Новости скороговорки для чего нужны

Скороговорки для детей и взрослых – это проверенный способ усвоения правильного произношения звуков, а также решение для тех, кто хочет улучшить дикцию или исправить дефекты речи. Но нужны постоянные упражнения, и помнить, что сценическая речь невозможна без скороговорок» (лавский).

10 скороговорок для развития речи и дикции

Из-под Костромщины шли четыре мужичины; говорили они про торги да про покупки, про крупу да про подкрупки. Иван-болван молоко болтал, да не выболтал. Кубра на кубру щи варила, пришедши букара, да выхлебала. Ткет ткач ткани на платье Тане.

У перепелa и перепелки пять перепелят. Стоит копна с подприкопеночком, а под копной перепелка с перепеленочком. Грабли — грести, метла — мести, весла — везти, полозья — ползти.

Лезут козы в гpозу в лозу — лозу козы в гpозу гpызут. Жужжит нaд жимолостью жук. Тяжелый нa жуке кожух.

Это главная цель скороговорок, но не единственная. Несмотря на то, что скороговорки читаются быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали. Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. Он также учится не только говорить красиво, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Сначала скороговорки нужно проговаривать в медленном темпе, потом темп увеличивать. Важно видеть то, о чём идет речь в скороговорке, рисовать в своём воображении различные жизненные обстоятельств, представлять, например, то ласковую просьбу, то взволнованный рассказ, то требовательное обращение.

И таким образом, одну и ту же скороговорку можно произнести с совершенно разными эмоциональными оттенками. Это полезно и в смысле развития актерских способностей. Также очень полезно сначала проговаривать скороговорки беззвучно и медленно. Работает только артикуляционный аппарат — без голоса, лишь губы, язык и зубы, потом произносить вслух, постепенно увеличивая темп. Помимо проговаривания обязательно пропевайте скороговорки, так как произношение слов в пении и в речи несколько различно.

Допускается делать паузы для забора воздуха между четверостишиями. Карлик — Карл, а краля — Клара. У Клары кларнет, у Карла кораллы. Клара украла кораллы у Карла, а Карл у Клары украл кларнет. Нет кларнета у Клары, но есть кораллы.

Чем полезны скороговорки? Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации.

Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания. Так же это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника.

Как проговаривать скороговорки с ребенком?

Развиваем дикцию: шесть веселых скороговорок и советы, как их проговаривать

Можно сделать общий вывод кому и как нужны эти скороговорки. Они нужны тем людям которые выступают в массовых мероприятиях или произносят тексты большим количеством людей. Скороговорки мы можем с вами услышать много где кто то их просто произносит а кто то читает их для своего комфорта. Мне кажется что скороговорки должны проговаривать все жители нашей планеты для улучшения наших слов и выражений, а также это очень хорошее занятие для нашего головного мозга.

На практике, пытаясь читать скороговорки, можно сначала, просто, бубнить себе под нос, а когда появится уверенность, громкость можно добавить. Самое сложное в скороговорках-удерживать цепь слов-звено за звеном. Впрочем, как и при печатании тоже.

Лезут козы в гpозу в лозу — лозу козы в гpозу гpызут. Жужжит нaд жимолостью жук. Тяжелый нa жуке кожух. Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу. Добыл бобыль бобов, допил бобыль бутыль, забыл бобыль костыль. Около кола колокола, около ворот коловорот. Инцидент с интендантом, прецедент с претендентом, интрига с интриганом. А мне не до недомогания. Чукча в чуме чистит чуни. Чистота у чукчи в чуме.

Читает Илона Грошева У Карла кораллы. У Клары кларнет. Клара у Карла украла кораллы, Карл у Клары украл кларнет. У Карла караулов нет, у Клары кларнета нет. Потренировавшись некоторое количество раз, мы улучшаем произношение , язык уже не так заплетается, и в какой-то момент мы обнаруживаем, что скороговорку мы победили. А самые известные скороговорки, настолько всем знакомы с детства, что каждый знает их наизусть. Помните, как «кукушка кукушонку купила капюшон» или про Сашу, которая шла по шоссе? Что такое скороговорка? Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка.

Скороговорки иногда еще называют «потешками» или «чистоговорками». На Руси скороговорки появились еще в глубокую старину. Они помогали ребенку быстрее освоить родную речь и научиться хорошо говорить. Но нельзя сказать, что скороговорки могут служить вспомогательными речевыми упражнениями для достижения внятности и выразительности дикции только у детей. Они также популярны и среди взрослых. Первым, кто обратил внимание на скороговорки, был известный собиратель русского фольклора В. Даль, который в своей книге «Пословицы русского народа» их записал. Записи этих древних скороговорок отражают давно минувшие века. В качестве примера приведу только одну скороговорку, которая, похоже, возникла еще во времена татаро-монгольского нашествия: «Семь те стрел каленых, страшилище».

Роль скороговорок в развитии речи

  • 10 скороговорок для развития речи и дикции
  • Cкороговорки для развития дикции
  • Для чего нужны скороговорки?. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
  • Скороговорки для развития речи: польза, принципы применения

Роль скороговорок в развитии речи ребёнка

Некоторые из них пришли в язык из глубокой древности, а некоторые придуманы в современном мире. Соревнование по произношению скороговорок на скорость может стать хорошим развлечением на вечеринке. Взрослым тоже нужны скороговорки Для взрослых людей, чьи профессии так или иначе связаны с речью, скороговорки ничуть не менее значимы, чем для детей. В первую очередь это касается телевизионных дикторов и корреспондентов, чистота и правильность речи для которых — профессиональная обязанность. Кроме того, скороговорки полезны преподавателям, ораторам, ведущим тренингов, публичным политикам. Заметный дефект речи может испортить любое выступление, так как в сознании у слушателей останется не содержание выступления, а неправильное произношение.

Именно поэтому хорошие ораторы не пренебрегают регулярными тренировками по произношению скороговорок.

Вызубренную уже к этому моменту скороговорку нужно рассказывать на разный лад: громко и потише, детским голосочком и старческим дребезжанием, нараспев и речитативом — интонаций миллион. Самое главное, что каким бы образом скороговорка для развития речи не произносилась, делаться это должно быстро. И, разумеется, не теряя четкости. Конечно, не нужно думать, что все это можно провернуть за один день. Тренировка дикции требует достаточно больших временных затрат и терпения — пройдет минимум несколько недель, прежде чем что-то начнет получаться.

Этому нужно посвящать не менее тридцати-сорока минут ежедневно. Главное, не сдаваться на полпути. Кстати, специалистами рекомендуется все данные упражнения осуществлять в движении — можно ходить, бегать, заниматься зарядкой и так далее, правда, при этом придется еще и следить за правильным дыханием. Еще один немаловажный фактор: для того чтобы все получалось правильно, нужно не просто механически оттарабанивать вызубренный урок, а представлять в воображении все то, о чем в скороговорке рассказывается. Если речь идет о том, как «мама мыла Милу», следует как можно более живо нарисовать в своей голове эту картину. Вот мама моет Милу, вот уронила мыло, вот Мила обрадовалась… Только тогда можно будет найти верные интонации.

И напоследок хороший совет: если читать книги вслух, это не только будет способствовать выработке правильных, чистых интонаций и тренировке дикции, но и разовьет фонематический слух. Русские скороговорки для развития речи Среди миллиардов существующих на свете скороговорок есть всякие. В том числе и сложенные русскими. К этой категории допустимо отнести, например, такие: Архип осип, Осип охрип. Подарили Вареньке на день рождения валенки. Ехал грека через реку, видит грека: в реке рак.

Сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап. Бобы у бобыля, у бобыля бобы. Был бык тупогуб. Жуткая жирная жужелица жужжит и кружится — и так далее. Скороговорки для взрослых Необходимо понимать, что среди чистоговорок есть своя «иерархия». Они четко подразделяются на категории по возрасту.

Конечно, среди них много универсальных, но имеются и такие, которые подойдут только взрослым людям — например потому, что их содержание пошлого характера или они элементарно очень трудны для детского восприятия. Так или иначе, ниже представлено несколько примеров скороговорок для развития речи взрослых. Одна из них, пожалуй, наиболее известна — это скороговорка про хороводоводов и прочих из этой приятной компании. Примечательна она тем, что при желании ее можно продолжить до бесконечности.

Около кола колокола, около ворот коловорот. Инцидент с интендантом, прецедент с претендентом, интрига с интриганом. А мне не до недомогания. Чукча в чуме чистит чуни.

Чистота у чукчи в чуме. Забыл Панкрат Кондратьев под кроватью домкрат, а Панкрату Кондратьеву без домкрата не поднять на тракте трактор. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень Бранденбурга. Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит. Коваль ковал коня,.

Как пояснил логопед, скороговорку нужно сначала проговорить вместе с ребенком медленно, по слогам, отмечая положения языка для произношения того или иного звука, чтобы кроха смог в точности воспроизвести все предложение. Для этого может понадобиться 3, 5 или даже десять повторений, и в этот период важно не спешить, не ругать ребенка — пусть он воспринимает занятия, как веселую и приятную игру. Когда текст уже выучен — необходимо постепенно ускорять темп произношения, тренируя речевой аппарат так, чтобы фраза буквально вылетала на одном дыхании.

Чем быстрее у ребенка получается рассказать скороговорку, тем лучше, но за скоростью не забываем о правильности! Ну и, чтобы не заскучать, периодически учим все новые и новые стишки. Примеры скороговорок Дали карапузу кукурузу, а карапуз просит арбуз. Рыжая лошадь ржала во ржи.

Скороговорки для развития речи: польза, принципы применения

Первым, кто обратил внимание на скороговорки, был известный собиратель русского фольклора В. Даль, который в своей книге «Пословицы русского народа» их записал. Записи этих древних скороговорок отражают давно минувшие века. В качестве примера приведу только одну скороговорку, которая, похоже, возникла еще во времена татаро-монгольского нашествия: «Семь те стрел каленых, страшилище». Для чего нужны скороговорки? Скороговорки используют для развития речи детей, артистов, ведущих радио, дикторов, преподавателей и всех, кто хотел бы говорить выразительно, разборчиво и внятно. Скороговорки обязательно используют в своей работе логопеды против косноязычия, ведь это эффективное лечебное средство для вырабатывания правильного произношения. Когда люди тренируются, проговаривая вслух скороговорки, то их речь становится более гибкой и совершенной. Дикция со временем приобретает чистоту и отчетливость. Являясь необходимым элементом ораторского мастерства, упражнения в быстром произношении сложных сочетаний звуков «шлифуют» речь. Существует множество скороговорок, которые по своей тематике могут быть самыми разнообразными, от детских шуточных, похожих на сказку, до всяких прибауток с профессиональным оттенком, например: Портной пыхтел, поров пальто, Почистил пыльное пятно, Пел песенку побочно.

Скороговорение для логопедических занятий позволяет достичь следующих результатов: Развитие речевого аппарата ребенка; развитие фонематического слуха прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают ; обогащение словарного запаса; речь ребенка становится интонационно грамотной; эффективная подготовка к формированию письменной речи. Если вы хотите разобраться, как планировать индивидуальную работу с ребенком с ЗРР, что включать в содержание сенсомоторной стимуляции и коррекции в младенческий период, как помочь малышу заговорить, то приглашаем ознакомиться с курсом повышения квалификации «Современные практические методики коррекции речевых нарушений» на 144 ак. Вы узнаете про подводные камни при коррекции звукопроизношения вибрантов у детей и подростков, узнаете, как выявлять признаки расстройства аутистического спектра РАС в раннем возрасте, а также, что делать педагогу. Как их разучивать Звуки и слова с автоматизированным звуком следует повторять многократно, чтобы закрепился новый и правильный уклад артикуляционных органов. При разучивании скороговорок следует учитывать следующие правила: Сначала взрослый читает скороговорку сам, медленно, чтобы было понятно каждое слово. Можно обсудить с ребенком содержание, насколько он его понял и т. Затем нужно вместе с ребенком медленно проговаривать скороговорку.

Недаром они являются рабочим материалом для логопедов. К таким специалистам нередко обращаются родители, которые хотят, чтобы их дети говорили внятно, чисто и красиво. И это вполне реально, если поработать над речью, в чем и помогают скороговорки. При этом неважно, в каком возрасте заговорил ребенок — его речь можно корректировать. Причем на каждый проблемный звук есть свои скороговорки. Это только на первый взгляд кажется, что скороговорка — это забавная фраза и ничего более, а на самом деле это нечто большее, чем случайный набор труднопроизносимых слов. Каждая такая скороговорка помогает тренировать определенные навыки у ребенка. Скороговорки, которые сегодня используются в качестве рабочего материала, изначально служили развлечением — это разновидность народного фольклора. Когда-то давно люди, собираясь вместе, развлекали себя танцами, песнями и прочими забавами, в числе которых было и произношение сложных фраз.

Третий шаг — чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей. И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком. Предложите ребенку повторить ее трижды. Каждому звуку — своя скороговорка. Существует неисчислимое множество различных скороговорок. У нас наибольшей популярностью пользуются исконно русские скороговорки — близкие нам по смыслу и по духу. Однако развивающие потешки имеют не только национальный оттенок. Каждая отдельная скороговорка — это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука. Например: Для звука [б]: Белые бараны били в барабаны. Для звука [в]: Водовоз вез воду из водопровода.

QR КОД в ВК МБДОУ "Детский сад № 50 "Дюймовочка"

Со временем необходимо усложнить задачу: говорите скороговорки с орешками во рту, постепенно набирая темп. Нужно правильно произнести скороговорку и обратить внимание на артикуляцию отрабатываемых звуков. Чем полезны скороговорки? Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным.

Платный доступ

  • Скороговорки на «б», «д»
  • Cкороговорки для развития дикции
  • В чем польза скороговорок
  • Скороговорки почему они так важны

Скороговорки как средство развития речи

Зачем нужны скороговорки детям? Помните давно всем известную скороговорку про Клару, которая украла у Карла многострадальные кораллы? Поэтому увеличивать скорость прочтения нужно только после того, как Вы убедитесь, что сможете прочитать скороговорку медленно и ЧЁТКО, без запинки. Статья автора «Блог Ораторского искусства» в Дзене: Давайте разберёмся, зачем нужно читать скороговорки?

Нескучные скороговорки для улучшения дикции

Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения. Второй шаг - учитесь делать всё то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат — без голоса, лишь губы, язык и зубы. Третий шаг — чтение скороговорки шёпотом.

И лишь потом — вслух, вначале в медленном темпе, а там и в быстром, но помните о чёткости скороговорки. Предложите ребёнку повторить её три раза подряд. В случае затруднения разделите скороговорку на несколько частей и учите каждую из них по отдельности.

Какие скороговорки вы помните с детства? Первым серьезное внимание на скороговорки обратил В. Он их собирал так же усердно, как прочий русский фольклор.

Старинные скороговорки: - Около ямы три хвоя вялы; на хвой стану, хвой достану. Регулярные тренировки по произношению сложных сочетаний звуков совершенствуют нашу речь. Постепенно наше произношение становится более чистым и отчетливым.

Этот этап тоже не требует быстрого произношения. В данном случае проговаривать скороговорку нужно шёпотом. При этом задача родителей — отследить, чтобы ребёнок именно шептал, а не «шипел». Все слова должны произнеситься чётко и разборчиво. Медленное повторение. Теперь можно и приступить к повторению скороговорки по памяти в полный голос. Однако торопить ребёнка не следует.

Пусть сначала научится проговаривать заданную фразу медленно, но качественно. Интонационные изменения. Это один из самых весёлых этапов. Ребёнку надо предложить проговаривать скороговорку с разными интонациями, например: в вопросительной или восклицательной формах, весело или грустно, задумчиво или агрессивно, напевая или на разные голоса. Детям нравится такая игра. Кстати, на этом этапе скорость произношения тоже не важна. Главное, научить ребёнка пользоваться своим голосом.

Непосредственно скороговорка. И вот только теперь можно приступать к быстрому проговариванию. Тут заданий можно придумать очень много, например: кто быстрее проговорит скороговорку без ошибок или повторить фразу без запинки три-четыре раза подряд и т. Работа над отдельными звуками Скороговорки бывают разные, но все они имеют одну цель — отработку какого-либо конкретного звука. Конечно, если ребёнку надо поработать над дикцией, то работать можно с любыми произведения данного вида народного творчества. Однако при выявлении проблем в произношении какого-то определённого звука, упор нужно делать на него. Кстати, скороговорки могут быть полезны и при работе с произношением при изучении иностранного языка.

К счастью, подобные речевые забавы до сих пор «в ходу» не только у русского народа. Поэтому наиболее подходящими скороговорками для этого возраста являются: Ехал Грека через реку, видит Грека — в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку греку цап. Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор. Карл украл у Клары кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Коля колья колет. Поля поле полет.

Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон. На горе Арарат растет крупный виноград. На дворе трава, на траве дрова, на дровах детвора. У мыши в норке сыра корка. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Для детей 5-6 лет Обычно в 5-6 лет дети достаточно хорошо справляются со всеми звуками. Однако над дикцией большинства из них надо поработать.

А в этом помогут такие скороговорки: Баран буян залез в бурьян. Веселей, Савелий, сено пошевеливай. Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел. Купила бабуся бусы Марусе. Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить. Петр Петрович, по прозванью Перепелович, приручил перепелку. Перепелка принесла Петру Петровичу Перепеловичу перепелят.

У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась. Для детей 7-8 лет В принципе, скороговорки для детей старшего возраста тоже в большей степени рассчитаны на совершенствование дикции. Единственное их отличие — увеличение сложности: Баркас приехал в порт Мадрас.

Отработка звука [т]: Толком толковать, да без толку расперетолковывать. Для звука [ц]: Цыплята и курица пьют чай на улице. Для звука [ч]: Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. Для звука [ш]: Шесть мышат в шалаше шуршат. Для звука [щ]: Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока. Популярные скороговорки Не перевыскороговоришь.

От топота копыт пыль по полю летит На дворе трава, на траве дрова; Раз дрова, два дрова, три дрова — Не руби дрова на траве двора. У нас на дворе-подворье Погода размокропогодилась. Тридцать три корабля лавировали, Лавировали, да не вылавировали. Сшит колпак не по-колпаковски, Вылит колокол не по-колоколовски; Надо колокол переколоколовать — перевыколоколовать. Пришёл Прокоп — кипел укроп. Ушёл Прокоп — кипел укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так и без Прокопа кипел укроп. В четверг четвёртого числа В четыре с четвертью часа Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка Чертили чёрными чернилами чертёж. У боярина-бобра нет богатства, нет добра.

Два бобрёнка у бобра — лучше всякого добра. Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». Вёз корабль карамель, Наскочил корабль на мель. Карамель на мели ели. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон. В детстве каждого человека был период увлеченного изучения скороговорок. С невероятным азартом мы старались повторить труднопроизносимые звуки.

Неудачные попытки нас смешили, мы старались снова и снова, и успокаивались только победив скороговорку. Скороговорка - это отличный инструмент, для улучшения дикции. Первые скороговорки появились во времена древней Руси. Их разучивали с детьми, чтобы они быстрее осваивали родную речь. Постепенно скороговорки начали использовать и взрослые для тренировки дикции. До сих пор скороговорки являются обязательным упражнением для ораторов, актеров, ведущих, дикторов и тех кто просто хочет научиться красиво, внятно и разборчиво говорить.

Станиславский рекомендовал работать со скороговоркой пошагово: вначале произнесите скороговорку очень медленно и чётко, разбивая на слоги. Цель первого шага — правильно выучить скороговорку.

Обращайте внимание на произношение всех звуков. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения. После того, как этот этап успешно пройден: ребёнок выучил текст и произносит правильно все звуки, учитесь делать всё то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат — без голоса, лишь губы, язык и зубы. Третий шаг — чтение скороговорки шёпотом. И лишь потом — вслух, вначале в медленном темпе, а там и в быстром, но помните о чёткости скороговорки. Предложите ребёнку повторить её три раза подряд. При заучивании скороговорок для усиления мыслительных процессов помогает моторика рук.

На каждое слово или слог: сжимать пальцы в кулачки; загибать поочередно пальцы; нажимать пальцами каждым по очереди по воображаемым клавишам; стучать ладонью по столу; подбрасывать мяч и ловить его двумя руками; перебрасывать мячик из одной руки в другую; перебрасывать мяч друг другу; прохлопать ладонями, как бы «перекладывая» ладоши, как будто лепишь снежки; имитировать «ввинчивание» лампочки. В случае затруднения разделите скороговорку на несколько частей и учите каждую из них по отдельности. Точно так же можно разбить на части трудно произносимое слово например: рододендроны. Скороговорки можно использовать в играх: «Кто быстрее? Затем, обращаясь к участникам игры, он спрашивает: кто берется прочесть ее быстрее? Одному из желающих дается возможность это сделать. Вслед за этим выясняется, кто может прочесть скороговорку еще быстрее. Играющие один за другим сменяют друг друга, соревнуясь в быстроте и правильности произнесения скороговорки.

Победителем объявляется тот, кто, не сбиваясь и не запинаясь, прочтет скороговорку быстрее всех. После этого вся группа должна постараться, последовательно называя каждый свое слово, как можно быстрее произнести всю скороговорку целиком. После чего каждый участник должен попытаться произнести всю скороговорку самостоятельно.

"Для чего нужны скороговорки?"

Скороговорку надо вырабатывать через очень медленную, преувеличенно чёткую речь. Зачем нужны скороговорки детям? Помните давно всем известную скороговорку про Клару, которая украла у Карла многострадальные кораллы? Для чего нужны скороговорки и их польза. Маленьким детям скороговорки нужны для развития речи в развлекательной форме.

Ещё статьи о воспитании

  • Ещё статьи о воспитании
  • 200 скороговорок для развития дикции
  • Скороговорки на «т», «д»
  • Игры для всех, или Зачем нужны скороговорки?
  • 😀😀😀 Скороговорки - почему они так важны для развития детям и взрослым?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий