Новости почему россия не признает приднестровье

Россия признает Приднестровье. Признание независимости Приднестровья. Приднестровье, зажатое между Молдавией и Украиной, не признано ни одним членом ООН в качестве независимого государства.

Почему Москва признает Приднестровье? Путин: «Элиты Молдавии называют себя румынами»

Россию провоцируют решить судьбу Приднестровья по принципу бесплатного сыра в мышеловке: либо включить Приднестровье в состав Украины или Новороссии, либо признать независимость непризнанной республики. Цель — обвинить в итоге РФ в территориальном разделении Молдовы, ужесточить санкции против России или объявить ей войну. Запад раздражает то, что Россия не разрывает этот договор как и Молдова и остается миротворцем в регионе. Инициаторы объявления Молдовы «оккупированной» страной фактически стремятся разморозить приднестровский конфликт, вмешиваясь во внутренние дела РМ без ее согласия, с нарушением конституционных норм», — сделал вывод молдавский политик.

Это первое официальное признание Приднестровья «оккупированной территорией» на таком уровне, пишет газета «Молдавские ведомости». До сих пор в Совете Европы в качестве жестких формулировок речь шла о территории «под эффективным контролем РФ». Как правило, документы СЕ и других организаций вообще избегали формулировок о статусе.

Но, исходя из факта единогласного голосования, возражать против признания оккупации тоже не стали», — отмечает издание. Что это означает?

Запад задумался о реакции России С Приднестровьем ситуация очень сложная и неоднозначная. Западу и Украине тут очень хочется, но и колется, как в старой поговорке. Там понимают, что может стать очень мощным и болезненным ударом по России, но главный вопрос, который в связи с этим возникает, — а как на это отреагирует Россия? Ведь в военном плане напрямую Приднестровью она никак помочь не может. Российский контингент в Приднестровье очень мал, да и армию республики нельзя назвать очень мощной.

Возможно, с молдавской армией она воевать и способна, но против ВСУ точно не устроит физически, каковой бы ни была отвага и стойкость. Давайте будем откровенными — ВСУ способны просто размазать все вооруженные силы Приднестровья, включая российский миротворческий контингент.

Помимо прочего, документ содержит призыв к международному сообществу с просьбой не допустить обострения отношений Тирасполя и Кишинева. Именно статусность съезда породила массу ожиданий со стороны наблюдателей.

В Тирасполе говорят об удушении экономики Вместе с тем его созыв должен обратить внимание международного сообщества на разрушение политического диалога обоих берегов Днестра, которое происходит из-за курса, избранного молдавским руководством во главе с президентом Майей Санду. Съезд выполнил главную задачу: приковал внимание в тому, что происходит в отношении давления на Приднестровье, на сегодня можно смело сказать, что задушить Тирасполь по-тихому не получится, заявил «Известиям» депутат Верховного совета парламента Приднестровья Андрей Сафонов. С начала 2024 года Молдавия пошла на серьезную эскалацию отношений с Тирасполем, фактически используя методы экономического принуждения Приднестровья к реинтеграции в свое политико-правовое поле. С 1 января вступили новые правила таможенных сборов с предприятий, занимающихся импортом и экспортом товаров в непризнанную ПМР.

По сути компании, поставляющие различную продукцию в Приднестровье, вынуждены платить двойной налог — в бюджет и ПМР, и Молдавии. Зачем об этом заговорили в союзе и как провести такое присоединение без утвержденного механизма По оценке Андрея Сафонова, «действия Кишинева и стоящих за ним сил» сводятся к попыткам обанкротить Приднестровье, подломить бюджет, после чего уже «придушить политически». Это, очевидно, уже прерогатива руководителей российского государства, профильных министерств и ведомств. Сколько потерял Тирасполь от действий Кишинева По итогам съезда стало очевидно, что, несмотря на спекуляции наблюдателей, которыми сопровождался процесс подготовки к встрече, требования Тирасполя об отмене пошлин носят исключительно экономический характер, обращает внимание политолог Кирилл Аверьянов.

Они вновь, как и после аналогичных односторонних действий в отношении Югославии, Ирака, Афганистана доказали, что Организация Объединённых Наций в целом и Совет Безопасности ООН, в частности, перестали быть действенным международным механизмом в устройстве мирового правопорядка. Донор Площадь Суворова после парада в честь 21 годовщины образования ПМР Тем не менее, в стремлении перекроить мир и обустроить его по своим понятиям, эти парни из-за океана предоставили нам уникальный прецедент. Приведу наиболее интересные выдержки из выступлений в Международном Суде ООН представителей государств, поддержавших односторонне провозглашение независимости Косово и сравним их с аналогичными ситуациями в Приднестровье: — Одностороннее провозглашение независимости не находится в противоречии с нормами международного права и резолюцией Совбеза ООН 1244, а также не нарушает принцип территориальной целостности; — Отделение Косово «не имеет ничего общего с международным правом… Нет международного закона, который запрещает отделение как таковое»; — Отделение Косово соответствует международному праву; — «В международном праве отсутствует положение, запрещающее принятие декларации о независимости и отделение». Косово — это «особый случай». Суды не могут заставить враждующие пары оставаться в браке»; — Международное право не запрещает право народов на самоопределение и отделение после внутренних конфликтов.

Изложенное выше абсолютно наглядно демонстрирует правомерность самоопределения народа Приднестровья и, наоборот, отсутствие каких-либо правомерных препятствий для международного признания независимости Приднестровья. Препятствие одно — бессменный за 27 лет курс Приднестровья на сближение и единство с Россией, что никак не вписывается в двойные, а то и тройные стандарты США и их вассалов в других государствах и проводимую ими антироссийскую, более того, русофобскую внешнюю политику. Согласись мы, как нам неоднократно предлагалось, отказаться от своего пророссийского курса, и Республика Молдова давно была бы, как минимум федеративным государством с широчайшими полномочиями Приднестровья. Но народ Приднестровской Молдавской Республики однозначно и навсегда определил своё будущее и оно может быть только в единстве с Российской Федерацией. Российские цари, государи-императоры веками собирали земли Российской империи, которые так бездарно и, даже преступно, были розданы, сначала в 1917—1920 годах, затем при развале СССР.

Хочется верить, что события марта 2014 года положили начало обратному процессу. Народ Приднестровья надеется, что ему не долго осталось стоять в этой очереди. Министр иностранных дел Российской Федерации С. Лавров неоднократно заявлял, что Российская Федерация, как гарант переговорного процесса, выступает за территориальную целостность Республики Молдова и поддержит любой вариант, до которого договорятся стороны, то есть, Молдова и Приднестровье в рамках нейтральной внеблоковой Молдовы. Если же Молдова потеряет свою независимость и государственность, имеется в виду возможное объединение с Румынией, то Приднестровье автоматически получает право на признание.

Так, например, 20 октября 2014 года на открытой лекции по внешнеполитическим вопросам С. Лавров заявил: «В настоящее время Приднестровье «удерживается» внутри юрисдикции Молдовы только за счёт внеблокового внешнеполитического положения последней. В случае же, если Молдова решит примкнуть к какому-либо из европейских надгосударственных образований — в первую очередь, НАТО, то приднестровцы будут вольны сами определять свою судьбу — причём уже при официальной поддержке России», — пообещал он. В том же духе высказался президент Российской Федерации В. Путин на совместной пресс-конференции по итогам первого визита президента Республики Молдова в Москву 17 января 2017 года: «…Если такой компромисс, а он может быть найден тоже только между самой Молдовой и Приднестровьем, будет найден, то мы, безусловно, будем выступать гарантами исполнения всех достигнутых договоренностей».

Таким образом, все эти годы Российская Федерация ждала и надеялась, что в Молдове придут к власти такие политические силы, которые возможно будут проводить по отношению к России дружественную политику и с которыми Приднестровье, ещё раз наступив на горло собственной песне а куда оно, мол, денется? С момента провозглашения Приднестровской Молдавской Республики и вплоть до 1993 года спорные вопросы между Приднестровьем и Молдовой рассматривались, в основном, на уровне согласительных комиссий. На протяжении этого времени согласительные комиссии от Приднестровья возглавлялись вице-президентом, от Республики Молдова председатели комиссий часто менялись, что не способствовало достижению весомых результатов и преемственности в переговорах. Дмитрий Синица Тирасполь, Приднестровье Согласительные комиссии действовали и в период вооружённой агрессии со стороны Республики Молдова, но в тот период предметом переговоров, в основном, были вопросы прекращения огня, обмена пленными и другие вопросы. В Приднестровье поверили указанному постановлению и приступили к его реализации.

С основных дорог, ведущих в город Бендеры, были убраны железобетонные блоки и сооружения, основные подразделения республиканской гвардии Приднестровья были отведены в места постоянной дислокации. А 19 июня, в день выпускных торжеств в школах города, с нескольких сторон, по этим самым разблокированным дорогам в город Бендеры ворвались колонны бронетехники и живой силы Национальной армии и МВД Молдовы, толпы вооружённых волонтёров, сжигая, уничтожая, убивая всё на своём пути. О Бендерской трагедии сказано, написано, снято немало… Город был разграблен, сожжён, количество жертв, в основном, среди мирного населения, исчислялись сотнями. Мы получили первый, самый трагический и суровый урок из переговорного процесса с Республикой Молдова — не верить никому на слово. Российская Федерация вступила в будущий переговорный марафон 21 июля 1992 года, когда президент Российской Федерации Б.

Ельцин и президент Республики Молдова М. Снегур, с участием президента Приднестровской Молдавской Республики И. Смирнова, подписали Соглашение «О принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». В полном смысле слова переговорный процесс между Приднестровьем и Молдовой был начат 28 апреля 1994 года, когда президенты Молдовы и Приднестровья М. Снегур и И.

Сэмуэла и полномочного представителя президента Российской Федерации, чрезвычайного и полномочного посла В. Васева подписали инициированное и разработанное российской стороной Заявление, в котором Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика, названная Приднестровьем, впервые были названы Сторонами. Стороны договорились: — безотлагательно и без предварительных условий начать переговорный процесс по всему комплексу вопросов, представляющих взаимный интерес; — устранить все барьеры, препятствующие нормальному осуществлению хозяйственно-экономических и социально-культурных связей, обеспечить их восстановление и развитие; — наладить взаимовыгодные связи в экономической, торговой, кредитно-финансовой и других сферах жизнедеятельности в интересах всего населения. Таким образом, настоящее Заявление составлено, по сути, в форме двустороннего международного договора, депозитарием которого является СБСЕ с 1 января 1995 г. В развитие настоящего заявления 5 июля 1995 года президентом ПМР И.

Смирновым и президентом Республики Молдова М. Снегур было подписано Соглашение о поддержании мира и гарантиях безопасности между Республикой Молдова и Приднестровьем, в котором Стороны, признавая необходимость поэтапной программы становления и реализации государственно-правовых отношений, отвечающих интересам всего населения, договорились о нижеследующем: — Республика Молдова и Приднестровье обязуются не применять во взаимных отношениях военную силу и не оказывать политическое, экономическое или иные формы давления друг на друга. Тирасполь президентами Молдовы и Приднестровья был подписан Протокол согласованных вопросов, которым установлено: 1. Приднестровье принимает Основной закон Конституцию 2. Приднестровье принимает законы и нормативные акты.

Приднестровье имеет свою символику флаг, герб, гимн. В Приднестровье в качестве официальных языков используются молдавский, украинский и русский языки. Приднестровье решает вопросы экономического, социального и культурного развития в интересах населения, проживающего на его территории. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно — технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Республика Молдова и Приднестровье обеспечивают свободную, беспрепятственную деятельность средств массовой информации на своих территориях в соответствии с действующим законодательством.

Основным и главным документом переговорного процесса является Меморандум об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем, подписанный 8 мая 1997 года в Москве, которым установлено, что: Руководство Республики Молдова и Приднестровья, именуемые в дальнейшем Сторонами, …при посредничестве Российской Федерации, Украины и Миссии ОБСЕ, договорились о нижеследующем: 1. Стороны подтверждают свои обязательства не прибегать во взаимных отношениях к применению силы или угрозы силой. Любые разногласия будут решаться исключительно мирными средствами, путём переговоров и консультаций при содействии и посредничестве Российской Федерации и Украины, как стран-гарантов выполнения достигнутых договорённостей, ОБСЕ и при содействии СНГ. Стороны будут продолжать становление между ними государственно-правовых отношений… 3. Приднестровье принимает участие в осуществлении внешней политики Республики Молдова — субъекта международного права, по вопросам, затрагивающим его интересы.

Решение по данным вопросам принимается по согласию сторон. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно-технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Стороны обращаются к Российской Федерации, Украине и ОБСЕ с просьбой о продолжении их посреднических усилий в достижении прочной и всеобъемлющей нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем… 11. Стороны строят свои отношения в рамках общего государства в границах Молдавской ССР на январь 1990 г.

ПОЧЕМУ РОССИЯ НЕ ПРИЗНАЕТ ПРИДНЕСТРОВЬЕ

Сотрудничество России с Приднестровской Молдавской Республикой и опыт признания ЛНР и ДНР могут оказаться полезными в данном процессе, заключила Бутина. Одной из причин принятия Приднестровья в состав РФ будет референдум 2006 года, на котором более 97% жителей республики поддержали присоединение Приднестровья к России и выступили за сохранение независимости до этого момента. Только Россия не приняла почему-то в свои «объятья» Приднестровье после его проведения. Если они усилят концентрацию войск на границе с Приднестровьем, то Госдума РФ может быстро признать прошедшие референдумы и признать эту территорию частью России. Для России сейчас неприемлемо заниматься присоединением Приднестровья, отметил в беседе с заместитель директора Центра политических технологий Алексей Макаркин. Почему на ПМР не напали до сих пор?

Подписка на новости Политнавигатора

  • Признает ли Россия независимость Приднестровья?
  • «Люди до ночи стояли в очередях, чтобы проголосовать»
  • Что будет дальше с Приднестровьем?
  • Добро пожаловать!
  • Приднестровье может стать территорией нового конфликта

Почему Москва никогда не признает Приднестровье. Часть 2

По его словам, информация о том, что политик в своем выступлении озвучит желание жителей этого региона присоединить «левый берег Днестра» к РФ, не может быть правдой. На самом деле эта тема не является актуальной. Никаких обращений о присоединении не было, потому что элита Приднестровья не готова рисковать своим положением. Вы думаете, они готовы согласиться на Донбасс номер два?

Говорить о присоединении территории к России невозможно ввиду отсутствия общих границ.

Приднестровская Молдавская республика ПМР расположена на левом берегу Днестра и считается непризнанным государством в восточной части Европы. Независимость от Молдавии ПМР получила 2 сентября 1990 года. С 2017 года республика использует российский флаг. Граничит с Украиной.

Часть земель подконтрольны Молдове. Численность населения превышает 400 тысяч граждан.

Между Приднестровьем и Молдавией была создана зона безопасности, которую контролировала Российская армия. В 2006 году там прошел референдум, на котором большая часть жителей проголосовала за независимость с последующим присоединением к России. Приднестровский конфликт часто называют замороженным, однако молдавские власти не оставляют попыток его преодолеть.

В 2020 году президент Молдавии Игорь Додон пообещал предоставить Тирасполю некие гарантии и широкую автономию. Он убежден, что у Приднестровья нет будущего отдельно от Молдавии. Новый виток В 2022 году на фоне спецоперации на Украине в Приднестровье снова начались провокации. В апреле там произошли три теракта, за которыми предположительно стоят украинские спецслужбы. Их мишенью также стало здание Министерства государственной безопасности Приднестровья — его обстреляли из гранатометов.

По его словам, Россия не хочет накалять ситуацию вокруг Приднестровья, но в случае военной агрессии со стороны Молдавии может быть поднят вопрос о признании независимости ПМР. В наших планах на сегодняшний день в интересах сохранения мира на берегах Днестра не входило и не входит по сей день использование небольшой группы наших войск в Приднестровье, которая выполняет миротворческие и охранные функции, в спецоперации на Украине. Это на данный момент. Если ситуация будет обостряться, и не спровоцированно со стороны Приднестровья перейдет к военным действиям, здесь ничего нельзя гарантировать, в том числе и в отношении признания Приднестровья», - сказал парламентарий.

Политолог объяснил, почему Путин не упомянул Приднестровье в послании

Наиболее восторженные аналитики были практически уверены, что Приднестровье повторит сценарий Донбасса и попросит Россию о вступлении в ее состав. Якобы Тирасполь готовился сделать ему подарок в виде возможности торжественно объявить о появлении в составе РФ еще одного нового региона. Такой вариант выглядел бы вполне логично с точки зрения политической выгоды, но с учетом геополитических реалий его реализация в данное время маловероятна, сказал «Ридусу» доцент кафедры политического анализа РЭУ им. Плеханова Александр Перенджиев. Это ведь не Калининградская область, в которую можно пустить транзитные поезда, да и с воздушным мостом могут быть проблемы, учитывая, что он будет пролегать через воздушное пространство враждебной нам Украины. Есть еще довольно экзотический вариант — через Черное море и Днестр.

Могли бы вы пояснить, какую конкретно дипломатическую поддержки Приднестровье ожидает от Москвы? И от кого его нужно защищать? И эти обращения касались не только Российской Федерации о России мы сейчас поговорим , но и ОБСЕ и всех других участников международного переговорного формата «пять плюс два» — постоянного совещания, в котором участвуют и Украина, и Европейский союз, и Соединенные Штаты Америки. Мы обратились ко всем. Мы обратились также к Европейскому парламенту, обратились к международным организациям в сфере здравоохранения и так далее.

То есть круг реципиентов наших обращений был довольно широк. Что касается обращения к Российской Федерации, тут всё очень, на мой взгляд, на поверхности. Россия является, во-первых, гарантом мира и стабильности на берегах Днестра. Вы знаете, что миротворческая операция, которая действует с июля 1992 года, по настоящее время является уникальной и создает основания для того, чтобы мы вели мирный переговорный процесс, чтобы люди жили спокойно и не опасались никаких конфликтов. Поэтому, конечно, Россия как миротворец несет определенную миссию, создает условия для политического диалога. Ну и кроме того, Россия еще является одним из сопосредников в переговорном процессе «пять плюс два». Поэтому, конечно же, в рамках этого статуса России мы настаиваем на том, чтобы Российская Федерация проявляла политико-дипломатические подходы, направленные на то, чтобы не допустить разрушения переговорного процесса, который сегодня, как известно, находится в стадии деградации, не допустить усиления мер давления на Приднестровье. Потому что в рамках нашего переговорного процесса есть документ, он называется «Принципы и процедуры», под которым подписались все участники и который запрещает давление на одну из сторон переговорного процесса. То есть то, что сегодня делает Молдова, — это нелегитимно ни с точки зрения международного права, ни с точки зрения комплекса договоренностей в рамках переговорного процесса. Поэтому, конечно же, обращение к России касается политико-дипломатической проактивной позиции, которая должна быть направлена на мирное, стабильное решение всех проблем и нивелирование форм давления.

Аналогичные призывы мы также адресовали другим участникам, не только Российской Федерации. У меня есть знакомые в Приднестровье, это реальные люди. Они говорят, что, в общем, продукты есть, всё ввозят, лекарства есть. Действительно, там бывают проблемы с поставками каких-то видов лекарств и медицинского оборудования. Это связано с тем, что Молдова требует, чтобы они были сертифицированы по молдавским стандартам, а Приднестровье с этим не согласно. Ну и, кроме того, Молдова ввела таможенные пошлины в отношении приднестровских компаний — раньше этого не было, и Приднестровью это тоже не нравится. То есть именно в этом состоит смысл «блокады», о которой вы говорите. Это так? Начнем с того, что в принципе, наверное, Молдова на протяжении десятилетий реализует в отношении Приднестровья блокадные меры. Наверняка, если вы касались нашего кейса, то знаете, что были «телефонные войны».

У нас, кстати, до сих пор с Молдовой нет прямой телефонной связи, Молдова не исполнила договоренность в этой части. Что касается блокады, то, конечно, это комплексное давление. Во-первых, банковско-финансовая блокада. Представьте себе, что наши экономические агенты не могут открыть счета в банках Молдовы. Они на временной основе зарегистрированы в Молдове, чтобы иметь возможность экспортно-импортной деятельности, торговать со всем миром, включая Евросоюз. Нет счетов — нет возможности выпуска продукции и закупки продукции; нет такой возможности — значит, экономический агент не получает сертификат, допустим, сертификат происхождения товара «Евро-1». Соответственно, он должен выплачивать пошлину, которая была введена с 1 января, в полном объеме. То есть банковско-финансовая блокада является очень важным элементом давления, который в принципе не позволяет нормально работать нашим предприятиям. Второй момент. Ряд предприятий — это ведущие заводы, там работает порядка 1,5 тысяч человек, это завод «Прибор», завод «Потенциал», завод «Электромаш», — они просто практически остановились из-за того, что Молдова по политическим мотивам считает продукцию этих предприятий как товары или продукцию двойного назначения.

То есть десятилетиями эти предприятия торговали и со странами Евросоюза, и с Казахстаном, и с другими государствами, в том числе из ЕАЭС. Но Молдова просто решила, что все товары, которые идут с этих предприятий, надо проверять и пропускать через фильтр специальной комиссии. А комиссия не проводится: месяц, два, три — комиссия не проходит. А товары ждут, товары ждут в том числе в Европейском союзе, и, конечно же, никакого отношения к продукции двойного назначения они не имеют. Третий момент. Наши экономические агенты вынуждены оплачивать экологические сборы, чего раньше тоже не было, — это тоже дополнительная нагрузка. Таможенные пошлины, о чем мы говорили. Нигде в мире никто не собирает двойные пошлины, потому что наши предприятия платят в наш бюджет, а условия регистрации в Молдове изначально определялись как освобождение наших предприятий от таможенных пошлин и сбора платежей. Никакое предприятие, никакой завод не может работать в условиях двойной таможенной нагрузки. Это косвенный налог в бюджет Молдовы, а молдавский бюджет никакого отношения ни к выплате пенсий, ни к выплате зарплат и так далее в Приднестровье не имеет.

То есть это поборы, которые абсолютно нелегитимны ни с какой точки зрения. Это лекарства из Индии, допустим, Белоруссии, Украины, Российской Федерации — те лекарства, которые конкурентны на рынке, они дешевле европейских аналогов. Но мы вынуждены покупать лекарства либо в Европе, либо в Молдове, которые дороже. Это проблема. Но есть и вторая часть, которая еще более жесткая, на мой взгляд. Это запрет поставки рентген-оборудования и других технологических запчастей, цифровых компьютерных томографов и флюроаппаратов. То есть того, что нужно людям, что нужно нашим клиникам. Кишинёв это делает абсолютно по политическим мотивам. Допустим, у нас республиканская клиническая больница нуждается в поставке рентген-оборудования. Молдова говорит: «Нет, не может быть «республиканская» в названии, потому что это молдавское государство».

И вот на этом основании начинается просто чехарда ограничений, препятствий, и Кишинёв просто не пускает рентген-оборудование, закупленное в Европе, фирмы Siemens, которая контролирует процесс использования этого оборудования, которая технологически очень щепетильно относится к правильности его использования. Вы понимаете, что это нонсенс для Европы, для тех же наших партнеров в Европе, которые поставляют нам это оборудование, что у Молдовы есть какие-то вопросы. Это абсолютно легитимные процессы поставки. Они раньше проходили без проблем, но вот в последнее время эти проблемы у нас начались. В прошлом году три месяца бились над тем, чтобы поставить в Приднестровье трубку для компьютерного томографа это небольшая деталь , в итоге Кишинёв разрешил худо-бедно. Ну вот сейчас у нас целый набор проблем, мы не можем поставить множество оборудования исключительно по политическим мотивам. Вы упомянули об урегулировании, о том, что вы ждете от России содействия. Не пора ли как-то решить этот вопрос и договориться с Молдовой? И вообще, чего вы ждете от урегулирования, каких конкретно результатов? Это важно для правильного понимания ситуации.

Во-вторых, вы знаете, Приднестровье не ждет ничего. Мы обратились к молдавской стороне еще несколько лет назад с призывом сесть за стол переговоров и обсуждать все проблемы. Вы знаете, что порядка семи обращений было написано лично президентом Приднестровья в адрес руководства Молдовы, президента Молдовы, были обращения в адрес премьер-министра, руководителя парламента с призывом сесть и за столом переговоров обсуждать все важные вопросы — вопросы безопасности, вопросы мира, вопросы интересов людей, гуманитарную тему, — любые другие, которые интересуют обе стороны. Мы же не против. Но молдавская сторона отказывается от такого субстантивного диалога, как мы видим. То есть не мы ждем чего-то. Мы, наоборот, готовы к переговорам на всех уровнях. Мы настаиваем на том, чтобы переговоры проходили в международном формате «пять плюс два», но этот переговорный процесс тоже искусственно блокируется с октября 2019 года по настоящее время. То есть формата «пять плюс два» нет международного имеется в виду, что он буксует. RTVI , который мог бы быть таким хорошим механизмом, позволяющим двигаться вперед, и на уровне высшего политического руководства со стороны Молдовы нет желания урегулировать.

То есть это не наша проблема, это как раз проблема наличия политической воли в Кишинёве. И один из элементов нашего призыва — призвать международных партнеров повлиять на молдавскую сторону, с тем чтобы они вели диалог цивилизованно, мирно, без мер давления, без репрессивных ограничений. Закон о сепаратизме — это тоже элемент запугивания нашего населения. Поэтому на самом деле мы открыты к нормальному, конструктивному диалогу, и окно возможностей мы не закрываем. Почти 35 лет назад Приднестровье объявило себя независимой республикой, Молдова с этим не согласна. Готово ли Приднестровье отказаться от этого статуса и, например, войти в состав Молдовы в качестве одного из субъектов некой федерации, например, с широкой автономией? На протяжении 30 лет было много экспертов, политиков, политологов, которые рассказывали о каких-то итогах, — и в итоге переговорный процесс находится в стагнации. Самое главное: это Молдова создала Приднестровье, Молдова создала легитимные основания для существования нашего государства. И это важнейший элемент, это как раз самое несправедливое, что может быть в контексте урегулирования. То есть приднестровский конфликт уникален тем, что именно молдавская сторона в своих основополагающих документах, в Декларации о независимости, в постановлении парламента о нелегитимности создания МССР — союзной республики, совершила два акта сепаратизма — выйдя из СССР и выйдя из МССР.

Заявив о том, что союзная республика, где мы временно были вместе, была создана незаконно, но тут же решила ее обратно воссоздать, уже нарушая свое законодательство. Потому что пытается претендовать на территорию Приднестровья. Этого делать невозможно с точки зрения основ государственности Молдовы, и это то, о чем нам нужно говорить в переговорном процессе. С этой точки зрения, у Приднестровья есть гиперлегитимные основания для своей независимости — повторюсь, они напрямую заложены в основополагающих документах Республики Молдова, это первый момент. А что касается диалога и так далее. Вы знаете, настоящее Приднестровья определяет наш народ, воля народа, и будущее тоже должен определять народ Приднестровья: как он пожелает, так оно и будет строиться. У нас есть легитимный переговорный процесс, и в рамках этого переговорного процесса мы должны прийти к формуле мирного, цивилизованного урегулирования. Каким оно будет, покажет время. Молдова не ответила на это письмо, хотя это была довольно сенсационная история с точки зрения специалистов по региону. На каких условиях тогда Приднестровье готово было договариваться и о чем, о каком статусе в составе Молдовы?

О чем шла речь?

МИД непризнанного образования заявил, что не планирует обращаться к Москве с просьбой о включении в состав России Reuters Приднестровье не намерено обращаться к властям России с просьбой о включении региона в состав РФ, заявил глава МИД непризнанной республики Виталий Игнатьев. Ранее СМИ допустили такой сценарий, отмечая, что власти региона планируют обнародовать обращение к президенту РФ Владимиру Путину на съезде депутатов всех уровней. Съезд проходил впервые с 90-х годов, чем и было вызвано повышенное внимание к этому событию. По словам Игнатьева, разговоры о присоединении к России — это «кампания по очернению или дезинформации».

Молдавия как суверенное государство может сколько угодно проводить любые референдумы, это их внутреннее дело. У нас в Приднестровье в 2006 году народ высказался за независимость Приднестровья с последующим вхождением его в состав России.

Мы не видим необходимости проведения повторных референдумов по данному вопросу. Наш народ определился Вадим Красносельскийпрезидент Приднестровья.

Журавлев: Приднестровье - это неотъемлемая часть Молдовы

Почему на ПМР не напали до сих пор? Непризнанное государство Приднестровье (Приднестровская Молдавская Республика, ПМР) не самое популярное направление среди туристов. Почему Россия не признавала Приднестровье всё это время? Съезд депутатов всех уровней непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) собрался в Тирасполе 28 февраля, через 18 лет после предыдущего, на котором было принято решение о проведении референдума о вхождении в состав РФ. Почему на ПМР не напали до сих пор?

Отголоски референдума

  • Конфликт в Приднестровье и роль России
  • Может ли Россия аннексировать Приднестровье? - YouTube
  • Мятежный регион: что происходит в Приднестровье и возможна ли там новая война
  • Приднестровье не планирует обращаться к Москве с просьбой о включении в состав РФ
  • Варламов: Почему Россия не признала Приднестровье
  • Майнинг, газ и «Шериф». Как живёт непризнанное Приднестровье и зачем Россия его поддерживает

Почему приднестровье россия

Может ли Россия аннексировать Приднестровье? это двусторонние отношения между Приднестровской Молдавской Республикой (Приднестровьем), непризнанным отколовшимся государством, которое международно признано как часть Молдовы, и Российской Федерацией. Россия не хочет обострения ситуации вокруг Приднестровья и на сегодняшний день должна осторожно подходить к его признанию, сказал в эфире НСН Константин Затулин. Эксперты не верят, что Россия признает независимость Приднестровья и присоединит его. За независимость Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) и её последующее свободное присоединение к Российской Федерации (РФ) высказались 97 % граждан Приднестровья, принявших участие в референдуме.

Одесса — русский город: как РФ ответит на провокации в Приднестровье

Россию провоцируют решить судьбу Приднестровья по принципу бесплатного сыра в мышеловке: либо включить Приднестровье в состав Украины или Новороссии, либо признать независимость непризнанной республики. Цель — обвинить в итоге РФ в территориальном разделении Молдовы, ужесточить санкции против России или объявить ей войну. Запад раздражает то, что Россия не разрывает этот договор как и Молдова и остается миротворцем в регионе. Инициаторы объявления Молдовы «оккупированной» страной фактически стремятся разморозить приднестровский конфликт, вмешиваясь во внутренние дела РМ без ее согласия, с нарушением конституционных норм», — сделал вывод молдавский политик.

Это первое официальное признание Приднестровья «оккупированной территорией» на таком уровне, пишет газета «Молдавские ведомости». До сих пор в Совете Европы в качестве жестких формулировок речь шла о территории «под эффективным контролем РФ». Как правило, документы СЕ и других организаций вообще избегали формулировок о статусе.

Но, исходя из факта единогласного голосования, возражать против признания оккупации тоже не стали», — отмечает издание. Что это означает?

Реакция должна быть жесткой В случае ужесточения провокаций и перехода от атак беспилотников к прямой военной агрессии в отношении Приднестровской Молдавской Республики ПМР Россия может расширить зону проводимой на Украине спецоперации на Одессу и Одесскую область, что даст выход российским войскам к границам Приднестровья. Такое мнение высказал Мезюхо. Политолог уверен, что Москва не останется в стороне и предпримет все необходимые военные меры для защиты жителей Приднестровья. И тогда уже политический режим Санду президент Молдавии Майя — Прим. По его словам, и Кишинев, и Киев должны понимать, что в случае, если Приднестровье действительно подвергнется акту агрессии с их стороны, ответ Москвы будет крайне разрушительным как для Молдавии, так и для Украины. Тем более что Украина и Молдавия долгое время тоже являлись гарантами стабильной ситуации в Приднестровье, а потом в одностороннем порядке фактически покинули соответствующие структуры. Поэтому, как мне кажется, здесь нужно проявлять максимальную твердость», — подчеркнул эксперт.

Они — главные интересанты в том, чтобы Приднестровье «полыхнуло», а Россия оказалась втянута в очередной локальный конфликт. Их объединяют общие неонацистские и русофобские ценности, стремление к евроинтеграции и положение вассалов в отношениях с США. Между Санду и Зеленским очень много общего», — отметил Мезюхо.

Никаких обращений о присоединении не было, потому что элита Приднестровья не готова рисковать своим положением. Вы думаете, они готовы согласиться на Донбасс номер два?

По словам Калачева, разговоры представителей непризнанной Приднестровской Молдавской Республики ПМР о присоединении к России связаны всего лишь с «повышением ставок», поскольку «приднестровская элита хочет сохранить свои нынешние позиции в сложной геополитической системе». В целом же, подчеркнул политолог, «геополитическая обстановка сложная, проблем много, но нельзя объять необъятное».

Вскоре Приднестровье провозгласило независимость, и после кратковременного вооруженного конфликта в 1992 году мир в регионе стали поддерживать российские миротворческие силы. Правда, до сих пор Приднестровье опасается, что Молдавия вновь попытается решить проблему силовым путем, предварительно заручившись поддержкой западных государств. И поэтому, когда в Североатлантический альянс вступила Румыния, такие опасения лишь усилились.

Одновременно ухудшились отношения между Кишиневом и Тирасполем. Кишинев дал понять, что не рассматривает возможность создания молдавской конфедерации, в рамках которой у Приднестровья был бы практически независимый статус, и предложил противоположной стороне вариант широкой автономии. Но Тирасполь к тому времени окончательно взял курс на то, чтобы добиться полной и международно признанной независимости. В сентябре 2006 года в Приднестровье прошел референдум о независимости, на котором было вынесено два вопроса: — Поддерживаете ли Вы курс на независимость Приднестровской Молдавской Республики и последующее свободное присоединение Приднестровья к Российской Федерации? Абсолютное большинство принявших участие в референдуме высказалось за независимость с последующим присоединением к России.

Таким образом, руководство непризнанной республики получило дополнительные основания для того, чтобы отказаться от объединения с Молдавией.

Приднестровье не планирует обращаться к Москве с просьбой о включении в состав РФ

Накануне очередного послания президента России Федеральному Собранию в одном из осколков Русского мира – Тирасполе пройдёт съезд депутатов всех уровней Приднестровской Молдавской Республики (ПМР). Одной из причин принятия Приднестровья в состав РФ будет референдум 2006 года, на котором более 97% жителей республики поддержали присоединение Приднестровья к России и выступили за сохранение независимости до этого момента. Съезд депутатов Приднестровья всех уровней призвал Россию принять «дипломатические меры по защите» непризнанной республики. Признавала Приднестровье и самопровозглашенная Нагорно-Карабахская республика до 2023 года, когда перестала существовать. Россия признает Приднестровье. Признание независимости Приднестровья.

Реакция России на обращение

  • Почему не вошли в состав России территории Приднестровья, Абхазии и Донбасса
  • Международно-правовой статус Приднестровской Молдавской Республики — Википедия
  • Почему вопрос о присоединении Приднестровья возник снова сейчас
  • Аннексия Молдавии
  • Непредсказуемые последствия

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий