ТАБЛИЦА: Укрупненные группы профессий и специальностей СПО «ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО, ПОЛИГРАФИЧЕСКОЕ и УПАКОВОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. ТАБЛИЦА: Укрупненные группы профессий и специальностей СПО «ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО, ПОЛИГРАФИЧЕСКОЕ и УПАКОВОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО.
42.02.02 Издательское дело
Участники дискуссии пришли к общему мнению: в издательском деле помимо традиционных (редактор, верстальщик, корректор, менеджер) должны появиться новые профессии, связанные с продюсированием, логистикой, инженерией. Специальность 42.03.03 «Издательское дело» консолидирует профессионалов в сфере подготовки и выпуска печатных изданий. Несмотря на развитие современных информационных технологий, издательское дело не перестает быть интересной и важной специальностью. Специальность «Издательское дело» объединяет профессионалов в области подготовки и выпуска печатных изданий. Специальность «Издательское дело» дает возможность работать в различных областях, связанных с печатными изданиями. Смотрите видео онлайн «Специальность "Издательское дело", где учатся будущие редакторы.» на канале «Мастерство и Стремление» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 сентября 2023 года в 1:16, длительностью 00:03:41.
Кем можно работать по специальности «Издательское дело»
Издательское дело – Учительская газета | Профессии издательского дела Специальность издательское дело кем работать. Человеку с дипломом филфака МГУ открыт путь в любое издательство. |
Издательское дело: быть или не быть? — ЮНПРЕСС | Вузы России по направлению "издательское дело" Лучшие вузы России по направлению "издательское дело" – найдено 36 вузов и 40 программ обучения (бакалавриата, специалитета) в 2024 году на Учё |
«Издательское дело»: обучение, профессия и кем работать | Издательское дело — вид человеческой деятельности, отрасль экономики, специализирующаяся на подготовке, создании и массовом распространении печатной, музыкальной продукции и прочих видов контента. |
Издательское дело (Редактор средств массовой информации) | Профессии издательского дела Специальность издательское дело кем работать. Человеку с дипломом филфака МГУ открыт путь в любое издательство. |
Вузы России по направлению "издательское дело" | Профессия в сфере издательского дела предполагает широкие возможности для самореализации. |
Директор СПбИПТ закрыл направление «Издательское дело»
Если речь идет о художественном редакторе, то он отвечает за оформление издания: подбирает иллюстрации к материалам, в случае необходимости заказывает фотографии или рисунки. Редактор должен контролировать не только содержание вверенного ему издания, но и грамотность текстов. Поэтому он в ходе работы обязан взаимодействовать так же и с корректорами, но зачастую, особенно в небольших редакциях, бывает, что редактор совмещает обязанности свои и корректора, внося как фактологические и стилистические правки, так и исправляя грамматические и синтаксические ошибки. Работа эта отнюдь нелегкая, требует, во-первых, огромного запаса знаний — издательское дело, организация производства, специальные знания по теме издания, а также безупречная грамотность и чувство литературного и художественного стилей. Во-вторых, это огромная ответственность, ведь в случае допущения каких-либо просчетов спрашивают не с авторов, а с редактора. Но одновременно занятие это невероятно увлекательное и творческое. Специализации Редактор — это слишком обширное понятие, и редко именно это слово можно увидеть в чьей-либо трудовой книжке.
У данной профессии существует ряд специализаций. Литературный редактор занимается проверкой текстов печатных или интернет-изданий на разного рода ошибки, отвечает за отданный в печать выложенный в сеть текст. Работа требует глубокий знаний языка, на котором выходит издание, а также фактологического материала по тематике издания. Художественный редактор трудится над оформлением издания, организует работу дизайнеров, верстальщиков, художников, фотографов. Технический редактор должен досконально разбираться в полиграфии и печатном деле, именно он напрямую взаимодействует с типографией, делает макет издания, рассчитывает затраты на печать. Научный редактор — это сотрудник узкоспециализированных изданий научных журналов, тематических издательств , который обладает фундаментальными знаниями по профилю, поскольку ему приходится следить не только за стилистикой текста, но и за тем, чтобы в нем не было фактологических ошибок.
Главный редактор — начальник над всеми другими редакторами и вообще главный человек в издательстве. Именно он в конечном итоге отвечает за то, какими выходят в свет книги, журналы, газеты или сайты. Должен владеть знаниями во всех вышеперечисленных областях, а также иметь лидерские качества, поскольку именно он координирует и контролирует работу всего издательства. Плюсы Те, кто выбрал для себя профессию редактор, никогда не жалеют об этом и просто не могут жить без своей работы, ведь издательство — это не просто скучный офис, это большая семья, в которой всегда кипит жизнь. Работа связана с новой информацией, поэтому всегда интересна. Рутины практически не бывает.
Часто у редактора бывает гибкий график работы — загруженность зависит от задач и периодичности выхода издания. Каждый редактор знает, какое удовольствие доставляет приведение в порядок хорошего текста. Это напоминает огранку драгоценного камня, после которой тот начинает по-настоящему сверкать. Эта работа творческая, и этим все сказано. Пожалуй, это главный плюс профессии редактор. Минусы Жизнь устроена так, что там, где есть плюсы, всегда присутствуют и минусы, хоть в профессии редактор их и немного.
Во-первых, это сидячая работа за компьютером особенно у литературных и художественных редакторов , что может неблагоприятно сказаться на здоровье. Во-вторых, зачастую на работу с авторами да и типографией уходит много нервов и душевных сил. В-третьих, это большая ответственность, ведь за все просчеты спрашивают именно с редакторов. Где учиться Чтобы стать редактором, нужно иметь филологическое или журналистское образование.
Как пояснял на наш запрос комитет, бюджетные места их называют «контрольные цифры приема» распределяются между техникумами и колледжами по конкурсу. Саму потребность в будущих кадрах определяют в диалоге с работодателями, и прогноз от комитета по труду «не показал востребованность специалистов по издательскому делу». Поэтому комитет не выставил на конкурс «издательские» бюджетные места «полиграфические» остались. Претензии комитета к «низким результатам трудоустройства» выпускников преподаватели парируют логической цепочкой: до объединения никто на трудоустройство не жаловался; объединяли, чтобы стало еще лучше, но, как говорится, «под вашим чутким руководством» все только ухудшилось.
И добавляют, что ориентироваться на прогнозы только городского комитета по труду странно: кадры готовили не только для Петербурга. Перечисляют: выпускники работают в Мурманске, Москве, Рязани; в редакционно-издательских отделах вузов и НИИ, в онлайновых СМИ; дизайнеры и верстальщики нужны не только для книг-газет-журналов, но и в рекламных агентствах. Видимо, потребность в издательском деле все же не нулевая. Места на эту специальность появились в другом учреждении — колледже банковского дела и информационных систем. Как поясняло руководство колледжа на одном из недавних мероприятий: заметили, что из города стало уходить издательское дело, — и вот решили подхватить. Но у «банковского» колледжа учредитель другой комитет, по образованию. Название «банковского» колледжа не ассоциируется с издательским делом, но, справедливости ради, учебное заведение — тоже результат слияния: Высшей банковской школы и колледжа управления и экономики «Александровский лицей», а в лицее учили и издательскому делу. Кому помешало?
В преподавательском профсоюзе видят две возможные причины ликвидации специальности «Издательское дело» в Академии управления городской средой. Будто бы так представляется удобная возможность воспользоваться зданием, в котором больше 90 лет обитал Издательско-полиграфический техникум. Это исторический особняк издательства М. Стасюлевича, куда захаживали Островский, Некрасов, Салтыков-Щедрин. Вторая гипотетическая причина: изматывающее противостояние руководства Академии управления городской средой и некоторых преподавателей бывшего Издательско-полиграфического техникума.
Профгид Краткое описание Издательское дело — сложный, но прибыльный бизнес, требующий постоянного контроля.
В процессе создания, выпуска и реализации печатной продукции принимает участие большая группа специалистов, каждый сотрудник контролирует свой участок работы. Издатель может отбирать материалы и изучать рукописи, вносить правки в текст, определять характер оформления обложка, размер шрифта и т. Как узнать, подходит ли вам профессия «Издатель»? Пройти тест Особенности профессии Издатели работают в типографиях, информационно-издательских агентствах и других компаниях, которые занимаются выпуском печатной продукции. Они обладают развитым художественным вкусом, знанием классической и современной литературы, а также книжного бизнеса. Являются универсальными специалистами, могут выполнять функции редактора и корректора, а также журналиста или верстальщика.
Обязанности и сложность задач напрямую зависят от компании, в которой издатель ведет свою деятельность.
Это прибыльная деятельность, которая станет для вас не просто работой, а всей жизнью. Издателю приходится отбирать материалы, вносить правки, продумывать внешнее оформление и заботиться о том, чтобы товар в итоге вышел на рынок и был востребован потребителями. Где можно работать? В крупных городах есть много издательских домов, СМИ и типографий, где и трудятся издатели.
Даже в небольших населенных пунктах есть местное телевидение, газета и информационный портал, которые готовы трудоустроить. Люди не перестанут читать и учиться, поэтому профессия издателя не исчезнет. К тому же, если вы полны энтузиазма, можете открыть свое издательство и самостоятельно выбирать направление работы. Но подготовьтесь к очень высокому уровню конкуренции, которому необходимо соответствовать. Для того чтобы оценить уровень коллег, необходимо всегда быть в курсе новинок, посещать книжные ярмарки и салоны, следить, каким образом презентуются бестселлеры.
Что должен уметь издатель? Издатель, прежде всего, должен очень любить свою работу. Наверное, у будущего издателя любимыми предметами в школе должны быть литература, история и русский язык.
Специальности
Профессии издательского дела Издательское дело кем работать и сколько зарабатывает. Издательское дело – одна из самых популярных специальностей в техникуме Красина. Издательское дело — вид человеческой деятельности, отрасль экономики, специализирующаяся на подготовке, создании и массовом распространении печатной, музыкальной продукции и прочих видов контента. Издательское дело тесно связано с авторским правом и различными технологическими процессами. Главная» Новости» Специальность издательское дело кем работать зарплата. Профессии издательского дела Издательское дело кем работать и сколько зарабатывает.
Издательское дело (Редактор средств массовой информации)
Места на эту специальность появились в другом учреждении — колледже банковского дела и информационных систем. Как поясняло руководство колледжа на одном из недавних мероприятий: заметили, что из города стало уходить издательское дело, — и вот решили подхватить. Но у «банковского» колледжа учредитель другой комитет, по образованию. Название «банковского» колледжа не ассоциируется с издательским делом, но, справедливости ради, учебное заведение — тоже результат слияния: Высшей банковской школы и колледжа управления и экономики «Александровский лицей», а в лицее учили и издательскому делу. Кому помешало?
В преподавательском профсоюзе видят две возможные причины ликвидации специальности «Издательское дело» в Академии управления городской средой. Будто бы так представляется удобная возможность воспользоваться зданием, в котором больше 90 лет обитал Издательско-полиграфический техникум. Это исторический особняк издательства М. Стасюлевича, куда захаживали Островский, Некрасов, Салтыков-Щедрин.
Вторая гипотетическая причина: изматывающее противостояние руководства Академии управления городской средой и некоторых преподавателей бывшего Издательско-полиграфического техникума. Победителя в этом противостоянии с ходу не назовешь. Вот, например, как ей выносили один из многочисленных выговоров: «Ознакомление с выговором проходило прямо на занятии в присутствии студентов, под видеозапись». Суд потом признал выговор незаконным.
Вообще в пользу преподавателей — 21! Можно себе представить, что руководство академии от этого устало. Но не сдалось. Например, когда уволенную Юлию Маркову суд восстановил на рабочем месте, педагогическую нагрузку ей не дали, но зарплату при этом начисляли.
Но всегда именно на редакторе лежит основная ответственность за то, какими окажутся эти самые издания, не будет ли там фактологических ляпов, станут ли они привлекательными. Одним словом, редактор — это главный человек в издательстве, каким бы оно ни было. Бывает так, что человек наделен даром писать стихи или прозу, ему в голову приходят гениальные сюжеты, однако воплотить их в свет получается далеко не так хорошо: то стиль хромает, то знаний не хватает, а то и просто с правописанием проблемы. И вот тогда на помощь приходит редактор, спасая в целом талантливое произведение. Скажете, что это не творческая работа? И ошибетесь. Еще какая творческая, ведь чтобы на выходе получилось действительно хорошее произведение, нужно не только разобраться в материале, но и проникнуться стилем автора, дабы не испортить созданную им атмосферу. И это касается далеко не только художественной литературы. Редактор газеты, журнала или интернет-издания должен досконально вникать во все, что там пишется, и отвечать за каждую букву, каждую иллюстрацию и каждое слово.
Зачастую профессия редактор требует от человека немалой выдержки и железных нервов, ведь приходится не только редактировать чьи-то тексты, но еще и порой до хрипоты спорить с авторами, которые считают, что до правок текст был намного лучше, а редактор все только испортил. И доказать свою правоту разгневанному мастеру пера бывает ой как непросто — творческие люди очень эмоциональны и не всегда склонны прислушиваться к другим людям, пусть эти люди и профессионалы в своем деле. Описание Редактор — человек, занимающийся подготовкой к выпуску периодических печатных или интернет-изданий, либо книг. Часто на плечах этого специалиста особенно, если он работает в СМИ лежит и организационная работа: ему необходимо координировать работу своего отдела или всей редакции в целом, заниматься всевозможными документами, а также взаимодействовать со штатными и внештатными сотрудниками журналистами, дизайнерами, фотографами и другими. Если речь идет о художественном редакторе, то он отвечает за оформление издания: подбирает иллюстрации к материалам, в случае необходимости заказывает фотографии или рисунки. Редактор должен контролировать не только содержание вверенного ему издания, но и грамотность текстов. Поэтому он в ходе работы обязан взаимодействовать так же и с корректорами, но зачастую, особенно в небольших редакциях, бывает, что редактор совмещает обязанности свои и корректора, внося как фактологические и стилистические правки, так и исправляя грамматические и синтаксические ошибки. Работа эта отнюдь нелегкая, требует, во-первых, огромного запаса знаний — издательское дело, организация производства, специальные знания по теме издания, а также безупречная грамотность и чувство литературного и художественного стилей. Во-вторых, это огромная ответственность, ведь в случае допущения каких-либо просчетов спрашивают не с авторов, а с редактора.
Но одновременно занятие это невероятно увлекательное и творческое. Специализации Редактор — это слишком обширное понятие, и редко именно это слово можно увидеть в чьей-либо трудовой книжке. У данной профессии существует ряд специализаций. Литературный редактор занимается проверкой текстов печатных или интернет-изданий на разного рода ошибки, отвечает за отданный в печать выложенный в сеть текст. Работа требует глубокий знаний языка, на котором выходит издание, а также фактологического материала по тематике издания. Художественный редактор трудится над оформлением издания, организует работу дизайнеров, верстальщиков, художников, фотографов. Технический редактор должен досконально разбираться в полиграфии и печатном деле, именно он напрямую взаимодействует с типографией, делает макет издания, рассчитывает затраты на печать. Научный редактор — это сотрудник узкоспециализированных изданий научных журналов, тематических издательств , который обладает фундаментальными знаниями по профилю, поскольку ему приходится следить не только за стилистикой текста, но и за тем, чтобы в нем не было фактологических ошибок. Главный редактор — начальник над всеми другими редакторами и вообще главный человек в издательстве.
Именно он в конечном итоге отвечает за то, какими выходят в свет книги, журналы, газеты или сайты. Должен владеть знаниями во всех вышеперечисленных областях, а также иметь лидерские качества, поскольку именно он координирует и контролирует работу всего издательства.
Вообще в пользу преподавателей — 21! Можно себе представить, что руководство академии от этого устало. Но не сдалось. Например, когда уволенную Юлию Маркову суд восстановил на рабочем месте, педагогическую нагрузку ей не дали, но зарплату при этом начисляли. И так два года. В фотошопе умеют, а законов композиции не знают Глава Совета по профквалификациям Александр Иванов звонил в Академию управления городской средой. Интересовался, почему закрыт прием на «Издательское дело»: — Мне ответили, что вместо него есть специальность «Графический дизайн».
Я говорю: «Так это другое! Объяснил так: профессия входит в список 50 наиболее востребованных, требующих среднего профобразования их перечень утверждает Минтруд РФ. Выпускники умеют работать в фотошопе, но не могут при приеме на работу ответить на элементарный вопрос: назвать восемь основных законов композиции. И это массово! Они, конечно, находят работу, но тут надо учитывать, что и потребители у нас, как бы сказать… невзыскательные. Отсюда ужасные логотипы, страшная реклама с несочетаемыми цветами. Да, это всего лишь «фон», но именно фон и усваивается автоматически. И «Издательское дело» важно для культурного уровня: на него работают корректоры, редакторы… …Сейчас Юлия Маркова получила от руководства уведомление: реализация программы по специальности «Издательское дело» прекращается, ее должность будет сокращена. И добавлено: «Данный процесс необратим».
Комментариев нет Специальности «полиграфическое производство» и «издательское дело» становятся невостребованными?.. В Санкт-Петербургском издательско-полиграфическом техникуме ИПТ , входящем теперь в состав Академии управления городской средой, градостроительства и печати АУГСГиП , в 2022 году не будет бюджетного и внебюджетного приема на специальность «издательское дело», и, как представляется преподавателям, такая же участь постигнет специальность «полиграфическое производство».
Специальность "Издательское дело" (бакалавриат)
Специальность: Издательское дело. Код специальности: 42.02.02. Квалификация: Специалист издательского дела. Для редактора желательно профильное образование — филфак или специальность «издательское дело и редактирование». Профессия в сфере издательского дела предполагает широкие возможности для самореализации. Для поступления на направление 42.04.03 «Издательское дело. Выпускники специальности 42.02.02 ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО получают квалификацию «специалист издательского дела» и успешно трудятся в издательствах, центрах научно-технической информации, организациях, занимающихся книгораспространением.
Оптимизация не удалась. Сохранится ли Издательско-полиграфический техникум?
МАРШ на лекции!!!!!!!!! Конечно,я не Толстой, не Чехов, не Достоевский... Но и вы тоже на них явно не похожи. Пустословием каждый может заниматься - это ведь дело не хитрое. А вот на конструктивную критику не каждый способен.
Хоть и кажется, что это просто. Не понравилось, написал кучу обидных слов и точка. А аргументы-то где? И вообще, если таким акулам пера и великим литературным критикам, как вы не нравится то, что я пишу, зачем же тогда читаете?
Да еще и утруждаете себя обсуждением этого "бреда"?
Устройство на работу и карьера Конечно, не стоит думать, что, едва закончив учиться, вы сразу сможете занять должность главного редактора какого-либо издательства — как правило, путь до этой должности достаточно долгий. Сначала можно попробовать поработать простым корреспондентом возможно, даже внештатным — потребность в них есть всегда. Хорошо показав себя на этой должности, через несколько лет вы сможете уже брать на себя ответственность за редактуру чужих текстов. Также можно подняться до должности художественного редактора, поработав простым дизайнером.
Если вы сможете показать не только высокий профессионализм на занимаемой должности, но также проявите лидерские качества и заслужите уважение коллег, у вас есть все шансы в конечном итоге занять кресло главного редактора. Уровень зарплаты Здесь очень сложно обозначить какие-то рамки. Все сильно зависит от города проживания и размеров издательства. Конечно, редакторы крупных российских СМИ получают достаточно неплохие деньги — нижняя планка их доходов колеблется на отметке в 50 тысяч рублей. А вот провинциальные издательства не могут позволить себе платить высокие зарплаты сотрудникам, поэтому их оклад составляет от 20 до 30 тысяч рублей а кое-где и того меньше.
Понятно, что уровень дохода главного редактора всегда будет выше, чем у рядовых коллег — это адекватная компенсация за высокий уровень ответственности. Перспективы в будущем Некоторые люди, особенно молодежь, любят говорить о том, что книги и прочие печатные издания изжили себя, — мол, в интернете найдется все, так зачем загромождать дом ненужной макулатурой. Но разве может бездушный гаджет сравниться с настоящей бумажной книгой? С ее запахом бумаги и краски, с ощущением твердой обложки в руках, с шелестом перелистываемых страниц. Более того, исследования показали, что человек гораздо легче запоминает текст, прочитанный на бумаге, нежели увиденный на экране компьютера, поскольку память наша связывает полученную информацию с ощущениями: мы помним, как выглядела страница, где на ней располагался данный текст, а оттого и лучше усваиваем его смысл.
Что же касается текстов в интернете, то именно эта самая всеобщая доступность порой значительно снижает уровень их качества, и, к сожалению, сегодня можно по пальцам сосчитать интернет-ресурсы, где не было бы грамматических и стилистических ошибок. Так что работа для редакторов найдется всегда или по крайней мере до тех пор, пока существует печатное слово. Мнение эксперта Людмила Чайковская, бывший художественный редактор, художник-полиграфист: — Сегодня работа художественного редактора, к сожалению, востребована не так сильно, как раньше, когда макет издания делался вручную. Мне приходилось давать задания фотографам и художникам, контролировать работу верстальщиков и ретушеров, а что-то и рисовать самой, ведь газеты и журналы раньше публиковали рисунки, сделанные художниками вручную. Это был настоящий эксклюзив, каждое произведение было индивидуально и имело душу.
Даже шапки газет их заголовки с названием не набирались на компьютере из уже существующих шрифтов, а придумывались художниками и тоже рисовались руками на бумаге. Впрочем, работа художественного редактора интересна и сегодня, ведь на компьютере ты сразу видишь, как будет выглядеть и одна страница, и газета, книга или журнал в целом, поэтому проще придумать общую концепцию оформления. Так что я не говорю, что раньше было лучше — каждое время имеет свои преимущества. Дарья Болотина, литературный редактор, писатель, кандидат культурологии Санкт-Петербург : — Редакторская работа хороша тем, что в ней можно органично сочетать творчество, рутинно-исполнительские и контролирующие функции и здоровую ответственность. Лично мне интересны и дороги все эти аспекты, я не люблю сосредотачиваться на каком-то одном.
Все время делать что-то одно — тяжело, от этого быстро устаешь. А тут получается своего рода постоянная смена деятельности внутри одной профессии и даже одного функционала на одном конкретно взятом рабочем месте. Редактировать художественную и познавательную научную, научно-популярную и в целом то, что называется non-fiction литературу еще и просто интересно, так как приходится читать внимательно и думать над текстами. Хороший редактор может при определенных обстоятельствах стать даже своего рода соавтором. И это тоже может быть интересно, а главное, очень полезно, причем не только автору и самому редактору, но еще и читателям.
Направление подотовки включает изучение всех аспектов издательского бизнеса, от редактирования текстов до дизайна, маркетинга и управления издательским проектом. Направление подготавливает специалистов, способных работать в издательствах, литературных агентствах, типографиях, а также в организациях, связанных с продажей и распространением книг и журналов. Особенности подготовки специалистов Обучение включает курсы по редактированию и корректуре, графическому дизайну, технологии печати, книгоизданию, маркетингу и PR в издательском деле, а также правовым основам издательской деятельности. Студенты также изучают современный русский язык, практическую и функциональную стилистику русского языка. Студенты участвуют в реальных издательских проектах и проходят стажировки в издательствах.
Для выпускников очень остро стоит проблема успешного трудоустройства и самореализация на рынке труда. Сегодня студентам - участникам встречи предоставилась возможность принять решение о будущей самореализации в качестве редактора в издательстве ООО "Маматов". В конце встречи участникам была предложена лотерея и разыгрывали призы - книги, путеводители по Пермскому краю, миниатюрные издания.
новости проекта
Тегииздательское дело заочное обучение спб, издательское дело колледж после 9 класса бюджет, издательское дело вузы россии с бюджетными местами, специальность редактор в колледже, что можно продавать в колледже. 23.04.2024 на базе Центра занятости Пермского края прошла встреча студентов колледжа по специальностям 42.02.02 Издательское дело, 54.01.20 Графический дизайн с руководителем ООО "Издательство "Маматов", Маматовым Ильдаром Юнусовичем. Новое руководство довело ситуацию до того, что в этом году уже нет приема на специальность «издательское дело». Специальность 42.03.03 «Издательское дело» консолидирует профессионалов в сфере подготовки и выпуска печатных изданий.
Оптимизация не удалась. Сохранится ли Издательско-полиграфический техникум?
Они могут изучать издательское дело после 9 класса в профессионально-технической школе или после 11 класса в университете. Специальность «Издательское дело» дает возможность работать в различных областях, связанных с печатными изданиями. Московский техникум креативных индустрий имени Леонида Красина 5 июля рассказал о специальности «Издательское дело». Работа с источниками информации, работа с издательской системой уже заставляет вырабатывать в себе начальные профессиональные навыки в журналистском и издательском деле. маркетинг-менеджмент в издательском деле.