились суда дедвейтом 57 тыс. Четыре штабеля угля разбирали четыре стакер-реклаймера, работающие на складе. Сейчас перевалку на терминале в порту Тамань ведут пять производственных линий. Для их продуктивной работы установлены крупнейшие в стране стакер-реклаймеры, в том числе с диаметром ковшевого колеса 10,6 метра.
По ночам эту картину озаряет полный месяц, и вдали неподвижно рисуются на бледной черте небосклона два корабля. Именно эту картину описывал Михаил Юрьевич Лермонтов в «Герое нашего времени», и увидеть всё это можно своими глазами. Лермонтов, впрочем, называл Тамань «самый скверный городишко из всех приморских городов России», но мы-то с вами знаем, что это не так!
Таманский ночами освещают теперь 160 светодиодных светильников, а сцену ДК «Юность» в Тамани — новые софиты. Для Дворца культуры ОТЭКО также закупила музыкальное оборудование, сценическую платформу и инвентарь для зрительного зала. Напомним, что школьники участвовали в уборке штормового мусора с пляжей Веселовки, вместе с профессиональными дендрологами сажали деревья в Тамани и Прогрессе, вели открытые уроки в младших классах, дарили подарки многодетным семьям, помогали в проведении спортивных мероприятий. В Тамани 1 июня открылась большая детская площадка в пределах улиц Косоногова, Кирова и Декабристов. В тот же день здесь и на нескольких других площадках в Тамани и Волне при поддержке компании и администрации Таманского сельского поселения прошёл весёлый праздник в честь Дня защиты детей. Подписка на газету.
Структура ОТЭКО в порту Тамань взыскивает с РЖД 111 млн рублей
Согласно договору, в 2023 году компания выделит на социальную поддержку 15 млн рублей, что в 1,6 раза больше, чем годом раньше. Средства будут направлены на поддержку 34 муниципальных учреждений и некоммерческих организаций Темрюкского района. Самая значительная часть финансирования предназначена образовательным учреждениям — школам и детским садам. Также среди приоритетов, зафиксированных в договоре — поддержка медицины, развитие культуры и детского спорта. Реализация четырехстороннего договора о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии — лишь часть масштабной корпоративной социальной политики ОТЭКО.
Ранее «Кубань-Информ» писал , что в порту Тамань появилась собственная скорая помощь. Скопировать ссылку.
Почему в ущерб курортной зоне в таком благодатном месте решили строить опасный, ядовитый химический комплекс», — задаётся вопросом Светлана, автор петиции, направленной к президенту РФ. На Тамани более 30 тысяч гектаров виноградников, на которых выращиваются популярные классические французские сорта винограда — «Каберне-Совиньон», «Мерло», «Шардоне», и другие сорта, которые чувствуют себя на здешних почвах как дома. Таманский полуостров омывают два моря сразу — Чёрное и Азовское. Здесь веками формировался тот самый наиболее благоприятный для возделывания виноградной лозы климат, ведь через полуостров проходит 45 параллель, которую называют «Золотой». Это та же широта, на которой расположены провинция Бордо во Франции и Турин в Италии. Тамань — самое солнечное место Краснодарского края, включая всё Черноморское побережье.
В 2021 году через навалочный терминал в порту Тамань перевалено 22 млн тонн, в 2022 году — уже более 30 млн тонн [5]. Помимо перевалки угля, с 2021 года на навалочном терминале ведётся перевалка гранулированной серы [6] , её объём составил 320 тыс. Через наливной терминал компании экспортируются нефтепродукты и сжиженный углеводородный газ СУГ. Строительство всех объектов компания финансировала за свой счет, без привлечения бюджетного финансирования [8]. В 2016 году ОТЭКО и администрация Краснодарского края подписали протокол о намерениях в сфере инвестиций, предусматривающий инвестиции со стороны компании в создание портовой и промышленной инфраструктуры порта Тамань в размере более 385 млрд рублей. В составе компании действует крупнейшая в Краснодарском крае частная аварийно-спасательная служба более 200 спасателей [13]. Служба дежурит на объектах компании, а также регулярно помогает местному гарнизону МЧС в Тамани и жителям полуострова в тушении пожаров и ликвидации последствий стихии.
Подписка на электронную почту
- Пять добрых дел: как ОТЭКО помогала школам, детским садам и Таманской больнице в октябре
- Нарушения выявили при строительстве угольной линии в порту "Тамань" - ТАСС
- Крым – их. Но метанол пойдет через Тамань
- Зачем ОТЭКО Сибантрацит? | Москва | ФедералПресс
Берег Черного моря стал чище: На Тамани прошла Всероссийская экологическая акция
ОТЭКО, российский поставщик портовой инфраструктуры, отклонит предложенное логистической группой "Дело" предложение о строительстве таманского перевалочного терминала на Черном. Фактически это стало началом создания «Объединенной транспортно-экспедиторской компании», известной сегодня как «ОТЭКО». Терминал ОТЭКО в Тамани снизил тарифы на перевалку угля до $19 за тонну.
Пять добрых дел: как ОТЭКО помогала школам, детским садам и Таманской больнице в октябре
Два добрых месяца: как ОТЭКО участвовала в общественной жизни Тамани в апреле и мае | Терминал ОТЭКО в Тамани снизил тарифы на перевалку угля до $19 за тонну. |
ОТЭКО подвела итоги перевалки серы в I квартале 2024 года | Живая Кубань | Компания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань заключила ежегодный договор с муниципалитетами Темрюкского района. |
ОТЭКО. Порт в Тамани 2024 | ВКонтакте | Победителями 2 этапа программы поддержки талантливой молодёжи ОТЭКО стали 10 лучших учащихся таманских школ и трое студентов ВУЗов и ССУЗов. |
ОТЭКО подвела итоги первого этапа внедрения Производственной системы | Новости — компания ОТЭКО, порт Тамань. Рейтинг 4,6 на основе 279 оценок и 44 отзывов о экспедировании грузов «Отэко», Серпуховская, Москва, 1-й Щипковский переулок, 3. |
Компания «ОТЭКО» благоустроит порт «Тамань» за три года
Представители группы компаний ОТЭКО прокомментировали будущее строительство в Тамани после публикации мнения блогера и путешественника Михаила Зарубина. 26 января Компания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань заключила ежегодный договор с муниципалитетами Темрюкского района. Компания ОТЭКО внедрила систему видеосопровождения работы маневровых локомотивов в порту Тамань. Компания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань, выделила в октябре 2023 г. более 3,5 млн рублей на закупку аппарата УЗИ для станичной больницы, нового оборудования. ОТЭКО, оператор морских терминалов в порту Тамань, продолжает внедрение автоматизированной системы управления безопасностью (АСУБ).
Холдинг "ОТЭКО" прокомментировал строительство химзавода в Тамани.
Навалочный терминал ОТЭКО в порту Тамань обновил рекорд по суточной перегрузке угля на морские суда, достигнув показателя в 216,1 тыс. тонн. Компания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту «Тамань», приступила к реализации проекта «Комфортный порт». Компания «ОТЭКО» стремится к диалогу с возмущёнными жителями Тамани, но очевидно не находит понимания. Победителями 2 этапа программы поддержки талантливой молодёжи ОТЭКО стали 10 лучших учащихся таманских школ и трое студентов ВУЗов и ССУЗов. В 2021 году группа увеличила перевалку грузов в порту Тамань в 1,8 раза по сравнению с предшествующим годом, до рекордных 31,3 млн тонн.
Нарушения выявили при строительстве угольной линии в порту "Тамань"
Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков | Первый заместитель гендиректора ОТЭКО Александр Меткин рассказал, что в Тамани компания работает 18 лет и забота о станицах, где живут сотрудники, стала определяющим фактором. |
Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков | Общественники провели экологическую экспертизу, касающуюся строительства химических предприятий компании «ОТЭКО» на Тамани. |
Жители Кубани выразили протест против строительства химзаводов на Тамани | Группа компаний «ОТЭКО», реализующая проект строительства газоперерабатывающего завода в порту Тамань, представила общественности результаты оценки воздействия на. |
Группа «ОТЭКО» инвестирует в расширение нефтяных мощностей на Тамани | Эксперт ЮГ | В 2021 году группа увеличила перевалку грузов в порту Тамань в 1,8 раза по сравнению с предшествующим годом, до рекордных 31,3 млн тонн. |
Стояние на Тамани. Угольщики взбунтовались против ОТЭКО | Телемост Москва-Тамань: вице-премьер Марат Хуснуллин запускает самую мощную линию погрузки угля в России. |
ОТЭКО ожидает отгрузку угля в адрес Тамани на уровне 3 млн тонн в месяц с мая 2024 г
Начинает работу терминал с серой видимо, при сильном ветре и серой нас будут посыпать. По сообщению работников, после дождя в Чёрное море бегут потоки серы с открытого бункера», — рассказывает автор петиции против строительства восьми новых химзаводов. По её словам, Тамань является очень сложным геологическим районом. Рядом тектонические разломы в Керченском проливе и в Чёрном море. Ещё не закончилась вулканическая деятельность. Глубина залегания основных пород от 50 до 100 метров.
Кроме того, компания ожидает, что все заинтересованные компании начнут отправки в адрес Тамани в течение ближайших недель. По итогам первого квартала текущего года навалочный терминал в порту Тамань перегрузил на морские суда более 3 миллионов тонн угля и серы.
Шило отмечал, что снижение перевозок угля, строительных грузов и железной руды стало основной причиной падения погрузки на сети железных дорог в первом квартале текущего года. При этом перевозки угля в первом квартале снизились более чем на 5 миллионов тонн.
В апреле 270 старшеклассников из 6 школ станицы Тамань, посёлков Волна, Таманский, Прогресс и Веселовка прошли тест профориентации, обсудили его результаты и подходящие профессии с психологами в рамках проекта ОТЭКО «ТелеПорт в будущее». Также по инициативе компании снова, как и в прошлом году, прошла всероссийская акция «Вода России». В очистке берега Чёрного моря возле Веселовки от зимнего штормового мусора участвовали более 500 человек — сотрудники ОТЭКО, жители посёлка, волонтёры «Энергии добра», а также известные общественные деятели. Накануне Всемирного дня охраны труда и дня пожарной охраны России компания наградила ряд сотрудников, которые личным примером демонстрируют приверженность вопросам безопасности при выполнении работ. Например, водитель автобуса 1-й категории Виктор Скоморохов более чем за 13 лет работы ни разу не нарушил ПДД и не допустил аварийных ситуаций.
Ещё несколько наград ушли к победителям конкурса на лучший Контакт по безопасности, по его условиям надо было снять короткое видео с историей из личного опыта о безопасности на производстве или в быту.
С 2004 года начала активного строительства терминала по начало 2013 года «Таманьнефтегаз» возглавлял тесть Мишеля Литвака Александр Меткин. В том же году года господин Меткин принял предложение Генсовета «Единой России» принять мандат депутата Госдумы РФ, освободившийся после сложения депутатских полномочий другим «единороссом» Василием Толстопятовым. Александр Меткин фото: er. В деловой прессе отмечалось, что г-н Литвак находился в «хороших отношениях» с бывшим президентом ОАО РЖД Владимиром Якуниным — одним из некогда самых приближенных к президенту Путину бизнес-персон. В настоящее время Якунин включен в список лиц, в отношении которых США ввели санкции в связи с событиями вокруг Крыма.
Русский мир-2: западный кредит и конфликт с местным населением С возобновлением активной фазы реализации проекта снова встал вопрос о привлечении длинных и дешевых кредитов, найти которые в России представлялось затруднительным. ЗАО «Русский мир» «мама» «Таманьнефтегаза» подало заявку в Международную финансовую корпорацию МФК на финансирование двух подпроектов в рамках общего перегрузочного комплекса: строительство «Таманской базы сжиженных углеводородных газов СУГ » и строительство «Таманского нефтяного терминала первая очередь » - самых дорогостоящих компонентов проекта. Проекту «Русский мир-2» была присвоена категория «В», которая присваивается проектам, потенциальное неблагоприятное воздействие которых на население или экологически значимые регионы не сопряжено со значительным ущербом. Проекты такой категории не подразумевают проведение полноформатных общественных консультаций с предоставлением общественности полных материалов ОВОС. Этот факт вызвал возмущение даже у администрации сельского округа, на территории которого должны были разместиться терминалы, а также у представителей экологических организаций, которые в апреле 2005 года направили открытое обращение в адрес Совета директоров МФК. В обращении указывалось, что согласно стандартам самой же МФК, крупным нефтегазовым проектам, а также проектам в области строительства портов и гаваней должна присваиваться категория «А».
Причем интересно, что когда в 2002-2003 годах МФК рассматривала заявку «Тольяттиазота» на кредитование аммиачного терминала, то проекту была присвоена как раз категория «А». Обращение с предъявленными фактами никак не повлияло на намерение МФК выделить кредит на проект «Русский мир-2» и хотя бы даже пересмотреть категорию проекта. В ответ от МФК была получена отписка за подписью членов команды проекта «Русский мир — 2» Ричарда Экрича и Стивена Бейли, в которой они утверждали, что «проблем с этим проектом не видят» и что «категоризация проведена корректно». На решение о выделении кредита не повлияло даже то обстоятельство, что еще в конце 2004 года в действиях ЗАО «Таманьнефтегаз» при строительстве нефтяного терминала, был выявлен целый ряд грубейших нарушений. В частности, Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю выявило факты проведения строительных работ при отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы производство незаконных земляных работ на местеу будущей нефтеналивной эстакады, факт незаконной прокладки первых шести километров будущей железнодорожной линии к строящемуся порту и ряд других нарушений. В отношении компании даже возбуждалось административное производство.
Для того, чтобы погасить социальную напряженность, «Таманьнефтегаз» начал оказывать, скажем так, спонсорскую поддержку местному бюджету - это позволило успокоить местные власти, однако конфликт с населением продолжил развиваться по восходящей спирали. Вид на терминал «Таманьнефтегаза» с дороги на мыс Панагия С запуском терминала жители Волны стали жаловаться на периодическое появление запаха нефтепродуктов, особенно в те периоды, когда со стороны терминала «Таманьнефтегаза» ветер дул в сторону жилой зоны. Представители компании ссылались на формальное соблюдение Санитарных правил и норм СанПиН , в частности - в виде положенной санитарно-защитной зоны СЗЗ вокруг терминала, однако многое из того, что декларировалось еще на стадии инвестиционного проекта и обсуждения «кредитного конфликта», так и о сталось декларацией: в частности, никаких технических мероприятий например, посадок леса хотя бы в пределах СЗЗ по минимизации негативного воздействия на жилую зону проведено не было. Масла в огонь не самого хорошего отношения со стороны местного населения подлили аварийные ситуации, которые уже не раз случались и на самом терминале, и на его вспомогательной инфраструктуре. Например, можно вспомнить серьезный инцидент 2012 года, когда на железнодорожных подъездных путях сошел с рельсов и загорелся состав с нефтепродуктами. А в 2016 году во время погрузки нефтепродуктов в море попало до полутонны мазута.
Наконец, можно вспомнить жуткий инцидент, произошедший в 2017 году, когда со строящегося причала в море упал пассажирский автобус , перевозивший рабочих - тогда погибло 18 человек. Вряд ли кто-то даст гарантию того, что строительство в порту «Тамань» газохимического кластера не умножит и без того серьезные промышленные риски, связанные с эксплуатацией уже имеющихся перевалочных мощностей. Почему не Таврида? В связи с масштабными планами г-на Литвака и его партнеров напрашивается вопрос: а зачем строить порт в чистом поле, в не самом подходящем месте в районе мыса Железный Рог , где нет закрытых глубоких гаваней, а есть открытая всем ветрам мелководная акватория, где приходится сооружать причалы длиной до 3 километров, чтобы на погрузку могли встать океанические танкеры и газовозы. Ради чего переплачивать и нести риски, если в соседнем «присоединенном» в 2014 году Крыму есть глубоководные гавани - зря, что ли, кроме автомобильного, туда протянули и железнодорожный мост? Здесь мы подходим ко второй части Марлезонского балета, и довольно интересной.
Дело в том, что никто всерьез и не собирался заниматься в Крыму никакими портовыми проектами.