Новости рембрандт харменс ван рейн

Рембрандт Харменс ван Рейн – нидерландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt; 1606-1669 гг.) — художник с непростой жизнью, один из самых ярких голландских живописцев XVII века, влиявших на художников последующих столетий. Вы найдете в нашей статье подробную информацию, кто такой Рембрандт, где и. Картина «Пир Валтасара» Рембрандта ван Рейна предположительно была написана по заказу одного из влиятельных знакомых художника.

Был объявлен банкротом и потерял всех близких. Трагическая судьба Рембрандта.

Дело о банкротстве Рембрандта Харменса ван Рейна стало выдающимся процессом для голландской арбитражной практики XVII века. Рембрандт Харменс ван Рейн – нидерландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна, как выяснили эксперты, значительно более обширно, чем до сих пор предполагалось.

Две неизвестные картины Рембрандта обнаружили после двухсот лет хранения в частной коллекции

Обнаружены ещё две неизвестные картины Рембрандта Рембрандт Харменс ван Рейн "Снятие с креста при свете факела".
Найдены две неизвестные картины Рембрандта Харменс Ван Рейн Рембрандт.

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 - 1669)

В доме Рембрандта складывается настоящий музей художественных произведений. Саския позирует ему в роскошных нарядах и драгоценностях, а сам художник предпочитает старинные и восточные одежды. Рембрандт отказывается от традиционной нидерландской техники живописи. Это можно наблюдать, например, сопоставляя его работы с полотнами таких мастеров, как Ян Ливенс, Фердинанд Бол и Герард Доу. В 1685 году Андре Фелибьен напишет: «Все его картины написаны в индивидуальной манере, отличной от той, которая кажется такой гладкой и обычно свойственна фламандским живописцам.

Часто он делает лишь широкие мазки и накладывает толстые слои краски один на другой, не размывая их и не смягчая переходы. Тем не менее, поскольку вкусы у всех разные, многие ценили его творения». После провала «Ночного Дозора» из-за несоблюдения правил написания групповых портретов и после смерти любимой жены в 1642 году в жизни художника начинается чёрная полоса. Заказчики отворачиваются от Рембрандта из-за чересчур новаторского стиля его последней работы.

Светская публика — из-за романа со служанкой и няней Титуса Хендрикье Стоффелс, который Рембрандт и не думал скрывать. Тогда же у Рембрандта возникает конфликт с представителем городской власти Андрисом де Грефом, который отказывается заплатить 500 гульденов за свой портрет, найдя его написанным неподобающим образом. Ему, вероятно, хотелось быть изображенным в духе Ван Дейка или Рубенса. Привыкший жить на широкую ногу, Рембрандт умудряется спустить все своё состояние за 14 лет.

Его объявляют банкротом, в 1658 году его имущество распродается с молотка за бесценок. Коллекцию картин Рембрандта, в числе которых была знаменитая эрмитажная «Даная», тогда оценили в жалкие 5000 гульденов, и до конца жизни Рембрандт был вынужден работать за копейки, чтобы как-то сводить концы с концами. В 1660 году Рембрандт получает возможность поправить своё благосостояние работой для ратуши Амстердама. За выбором темы из славной истории Голландии он обращается к Тациту и останавливается на заговоре батавов под предводительством Клавдия Цивилиса, который произошел в 69 году н.

Однако художник изобразил персонажей грубыми варварами, что не соответствовало представлению властей о собственном величии. Соответственно, ни реабилитации, ни денег Рембрандт не получил. После смерти Хендрикье в 1662 году художник остаётся без последней поддержки. Работа — его последнее утешение, он пишет для себя, ибо произведения его слишком сложны, слишком психологичны, чтобы быть понятыми и по достоинству оценёнными современниками.

К тому же и манера рембрандтовской живописи не всем по душе, особенно заказчикам портретов. Художник говорил, что картина закончена, когда осуществлял своё намерение, и подчиняться желаниям заказчиков отказывался. Существует легенда, что однажды он написал портрет, который был настолько перегружен красками, что можно было приподнять картину, взявшись за нос на написанном лице. После смерти Титуса в 1668 году художник, по его собственным словам, утратил веру в справедливость.

Он умирает год спустя на тусклом чердаке мастерской, среди нескольких полотен, кистей и красок, на руках Корнелии — дочери от второго брака. Похоронен гениальный Рембрандт в общей могиле для бедняков близ церкви Вестеркерк, где сегодня установлена памятная доска. До сих пор неизвестно точное число работ художника и датировка многих его шедевров. Как работы Рембрандта оказались в России В первую очередь Рембрандт известен как мастер исторического и портретного жанров.

Эрмитажные работы его кисти занимают целый зал, где в дополнение помещено ещё несколько произведений его учеников. Отдельный зал отведён и школе Рембрандта. В образе Ионафана Рембрандт изобразил себя, а Давид — это умершая в год написания полотна Саския. Тучи, надвигающиеся на залитый тёплым светом передний план, и фигуры слившихся в прощальном объятии персонажей свидетельствуют о приближающейся трагедии.

Рембрандт, видя, что супруге становиться совсем плохо, постарался запечатлеть её образ в своих рисунках, которых написал в то время множество — он просто старался как мог скрасить её последние дни, а чтобы было чем заняться писал её портреты. Когда Саскии не стало, Рембрандт нанял кормилицу для своего маленького сына, а заодно и постарался устроить свою личную жизнь, разумно рассудив, что сыну нужна мама, а ему не помешает женское внимание. Жизнь продолжается, несмотря ни на что. Вскоре Рембрандт завёл отношения с дамой Хендрикье Стоффельс, но жениться на ней не смог исходя из воли его первой супруги, запретившей Рембрандту вновь вступать с какой-нибудь дамой в законный брак. Есть предположение, что именно Стоффельс позировала Рембрандту для известной картины «Женщина, купающаяся в ручье». Женщина, купающаяся в ручье Женщина, купающаяся в ручье А потом в Голландии началась острая нехватка денег, которая охватила все слои общества. Рембрандт был вынужден объявить себя банкротом — заявок на написание новых картин не поступало, а те, кто когда-либо давали художнику деньги в долг, потребовали их обратно. Хорошо хоть он не угодил в долговую яму, но его имущество было распродано.

Пришлось, по сути дела, начинать всё заново — а это тяжело, когда тебе уже 50 лет. Ночной дозор, или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга Ночной дозор, или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга Тогда Рембрандт отошёл от написания заказных портретов, поскольку заказов просто не было, и сосредоточился на картинах, где были близкие для художника люди, простонародье и старики. Писал он и картины на религиозные темы , но при этом отошёл от канонизации изображённых на них персонажей, глядя на них, можно подумать, что изображены обычные жанровые сцены. Христос во время шторма на Галилейском море Христос во время шторма на Галилейском море Расцвет мастерства Рембрандта пришёлся на середину 1650 годов, вот только свой век он доживал в нищете и одиночестве, поскольку пришлось пережить смерть жены и сына.

Ливенс немногим позже отправился в Англию, где стал придворным художником.

В Амстердаме Рембрандт получает свои первые заказы портретов городской знати, в числе которых представленные на выставке «Портрет мужчины в красном дуплете» 1633 и «Портрет Антони Копала» 1635 — яркие примеры зрелого мастерства художника, получившего признание своим умением точно передавать характеры моделей. Этот талант он оттачивает в многочисленных автопортретах, которые писал на протяжении всей жизни, документируя изменения в своем облике и психологическом состоянии. На выставке неизменно притягивает внимание «Автопортрет с затененными глазами» 1634 года: спокойное любопытство в глазах, пушистые вьющиеся волосы, легкий румянец на щеках. Ему здесь 26, он успешен и счастлив. Рембрандт Харменс ван Рейн.

Портрет мужчины в красном дублете. Портрет Антони Копала. Автопортрет с затененными глазами.

Поэт и государственный деятель Ян Сикс, сборщик податей Уэтенбогард, поэт Клеменс де Юнг, Манассех бен Израэль, главный раввин Амстердама, были его постоянными гостями.

Более тесный кружок ван Рейнов составляли амстердамский каллиграф в то время каллиграфия считалась художеством и труд каллиграфа ценился очень высоко Коппенол, проповедник Сильвиус с женой, в доме которых Рембрандт впервые встретил Саскию, ученый-юрист Эйлембург, поэт Иеремия Деккер, живописец Экгоут, Ян Зоммерс, богатый торговец, первый составитель коллекций картин и гравюр своего бессмертного друга. Душою этих собраний был сам Рембрандт. Среди своих друзей он не забывал дорогого искусства. Очень часто, незаметно для собеседников, увлеченных разговором, он набрасывал на бумаге черты кого-нибудь из присутствующих; иногда эти эскизы носили несколько карикатурный характер.

Но друзья художника не обижались; они хорошо понимали, что за безобидной шуткой радушного хозяина не скрывалось никакого злого умысла. Напротив, каждый новый набросок вызывал громкий взрыв хохота и всеобщий восторг. Им любовались, рассматривали, обсуждали его; затем рисунок прятали в отдельную папку, где он тщательно сохранялся, как живой памятник приятно проведенного вечера. История жизни Рембрандта В первые семь лет замужества Саския испытала только горе материнства и не знала его радостей.

Из ее четырех детей трое, сын и две дочери, умерли в самом раннем возрасте; один только, родившийся в 1641 году, пережил мать и стал отрадой и поддержкой старика-отца. Его назвали Титусом в честь недавно скончавшейся сестры Саскии, Титии. Этого бледного юношу с большими темными глазами Рембрандт с любовью и редкой проницательностью писал во время учения, за чтением, в монашеском одеянии, а позже, в 1663 году - в большом берете и с легким пушком на лице: здесь уже проступали первые признаки болезни, возможно, туберкулеза. В 1642 году - в один из самых плодотворных в жизни Рембрандта - было создано полотно "Давид и Ионафан", которым справедливо гордится Государственный Эрмитаж.

Картина написана на библейский сюжет. Царь Саул задумал убить военачальника Давида. Царский сын Ионафан предупредил своего друга о грозившей ему опасности. Встретившись тайно за городом, они простились, и Давид бежал в горы.

Произведение это полно теплого чувства и красоты. Яркое сияние освещает Давида и Ионафана, искрится на богатых восточных одеждах, бросает светлые блики на украшения, на драгоценную перевязь и золотой меч. Обе фигуры так и выделяются на темном фоне. Откуда же мог явиться этот поток золотистого света?

Это - олицетворение высокой любви, как небесный луч, пробивающийся сквозь мрак вражды и ненависти. Возможно, моделью для ангела являлся Титус. Окруженный уважением своих сограждан, окрыленный успехом, находя полное удовлетворение в любимом искусстве и в семейной жизни, бесстрашно глядел Рембрандт в будущее и не замечал мрачной, роковой тени, медленно надвигавшейся на него. После рождения сына Саския стала часто болеть; с каждым днем она слабела и таяла.

В антверпенском музее хранится полотно, на котором Рембрандт в последний раз при ее жизни изобразил жену. Эта картина чрезвычайно напоминает портрет, написанный в 1632 году. Художник всю душу вложил в это "творение любви и печали". Чудный колорит, теплый и мягкий, уже как у шедевра мастера - "Ночной дозор" 1642, Рейксмусеум, Амстердам.

Корпорация стрелков решила украсить свою новую штаб-квартиру большими, впечатляющими картинами: каждая рота должна была заказать свой групповой портрет. Заказы получили шесть художников. Рембрандту досталась рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбюрха, состоявшая из шестнадцати человек. Картина, стоившая немалых трудов и борьбы творцу, была окончена и унесена из мастерской.

Она "унесла" за собой и семейное счастье художника. Художник сближается с Гертье Диркс, кормилицей Титуса. Примерно через 6 лет она оставила Рембрандта, возбудив против него тяжбу, обвиняя в нарушении брачного обязательства. На самом деле, уже в 1647 году у художника начинается связь с двадцатилетней Хендрикье Стоффельс, приехавшей в Амстердам в поисках работы.

Пушкина Считается, что в цветущей "Женщине в постели" из Эдинбурга изображена Хендрикье, но скорее речь идет о Гертье картина, видимо, написана в середине 40-х годов, еще до встречи с Хендрикье , кроме того, лицо выдает женщину не первой молодости. А вот моделью для таких произведений, как берлинская "Сусанна и старцы" или парижская "Вирсавия с письмом Давида", вполне могла быть Хендрикье. Художник стремится выразить психологию женщины, и это удается ему не сразу, судя по множеству исправлений, выявленных радиологическим исследованием холста. О Хендрикье напоминают лондонский шедевр "Молодая женщина, купающаяся в ручье" 1654 и "Портрет женщины у окна" 1656-1б57.

Нельзя не указать на одну из его гравюр этого периода, известную под названием "Лист в сто гульденов Христос, исцеляющий больных " 1649. Спаситель спустился в подземелье, где ютится беднота, бесприютная и обремененная недугами и нуждой. В таких подвалах, по всей вероятности, скрывались лолларды, преследуемые испанцами за их религию; память об этих гонениях еще была свежа в годы юношества живописца. Хромые, слепые и расслабленные теснятся к Христу, смотря на Него с горячей верой и надеждой на избавление от страданий.

От фигуры окруженного сиянием Искупителя, фигуры, вовсе не идеализированной, а поражающей своей правдивой простотой, на окружающих его больных льется яркий свет божественной благости и милосердия. Только в сердца книжников и фарисеев, пришедших испытать Учителя, не проникают его лучи; они с презрением и насмешкой издали наблюдают эту сцену, сообщая друг другу свои замечания и выводы. Только одному великому гению Рембрандта было дано игрой света и тени полно и цельно передать глубокий смысл этой страницы из Нового завета. К Рембрандту явился продавец картин и предложил ему купить несколько эстампов Марка Антонио за 100 гульденов.

Художнику очень понравились эти гравюры; но так как денег у него не было, то он отдал торговцу, вместо уплаты, копию своего "Исцеления больных". Во всяком случае, едва ли он остался внакладе. В настоящее время такая цена нам кажется просто смешной. В 1867 году за одну из копий этой гравюры было заплачено 27 000 франков.

РЕ́МБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН

Справа от каменного выступа, на который опирается Христос, в центре офорта, на втором плане, запрокинув голову в круглой шапочке, обращает свое показанное в профиль иссохшее лицо к Христу несчастная старушка в лохмотьях. Вставая с колен, она высоко поднимает, сцепив ладони, свои костлявые руки. И эти руки, как и вся ее фигура, бросают на нижнюю половину одежды Христа с силой падающую тень. Таким образом, мы догадываемся о направлении на еще один источник яркого света, помимо фигуры Христа - он находится перед изобразительной поверхностью, справа от зрителя.

Невидимый конусообразный сноп лучей этого источника по мере продвижения в пространство офорта расширяется во все стороны, оставляя в тени далекие фигуры слева, резко выделяя пластику персонажей в центре и заливая сиянием больше двадцати человек на втором и третьем плане слева, которые к тому же купаются в свете, исходящем от лица, рук и одежды Христа. Там, слева, светотени почти нет, и мы видим лишь очень тонкие, порой прерывающиеся, но четкие контуры фигур и лиц, все время заслоняющих друг друга. В противоположность этим многочисленным группам, все пространство между фигурой Христа и правым краем офорта затенено, и на черном фоне мы видим множество больных, увечных, калек и страждущих, бедняков и нищих.

В этих мастерски вылепленных посредством чередования светлых и темных тональных пятен фигурах мы без труда узнаем бродяг и нищих ранних офортов. Но здесь они одухотворены и ожиданием чуда, и горячим сочувствием самого художника к их страданиям. Из серого пятна прилегающего к правому краю изображения далекого прямоугольного проема в высоком каменном своде они приближаются к Христу, ковыляя и спотыкаясь, стеная и плача, отчаянно жестикулируя и умоляя об исцелении.

На земле перед возвышением, где стоит Христос, на импровизированном ложе из прикрытой тряпьем соломы лежит обращенная к нам босыми ногами и пытающаяся привстать больная нищенка средних лет с обвязанной белой тряпкой головою. Вскинутая было правая рука расслабленно падает, направленный вверх и влево от нас взгляд меркнет - силы женщины иссякают. Справа за ней приподнимается с колен отчаянно сжимающая протянутые к Христу иссохшие руки старуха, о которой мы уже говорили.

Она частично загорожена упавшей на колени восточной девушкой в причудливом головном уборе, с которого свисают на спину кисти из грубого полотна. Эта застывшая в немом преклонении фигура, находящаяся на первом плане ближе всех остальных, хорошо освещенная, оказалась по отношению к нам в сложном трехчетвертном повороте со спины. Мы видим все складки ее покрывала и грубые стоптанные подметки башмаков, но лицо и руки ее скрыты.

Однако слегка запрокинутая голова говорит о молитвенном взгляде, обращенном на Христа, а положение плеч - о перекрещенных на груди руках. С описанной нами группы из трех женщин между зрителем и Христом начинается шествие печальных фигур. Мы угадываем, с какими усилиями пытается продвинуться поближе к исцелителю, еще не видя его, безногий калека, в спину которого упираются босые ноги лежащего на спине и завернутого в тряпье положенного на самодельную тачку умирающего.

Голова его скрыта во тьме, но над ней хорошо видна по пояс старуха в черном, катящая тачку левой рукой. Правой указывая на неподвижное тело, она умоляет загородивших ей путь старых супругов пропустить ее вперед.

Как рассказала куратор выставки Алина Белан, специалист по экспозиционно-выставочной деятельности, в 1995 году Ирмгард Зиглох-Брахерт подарила музею фамильную коллекцию, которую начал собирать еще ее дед, затем продолжил отец. В этом собрании - более 700 факсимиле западноевропейской графики XV-XIX веков, в том числе и более ста листов Рембрандта. Большая часть работ не была атрибутирована, не выявлен сюжет, где-то не было названия, где-то - датировки, и в музее с 1995 года вели научные изыскания, завершившиеся лишь сейчас и подтвердившие высокую ценность коллекции. Ведь факсимиле - это максимально приближенная к оригиналу копия, которая в полной мере передает технику художника. Еще сто лет после него более никто подобного повторить не мог.

Эти картины ранее не изучались специалистами и "полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте", отметил он. Ян Виллемс ван дер Плуйм, изображенный на портрете, достиг финансового успеха в сфере сантехники и был известной фигурой в Лейдене.

Офорт «Возвращение блудного сына» Трагедия художника — «Несколько раз умереть» Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты — все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Он считал, что все это ему ни к чему, ведь у него есть его собственные впечатления и коллекция. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Чего стоит одна папка рисунков Леонардо да Винчи, которую он купил то ли в амстердамском порту, то ли на аукционе, то ли выменял за сто гульденов на собственный офорт у торговца картинами.

И вот он лишен того, что ценил. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Осталось только удерживать в памяти виденное. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу сыну от первого брака с Саскией , его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери и за это была отлучена от церкви. Чахотка поразила любимого сына Титуса, единственного, кто духовно ему был по-настоящему близок. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. От всех этих утрат Рембрандт как будто онемел. Несчастья обескуражили, ошеломили и ранили старика. Болезнь не позволяла держать кисть, и он привязывал ее к руке, или брал мастихин.

Глаза отказывались видеть, и он вооружался лупой. Продолжал творить, как будто живопись для него была живительным источником, из которого он никак не мог напиться. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Краски лежат на холсте густыми мазками. Они темные. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.

Спустя 200 лет в частной коллекции обнаружили два неизвестных портрета Рембрандта

Единственной его отрадой был Титус, за которым присматривала Гертье Диркс, сначала его кормилица, а затем бонна. Между Гертье и художником пробежала искра. Но когда последний сошелся с юной служанкой Хендрикье Стоффелс, Диркс, к тому времени полновластная хозяйка в доме живописца, обратилась в суд, обвинив Рембрандта в нарушении обещания взять ее в законные супруги. Суд предписал художнику ежегодно выплачивать экс-возлюбленной 200 гульденов. По тем временам это была неподъемная сумма. Так начался самый тяжелый период в жизни живописца. Однако изменились художественные предпочтения публики. Беззаботные жанровые сценки — вот, что стало набирать популярность.

Тем не менее упрямый мастер настойчиво отказывался изображать сюжеты, которые были ему не по душе, но нравились общественности. Он утверждал, что родился Рембрандтом, им же и умрет. Заказчики, в свою очередь, все реже стали обращаться к нему, несговорчивому мэтру, им проще было договориться с его куда менее строптивыми учениками. Много времени в эти годы Рембрандт стал уделять офортам. Из-под его руки вышли: «Мельница», «Три креста», «Христос, исцеляющий больных», «Мост Сикса» — настоящие шедевры графического искусства.

Рембрандт Харменс ван Рейн.

Групповой портрет амстердамских врачей под названием « Урок анатомии доктора Тульпа » принес ему множество поздравлений и дорогих заказов. С этого момента знающий себе цену художник начинает подписывать работы не аббревиатурой из имени и фамилии, а одним только именем — как Тициан Tiziano Vecellio или Рафаэль Raffaello Sanzio. Семья входит в высшее общество и переезжает в роскошный дом. Художник изображает Саскию на многочисленных портретах, использует ее образ для аллегорических сцен. Через восемь лет счастливого брака красавица-жена умерла от туберкулеза. Из четырех детей выжил лишь младший сын Титус, также запечатленный на многих картинах Рембрандта.

Завершенный в том же году знаменитый «Ночной дозор» вызвал скандал. Многие участники этого группового портрета были изображены в нелестном для себя виде и не хотели платить. Нежелание художника отступить от правды в угоду заказчикам привело к потере многих влиятельных клиентов.

Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство. В праздности, распутстве и пьянстве проводил он свои дни, пока не оказался на скотном дворе, где питался из одного корыта со свиньями. Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом. Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».

Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Он весел и доволен собой: ему принадлежит внимание дамы, в руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед. В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. Такие доски висели обычно в тавернах и на них записывалась цена выпитого и съеденного.

Был ли это намек зрителю, что за все в жизни придется платить или просто композиция картины требовала пятна в углу. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» «Пир блудного сына». В этом название прозвучали как гордая самоирония, так и бунтарство молодого художника, сделавшего вызов чопорным голландским бюргерам. Однако его не поняли. Среди амстердамских богачей был популярен жанр портрета, и очередное полотно Рембрандта сделало его еще более знаменитым и расширило круг заказчиков. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь.

Явление ангела Агари. Около 1645 Особая гордость коллекционеров — рисунок «Голова медведя» работы Леонардо да Винчи, символически связывающий голландскую художественную традицию с итальянской, с которой Рембрандт был знаком через своих учителей, а также благодаря рисункам и картинам, ходившим тогда по всей Европе. Как и Леонардо, Рембрандт придавал большое значение рисованию с натуры как способу совершенствования мастерства. С работой великого итальянца рифмуется рембрандтовский «Отдых молодого льва», написанный, вероятно, с одного из животных, которые ввозились в Голландию на торговых судах и выставлялись на ярмарках.

Всего в экспозиции представлено 82 произведения, ранее не выставлявшиеся в России. Впрочем, концепции проектов и состав работ каждый раз адаптируются под выставочное пространство и конкретный музей. Детали ГМИИ им. Пушкина, Главное здание, ул.

Волхонка, 12.

Рембрандт ван Рейн – потерявший всё, но даровавший человечеству своё бесценное творчество

Рембрандт Харменс ван Рейн – нидерландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Знаменитого художника Рембрандта Харменса ван Рейна вдохновляли три женщины. Три совершенно разных истории, которые способны как растрогать, так и оттолкнуть почитателей великого голландца. В частной семейной коллекции обнаружили ранее неизвестные картины голландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна. Жизнь крестьянина Рембрандта ван Рейна, которого возвысил над происхождением его гений, можно сравнить с переменчивой морской стихией. Интересная не длинная статья про жизненный путь известного художника Рембрандта Харменса ван Рейна. Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене, одном из крупнейших голландских городов.

Ученые обнаружили «секретный ингредиент» Рембрандта

«Гений света и высунутый язык»: в Калининграде открывается выставка графики Рембрандта Интересная не длинная статья про жизненный путь известного художника Рембрандта Харменса ван Рейна.
Обнаружены ещё две неизвестные картины Рембрандта Саскии ван Эйленборх - и с этих пор попадает в патрицианские круги.
Не только Рембрандт: что нужно знать о художниках Лейденской школы В частной коллекции некой британской семьи нашли два неизвестных ранее портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669) – их обнаружили спустя 200 лет после приобретения, пишет Financial Times.
Иисус Христос в живописи и графике Рембрандта Харменса ван Рейна. Жизнь крестьянина Рембрандта ван Рейна, которого возвысил над происхождением его гений, можно сравнить с переменчивой морской стихией.
Рембрандт Харменс ван Рейн | Рембрандт ван Рейн, художник, проживавший на Розенграхт, напротив Долхоф, гроб и 16 носильщиков, оставил двоих детей.

Картина Рембрандта "Даная": 30 лет после нападения вандала

На его портретах теперь были не богатые люди, а самые обычные граждане города Амстердама. Таков, например, «Портрет старика еврея». Рембрандту стало не интересно детальное изображение всех предметов одежды, он стремился к большей абстракции, стремился в идеальной точности показать чувства своих персонажей. За свое упорство он получал только страдание и пощечины. Так произошло с его картиной «Заговор Юлия Цивилиса».

Вместо классического, помпезного, исходящего патриотизмом изображения старый мастер представил на суд общественности вот это. Перед нами картина варварского пира, грубого, неприглядного. Это полотно почти на 300 лет опередило свое время, предвосхищая живопись экспрессионизма. Не удивительно, что шедевр мастера был отвергнут, а его имя было покрыто несмываемым позором.

Но именно эти последние восемь лет жизни, проведенные в абсолютной, непроглядной нищете, являются одним из самых плодотворных периодов в творчестве Рембрандта. Я думаю, что про картины того периода, в том числе про его «Возвращение блудного сына» я напишу в отдельной статье. Сейчас же я хочу рассказать о другом. Меня всегда поражало, как мог Рембрандт работать и развивать свой талант, когда отовсюду на него сыпались удары судьбы.

Долго так продолжаться не могло, и художник предчувствовал это. Завершающий удар всегда наносится в самое больное место. Им был единственный сын Титус — очень болезненный мальчик, похожий на свою умершую мать. Именно его Рембрандт изображал тогда чаще всего: и в виде ангела на картине «Матфей и ангел», и за чтением, и в различных костюмах.

Возможно, живописцу казалось, что с помощью своего таланта ему как-то удастся отсрочить неизбежное... Не удалось... В ней проявилась вся отцовская любовь, весь талант живописца. Во всех этих грубых мазках, в этой тьме, наступающей слева на юношу, в растениях, уже окружающих его тело, выделяется одно — бледное лицо сына художника с опущенными, полными смирения глазами.

Титус умер в 1668 году, Рембрандт пережил его только на год. Он умирал на окраине Амстердама, абсолютно один, получив в этой жизни все и все потеряв. О его полотнах забыли надолго... Но прошло 150 лет, и уже другие художники услышали то, о чем пытался рассказать своим современникам мастер, вместо славы и денег выбравший свой уникальный путь.

Фото: wikipedia. При осмотре интерьеров специалисты были крайне удивлены. Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте, — рассказал представитель аукционного дома Генри Петтифер. Картины сразу решили проверить на подлинность.

Все новости » Выручить за полотна на аукционе предполагают от 5 млн до 8 млн фунтов стерлингов В частной коллекции в Великобритании обнаружены две неизвестные картины голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна. По его словам, картины датируются 1635 годом. На них запечатлены знакомые художника — пожилая семейная пара из Лейдена.

Вновь и вновь церковь выступает, осуждая связь Рембрандта с Хендрикье, а их дочь Корнелию объявляет незаконнорожденной. В 1656 году суд признает художника должником, проводится полная опись его имущества и назначается аукционная распродажа. Хотя стоимость имущества мастера была в разы больше его задолженности. Например, уникальные коллекции картин специалисты оценили в 17 000 гульденов, но их продали за 5 000. Особняк, на украшение интерьеров которого была затрачена огромная сумма, оценили в два раза дешевле его первоначальной стоимости. Многие кредиторы остались недовольны и суд принял решение, что все произведения вышедшие из-под руки мастера будут также продаваться на аукционах в счет погашения его долгов. Отныне художнику принадлежала лишь его одежда, краски и холсты. Он стал нищим и вместе с семьей перебрался в самый бедный район города. Титус составил завещание, оставив свое состояние Корнелии, а отца назначает ее опекуном. В 1660 году Титус вместе с Хендрикье открыли небольшую лавку антиквариата, а Рембрандт выполнял при нем работу эксперта и иногда выставлял свои работы на продажу.

Рембрандт Харменс ван Рейн — художник с непростой жизнью

Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте», — добавил специалист. Рембрандт Харменс ван Рейн, если быть точными, так звучит имя знаменитого по всему свету живописца. Фрагмент "Портрета учёного" - одно из многих произведений художника. Рембрандт: покушение, трибунал и банкротство #ещенепознер. Поиск. Смотреть позже. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в Лейдене 15 июля 1606 года в семье мельника и все свои 63 года прожил в Голландии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий