19 июня стало известно, что пропал без вести пилотируемый подводный аппарат с пятью пассажирами на борту. В России разработан подводный аппарат «Ясон», предназначенный для работ на морских производственных объектах.
Пропавшая туристическая подводная лодка "Титаник": все, что известно на данный момент
Что мы знаем о подводном аппарате, пропавшем рядом с местом крушения «Титаника» | Роботизированный подводный аппарат «Клавесин-1РЭ» по своим характеристикам может эксплуатироваться как в жарких тропических условиях, так и в арктических районах. |
Forbes: причиной пожара на подлодке в Баренцевом море стали проблемы с аккумулятором | Дистанционно управляемый глубоководный аппарат Juliet британской компании Magellan Limited отправляется в район Атлантики, где пропал батискаф «Титан», на борту которого находятся. |
Что за подводный беспилотный аппарат «Сарма»? | Подводный аппарат "Титан" исчез со всех радаров 19 июня. Спасатели непрерывно ведут поиски несколько дней – к операции подключили самолеты и военные корабли. |
Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки
На месте происшествия развернули поисково-спасательную операцию , в которой участвуют около 10 надводных судов, глубоководных аппаратов и самолетов из США, Канады, Великобритании и Франции. По данным NBC, запасы воздуха на пропавшем батискафе закончились в четверг в 14:08 по московскому времени. Кислород на борту был рассчитан на 96 часов. В беседе с корреспондентом MSK1.
RU эксперты рассказали, что шансы на спасение экипажа еще есть. Публикуем мнения океанолога и командира подводного аппарата «Мир-2» о том, могут ли туристы выжить и как достать батискаф со дна океана. Источник: Городские порталы Необорудованный аппарат По версии океанолога и почетного гидронавта СССР Анатолия Таврического, во время погружения у подводной лодки возникли проблемы с электричеством и пропала звукоподводная связь.
После этого судно стало неуправляемым, экипаж должен был сбросить аварийный балласт и всплыть, но по какой-то причине не смог это сделать. Первый — их понесло течением и лодка всплыла где-то далеко, а так как связь пропала, сообщить о своем местоположении они не могут. Второй вариант — они попали в зазор «Титаника», застряли в металлической части и не могут всплыть, — предполагает Таврический.
Гидронавт отметил, что «Титан» не был оснащен необходимым оборудованием: маячками, которые должны включаться в аварийной ситуации и выдавать импульс, аварийными буями, резервными источниками воздуха. По мнению командира глубоководного подводного аппарата «Мир-2», инженера и героя РФ Евгения Черняева, на такой подлодке нельзя было погружаться к «Титанику». Особенно если лодка сделана из титана, это увеличивает риск.
Среди них были в том числе 19-летний молодой человек из Пакистана Сулейман Дауд, его отец бизнесмен Шахзода Дауд 48 лет , британский миллиардер Хэмиш Хардинг 58 лет , известный французский исследователь "Титаника" Поль-Анри Наржоле глава экипажа, 77 лет и топ-менеджер компании — организатора погружения OceanGate Стоктон Раш 61 год. Меж тем есть сведения о том, что недостаточная готовность "батискафа" к погружениям на такую глубину была совершенно очевидной и для руководства OceanGate, и для всего международного сообщества специалистов в этом деле ещё на этапе ввода аппарата в эксплуатацию несколько лет назад. Ошибки при изготовлении батискафа В открытом доступе имеется отчёт о разбирательстве в суде Западного округа Вашингтона в Сиэтле за номером: No. Этот судебный документ касается вопросов о качестве и безопасности "батискафа".
К слову, профессионалы призывают не называть его батискафом, потому что эпоха батискафов закончилась ещё в 1980-е, а современные их аналоги заметно отличаются по своей конструкции — и правильнее их называть глубоководными обитаемыми аппаратами. Обломки батискафа "Титан" найдены в 200 метрах от носовой части "Титаника", сообщила береговая охрана США. В его обязанности входило в том числе обеспечение безопасности людей во время погружений. В то самое время компания создавала новый экспериментальный аппарат Titan, который также имел альтернативное название Cyclops 2 "Циклоп-2".
Отмечается, что корпус его был сделан не из металла, а из углеродного волокна.
Его возможности будут позволять проводить эффективные работы в территориальных водах Российской Федерации на основных глубинах ведения хозяйственной деятельности. Но это — не единственная область применения будущего ОПА. Центр подводных исследований постоянно использует сходные зарубежные аппараты в научных изысканиях.
Нами наработан уникальный практический опыт эксплуатации мини-субмарин — а, значит, кто как не мы знаем все сильные и слабые стороны каждой машины. Специалисты ЦПИ РГО ускорили и существенно подняли уровень разработки отечественного ОПА, а в целом этот грандиозный проект даст толчок к развитию российской науки и промышленности. Ведь новый аппарат объединит в себе лучшие существующие технические и технологические решения. А для того, чтобы он полностью отвечал заданным параметрам, некоторые узлы придется разрабатывать с нуля.
Неоценимую помощь аппарат может оказать и МЧС — мы уже участвовали в аварийно-спасательных работах на имеющихся в нашем распоряжении ОПА.
Одним из образцов современных высокотехнологичных систем, созданных российским оборонно-промышленным комплексом, стал новейший автономный необитаемый подводный аппарат «Клавесин-1РЭ». Он является полностью российской разработкой и обладает рядом уникальных характеристик, которые дадут ему возможность занять топовые позиции в своем сегменте. Это изделие будет востребовано как в нашей стране, так и у инозаказчиков. Очень скоро, на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, представим подводный беспилотник нашим иностранным партнерам», — заявил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.
Батискаф с туристом-миллиардером пропал на пути к "Титанику": что известно
Подводный аппарат компании OceanGate перестал выходить на связь примерно через 1 час 45 минут после погружения. Вечером в четверг, 22 июня, подводный беспилотник береговой охраны США обнаружил пять обломков в районе поиска пропавшего в Атлантическом океане батискафа. Подводный аппарат Titan компании OceanGate Expeditions пропал утром 18 июня при погружении к обломкам «Титаника». Подводный аппарат "Титан", принадлежащий OceanGate Expeditions, исследовал обломки "Титаника", когда потерял связь с исследовательским судном на поверхности.
Надежда еще есть? Эксперты рассказали, могут ли выжить члены экипажа пропавшего батискафа «Титан»
По его словам, военно-морской флот США также находится в состоянии готовности, "если они понадобятся, потому что у них есть некоторые глубоководные возможности, которые не обязательно есть у береговой охраны". Управляющая судном американская компания OceanGate ранее сообщила, что ее генеральный директор Стоктон Раш входит в число пяти пропавших без вести человек на борту. Один из самых богатых людей Пакистана Шахзада Давуд, его сын Сулейман Давуд, британский бизнесмен Хэмиш Хардинг, а также французский военный ветеран и один из самых известных специалистов по глубоководному погружению Поль-Анри Нарголе подтверждены как другие пассажиры. Между тем два бывших сотрудника OceanGate Expeditions по отдельности выразили опасения по поводу толщины корпуса батискафа, когда они работали в компании много лет назад, сообщает CNN.
Согласно судебным документам, Дэвид Лохридж работал независимым подрядчиком в OceanGate в 2015 году, а затем в качестве сотрудника в период с 2016 по 2018 год. Он занимал должность директора компании по морским операциям. Компания уволила его и подала в суд на Лохриджа и его жену в 2018 году, утверждая, что он поделился конфиденциальной информацией, незаконно присвоил коммерческую тайну и использовал компанию для иммиграционной помощи, а затем сфабриковал причину для увольнения.
В иске отмечалось, что Лохридж не является инженером, называя его пилотом подводного плавания и водолазом. Во встречном иске Лохридж заявил, что его неправомерно уволили за то, что он выразил обеспокоенность по поводу безопасности и испытаний "Титана". В заявлении говорилось, что генеральный директор OceanGate Стоктон Раш поручил ему провести осмотр подводной лодки.
ВМС также рассматривает возможность оснащения автономной субмарины крылатыми ракетами и беспилотными летательными аппаратами. Кроме того, подводный беспилотник сможет вести радиоэлектронную борьбу, обнаруживать вражеские подлодки и передавать данные о них авиации и кораблям. На субмарине установлена поднимаемая с верхней части ее корпуса мачта, благодаря которой она может поддерживать спутниковую связь, а также оборудование для проведения гидрографических исследований. Вес подводного беспилотника достигает 80 тонн, длина — 26 метров, то есть почти четверть от атомной подводной лодки класса Virginia.
Видео-, а также управляющие сигналы идут по кабелю от буя, который плавает на поверхности воды. Он передает данные на берег по радиосвязи. Аквабот может работать и самостоятельно. Задаем курс, расстояние и площадь для исследования, и аппарат может автономно действовать», — объяснил Маис Фархадов. Робот пригодится в научных, экологических исследованиях, поможет следить за состоянием подводных коммуникаций.
По словам создателей, у них уже есть заказ на первое устройство.
Правила НПА определяют объем технических требований для возможности присвоения класса Регистра как автономным, так и дистанционно управляемым необитаемым аппаратам массой от 10 кг. Работа над Правилами НПА активно велась с апреля 2021 года. Как отметил начальник отдела технического наблюдения в промышленности Алексей Филиппов, «Регистр всегда стремился содействовать продвижению передовых технических инициатив в сфере судостроения и судоходства, и сотрудничество с ведущими предприятиями отрасли позволяет находить лучшие компетентные решения и возможности для дальнейшего развития и роста.
Шансы еще есть. Как ищут субмарину «Титан», пропавшую на месте крушения «Титаника»
Севмаш может построить обитаемый подводный аппарат для обслуживания морских газопроводов к августу 2023 г. "Клавесин-1РЭ" является первой моделью в линейке автономных подводных аппаратов российского производства, на вооружение российского флота должен был поступить аппарат. В Атлантическом океане 18 июня пропал подводный аппарат «Титан», который направлялся к месту гибели лайнера «Титаник».
РС разработал и издал Правила для необитаемых подводных аппаратов
Крушение глубоководного обитаемого аппарата «Тита́н» (в русскоязычных СМИ неверно упоминается как батискаф) произошло 18 июня 2023 года. Казалось бы, в атмосфере последних событий новость о новом подводном аппарате можно легко списать на очередное российское преувеличение утверждают западные эксперты. Подводный аппарат "Титан", принадлежащий OceanGate Expeditions, исследовал обломки "Титаника", когда потерял связь с исследовательским судном на поверхности. Подводный аппарат Titan компании OceanGate Expeditions пропал утром 18 июня при погружении к обломкам «Титаника». В Атлантическом океане пропала связь с подводным аппаратом, который доставлял туристов на глубину для осмотра останков «Титаника», начата поисково-спасательная операция.