Домой Теги реформа КНД. Тег: реформа КНД. Нет постов для отображения.
Реформа КНД: подготовиться к самообследованию
В группы переместится и торг ведомств за сохранение полномочий — а подтолкнуть их к участию в командной работе должны, в числе прочего, угрозы оптимизации. Результаты пересмотра — приведенные в соответствие еще не принятым Госдумой законопроектам о контроле и надзоре акты «нового регулирования» — будут направлены для обработки и кодификации в Минюст. Ведомство ждет аврал из-за угрозы правового вакуума в случае анонсированной отмены всего не пересмотренного к 2021 году — впрочем, власти, кажется, готовы перенести сроки. Новая система контрольно-надзорного законодательства должна заработать с 1 января 2021 года. В 2020 году ведомствам предстоит подготовить перечни устаревших требований и актуализировать необходимые. Практически весь 2019 год Белый дом потратил на конструирование «регуляторной гильотины»: к концу года он представил законодательную базу в виде двух законопроектов и в целом решил, кому удастся избежать гильотинирования,— на 2020 год останется вопрос о месте Банка России в реформе см.
Такое решение помогло бы систематизировать обязательные требования в соответствии с бизнес-процессами и стать полезным инструментом как для предпринимателей, так и для контролеров.
На нем встретились более 3000 представителей юридического, политического и правоохранительного сообществ и предпринимательства, чтобы обсудить правовые вопросы по регулированию социально-экономической сферы и совершенствованию правоприменительной практики.
Суть в том, чтобы сместить акцент с проведения проверок на профилактику нарушений и дать компаниям и индивидуальным предпринимателям больше гарантий при взаимодействии с органами. И в этом деле важно постоянно получать обратную связь от бизнеса», — цитирует издание уполномоченного по правам предпринимателей в Москве Татьяну Минееву. По словам уполномоченного при президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова, штрафы для юридических лиц в РФ стали более «легкими». Так, за прошлый год значительно увеличилось количество назначенных штрафов на 9 процентов на сумму 1,056 миллиона рублей , но при этом их общая сумма снизилась с 42,3 миллиарда рублей до тридцати миллиардов. То есть средний штраф снизился на тридцать четыре процента.
Вся информация будет вноситься в реестр из справочников системы ЕРВК , также таким справочником планируется сделать единый реестр обязательных требований, который активно наполняется на данный момент. Ее основой является цифровизация обязательных требований, на систематизации которых сосредоточены все ответственные ведомства. Контекст и предпосылки данной работы 2020 год был основной этап масштабной регуляторной реформы. В июле 2020 года был принят закон об обязательных требованиях. Здесь сформулированы основные принципы установления и оценки применения обязательных требований, заложен механизм замкнутого регуляторного цикла с обеспечением участия бизнеса. Для обеспечения периодического анализа и пересмотра требований законом был ограничен срок их действия — 6 лет.
Также для предсказуемости регулирования ввели два окна — вступление в силу нормативно-правовых актов 1 марта и 1 сентября, при этом акты должны вступать в силу не ранее 90 дней с момента их официального опубликования. Это самая революционная новелла закона, которая до сих пор вызывает дискуссии. Тем не менее, те акты, которые сейчас принимаются на ведомственном и правительственном уровне, а также законопроекты, которые приняты в качестве федеральных законов, уже учитывают эти нормы. Когда разрабатывался законопроект об обязательных требованиях, обсуждения были организованы вокруг темы обязательных требований. Выдвигались мнения, что реестр должен носить юридическую значимость сведения не должны быть обязательными для применения, если в реестре их нет. Тем не менее, сейчас установилась позиция, что реестр должен носить только информационную функцию, поскольку первостепенными все же являются НПА.
В 2021 году она распространилась и на разрешительную деятельность и лицензирование. Реформа позволила существенно обновить требования, избавиться от избыточных и необоснованных норм. Масштаб реформы огромен — в ней задействовано 132 вида контроля и надзора, 43 профильные рабочие группы и более 1300 экспертов. В результате было отменено более 12 тысяч актов, 9 тысяч актов оставалось с советского периода. Всё это позволило приступить к задаче формирования реестра обязательных требований — тех, которые были пересмотрены в рамках нового механизма. Реестр обязательных требований: цели и задачи Реестр ОТ — инструмент прозрачности их применения для всех участников, совместный проект Минцифры и Минэкономразвития.
В первую очередь его задача — информировать предпринимателей о требованиях, которым им необходимо придерживаться. Во-вторых, собирать статистику нарушений и всю сопутствующую информацию, избегая дублирования. В-третьих, получать обратную связь от бизнеса и граждан для возможности влияния на обновления и изменения в законодательстве. Им же утвержден план-график наполнения, в котором участвовали 5 пилотных ведомств. С 1 марта реестр введен в опытную эксплуатацию, с 1 июля заработал публичный Портал реестра, сообщили в Минэкономразвития.
Минеева назвала снижение штрафов для бизнеса итогом реформы КНД
С начала реформы создана федеральная информационная система, проведена инвентаризация обязательных требований и правил ведения бизнеса. В докладе представлена подробная аналитика на тему реформы КНД. 10:00–12:00 Подведение итогов года реализации Реформы КНД 12:30-14:00 Оптимизация ОТ и внедрение чек-листов15:00-17:30 Госконтроль 2.0: образ будущегоподпиш.
Более 12 000 актов отменили в рамках «регуляторной гильотины»
В следующие два года запланировано дальнейшее развитие системы управления рисками в рамках проверок, донастройка процедуры досудебного обжалования решений контрольных органов, доработка используемых в контрольной деятельности цифровых сервисов, а также внедрение новых подходов к профилактике нарушений. Концепция совершенствования контрольной надзорной деятельности до 2026 года предполагает работу по шести основным направлениям: Развитие систем управления рисками. Цели контрольных надзорных органов в рамках данного направления заключаются в сбалансированной защите охраняемых законом ценностей, не препятствующей экономическому развитию в подконтрольной сфере. Для его реализации требуется доработка системы категорирования объектов контроля, в частности требуется учитывать индивидуальные характеристики объектов контроля, предусмотреть возможность снижения категорий риска при соответствии критериям добросовестности. Развитие индикаторов риска в качестве основного инструмента контроля. В частности, предполагается развитие риск-ориентированного подхода с фокусом на расширение сфер его применения. Разработка новых индикаторов риска по наиболее часто нарушаемым требованиям, охватывающим все виды объектов контроля, позволит минимизировать число внеплановых контрольных надзорных мероприятий, по итогам которых не выявлено нарушений. Развитие сервисов профилактики нарушений обязательных требований.
Основной задачей в рамках данного направления является стимулирование добросовестного поведения контролируемых лиц, которое строится на взаимном уважении и взаимной выгоде бизнеса, граждан и государства.
Еще одна важная часть реформы КНД — ее цифровизация, заявляет Григоренко. Для этого применяются реестр контрольных мероприятий, единый реестр видов контроля, информационная система досудебного обжалования и другие сервисы. Закон предусматривает запуск системы досудебного обжалования в 2023 году, но в экспериментальном режиме она заработала уже в 2020-м. В целом реформа призвана снизить количество требований и сделать их понятней, а также привести российскую КНД в соответствие с современными требованиями, подытожил Григоренко.
Реформа КНД Минэкономразвития обещает новую реформу в сфере контрольно-надзорной деятельности. Минэкономразвития 21 декабря 2022 г. Суть ее заключается в создании системы профилактики, выявления и предотвращения нарушений, то есть, в конечном итоге, снижения административной нагрузки на бизнес.
Спикеры говорили о положительном эффекте новых подходов, а также о том, какие аспекты следует учесть для дальнейшего улучшения. В структурном разрезе снизилось количество плановых и внеплановых проверок: первые проводятся в отношении организаций с высокой и чрезвычайно высокой категорией риска, а вторые — на основе индикаторов риска. Поскольку сейчас индикаторы становятся фактически единственным основанием для проведения проверок невысокорисковых объектов, важно, чтобы они действительно отражали существенные риски, а не были формальными. Работу по реформированию контрольно-надзорной деятельности, по словам Президента бизнес-объединения, необходимо и далее продолжать, в том числе с учетом обратной связи от бизнеса. Регуляторные изменения произошли и в части привлечения МСП к административной ответственности, заметил спикер. Если 8-10 лет назад опросы «ОПОРЫ РОССИИ» показывали, что проверки были всегда волнующей темой для бизнеса, то сейчас, по данным опроса, проведенного весной-летом для подготовки доклада партийного проекта «Предпринимательство», эта проблема выпала из десятки ключевых. Мы вместе с государством в борьбе за рентабельность и эффективность», — подчеркнул эксперт. При этом Сергей Борисов отметил проблему роста неналоговых платежей для бизнеса: «Очень большой груз неналоговых платежей — 3-4 трлн рублей, это говорит нужно продолжать дальнейшую работу по решению общих системных вопросов», — заключил Сергей Борисов. Например, до внедрения этого подхода контрольные органы проверяли всех подряд, сейчас все объекты распределены по категориям, проходят фильтр. То есть, подчеркнул спикер, сотрудники КНО ходят только туда, где это требуется. Также Андрей Спиридонов отметил существенный рывок во внеплановых проверках, особенно в контексте индикаторов риска. Сейчас уже есть более 180 новых индикаторов рисков — это говорит, что работа востребована и эффективна. Также спикер отметил эффективность профилактических мер и сервиса досудебного обжалования около трети удовлетворяется в пользу предпринимателей.
Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы
Даже сама суть и идеология и целей законов резко поменялась. Если раньше до 2020 г. Мы намеренно в названии закона выдели главную его цель и мысль — защита бизнеса. Этот закон содержал примерно 27 статей, причем стиль текста закона в первой редакции был простой, понятный и неспециалисту. Сейчас же действует, Федеральный закон от 31. Как видим, от «защиты бизнеса» в названии закона не осталось ни следа, зато есть двойной контроль. Также был принят действует Федеральный закон от 31.
Фактически этот закон связывает систему контроля еще со сотнями других нормативно-правовых актов, применяемых при контроле, это делает систему весьма сложной. По сути произошли еще более важные изменения по количеству видов и форм контроля.
В частности, обещаны такие изменения: — уменьшение количества плановых проверок всех субъектов, кроме объектов контроля с высокой и чрезвычайно высокой категорией риска, — создание карты рисков для каждого вида контроля, — расширение на основе карты рисков количества индикаторов риска, «своих» для каждой отрасли то есть появление новых предлогов для внепланового контроля.
Главное — индикаторы должны быть понятны и публичны, что будет способствовать повышению доверия к результатам проверок со стороны предпринимателей. Министр экономического развития РФ подчеркнул, что «при профилактическом визите предписание дать можно, а оштрафовать нельзя».
Представитель Минобрнауки РФ Станислав Жарков отметил: с 2009 года было создано 3087 МИПов, из них сейчас действуют 1582, заверив, что министерство готово сотрудничать с профильными организациями по расширению и совершенствованию механизма создания малых инновационных предприятий научно-образовательной сферы. Особое внимание уделили правовым аспектам охраны и защиты интеллектуальной собственности МСП. Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности Юрий Зубов рассказал, что продолжается рост в количестве регистрируемых товарных знаков: в прошлом году было подано 107 тыс. Однако изобретений регистрируют гораздо меньше — сектор МСП подал 2,7 тыс. При этом патентование защищает предпринимателя в целом ряде отраслей и особенно актуально для IT-сферы. На выдачу свидетельства уходит меньше месяца.
Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб — вице-премьер 18:30, 14 декабря 2022 г. Право Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко доложил президенту РФ о ходе реформы контрольно-надзорной деятельности КНД ; в частности, Григоренко отметил, что в результате совершенствования КНД ежегодная экономия бизнеса составила около 200 миллиардов рублей.
реформа КНД
Туризм развивается однобоко — только с участием крупного непрофильного бизнеса. Хотя надо признать, что в России появились уже первые профессионально работающие бизнес-курорты, например, Красная Поляна», — отметил эксперт. Азат Газизов подробно остановился на том, как выбрать инвестиционную платформу: необходимо проверить наличие платформы в реестре, должны быть доступные финансовые инструменты, нужно узнать размер комиссии, условия договоров платформы, количество проектов, по которым было привлечено финансирование за год, и др. Итогом дискуссии стало решение о систематизации региональных инвестиционных комитетов бизнес-объединения и предоставления всем участникам организации информации о возможностях таких площадок. И если подконтрольное лицо честное, можно понизить категорию риска, то есть для таких компаний и ИП уменьшается количество контрольных мероприятий», — уверена эксперт. Она добавила, что Правительство внедрило систему досудебного урегулирования жалоб по любому контрольному мероприятию: жалобу рассматривает не орган, в отношении которого подано заявление, а вышестоящая инстанция. О реализации программ по развитию бизнеса и обмене опытом запуска профильных комитетов дискутировали в рамках сессии «Женское предпринимательство — драйвер экономического роста». Мы формируем программы и проекты по поддержке и вовлечению женщин в экономику и предпринимательство. Команда Комитета за 10 месяцев этого года провела уже 980 мероприятий с охватом более 20 млн человек», — рассказала спикер. Участвовавший в дискуссии исполнительный директор Комитета по развитию женского предпринимательства Алексей Ганеев подчеркнул, что российские предпринимательницы сталкиваются с новыми вызовами.
В рамках параллельных дискуссий также обсудили тему «Партнерство социального предпринимательства и государства в регионе и на местах в текущих экономических условиях».
Целевая модель "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" направлена на решение следующих задач: - снижение административной нагрузки на бизнес. Эффективный контроль позволяет избежать избыточного административного давления на бизнес затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля надзора , не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля ; - стимулирование выхода предпринимателей из "теневого" сектора. Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения ; - формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей. Понятные и прозрачные правила организации контроля позволяют обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований и прогнозируемость административного бремени при ведении бизнеса; - создание равных условий ведения бизнеса.
Справедливое распределение мероприятий по контролю и объема предъявляемых для обязательного исполнения требований в отношении аналогичных лиц и объектов позволяет обеспечить конкуренцию и равные условия ведения бизнеса в том числе при формировании затрат на соблюдение обязательных требований и на взаимодействие с органами контроля надзора.
В итоге эксперты смогут следить за частотой проверок бизнеса и экономических последствий для него. Речь идет о штрафах и приостановках деятельности. По данным индекса, в минувшем году суммарное количество проверок в Российской Федерации увеличилось — сказалась временная отмена моратория на внеплановые проверки. Общее число проверок в 2021 году выросло до 973 370, против 534 190 в 2020 году. В минувшем году только два из восьми исследованных ведомств Росздравнадзор и Ространснадзор продемонстрировали падение этого показателя.
Остальные надзорные органы нарастили число проверок в прошлом году.
Управление Росреестра по Свердловской области Управление , осуществляя государственный земельный надзор, реализует вышеуказанные направления деятельности. Принимает активное участие в рабочей группе по координации реформы контрольной и надзорной деятельности в Свердловской области. Руководителем указанной рабочей группы является Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. С начала реализации Реформы КНД Управление достигло значительных показателей, по оценке эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
Как в России повышают эффективность проверок бизнеса
Президент РФ Владимир Путин поручил к 15 октября запустить следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), а также отменить проверки для предпринимателей. Рассказываем, как проходит реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). Новости. «Реформа КНД идет, но ее реализацией надо управлять»,— говорит она, отмечая упорядочивание в концепции трех важных процессов. «Регуляторная гильотина» – это один из этапов масштабной реформы контрольно-надзорной деятельности. Запущена новая версия сайт а реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) и реализации механизма «регуляторная гильотина» – 10:00–12:00 Подведение итогов года реализации Реформы КНД 12:30-14:00 Оптимизация ОТ и внедрение чек-листов15:00-17:30 Госконтроль 2.0: образ будущегоподпиш.
Исполнительная дирекция
- НОВОСТИ РЕФОРМЫ КНД
- Telegram: Contact @eprussia
- Эксперты обсудят проблемы внедрения реформы КНД в Башкирии | Пресс-релизы на РБК+ Башкортостан
- Telegram: Contact @eprussia
- Минеева: Снижение штрафов для бизнеса стало результатом реформы КНД
Минеева: Снижение штрафов для бизнеса — результат реформы КНД
10:00–12:00 Подведение итогов года реализации Реформы КНД 12:30-14:00 Оптимизация ОТ и внедрение чек-листов15:00-17:30 Госконтроль 2.0: образ будущегоподпиш. Из нововведений Ольга Савастьянова отметила предлагаемую норму о том, что при желании проверяемого лица на всех этапах КНД может участвовать уполномоченный по правам. Из нововведений Ольга Савастьянова отметила предлагаемую норму о том, что при желании проверяемого лица на всех этапах КНД может участвовать уполномоченный по правам.
Кабмин подготовил новый этап совершенствования надзорной деятельности
Минэкономразвития России разработан комплексный закон «О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации», закрепляющий новые инструменты контроля надзора. В их числе: широкий перечень мероприятий по контролю, включающий, помимо традиционной проверки, инспекционные визиты, контрольную закупку, дистанционный мониторинг; применение риск-ориентированного подхода; ориентация на профилактику, а не на наказание; новая система оценки результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов, главным критерием которой является снижение ущерба охраняемым законом ценностям; широкое использование IT-технологий. В целях реализации закона распоряжением Губернатора Ивановской области сформирована рабочая группа, в состав которой вошли представители исполнительных органов власти и местного самоуправления, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия.
Количество показов: 1593 Подробнее В ходе мероприятия прозвучали доклады об итогах правоприменительной практики в 2020 году в сферах регионального жилищного надзора и лицензионного контроля, контроля за использованием жилых помещений, общего имущества, начислением платежей и контроля за капитальными ремонтами. Количество показов: 1230 Подробнее 28 января 2020 года в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» управлением административно-технического контроля Калужской области совместно с министерством природных ресурсов и экологии, при участии представителей Калужской межрайонной природоохранной прокуратуры, проведены публичные обсуждения по результатам правоприменительной практики. Количество показов: 1774 Подробнее 28 ноября в Калуге в министерстве дорожного хозяйства области в рамках реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения за 2018 - 2019 годы. Количество показов: 2232 Подробнее 24 сентября в Калужской области состоялась стратегическая сессия на тему «Цифровизация контрольно-надзорной деятельности».
Ещё одной темой конференции стало внедрение информационных технологий в работу контроля и надзора. В частности, на круглом столе, посвящённом оптимизации требований надзорных органов, руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко рассказал о важности внедрения информатизации в здравоохранении и применения новых технологий, таких как бенчмаркинг и «Большие данные» Big data , которые предоставляют большие возможности и позволяют анализировать различную информацию. Справка Росздравнадзора: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения является активным участником реформы контрольно-надзорной деятельности, которую курирует министр Российской Федерации Михаил Абызов. Росздравнадзором составлен план проверок на 2018 год уже с учетом риск-ориентированного подхода к контрольной деятельности, который позволит снизить ущерб для жизни и здоровья граждан и уменьшит административную нагрузку на бизнес.
Юлия Урожаева предложила развивать Реестр обязательных требований, которые необходимо соблюдать бизнесу, в более масштабном направлении и выстраивать многоуровневую систему. Такое решение помогло бы систематизировать обязательные требования в соответствии с бизнес-процессами и стать полезным инструментом как для предпринимателей, так и для контролеров. На нем встретились более 3000 представителей юридического, политического и правоохранительного сообществ и предпринимательства, чтобы обсудить правовые вопросы по регулированию социально-экономической сферы и совершенствованию правоприменительной практики.
Заработала обновленная версия сайта реформы КНД
«В ходе реализации поручения Президента Российской Федерации о проведении реформы КНД и «регуляторной гильотины» Комиссией СФ совместно с Минэкономразвития РФ проводится. ОПОРА РОССИИ: Коммерциализация результатов научной деятельности, патентование изобретений и реформа КНД. →Реформа контрольной и надзорной деятельности является одним из основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2025 года. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант".
НОВОСТИ РЕФОРМЫ КНД
- Ключевые слова
- Ответим на ваш вопрос!
- Услуги и сервисы
- За все хорошее, против всего плохого