39 советских столичных кинотеатров скоро будут реконструированы и превратятся из устаревших построек в современные киноцентры. Главная Новости Фильм советского режиссёра, положивший начало мировой кинофантастике, откроет ретроспективу кино. В тридевятом царстве, 1970, советское кино, русский фильм, СССР.
10 лучших телеграм каналов про советские фильмы
Но советская цензура могла не пропустить фильм на экраны, если бы в нём фигурировало имя доктора. В старом фильме СССР "Покровские ворота" мальчику на руку наклеили нашивку с символом Олимпиады 1980 года, которая ещё не прошла. Смотреть советские фильмы. ВКонтакте. Одноклассники. Художественные фильмы 2 015 Мультфильмы 836 Телепередачи 197 Документальные фильмы 112 Киноконцерт 41.
21. Пятнадцатилетний капитан
- Лучшие советские фильмы: топ рейтинг лучших советских фильмов для просмотра | Читайте на Эльдоблоге
- Лучшие советские фильмы
- По Берлинке прошли пленные немцы: фоторепортаж со съёмок «Василия Тёркина» под Калининградом
- 21. Пятнадцатилетний капитан
«Это построение биографической памяти». Почему мы пересматриваем советские фильмы по сто раз
Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Довженко входит по три Творческих объединения кроме того, у Киностудии имени М. Горького есть Ялтинский филиал, так же включающий три объединения , а в состав «Мосфильма» — четыре. Так же «Мосфильм» и «Ленфильм» имеют в своем составе Творческие объединения телевизионных фильмов и дубляжные группы.
В Грузинской и Узбекской ССР существуют по две киностудии: «Грузия-фильм» и «Узбекфильм» специализируются на производстве игровых фильмов , а так же Грузинская и Ташкентская студии хроникально-документальных и научно-популярных фильмов. Владимир Познер — первый директор ЭТК Частные кинокомпании[ ] Одним из последствий «оттепели» и масштабных реформ в экономике, развернутых по инициативе Берии и Маленкова , стало появление в СССР частного сектора в кинопроизводстве после почти полувековой монополии государства. В 1963 году Григорий Чухрай предложил ввести материальные стимулы для режиссеров, намереваясь тем самым повысить качество выпускаемой продукции, а на следующий год он вместе с работником Киноминистерства Владимиром Познером сформулировал идею Экспериментальной творческой киностудии ЭТК , которая бы работала на рыночных принципах. ЭТК получала от государства кредит на производство фильмов, после чего выплачивала его вместе с налогом за счет прокатных сборов, а оставшуюся сумму получала в качестве прибыли.
С режиссерами и сценаристами заключались индивидуальные договоры, размер их заработной платы зависел от успеха фильма в прокате, а в случае срыва съемок или затягивания производства мог быть наложен штраф. ЭТК начала свою работу 2 декабря 1965 года — не смотря на то, что формально ее создание было полностью санкционировано Советом министров , фактически в СССР возникла первая частная киностудия. Благодаря их энергии к работе на ЭТК удалось привлечь Леонида Гайдая, Владимира Мотыля, Георгия Данелию, Никиту Михалкова и других именитых режиссеров, усилиями которых в кратчайшие сроки эксперимент стал приносить весомую прибыль. На студии были сняты такие кассовые хиты, как «Белое солнце пустыни», «Понедельник начинается в субботу», «Иван Васильевич меняет профессию», «Земля Санникова», «Афоня» и др.
Я готов передать их другой студии, желающей работать по нашей системе. И пусть работают.
Ей очень понравился обаятельный и талантливый пилот вертолёта. Но рядом с Таней живёт тракторист Миша Синицын, которой безответно влюблён в девушку.
В этой картине очень ярко и иронично показаны любовные мечты юной героини. Фантазии перемешиваются с реальностью и даже зритель иногда может запутаться, что же происходит на самом деле, а что — лишь в голове Тани. Сказка о звёздном мальчике СССР, 1984 год.
Разными могут быть разве что условия — где-то это бесплатно, а где-то за деньги, но все нужно обязательно решать заранее ", — говорит он. Несмотря на то, что в 1991 году Государственный комитет СССР по кинематографии распался, Госфильмофонд России продолжает поддерживать отношения со всеми республиками, потому что у них хранятся негативы всех игровых фильмов, выходивших на большой экран. Все это в свое время было передано нам и до сих пор хранится. Но прав на показ многого из того, что хранится у нас, мы не имеем. Вот, например, у нас лежит негатив "Весны на Заречной улице", но фильм был снят на Одесской киностудии. Когда его восстанавливали, то, соответственно, украинцы обращались к нам. При этом показывать фильм без разрешения правообладателей с Украины мы не можем.
100 лучших советских и российских фильмов
наше старое кино — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Телефильмы СССР по годам (37: 37 кат.). Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION. Этот фильм — советско-финская экранизация повести Майю Лассила.
Майские киновыходные: где смотреть советскую классику на большом экране
Мода на советское: старые фильмы, которые вернулись в кинотеатры | Например, старые советские фильмы и сериалы, снятые еще в черно-белом варианте, несколько лет назад вдруг рьяно принялись раскрашивать. |
30 лучших советских комедий | «Фильм, как и те, кому он соизмерим в советском кинематографе, держится на самой высокой ноте человеческого существования. |
99 фильмов, которые смотрели советские дети
Умное, доброе, целомудренное кино с прекрасной актерской игрой и тонкой режиссерской работой — лучшие образцы советского кинематографа именно качеством привлекают современного зрителя. Нестареющие шедевры советского кинематографа, редкие и популярные киноленты времён СССР. Есть в истории советского кино такие жемчужины, которые нечасто встретишь на ТВ. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 9600 интересных советских фильмов.
Незаслуженно забыты: отличные советские комедии, которые вы не видели
Затёрли до дыр, а всё равно просмотрели: 7 киноляпов СССР, которые вообще никто не заметил | Оксана Бычкова перенесла историю в современность, но так увлеклась переписыванием классика советской драматургии, что в новом фильме практически не осталось примет старого сценария. |
Лучшие советские фильмы 60-х, 70-х, 80-х годов в подборке Афиши | В советском кино во все времена и при любом давлении находилось место гениальным лентам, в которые влюблялись зрители – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, актёры и актрисы, кино на развлекательном портале |
Незаслуженно забыты: отличные советские комедии, которые вы не видели | WDAY | официальный канал на котором представлена уникальная, регулярно пополняемая коллекция советских фильмы дополненны суб. |
Незаслуженно забыты: отличные советские комедии, которые вы не видели
Тогда же «Самару», как и «Шипку», продали московской девелоперской компании, планировавшей превратить здание в торговый центр. Однако в условиях экономического кризиса что-то пошло не так: в декабре 2007-го кинотеатр закрыли, а в 2008-м снесли. В январе 2016 года на освободившемся участке всё же начали возводить задуманный ТЦ — с продуктовым гипермаркетом, развлекательной зоной и автопарковкой. Якорным арендатором был заявлен магазин «Карусель», а названием проекта — «Гринпарк». В начале строительства открытие было намечено на октябрь 2017-го, но затем сроки сдвинулись. Благо здание всё-таки построили и вновь открыли там кинотеатр, правда вместе с магазинами. Зал примечателен сразу несколькими фактами. Во-первых, на момент появления это был крупнейший кинозал в городе — «Весна» вмещала 820 зрителей, а само здание было четырехэтажным.
Второй факт — гастрономический: в «Весну» прямиком из магазина «Молоко» на Гагарина поставляли «лучший пломбир в городе». Легенда гласит, что эти вафельные стаканчики с мороженым не размокали. Но как бы хорош ни был этот кинотеатр, девяностые не пощадили и его. С 1998-го по 2004-й в здании разместился ночной клуб «Торнадо». В 2007-м его купил Рафаиль Абдрашитов, один из собственников «Юнитбанка». Он планировал увеличить площадь «Весны» с 1500 до 4500 квадратных метров, сделать капитальный ремонт и использовать ее как кинотеатр и торговый центр. Но планам не суждено было сбыться: «Юнитбанк» разорился, а «Весна» на время пропала из культурной жизни города.
В 2011 году объект оказался в собственности у некой Поляковой Раисы Филипповны 1926 года рождения. По данным администрации Советского района, женщина произвела сделку через доверенное лицо. Сейчас бывший кинотеатр закрыт, о планах собственника в отношении него ничего не известно. Источник: Роман Данилкин «Россия» Кинотеатр открыли 4 марта 1963 года. Вместимость зрительного зала составляла 300 мест. Из-за близости к магазину «Березка» площадка около кинотеатра служила своеобразным местом для переговоров между желающими купить-продать чеки, валюту, «толкнуть» западный ширпотреб, ну или совершить мошенничество. Слез, да и крови пролито было немало, «Россия» видела многое.
В 90-х в здании кинотеатра открыли кафе — ночной клуб «Эльф», где собиралась местная богема — творческие люди с разнообразными наклонностями и крайне вольными нравами. Параллельно у подростков Железнодорожного района Самары появилось новое развлечение — они ходили бить тех самых «эльфов». Так и жили. Кафе, оно же клуб знакомств по интересам, просуществовало долго и повидало в своих стенах многих известных политиков, чиновников и бизнесменов — время было такое, «клубное». Пока в администрации Самары не сменилась власть. К управлению городом пришли чиновники, придерживающиеся настоящих семейных ценностей. Заведение закрыли, а в 2017 году вообще ликвидировали МП «Кинотеатр "Россия"».
Всё это время здание простояло напоминанием о «темной стороне» жизни города и со временем постепенно стало разваливаться. Сейчас кинотеатр представляет собой жалкое зрелище — стены расписаны граффити и пошли трещинами. Входная зона в полуразрушенном состоянии. Надо отдать должное городским властям — они пытались найти инвесторов, готовых вложить деньги в реконструкцию бывшего кинотеатра. Но объект так никому и не приглянулся. Мэрия Самары решила снести здание, а на его месте построить театрально-концертный зал. Однако к ситуации с «Россией» подключился известный защитник культурного наследия, депутат Госдумы Александр Хинштейн: его приемная находится как раз недалеко от кинотеатра.
Сейчас здание неспешно реконструируют. В декабре 2023 года там произошел пожар. Дым от этого пожара был виден издалека. Посмотрите, как помещение должно выглядеть после завершения работ.
Она влюблена и любима. Вместе с друзьями и любимым Тимуром она приезжает в степь, в старый кишлак. Беда подкралась неожиданно: спасая мальчика, Лена хватается руками за электрический провод… Без свидетелей История двух людей, некогда любивших друг друга. Когда-то он оставил жену и сына, чтобы жениться на дочери академика, тем самым обеспечив себе блестящую карьеру и благополучное будущее. Узнав, что бывшая жена выходит замуж за человека, от которого теперь зависит его будущее, но которого он когда-то оклеветал, герой наносит визит с целью узнать, что она помнит и знает о прошлом.
Магистраль Действие фильма происходит в течение одних суток работы железнодорожной магистрали, пропускная способность которой оказывается ниже необходимой. Происходит катастрофа: пассажирский поезд врезается в состав с цистернами, гибнет помощник машиниста, задерживается движение на участке. Фильм исследует закономерности, приведшие к аварии. Дневник директора школы Лирическая исповедь директора школы, опытного педагога, который, наблюдая за повседневной жизнью школы, пытается разобраться в современных сложных проблемах воспитания.
Можно стоять первым и не получить билета, так как нет возможности противостоять натиску хулиганов, которые, оттеснив от кассы стоящих за билетами, начинают ими торговать» Скорбилина сетовала на то, что ни администрация кинотеатра, ни милиция «не принимают должных мер по устранению этого безобразия». Ее жалоба попала в нужные уши — и вскоре горисполком сделал директору «Октября» серьезное внушение. В другой раз в областное управление кинофикации пожаловались на то, что в кинотеатре не ведется борьба с крысами. Еще более резонансный скандал разразился в апреле 1947 года: начальнику областного управления кинофикации Михайлову пожаловались, что на дневные показы немецкого фильма «Девушка моей мечты» не пропускают детей до семи лет, тогда как ребята в возрасте от 8 до 12 лет якобы свободно располагаются в зале. Доносчики утверждали, что контролеры грубят родителям и отказываются обслуживать детей. От директора Михаила Карпухина требовали ответить за вопиющее беззаконие. Тот грудью встал на защиту своих контролеров — напомнил, что смотреть трофейную картину до 16 лет запрещено, а взрослым попросту не с кем оставить своих отпрысков дома, вот они и выдумывают небылицы о грубости сотрудников кинотеатра. Фильм, кстати говоря, имел в Советском Союзе колоссальный успех и навлек на себя гнев секретарей обкомов по всей стране. Тем не менее «Девушку моей мечты» не запрещали, перед сеансами выстраивались очереди. В соответствии с договором с кинотеатром «Октябрь» замполит попросил поставить бывшим солдатам вермахта, восстанавливавшим уничтоженную ими же инфраструктуру Брянщины , именно «Девушку…» Показ прошел на ура. Уже в наше время, в 2017 году, рассекреченные архивные документы явили настоящую сенсацию: оказывается, и любимая актриса Гитлера, и ее талантливый супруг работали на советскую разведку. Победил проект архитектора Афанасия Зелянина — он предлагал строить кинотеатр на 500 мест. Обветшалое здание предполагалось разобрать, а образовавшийся кирпич использовать на новой стройке. Ввести новый кинотеатр в эксплуатацию рассчитывали уже к 1 мая 1948 года. Грандиозный по областным меркам объект в центре Брянска, с колоннами и лепниной возводили руками немецких военнопленных — тех самых, что смотрели «Девушку моей мечты». По завершении работ многие с чувством выполненного долга наконец-то вернулись домой. В разосланной руководителям ведущих кинотеатров СССР инструкции говорилось, что «в фильме раскрывается торжество сталинской стратегии и гениальности, полководческое искусство организатора великих побед советского народа товарища Сталина». Распоряжением вышестоящего начальства с 19 по 22 декабря в «Октябре» транслировали первую серию «Сталинградской битвы» — она еще содержала сцены с участием Лаврентия Берии , вырезанные после объявления шефа госбезопасности врагом народа. Демонстрация фильма была приурочена к празднованию 70-летия Сталина. Руководству «Октября» предписывалось обеспечить отличное качество кинопоказа, произвести профилактический осмотр киноаппаратуры и исправность всего противопожарного инвентаря и оборудования, празднично оформить фасад кинотеатра, а в фойе и читальне организовать тематические выставки, посвященные жизни и революционной деятельности товарища Сталина. Вера в мудрого вождя после Победы была особенно крепка. Брянцы всерьез обсуждали, что решение о строительстве нового кинотеатра принял лично Сталин: он, дескать, узнал, что жителям освобожденного города негде смотреть кино, и преисполнился праведным гневом: «Немедленно дать народу зрелище! Когда осенью 1952 года рядом с городом взорвался газопровод, вождь дал команду: «Создать комиссию, виновных наказать». Мать брянца Игоря собиралась на «Сороку-воровку» вместе с подругой. По каким-то причинам их поход в кинотеатр сорвался в последний момент. А подросток Яша, которому родители поручили купить билеты, потратил деньги на мороженое — и тем самым, возможно, спас свою маму. Такие случаи в Брянске сравнивали с опозданием на рейс обреченного на падение самолета. Вечером 25 апреля часть зрителей спасли кресла, скрепленные в ряд между собой — они забрались под них и смогли выжить. Многие задохнулись от угольного шлака, который полуметровым слоем был вмонтирован в крышу для утепления и теперь посыпался на головы. Фрагменты потолка, штукатурка и прочий мусор падали один за другим. Кому повезло выбраться из этого ада, теряли сознание прямо на улице «Все случилось очень быстро, — вспоминал Леонид Самаров, сидевший в 14-м ряду. Самое удивительное, что нас совсем не задело. Правда, потом еще что-то падало. Меня ударило в ключицу». Советские пионеры, 1950-е Фото: В. Этот человек уже почти не помнит подробностей, но в его памяти все еще сохранились звуки. Люди кричали со всех сторон. Точно могу сказать, что дышать было нечем. Я задыхался и действовал на инстинктах» На вечернем показе в зале находилась в основном молодежь — студенты, влюбленные парочки. Возможно, это и позволило избежать еще больших потерь.
Я готов передать их другой студии, желающей работать по нашей системе. И пусть работают. Скоро и у них появятся «лишние деньги», мы сложим их с нашими «лишними» и организуем еще одну студию. Распространение будет вестись по методу деления живой клетки. В то же время ЭТК благодаря возросшим доходам смогла перейти от аренды павильонов и аппаратуры у сторонних студий к организации собственной технической базы с производственными мощностями. Чухраю удалось добиться значительного удешевления производства фильмов и сокращения съемочного периода, что, однако влекло за собой и негативные последствия — не имея поддержки от государства, в отличие от прочих студий, ЭТК была вынуждена специализироваться на создании «дешевого кино», т. Погоня за зрительским успехом, с одной стороны, позволяла наращивать доход, но, с другой, вела к постепенному сворачиванию производства исторических лент, авторского и экспериментального кино. Государство такое развитие событий вполне устраивало, т. Система проката[ ] В отличие от кинопроизводства, в котором с 1960-х годов было дозволено появление негосударственного сектора, кинопрокат в СССР по сей день остается сферой, полностью находящейся в руках государства — весь доход с проката как отечественных, так и иностранных фильмов поступает в казну, а у картин частного производства в пользу прокатчика изымается от половины кассовых сборов. Таким образом, советское государство оставляет за собой право определять, что зритель увидит в кинотеатре. Кроме того, существует дополнительная пятая категория — «клубный прокат». Категорию проката могут изменить, например, в случае успеха фильма у зрителей, произведя его дополнительные копии. С приходом в кинопроизводство цифровых технологий и отказа от повсеместного применения пленки, понятие «копия фильма» как физическое явление применяется все реже и под ним чаще всего понимают количество кинотеатров, его показывающих.
К 100-летию киностудии
официальный канал на котором представлена уникальная, регулярно пополняемая коллекция советских фильмы дополненны суб. Первые фильмы на новогоднюю тематику появились в СССР только в 1950-е годы. 39 советских столичных кинотеатров скоро будут реконструированы и превратятся из устаревших построек в современные киноцентры.