Новости стул советский

у меня сохранились румынские стулья с мягкими сиденьями на плоских пружинах 1973 года рождения, немного рассохлись и требуют реставрации. Кадры, на которых из-под плит прямо под сиденьем прорывается огонь, сопроводили подписью «во дворе стоит электрический стул».

Двенадцать стульев (1971)

Чешский винтаж достался хозяйке по наследству от бабушки. После реставрации раритет получил «вторую жизнь» и теперь выступает венцом эклектичного интерьера. На фото: интерьер гостиной в квартире 74 кв. Дизайнер и хозяйка квартиры: Алиса Каштанова; декоратор: Екатерина Наумова; фотограф: Ольга Мелекесцева Кресло от дедушки Хозяйка этой квартиры — истинный ценитель прекрасного — разыскивает старинные вещи на площадках объявлений и реставрирует их своими руками.

А вот советские кресла достались ей от дедушки.

О Юрии Случевском, одном из двух дизайнеров набора, можно рассказывать долго. Он знаменитость. В 50-е годы он учился в Строгановке, сначала как студент, потом как аспирант, вскоре стал там преподавателем и продолжал работать в училище до середины 2010-х годов, воспитав много поколений московских мебельных дизайнеров. Одновременно Случевский работал в Центральном мебельном конструкторском бюро, которое в 1963 году реформировали и переименовали в ВПКТИМ, некоторое время даже занимал там должность главного художника. К началу 1970-х годов коллектив дизайнеров ВПКТИМ по главе со Случевским разработал систему габаритов, обязательную для всей сборной корпусной мебели в СССР, привязанную к размерам комнат в типовых домах. Авторитет Случевского среди российских дизайнеров очень высок. Сейчас Юрия Васильевича уже нет в живых. Сам я не успел с ним познакомиться два коротких телефонных разговора не в счёт , но знаком с несколькими людьми, которые его хорошо знали, и они рассказывают о нём с неизменным подчёркнутым уважением.

О втором дизайнере К58-103, Александре Ионовиче Белорусском, я знаю немного — только то, что с середины 50-х до начала 60-х он был главным архитектором ЦМКБ, то есть руководителем Случевского в этом учреждении. Спроектировать целиком оборудование трёхкомнатной квартиры один человек в сжатые сроки вряд ли может, слишком уж много там предметов. Скорее всего, два дизайнера распределили между собой задачи: что-то проектировал один, что-то другой. Кому достались стулья, не знаю. В то время в СССР было мало мебели, полностью удовлетворяющей строгий вкус ревнителей и пропагандистов «современного стиля», поэтому то немногое, что им нравилось, они показывали вновь и вновь на разных площадках. На «Искусстве — в быт» в 1961 году, как я уже говорил, его показали снова. Корпусная мебель здесь — более ранняя модификация системы, представленной на конкурса 1958 года. Юрий Случевский — автор обеих модификаций. Набор К58-103 на выставке в Сокольниках, 1959.

Фото из собрания Библиотеки Конгресса. Набор К58-103 на выставке «Искусство — в быт» в Москве, 1961. По условиям конкурса 1958 года все мебельные наборы, попавшие в шорт-лист, должны были пойти в серийное производство. Мне известно, что одна московская фабрика недолго, год или два, выпускал систему корпусной мебели, которую Случевский спроектировал для набора К58-103 есть несколько свидетельств того, что эти шкафы — исключительно его работа. Серийная версия шкафов настолько отличались от прототипа, что Случевский отказался от авторства. Своими глазами я их никогда не видел. Что касается стульев, тут наоборот: доступные мне письменные источники не сообщают, освоила ли их промышленность; зато я их видел и даже держал в руках. Моё знакомство со стульями из набора К58-103 началось с ошибки. Я увидел в инстаграме одного екатеринбургского мебельного магазина очень похожие стулья и уговорил Александру Санькову, директора Московского музея дизайна, купить два из них, уверяя, что это наверняка работа Случевского и Белорусского.

Когда стулья приехали в Москву и я распаковал их, в душе поселились первые сомнения, но я гнал их прочь. Летом 2020 года я прочитал короткую лекцию об этих стульях в инстаграме Московского музея дизайна. Среди её слушателей был Кирилл Хазанович, хозяин магазина старых вещей chronosfactor. В основном ассортимент этого магазина — предметы из обречённых на снос заводских зданий, от настольных ламп до мозаик. Незадолго до моей лекции Кирилл вывез с какого-то завода в Дзержинском полтора десятка а то и больше стульев, очень похожих на те, о которых я рассказывал в лекции, о чём там же, в инстаграме, сразу мне и сообщил.

Бог в деталях - и это как раз о хорошем дизайне. Посмотрите как соединяются подлокотники и какой красивый они имеют изгиб Кресла из знаменитого набора мебели U-550. Посмотрите как соединяются подлокотники и какой красивый они имеют изгиб В отличие от Антонина Шумана про Jiri Jiroutek в сети довольно много информации. Он прожил очень долгую жизнь, охотно давал интервью. Знаменит он своими комодами в стиле модернизма середины века, в которых были скользящие цветные дверца. В его наборе были и кресла его дизайна. Так же ему приписывают стулья из набора Лигна. Однако скорее всего их автор все же Антонин Шуман. На некоторых винтажных площадках сообщается, что этих изящные стулья из набора "Лигна" , скорее всего, принадлежат дизайну Антонина Шумана. Однако официальных подтверждений этой информации я не нашла. Но с точки зрения эстетики очень похоже.

И Шуман используя эту технологию создал целых ряд очень красивых дизайнов. И вполне заслуженно. Мало того, что эти стулья красивы внешне, но они еще очень хорошо сделаны конструктивно. Они имеют лучший ДНК тонетовской мебели: легкие, прочные, долговечные и ремонтопригодные. Йиржи Йурутек Кресла из знаменитого набора мебели U-550. Бог в деталях - и это как раз о хорошем дизайне. Посмотрите как соединяются подлокотники и какой красивый они имеют изгиб Кресла из знаменитого набора мебели U-550. Посмотрите как соединяются подлокотники и какой красивый они имеют изгиб В отличие от Антонина Шумана про Jiri Jiroutek в сети довольно много информации. Он прожил очень долгую жизнь, охотно давал интервью. Знаменит он своими комодами в стиле модернизма середины века, в которых были скользящие цветные дверца. В его наборе были и кресла его дизайна.

Советский стул со спинкой

Просмотрите доску «стул ссср» пользователя Uriy в Pinterest. Просмотрите доску «Стул ссср» пользователя Albina Faezova в Pinterest. Стулья производства СССР: кабинетные буковые и дубовые стулья, гнутые буковые венские стулья. Стул детский СССР детский стульчик мебель ссср. Венские стулья как в СССР в интернет-магазине Поставки от производителя. Прочные стулья советских времён. 2 000 руб. Поделиться.

Советский стул со спинкой (73 фото)

Новая жизнь старого советского стула / Реставрация венского стула / Restoration chair. Детское кресло появилось еще в прошлом веке и носило название детского стульчика. Просмотрите доску «Стул ссср» пользователя Albina Faezova в Pinterest. Стул детский СССР детский стульчик мебель ссср.

Забирайте у знакомых старые советские стулья и преобразите в нечто потрясающее - «Мебель»

По разным причинам отвергнув десятки кандидатов, среди которых были Андрей Миронов и Владимир Высоцкий, Леонид Гайдай пригласил на роль Остапа Бендера никому в ту пору не известного актера Арчила Гомиашвили. Не все тогдашние зрители и критики приняли этот выбор, однако, на мой взгляд, Гомиашвили удалось довольно убедительно войти в образ незабвенного командора авантюры и любимца женщин всех стран и народов. Его партнером стал неподражаемый Сергей Филиппов, казалось, родившейся именно для роли бывшего предводителя провинциального дворянства Кисы Воробьянинова. Бережно сохранив основные перипетии романного сюжета о поисках сокровищ, спрятанных в одном из двенадцати стульев старинного гарнитура, Леонид Гайдай не забыл и о своих "фирменных" эксцентричных трюках и погонях, благо, что Ильф и Петров давали для этого немало оснований. Пригласив на роли второго плана звезд отечественного кинематографа, Гайдай по сути превратил эпизоды с их участием в маленькие бенефисы.

Сегодня он по-прежнему пользуется популярностью благодаря своей компактности и универсальности. Диван "Новинка": Диван "Новинка" стал предшественником современных диванов-книжек и был особенно популярен в небольших квартирах, где каждый метр имел значение. Венский стул: Этот стул, созданный в Европе, стал известным благодаря уникальной технологии сгибания древесины. Он был лёгким и прочным, и многие мебельные марки и сегодня производят свои версии этого стула.

Ну, разве забудешь дворника Тихона в исполнении Юрия Никулина?

Или Наталью Крачковскую в роли мадам Грицацуевой? Да и сам Леонид Гайдай блеснул актерским мастерством в маленькой роли хранителя ордеров на проданную мебель... Конечно, по сравнению с Бендером, сыгранным Сергеем Юрским в "Золотом теленке", Бендер Арчила Гомиашвили был лишен обаяния интеллигентности и печальной иронии. Бендер в "12 стульях" Гайдая бодр, оптимистичен, напорист и нахален.

Буду делать скамейку. Давно хочу такую. Сразу зашкурила стулья наждачкой и покрасила белой краской. Нужны еще доски.

У меня в сарае всегда они есть в запасе. Так как идеи приходят неожиданно. Ни один поход в Леруа Мерлен не проходит без покупки деревянных заготовок.

Стул советский офисный. Или как вы яхту назовёте так и.

Однако его последняя большая и громкая роль пришлась уже на самое начало 70-х. В 1971-м на экраны вышла экранизация «12 стульев» Леонида Гайдая. Впоследствии Филиппов еще мелькал в разных, даже весьма успешных проектах «Иван Васильевич меняет профессию», «Собачье сердце» , но соразмерно заметных ролей он не получал. Почему так стремительно пошла на спад его карьера? РИА Новости Это было связано с несколькими факторами. Во-первых, Филиппов обладал не самым уживчивым характером. Он регулярно ссорился и с коллегами, и с начальством, и даже со своими поклонниками. Кто-то считал его просто грубым: знаменитый артист особенно не скрывал, что предпочитают находится в одиночестве нежели в шумной компании. Во-вторых, актер злоупотреблял алкоголем.

Пожалуй, самый вместительный вариант корпусной мебели, популярный и по сей день.

Михаил Глотов Консультант по изготовлению мебели на заказ, специалист по управлению проектами 2. Сервант В XV веке золотая и серебряная посуда, статуэтки и прочие предметы роскоши перебрались из сундуков в шкафы — серванты буфеты. Сегодня мы по-прежнему приобретаем стильные сервизы, однако уже не склонны выставлять их напоказ, поэтому серванты не слишком востребованы, хотя и встречаются в больших жилых пространствах, кафе и ресторанах. Благодаря раскладной конструкции в сложенном виде стол занимает мало места, а при необходимости имеет вместимость до десяти человек.

Правда, от нагрева некоторые виды лака превращаются в липкую субстанцию и сильно тянутся. Или дымят и воняют от высокой температуры.

Поэтому у меня под рукой всегда есть металлическое ведро, в которое можно быстро скинуть дымящийся лак. После того как я растворю и счищу лак циклей, дополнительно шлифую поверхность шлифмашиной. А чтобы убрать мелкие недочеты дерева, например сколы или небольшие вмятины в шпоне, использую мебельный воск. Это цикля. Ею я аккуратно счищаю размягченный лак. Источник: «Все инструменты» А это — после финальной шлифовки Сборка.

Перед тем как наносить новое покрытие, муж заново собирает мебель. Делать наоборот нежелательно: можно случайно ободрать свежий лак — например, если соскочит отвертка. Хотя некоторые мастера покрывают изделия маслом или лаком в разобранном виде. Очищенные и собранные изделия я покрываю морилкой и лаком или маслом-воском.

Он несколько раз переиздавался в 80-е и 90-е годы. Я читал третье его издание, 1993 года. Там есть подробный очерк о советской мебели второй половины XX века, и набор К58-103 я узнал его на иллюстрации опубликован там на с. Ещё один источник, более ранний, подтвердил и уточнил сведения, обнаруженные в учебнике. Это статья в июньском номере журнала «Декоративное искусство СССР» за 1961 год о мебели, показанной на московской выставке «Искусство — в быт».

Автор статьи — Ольга Баяр, руководительница мебельной секции на этой выставке. В статье она рассказывает о наборе мебели для трёхкомнатной квартиры «авторы — архитекторы Ю. Случевский, А. Белорусский, конструктор Е. Дружинин» , который «мы уже встречали и на предыдущих выставках». Я уверен, что речь идёт о наборе К58-103, и вот почему. Во-первых, из материалов конкурса 1958 года я знаю, что он предназначался именно для трёхкомнатной квартиры. Во-вторых, мне достоверно известно, что набор К58-103 показывали на выставке «Искусство — в быт» фото гостиной можно найти, в частности, в альбоме выставки, изданном в Ленинграде в 1963 году. Наконец, в детской комнате из набора Случевского, Белорусского и Дружинина, фотографию которой Баяр опубликовала в своей статье в «Декоративном искусстве СССР», видны те же предметы, которые входили в состав К58-103.

Так я узнал, что у него есть не один, а три автора. Правда, один из трёх — скорее технический работник. О Юрии Случевском, одном из двух дизайнеров набора, можно рассказывать долго. Он знаменитость. В 50-е годы он учился в Строгановке, сначала как студент, потом как аспирант, вскоре стал там преподавателем и продолжал работать в училище до середины 2010-х годов, воспитав много поколений московских мебельных дизайнеров. Одновременно Случевский работал в Центральном мебельном конструкторском бюро, которое в 1963 году реформировали и переименовали в ВПКТИМ, некоторое время даже занимал там должность главного художника. К началу 1970-х годов коллектив дизайнеров ВПКТИМ по главе со Случевским разработал систему габаритов, обязательную для всей сборной корпусной мебели в СССР, привязанную к размерам комнат в типовых домах. Авторитет Случевского среди российских дизайнеров очень высок. Сейчас Юрия Васильевича уже нет в живых.

Сам я не успел с ним познакомиться два коротких телефонных разговора не в счёт , но знаком с несколькими людьми, которые его хорошо знали, и они рассказывают о нём с неизменным подчёркнутым уважением. О втором дизайнере К58-103, Александре Ионовиче Белорусском, я знаю немного — только то, что с середины 50-х до начала 60-х он был главным архитектором ЦМКБ, то есть руководителем Случевского в этом учреждении. Спроектировать целиком оборудование трёхкомнатной квартиры один человек в сжатые сроки вряд ли может, слишком уж много там предметов. Скорее всего, два дизайнера распределили между собой задачи: что-то проектировал один, что-то другой. Кому достались стулья, не знаю. В то время в СССР было мало мебели, полностью удовлетворяющей строгий вкус ревнителей и пропагандистов «современного стиля», поэтому то немногое, что им нравилось, они показывали вновь и вновь на разных площадках. На «Искусстве — в быт» в 1961 году, как я уже говорил, его показали снова. Корпусная мебель здесь — более ранняя модификация системы, представленной на конкурса 1958 года.

СТУЛ. СТУЛЬЧИК ДЕТСКИЙ. СССР. ЦЕНА ЗА ШТУКУ

Но не стульями едиными прославился ЧФМК на весь Советский Союз. Но даже такому разваливающемуся стулу советских времён ещё можно подарить достойную вторую жизнь! Реставрация старого советского стула — пост пикабушника Stroyka1111. Детское кресло появилось еще в прошлом веке и носило название детского стульчика. Советские стулья фото. Читайте также.

Какие стулья советского периода ценятся во всем мире

Все детали тщательно очистить наждачной бумагой или шлифмашинкой. Далее, следует собрать части воедино на новые саморезы и столярный ПВА. Чтобы добавить стулу винтажности, можно сделать фигурный декор своими руками из самозатвердевающей массы и силиконовых форм. Останется только приклеить готовый декор на стул. Следующим этапом идёт окрашивание стула и нанесение лака.

Следующим этапом идёт окрашивание стула и нанесение лака. Сиденье старого стула также пришло в негодность. Поэтому из фанеры, по макету старого, вырезаем новое сиденье. Красим новое сиденье морилкой. Затем акриловой краской через трафарет можно нанести какие-нибудь надписи или узоры.

Не испорчено. Только, может быть, благодаря школе даже. Был, правда, у тех парт один существенный минус — они делались из цельных кусков древесины и были очень тяжелыми. Хочешь помыть класс? Таскай по нему всю конструкцию вместе со столом и скамейкой. Кроме того невозможность отодвинуть скамейку была настоящей проблемой для тех, кто рос особенно быстро. Монолит почти! Но зато каждая служила лет по 30, а не по 8, как сейчас. Через каждую несколько поколений детей прошло. И каждое поколение мальчишек вырезало на них ножом что-то свое. Уже в 70-е годы XX века такие парты стали пропадать из школ. Их начали делать из более дешевых материалов вроде ДСП. Столешница уже не была покатой. А скамейка, ну или даже стулья, стали отдельным элементом. Заботу об осанке в школах оставили на вечные плакаты «Сиди правильно», показывавшие, как держать спину и голову при письме. Прежде всего имеет значение высота парты, высота скамейки, чтобы удобно было сидеть и писать. А на формирование осанки, на ее правильность большее влияние оказывает образ жизни.

В Гаджиево матрос ударил сотрудницу кафе и швырнул в нее стул

Один из них, К58-119, спроектировали в Эстонии, а другой, К58-103, — в Москве, в Центральном мебельном конструкторском бюро. Как же я удивился, когда узнал, что его автор — тоже Случевский! Набор К58-103 на выставке Всесоюзного конкурса на лучшую мебель в Новых Черёмушках, 1959. Фото из книги О. Баяр и Р. Блашкевич «Квартира и её убранство» 1962. Набор К58-103. Лист из альбома «Мебель и оборудование новых квартир» 1960. Узнал я это так.

Анна Черепахина, советский историк мебели, написала учебник для ПТУ со смертельно скучным названием «История художественной обработки изделий из древесины». Он несколько раз переиздавался в 80-е и 90-е годы. Я читал третье его издание, 1993 года. Там есть подробный очерк о советской мебели второй половины XX века, и набор К58-103 я узнал его на иллюстрации опубликован там на с. Ещё один источник, более ранний, подтвердил и уточнил сведения, обнаруженные в учебнике. Это статья в июньском номере журнала «Декоративное искусство СССР» за 1961 год о мебели, показанной на московской выставке «Искусство — в быт». Автор статьи — Ольга Баяр, руководительница мебельной секции на этой выставке. В статье она рассказывает о наборе мебели для трёхкомнатной квартиры «авторы — архитекторы Ю.

Случевский, А. Белорусский, конструктор Е. Дружинин» , который «мы уже встречали и на предыдущих выставках». Я уверен, что речь идёт о наборе К58-103, и вот почему. Во-первых, из материалов конкурса 1958 года я знаю, что он предназначался именно для трёхкомнатной квартиры. Во-вторых, мне достоверно известно, что набор К58-103 показывали на выставке «Искусство — в быт» фото гостиной можно найти, в частности, в альбоме выставки, изданном в Ленинграде в 1963 году. Наконец, в детской комнате из набора Случевского, Белорусского и Дружинина, фотографию которой Баяр опубликовала в своей статье в «Декоративном искусстве СССР», видны те же предметы, которые входили в состав К58-103. Так я узнал, что у него есть не один, а три автора.

Правда, один из трёх — скорее технический работник. О Юрии Случевском, одном из двух дизайнеров набора, можно рассказывать долго. Он знаменитость. В 50-е годы он учился в Строгановке, сначала как студент, потом как аспирант, вскоре стал там преподавателем и продолжал работать в училище до середины 2010-х годов, воспитав много поколений московских мебельных дизайнеров. Одновременно Случевский работал в Центральном мебельном конструкторском бюро, которое в 1963 году реформировали и переименовали в ВПКТИМ, некоторое время даже занимал там должность главного художника. К началу 1970-х годов коллектив дизайнеров ВПКТИМ по главе со Случевским разработал систему габаритов, обязательную для всей сборной корпусной мебели в СССР, привязанную к размерам комнат в типовых домах.

А отдельные образцы очень сложно отличить от буфетов. Источник: Midjourney Интересен факт существования сервантов как отдельного вида мебели в Советском Союзе.

Ведь по сути объект был исключительно буржуазным и противным самой природе коммунистического, поскольку предполагал демонстрацию богатства и роскоши, а отнюдь не спартанско-пролетарскую скромность. Тем не менее, серванты появились в знаменитых советских стенках, включенные в комплекты объектов хранения в качестве полноправного элемента. Конечно же, они видоизменились, ведь невозможно было в условиях исключительно малого функционального пространства сохранить изделие с малой утилитарностью. Читайте также Две копейки не найдется? История советского таксофона АМТ-69 Секретеры и хитрые зеркала Рассмотрим советский сервант на примере знаменитой чешской стенки конца 60-х годов. У среднего сегмента четко читаются характерные стеклянные дверцы, из-за хрупкости они не могут служить для сохранности изделий, но нужны для их демонстрации. Сегмент стоит на ножках, нижняя закрытая часть уступает верхней части в высоте.

Как рассказывает Наталья Рахманкулова, вид реставрации зависит от того, насколько ценная это вещь и что хочет в итоге получить заказчик. Если реставрируется редкий предмет, то предпочтительнее использовать только оригинальные материалы, а если это массовая мебель, то можно и сэкономить.

Современные полиуретановые лаки часто тоже более предпочтительны. Их легче наносить, они более прочные, чем некоторые старые. Ну и далеко не все любят глянец полиэфирного лака. Иногда стоит только снять его и заменить на более тонкое и матовое покрытие — и это спасает хороший предмет мебели от помойки, — объясняет Наталья Рахманкулова. Определённого ценника на реставрационные услуги нет, говорят мастера. По словам Марты Успенской, кто—то будет готов привести в порядок стул за 5 тыс. Я, мои коллеги и наставники работаем с качественными материалами, где банка импортного клея стоит около 1000 рублей, но за его качество можно ручаться", — объясняет Марта Успенская. Instagram—просвещение Сегодня практически у каждого мастера—реставратора или магазина, специализирующегося на мебели mid—century, есть аккаунт в Instagram.

Чтобы добавить стулу винтажности, можно сделать фигурный декор своими руками из самозатвердевающей массы и силиконовых форм. Останется только приклеить готовый декор на стул. Следующим этапом идёт окрашивание стула и нанесение лака. Сиденье старого стула также пришло в негодность. Поэтому из фанеры, по макету старого, вырезаем новое сиденье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий