На 88-м году жизни умер израильский актер Хаим Тополь, наиболее известный по роли молочника Тевье в фильме-мюзикле «Скрипач на крыше» (1971). Актёр и режиссёр Константин Хабенский и художественный руководитель Театра сатиры Александр Ширвиндт стали лауреатами премии Федерации еврейских общин России (ФЕОР) «Скрипач на крыше». Премия Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше» (ранее «Человек года») была учреждена в 2002 году. ФИО Название издания/СМИ Должность Контактный телефон E-mail Телефон редакции Подписаться на новости музея Подписаться на пресс-рассылки по событиям музея.
Вице-президент ФЕНКА Герман Захарьяев стал лауреатом премии «Скрипач на крыше»
свежие новости дня в Москве, России и мире. Знаменитый бродвейский мюзикл «Скрипач на крыше» впервые поставили в Пятигорском театре оперетты в 2000 году. "Человек года" - ИФ) была учреждена в 2002 году. Знаменитый мюзикл Джерри Бока «Скрипач на крыше», ставший классикой, вернулся в репертуар театра.
Похожие статьи из архива
- Главная еврейская премия России — 2021: церемония вручения премии ФЕОР «Скрипач на крыше» - YouTube
- Главное меню
- Премия "Скрипач на крыше"
- Премию «Скрипач на крыше» вручили в Кремлевском дворце в дни празднования Хануки
Премия «Скрипач на крыше»
Конечно, никуда без параллелей с нашим временем. Мы ничего в тексте не меняли, как было написано: «русские, евреи и украинцы», так и поставили. Каждое слово, каждое действие потрясающе подходит на сегодняшний день», — говорит Инна Хачатурова. Видео: ИА «Победа26» «Спектакль — про мир, добро и взаимопомощь. Благодаря музыке, свету, прекрасным костюмам и самое главное — потрясающей игре актёров этот мюзикл меня покорил. Я человек не очень эмоциональный, но слёз сдержать не смогла. Удивительно, насколько точно каждое слово в этой пьесе попадает под описание сегодняшних событий в мире. Спасибо за такой огромный труд! Ранее в Пятигорске открыли выставку молодого художника. Подробности — на «Портале Пятигорска».
Читайте также:.
До 2011 года она называлась "Человек года". Ежегодная церемония приурочена к еврейскому празднику Ханука.
Пушкина Ирина Антонова, за вклад в развитие культуры и искусства в России. Премия Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше» ранее «Человек года» была учреждена в 2002 г. Она вручается людям, которые своей деятельностью внесли весомый вклад в развитие культурной и общественной жизни страны, независимо от их национальности и вероисповедания.
Церемонии[ править править код ] Церемонии присуждения премии «Скрипач на крыше» до 2011 года — премия «Человек года» проводятся с 2003 года. На открытии перед гостями и номинантами премии по традиции выступает Главный раввин России Берл Лазар. С приветственным словом к гостям также обращается президент Федерации еврейских общин Александр Борода. Праздничное мероприятие проводят популярные российские актёры, шоумены, телевизионные ведущие. В каждой церемонии принимают участие представители ФЕОР, еврейской общественности, посол Государства Израиль , деятели науки и культуры, известные политики и артисты. На роль церемониймейстера приглашаются известные личности: актёры, режиссёры, общественные деятели, писатели и т.
Каждое мероприятие состоит из официальной части и культурной программы. Развлекательная часть обычно является тематической и посвящена какому-то явлению в жизни еврейского общества — юмору, традициям, музыке и т. На торжественной церемонии перед зрителями выступают певцы, поэты, музыканты, рок и фольк группы и театральные коллективы из России и зарубежных стран.
Константин Хабенский получил премию «Скрипач на крыше» за «Собибор»
Корреспондент «Портала Пятигорска» побывал на сдаче спектакля и узнал подробности. Удача и прорыв 25 ноября 2023 года в Пятигорском театре оперетты состоялась премьера новой версии знаменитого мюзикла «Скрипач на крыше». В Пятигорске спектакль ставят во второй раз — впервые его показали в 2000 году. Спустя 23 года, благодаря режиссеру-постановщику Инне Хачатуровой, мюзикл, отпечатавшийся в сердцах миллионов зрителей разных национальностей и вероисповеданий, вернулся в репертуар. Для актёров это прекрасная возможность выйти за рамки своего жанра, раскрыться в совершенно других амплуа.
Считаю, что это большая удача для театра и в какой-то степени даже прорыв. Надеюсь, что зрители это почувствуют», — говорит балетмейстер-постановщик, почётный деятель искусств Ставропольского края Татьяна Шабанова. Поэтому многих удивит, что в спектакле задействован только один состав. Но это не первый наш такой опыт, потому что труппа у нас маленькая — чуть больше, чем действующих лиц», — прокомментировала режиссёр-постановщик Инна Хачатурова.
По задумке Инны Хачатуровой, роли распределили так, чтобы актёры были максимально близки к возрасту тех героев, которых они играют. Главный герой — молочник Тевье — мечтает удачно выдать замуж пятерых дочерей.
Но мы поступаем так, потому что Анатовка — это наш дом. А как мы сохраняем равновесие — на это я отвечу вам одним словом — Традиция. Благодаря традициям мы сохраняем равновесие уже много лет. Здесь, в Анатовке, у нас есть традиция на все — как спать, как есть, как работать, как носить одежду…» Старшая дочь Цейтл любит бедного портного, но местная всегда желанная сваха уже решила судьбу девушки, сосватав ее за богатого мясника. Он годится ей в отцы, но Тевье это не смущает, он думает только о том, что дочь не будет знать нужды. Отец и новоиспеченный жених дают друг другу согласие.
Но в последний момент Тевье, растроганный несчастьем дочери , соглашается с ее выбором и первый раз нарушает свои правила. Вторая дочь Годл влюбляется в приезжего студента. Впоследствии ей придется разделить с ним участь ссыльного и уехать из родного дома в Сибирь. Не спрашивая отца, молодые сами решили свою судьбу. Второй раз Тевье терпит поражение. И второй раз принимает выбор дочери, с большим трудом, но он разрешает и благословляет этот брак. Третья дочь Хава, пожалуй, самая любимая, нанесет Тевье самый сильный удар, отдав свое сердце русскому парню по имени Федя. Отец запрещает дочери даже думать об иноверце.
И после того, как он узнает от жены что Федьку и Хаву обвенчал православный священник, он отказывается от дочери, считая ее умершей. Тевье никак не мог понять — как его дочь могла предать веру своего народа. И как ему теперь с этим жить. В заключении приходит беда для всех жителей деревни. По указу все евреи должны покинуть губернию. Дороги родителей и детей расходятся. Тевье с женой и двумя младшими дочерьми едет в Америку, Цейтл и Мотл с сыном в Варшаву.
По задумке Инны Хачатуровой, роли распределили так, чтобы актёры были максимально близки к возрасту тех героев, которых они играют.
Главный герой — молочник Тевье — мечтает удачно выдать замуж пятерых дочерей. Все они — девушки с характером, и судьбы у них складываются по-разному. В пьесе ярко представлен национальный характер жителей Анатовки. Персонажи рассказывают о себе, и у каждого есть своя узнаваемая шутка, собственные коронные фразы. Несмотря на беды, постигающие героев, они продолжают веселиться и танцевать, потому что смех им служит самозащитой. Самые тяжёлые ситуации смиренно воспринимаются ими как судьба и воля Всевышнего. Сам спектакль очень колоритный и интересный. Я думаю, что люди, которые придут на мюзикл, уйдут с какой-то мыслью внутри.
Эта пьеса — как свежий воздух для всем привычной оперетты», — сказала Александра Деева, сыгравшая роль Годл — среднюю дочь Тевье-молочника. Главного героя Тевье играет лауреат международных конкурсов Роман Байлов.
Поэтому многих удивит, что в спектакле задействован только один состав.
Но это не первый наш такой опыт, потому что труппа у нас маленькая — чуть больше, чем действующих лиц», — прокомментировала режиссёр-постановщик Инна Хачатурова. По задумке Инны Хачатуровой, роли распределили так, чтобы актёры были максимально близки к возрасту тех героев, которых они играют. Главный герой — молочник Тевье — мечтает удачно выдать замуж пятерых дочерей.
Все они — девушки с характером, и судьбы у них складываются по-разному. В пьесе ярко представлен национальный характер жителей Анатовки. Персонажи рассказывают о себе, и у каждого есть своя узнаваемая шутка, собственные коронные фразы.
Несмотря на беды, постигающие героев, они продолжают веселиться и танцевать, потому что смех им служит самозащитой. Самые тяжёлые ситуации смиренно воспринимаются ими как судьба и воля Всевышнего. Сам спектакль очень колоритный и интересный.
Я думаю, что люди, которые придут на мюзикл, уйдут с какой-то мыслью внутри.
Имя Фамилия
- Итоги сезона | «Скрипач на крыше»
- Что Вы думаете об этом?
- Вице-президент ФЕНКА Герман Захарьяев стал лауреатом премии «Скрипач на крыше»
- Премия «Скрипач на крыше»
- Скрипач на крыше
Володин получил премию "Скрипач на крыше" за вклад в укрепление дружбы между народами РФ
Знаменитый бродвейский мюзикл «Скрипач на крыше» впервые поставили в Пятигорском театре оперетты в 2000 году. Полная версия 17‑й церемонии вручения премии Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше» за 5778/2018 год. Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин получил премию Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше». Не каждый раз у премии «Скрипач на крыше» появляется номинация «Театр».
1 декабря в ГКД состоялось вручение ежегодной премии ФЕОР "Скрипач на крыше"
- Володин получил премию «Скрипач на крыше» за укрепление дружбы между народами
- Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- Скрипач на крыше
- Объявлены лауреаты премии ФЕОР "Скрипач на крыше" | ЖУКОВКА | Еврейский центр. Синагога
- Юргенс и Скляр сыграют в петербургской премьере знаменитого бродвейского мюзикла
Рустам Минниханов – лауреат премии Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше»
Первоначальный капитал у него есть: пять прекрасных дочерей, ради которых он готов на всё! Но в одночасье в мир Тевье врываются поистине шекспировские страсти: без родительского благословения три старшие красавицы выходят замуж за молодых да без гроша в кармане. Что делать!? На помощь Тевье приходят его вера, мудрость и неподражаемое чувство юмора и обычаи, без которых его жизнь была бы такой же неустойчивой, как скрипач на крыше.
Подобные мероприятия способствуют не только укреплению еврейской культуры, но и позволяют людям любой национальной принадлежности и религиозной конфессии, познакомиться с ее особенностями, прикоснуться к истории еврейского народа. Иными словами, это способствует укреплению межэтнических отношений, их гармоничному развитию, что на сегодняшний день представляет исключительную важность в условиях поликультурного российского общества. Проблемами межкультурного взаимодействия занимаются не только конфессиональные и государственные структуры, но и общественные организации. Этим вопросам, в частности, уделяет особое внимание «Агентство реализации социально-политических инициатив» в рамках проекта «Общественная награда: «За вклад в укрепление межконфессиональных отношений». Данный проект предполагает награждение духовных лиц, общественных деятелей, государственных и муниципальных служащих, членов общественных организаций, направляющих свою деятельность на укрепление межнациональных отношений, созданию благоприятного социально-политического микроклимата, укреплению морально-нравственных ценностей.
А бывает — наоборот, перестает получаться, навсегда. Знаете, такой «психологический заскок». И с такими моментами тоже нужно как-то справляться. Я понял — как-только в прошлом году, когда в Израиле играл «Цыганку» Равеля в тель-авивской опере. Там проходил гала-концерт после мастер-класса. Я не зацикливался на том, что — вот я сейчас выйду, в зале — 2000 человек, каждый купил билет за немаленькую сумму, ой, и ТВ транслирует! Весь мир на меня будет смотреть — а я вдруг не так что-то сыграю… Я понял, нужно использовать свое волнение. Не уйти в себя, а наоборот — распахнуться, эту энергию, которая в тебе рождается, выплеснуть в игре. Волнение — перевести в тонус для исполнения! Именно тогда я и почувствовал, да — я скрипач!
Я теперь вылетаю на сцену! Экономия по-итальянски Да этого переломного момента Сергей Поспелов уже выиграл четыре Международных конкурса. Видимо, публика почувствовала что он скрипач, намного раньше его самого. Первое признание пришло к нему в 13 лет, когда он получил первую премию на Международном конкурсе пианистов и скрипачей им. Гнесиных, в Москве. После этого были победы на Первом Международном конкурсе скрипачей им. Ойстраха, на Международном радиоконкурсе «ConcertinoPraga» в Праге, на Международном конкурсе скрипачей им. AlbertoCurci в Неаполе. Задаю вопрос о победах, и опять ловлю ироничный взгляд. Ты должен играть чище всех и ярче всех.
Это как спорт: сыграл фальшивую ноту — тебе тут же ставят минус, потом твои минусы и плюсы складывают. Ставят баллы не публично, а между собой. Нередки случаи договоров среди жюри… Желательно, чтобы каждый человек, который сидит в жюри, уже знал твое имя, чтобы судящий не смог элементарно тебя «скинуть». Нередко людей, которые играют круто, но не имеющих какой-либо поддержки, просто «скидывают». Также часто сидят в жюри люди, ученики которых играют тут же в этом конкурсе, что же они своих учеников будут «скидывать»? Нет, «скидывают» тех, кто неугоден, пусть даже он трижды сильнейший. Особенно если программа конкурса странная, не Бах и не Паганини. По тому, как скрипач исполняет Баха и Паганини, о нем уже много можно сказать. Бах — демонстрирует трактовку, плотность исполнения, а Паганини — виртуозность и владение техникой. Если в программе конкурса нет этих композиторов, то с первого тура можно скинуть кого угодно, придравшись к чему угодно.
Все это грязные дела. Но участвовать приходится, потому что нужно звание. Я решил участвовать только в конкурсах серьезного уровня — конкурс Чайковского, Сибелиуса, Венявского, конкурс в Ганновере. Но даже эти конкурсы пока мне, кроме денег, не принесли ничего. Вот в Италии, в Неаполе победил на конкурсе Курчи. Это второй по статусу конкурс в Италии, после конкурса Паганини, очень серьезный, из 4 туров. Там нет отбора по дискам, отбирают по живому исполнению. Приехало 100 человек — все сто будут играть. В финале — только три человека, играют все одно произведение Бетховена. Если ты победил — то на следующий год ты должен открывать этот конкурс, играть с оркестром.
Вот я — победил, но мне никто, спустя год, не позвонил, не пригласил на открытие. А зачем им тратить деньги, оплачивать билеты какому-то русскому скрипачу, позовут лучше вторую премию или третью премию, но из Италии. Деньги сэкономят. Обидно, конечно, но жизнь такая. Но я сам позволил себе слететь. Я не хотел играть один каприс Паганини, ну перестал он у меня получаться, не было времени отдохнуть. Педагог настоял, чтобы я его оставил, потому что этот каприс никто не играет на сцене отдельно, он нестабильный, очень сложная середина. И вот я начал играть, и позволил себе остановиться. Сыграл со второго раза. Но это уже — остановка!
Меня к финалу и не допустили. Я теперь понял — «заезженное» произведение лучше на конкурс не выносить, и еще один урок — уметь настоять на своем. Настаивать на своем к 21 году Сергей Поспелов уже научился.
С прошлого года премия называется «Скрипач на крыше», ее символом стала статуэтка скрипача. Это авторская работа известного израильского скульптора Франка Мейслера. Её смысл высоко духовный: в любых обстоятельствах всегда играть музыку, нести людям божественный свет, служить его проводниками. Нам повезло, в этом году в номинации «Театр» нас заметили, потому что спектакль, который мы выпустили, получил достаточно большой резонанс. Несколько статей было хороших написано. Композитор Александр Журбин приезжал в Орёл, ему очень понравился мюзикл, он взял видеозапись, ее посмотрели и решили, что мы достойны премии. Здесь нет лукавства, я считаю, что это, безусловно, награда театру, тем более, что это мюзикл, над которым трудилось много людей, а не моноспектакль, который ты сделал вдвоем с кем-то.
Может быть, последовали какие-то предложения или приглашения на фестивали? Сейчас мы ведем переговоры. И, конечно, «Биндюжник и король» — это такой спектакль, который мы постараемся показать не только в Орле. Хотя он большой, и это имеет свои сложности. Много людей надо вывозить. Конечно, любая значительная премия, признание помогает в привлечении интереса к театру. Нам будет легче или уверенней выступать на любых площадках. Но и ответственность растет: раз уже что-то получили, должны это подтверждать. С кем-то, может быть, из интересных людей познакомились? Как все проходило?
Церемония, как сегодня принято, построена на визуальных эффектах, там пять огромных экранов на сцене, где все время менялся видеоряд. Нам было выделено для репетиции 40 минут. Знали мы только, какие фрагменты будем показывать, а как они будут связаны, не знали, так как думали, что организаторы что-то предложат и скажут.
Евреи в Кремле: вручение премии «Скрипач на крыше»
Продюсер Артем Васильев стал лауреатом "Скрипача на крыше" в номинации "Кинематография" за участие в создании фильмов "Юморист" и "Война Анны". Не каждый раз у премии «Скрипач на крыше» появляется номинация «Театр». Бок. Сюита из мюзикла «Скрипач на крыше». Не каждый раз у премии «Скрипач на крыше» появляется номинация «Театр». В рамках вручения премии «Скрипач на крыше» также прошла церемония почтения памяти выдающихся представителей еврейского народа, которые скончались в уходящем году.