Стеклянные кирпичи, выдуваемые вручную, в 1886 году запатентовал швейцарский архитектор Гюстав Фальконье. Новости в фотографиях. В Государственном музее архитектуры имени инициировали возрождение технологии изготовления стеклянных кирпичей Фальконье, популярных на рубеже XIX–XX.
В Музее архитектуры открылась выставка «Фальконье»
Но это все же редкость. Так почему же они часто использовались при строительстве в СССР? Кто же первый В первую очередь нужно подчеркнуть, что стеклоблоки — это совсем не советское изобретение. Первый стеклоблок был придуман американцем по имени Джеймс Пенникуик. Свое изделие мастер запатентовал еще в середине XIX столетия. Он даже смог на этом заработать через свою фирму Luxfer Prism Company.
Впрочем, изобретение американца разительно отличается от тех стеклоблоков, которые использовали в разных странах в XX веке. Несмотря на то, что оспорить первенство американца невозможно, его изобретение все же разительно отличалось от тех блоков-кирпичиков, которые стали использоваться в строительстве во второй половине ХХ века. Изобретение Пенникуика больше напоминало металлическую решетку со стеклянными вставками-призмами. Эта решетка, согласно задумке американца, изначально была предназначена для замены обычных окон в подвальных помещениях. Вот вам пример.
В Москве во время реконструкции Мясницкой улицы под асфальтом обнаружили решетки с американскими световыми призмами Люксфер Luxfer. Мало кто знает, что такие раритеты сохранились до сего дня и в морозовских зданиях Орехово-Зуева. Эти призмы запатентовал в 1881 году изобретатель из Бостона Джеймс Пенникуик.
Произведут и уложат "стеклянные кирпичи" петербургские стеклодувы и реставраторы. Также ведомство хочет включить уцелевшие блоки Фальконье в предметы охраны памятников архитектуры в областной столице. Ранее мы рассказывали, что в Самаре отреставрировали предметы интерьера особняка Благовещенского. Там сохранились уникальные предметы интерьера.
В течение 2022 года мы смогли полностью заменить европейских производителей на российских, китайских, индийских и других, не зависящих от санкций. В наших планах — заменить все компоненты на российские аналоги», — подчеркнула Татьяна Катилова, генеральный директор компании. Это предприятие также производит эксклюзивные виды пигментов: кадмиевые и кобальтовые. По словам генерального директора, компания готова занять освободившиеся доли рынка лакокрасочных материалов ЛКМ после ухода из России зарубежных брендов и поставщиков. Производитель уже успешно продвигается в этом направлении: по итогам 2022 года объем выпущенной продукции вырос в пять раз по сравнению с 2021-м. В распоряжении российских производителей — объемная и качественная ресурсная база нашей страны, ценные научные кадры, а значит, и реальная возможность выводить на рынок отечественные продукты высокого качества. В настоящее время у нас есть много ответственных и надежных производителей, которые в перспективе могут полностью закрыть все потребности рынка», — добавила Татьяна Катилова. Компания производит краски для реставрации фасадов и интерьеров памятников архитектуры. Выпускаются также пропитки для камня, материалы для работы по металлу и дереву. Среди отреставрированных столичных объектов культурного наследия — Московский Кремль, здание биологического факультета Московского государственного университета имени М. За последние 12 лет в столице отреставрировано уже более двух тысяч объектов культурного наследия. Число памятников, находящихся в неудовлетворительном состоянии, сократилось в 7,4 раза — с 1325 до 180. Доля объектов культурного наследия, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, выросла с 61 до 96,4 процента.
Каждый стеклоблок представляет собой полую тонкостенную деталь, которая является элементом сложной конструкции с высокими показателями прочности, пропускания света и сохранения тепла, — рассказал технолог Иван Козицын. На Басковом, 5 использованы стеклоблоки двух цветов — прозрачного белого и прозрачного сиреневого с добавлением марганца , что создавало определенный декоративный эффект. Специалисты подчеркивают: очень ценно, что в рамках реставрационной фасадной программы КГИОП можно будет вернуть исторический облик заполнения пяти чердачных окон на лицевом фасаде дома Ерошенко. С точки зрения научной реставрации необходимо всерьёз заниматься исследованиями и воссоздавать декор по исторической иконографии. На аттике дома Ерошенко также существовал штукатурный лепной декор, который был утрачен ориентировочно в военный или послевоенный период. Утрачены и оригинальные парапетные металлические ограждения, выполненные в стилистике модерна, исторические наружные двери. Все эти элементы будут воссозданы.
Более 60 тыс. человек посетили выставку о стеклянном кирпиче фальконье в музее им. Щусева
искусствовед, главный хранитель Музея Константина и Виктора Мельниковых, поговорили о таком необычном архитектурном элементе как стеклянные кирпичи Фальконье. Стеклянные кирпичи системы Фальконье были обнаружены в центре Санкт-Петербурга при обследовании фасада доходного дома Ерошенко. Стеклянные кирпичи системы Фальконье были обнаружены в центре Санкт-Петербурга при обследовании фасада доходного дома Ерошенко. В Управление госохраны объектов культурного наследия региона в ноябре поступила жалоба – из старинного дома Сурошникова в Самаре демонтировали исторически ценные стеклянные.
Уникальная находка в Басковом переулке — стеклянные кирпичи Фальконье
В Государственном музее архитектуры имени инициировали возрождение технологии изготовления стеклянных кирпичей Фальконье, популярных на рубеже XIX–XX. Но особый интерес у меня всегда вызывали стеклянные кирпичи Фальконье, которых осталось в столице единицы. Старинный и современный стеклянные кирпичи фальконье модели № 8. Российские промышленники начинают изготавливать стеклянные кирпичи согласно требованиями нашего климата чуть более крепкими и тяжёлыми. Когда говорят "стеклянный кирпич" лично мне вспоминается стеклоблок голубо-зеленого, бутылочного цвета времен СССР.
Как скоро мы будем жить в домах из стеклянных кирпичей?
Уникальная находка в Басковом переулке — стеклянные кирпичи Фальконье | Принцип изготовления, а также технология укладки стеклянных кирпичей были запатентованы в Европе и США. |
Стеклоблоки Фальконье, похожие на украденные из дома на Литейном, начали продавать в интернете | Но особый интерес у меня всегда вызывали стеклянные кирпичи Фальконье, которых осталось в столице единицы. |
Светоносным кирпичам дарят вторую жизнь | Были произведены замеры, спроектированы блоки, новые стеклянные кирпичи, — подчеркнула организатор производства Тамара Ковалёва. |
В питерском старинном доме обнаружены уникальные стеклянные кирпичи - Новости - Другое - РЕВИЗОР.РУ | В Санкт-Петербурге при обследовании фасада доходного дома Ерошенко специалисты наткнулись на стеклянные кирпичи системы Фальконье. |
В питерском старинном доме обнаружены уникальные стеклянные кирпичи
Школа №534 рассказала о стеклянных кирпичах Фальконье | Новости Зябликово | В Государственном музее архитектуры имени инициировали возрождение технологии изготовления стеклянных кирпичей Фальконье, популярных на рубеже XIX–XX. |
Свет Гюстава Фальконье — | помимо торговли стеклянным кирпичом «Фальконье», - занимались еще и подрядами на остекление зданий. |
Стеклопакеты вместо "Фальконье" | Мировые новости» Культура и развлечения» Знаменитые стеклянные кирпичи Фальконье снова делают в Санкт-Петербурге. |
Самый дорогой кирпич в мире - Стеклянный кирпич | Тюменские наушники CGPods для самых необычных ушей и модель для аудиофилов: Код OPER2403 на скидку 200 CaseGuru. |
Кирпичи из стекла – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | Кирпич из стекла создал и запатентовал швейцарский архитектор Гюстав Фальконье в 1886 году. |
Вершина стеклоделия: в Петербурге возродили производство кирпичей Фальконье
Группа петербургских энтузиастов возродила утраченную технологию изготовления стеклянных кирпичей Фальконье, которые можно увидеть в зданиях XIX — начала XX века. Принцип изготовления, а также технология укладки стеклянных кирпичей были запатентованы в Европе и США. Стеклянные кирпичи системы Фальконье были обнаружены в центре Санкт-Петербурга при обследовании фасада доходного дома Ерошенко.
Давно забытые «стеклянные кирпичики» в современном интерьере
Пять окон из стеклянных кирпичей Фальконье обнаружили в Нижнем Новгороде | Предположим, что Фальконье показал в Чикаго павильон из стеклянных кирпичей, и они стали модными, так может и сейчас? |
Кирпич как искусство: что смотреть на выставке «Фальконье. Архитектура света» | Стеклянные кирпичи этой марки были изобретены швейцарским инженером Гюставом Фальконье в 1880-е годы. |
В Амстердаме создали прочный стеклянный кирпич. | Возрождать технологию выдувания швейцарских стеклянных кирпичей отечественные мастера начали в 2019-м. |
Стеклянные кирпичи Фальконье нашли на фасаде дома Ерошенко | На стеклянные кирпичи не могли не обратить внимание конструктивисты, и в Париже строится Maison de Verre («стеклянный дом»). |
В фасаде доходного дома в Петербурге нашли стеклянные кирпичи - МК Санкт-Петербург | Никита Андреев кратко рассказал об этапах мирового опыта воссоздания стеклянных кирпичей: первые попытки были предприняты в конце 1980-х в Швейцарии, позднее – в Германии. |
Как скоро мы будем жить в домах из стеклянных кирпичей?
Кстати, в архитектуре зданий во многих городах нашей страны до сих пор сохранились подлинные фальконье», — пишет Любимова в своём Telegram-канале. Министр отмечает, что интерес посетителей к Музею архитектуры и его выставкам с каждым годом только растет: от 40 тысяч человек в 2017 году до более чем 100 тысяч гостей в 2022-м. С начала 2023 года в музее уже побывали свыше 108 тысяч человек. Выставка «Фальконье.
Стекло — это вечный материал, непроходящая магия. Оно было прекрасно 200 лет и остается таким же сейчас. Фальконье в прочтении Музея архитектуры Фото: МУАР Новая экспозиция объединила предметы из собрания Музея архитектуры и частных коллекционеров — кирпичи от производителей из Европы и Российской империи, а также советские стеклоблоки.
Результаты экспериментов NWGlass. Основную экспозицию дополнила инсталляция «Беда», поднимающая проблему сохранения культурного наследия в современном мире, и пять совершенно нестандартных кирпичей в единственном экземпляре, которые наглядно демонстрируют сложность производственного процесса. Фото: МУАР Сам стеклянный кирпич выступил основой и для пространственного решения экспозиции, разработанного бюро Planet 9. По словам архитектора выставки Натальи Жернаковой, отправной точкой стал образ скользящего по стеклянному кирпичику луча солнца. Студия использовала скульптурную и минималистичную застройку, которая акцентирует внимание на изделиях и в то же время контрастирует с историческими интерьерами здания. Анна Кистанова директор Музея Мельниковых, куратор выставки «Фальконье.
Архитектура света» Никита Андреев искусствовед, куратор выставки «Фальконье. Архитектура света»Пространство флигеля «Руина» стало идеальным местом для этой истории: оно наполнено светом и позволяет увидеть все особенности стеклянных кирпичей Фальконье. Фото: МУАР Исследования музея получили важное практическое применение — удалось воссоздать кладки из стеклянных кирпичей в нескольких зданиях Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Современные стеклянные кирпичи уже активно используются как реставрационный материал: ими восполняют утраченные элементы в старинных кладках», — подчеркивают кураторы.
Речь о стеклянных кирпичах системы Фальконье — предшественниках современных заводских стеклоблоков. Подобные кирпичи представляли собой прозрачные дутые изделия, внутри полые. Выглядит такое остекленение красиво.
Но плюс ко всему кирпичи Фальконье обладали многими полезными функциями: звуковой и теплоизоляцией, влагонепроницаемостью, а еще они были долговечными и хорошо пропускали свет. Однако иногда это происходило не по проекту архитектора, построившего здание, а позже, в результате пробивки оконных отверстий жильцами или занимающими здание организациями. Стеклянные кирпичи производились в России и в советское время. В ранний период они могли выдуваться в дореволюционные формы, поэтому по внешнему виду трудно отличить дореволюционные и советские стеклоблоки. В нашей стране под их производство были заточены Царевщинский стекольно-хрустальный завод в селе Хватовка Базарно-Карабулакского района Саратовской области, Успенский стекольный завод во Владимирской губернии.
Количество опытный мастер каждый раз определяет на глаз. Точно так же тысячелетиями выдували стекло. Процесс постоянно корректируют, совещаясь на ходу. Главное — терпение и аккуратность. Одно неверное движение, и стекло можно отдавать на переплавку.