Новости страна между китаем и индией

По мнению некоторых аналитиков, Китай и Индия могут ввязаться в масштабный конфликт в самое ближайшее время. Этот шаг является ключевым в развитии стратегического партнерства между Россией и Индией, и отражает глубокое взаимопонимание и доверие между двумя странами. Эксперты считают, что охлаждение отношений между Россией и европейскими странами носит временный характер.

Клуб «Валдай»

На границе Индии и Китая произошли боевые столкновения Отсутствие демаркированной границы между Китаем и Индией в Гималаях на протяжении десятилетий остается источником напряженности.
Индия не хочет отдавать Китаю свой литий — Новости о нефти и газе в России и мире - Нефть и капитал Поэтому Блинкен считает, что именно лидеры Китая и Индии должны отговорить главу российского государства от размещения оружия в космосе.
Старый друг лучше новых двух. Сколько продлится сближение России с Китаем и Индией? При этом отмечается, что помимо напряженности в отношениях между Китаем и Индией, также возникают разногласия между поддерживаемыми США странами «группы семи» и более широкой «группы двадцати».
Пограничный конфликт между Китаем и Индией подогревается США - Аргументы Недели Чем острее противостояние между Индией и Китаем, тем больше вероятности сближения первой с ведущими странами Запада.
Китай и Индия обязались поддерживать мир на спорных приграничных территориях Государственный секретарь США Энтони Блинкен уже открыто угрожает Китаю новыми санкциями из-за поддержки Пекином России в украинском конфликте.

Индия – третий полюс будущего трехполярного мира

Стоит отметить, что проблема отсутствия признанной границы между двумя государствами в Гималаях на протяжении десятилетий является очагом напряженности. Министерство иностранных дел Индии подтвердило, что войска «разъединяются» в Докламе после соглашения между странами. Между Китаем и Индией нарастает напряженность по поводу цели расширения БРИКС – "быть ли ей клубом, защищающим экономические интересы развивающихся стран, или политической силой, открыто бросающей вызов Западу". Мощный поток уничтожил часть шоссе Роинг-Анини, соединяющее две страны, а также район долины Дибханг с остальной частью Индии. Плюс Нью-Дели опасается усиления Китая в силу ряда исторически мотивированных и до сих пор нерешённых проблем между двумя странами.

Индия – третий полюс будущего трехполярного мира

Удалось создать рабочую группу по коммерческим вопросам, а также обсудить механизм обеспечения экспортного контроля. Президент Байден попросил меня передать послание о том, что мы не стремимся к разрыву с Китаем, мы стремимся сохранить наши коммерческие отношения объемом в 700 миллиардов долларов", — сказала министр торговли США Джина Раймондо. Это сложные отношения, признала Раймондо. Странам вместе предстоит бороться с потеплением климата и создавать системы искусственного интеллекта. Но пока обе страны даже не вышли из взаимной торговой войны, после того, как четыре года назад Вашингтон ввел заградительные пошлины на товары из КНР стоимостью 370 миллиардов долларов в год. И вряд ли США в этой торговой войне победят, говорят экономисты. А Китай не стесняется указывать "американским партнерам" на их место в системе региональных отношений. Китай призывает США уважать суверенитет и права Китая в Южно-Китайском море, усилия других стран региона по поддержанию мира и стабильности, прекратить высказывания и действия, наносящие ущерб региональной безопасности", - сказал официальный представитель МИД КНР Ван Вэньбинь.

У Пекина есть аргументы, чтобы так разговаривать с США.

Стало известно, что российские компании резко нарастили поставки топлива в Китай — страну, которая является главным геополитическим противником Индии. Речь идет не только о нефти, а также о газе. Россия демонстрирует, что будет себя неплохо чувствовать и без экспорта нефти в Индию. Последняя едва ли сможет найти аналогичного России поставщика, готового оперировать такими большими объемами и предоставлять скидки. Путин намекнул Нью-Дели, что ему не составит труда разрушить его многомиллиардный бизнес. На этом фоне в Китае убеждены, что индийский премьер Моди уже жалеет о своих интригах и в итоге ему придется выполнить все условия РФ.

На границе между Индией и Китаем в Гималаях начался процесс деэскалации 25 августа 2023 20:29 Печать Председатель Китая Си Цзиньпин предложил премьер-министру Индии Нарендре Моди урегулировать напряженность на границе между двумя странами в Гималаях, где отсутствует четкая линия демаркации и иногда возникают кровавые столкновения.

Об этом сообщает телеканал CNN. Как считают эксперты, «такие переговоры между лидерами Китая и Индии случаются редко».

Более того, он значительно осложнился после того, когда Пакистан в 1963 году заключил с Китаем соглашение о границе, по которому уступил ему часть территории Кашмира, включая Ладакх. Этот шаг вызвал возмущение в Индии, поскольку Пакистан не только отдал Китаю часть Кашмира, на всю территорию которого всегда претендовала Индия, но и формально узаконил пребывание на ней китайских солдат. Принимая такое решение, Пакистан, очевидно, рассчитывал, что Индия автоматически признает его суверенитет над частью Кашмира. Однако расчёты Исламабада не оправдались, так как Дели вряд ли когда-нибудь откажется от Кашмира. Пограничный вопрос с трудом, но решаем Отношения же между Китаем и Индией значительно ухудшились.

И с того времени вооружённые столкновения на линии фактического контроля возникали с завидным постоянством. Последнее значимое из них произошло в июне 2020 года в Ладакхе, в ходе которого погибли 20 индийских солдат и четверо китайцев. Конфликт превратился в затяжное противостояние в труднопроходимой горной местности, где каждая из сторон разместила десятки тысяч военнослужащих при поддержке артиллерии, танков и истребителей. И хотя затем Индия и Китай вывели войска из некоторых районов на северном и южном берегах Пангонг-Цо, Гогры и долины Галван, тем не менее они продолжают сохранять значительные силы в рамках многоуровневого развёртывания. Нельзя сказать, что обе страны не принимают меры, чтобы разрешить пограничные споры. Так, в 1993 и 1996 годах были подписаны соглашения, призванные обеспечить мир и стабильность в приграничных районах двух стран. В 2003 году произошли взаимные территориальные признания: правительство Индии признало Тибет неотъемлемой частью китайской территории, а Китай признал Сикким частью Индии.

В 2005 году во время визита премьера Госсовета КНР Вэнь Цзябао в Индию обе страны подписали соглашение о руководящих политических принципах решения пограничного вопроса. Сейчас действуют двусторонние механизмы по разрешению пограничных инцидентов. Кстати, за несколько дней до встречи в Дели министров обороны Китая и Индии, о которой речь шла выше, был проведён 18-й раунд переговоров на уровне командиров армейских корпусов вооружённых сил двух стран. По оценке сторон, он был весьма плодотворным, поскольку показал, что обе стороны готовы к дальнейшему ослаблению пограничной ситуации и нормализации двусторонних отношений в условиях текущей международной и региональной ситуации. Было заявлено, что вопрос о границе между Китаем и Индией в настоящее время постепенно переходит от конфликта и противостояния к фазе нормализованного управления. А посему ситуация на границе в будущем станет более стабильной. Тем не менее «пограничный вопрос остаётся сложным, и поэтому он по-прежнему требует от обеих сторон дальнейшего внедрения механизмов на всех уровнях и по различным каналам, чтобы как можно чаще идти навстречу друг другу, чтобы найти справедливое и разумное решение», - подчеркнула китайская газета «Глобал таймс».

Если всегда помнить о двух частях айсберга Однако нельзя не отметить, что территориальный спор - лишь внешняя часть всего комплекса непростых китайско-индийских отношений. Он мог бы быть решён в один момент, если бы не соперничество и недоверие, которые проявляют обе страны, и которые осложняют нормальное их взаимодействие. Совершенно очевидно, что Китай и Индия, обладая самыми быстрорастущими экономиками в мире, борются за то, чтобы стать бесспорной сверхдержавой в Азии, и поэтому они с подозрением относятся к намерениям друг друга. Взять, к примеру, развитие военно-морских сил КНР. Они рассматриваются Пекином, как это подчёркивается в доктрине «Нить жемчуга», прежде всего, как главное средство обеспечения безопасности жизненно важных морских коммуникаций, по которым энергоресурсы поступают в Поднебесную из Персидского залива. Уже в настоящее время Китай способен развернуть от 3 до 6 корабельных ударных групп в течение нескольких недель на расстоянии от 2500 до 3000 морских миль от материковой части страны по всему Индийскому океану.

СМИ: Россия сделала выбор между Китаем и Индией

Если какая-то страна хочет нанести ущерб Китаю, Россия чувствует себя обязанной порвать с ней отношения. Понимание этого фактора должно стать основой дипломатии России и формирования общественного мнения гражданских обществ у себя и в этих странах в целях недопущения войны между Китаем и Индией. Индия и Китай: Индия включила режим тревоги узнав, что задумал Китай.

Впервые за 45 лет бой на индийско-китайской границе закончился жертвами

В свою очередь, высокотехнологичное оборудование, отмечает эксперт, и вовсе не выдержит такого количества перемещений при транспортировке. Казахстан продолжит работать с Россией и Китаем в транспортной сфере 1 сентября 2023, 09:31 "Так что сложно себе представить, для какой продукции будет подходить такой сложный, затратный по времени и финансам способ транспортировки", — пояснил Цуй Хэн. Кроме того, по мнению эксперта, большой проблемой может быть финансирование проекта. На Ближнем Востоке есть богачи, но эти богачи умеют просчитывать риски. Европа и США и вовсе не обладают финансовой мощью", — отметил он.

Эта территория на Гималайском высокогорье является спорной между Китаем и Бутаном — а учитывая, что маленькое горное королевство передоверило вопросы своей обороны Индии, между Китаем и Индией, граница с которой также проходит в нескольких километрах. И когда китайцы 16 июня стали строить дорогу, то на спорной с Бутаном территории они разрушили блиндажи индийских военных естественно, пустые — в ответ через пару дней индийские солдаты поднялись на плато и блокировали строительство дороги. Оружие не применялось — ограничились рукопашной борьбой. Дальше пошло по нарастающей: китайцы перекинули своих военных, индийцы — своих. И хотя непосредственно на плато противостоят друг другу примерно по 300 человек, в сами приграничные районы уже стянуты по несколько тысяч.

К тому же китайская армия провела рядом еще и учения — и, естественно, обе стороны требуют друг от друга вывести войска со своей территории. Причем у обоих есть свои резоны. Китай хочет построить дорогу по своей территории — понятно, что у нее будет чисто военное значение, но он в своем праве. Плато он считает своим, ссылаясь на договор 1890 года между княжеством Сикким сейчас это индийский штат, а тогда оно находилось под британским протекторатом и Тибетом — по которому Доклам относится к Тибету, то есть к Китаю. Бутанцы и индусы отказываются это признавать — тем более что и на границе Китая и Индии есть три больших спорных участка, также связанных с Тибетом. Один находится восточнее Бутана — это индийский штат Аруначал-Прадеш, 3,5 тыс. А на западе, где сходятся границы Индии, Пакистана и Китая, индийцы выдвигают претензии на Аксай-Чин, 43 тыс. Китай, естественно, не собирается уступать Аксай Чин — тем более что в 1962 году он уже отстоял его в ходе боевых действий. Именно осенью 1962-го и состоялась индийско-китайская война — тогда индийцы обнаружили, что китайцы строят дорогу в Аксай-Чине, на территории, которую в Дели считали своей, и развернули боевые действия.

Война была высокогорной, кровавой — но скоротечной. Тогда еще ни Китай, ни Индия не были ядерными державами, но сам факт войны между ними сильно напряг все мировое сообщество, включая нашу страну, которая всячески укрепляла тогда отношения с Дели и находилась в самом разгаре идеологической конфронтации с Пекином, завершившейся вскоре практически разрывом отношений. В результате войны 1962 года отношения Китая и Индии надолго оказались испорченными — и стали восстанавливаться только спустя два десятилетия.

Правда, Китай проложил по нему дорогу, связывающую Синьцзян-Уйгурский автономный район с Тибетом, которая стала играть определённую роль в военном плане. Что касается штата Аруначал-Прадеш, большую часть территории которого Китай считает своей, то он с площадью около 84 тыс.

Взаимные претензии на эти области вылились в 1962 году в кровопролитную китайско-индийскую пограничную войну. Несмотря на поставки советского вооружения, индийская армия оказалась гораздо слабее НОАК. По итогам войны Аксайчин был занят китайскими войсками, а Аруначал-Прадеш остался за Индией. Однако сам территориальный спор так и не был решён. Более того, он значительно осложнился после того, когда Пакистан в 1963 году заключил с Китаем соглашение о границе, по которому уступил ему часть территории Кашмира, включая Ладакх.

Этот шаг вызвал возмущение в Индии, поскольку Пакистан не только отдал Китаю часть Кашмира, на всю территорию которого всегда претендовала Индия, но и формально узаконил пребывание на ней китайских солдат. Принимая такое решение, Пакистан, очевидно, рассчитывал, что Индия автоматически признает его суверенитет над частью Кашмира. Однако расчёты Исламабада не оправдались, так как Дели вряд ли когда-нибудь откажется от Кашмира. Пограничный вопрос с трудом, но решаем Отношения же между Китаем и Индией значительно ухудшились. И с того времени вооружённые столкновения на линии фактического контроля возникали с завидным постоянством.

Последнее значимое из них произошло в июне 2020 года в Ладакхе, в ходе которого погибли 20 индийских солдат и четверо китайцев. Конфликт превратился в затяжное противостояние в труднопроходимой горной местности, где каждая из сторон разместила десятки тысяч военнослужащих при поддержке артиллерии, танков и истребителей. И хотя затем Индия и Китай вывели войска из некоторых районов на северном и южном берегах Пангонг-Цо, Гогры и долины Галван, тем не менее они продолжают сохранять значительные силы в рамках многоуровневого развёртывания. Нельзя сказать, что обе страны не принимают меры, чтобы разрешить пограничные споры. Так, в 1993 и 1996 годах были подписаны соглашения, призванные обеспечить мир и стабильность в приграничных районах двух стран.

В 2003 году произошли взаимные территориальные признания: правительство Индии признало Тибет неотъемлемой частью китайской территории, а Китай признал Сикким частью Индии. В 2005 году во время визита премьера Госсовета КНР Вэнь Цзябао в Индию обе страны подписали соглашение о руководящих политических принципах решения пограничного вопроса. Сейчас действуют двусторонние механизмы по разрешению пограничных инцидентов. Кстати, за несколько дней до встречи в Дели министров обороны Китая и Индии, о которой речь шла выше, был проведён 18-й раунд переговоров на уровне командиров армейских корпусов вооружённых сил двух стран. По оценке сторон, он был весьма плодотворным, поскольку показал, что обе стороны готовы к дальнейшему ослаблению пограничной ситуации и нормализации двусторонних отношений в условиях текущей международной и региональной ситуации.

Было заявлено, что вопрос о границе между Китаем и Индией в настоящее время постепенно переходит от конфликта и противостояния к фазе нормализованного управления. А посему ситуация на границе в будущем станет более стабильной. Тем не менее «пограничный вопрос остаётся сложным, и поэтому он по-прежнему требует от обеих сторон дальнейшего внедрения механизмов на всех уровнях и по различным каналам, чтобы как можно чаще идти навстречу друг другу, чтобы найти справедливое и разумное решение», - подчеркнула китайская газета «Глобал таймс».

НБР был создан в 2014 году, а уже в 2015 году первым в истории президентом банка был назначен крупный индийский предприниматель, председатель «Infosys Limited» вторая по величине индийская ИТ-компания Кундапур Ваман Камат. В 2016 году, когда банк впервые начал осуществлять операции по финансированию проектов национального и инфраструктурного развития, Индия из всех пяти членов получила наибольший объем финансирования в размере 500 млн долларов19. По данным на 2019 год, банк одобрил 70 проектов во всех странах-членах, четверть из которых 18 проектов стоимостью почти 7 млрд долларов приходится на Индию20.

Некоторые исследователи также отмечают сотрудничество Китая и Индии на многосторонних площадках по продвижению интересов развивающихся стран, в том числе в области торговли и устойчивого развития. Первый представляет собой блок из четырех крупных новых индустриальных стран - Бразилии, Южной Африки, Индии и Китая, - образованный в 2009 году с целью согласования совместных действий на Копенгагенском саммите по климату. В 2010 году страны заявили о расширении сотрудничества и в других областях, в том числе было объявлено о совместной программе разработки спутников. Все участники в целом разделяют позиции по сокращению объемов выбросов парниковых газов и привлечению средств, необходимых для борьбы с изменением климата. Например, на 26-й Конференции ООН по изменению климата в 2021 году министр окружающей среды Индии от имени «BASIC Countries» представил «Дорожную карту» по оказанию финансовой поддержки для развивающихся стран по борьбе с изменениями климата в размере 100 млрд долларов на период с 2021 по 2025 год. Отдельного внимания заслуживает координация действий Китая и Индии по усилению представительства развивающихся стран на ведущих международных финансовых площадках.

Так, например, обе страны традиционно выступают за реформирование Всемирной торговой организации ВТО и Всемирного банка, а также увеличение квот для развивающихся стран в Международном валютном фонде МВФ и совершенствование системы голосования с тем, чтобы их роль в международной монетарной политике стала более весомой. Вместе с тем вслед за усилением процессов региональной политической и экономической конкуренции между Китаем и Индией в ИТР Нью-Дели пытается привлечь к себе больше сторонников среди стран «глобального Юга» и выступает с критикой Китая, который якобы заманивает бедные страны в «долговой капкан». Подобная риторика звучала на онлайн-саммите «Голос глобального Юга» в январе 2023 года с участием более 120 государств афро-азиатского и латиноамериканского мира, в котором Китай не принял участие, хотя и был уведомлен индийской стороной. Проблемы инвестиционного сотрудничества Слабость динамики инвестиционного сотрудничества объясняется как сохранением политической напряженности двусторонних контактов вследствие пограничного спора, так и политикой Нью-Дели по усилению контроля за инвестиционной деятельностью со стороны ближайших соседей, принятой в апреле 2020 года21. Процедуры контроля за ПИИ стран-соседей были усилены, с одной стороны, чтобы избежать поглощений индийских предприятий, оказавшихся в сложной финансовой ситуации вследствие экономических проблем, спровоцированных Covid-19, а с другой - в связи с активизацией китайско-индийских политических трений, вызванных обострением пограничного конфликта. Хотя поправки в инвестиционное регулирование и затронули другие страны, включая Афганистан, Бутан, Мьянму, Непал, Пакистан и Бангладеш, которые теперь вынуждены получать специальное одобрение правительства Индии для осуществления любых проектов с привлечением ПИИ, считается, что данная мера в первую очередь направлена против Китая.

В итоге в результате введенных ограничений Индия в прошлом году одобрила лишь 80 из 320 предложений о ПИИ со стороны китайских компаний22. Объемы китайских инвестиций в экономику Индии остаются достаточно скромными: приток ПИИ из Китая в Индию в период 2014-2019 годов составлял примерно 360 млн долларов в год. Вследствие негативных экономических последствий от пандемии Covid-19 в 2020-2021 годах объемы инвестиций упали еще больше - до 200 млн долларов, что стало самым низким уровнем за последние несколько лет23. Усиление контроля за китайским капиталом в Индии продолжилось и в 2022 году, когда правительство страны инициировало дисциплинарные разбирательства против более чем 400 руководителей финансово-бухгалтерских и правовых подразделений фирм за их предполагаемую роль в регистрации подставных китайских компаний в обход существующих норм. Тогда же многие китайские компании в сферах телекоммуникации, финансовых технологий и производства, работающие в Индии, подверглись проверкам налоговых органов по обвинениям в уклонении от уплаты налогов. Кроме того, китайские компании, якобы находящиеся в Индии для уклонения от уплаты налогов, обвинялись в сборе личных данных индийских пользователей для последующей передачи их властям КНР.

Начиная с 2020 года Индия также продолжает расширять «черный список» китайских приложений, которые попадают под блокировку на территории страны: с первоначальных 59 из них, включая «TikTok» от компании «ByteDance» и некоторые программы «Tencent», ограничения коснулись более чем 300 подобных приложений в 2022 году25, а в 2023 году к ним было добавлено еще 232 программы и веб-сайта26. Необходимо отметить, что, хотя различные ограничения и могут восприниматься как попытка снизить влияние китайского капитала особенно после инцидента 2020 г. Так, согласно Индексу экономической свободы за 2023 год, Индия находится на 131-м месте в мире и 27-м среди 39 стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это связано со многими факторами, включая не очень привлекательный инвестиционный климат, а также большое количество формальных и неформальных барьеров. Например, правительство страны налагает определенные ограничения на иностранный капитал, связанные как с правом иностранного владения, так и с принадлежностью организаций, которые должны находиться только в собственности индийских граждан или компаний. Так как инвестиционное сотрудничество значительно зависит от политической конъюнктуры, решением сложившейся проблемы пассивных темпов роста взаимных инвестиций может стать лишь улучшение общего климата двусторонних отношений.

В случае эффективного развития существующих механизмов координации по пограничным вопросам, налаживания более доверительного политического сотрудничества и преодоления опасений индийской стороны по отношению к китайскому капиталу, а также большей открытости китайских компаний к сотрудничеству с индийскими контрагентами может последовать и улучшение инвестиционного взаимодействия в целом. Проблема отрицательного торгового баланса Индии Нью-Дели испытывает настолько серьезные опасения по поводу увеличения экономической зависимости от Китая, что даже на официальном уровне власти относят их к основным рискам для экономики страны. Китай и Индия неоднократно подходили к проблеме растущего дефицита торгового баланса и даже предпринимали ряд шагов к взаимной либерализации торговли. Так, в 2003 году Китай и Индия создали совместный межгосударственный диалоговый механизм - Группу a Joint Study Group JSG по расширению торгово-экономического сотрудничества. Начиная с создания в 2003 году JSG обе страны двигались в сторону большей экономической открытости. В 2005 году JSG подготовила отчет о китайско-индийском торгово-экономическом сотрудничестве29, в котором содержались рекомендации о целесообразности заключения торгового соглашения между Китаем и Индией, охватывающего инвестиционное сотрудничество и торговлю товарами и услугами30.

Однако, как отмечают некоторые исследователи, продолжающаяся в течение длительного времени публичная дискуссия о растущем дефиците торгового баланса Индии с Китаем замедлила продвижение двустороннего соглашения о свободной торговле31. Как раз в период активной фазы переговоров о заключении регионального торгового соглашения 2005-2007 гг. В случае заключения торгового соглашения Индия могла бы значительно нарастить объемы экспорта в Китай. Для этого есть определенная экономически обусловленная целесообразность. Стороны пытались подойти к проблеме несбалансированной структуры торговли за счет возможности увеличения импорта со стороны Китая индийских товаров и услуг в фармацевтической и ИТ-отраслях. Что касается фармацевтического сектора, то длительный и сложный процесс лицензирования в Китае не позволяет индийским компаниям в полной мере закрепиться на его рынке.

Однако в зависимости от изменения вектора двустороннего сотрудничества в сторону большей кооперации данная тенденция может измениться в будущем33. Так, в 2018 году после успешных встреч лидеров двух государств - Си Цзиньпина и Нарендры Моди - для преодоления взаимной враждебности, усиленной пограничным конфликтом на плато Доклам летом 2017 года, начались переговоры об освобождении от тарифного регулирования 28 видов индийских медицинских препаратов34. На 11-м заседании Совместной индийско-китайской группы по экономическим отношениям, торговле, науке и технологиям 26 марта 2018 года в Нью-Дели обе стороны подтвердили позитивные результаты предыдущих переговоров по заключению соглашения о зоне свободной торговли35.

Пограничный конфликт между Китаем и Индией подогревается США

В результате переговоров стороны приступили к взаимному отводу войск от линии границы. Линия фактического контроля — демаркационная линия между двумя странами протяженностью более 4 тыс. Ее утвердили после пограничной войны Индии и Китая в 1962 году. Споры сторон по этому вопросу происходят регулярно, поскольку до сих пор нет общепризнанной границы этой территории.

Но Пакистан — это стратегический партнёр Китая. По его мнению, не стоит рассчитывать на антизападную позицию Бразилии или ЮАР.

Анатолий Колесников, экономист, доцент кафедры корпоративного управления и инноватики РЭУ им. Плеханова в свою очередь отметил, что на встрече в Уфе в рамках VII саммита этой организации обозначились вопросы о разной экономической и политической мотивации участников БРИКС. Наша страна по причинам объективного характера пока не может считаться основным спонсором создающейся альтернативной коллективному Западу внешнеэкономической системы.

Власти Индии выразили протест. В ответ Китай рекомендовал воздержаться от вмешательства в морскую деятельность страны. Корабль простоит в порту Шри-Ланки до 22 августа.

В ответ Китай рекомендовал воздержаться от вмешательства в морскую деятельность страны. Корабль простоит в порту Шри-Ланки до 22 августа. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".

На границе Индии и Китая произошёл вооружённый конфликт

Чем острее противостояние между Индией и Китаем, тем больше вероятности сближения первой с ведущими странами Запада. Товарооборот России и Индии, по данным индийской статистики, за 10 месяцев 2023 года достиг 54,7 миллиарда долларов, Москва вошла в четверку основных торговых партнеров Нью-Дели, заявил посол России в Индии Денис Алипов. Отсутствие демаркированной границы между Индией и Китаем в Гималаях (две страны разделяет линия фактического контроля) остается на протяжении десятилетий источником напряженности. Между Китаем и Индией существуют серьёзные разногласия, но они не должны препятствовать бизнесу и экономическому развитию обеих стран – Портал

Клуб «Валдай»

Отсутствие демаркированной границы между Индией и Китаем в Гималаях (две страны разделяет линия фактического контроля) остается на протяжении десятилетий источником напряженности. В целом в последние годы наблюдается жесткая конкуренция между Китаем и Индией в вопросе экономического влияния в странах Персидского залива, в особенности в Саудовской Аравии. Так Индия стала своего рода третьим полюсом между англосаксонским Западом, с одной стороны, и коммунистическими Китаем и СССР, с другой. Понятно, что индийское правительство премьер-министра Нарендры Моди готово соперничать с Китаем за лидерство на Глобальном Юге. Нефть и капитал. Индия не поддержит принятие новых стран в БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), поскольку считает, что Китай станет использовать расширение организации в своих целях.

Китай намерен решить территориальный вопрос с Индией

В результате на свет появилась облегченная и уменьшенная версия самолета Mirage 2000, совершившая первый полет только в 2001 г. За 20 лет было построено всего 40 самолетов. То есть заменить в индийских ВВС самый массовый истребитель МиГ-21 — а планы были именно такие — Tejas не сможет никогда. Обострение отношений Индии и Китая ставит Нью-Дели в трудное положение.

Возможность продолжать военно-техническое сотрудничество с Россией под вопросом — как из-за санкций Запада, так и из-за все более тесных отношений Москвы с Пекином последний не очень приветствует передачу российских вооружений и технологий Индии. С другой стороны, сближение с Западом имеет для Индии целый рад ограничений. В Индии к Западу отношение неоднозначное — прежде всего из-за травматической исторической памяти о временах британского владычества.

Это тем более важно, учитывая, что у власти находится националистическая Бхаратия джаната парти. При ее правлении английский язык перестал быть государственным, а англизированные названия таких городов, как Бомбей и Калькутта, изменились на национальные Мумбаи и Каликут. Индийцев всегда возмущало отношение США и Великобритании к Пакистану как к союзнику, а оно в целом таковым остается до сих пор, хотя союзничество это весьма противоречивое.

Индийское общество может согласиться на стратегический союз с Западом только в качестве даже не равноправного, а равновеликого партнера США, Великобритании и Японии. Но этого будет сложно добиться, а еще сложнее убедить индийское общество в равенстве сторон. Индия может отказаться от военно-технического сотрудничества с Россией только в одном случае — если оно станет технически невозможным, например из-за санкций.

Российское вооружение для индийских военных привычно, и по крайней мере до украинского кризиса российскую военную технику Индия могла закупать в больших объемах и по умеренным ценам. Переход на западную технику для Индии безумно дорог, психологически труден и будет если будет очень длительным. Таким образом, Индии придется не мериться силами с Китаем — этих сил у нее недостаточно, — а пытаться избежать конфронтации.

Напряженность на индийско-китайской границе зависит от позиции Китая — насколько он заинтересован в обострении. А он, по-видимому, не заинтересован: напряженность вокруг Тайваня и вообще между Китаем и Западом слишком серьезна, чтобы увеличивать ее еще и противостоянием с Индией. Ведь переход Индии в западный лагерь — это последнее, чего хочет Пекин.

Ему выгодно, чтобы Нью-Дели продолжал проводить политику нейтралитета и равноудаленности по отношению к мировым центрам силы. В силу всего этого можно предположить, что бряцание оружием в Гималаях таковым и останется — обострение не нужно ни одной из сторон.

Почему же эти районы считаются спорными? Истоки территориального конфликта между двумя державами уходят во вторую половину XIX века, когда чиновники колониальной администрации Британской Индии провели на карте "Внешнюю линию", разграничивавшую владения королевы Виктории и империи Цин, которой не хватало сил эффективно контролировать свою восточную окраину, включая Тибет, чьи правители не оставляли попыток выйти из-под власти Пекина. В 1911 году в Китае победила Синьхайская революция, позволившая Тибету стать фактически независимым.

В 1914-м на конференции в индийском городе Симла британский подполковник Генри Макмагон, отвечавший в колониальной администрации за внешние сношения, и представитель правительства Тибета Лончен Шатра составили секретную карту, на которой была проведена граница между Британской Индией и Тибетом. Китай о ней в известность не поставили, что затем дало Пекину основание не признавать данное соглашение. К Ладакху и Аксайчину, где в июне произошли кровавые стычки между китайскими и индийскими военными, вопреки утверждениям многих СМИ, она не имеет отношения. Там граница определялась произвольно нарисованной британскими чиновниками "Внешней линией", обозначавшей территории, принадлежавшие упраздненному Лондоном после восстания сипаев 1857 года и присоединенному к Британской Индии княжеству Кашмир. К востоку от них лежали пустынные и не пригодные для жилья горные районы Западных Гималаев.

Так что в XIX веке договариваться англичанам было просто не с кем. Однако именно их колониальная политика породила конфликт между Поднебесной и страной Бхараты. Однако пограничный спор между ними так и не был разрешен. При этом на всех картах, за исключением китайских, и Аксайчин, и Аруначал-Прадеш закрашены как территория Индии. В августе 2019 года после очередного конфликта с Пакистаном по решению премьера Индии Нарендры Моди штат Джамму и Кашмир был упразднен и переведен в статус союзной территории, управляемой напрямую из федерального центра как Россия и США Индия является федерацией.

Из его состава был выделен Ладахк, который получил такой же статус. Нарендра Моди, задавшийся целью превратить Индию в ведущую мировую державу и повысить авторитет страны на мировой арене, не собирался мириться с оккупацией индийской земли и принял меры к наращиванию военного присутствия в Ладахке, рассчитывая таким образом усилить позиции Нью-Дели на предстоящих переговорах с Пекином по территориальному вопросу. В свою очередь Китай, который существующее положение дел устраивало намного больше, также стянул в Аксайчин дополнительные части НОАК.

Отсутствие демаркированной границы между Индией и Китаем в Гималаях является источником конфронтации между этими государствами на протяжении многих лет.

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в « ВКонтакте » или в « Одноклассниках » Комментировать без регистрации.

СМИ: на границе Индии и Китая произошли боестолкновения

Между Китаем и Индией нарастает напряженность по поводу цели расширения БРИКС – "быть ли ей клубом, защищающим экономические интересы развивающихся стран, или политической силой, открыто бросающей вызов Западу". Власти Индии выразили решительный протест Пекину после публикации в Поднебесной новой карты Китая, которая относит некоторые индийские территории к КНР. Подобный инцидент между Китаем и Индией произошел в июне 2020 года. Индия не поддержит принятие новых стран в БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), поскольку считает, что Китай станет использовать расширение организации в своих целях. Индийско-китайские отношения — двусторонние дипломатические отношения между Китаем и Индией. Протяжённость государственной границы между странами составляет 2659.

Китай заявляет о победе над Индией на границе с Гималаями

Российский институт стратегических исследований Так Индия стала своего рода третьим полюсом между англосаксонским Западом, с одной стороны, и коммунистическими Китаем и СССР, с другой.
В Нью-Дели выразили протест Пекину из-за карты КНР, включающей территории Индии В сентябре Индия и Россия должны встретиться для того, чтобы проработать детали запуска морского маршрута между Владивостоком и Ченнаи.
На границе между Индией и Китаем в Гималаях начался процесс деэскалации / ИА REX Власти Индии выразили решительный протест Пекину после публикации в Поднебесной новой карты Китая, которая относит некоторые индийские территории к КНР.
Индия не хочет отдавать Китаю свой литий Нынешний конфликт между Индией и Китаем стал далеко не первым в новейшей истории двух стран.
Скандал БРИКС: Индия и Китай поспорили, кто кого просил о встрече Стало известно, что российские компании резко нарастили поставки топлива в Китай — страну, которая является главным геополитическим противником Индии.

Конфликт Индии и Китая: чем это может грозить России

Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источник в индийской армии. Китайские войска начали действовать в приграничном районе Ладакх. Так, в ночь на 30 августа там произошли столкновения, якобы спровоцированные Пекином. По словам источника в Нью-Дели, китайская армия спровоцировала индийцев.

Отмечается, что индийские солдаты «сорвали попытку противника изменить положение дел в одностороннем порядке».

Любое же усиление китайского давления на Индию поставит Россию перед нелёгким выбором — кого из партнёров «сдать» другому партнёру. И неизбежно ослабит политические позиции Москвы в мире. Обратное тоже верно, нажим Индии на Китай, если он будет, нам тоже не выгоден.

Если Россия пожертвует отношениями с Индией ради сохранения мира с Китаем, то это резко усилит роль США и Японии в индийско-китайских делах. Нам это крайне невыгодно. В обратном случае мы получим враждебный Китай на границе и упадок торговли с этой страной, которая весьма выгодна. Это тоже очень нежелательно.

Россия предпринимала немало дипломатических попыток сблизить Индию и Китай, но они все провалились — конфликт между странами имеет слишком сильные объективные причины, чтобы просто усадить их за стол переговоров. От российской дипломатии потребуется экстраординарные умения, чтобы и дальше балансировать на лезвии бритвы между Индией и Китаем. Крен в любую сторону нанесёт нам мощный удар и усилит наших врагов. Конфликт номер 2: Китай — Вьетнам Индия активно сотрудничает с Вьетнамом — соседом Китая, имеющим нерешённый территориальный спор в Южно-Китайском море.

Как и в случае с индийско-китайским противостоянием, китайско-вьетнамское тоже способно пошатнуть даже имеющиеся слабые позиции России в регионе. Но с Вьетнамом имеются некоторые нюансы. Вьетнам выбрал СССР. Результатом стали захват ряда островов архипелага Спратли Китаем в 1978 году, война с Китаем 1979 года, пограничный конфликт 1984 года и бои за ряд островов архипелага Спратли в 1988 году.

До этого, ещё в пору существования южновьетнамского режима в 1974 году, Китай отбил несколько островов и у него. Сегодня китайские и вьетнамские позиции в Южно-Китайском море похожи на слоёный пирог из взаимопроникающих в боевые порядки друг друга опорных пунктов на воде. На кону противостояния — нефть и газ Южно-Китайского моря, они крайне нужны и Вьетнаму, и Китаю. Обстановка очень напряжённая.

Под давлением Китая Вьетнам потихоньку прогибается, время от времени прекращая геологоразведку и бурение в том или ином районе. За этой уступчивостью стоит, однако, далеко не только сила Китая. Дело в том, что внутри Вьетнама имеет место скрытый раскол по поводу взаимоотношений с Китаем. С одной стороны, вьетнамцы категорически не хотят подчиняться диктату Китая — если дело дойдёт до войны, готовятся воевать, хотя силы уж очень неравны.

Но, с другой стороны, у Китая высочайшая степень проникновения во вьетнамскую экономику, а часть вьетнамских элит может быть просто им подкуплена по крайней мере, если верить вьетнамской патриотической общественности.

Мы должны проявлять большую искренность и доказывать ее конкретными делами", — заявил премьер Государственного совета КНР Ли Цян. Вчера я встречалась с министром торговли Ваном Вэньтао — обсуждали четыре часа совместные проекты. Удалось создать рабочую группу по коммерческим вопросам, а также обсудить механизм обеспечения экспортного контроля.

Президент Байден попросил меня передать послание о том, что мы не стремимся к разрыву с Китаем, мы стремимся сохранить наши коммерческие отношения объемом в 700 миллиардов долларов", — сказала министр торговли США Джина Раймондо. Это сложные отношения, признала Раймондо. Странам вместе предстоит бороться с потеплением климата и создавать системы искусственного интеллекта. Но пока обе страны даже не вышли из взаимной торговой войны, после того, как четыре года назад Вашингтон ввел заградительные пошлины на товары из КНР стоимостью 370 миллиардов долларов в год.

И вряд ли США в этой торговой войне победят, говорят экономисты. А Китай не стесняется указывать "американским партнерам" на их место в системе региональных отношений.

Но соотношение по военной технике совсем другое. У Китая 1232 боевых самолета, у Индии — всего 538. Танков у Китая меньше 3500 против 4292 единиц зато бронетехники у Китая больше в 3,5 раза. Вдвое больше у Китая и артиллерии, такое же соотношение по боевым кораблям. Эксперты утверждают, что ядерных боеголовок у Китая 320, у Индии — 150. Если Китай полностью обеспечивает себя отечественной техникой и вооружением закупая у России технологии , то Индия надеется выйти на самообеспечение только в отдаленной перспективе. Со сложной техникой у Индии дела обстоят еще хуже. Китай производит авианосцы, Индия — нет.

Китай производит стратегические бомбардировщики Xian H-6K , Индия — нет. В Китае выпускаются военно-транспортные самолеты, в Индии — нет. В 1972 г. Организация оборонных исследований и разработок Индии заказала разработку танка, выпуск которого начался только в 2006 г. Первенец индийского танкостроения, Arjun, похожий на германский Leopard 2, должен заменить российские машины, но за 14 лет производства в войска поступило только 122 единицы — такова мощность индийского танкостроения. Не говоря уже о том, что индийские танкисты жалуются на его «болезни» слабый и ненадежный двигатель , которые, в силу его возраста, уже трудно назвать детскими. Похожая история и с военным авиастроением. Китай одновременно производит истребители J-10 разработка на базе израильского Lavi , J-11 и J-16 лицензионные версии Су-27 , палубный J-15, легкий FC-1 для Пакистана и J-20 — машину 5-го поколения. Индия же, не считая лицензионного производства не очень масштабного , производит только один истребитель — Tejas. Как и с национальным танком, разработка истребителя очень затянулась.

В 1984 г. Агентство развития авиации начало работу над легким истребителем и, не имея опыта и квалифицированных специалистов, обратилось к французской компании Dassault. В результате на свет появилась облегченная и уменьшенная версия самолета Mirage 2000, совершившая первый полет только в 2001 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий