21 марта — день весеннего равноденствия, т.е. день по долготе равен ночи. Картотека прогулок для старших дошкольников. Если удастся во время прогулки увидеть грача, необходимо обратить внимание детей на его внешний вид и особенности поведения.
Прогулки для детей старшей группы. Март. «Подарки весны»
Экскурсия в пожарную часть 2, пгт. Грамотеино - подготовительная группа "Солнышко" | Наблюдение на прогулке в подготовительной группе весной в марте. |
Картотека прогулок – старшая группа | Картотека прогулок для старшей группыВесна (март) Прогулка 1 Наблюдение за сезонными измененияЦели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого. |
"Детский сад №15 г.Витебска "Криничка" | Картотека прогулок для старших дошкольников. |
Прогулки для детей старшей группы. Март. «Подарки весны»
Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. Индивидуальная работа Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, просыпается после зимней спячки.
Зеленая, шелковая, травка-муравка со сна поднялась, травка растет повсюду! А сколько было эмоций у ребят, увидев на травке красивый, яркий ковер из одуванчиков, видно они спешат отцвести, пока солнечные лучи пробиваются сквозь деревья, на которых только начинают распускаться листочки, объяснила ребятам, поэтому эти цветы и называются ранневесенние. А еще мы наблюдали за нарциссами и тюльпанами.
Весне радуется все живое. Все пробивается, все растет. Начинают зеленеть листья ивушки, березы. Березка надела сережки, такая нарядная стала, такая - красавица! И уже появились маленькие клейкие листочки.
Отметить количество и форму облаков, направление их движения. Что такое облака? Во что они могут собираться? В тучи. Какими бывают облака? Дождевые, снеговые, грозовые. Дать определение каждому виду облаков. Примета: если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно, лето будет сухое. Пословица: «В марте курица из лужицы напьется».
Загадки: Белый-белый пароход над деревьями плывет, Если станет синим, разразится ливнем. Облака, туча. Летит сова по синему небу, крылья распластала, Солнышко застлала. Дидактическая игра «Что на что похоже» вариант 1. Цели: развивать воображение, умение считать; закреплять представления об объектах природы и искусственных объектах для детей мы их условно называем объектами «неприроды» , геометрических фигурах. Ход игры.
По сигналу водящего «Все птицы по домам! Одновременн6о водящий стремится занять одно из гнёзд. При повторении игры дети меняются ролями.
Прогулка в старшей группе март по фгос
Установить причинно-следственные связи между погодой, сезоном и одеждой людей. Ход наблюдения Исследовательская деятельность: Доказать опытным путем, что перчатки и шарф греют человека. Дети, вы рады весне? Чем весенняя одежда отличается от зимней? Почему все сняли тёплую одежду? Зимой обнимет шею нежно, бывает, колется, конечно, Но явно будет тот неправ, кто скажет, что не нужен … шарф. Сижу верхом, не ведаю на ком шапка Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись мальчики в тёмные чуланчики. Каждый мальчик в свой чуланчик. Пальцы и перчатки Подвижные игры:«Прятки» Цель: развить двигательные навыки, внимание детей. Индивидуальная работа:«Кто скорей к своему флажку?
Дети с мешочками песка на голове или на ладони вытянутой вперед руки по 6—10 человек перебегают с одного конца площадки на другой, стараясь, обогнать друг друга. Цель: учить бегать, сохраняя равновесие. Трудовая деятельность: собрать выносной материал. Цель: учить содержать участок в порядке, убирать за собой игрушки, рабочий инвентарь. Март Прогулка 12 Наблюдение за прилётом первых птиц.
Используем подвижные игры Подвижные игры, в которых принимают участие все дети группы, занимают важное место в прогулке.
Воспитатель заинтересовывает детей игрой, увлекая их. Только непринужденное участие ребенка в игре создает хорошее настроение, обеспечивая воспитательный эффект игры. На прогулке можно провести от одной до четырех подвижных игр. Во время планирования нужно обращать внимание на основные движения в игре. Так, когда тепло лучше выбирать игры, в которых нужно метать, ползать, лазать, когда холодно — бегать и прыгать. Воспитатель не только участвует в игре, но и берет на себя главную роль.
Играть должны все воспитанники группы, поэтому на прогулке детям предлагают хорошо знакомые игры. С новыми играми детей знакомят на занятиях физкультурой. Дети очень любят подвижные игры на прогулке Подвижные игры обучают детей быть внимательными, контролировать свои движения, приучают к дисциплине и сознательному отношению. Читайте также: «Страна прекрасных слов». Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» Театральные инсценировки и драматизации сказок в старших группах При использовании подвижных игр учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитательные задачи и физиологические закономерности адаптации к нагрузкам. Перед игрой четко объясняются правила и распределяются роли.
Индивидуальное развитие Правильная организация двигательной деятельности дошкольников влияет на оздоровительный эффект.
Шаловливые сосульки Посмотрели вниз. Надоело им свисать, Стали капельки бросать. Целый день идет трезвон— Кап-кап! Клюшников Воспитатель загадывает детям загадку. Что растет вершиной вниз?
Есть примета: длинные сосульки — к долгой весне. Наблюдение за собакой Цели: систематизировать представления о жизни животных весной; — учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Ход наблюдения На бульдога и на дога, И на всех овчарок сразу. Воспитатель задает детям вопросы. Какое имя кличка щенку подходит? Какое у щенка настроение?
Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином.
Улеглись в полях метели в белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, гонят зиму со двора! Образцов Какое сейчас время года? Какой месяц? Март — первый весенний месяц.
Но поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Дальше он будет все прибывать, а ночь уменьшаться. Март — это весна света.
Картотека прогулок в старшей группе март
Индивидуальная работа Цель: совершенствовать технику прыжка сильный толчок, энергичный взмах рук. Май Прогулка 8 Наблюдение за мать-и-мачехой Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Ход наблюдения Мать-и-мачеха обыкновенная — многолетнее травянистое растение. Растет на береговых обрывах, в оврагах. Сырьем являются листья. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство. Пригрело весеннее солнышко и рассыпались на проталинках круглые золотые монетки. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав — до выставки ульев, вылета первых пчел, до ледохода» - Так высказывался о мать-и-мачехе фенолог и писатель Д.
В тренажерном зале детям разрешили позаниматься на различных тренажерах. В зале для спортивных игр проходила тренировка по баскетболу.
Спортсмены и тренер Васильченко Ольга Алексеевна с удовольствием предоставили возможность нашим ребятам покидать мяч в корзину и пригласили малышей, когда они подрастут, приходить на занятия. В конце экскурсии Татьяна Николаевна рассказала детям о спортивных достижениях, ответила на большое количество вопросов и сама с интересом расспрашивала ребят о том, какой вид спорта им больше понравился. Равнодушным и безразличным не остался никто. И нас педагогов это порадовало, так как мы надеемся, что детская мечта учиться в спортивной школе, стать спортсменом или получить образование в области физической культуры и спорта у многих осуществится в будущей взрослой жизни.
Цель: совершенствовать навыки и умения посадки клубней картофеля в лунки. Подвижные игры «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте». Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега. Индивидуальная работа «Кто дальше?
Ход наблюдения Мать-и-мачеха обыкновенная — многолетнее травянистое растение. Растет на береговых обрывах, в оврагах. Сырьем являются листья. Пригрело весеннее солнышко и рассыпались на проталинках круглые золотые монетки. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав — до выставки ульев, вылета первых пчел, до ледохода» - Так высказывался о мать-и-мачехе фенолог и писатель Д. Почему же цветок получил такое название? Да потому, что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками.
Римляне этим хотели подчеркнуть, что открывалась, начиналась полнокровная весна. Всё открывается заново. Раскрываются бутоны цветов, пробивается молодая трава. Наливаются почки на деревьях.
Организация прогулок в детском саду
Старшая группа 6. Конспект прогулки педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности Тема: «Наблюдение за грачами». МАРТ 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Прогулки для детей старшей группы. Март. «Подарки весны»
Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Цель: закреплять прыжки через два предмета. Ход наблюдения Велосипед — это вид транспорта. Предложить детям рассмотреть велосипед. С самых первых детских лет Служит мне велосипед. Лучше он любой машины, Не нуждается в бензине! Я педалями кручу — Птицею с горы лечу. Но на горку, между прочим, Забираться трудно очень! Я недолго унываю, На педали нажимаю. Пусть немного и устану, Но зато сильнее стану!
Воспитатель задает детям вопросы.
Здесь проводятся прогулки ежедневно, реализуются все основные педагогические задачи. Разнообразить занятия на площадке группы можно различными заданиями, новыми играми, использованием непривычных выносных материалов. Пешеходные прогулки за пределы ДОУ. С воспитанниками должен быть проведён инструктаж о плане маршрута и соблюдении мер безопасности во время его прохождения. Целью прогулок в ближайшие парки и скверы служат наблюдения за представителями растительного и животного мира птиц, белок, различных деревьев, цветов и за жизнью людей работой, занятиями спортом и др. Если ребятам предстоит пересечь проезжую часть, чтобы дойти до места прогулки, следует накануне повторить с воспитанниками правила поведения пешеходов где разрешено переходить дорогу и как это делать. В зависимости от того, какой вид детской деятельности преобладает во время занятий на свежем воздухе, можно выделить виды прогулок по тематике: Прогулки-походы. С ребятами 5—7 лет можно проводить пешие прогулки на территории детского сада или за его пределами с учётом продуманного маршрута и конечной цели.
Этот вид прогулки тренирует выносливость дошкольников, активизирует способность наблюдать за окружающим вокруг, выделять то, что поставлено задачей похода поиск подходящих для поделок природных материалов, узнавание изученных на развивающих занятиях видов птиц, повторение правил дорожного движения. Проводить прогулки-походы стоит несколько раз в учебном году по одной на каждое время года , чтобы воспитанники не потеряли интерес к этому виду активности. Походы можно осуществлять на территории ДОУ в любое время года Прогулка с персонажем. Этот вид прогулки содержит в основе развлекательный элемент и направлен на создание хорошего настроения у воспитанников. В качестве персонажа-ведущего прогулки обычно выступает сказочный герой его роль исполняет воспитатель или другой сотрудник ДОУ по договорённости , он поручает детям увлекательные задания, создавая проблемную ситуацию «Помогите мне разгадать все загадки и найти спрятанные предметы, чтобы я смог попасть обратно в сказочную страну», например и вовлекая к участию в подвижных играх. Дети с радостью откликаются на задания сказочных персонажей Прогулка-мероприятие. Проводится во время важного события в жизни детского сада Праздник осени, Масленичная неделя, Пасхальная неделя, День космонавтики, День Победы, Патриотическая неделя, Неделя экологии и т. Задания на прогулке соответствуют тематической направленности события, подчёркивают его важность, создают сопричастность детей. Прогулка-мероприятие может быть посвящена частному случаю в жизни конкретной группы появился новый инвентарь, завезли песок, пришла пора заниматься озеленением участка.
На спортивный участок Цель: Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием на полощадках. Напоминаем правила безопасности, которые необходимо соблюдать на участке десткого сада. По территории детского сада на площадку старшей группы Цель: Продолжать знакоми детей с территорией детского сада, обратить внимание на изменения, произошедшие за летний период, явления, характерные для ранней осени. Октябрь Экскурсия в Осенний парк к РДК Цель: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью похолодание, отмирание наземных частей растений. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Экскурсия на стадион школы Целевая прогулка в медицинский кабинет Цель: Продолжать знакомить детей с работой медицинской сестры, с названием медицинских инструментов. Формировать первичное представления о труде взрослых. Что нам осень подарила Цель: Закреплять и уточнять знания детей о золотой осени: стоит солнечная, сухая погода, деревья надели красочный наряд.
Закрепить названия кустарников и деревьев в парке. Уточнить знания детей, что овощи растут на огороде. Осень — время уборки овощей. Целевая прогулка в Осенний парк Углублять знания детей об изменениях, происходящих осенью в природе, учить рассказывать о происходящем вокруг. Кто во что играет Цель: Предложить детям выяснить. Во что играют ребята из других групп, назвать знакомые игры, игрушки. Обратить внимание, на то как дети общаются. Обогащать игровой и социальный опыт детей.
Ноябрь Цель: формирование знаний о профессии продавца. Познакомить детей с трудом работников магазина — продавцом, кассиром. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей.
В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, просыпается после зимней спячки. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы весело гудят возле нее.
Картотека прогулок для детей 5- 6 лет на МАРТ
Главная» Наши группы» Фотоотчёт весенней прогулки. Вы здесь: главная Наши группы Новости групп Новости группы «Гномики» весенняя прогулка. 10 марта, в рамках месячника безопасности, воспитанники старшей группы "Смешарики" совершили экскурсию к пешеходному переходу и к автобусной остановке. Сегодня воспитанники старшей группы, на прогулке с территории детского сада смогли наблюдать как работники сельского хозяйства выполняют подкормку озимой пшеницы. Конспект прогулки педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности Тема: «Наблюдение за грачами».
Картотека наблюдений на прогулке в марте - старшая и подготовительная группа. Скачать и распечатать
21 марта — день весеннего равноденствия, т.е. день по долготе равен ночи. Март. Прогулка 1. В нашей группе «Цыплята» дети очень любят игры на прогулке. Конспект прогулки педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности Тема: «Наблюдение за грачами». Конспект весенней прогулки для детей средней и старшей группы ДОУ. Дети группы «Подсолнушки»» на прогулке наблюдали за насекомыми, которых отыскивали с огромным интересом в траве, в цветниках, на грядках огорода.
"Детский сад №15 г.Витебска "Криничка"
Воспитатель подсчитывает, сколько их. Подвижная игра «Горелки». Труд на участке. Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Формировать отношение к порученному заданию то есть умение и желание доводить дело до конца, желание все делать хорошо. Подготовительная группа Март Прогулка 20 Наблюдение за насекомыми Цели: продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов. Как только потеплеет и просохнет земля, появляются насекомые. Воспитатель учит детей различать насекомых по внешнему виду, отличать характерные особенности цвет, величину , некоторые особенности передвижения. На пне отогнуть кору и понаблюдать, что происходит под ней.
Отломать кусочек коры и показать детям ее внутреннюю сторону. Дети увидят углубления в виде узких канальцев. В них находятся беленькие личинки или бледные куколки, а иногда небольшие жучки желтого, бурого или черного цвета. Это вредители деревьев жуки-короеды.
Почему ж никто не радуется?
Весной солнце пригревает, поэтому на солнечной стороне снег и сугробы становятся рыхлыми. Снег встать в сугроб, то можно провалиться. Предложить встать в снег на дорожке и встать в сугроб. Отметить где снег провалится глубже и почему на дорожке снега меньше, а в сугробе больше 3 Труд на прогулке: унести лопатки в группу. Предложить слепить из снега снеговика и оставить его на солнечном месте.
Посмотреть что с ним будет. Под солнечными теплыми лучами снеговик тает.
Читайте также: Подборка игр по теме «Правила дорожного движения» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Роль воспитателя в процессе наблюдения Воспитатель должен уделять особое внимание планированию наблюдений на прогулке. Большую роль в развитии дошкольников играет знакомство с настоящими предметами в процессе их непосредственного использования. В подготовительной группе детского сада планируется два наблюдения. Наблюдая, дети знакомятся с окружающим миром Наблюдения планируются в соответствии с погодой и временем года. Они могут быть и кратковременными, и длительными. Наблюдая, дети развивают эстетику восприятия, ум, интерес к познавательной деятельности и изучению окружающей среды. В детском развитии используются следующие виды наблюдений: за неживыми предметами и за живой природой, за транспортом, за живыми объектами, за трудом взрослых. Обратите внимание!
Во время планирования наблюдений необходимо соблюдать инструкции по охране жизни и здоровья детей. Организация трудовой деятельности Трудовая деятельность основывается на знаниях и умениях, которые уже есть у детей. Тематика трудовой деятельности может быть разной: бытовой или производственной, на закрепление правил дорожного движения, театрализованной или строительной. В трудовой деятельности дети получают практические навыки работы Чаще всего на прогулке организовываются два вида трудовой деятельности: Хозяйственно-бытовая: дети вместе с воспитателем убирают участок, игровые уголки, шкафчики; Труд на природе: дети работают в цветнике, на клумбе, в огороде. Кроме обучения детей практическим навыкам работы воспитатель знакомит их с растениями, животными, правилам ухода за ними, продумывает приемы организации детей, последовательность работы. Используем подвижные игры Подвижные игры, в которых принимают участие все дети группы, занимают важное место в прогулке.
Наливаются почки на деревьях. Не сегодня — завтра они раскроются. Что ни день, то открытие! Всё меняется на глазах, как в сказке.
Прогулка в старшей группе март по фгос
Прогулка в старшей группе март. Картотека прогулок март 2 младшая группа. 15 марта для воспитанников старшей группы №12 «Казачок» нашего детского сада была организована экскурсия в детско-юношескую спортивную школу, находящуюся в спортивном комплексе. Вот и ребята подготовительной группы на прогулке принимали активное и посильное участие в изготовлении задуманных ими построек, строили разнообразные замки, и дома. Сегодня воспитанники старшей группы 6 "Теремок" на прогулке наслаждались пробуждением природы и солнышком.