Сиквел Термин «сиквел» был заимствован из английского языка («sequel») и переводится как «продолжение». В отличие от сиквела, который развивает события, представленные в оригинальном произведении, приквел идет в обратном направлении и рассказывает об истории, предшествующей началу оригинального произведения. что такое сиквел и приквел в играх Лучшие материалы что такое сиквел и приквел в играх Что кино простыми словами как не перепутать Приквел мидквел интерквел спин офф ремейк ребут Как ремейк masterok мидквел Фундаментные болты приквел Простыми словами прочие.
21 кинотермин, значение которых вы возможно не знали
Сиквел не только служил экономической выгоде, но и использовался как способ укрепить притязания автора на его литературную собственность. 2.2. Другим отличительным признаком сиквела / приквела нередко называют очевидную связь его сюжета с сюжетом оригинального произведения. Основная разница между сиквелом и приквелом заключается в хронологической последовательности событий. Для того, чтобы понять это в полной мере, нам придется вспомнить о проблемах, возникающих при развитии любой удачной истории – будь то сиквелы, приквелы или спин-оффы.
Пожалуйста, продолжай: Cиквелы — добро или зло?
Сиквел можно перевести как «продолжение». Это вторая часть третья, четвёртая и далее по счёту фильма или игры. Однако могут быть исключения — например если продолжение снято спустя несколько десятков лет после оригинала, как это было с сериалом Дэвида Линча «Твин Пикс». Или если второй сезон снят теми же людьми, такой же по духу и относится к одной франшизе, но при этом рассказывает совсем другую историю, не связанную с первой — как было с «Призраками дома на холме», где разные сезоны экранизируют разные книги.
Однако даже в таких случаях «сиквел» вместо «сезона» используется редко. Спин-офф — то, что в русскоязычном интернете иногда называют вбоквел — сторонняя история, которая плотно связана с основным произведением, но не является продолжением или предысторией. Это может быть история второстепенного персонажа из основного фильма или события, которые происходили одновременно с сюжетом основного произведения.
Например, «Хан Соло» или сериал «Повстанцы» — спин-оффы «Звёздных войн». Иногда его ещё называют мидквел, но этот термин не так широко распространён, как спин-офф.
Тем не менее, в каждой конкретной реализации, определение может быть размытым. Например, сложно сказать, чем является фильм «Крёстный отец 2» по отношению к предшествующей картине сиквелом или приквелом [2] :5. Парадигма продолжения близка к концепции паратекста , предложенной Жераром Женеттом. Паратекст в теории характеризуется, как некое медийное окружение основного текста художественного произведения. Например это могут быть комментарии, критика, иллюстрации.
Продолжение также можно рассматривать, как обобщение идеи паратекста, культурная сущность которого расширяет исходную авторскую идею [2] :6 [3]. Пример: книга « Алиса в Зазеркалье » является сиквелом « Алиса в Стране чудес ». Триквел, квадриквел Триквелом является сиквел сиквела, то есть третье из серии последовательных произведений трилогии. Например, « Хороший, плохой, злой » является третьим фильмом из так называемой « Долларовой трилогии ». Также иногда используется термин «квадриквел», для описания четвёртого произведения в серии тетралогия. К примеру, « Восход Эндимиона » — четвёртая книга цикла « Песни Гипериона ».
Первый шаг - понять концепцию каждого типа. Сиквел - это продолжение истории, которая произошла после первой части. Приквел - это предыстория, которая рассказывает о событиях до основной истории. Спин-офф - это новая история на основе персонажей или элементов из основной серии.
Ремейк - это пересъемка старой версии фильма или сериала с обновленным сценарием. После того как вы понимаете отличия между ними, следующий шаг состоит в том, чтобы определить, какой тип продолжения подходит для вашей истории. Это зависит от нескольких факторов: 1 Завершенность первой части. Если первая часть имеет закрытую концовку, то лучше выбрать приквел или спин-офф. Если же открытый финал или возможный поворот событий, то лучше выбрать сиквел. Если в первой части были популярные персонажи, которые могут стать героями новой истории, лучше выбрать спин-офф. Если же есть интерес к предыстории, то выбирайте приквел. Если цель - обновить классический фильм или сериал, то нужно выбирать ремейк. Если цель - продолжить и расширить историю для зрителей или читателей, то нужно выбирать сиквел или приквел. В конечном итоге, правильный выбор типа продолжения зависит от вашего видения и цели продолжения.
Определите свои цели и подберите подходящий тип продолжения. Мидквел Кроме сиквела, приквела, спин-оффа и ремейка, существует еще один вид продолжения кинокартины - мидквел. Мидквел является своеобразным мостом между оригинальной картиной и ее продолжением. Он расширяет сюжет и возвращает зрителя к уже известным персонажам. В отличие от приквелов, которые рассказывают о прошлом героев, мидквелы сосредотачиваются на определенном временном промежутке или эпизоде из жизни персонажей. Например, фильм "Хан Соло: Звездные войны. Истории" - это мидквел к классической трилогии "Звездных войн". Мидквел также может использоваться для объединения разных частей франшизы. Например, фильм "Клаус", посвященный жизни детектива Джона МакЛейна до его появления в первом фильме Die Hard «Крепкий орешек» , можно назвать мидквелом. Очень часто создатели фильмов используют элементы всех типов продолжений в одном проекте.
Например, фильм "Рокки Бальбоа" - это и сиквел к фильму "Рокки V", и мидквел, так как рассказывает о персонаже в прошлом, и спин-офф, так как рассказывает о другом боксере. Как видно, каждый тип продолжения имеет свои особенности. Но определить, что из чего состоит конкретный фильм или сериал, не всегда просто. Важно понимать различия между ними: приквел рассказывает о событиях до оригинальной картиной, сиквел - после; спин-офф повествует об одном персонаже из уже известной вселенной; а ремейк - это новая версия старой картины Интерквел Одним из терминов, который может вызвать путаницу у зрителей и читателей, является интерквел. Интерквел - это междуэпизодное произведение, которое располагается между двумя сиквелами или приквелами. Это может быть как фильм, так и книга. Интерквел часто используется для заполнения пробелов в сюжете между оригинальными произведениями. Он может представлять собой отдельную историю, но связанную по сюжету с главной линией. Например, фильм "Рога" 2013 можно рассматривать как интерквел между первым и вторым сиквелом "Константина". Важно понимать разницу между интерквелом и спин-оффом.
Спин-офф - это отдельный проект, основанный на персонаже или концепции из оригинального произведения. В то время как интерквел является продолжением главной линии сюжета. Некоторые из самых знаменитых интерквелов включают "Страх игры" 1998 , который был выпущен между "Сайлент Хилл 1" и "Сайлент Хилл 2", а также "Мстители: Эра Альтрона" 2015 , который был выпущен между первым и вторым фильмами о Мстителях. Важно знать, что интерквел не является самостоятельным проектом.
Большинство рецензентов требуют, чтобы приквел предшествовал началу его оригинальной работы. Однако такое использование противоречит тому факту, что приквел — это разновидность сиквела. Фильм 2009 года Звездный путь с персонажами из сериалов 1960-х Звездный путь, но раньше в своей карьере. Однако действие фильма происходит в альтернативной временной шкале, вызванной Ромулан капитан из вселенной оригинального сериала, уходящий в прошлое и вмешивающийся в историю. Таким образом, фильм был охарактеризован как одновременно приквел, сиквел и перезагрузка. Становятся ли сиквелы популярными? Называть грядущее продолжение того или иного произведения сиквелом удобно за счет того, что его официальное название зачастую остается неизвестным вплоть до самого выхода. Тем не менее, о том, что будет выпущено продолжение, становится известно уже после выхода первоисточника. Например, создатели фильма заявляют, что удовлетворены суммой прокатных сборов и намерены выпустить вторую часть или даже сразу несколько продолжений. С этого момента в интернете и прессе для обозначения нового фильма или другого произведения серии начинает использоваться слово «сиквел». При создании сиквела большинство авторов, режиссеров и других медийных лиц стремятся превзойти оригинал и сделать новое произведение более ярким, интересным, насыщенным новыми событиями и персонажами. Однако данная схема срабатывает далеко не всегда, и нередко критики встречают новые продолжения серии достаточно холодно. Но при этом если оригинальная история действительно удалась и понравилась публике, выхода ее сиквелов, триквелов или приквелов ждут как по-настоящему яркого события, и авторы прилагают все усилия к тому, чтобы «не упасть лицом в грязь». В данном случае вышедшие произведения действительно становятся популярными и любимыми в широких кругах. Спин-офф Делая статью на тему того, что такое сиквел, приквел и прочие «-квелы», нельзя не затронуть тему спин-оффа. Спин-офф можно назвать продолжением, где на первом плане находятся те герои, которые в первоисточнике играли роли второстепенных персонажей. Теперь вы знаете о том, что такое сиквел, приквел, триквел, квадриквел и т. Как видите, в толковании этих слов нет абсолютно ничего сложного! Надеемся, что наша публикация дала вам ответы на те вопросы, которые вас интересовали. Мир современного кино очень разнообразен: следуя не только творческим позывам, но и запросам и пожеланиям зрителей, режиссеры и сценаристы создают много фильмов на любой вкус. Кроме того, технические возможности и инновационные разработки позволили сделать кино настоящей индустрией, поставляющей качественный продукт в короткие сроки. Ежегодно, ежемесячно, ежедневно на экраны выходят все новые и новые ужасы, триллеры, драмы и комедии. При этом необходимо отметить, что при всем многообразии выбора есть сюжеты и идеи, которые нравятся зрителям многие годы, собирая толпы фанатов при выпуске каждого нового эпизода. Вместе с появлением этой тенденции вместо традиционного русского «многосерийный фильм» мы все чаще слышим новые, не всегда понятные слова и термины: сиквел, приквел, спин-офф… Давайте вместе составим и разберемся в современном словаре кино. Что такое сиквел, приквел и спин-офф Сиквел и приквел — самые распространенные синонимы слова «фильм», когда речь идет о продолжении или предыстории основного сюжета. Фильм, который расскажет о том, что было раньше — это приквел, о том, как будут развиваться события — сиквел. Узнать сиквел очень просто, чаще всего его выдает порядковый номер в названии фильма. Например, буквально несколько недель назад на экраны вышел фильм «Обитель зла 6: Последняя глава». Это классический сиквел, так же как и остальные фильмы из этой саги. Анонсировалось, что шестой фильм станет заключительным, но создатели не удержались и оставили маленькую лазейку, так что еще посмотрим. А рекордсменом по поставке приквелов можно назвать вселенную Star Wars. По сути, благодаря этим фильмам и появился сам термин. Первый фильм саги номер 4 был снят в далеком 1977 году, потом — два новых эпизода под номерами 5 и 6. Фантастический фильм мгновенно приобрел такую популярность, что в 1999 сняли первый эпизодом «Звездных войн» — он же стал первым приквелом. С тех пор сага успешно пополнилась фильмами, легендами, спин-оффами об этом подробнее читайте дальше , мультфильмами и сериалами. Самые ожидаемые премьеры 2017 и 2018 года: Развитие сюжета, которое происходит параллельно с основными событиями, получила название «спин-офф». Действие в этих фильмах происходит в обстоятельствах «той же Вселенной», а главные герои были на второстепенных ролях в основной истории. Вернемся к Star Wars. Например, события, которые происходят, в вышедшем в 2016 году фильме «Изгой один. Звёздные войны. Истории», это рассказ о Джин Эрсо и приключениях, которые происходят между и параллельно с 3 и четвертым эпизодом основных «Звездных войн». Еще один классический спин-офф — это фантастически фильм, номинированный на Оскар 2017, «Фантастические твари и где они обитают».
Что такое сиквел, приквел, спин-офф и самые яркие примеры из мира кино
Здесь может быть несколько путей и каждый из них называется своим кратким, но ёмким иноязычным словом. Это может быть сиквел— полноценное продолжение произведения, развивающее его сюжет. Например, после успеха « Приключений сэра Всеславура » автор решил написать книгу «Похождения сэра Всеславура», в которой повествует, как герои после победы на империей Бармалион в оригинальном романе сражались с упоминавшимся в финале книги Злодеем-2. Если автор решил не ограничиваться одной продолжением своего произведения, а замыслил целый цикл, тогда сиквелом может называться просто непосредственное продолжение истории или вторая часть произведения. Уже его продолжение по отношению к оригинальному произведению называется триквел, а продолжение триквела то есть четвёртое произведение в серии — квадриквел.
Но чаще все новые части серии или цикла просто называют сиквелами оригинала. Сиквел может быть не прямым: события происходят в этой же вселенной, после событий первой части, но персонажи и сюжет другие, а старые появляются в лучшем случае как камео. Это может быть приквел— повествование о более ранних событиях в сюжете, но вышедшее позже первой части. Например, после того как автор в «Похождениях сэра Всеславура» мельком упомянул о богатом на события прошлом Мудрого Наставника-Покровителя главного героя, интерес фанатского сообщества принудил его к написанию «Саги об Альбендальфе Мудром», посвященной войне древних древниров с Чёрным Ужасом Восточного Запада за тысячу лет до событий первой книги.
Это может быть мидквел — история, события которой происходят в хронологических рамках оригинального произведения, чаще всего закрывая таким образом один из моментов, которые автор по какой-то причине предпочёл обойти стороной. К примеру, 16-я глава «Приключений сэра Всеславура» заканчивается тем, как отряд главных героев садится на корабль в Караманоре, а 17-я глава начинается с того, как они сходят с этого корабля уже в Мараканоре полмесяца спустя.
Пример: анимационный фильм «Бэмби-2», где показано взросление главного героя-оленёнка, чего не было в мультфильме «Бэмби». Если бы Гайдай снял короткометражку о том, как жена Бунша, ссорясь с соседями, разыскивает своего благоверного по всему дому, то эту ленту можно было бы назвать мидквелом. Триквел от англ. В отличие от трилогии, эти фильмы не являются одним трёхчастным произведением. Пример: фильм «Тринадцать друзей Оушена» — триквел к фильмам «Одиннадцать друзей Оушена» и «Двенадцать друзей Оушена». Квадриквел от англ.
Пример: «Такси 4» — квадриквелл предыдущих фильмов «Такси». Дилогия от лат. Пример: фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор». Трилогия — от лат. Пример: фильмы «Властелин колец. Братство Кольца», «Властелин колец. Две крепости» и «Властелин колец. Возвращение короля».
Если бы Гайдай снял два фильма о дальнейших приключениях Шурика, Бунши, Милославского, Шпака, Ивана Грозного, эти ленты можно было бы считать дилогией или трилогией. Спин-офф от англ. Пример: «Женщина-кошка» является спин-оффом фильма «Бэтмен возвращается». Если бы Гайдай снял фильм о дальнейших приключениях квартирного вора Жоржа Милославского, то эту ленту можно было бы считать спин-оффом. Ремейк от англ. Пример: «Служебный роман. Наше время» является ремейком рязановского «Служебного романа». Если бы Никита Михалков под впечатлением от картины «Иван Васильевич меняет профессию» решил по его мотивам снять фильм о Деникине «Антон Иванович меняет профессию», то эту ленту можно было бы назвать ремейком.
Примечания Начитать, -аю, -аешь, Начитанный, -тан, -а, -о, св. Прочитать для звукозаписи на пластинку, плёнку и т. Начитывать, -аю, -аешь, нсв. Начитываться, -ается, страд. Первое издание, СПб. Чужакин, П. Introduction to Interpreting XXI. Протокол, поиск работы, корпоративная культура.
Валент», 2004. Начитка — озвучивание готового текста с записью материала через микрофон на носитель или в комп. Слово из телевизионного сленга, происходит от слова «начитать» См. Свои собственные слова, вставленные в чужой текст. Нести, пороть отсебятину. Поступки, действия, предпринимаемые самовольно, вопреки имеющимся указаниям. Вносить отсебятину во что-л. Заниматься отсебятиной.
Делайте что нужно, без отсебятины. Что означает приквел и сиквел в кинематографе Сейчас очень часто можно услышать такие слова как приквел и сиквела. Так создатели фильмов называют свои новые картины. Связано их появление с тем, что пока определенная франшиза пользуется успехом у зрителей, из нее стараются выжать по-максимуму, создавая все новые и новые фильмы, на основании первоначального сюжета.
Хорошо еще, если сиквелы начинают делать талантливые люди. Однако бывает так, что его пытаются снять просто ищущие славы режиссеры. Так, например, случилось с продолжением фильма «Унесенные ветром» — «Ретт Батлер».
Также бывают: приквел, интерквел, мидквел, триквел, квадриквел. Приквел Фильм, предшествующий ранее снятой картине и сюжетно с ней связанный. Например, «Люди Икс: первый класс» или эпизоды «Звездных войн», которые предваряют события оригинальной трилогии. Интерквел Лента, действие которой происходит между событиями ранее вышедших фильмов.
Но со временем именно то, что сделало Бобу популярным, у него и отобрали в результате этой самой популярности. В расширенной вселенной авторы уделили ему много внимания, прописав подробную историю. Спустя 40 лет Боба даже успел повоевать на одной стороне со старыми приятелями — Ханом Соло и Люком Им даже не помешало то, что Хан Соло убил его, сбросив в пасть песчаного монстра — по версии «расширенной вселенной», Боба выжил в чреве монстра и сумел прогрызть свой путь к свободе. Правда, его спасение вместе со всей остальной «расширенной вселенной» недавно все равно выкинули из канона, переведя в разряд легенд, поэтому неизвестно, выживет ли все-таки Боба на Татуине, чтобы продолжить свои приключения. Возможно, именно это мы и увидим в его фильме — спасение и дальнейшую жизнь. Возможно, это будет еще один приквел к оригинальной трилогии, застрявший где-то между 3 и 4 эпизодами, как и первый готовящийся спин-офф, «Антология Звездных Войн: Изгой». Развитие персонажа Сам Лукас, впрочем, тоже уделил Бобе немало времени в приквелах, показав его отношения с отцом и трагическую кончину последнего от фиолетового меча Винду на глазах у малыша-Фетта. Затем, в мультсериале «Клонические войны» Боба появляется снова — он все еще ребенок, но уже начавший свой путь безжалостного наемника, одержимого идеей убить магистра Винду, что ему даже почти удается — дважды. Расширенная же вселенная успела рассказать подробно и о его взрослении, и о работе на Джаббу, и о поручениях Вейдера, а также о жене, детях и внуках. Спустя 40 лет Боба даже успел повоевать на одной стороне со старыми приятелями — Ханом Соло и Люком — и потренировать дочь Соло и Леи. После этого фанаты ожидали, что Боба появится в «Империя наносит ответный удар», что и произошло. Позже Лукас добавил Фетта постфактум во многие сцены оригинальной трилогии, включая первый фильм, где его пририсовали сбоку от Джаббы на Татуине. Когда сюжет сиквела придумывается по принципу «что дальше, по логике, произойдет с этими героями после событий оригинала» зачастую выходит полная шляпа Так или иначе, у Бобы было едва заметное присутствие в оригинальной трилогии, неплохая проработка характера в приквелах и мультсериале, и долгая жизнь в «расширенной вселенной» с огромным количеством приключений. Безусловно, материал для фильма есть откуда черпать. И все же, это не значит, что снимать фильм про Бобу — удачная идея. Для того, чтобы понять это в полной мере, нам придется вспомнить о проблемах, возникающих при развитии любой удачной истории — будь то сиквелы, приквелы или спин-оффы. Сиквелы: проблема повторения Допустим, у нас есть абстрактное произведение, которое завоевывает огромный успех у публики, и та требует продолжения банкета. Первым логичным вариантом развития этого успеха станет сиквел. Проблема любого развития кроется в самом оригинале. Чаще всего — это законченная история, которая уже сама по себе расставила и показала точки максимального напряжения, как в жизни основных персонажей, так и в общем сюжете, иногда даже в судьбе всего описываемого мира. Важно понимать то, что оригинал всегда обладает преимуществом — он берет оптимальную структуру и наиболее интересных героев. Структура специально подбирается под раскрытие этих персонажей какие сцены нужны им, чтобы показать самые важные черты своего характера, как их расставить, с какой скоростью двигать сюжет , а герои подбираются или подстраиваются под требования структуры нам нужен кто-то, кто попадет в беду, кто-то, кто захочет спасать, кто-то, кто с ним будет спорить, кто-то, кто предаст и так далее. Этот оптимальный симбиоз повторить уже невозможно, так как выйдет слишком похоже на оригинал, а если начать что-то менять, идеальные пропорции и сочетания поедут. Продолжение часто скатывается в одну из двух крайностей — либо, как я и написал, оно, в боязни упустить что-то из очарования оригинала, полностью повторяет структуру первой части все части «Гарри Поттера» строились по одной и той же схеме, где Гарри страдал дома, потом в школе нечто лишало его доверия других детей и так далее , становясь бледной копией тут Поттер — исключение, ибо повторяется аккуратно и талантливо, но «Люди в черном 2» и другие садятся в лужу , либо сиквел продолжает приключения героев в новом русле, забывая, что кайф первой части был не только в интересных персонажах, а еще и в структуре сюжета, с которой чаще всего в сиквеле начинаются большие проблемы. Когда сюжет сиквела придумывается по принципу «что дальше, по логике, произойдет с этими героями после событий оригинала» зачастую выходит полная шляпа, так как несмотря на логичность развития истории, в ней уже не будет жизненно важных узловых моментов вроде «взросления героя», «знакомства главных персонажей», «представление злодея». Все уже было в первой части, карты раскрыты, играть уже известными дальше еще интересно, но магическое ощущение первооткрывателя пропадает, о чем я говорил еще в рецензии на «Эру Альтрона». Сиквелы: проблема масштабирования Вторая крайность, в которую уходят те, кто старается максимально далеко уйти от повторений — раздувание масштаба. Либо создателям приходиться увеличивать проблемы героев и эпичность битв, размер ставок, либо они будут ощущаться как шаг назад и не действовать на зрителя должным образом. Даже оригинальным эпизодам «Звездных Войн» не удалось спастись от этого, несмотря на то, что это цельная трилогия, а не просто фильм и два сиквела. Большая часть сюжетных арок проходит через все три фильма: тайна Вейдера, становление Люка как джедая, убийство Палпатина и свержение его режима. После того, как мы в первой части разрушаем Звезду Смерти, смотреть на то, как наши герои не могут справиться с Джаббой, каким-то несчастным вором в законе, очень странно. Финальное сражение бок о бок с медвежатами-эвоками — тоже не слишком впечатляет после битвы при Хоте. В третьей части мы занимаемся чем? Разрушаем еще одну Звезду Смерти. В общем, оригинальная трилогия тоже пострадала и от повторений и от неравномерного роста эпичности, просто в ней было достаточно достоинств, чтобы все закрыли на это глаза.
Пожалуйста, продолжай: Cиквелы — добро или зло?
В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое сиквел, приквел, мидквел и прочие, а так же некоторые особенности. Сиквел не только служил экономической выгоде, но и использовался как способ укрепить притязания автора на его литературную собственность. Сиквел (англ. sequel) и приквел (англ. prequel) — это продолжения фильмов, книг. Слово приквел (prequel) появилось в качестве сложения pre (до) и sequel (продолжение). это рассказ, продолжающий историю предыдущей работы. а также Приквел - литературное, драматическое или кинематографическое произведение, чья история предшествует истории предыдущей.
Что такое сиквел, приквел, ребут и прочие иноземные слова
Он может разворачиваться в параллельной вселенной или раскрывать более подробную историю одного из персонажей. В любом случае, спин офф остается связанным с оригинальным фильмом и может включать ссылки и отсылки к нему. Сиквел — это продолжение оригинального фильма, которое развивает сюжетную линию или раскрывает дальнейшую судьбу его персонажей. Сиквелы могут происходить сразу после событий первого фильма или спустя много лет. Они могут включать оригинальных персонажей или представлять совершенно новых, но все равно остаются каноническими продолжениями оригинального фильма. Приквел — это история, которая происходит до событий оригинального фильма. Он может рассказывать историю прежних поколений персонажей или историю, предшествующую оригинальной сюжетной линии. Приквелы помогают расширить мир фильма и показать более полный контекст его истории. Зависимость от оригинала Все спин оффы, сиквелы и приквелы имеют связь с оригинальным фильмом. Они могут включать ссылки на события, персонажей или даже диалоги, которые происходили в оригинале.
Что это за звери такие и почему они так популярны, попробуем разобраться вместе. Приквел — это... Примечательно, что слово «prequel» появилось еще в далеком 1958-м, причем появилось в качестве каламбура по принципу контаминации словосмешения : от широко известного уже тогда слова «sequel» просто отняли первую часть латинского корня и заменили ее префиксом pre- в англ. Так, по крайней мере, трактуется это понятие в Оксфордском словаре.
Википедия, в свою очередь, утверждает, что: приквел — это какое-либо произведение чаще всего фильм, книга или компьютерная игра , действия в котором хронологически предшествуют событиям, показанным или рассказанным ранее. Отличный пример приквела — картина «Ганнибал: Восхождение», созданная Питером Уэббером в 2007 году, хотя ранее уже вышла в свет целая трилогия фильмов о хладнокровном убийце-враче Ганнибале Лектере: 1991 г. В отличие от сиквела, сюжет которого тесно связан с событиями исходного фильма и является его продолжением, приквел возвращает зрителя в прошлое. Приквел рассказывает какую-то предысторию, иногда даже не связанную с сюжетной линией оригинала, но безусловно связанную с жизнью и характерами тех или иных персонажей.
Опытные кинорежиссеры нередко используют так называемый прием «заначки», оставляя на всякий случай несколько неясностей, умолчаний или полунамеков в надежде на то, что фильм окажется кассово успешным и появится возможность раскрыть какие-то подробности в будущем приквеле. Похожий прием был использован еще в конце 60-х при создании знаменитого фильма про двух самых бесшабашных друзей-грабителей на Диком Западе — Бутча Кэссиди и Сандэнса Кида.
Иногда они либо имеют несвязанные заголовки, либо в конце добавляется письмо. Чаще всего они имеют номера в конце или имеют добавленное слово в конце. Для сиквела также характерно изменение исходного названия или подзаголовок. В 1930-х годах многие музыкальные сиквелы были включены в название года.
Иногда сиквелы выпускаются с разными названиями в разных странах из-за воспринимаемой узнаваемости бренда. Есть несколько способов, которыми последующие работы могут быть связаны с хронологией оригинала. Различные неологизмы были придуманы для их описания. Приквел Приквел - это литературное, драматическое или кинематографическое произведение, чья история предшествует истории предыдущей работы, фокусируясь на событиях, происходящих до первоначального повествования.
Упомянутый кризис идей породил и ремейки от remake — переделка. Термин означает выход в новой интерпретации уже существующих произведений.
Порой Голливуд просто использует малоизвестные на Западе фильмы, создавая их переработанные аналоги. Так, классический фильм «Великолепная семерка» является ремейком японских «Семи самураев». Ужастик «Звонок» тоже имел азиатский первоисточник. Во времена советского кино тоже снимали ремейки, среди которых, например, сразу приходит на ум две экранизации романа Ильфа и Петрова «12 стульев»: Захарова и Гайдая. А вот ребут является похожим явлением, но в данном случае происходит перезапуск некогда популярной истории с небольшим изменением сюжета. Главные действующие лица остаются теми же.
Новый фильм может быть снят с использованием современных, более зрелищных технологий. Снятый в 1959 году и осыпанный «Оскарами» «Бен-Гур» в 2016 году получил бездарный, но куда более зрелищный ребут. Здесь же можно отметить недавний выход приключенческой картины «Джуманджи: Зов Джунглей», являющейся перезапуском фильма «Джуманджи» 1995 года.
Что такое приквел или вперед в прошлое
По словам самой Джоан Роулинг, книга не является сиквелом или приквелом «Гарри Поттера», это скорее спин-офф. Правда, технически здесь сиквелом является как раз «Зов Припяти», потому как «Чистое небо» — приквел. В чем разница между сиквелом и приквелом?
Спин офф, сиквел и приквел в кино: что это такое, в чем разница?
Первым логичным вариантом развития этого успеха станет сиквел. Проблема любого развития кроется в самом оригинале. Чаще всего — это законченная история, которая уже сама по себе расставила и показала точки максимального напряжения, как в жизни основных персонажей, так и в общем сюжете, иногда даже в судьбе всего описываемого мира. Важно понимать то, что оригинал всегда обладает преимуществом — он берет оптимальную структуру и наиболее интересных героев. Структура специально подбирается под раскрытие этих персонажей какие сцены нужны им, чтобы показать самые важные черты своего характера, как их расставить, с какой скоростью двигать сюжет , а герои подбираются или подстраиваются под требования структуры нам нужен кто-то, кто попадет в беду, кто-то, кто захочет спасать, кто-то, кто с ним будет спорить, кто-то, кто предаст и так далее. Этот оптимальный симбиоз повторить уже невозможно, так как выйдет слишком похоже на оригинал, а если начать что-то менять, идеальные пропорции и сочетания поедут.
Продолжение часто скатывается в одну из двух крайностей — либо, как я и написал, оно, в боязни упустить что-то из очарования оригинала, полностью повторяет структуру первой части все части «Гарри Поттера» строились по одной и той же схеме, где Гарри страдал дома, потом в школе нечто лишало его доверия других детей и так далее , становясь бледной копией тут Поттер — исключение, ибо повторяется аккуратно и талантливо, но «Люди в черном 2» и другие садятся в лужу , либо сиквел продолжает приключения героев в новом русле, забывая, что кайф первой части был не только в интересных персонажах, а еще и в структуре сюжета, с которой чаще всего в сиквеле начинаются большие проблемы. Когда сюжет сиквела придумывается по принципу «что дальше, по логике, произойдет с этими героями после событий оригинала» зачастую выходит полная шляпа, так как несмотря на логичность развития истории, в ней уже не будет жизненно важных узловых моментов вроде «взросления героя», «знакомства главных персонажей», «представление злодея». Все уже было в первой части, карты раскрыты, играть уже известными дальше еще интересно, но магическое ощущение первооткрывателя пропадает, о чем я говорил еще в рецензии на «Эру Альтрона». Сиквелы: проблема масштабирования Вторая крайность, в которую уходят те, кто старается максимально далеко уйти от повторений — раздувание масштаба. Либо создателям приходиться увеличивать проблемы героев и эпичность битв, размер ставок, либо они будут ощущаться как шаг назад и не действовать на зрителя должным образом.
Даже оригинальным эпизодам «Звездных Войн» не удалось спастись от этого, несмотря на то, что это цельная трилогия, а не просто фильм и два сиквела. Большая часть сюжетных арок проходит через все три фильма: тайна Вейдера, становление Люка как джедая, убийство Палпатина и свержение его режима. После того, как мы в первой части разрушаем Звезду Смерти, смотреть на то, как наши герои не могут справиться с Джаббой, каким-то несчастным вором в законе, очень странно. Финальное сражение бок о бок с медвежатами-эвоками — тоже не слишком впечатляет после битвы при Хоте. В третьей части мы занимаемся чем?
Разрушаем еще одну Звезду Смерти. В общем, оригинальная трилогия тоже пострадала и от повторений и от неравномерного роста эпичности, просто в ней было достаточно достоинств, чтобы все закрыли на это глаза. Приквелы: проблема предопределенности Основная проблема приквелов заключается в предопределенности. Мы уже знаем то, что произойдет в будущем, что лишает саспенса большинство напряженных сцен. Мы знаем, что Энакин и Оби Ван выживут, потому что видели их в «Новой надежде», знаем, что Республика падет, а Палпатин добьется своего.
Вот этот привкус обреченности и недостаток степеней свободы, нехватка неожиданности убивает часть удовольствия. Если бы мы не знали, что Энакин станет Дартом Вейдером, мы бы не стали с таким интересом следить за приключениями заносчивого сопляка, гниющего в рабстве космического еврея. Нам не было бы так интересно наблюдать за Йодой и еще зеленым Оби Ваном, мы не улыбались бы при упоминании Чубакки и появлении на экране того же Бобы Фетта. В недавнем подкасте « Не занесли » я уже рассказывал о том, каким приятным открытием стали для меня мультсериалы по «Звездным войнам». Как «Клонические Войны», действие которых происходит между вторым и третьим эпизодами, так и «Повстанцы», облюбовавшие популярный промежуток между трилогиями, составляющий 20 лет.
И тут начинает раскрываться еще одна ловушка приквелов — обесценивание оригинала, высвечивание его минусов. Смешно, но мультяшные Скайокер и Амидала обладают большей химией, чем их кинопрототипы Приквелы показали Энакина в некой удачной пропорции: мы узнавали о его жизни на светлой стороне, видели зачатки тьмы в его гневе, мстительности, своенравии и привязанностях, затем переживали с ним трагедию потери жены и детей и следили за окончательным превращением в Дарта Вейдера. Трилогии более-менее аккуратно стыковались друг с другом. Приквелы: проблема восприятия персонажей В мультсериале же мы проводим с Энакином еще больше времени, привыкаем воспринимать его как героя, заботливого учителя для Асоки, верного друга для Кеноби, нежного мужа для Падме смешно, но мультяшные Скайокер и Амидала обладают большей химией, чем их кинопрототипы , могущественного джедая и сильного лидера для клонов, которые чувствуют себя с ним в безопасности. Энакин показан взрослым и мудрым, выбирающим нестандартные пути, часто полагающимся на интуицию, которая чаще всего оказывается верной.
В свете всего этого вспоминать о его грядущей судьбе под черной маской становится попросту больно. И не потому, что в его переход на темную сторону не верится, а неизбежная смерть расстраивает. Нет, не верится в другое — что этот джедай, чьей главной отличительной чертой всегда было своенравие, станет безвольной марионеткой Палпатина, не пытающейся не то что сопротивляться — а даже делать все по-своему, как обычно. Развитие персонажа начинает создавать внутренний конфликт — Вейдер распадается, теряя убедительность и, как и «раскрытый» Боба Фетт, прелесть таинственности.
Продолжение с большой вероятностью потерпит крах, а вот предыстория может заинтересовать зрителей читателей. Бывает так, что снимая фильм о приключениях или супергероях, авторы излишне увлекаются спецэффектами, при этом сюжет «проседает» и зритель может не понять историю, мотивы и чувства главного героя. Почему он такой и почему именно такие поступки совершает или принимает те или иные решения. В этом случае есть смысл делать приквел, чтобы показать начало истории. Еще один повод для приквела — коммерческая выгода. В этом случае кинодельцы просто пытаются «выжать последние соки» из популярного фильма.
Самым наглядным примером приквела является киноэпопея Джорджа Лукаса - «Звездные войны». Режиссер пообещал поклонникам вернуться к судьбе Люка Скайуокера спустя 20 лет после выхода первого фильма. Он с успехом выполнил свое обещание, и в 1999 году вышел первый эпизод новой трилогии «Звездных войн» — блокбастер «Скрытая угроза». Именно тогда вошло в широкий обиход такое понятие как приквел. Еще одним из первых удачных приквелов можно назвать вторую часть приключений археолога Индианы Джонса «Индиана Джонс и храм судьбы», 1984 — это была предыстория фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» 1981. Среди современных картин весьма популярными являются следующие приквелы: «Люди Икс: Первый класс» 2011 , мультфильм «Университет монстров» 2013 , «Восстание планеты обезьян» 2011 , «Красный дракон» 2002.
Спин-офф от англ. Пример: «Женщина-кошка» - спин-офф фильма «Бэтмен возвращается». Ремейк от англ. Пример: «Служебный роман. Наше время» - ремейк рязановского «Служебного романа».
Пример: анимационный фильм «Бэмби-2», где показано взросление главного героя-оленёнка, чего не было в мультфильме «Бэмби». Триквел от англ. В отличие от трилогии, эти фильмы не являются одним трёхчастным произведением. Пример: фильм «Тринадцать друзей Оушена» — триквел к фильмам «Одиннадцать друзей Оушена» и «Двенадцать друзей Оушена». Квадриквел от англ. Пример: «Такси 4» — квадриквелл предыдущих фильмов «Такси». Дилогия от лат. Пример: фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор».
Спин-офф, приквел, фичуретка: разбираемся в сериальной терминологии
Они могут иметь новых персонажей и сюжетные повороты, но сохраняют связь со своим предшественником. Приквел — это работа, которая рассказывает о прошлых событиях и предыстории оригинальной работы. Приквелы призваны раскрывать новые детали о персонажах или событиях, предшествующих основной истории. Они часто позволяют зрителю или читателю лучше понять мотивы и поведение персонажей. Пример: Приквелом к фильму «Тихий дон» является «Начало», который рассказывает о жизни главного героя Григория Мелихова до событий основного фильма. Таким образом, сиквел и приквел имеют сходство в том, что они расширяют историю, но отличаются направлением времени, в котором происходят события — сиквелы идут после оригинальной работы, в то время как приквелы описывают события, предшествующие ей. Триквел: сущность и иллюстрации Триквелы часто используются для раскрытия дальнейшей участи героев и развития их истории. Они могут расширять уже известную вселенную и добавлять новые персонажи и сюжетные линии. Примером триквела может служить фильм «Звездные войны: Эпизод VI — Возвращение джедая» 1983 , являющийся продолжением «Звездных войн: Эпизода V — Империя наносит ответный удар» 1980 и заключительной частью оригинальной трилогии «Звездных войн». В «Возвращении джедая» показаны последствия событий из предыдущих фильмов и разрешение конфликта между Сопротивлением и Империей. Как триквел отличается от сиквела и приквела Сиквел — это фильм или книга, которая является продолжением истории оригинала.
Как правило, это ничем хорошим не заканчивается, но приносит большие деньги. А стоимость фильма в разы окупается, потому что "а вдруг что-то хорошее". Да даже если вспомнить отечественные ремейки, как "Ирония судьбы 2", "Экипаж", "Служебный роман". В фильмах нет ничего...
Что такое Мидквел? Особенность мидквела в том, что изображаемые в нём события хронологически относятся к периоду внутри исходного сюжета. Как называется предыстория к фильму? Когда переснимают фильм как это называется? Могут переснять его на современный лад — это ремейк. Могут снять продолжение — это сиквел.
И могут придумать историю, которая происходит ДО того, как разыгрывается сюжет в фильме-оригинале — это приквел. Причем, провал ремейков случался даже тогда, когда фильм переснимал режиссер оригинала.
Войны: Эпизод IV - Новая надежда. Интраквелы, с другой стороны, - это произведения, которые фокусируются на событиях, происходящих между событиями одного фильма. Примеры включают Красавица и Чудовище: Зачарованное Рождество , которое происходит во время Рождества между началом и концом Красавица и Чудовище , и Бэмби. II , действие которого происходит в промежутке между смертью матери Бэмби и повторным появлением персонажа в молодом возрасте в Бэмби. Другие фильмы Диснея, такие как Тарзан II и Лис и собака 2 , также являются примерами продолжений этого типа.
История В «Загробной жизни персонажа» Дэвид Брюэр описывает желание читателя «увидеть больше» или узнать, что происходит дальше в повествовании после его окончания. Сиквелы романа Чудесная страна страны Оз продолжение Волшебник страны Оз было официальным продолжением романа, написанным для удовлетворения массового спроса Происхождение сиквела в том виде, в каком оно задумано в 21 веке развивались из традиций новеллы и романа в медленном процессе, который достиг своей кульминации к концу 17 века. Существенный сдвиг в сторону быстрорастущей культуры печати и рост рыночной системы к началу 18 века означал, что заслуги и средства к существованию автора стали все больше зависеть от количества копий работа, которую он или она мог продать. Этот переход от культуры чтения, основанной на тексте, к культуре чтения, ориентированной на автора, привел к «профессионализации» автора, то есть к развитию «чувства идентичности, основанного на рыночных навыках и предоставлении определенной публике специализированных услуг. Таким образом, в определенном смысле сиквелы стали средством дальнейшего извлечения прибыли из предыдущих работ, которые уже добились определенного коммерческого успеха. По мере того, как создание читательской аудитории становилось все более важным для экономической жизнеспособности авторства, сиквелы предлагали средства для создания регулярного экономического выхода. Сиквел не только служил экономической выгоде, но и использовался как способ укрепить притязания автора на его литературную собственность.
Из-за слабых законов об авторском праве и недобросовестных продавцов книг, готовых продать все, что они могли, в некоторых случаях единственным способом доказать право собственности на текст было создание другого, подобного ему. Сиквелы в этом смысле довольно ограничены по объему, поскольку авторы сосредоточены на создании «большего количества того же самого», чтобы защитить свое «литературное отцовство». Как и на протяжении всей истории, продолжения романов давали возможность авторам взаимодействовать с читателями. Это стало особенно важным в экономике романа 18-го века, в котором авторы часто поддерживали читательскую аудиторию, возвращая читателей обещаниями большего количества того, что им понравилось в оригинале. Таким образом, с сиквелами последовало неявное разделение читателей по авторам на категории «желательных» и «нежелательных», то есть тех, кто интерпретирует текст не санкционированным автором образом. Только после достижения значительной читательской базы автор сможет свободно отталкивать или игнорировать «нежелательных» читателей. Эта концепция «нежелательных» читателей распространяется на неофициальные продолжения романа 18 века.
Сиквел, приквел и другие: переводим с киношного языка на человеческий
Сиквел (англ. sequel) и приквел (англ. prequel) — это продолжения фильмов, книг. Кроме приквела и сиквела существуют и другие кинотермины. Помимо сиквела — продолжения фильма, книги, сериала или игры, события в котором происходят хронологически позже исходного сюжета — а также приквела — предыстории — существуют ещё и мидквел — произведение. От сеттинга лор отличается тем, что охватывает всю франшизу — у одной выдуманной вселенной единый лор, тогда как сеттинг может отличаться в разных произведениях одной франшизы. Сиквел Термин «сиквел» был заимствован из английского языка («sequel») и переводится как «продолжение».