Портативные игровые консоли прошли долгий путь от мало популярных безделушек до массовых устройств, и то, что сейчас они проиграли в войне со смартфонами, не значит, что в будущем мы не увидим больших игр в карманном формате. Лучшие портативные консоли для эмуляции игр Денди. Портативная игровая консоль Valve Steam Deck Oled 512Gb. Обзор портативной ретро-консоли Anbernic RG35XX H.
Игровая приставка из Китая | А вы играли в приставку Денди?
Во-первых, крутые эксклюзивы от Nintendo. Конечно же, если вы привыкли к шикарной графике и высокому разрешению, то будет очень трудно свыкнуться с портативным геймингом. Однако привыкнуть стоит, так как здесь хранятся настоящие легенды игродела. Во-вторых, портативные консоли незаменимы в пути. Если вам приходится каждый день долго ездить на автобусах или часто перебираться на поезде из города в город, то такие приставки помогут вам провести время в пути с удовольствием. Портативки и разрабатывались для того, чтобы игры можно было брать с собой.
Начиная с сентября 1994 года на канале 2x2 средствами Steepler была запущена телепередача « Денди — Новая реальность » [13]. Ведущим был выбран Сергей Супонев , который до этого вёл передачи « Звёздный час » и « Зов джунглей ». Передача получила высокие рейтинги и имела большую популярность [13].
После 33 серий передачу завершили, а через два месяца возобновили на канале ОРТ в виде второго сезона под сокращённым названием «Новая реальность». Во втором сезоне играм для Dendy уделялось меньше внимания, и в январе 1996 года вышел последний эпизод [13]. Причинами закрытия назывались неудачное эфирное время — 15:45 по пятницам, так как не все дети в это время дома или смотрят телевизор [14] , — и выросшие с 50 до 100 тысяч долларов США затраты на производство каждой серии [13]. Вскоре после закрытия «Новой реальности» на телеканале МТК была запущена телепрограмма «Мир Dendy» с ведущими Семёном Фурманом и Сергеем Гвоздевым, которая закрылась после 12 серий [13]. Контракт с Nintendo, конкуренция и закат[ править править код ] В 1994 году каждый месяц продавалось по 100—125 тысяч приставок и месячный оборот составлял 5 миллионов долларов [15] [16]. К 1995 году для продолжения рекламы компания наняла певца Олега Газманова и его сына Родиона [15]. Также был снят короткометражный мультипликационный фильм «Приключения слонёнка Dendy», для производства которого была нанята анимационная студия «Аргус». Был запланирован и сериал из тринадцати серий, но его выпуска не состоялось [15].
Открылись три новых отделения: Steepler Graphic Center по созданию компьютерной графики, Steepler Trading по продаже компьютерной техники, и центр по обучению программистов [15]. Вскоре Steepler выполняет реорганизацию, в результате которой розничная торговая сеть Steepler Trading была выделена в отдельную компанию Lamport [17]. В 1994 году Steepler хотела заручиться поддержкой Nintendo и пыталась установить контакт с европейским подразделением через свой региональный офис в Германии. После периода игнорирования контактов Nintendo узнала о популярности 8-битных клонов в России, после чего весной 1994 года связалась со Steepler и пригласила Виктора Савюка на встречу в Сиэтле с руководителями Nintendo of America Минору Аракавой и Говардом Линкольном [en] [4] [15]. После многодневных переговоров Steepler заключила с Nintendo соглашение, по которому отказалась от продвижения продукции Sega и получила эксклюзивные права на распространение в России и СНГ приставок Super Nintendo и Game Boy [15] [18]. По этому соглашению Nintendo также отказывалась от претензий к продажам Dendy [4] [15] , а поставками игровых систем занялась австрийская компания Stadlbauer Marketing [19]. Были созданы два подразделения, одно занималось оптовым сбытом товаров и получало финансирование от «Инкомбанка», а другое — розничной продажей в московских магазинах [15]. Одновременно с этим Steepler выкупила часть акций завода «Тензор» в Дубне , где началась местная сборка приставок и картриджей из частично тайваньских комплектующих.
Позднее из-за дороговизны сборки завод переоборудовали под гарантийный ремонт приставок [15].
Мне очень зашла Dredge, сюжет которой написан по мотивам произведений Лавкрафта. Памяти на 256 Гб хватает на две большие игры и две-три маленькие. Еще я в нее вставил внешнюю флешку на 256 Гб, там еще столько же. При игре во что-то требовательное заряда хватает всего на час — приходится подключать внешний аккумулятор. В инди-играх хватает часа на три. Графика нормальная, но тут я не особо требователен.
Все статьи автора Пресс-служба «М. Особенно отмечается популярность таких устройств как Dendy, Sega и Gameboy. Спрос на ретро-приставки, на которых уж точно есть игры, в отличие от современного поколения игровых устройств, также наблюдается на Ozon.
Выбираем портативную приставку для игр. ТОП-5 лучших консолей 2022 года
Игровая консоль DENDY +567 игр Smart, 8ГБ. Приставка Dendy Nimbus 1700 игр с любимыми играми 8-бит Денди, 16-bit Sega, аркадный игровой автомат и в предустановленные игры с легендарной Neo-Geo! О планах компании Nintendo вновь начать поставки легендарной консоли Famicom (именно так называется официальная версия приставки) сообщило издание The Verge. В продажу оригинал Dendy, который, к слову, заметно уменьшился в размерах, поступит 10 ноября.
Портативная консоль Nintendo Switch обогнала по популярности международную версию Денди
От себя добавим, что на ретро-приставках сейчас хотя бы есть во что поиграть. И если они превратятся в кирпич, то это только потому, что в Китае кто-то не очень хорошо спаял электронную схему. А не потому, что руководитель какой-нибудь компании широкой рукой решил прекратить продажи видеоигр.
Ну и качество продукта вполне достойное — они легко подключаются к современным телевизорам и особо не глючат, — добавил он. Ретроконсоли становятся качественнее, подтверждают и другие эксперты. Кроме того, некоторые геймеры разочаровываются в новых играх, а ностальгия по старым играм никуда не делась, добавил он. Для консолей Xbox, например, в 2022 году не будет ни одной игры от внутренних студий.
Прибавьте сюда кучу скандалов с играми Blizzard, EA, Ubisoft, — заметил эксперт. Директор по стратегическому развитию VK Play Артем Черменин связывает рост продаж ретроконсолей с дефицитом гаджетов нового поколения и сложностью покупки игр для них. Можно ли отсудить деньги у зарубежных сервисов, которые ушли из РФ Сегодня российские геймеры вынуждены искать обходные пути для покупки игр для приставки. Особенно непростая ситуация на PlayStation, где карты оплаты для российского цифрового магазина стоят в два раза дороже номинала. Поэтому отечественные игроки либо покупают диски которые стоят в среднем 6—7 тыс.
Но если вы покупаете приставку не очень известного производителя, лучше уточнить, какой процессор установлен и узнать его параметры. Еще один показатель, влияющий на производительность, — объем оперативной памяти. Чем больше ресурс, тем больше игр может хранить консоль и тем выше скорость обработки информации.
Графика За качество картинки в игре отвечает графический процессор. Чем он мощнее, тем более детально проработанные объекты и сложные спецэффекты может поддерживать приставка. Но следует учитывать, что итоговое изображение будет зависеть и от возможностей самой игры. Разрешение и размер экрана От разрешения зависит четкость и детализация изображения. Естественно, что при большем показателе картинка будет более высокого качества. Однако это может сократить время автономной работы, а при скромном процессоре и замедлить работу консоли. Обратите внимание также на диагональ экрана и оцените, насколько комфортно вам будет играть при таких размерах дисплея. Уточняйте, какая матрица установлена в устройстве.
Например, IPS-экраны обеспечивают хорошую яркость и цветопередачу, показывая четкую картинку даже при маленькой диагонали дисплея. Доступность игр В большинстве современных игровых консолей уже установлено какое-то количество игр. Остальные нужно будет загружать самостоятельно или приобретать. У ведущих производителей существуют эксклюзивные игры, которых нет на других платформах. Перед покупкой консоли определитесь, какие игры вам нужны и доступны ли они для выбранной модели.
Ведущим был выбран Сергей Супонев , который до этого вёл передачи « Звёздный час » и « Зов джунглей ». Передача получила высокие рейтинги и имела большую популярность [13]. После 33 серий передачу завершили, а через два месяца возобновили на канале ОРТ в виде второго сезона под сокращённым названием «Новая реальность».
Во втором сезоне играм для Dendy уделялось меньше внимания, и в январе 1996 года вышел последний эпизод [13]. Причинами закрытия назывались неудачное эфирное время — 15:45 по пятницам, так как не все дети в это время дома или смотрят телевизор [14] , — и выросшие с 50 до 100 тысяч долларов США затраты на производство каждой серии [13]. Вскоре после закрытия «Новой реальности» на телеканале МТК была запущена телепрограмма «Мир Dendy» с ведущими Семёном Фурманом и Сергеем Гвоздевым, которая закрылась после 12 серий [13]. Контракт с Nintendo, конкуренция и закат[ править править код ] В 1994 году каждый месяц продавалось по 100—125 тысяч приставок и месячный оборот составлял 5 миллионов долларов [15] [16]. К 1995 году для продолжения рекламы компания наняла певца Олега Газманова и его сына Родиона [15]. Также был снят короткометражный мультипликационный фильм «Приключения слонёнка Dendy», для производства которого была нанята анимационная студия «Аргус». Был запланирован и сериал из тринадцати серий, но его выпуска не состоялось [15]. Открылись три новых отделения: Steepler Graphic Center по созданию компьютерной графики, Steepler Trading по продаже компьютерной техники, и центр по обучению программистов [15].
Вскоре Steepler выполняет реорганизацию, в результате которой розничная торговая сеть Steepler Trading была выделена в отдельную компанию Lamport [17]. В 1994 году Steepler хотела заручиться поддержкой Nintendo и пыталась установить контакт с европейским подразделением через свой региональный офис в Германии. После периода игнорирования контактов Nintendo узнала о популярности 8-битных клонов в России, после чего весной 1994 года связалась со Steepler и пригласила Виктора Савюка на встречу в Сиэтле с руководителями Nintendo of America Минору Аракавой и Говардом Линкольном [en] [4] [15]. После многодневных переговоров Steepler заключила с Nintendo соглашение, по которому отказалась от продвижения продукции Sega и получила эксклюзивные права на распространение в России и СНГ приставок Super Nintendo и Game Boy [15] [18]. По этому соглашению Nintendo также отказывалась от претензий к продажам Dendy [4] [15] , а поставками игровых систем занялась австрийская компания Stadlbauer Marketing [19]. Были созданы два подразделения, одно занималось оптовым сбытом товаров и получало финансирование от «Инкомбанка», а другое — розничной продажей в московских магазинах [15]. Одновременно с этим Steepler выкупила часть акций завода «Тензор» в Дубне , где началась местная сборка приставок и картриджей из частично тайваньских комплектующих. Позднее из-за дороговизны сборки завод переоборудовали под гарантийный ремонт приставок [15].
В конце 1994 года у Steepler появились два конкурента — Lamport, которая стала производить свою приставку Kenga, и Bitman, которая закупала на Тайване клоны Famicom, Mega Drive и Game Boy.
Asus увеличила гарантию на консоли ROG Ally в ответ на массовые поломки кардридеров
Технология в итоге умерла, потому что лишние шумы сбивали игровой процесс. С помощью перчатки можно было играть и в обычные игры для NES, но из-за плохой реализации процесс оказался слишком дискомфортным. Интересный факт: несмотря на то, что Power Glove — официальное устройство Nintendo, его разработал известный игрушечный гигант Mattel. Power Glove оставила след в мировой поп-культуре — её можно увидеть в ряде музыкальных клипов, а также в кино. Например, в комично-гротескном боевике Kung Fury — там герой по прозвищу Hackerman использует перчатку для взлома времени.
Также существует относительно популярная группа Power Glove. Коллектив написал саундтрек к шутеру Far Cry 3: Blood Dragon, полному отсылок к ретростилистике. The Robot R. The Robot вышел в далёком 1985 году как девайс для консоли NES.
Устройство выглядит как забавный игрушечный робот. Для него выпустили только две совместимые игры — Gyromite и Stack-Up. Игры и сам робот оказались не слишком популярными, но именно R. The Robot стал для Nintendo одним из эффективных маркетинговых инструментов, помогающих в продвижении новой 8-битной консоли, — индустрия была практически уничтожена в 1983-м, и в 1985 году пиарить новое игровое устройство с играми без запоминающихся гаджетов было очень сложно.
Именно игрушечный R. The Robot привлёк американских детей, желающих играть в хорошие игры. Знаменитый блогер AVGN посвятил этому роботу один из своих роликов. В нём он показал всю абсурдность этого странного устройства.
Но изначально это девайс для NES. Но NES Zapper одним из первых перенёс это развлечение на экраны домашних телевизоров. В основе NES Zapper лежит технология вакуумных фотоэлементов, которая зародилась почти сто лет назад. Конструкция любого светового тира предполагала наличие мишени, в которой располагался фотоэлемент, и ствола — источника света.
Игрок поражал цель, если во время выстрела свет попадал в фотоэлемент. Одним из первых коммерческих автоматов, использующих эту технологию, считается Seeburg Ray-O-Lite, появившийся в 1936 году. Для стрельбы в домашних условиях систему пришлось переделать: на экране телевизора теперь размещались подсвечивающиеся мишени, а в пистолет NES Zapper был встроен фотоэлемент. С приходом современных телевизоров и технологий актуальность NES Zapper сошла на нет.
Но многие геймеры 1980-х и 1990-х всегда будут ассоциировать гейминг тех лет со световым пистолетом NES Zapper, из которого было весело стрелять по уткам в Duck Hunt — второй самой продаваемой игре за всю историю NES. NES Zapper. Это устройство предлагало странный метод управления — с помощью расположенных на коврике двенадцати кнопок.
Этот длинноносый очаровашка затмил собою и гибкого супергероя Бумера, и модного гепарда Честера, и даже подмигивающего немецкого алкоголика Распутина. Появляясь на экране под привязчивый джингл от группы «Несчастный случай», который вяз в памяти, что твоя пчела в меду, Денди сразу давал понять: игры кончились, начались Игры. Автор слонёнка, художник, режиссёр и преподаватель Иван Максимов, для своего времени стал фигурой не менее значимой, чем Виктор Чижиков, создатель Олимпийского Мишки, для восьмидесятых. К слову, Денди — не единственная работа Максимова, связанная с играми. В будущем он примет участие в разработке «Полной трубы» — одного из немногих по-настоящему интересных русских квестов , мир их праху. Раскрутка работала по всем фронтам.
Кроме обычной рекламы за дело взялась ещё и нативная: юных геймеров обрабатывали по полной программе. И ведь не сказать, что мы были против! На рекламу в Steepler не скупились: даже текстами занимался чуть ли не единственный в России специалист по нейролингвистическому программированию Жёлтые «тюльпаны» — символы эпохи В 1993 году вышел первый номер журнала «Видео-Асс Dendy», почти полностью посвященного играм для «фамиклонов». Издание было весьма специфическое. Скажем, в одном номере могли опубликовать предельно серьезное интервью с учредителем Steepler, статью под воздушным заголовком «Техника досуговых компьютерных игр» и стенограмму общения водопроводчика Марио с персонажем из симулятора преферанса Pref Club , а потом назвать Galaga «галазой», а гоночный экшн Mach Rider — игрой по мотивам «Безумного Макса», который к ней не имел, разумеется, никакого отношения. Воистину, юность российской игровой журналистики порождала странные вещи — с очень специфическим языком, модернистской вёрсткой и безумными иллюстрациями. И пускай контроллеры тогда частенько называли «пультами», а картриджи — «кассетами». Альтернатив на тот момент почти не было, так что читали, да ещё и получали удовольствие. Справедливости ради, нужно сказать, что официальный печатный орган Nintendo под заголовком Nintendo Power по уровню не так уж сильно отличался от изданий Steepler.
Обложка первого номера «Dendy — Новая реальность». К сожалению, история первого насчитывает всего шесть номеров. А вот «Великий Dракон», уже полностью самостоятельный, дожил аж до конца 2003 года. С небольшим отставанием от журнала, в 1994-м, на телеканале 2х2 запустили передачу «Денди — Новая реальность», которую вёл, не побоюсь этого слова, великий Сергей Супонев. Со следующего года программа стала выходить на ОРТ в то время так назывался «Первый канал». В моём родном городе 2х2 тогда не транслировался, но второй сезон на ОРТ я помню великолепно. Как мы, малолетние гики, ждали новые эпизоды, сидя прямо на полу перед телевизором. Как проверяли чит-коды и секреты, о которых рассказывал ведущий. Как с восхищением смотрели на фантастическую 16-битную графику, которая тогда казалась вершиной технологий.
Как выискивали в магазинах только что показанные по ТВ «новинки», большинство из которых вышло ещё до нашего рождения… Пилотный выпуск «Новой реальности» для ОРТ. Пока всё очень по-домашнему: в крутую студию с гигантскими геймпадами шоу переедет только с десятого эпизода Для нас Супонев был настоящим идолом. Хотя сейчас и видно, что в играх он разбирался, мягко говоря, посредственно, много ошибался история о том, как Сергей Евгеньевич перепутал Робокопа с Дартом Вейдером, давно уже стала притчей во языцех , а местами и вовсе импровизировал. Но передача, задуманная как чисто рекламный продукт, действительно смотрелась окном в другую, новую реальность. Жаль только, окно это довольно скоро закрылось — на ОРТ шоу продержалось всего один сезон. А его придурковатому бастарду «Мир Dendy» не досталось ни эффекта новизны, ни харизмы Супонева, ни, как следствие, народной любви. Кое-как протянув в эфире пару месяцев, программа канула в небытие. Туда ей, в общем-то, и дорога. А ещё про Денди был неплохой мультфильм.
В голосе главного злодея без труда узнаётся Шура Каретный, в игровой среде наиболее известный по роли комдива Чапаева из серии квестов «Петька и Василий Иванович» Затмить «Новую реальность» лично для меня смогла только легендарная «От винта! Ну, а после неё ничего столь же значимого в культурном плане на российском ТВ так и не появилось. Жаль, конечно. Ведь пусть по сегодняшним меркам журналы и передачи выглядят чертовски наивными и в целом дилетантскими, своё дело они делали исправно, а уж про игры рассказывали, как мне тогда казалось, и вовсе шикарно. А какие то были игры! Почти вся восьмибитная классика была к нашим услугам.
Поэтому важно, чтобы удовольствие от процесса не было испорчено некачественной картинкой, зависаниями и другими проблемами. Чтобы выбрать для себя оптимальную игровую консоль, перед покупкой необходимо учесть несколько параметров: Производительность Насколько хорошо и быстро будет работать устройство, зависит от процессора. Чем он лучше, тем комфортнее будет играть. Современные консоли оснащают мощными чипами. Но если вы покупаете приставку не очень известного производителя, лучше уточнить, какой процессор установлен и узнать его параметры. Еще один показатель, влияющий на производительность, — объем оперативной памяти. Чем больше ресурс, тем больше игр может хранить консоль и тем выше скорость обработки информации. Графика За качество картинки в игре отвечает графический процессор. Чем он мощнее, тем более детально проработанные объекты и сложные спецэффекты может поддерживать приставка. Но следует учитывать, что итоговое изображение будет зависеть и от возможностей самой игры. Разрешение и размер экрана От разрешения зависит четкость и детализация изображения. Естественно, что при большем показателе картинка будет более высокого качества. Однако это может сократить время автономной работы, а при скромном процессоре и замедлить работу консоли. Обратите внимание также на диагональ экрана и оцените, насколько комфортно вам будет играть при таких размерах дисплея. Уточняйте, какая матрица установлена в устройстве. Например, IPS-экраны обеспечивают хорошую яркость и цветопередачу, показывая четкую картинку даже при маленькой диагонали дисплея.
Казалось, всё складывается как нельзя лучше, но бизнес с американцами не взлетел. Савюку предложили те же условия, что американским или европейским дилерам: продавать приставки по цене закупки достаточно высокой или даже дешевле и зарабатывать на картриджах. Такая у нас бизнес-схема». Помимо того, что новыми приставками приходилось торговать с минимальной маржой, была ещё одна проблема: SNES во всём мире были в дефиците, и Nintendo часто задерживала поставки. Мне сказали, что, пока наши отношения не выровняются, претензий не будет. Мы тут же начали продавать Sega». В отличие от осторожной Nintendo, Sega пришла в Россию сама, открыв для этого дочку. С компанией Савюка японцы никаких дел иметь не хотели, поэтому он параллельно закупал оригинальные и поддельные Mega Drive на открытом рынке. Что интересно, на настоящей приставке было честно написано Made in China и в комплекте был только один геймпэд, на контрафактной была наклейка Made in Japan, а геймпэдов было два. Расширять ассортимент было необходимо. Продажи NES, для сравнения, во всём мире составили 60 млн. Было очевидно, что рынку надоели «восьмибитки» в 1995-м оригинальные и контрафактные приставки Sega занимали половину продаж. Можно было начать заниматься и чем-нибудь помимо приставок. В общем, планы были. Но их реализации помешало внезапное банкротство «Стиплера». Как позднее рассказывали топ-менеджеры, компанию погубил конфликт вокруг тендера на автоматизацию Госдумы. После государственные ведомства одно за другим расторгли контракты со «Стиплером», одновременно компания начала терять других важных клиентов — нефтяников в 1995 году сильно упали цены на нефть. Добило «Стиплер» то, что в 1996-м обанкротились банки, где у него были счета. Крах «Стиплера» парализовал «Денди», оставив компанию без оборотных денег. В течение нескольких месяцев компания просто распродавала запасы. Были перебои с зарплатами. Многие сотрудники приезжали в офис только ради быстрого интернета и бесплатных обедов. Помню, что моя таблица в Excel разрослась до нескольких мегабайт. Делали всё, что могли, но получалось плохо». Неизвестно, как бы развивались события, случись всё годом раньше, но в 1996-м новые приставки уже не вызывали такого ажиотажа, как несколько лет назад, когда пейзаж возле флагманского магазина на Красной Пресне напоминал о советском анекдоте «остановка "Винный магазин", следующая остановка "Конец очереди"». На полках становилось всё меньше приставок — всё больше других игрушек. В этом состоянии компания продержалась до 1998 года, но кризис не пережила и закрылась. Через год Виктор Савюк вместе с партнёрами из компании «Юнитойс» выкупил помещение на Красной Пресне. В течение нескольких лет они вновь довольно успешно торговали игрушками, но в середине 2000-х пришли щедрые арендаторы и в несколько раз перекрыли своими предложениями рентабельность этого бизнеса. Магазина в том здании нет уже давно, однако создатель Dendy остаётся акционером компании, которой принадлежит помещение.
10 лучших портативных игровых консолей в 2024 году
В этой статье мы расскажем, почему портативные консоли заслуживают вашего внимания и покажем 5 моделей, которые будут актуальны в 2023 году. Портативная консоль dendy-цена 400 рублей. Это уже портативное устройство, которое можно взять с собой. На борту установлено 400 посредственных игр dendy. На заре создания портативных игровых консолек, появилась денди, доступная для российской семьи.
10 интересных приставок и игровых консолей из Китая: Dendy, Sega и пр. (подборка)
Dendy неофициальный клон консоли японской компании Nintendo. Dendy выпускалась с конца 1992 года компанией Steepler, собиралась на Тайване из китайских комплектующих по заказу Steepler и была распространена в республиках бывшего СССР, особенно в России. Моя портативная игровая консоль — Nintendo Switch OLED. 3. Портативные консоли на Windows. Ayaneo представила повербанк, копирующий дизайн легендарной приставки Dendy.
Самые странные игровые устройства Nintendo и её партнёров
Скоро пополнение рядов слухи Весь прошедший месяц и даже чуть раньше интернет-издания и игровые форумы гудели о том, что к первопроходцам полноценных игровых консолей в форм-факторе Nintendo Switch скоро может присоединиться компания Lenovo с продуктом, названным энтузиастами Lenovo Legion Go. И хотя эти фотографии выдаются не за рендер, а за «живые», о начинке устройства ничего не известно. Скорее всего, это будет прямой конкурент Asus ROG Ally, дорогой и мощный, судя по большим вентиляционным отверстиям на тыльной стороне корпуса. В любом случае, если легендарный бренд Lenovo выпустит свой 7- или 8-дюймовый аналог Nintendo Switch, выиграет только пользователь, покупая дешевле во время острой конкуренции А-брендов. Также таинственный и полный сюрпризов мир портативных консольщиков ожидает обновления Nintendo Switch и Steam Deck, но эти слухи пока ничем не подкреплены. Цены на потомков «PSP Зызы » Это удивительно, но учитывая ориентацию бизнеса компании Nintendo на продажу игр, а не самих консолей, и огромный тираж выпуска этих самых консолей, цена в 19 500 рублей за Lite-версию безбожно устаревшей приставки Switch кажется неадекватной. Этого нельзя сказать про специализированные Android-, Linux- и Windows-планшеты с дополнительными элементами управления, коими являются творения Retroid, Asus, Valve и других производителей, которые оцениваются магазинами даже дешевле, чем ноутбуки с лучшими экранами с аналогичной аппаратной начинкой.
Что ж, неплохо, особенно если учесть, что реальных конкурентов у неё сегодня раз-два и обчёлся. Но такое затишье на рынке портативок царило не всегда: ещё недавно в мире карманных игровых девайсов гремели настоящие войны.
Вспоминаем, как это было, в нашей краткой истории. Первые шаги в этом направлении сделали компании Coleco и Milton Bradley, однако ничего особо путного у них долго не выходило. Первой полноценной портативной консолью, пусть и чрезвычайно примитивной по сегодняшним меркам, стала Milton Bradley Microvision 1979 года. Она щеголяла монохромным жидкокристаллическим экраном с разрешением 16х16 пикселей, а процессоры и кнопки управления встраивались прямо в картриджи с играми. За всё существование портативной консоли выпустили 13 проектов, а самый популярный из них, Blockbusters, шёл в комплекте с приставкой. Это были не бог весть какие технологичные, но доступные и оттого крайне популярные девайсы. Помните «Ну, погоди! Nintendo Game and Watch в форм-факторе «раскладушки» Главным минусом этих аппаратов было отсутствие полноценной библиотеки: каждое устройство аппаратно поддерживало только одну игру.
Хотя существовали различные модели, которые отличались дизайном. Впоследствии Nintendo ещё не раз обратится к этому форм-фактору. И её снова совершила «Большая N». Здесь был монохромный жидкокристаллический экран без подсветки с разрешением 160х144 пикселей и полноценный стереозвук. Впервые появилась функция GameLink, которая при помощи специального кабеля позволяла играть в некоторые игры вдвоём, предварительно соединив два устройства между собой. Для Game Boy выпустили прорву игр и аксессуаров: принтеры для печати скриншотов, картриджи для подключения к телевизору, адаптеры для объединения нескольких консолей, батареи повышенной ёмкости, системы подсветки и бог знает что ещё. Различные варианты Nintendo Game Boy Последующие поколения Game Boy были не так популярны, как первая ревизия, но тоже нашли своего покупателя. Компактная Game Boy Pocket получила увеличенный экран и большее время работы.
Game Boy Light наконец-то оснастили подсветкой экрана. Game Boy Color стала цветной. Game Boy Advance 2001 года уже тянула не только 2D, но и 3D-игры. Game Boy Advance получила более мощное железо и уже знакомую форму «раскладушки». Наконец, Game Boy Micro, последняя консоль в линейке, стала настолько компактной, что размерами лишь слегка превышала контроллер для NES.
Микрофон у гаджета оказался слишком чувствительным — он реагировал на все посторонние звуки, из-за чего его использование оказалось неудобным.
Но его внешний вид до сих пор вдохновляет любителей традиционного киберпанка 1980-х и 1990-х. Konami Laser Scope. Фото: Videogamesuncovered. По задумке инженеров Power Glove должна была произвести революцию в игровой индустрии — устройство первым в мире предложило пользователям управление движением. Но гаджет не мог должным образом считывать пассы игроков, пользоваться им было неудобно. В результате он провалился в продаже.
На перчатке находятся несколько кнопок и крестовина. В устройство также встроены два динамика с частотой 40 кГц, которую не воспринимает человеческое ухо. Управление завязано на передаче звука от динамиков перчатки до крепления, расположенного на телевизоре, — оно распознаёт сигналы и определяет местоположение гаджета. Технология в итоге умерла, потому что лишние шумы сбивали игровой процесс. С помощью перчатки можно было играть и в обычные игры для NES, но из-за плохой реализации процесс оказался слишком дискомфортным. Интересный факт: несмотря на то, что Power Glove — официальное устройство Nintendo, его разработал известный игрушечный гигант Mattel.
Power Glove оставила след в мировой поп-культуре — её можно увидеть в ряде музыкальных клипов, а также в кино. Например, в комично-гротескном боевике Kung Fury — там герой по прозвищу Hackerman использует перчатку для взлома времени. Также существует относительно популярная группа Power Glove. Коллектив написал саундтрек к шутеру Far Cry 3: Blood Dragon, полному отсылок к ретростилистике. The Robot R. The Robot вышел в далёком 1985 году как девайс для консоли NES.
Устройство выглядит как забавный игрушечный робот. Для него выпустили только две совместимые игры — Gyromite и Stack-Up. Игры и сам робот оказались не слишком популярными, но именно R. The Robot стал для Nintendo одним из эффективных маркетинговых инструментов, помогающих в продвижении новой 8-битной консоли, — индустрия была практически уничтожена в 1983-м, и в 1985 году пиарить новое игровое устройство с играми без запоминающихся гаджетов было очень сложно. Именно игрушечный R. The Robot привлёк американских детей, желающих играть в хорошие игры.
Знаменитый блогер AVGN посвятил этому роботу один из своих роликов. В нём он показал всю абсурдность этого странного устройства. Но изначально это девайс для NES.
В общем, это игровая приставка для тех, кто скучает по 90м. И кто хочет снова окунуться в ту забавную атмосферу. Показать больше.