Новости рембрандт еврейская невеста

Название «Еврейская невеста» появилось, скорее всего, по ошибке, ведь сам художник не подписал произведение. Художники мастерской «Наследие» напишут для вас копию картины "Еврейская невеста" маслом на холсте. Еврейская невеста, ок. Встречайте: Рембрандт "Еврейская невеста" 1666г. Portrait of a Blond Man 1667. Рембрандт ван Рейн - Еврейская невеста.

Рембрандт. Еврейская невеста.

Рембрандт. Еврейская невеста это картина Рембрандта, написано около 1665–1669 гг. Картина получила свое нынешнее название в начале XIX века.
Евреи в творчестве Рембрандта Рембрандт Харменс ван Рейн, 1665 год, картина «Еврейская невеста», Фото.
Еврейская невеста Рембрандта: история свадебной картины Последняя картина «Еврейская невеста», признаётся исследователями самым загадочным полотном во всем творчестве гениального Рембрандта Ван Рейна. Как это водится у живописца, картина получила всемирную известность под тем название, которое сам Рембрандт ей не.
Рембрандт. Еврейская невеста Последняя картина «Еврейская невеста», признаётся исследователями самым загадочным полотном во всем творчестве гениального Рембрандта Ван Рейна. Как это водится у живописца, картина получила всемирную известность под тем название, которое сам Рембрандт ей не.
Рембрандт ван Рейн «Еврейская невеста» - Житель бельгийского города Льеж случайно купил картину Рембрандта в 60 тыс. раз дешевле реальной цены.

Картина «Еврейская невеста» Рембрандта — одно из последних произведений голландского мастера

Еврейская невеста (1665) Рембрандт много писал на темы библейских историй, и все они были у него на свой лад, обновленными по содержанию. Художники мастерской «Наследие» напишут для вас копию картины "Еврейская невеста" маслом на холсте. Гравюра Англия НЕВЕСТА The Victim Bride.

Амстердам. Rijksmuseum 2. Апрель 2017 г.

Ее купила Екатерина II в 1773 году. Вероятно, дипломаты доставили ей великолепную известную в Европе гравюру с этого полотна. Сама картина поступила в Эрмитаж на следующий год. Скорость, с которой императрица приняла решение, говорит о том, что сильное, выразительное и очень драматичное произведение Рембрандта произвело на нее большое впечатление. Выставка строится вокруг этой одной из самых известных и таинственных картин художника. Согласно сохранившимся источникам, спустя 100 лет оно оказалось в Англии у шотландского купца и арт-дилера Джона Блэквуда. О том, что картину купила русская императрица, есть подробная запись в каталоге Императорского Эрмитажа 1773 - 1785 годов. По поводу сюжета, атрибуции и датировки возникали разночтения.

Или золотых дел мастера Яна Лутмы-младшего и его невесты? Эта картина - портрет, где фигуры играют определенные роли, они изображают ветхозаветную пару Исаака и Ревекку, поселившихся в земле Филистимской и из страха выдававших себя за брата и сестру. Но однажды «Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею», после чего он взял обоих под свою защиту Первая книга Моисеева, 26. Более ранний рисунок Рембрандта еще включает в себя изображение смотрящего из окна царя, примером же для рисунка служило изображение той же библейской сцены Рафаэля в лоджии Ватикана. Не исключено также, что и определенные влияния традиционных изображений - мотив Иакова и Рахили -отразились в этой картине. Но на какую высоту Рембрандт поднял свое толкование, ясно каждому слово из библейского текста «играл» означает ничто иное, как наслаждение любовной игрой, и композиция этого изображения исходит из того, что сидящая невеста, «Ревекка», перекидывает свою ногу через бедро мужа.

Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Хоп. Он ошибочно полагал, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу. Возможно, это заказной портрет , но одежда персонажей явно похожа на старинную, библейскую, поэтому в качестве названия предлагались « Артаксеркс и Эсфирь », « Иаков и Рахиль », « Абрам и Сарра », « Вооз и Руфь ».

Картина является шедевром рембрандтовского периода, которому характерны золотистые, коричневые и красные оттенки. Без сомнений, решено, что это портрет, но кто на нём? Мигуэля де Барриос и его жена или может быть мастер Лутма со своей супругой? Картина является портретом пары, Исаака и Ревеки. Они поселились в Филистимске. Через сильный страх выдались как родные брат и сестра. Но через некоторое время, царь раскусил их и всё понял. После этого обеспечил им собственную защиту. Композиция этой картины создана из сидящей Ревеки — невесты, которая через бедро своего мужа перекидывает ногу. Это говорит о игре любовью и большим наслаждением от этого. Полотно изображено в необычной форме. Мужчина обнимает свою женщину и ставит руку на грудь, она поддерживает жест мужчины, это заметно по прикосновению к его руки.

Амстердам. Rijksmuseum 2. Апрель 2017 г.

Еврейская невеста, около 1662. Холст, масло. Рембрандт «Еврейская невеста», 1665 Рейксмюзеум, Амстердам Барокко «Еврейская невеста» — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. «Еврейская невеста» – полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко. Еврейская невеста Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669). Живопись эпохи барокко Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста». "Синагога", "Еврейская невеста", "Голова молодого еврея" и многие, многие другие картины, сюжеты которых Рембрандт взял из Библии, сделали своим героями еврейские лица. Интересно наблюдать, как менялась интерпретация образов, в зависимости от изменения.

Рембрандт. Еврейский взгляд

Время отражают сопутствующие экспонаты. Почетное место занимает гравюра Ричарда Хьюстона, приглянувшаяся русской императрице. Здесь же другие работы Рембрандта и его современников на сюжеты книг Ветхого Завета. Картина «Молодая женщина перед зеркалом» «Туалет Эсфири» кисти одного из учеников мастера Фердинанда Бола. Автор композиции «Пир Эсфири» художник школы Рембрандта, имя которого до нас не дошло.

Здесь же офорт Рембрандта «Большая еврейская невеста» и его же знаменитая гравюра «Триумф Мардохея». Мир Древнего Востока, каким создавал его Рембрандт, - результат творческого воображения и впечатлений, почерпнутых из книг о путешествиях, гравюр, миниатюр и даже экзотических тканей, которые коллекционировал художник. Важной частью выставки стали произведения прикладного искусства стран Востока, бывшие в ходу на рынке Амстердама во времена Рембрандта - украшения, фрагменты бархата, шелка.

Кроме того, первоначально картина называлась «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока». Но долгое время она висела возле камина и покрылась копотью. Из-за темного фона решили, что действие происходит ночью хотя оригинальный фон был светлым , и назвали работу «Ночной дозор». Урок анатомии доктора Тульпа, 1632 Несоблюдение канонов Рембрандт продемонстрировал и в первом своем групповом портрете, написанном им в 26 лет, — «Урок анатомии доктора Тульпа» 1632 г. Остается загадкой, как сумела завоевать успех картина, на которой вместо помпезно-торжественных, статичных фигур позирующих врачей-заказчиков изображена динамичная группа людей в анатомическом театре, увлеченных лекцией. В те времена публичные лекции со вскрытием трупов были очень редким зрелищем — они проводились только раз в году. Остается загадкой, почему именно эту работу похищали и находили четырежды.

При этом картина удивительным образом не пострадала. К тому же, никто и никогда не был осужден за ее похищение. Эта работа в ХХ в.

Не исключено также, что и определенные влияния традиционных изображений - мотив Иакова и Рахили -отразились в этой картине. Но на какую высоту Рембрандт поднял свое толкование, ясно каждому слово из библейского текста «играл» означает ничто иное, как наслаждение любовной игрой, и композиция этого изображения исходит из того, что сидящая невеста, «Ревекка», перекидывает свою ногу через бедро мужа. Картина «Еврейская невеста» - высший и конечный пункт в стремлении Рембрандта объединить особенное и всеобщее.

Он достигает своей цели двумя путями окружающую жизнь он рассматривает как часть Ветхого завета, а случайные позы, случайные жесты сводит к твердо укоренившимся, вновь и вновь повторяющимся мотивам искусства Средиземноморья. Как и в каждом поэтическом шедевре миф, его воплощение и повод составляют здесь единое целое. Рембрандт изобразил случайную любовную пару в образе Исаака и Ревекки.

Специалисты говорят о необычном методе накладывания слоев краски, особом техническом решении в прорисовки рукавов, динамическом контрасте и… помещают эту картину рядом с графической работой «Три креста» — тоже знаковой для художника в техническом плане. Как видим, акцент сделан не только на содержании образы — трагичны, ведь Лукреция, не в силах вынести бесчестья и желая доказать и показать свою невинность, убивает себя… , а на мастерстве, схожих приемах и нюансах выполнения работ Рембрандтом.

Рембрандт ван Рейн дважды изображал Лукрецию, в 1664 и 1666 годах. Может, в выборе темы мастер проявил и собственные терзания: от ведь так и не женился на Хендрике Стофельс, упершей в 1663 году — ее называют вероятным прототипом Лукреции. Еще и обрек на позор: в 1654 году у Хендрикье рождается дочь от Рембрандта, и ее привлекают к церковному суду как «живущую в грехе подобно шлюхе» — женщина боялась, что ребенка откажутся крестить… Ну, а Рембрандт не женился на ней из-за прозаических обстоятельств: это могло помешать сыну от первого брака — Титусу, — в деле наследования. В последние два десятилетия Рембрандт рисует много портретов, а модели — друзья, он сам автопортреты знамениты , неизвестные люди старики и старухи, солдаты , и титулованные особы. Парадный портрет Яна Сикса 1654 г.

И характер показан, и цвета удались. Rembrandt Harmenszoon van Rijn, 1606—1669 разбита на 10 разделов: поздние автопортреты, отображение повседневной жизни, артистическая конкуренция, экспериментальная техника, свет, «интимные» сцены, внутренний конфликт и примирение… Один из самых известных рисунков Рембрандта, изображающий Хендрикье, - «Спящая молодая женщина», «приехал» из Британскго Музея.

А говорили, Рембрандт - наш

Сегодня учёные уверенны — это пара, муж и жена. Существует несколько теорий о том, кто они на самом деле: одна версия утверждает, что это сын Рембрандта Титус и его жена Магдалена. Так как созданию картины предшествовало написание двух отдельных портретов, сына и невестки.

Эта интерпретация больше не принимается, и личность пары неясна. Двусмысленность усиливается из-за отсутствия анекдотического контекста, оставляя только центральную универсальную тему - тему влюбленной пары.

Спекулятивные предположения относительно личности пары варьировались от сына Рембрандта Тита и его невесты до амстердамского поэта Мигеля де Барриоса и его жены.

Ту же независимость художник проявляет и в манере одевать своих персонажей. Он наряжал их в странные одеяния - и Саскию, и Юнону, и других...

То же и с четой в картине "Еврейская невеста". Название странное, ведь на полотне изображена супружеская пара, причем жена беременна. На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа.

Покрытая голова у женщин шаль, накидка символизирует скромность и берёт начало в той части Торы, которая у христиан именуется «Ветхим заветом». Вот только не у всех хватало денег на данный атрибут. Рембрандт "Еврейская невеста" 53903948 «Еврейская невеста» предоставила ему случай объединить союз Титуса и Магдалены с формами и красками, которые, по его мнению, наилучшим образом выражали его мысли о человеческой любви. Здесь и речи нет о пышном генеалогическом древе, о портретах настоящих семейств. Общее для обоих произведений — тишина и серьезность на лицах.

Здесь Рембрандт облекает портрет в сказочный материал. Четыре руки, два лица. Свадебная одежда молодожёнов накрепко связана со страной проживания. Он не отказался от них. Он показал эту пару доверчивой и робкой, решительной и сознающей свою хрупкость.

Именно таким показал себя мастер в этом произведении искусства. На примере данной работы видно, насколько были безграничны возможности Рембрандта. Художник свободно использует пастозные мазки для создания фактуры, порождающей изысканнейшие светотеневые эффекты. Рисунка больше нет, фигуры уже не очерчиваются одной линией. Мир плоский, он не толще человеческого тела.

Художник написал там над вогнутым зеркалом восхитительной вязью из раскрашенных букв: «Johannes de Eyck fuit hie 1434» «Йоханнес ван Эйк был здесь в 1434 г». Картина Еврейская невеста Рембрандта Красивый головной убор скрывает тёмные волосы невесты причёсанные на пробор теоретически, согласно постулатам иудаики, они вот-вот будут острижены. Мужчина смотрит на руку женщины, дотронувшуюся до его собственной. Тела под одеждами не видны. Но Рембрандт всегда обладал даром создавать произведения, которые становились знаменитыми под неожиданными названиями — «Ночной дозор», «Лист в сто флоринов», — не соответствовавшими сюжету в полной мере, несмотря на то что в изображении сбора ополченцев есть и свет и тень, а «Христос исцеляющий больных» был оценен в сто флоринов наверняка Рембрандта окружало гораздо больше евреев, чем других художников его времени, хотя и не один художник создал портрет того же самого раввина Менассеха бен Израэля.

Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». Обращая внимание на свет, цвет и глубину композиции, можно сказать, что жест женщины и есть основным элементом картины и навряд это смог бы сделать любой художник. Картина является портретом пары, Исаака и Ревеки. Две глыбы, одна золотая, другая красная, зарождаются у земли в наклонных плоскостях, затем постепенно выпрямляются кверху. Здесь правит вера, чем «целее» кольцо, тем целостнее семья.

Полотно изображено в необычной форме. А золотое обручальное кольцо на еврейской свадьбе — вещь обязательная. Какое воспоминание о покрытых сусальным золотом заалтарных композициях пробудилось в нем. Женщина, прикасаясь к руке мужчины, поддерживает этот жест. В действительности прелесть юной Ханны не пострадала.

На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа. В выражении лиц четы нет ничего торжествующего. На обоих лицах ни тени улыбки. Рембрандт сделал их одного размера: из одной картины в другую он продолжает свой рассказ. Через сильный страх выдались как родные брат и сестра.

После этого обеспечил им собственную защиту. Английский хронист не обошёл вниманием украшения персонажей голландского художника. Холст, масло. Это показывает, что обе картины «Еврейская невеста» и «Семейный портрет» повествуют о двух сторонах одной истории: счастливом времени свадьбы сына и тяжелом испытании вдовства невестки. Без сомнений, решено, что это портрет, но кто на нём.

На картине «Ночной дозор» фигуры заслоняют друг друга, гвардейцы идут не в ногу, а их согнутые колени создают особый ритм, который сейчас называют «живописным беспорядком». Картина для интерьера Еврейская невеста «Еврейская невеста» — полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко.

Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера

Еврейская невеста Закажите репродукцию или картину онлайн. Живопись эпохи барокко Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста». ЭPEMБРАНДТ ВАН РЕЙН " ЕВРЕЙСКАЯ НЕВЕСТА" Еврейская невеста, 1665.

Онлайн чтение книги Еврейская невеста Дина Рубина. «Еврейская невеста»

«Еврейская невеста» – полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко. изображение насчитывающей краска, традиционно: 199783645. Встречайте: Рембрандт "Еврейская невеста" 1666г. Автор, размеры и описание картины «Еврейская невеста». высший и конечный пункт в стремлении Рембрандта объединить особенное и всеобщее. «Еврейская невеста» (нидерл. Het Joodse Bruidje) — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Хоп.

Рембрандт ван Рейн. Еврейская невеста.

Наиболее убедительно выглядит версия с названием « Исаак и Ревекка », так как известен рисунок Рембрандта 1662 года Частное собрание, Нью-Йорк с таким названием и похожей композицией. Рисунок Рембрандта Рентгенограмма картины показывает, что первоначально на картине были изображены дополнительные детали, в частности, в руке девушки была корзинка с цветами. Винсент Ван Гог однажды сказал, что отдал бы десять лет своей жизни за возможность просидеть две недели перед этой картиной с одной лишь буханкой хлеба.

Но на какую высоту Рембрандт поднял свое толкование, ясно каждому слово из библейского текста «играл» означает ничто иное, как наслаждение любовной игрой, и композиция этого изображения исходит из того, что сидящая невеста, «Ревекка», перекидывает свою ногу через бедро мужа.

Картина «Еврейская невеста» - высший и конечный пункт в стремлении Рембрандта объединить особенное и всеобщее. Он достигает своей цели двумя путями окружающую жизнь он рассматривает как часть Ветхого завета, а случайные позы, случайные жесты сводит к твердо укоренившимся, вновь и вновь повторяющимся мотивам искусства Средиземноморья. Как и в каждом поэтическом шедевре миф, его воплощение и повод составляют здесь единое целое.

Рембрандт изобразил случайную любовную пару в образе Исаака и Ревекки. Является ли жест рук традиционным для еврейского обручения или нет, эта картина - перенесенный из старины убедительный символ хранимого содружества, картина, освященная чувством Рембрандта, являющаяся одним из захватывающих живописных шедевров мира» Кеннет Кларк.

Также существует мнение, что Рембрандт мог вдохновляться библейскими историями, создавая образы, основанные на известных парах, таких как Иуда и Фамарь. Horizon Разбор Последняя картина, «Еврейская невеста», признаётся исследователями самым загадочным полотном во всем творчестве гениального Рембрандта Ван Рейна.

Остается загадкой, как сумела завоевать успех картина, на которой вместо помпезно-торжественных, статичных фигур позирующих врачей-заказчиков изображена динамичная группа людей в анатомическом театре, увлеченных лекцией. В те времена публичные лекции со вскрытием трупов были очень редким зрелищем — они проводились только раз в году. Остается загадкой, почему именно эту работу похищали и находили четырежды. При этом картина удивительным образом не пострадала. К тому же, никто и никогда не был осужден за ее похищение. Эта работа в ХХ в. Еврейская невеста, ок. Как известно, последние годы художник провел в полной нищете, он был вынужден распродать все имущество и перебраться в еврейский квартал. По одной из версий, эта картина была написана и преподнесена в качестве свадебного подарка семье, проживающей по соседству с Рембрандтом. По другой версии, художник изобразил ветхозаветных персонажей Исаака и Ребекку, а позировали ему одетые соответственно случаю натурщики. Есть и третья версия: на картине изображены сын художника Титус и его будущая жена, Магдалена ван Лоо.

Онлайн-конференция «Рембрандт. Еврейский взгляд»

#искусство #живопись #Рембрандт #17 век #невеста #живописец #история искусств #картина #Исаак и Ревекка #Исаак #Ревекка #Голландия #портрет #историческая живопись #возрождение #буржуазия #история искусства #искусства #художник #об искусстве #искусствознание. Рембрандт, «Еврейская невеста» 1665. Done. 202 views. ЭPEMБРАНДТ ВАН РЕЙН " ЕВРЕЙСКАЯ НЕВЕСТА" Еврейская невеста, 1665. Последняя картина, «Еврейская невеста», признаётся исследователями самым загадочным полотном во всем творчестве гениального Рембрандта Ван Рейна. Как это водится у живописца, картина получила всемирную известность под названием, которое художник ей сам не давал. Домашняя страница Rembrandt Van Rijn Еврейская невеста.

Описание картины Рембрандта «Еврейская невеста»

«Поздний стиль» Рембрандта: расцвет, а не закат Последняя картина «Еврейская невеста», признаётся исследователями самым загадочным полотном во всем творчестве гениального Рембрандта Ван Рейна. Как это водится у живописца, картина получила всемирную известность под тем название, которое сам Рембрандт ей не.
Рембрандт ван Рейн. Еврейская невеста. Рембрандт. Еврейская невеста. 1665 г. Это одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Хоп.

Эрмитаж отметил день памяти Рембрандта выставкой «Падение Амана»

На картине «Ночной дозор» фигуры заслоняют друг друга, гвардейцы идут не в ногу, а их согнутые колени создают особый ритм, который сейчас называют «живописным беспорядком». Кроме того, первоначально картина называлась «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока». Но долгое время она висела возле камина и покрылась копотью. Из-за темного фона решили, что действие происходит ночью хотя оригинальный фон был светлым , и назвали работу «Ночной дозор». Урок анатомии доктора Тульпа, 1632 Несоблюдение канонов Рембрандт продемонстрировал и в первом своем групповом портрете, написанном им в 26 лет, — «Урок анатомии доктора Тульпа» 1632 г.

Остается загадкой, как сумела завоевать успех картина, на которой вместо помпезно-торжественных, статичных фигур позирующих врачей-заказчиков изображена динамичная группа людей в анатомическом театре, увлеченных лекцией. В те времена публичные лекции со вскрытием трупов были очень редким зрелищем — они проводились только раз в году. Остается загадкой, почему именно эту работу похищали и находили четырежды. При этом картина удивительным образом не пострадала.

К тому же, никто и никогда не был осужден за ее похищение.

Он ошибочно полагал, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу. Возможно, это заказной портрет, но одежда персонажей явно похожа на старинную, библейскую, поэтому в качестве названия предлагались «Артаксеркс и Эсфирь», «Иаков и Рахиль», «Абрам и Сарра», «Вооз и Руфь». Наиболее убедительно выглядит версия с названием «Исаак и Ревекка», так как известен рисунок Рембрандта 1662 года Частное собрание, Нью-Йорк с таким названием и похожей композицией.

Влияние Ветхого завета сделало свое дело. Рембрандт видел вокруг себя не просто евреев - он воспринимал их как потомков тех древних скитальцев, как ожившие библейские персонажи. Для него вся эта кипящая жизнь, с еврейскими базарами, магазинами, врачами, стала ожившей картинкой из Библии.

Не удивительно, что он стал переносить ожившие персонажи, живущие рядом, к себе на плотна. Интересно наблюдать, как менялась интерпретация образов, в зависимости от изменения мировоззрения художника. Если ранние работы религиозной тематики Рембрандта были очень пафосные, ближе к каноническим, то во второй половине жизни они приобрели неимоверную выразительность, человечность, глубину и сердечность. А все благодаря тому, что в хламидах древних выступали не выдуманные образы, а реальные люди. Евреи амстердамского Еврейского квартала стали натурщиками для великого голландца. Они любили собираться вечерами у Рембрандта на посиделках. А потом он их рисовал, создавая свои шедевры.

Одним из друзей Рембрандта того времени был известный еврейский философ, мыслитель и мудрец Менаше бен Исраэля. Его семья бежала от испанской инквизиции и осела в относительно безопасном Амстердаме. Не случайно в те времена этот город называли "Новым Иерусалимом". Рембрандт очень много почерпнул из общения в Исраэлем. Именно этот еврейский философ помогал ему трактовать истории из Ветхого завета. Рембрандт стал искать и переносить на полотна малоизвестные сюжеты из Библии, которые не часто использовались до него в театре и литературе, давая очень необычную трактовку образам. А еще он иллюстрирует трактат своего друга, Исраэля, который называется "Камень славы".

Для того, чтобы так глубоко погрузиться в тему, Рембрандту приходится очень много читать, для чего он учит иврит. Язык практикует со своими друзьями-евреями и вынашивает все новые и новые образы. В его еврейской галерее - врачи и прекрасные матери, совершенно не похожие на рубенсовских женщин, хранительницы семейного очага, старики и дети. Их руки - уставшие и морщинистые, их спины - согнулись, и только глаза, излучающие вселенскую скорбь, сияют на лицах. Взгляд людей, изображенных на полотнах художника - это нечто особенное, что приковывает внимание, и оторваться от картины ты уже не можешь. Череда трагических событий прокатилась по судьбе Рембрандта. Сначала один за другим умирают все его трое детей, рожденных от супруги еврейки Саскии, а затем умирает от болезни и сама Саския.

Еще один удар - в возрасте 26 лет умер сын Саскии, Титус. Появление молодой любовницы, которая решилась родить для Рембрандта дочь, лишь ненадолго согнало депрессию, которая охватила Рембрандта после всех этих потерь. Вскоре Рембрандт понял, что перестал быть модным художником. Ему прекратили присылать заказы на портреты. Его картины стали хуже продаваться. Он медленно, но уверенно катился к банкротству. И оно случилось.

Рембрандту пришлось продать свой уютный дом с лестничным маршем этот дом, благодаря усилиям в том числе и еврейской общины, полностью восстановлен и искать жилье, более подходящее его нынешнему финансовому положению. Он остановился на улице Розенграхт, в так называемом «еврейском гетто». И снова рядом были только евреи, которые протянули руку помощи, и снова рядом - только еврейские глаза и мысли. Свободный от заказов и обязательств, в это время Рембрандт мог позволить себе любую тему для картин, чем он с успехом и воспользовался. В период "гетто" голландец создал галерею из 30 потрясающих картин. Это поистине завораживающие работы, которые оставили для автора особое место в истории. Посмотрите только, чего стоит "Старый еврей в красном".

Однако любовь к публике очень переменчива. И этот творческий всплеск не нашел финансового вознаграждения за труд. Рембрандт остался без денег, и совсем один. Только два друга были с живописцем до последнего мгновения, в богатстве и в бедности. Одним из них был аптекарь Абрахам Франсен — его образ Рембрандт сохранил на одном из офортов. Имя второго друга история не сохранила. Рембрандт умер в нищете, одиночестве и бесславии в возрасте 63 лет.

Его похоронили в безымянной могиле. Но история сама расставляет все по местам. И сегодня Рембрандт - вне времени и вкусов, классик, сумевший вывернуть еврейскую душу наизнанку. Известный израильский поэт Яаков Кахан так сказал о знаменитом голландце: «Рембрандт, уверен ли ты, что в твоих жилах не течет еврейская кровь? Как сумел ты передать возвышенную еврейскую душу на своих полотнах? Ты загадка для меня, Рембрандт, — ты чужой, но так близок мне». Желательно, чтобы эту роль играла пара, но невеста — декоративнее, её наряд — интереснее, её внешность — под прицелом новых родственников, её букет — желанная добыча… Еврейская невеста Еврейская невеста, Марокко, 1878 Еврейская свадьба в Турции, 1862Этот пост спровоцировал недавно вышедший на телеэкраны фильм Саймона Шама о Рембрандте.

Английский хронист не обошёл вниманием украшения персонажей голландского художника. Эффектны драгоценности еврейской невесты. А ведь это далеко не единственная jewish bride в живописи. Даже среди отдельно взятых рембрандтовских полотен, «еврейские невесты» идут вереницей. Только в отличие от новобрачных других конфессий, они часто «неслабо» укомплектованы украшениями.

Может быть, еврейского поэта дона Мигуэля де Барриоса и его жены или, скорее, сына Рембрандта Титуса и Магдалены ван Лоо? Или золотых дел мастера Яна Лутмы-младшего и его невесты? Эта картина - портрет, где фигуры играют определенные роли, они изображают ветхозаветную пару Исаака и Ревекку, поселившихся в земле Филистимской и из страха выдававших себя за брата и сестру.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий