Считаю, что возможны ситуации, когда домашнее образование просто необходимо, и это не только по здоровью. АКТУАЛЬНЫЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». Семейное обучение можно попробовать без официального расторжения связей со школой, например, на пару недель «заболеть» или уйти на месяц на заочку «по семейным обстоятельствам». В действительности же семейное обучение не так просто, как кажется на первый взгляд.
В чём разница между семейным и домашним обучением?
Семейное образование: почему школьников на него переводят и какие ресурсы для этого нужны | Семейное образование получило распространение в США в середине ХХ века. Его стали практиковать прежде всего в христианских семьях, после того как в государственных школах была отменена общая молитва перед обучением и взят курс на «светскую школу». |
Семейное образование: почему школьников на него переводят и какие ресурсы для этого нужны | Аттестация на семейном обучении. Плюсы семейного обучения. |
Плюсы и минусы семейного обучения 02 сентября 2022 года | Нижегородская правда | В статье собраны основные плюсы и минусы семейной формы обучения. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | Закон о семейном образовании в России. |
Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы | — В чём суть семейного обучения? — Семейное обучение — это форма получения образования вне школы, предусмотренная законодательством Российской Федерации. |
Семейное обучение в 2024 году
1. Семейное обучение и самообразование. Семейное образование получило распространение в США в середине ХХ века. Его стали практиковать прежде всего в христианских семьях, после того как в государственных школах была отменена общая молитва перед обучением и взят курс на «светскую школу». Если ребёнок находится на семейном образовании, он имеет право пользоваться школьной библиотекой и бесплатно получать учебники и учебные пособия в рамках государственного образовательного стандарта. В чём плюсы обучения на дому? Плюсы семейного образования – сохранение темпов получения знаний без негативных последствий для психического и умственного развития. — В чём суть семейного обучения? — Семейное обучение — это форма получения образования вне школы, предусмотренная законодательством Российской Федерации.
Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы
Семейное образование и обучение на дому: что нужно моему ребенку | Семейное обучение: плюсы и минусы. |
Личный опыт: семейное обучение | Плюсы и минусы семейного обучения. |
Семейное обучение: что это и зачем это нужно | Мы говорили с нашим гостем о том, какие христианские смыслы могут быть заложены в химии и как их раскрыть для учащихся, есть ли противоречия между наукой и религией, а также какие плюсы и минусы есть у семейного образования, и что можно посоветовать родителям. |
Домашнее обучение: плюсы и минусы
Это об этом речь. Смотря какие правила игры принимать. Если принимать их правила игры, естественно, они будут в приоритете, они докажут свою точку зрения. Но у нас есть свои правила. Константин Мацан: — Когда вы говорите про правила игры, вы, видимо, имеете в виду, что отрицание Библии, отрицание религиозного мировоззрения... Евгений Ковалев: — Как один из вариантов. Константин Мацан: —... То есть я сначала решил, что Бога нет, а после этого я нахожу этому подтверждение в теории эволюции, в том-то, в том-то. Но логика такая. Я не верю в Бога потому, что я биолог.
А я сначала почему-то не верю в Бога, а дальше, если я изначально решил, что Бога нет, то я Его нигде и не обнаруживаю в научном исследовании. Евгений Ковалев: — Да, да. А если говорить про химию, то есть тоже поле... Никто не говорит, что здесь все гладко, что мы все можем разложить. Я просто считаю, что если человек хочет серьезно познать, то это тема для многолетнего исследования внутреннего исследования. Причем, вы правильно сказали, сначала какая-то позиция принимается, потом я ее доказываю. Если ты ищешь, то ты честно ищи, принимай то и другое, это равноправные аргументы. Есть та же теория по химии — космическая теория прохождения элементов. Константин Мацан: — Что это за теория?
Евгений Ковалев: — Есть некая теория, которая объясняет, какие химические элементы зародились изначально, по спектральному анализу звезд, по спектральному анализу космических тел, комет изучается состав химических элементов, по периоду полураспада изучается возраст элемента. У каждого элемента есть свой период полураспада, он может существовать какое-то определенное время, потом превращается в другой химический элемент. Это уже радиофизика или радиохимия называется направление. Здесь вопрос о том, насколько можем доверять этому методу исследования. Насколько этот метод совершенен, насколько в нем все идеально? И тут сразу одно, другое цепляется, поэтому тут тоже нет такой уверенности, что это точка и это истина. Константин Мацан: — А нужно ли в принципе, как вам кажется, пытаться через какие-то научные данные, будь это данные физики, химии, биологии или геологии, как бы оправдать библейский текст. Нужно ли пытаться показать, что есть библейский текст и ничто, если мы посмотрим на данные биологии или химии под таким углом, ничто не будет ему противоречить. Не получается ли тогда, что мы сомневаемся в библейском тексте изначально, но его оправдываем, и тем самым его принижаем.
Или, грубо говоря, религия про то, зачем существует мир, в чем смысл жизни, наука про то, как мир устроен. И это не взаимоисключающие плоскости, а взаимодополняющие пути познания мира. Евгений Ковалев: — И да и нет, тут сложно. С одной стороны, мы не можем Библию считать просто историческим документом. Я не силен в этом именно понимании библейских текстов, но, слушая радио ВЕРА, я вспоминаю много передач, где одна из... Константин Мацан: — Да, археологическое. У нас есть программа «Тайны Библии», где этому все посвящено. Евгений Ковалев: — Тут можно сказать, что да, Библия об одном, а наука о другом. А потом оказывается, что они сходятся где-то.
В этом все и дело, что наука тоже развивается, и будет развиваться, и какие-то точки ставить здесь вообще нельзя. Есть такой принцип в методологии научного познания, что чем больше мы знаем, тем больше мы не знаем. И соответственно, это открывает новые вопросы, в том числе и касаемо... Я помню, был один мастер-класс учителя физики, что такое точка. Он пытался дойти, что есть точка. Он приблизил до квантов, а там оказалась не точка, там линия. Потом, а может точка в макромире, а ее тоже нет в макромире. То есть вообще все не так просто, как кажется на самом деле. Невозможно, как хотят, есть такое выражение «Бога за бороду ухватить», а не получается у науки это сделать.
Поэтому это противостояние, искусственное, как мне кажется, и будет. Константин Мацан: — Мы вернемся к нашему разговору после небольшой паузы. Не переключайтесь, мы скоро вернемся. Еще раз здравствуйте, уважаемые друзья. В студии у микрофона Константин Мацан. Теперь хочу вас про этот Центр семейного образования спросить, потому что в самом этом выражении — Центр семейного образования «Русская классическая школа» — в комментарии нуждается каждое слово. Что такое семейное образование? В чем особенность русской школы и классической школы? Все эти три элемента нуждаются в комментарии.
Евгений Ковалев: — Хорошо. У нас такое интересное название нашего центра. Во-первых, почему Центр семейного образования? Мы занимаемся поддержкой тех детей, которые выбрали семейную форму обучения. Согласно федеральному закону об образовании одной из форм получения образования у нас в настоящее время является семейная форма.
Гранит науки — По какой причине большинство родителей решает отказаться от услуг школы и выбирает образование на дому? Кто-то хочет дать хорошее дополнительное образование, какой-то ребёнок по состоянию здоровья не тянет, у кого-то какие-то незначительные отклонения в нервной системе. Но фактически всех родителей объединяет одно — они хотят сохранить психическое здоровье ребёнка. Именно семейное образование это реализует. Школьная программа разбирается в рамках урока.
В старших классах каждый день в обязательном порядке изучают русский, математику и иностранный язык. Плюс дополнительные предметы: литература, география или история — и каждые три месяца они друг друга сменяют. Кроме математики, русского и английского есть два-три предмета, которые идут параллельно. Со старшей дочкой мы шли по школьной программе пятый класс, шестой и так далее. А с сыном уже по-другому. Например, увлёкся ребёнок историей Древнего мира, и мы решили задержаться на этом. Может, он с историей России лишь ознакомился, а мифы выучил. Так же про литературу — мы можем на одном произведении задержаться и изучать его со всех сторон, но совсем не с тех, что изучаются в школе, или вообще взять другие. Это большая свобода с точки зрения освоения программы. Если ребёнок не увлечён физикой, то её можно проходить только на уровне «где это встречается в быту», чтобы понималась суть явлений.
Отличие от школы — можно выбрать учебник, по которому удобнее учиться. Иногда дети не знают, что написано в учебнике, потому что сначала мы обсуждаем, как это выглядит в реальной жизни, а потом ребёнок, если хочет, читает это в параграфе. В основном семейное образование отличается адаптированностью под ребят — ботанику удобнее изучать летом, чтобы наблюдать за растением.
О семьях — счастливых и не очень, про взрослых и детей, об отношениях в семье, о любви и нелюбви 20 октября 2020, 12:07 Поделитесь новостью: Тема выпуска — плюсы и минусы домашнего образования. Можно ли вообще получать знания без помощи учителя? Или базу все-таки нужно проходить в школе?
Причина — постоянные болезни на фоне беспрерывного стресса, который она получала в школе. Кроме того, мне всегда хотелось воспитать своих детей христианами, а в школе, где мы учились, совсем другие ценности, и ребенку было там сложно. Сейчас у нас все четверо детей на семейном обучении. Уровень их знаний не уступает школьному. Одно из таких сообществ — православное. С 26 по 28 июля в Свято-Троицком соборе г. Саратова на базе этого центра прошел очередной тематический семинар по программе «Классические беседы». Поделиться своим опытом приехала преподаватель Государственного университета управления, доцент, кандидат политических наук Наталья Блинова. Нагрузка с каждым годом возрастает, а качество знаний учеников падает. Учителя — большие труженики, но система вынуждает их тратить много времени на заполнение отчетности, не удивительно, что у них просто не остается ни сил, ни времени полноценно подготовиться к уроку. Семейное образование дает возможность индивидуально подойти к ребенку, раскрыть его потенциал. Не просто наполнить его знаниями, но научить его этими знаниями пользоваться. О том, как проходят занятия детей с родителями, рассказала Дарья Аношкина, которая занимается организацией семинаров по семейным обучающим программам. Но все-таки, как признаются сами родители, учить детей дома сложно. Во-первых, далеко не все семьи могут позволить себе эту форму обучения, поскольку по факту один родитель посвящает практически все свое время образованию ребенка, значит, вся финансовая нагрузка по обеспечению семьи ложится на второго. Во-вторых, от мам и пап требуются хорошие организаторские навыки, дисциплина, настойчивость.
Восемь вопросов о семейном обучении школьников
Плюсы и минусы семейного образования. Начать следует с того, что семейное образование — лишь одна из форм обучения вне школы. Семейное образование vs. домашнее обучение или обучение на дому: в чем разница Как перейти на другие формы обучения или образования Плюсы и минусы семейного образования и домашнего обучения Что нужно, чтобы ребенок учился дома Как понять. — В чём суть семейного обучения? — Семейное обучение — это форма получения образования вне школы, предусмотренная законодательством Российской Федерации. Считаю, что возможны ситуации, когда домашнее образование просто необходимо, и это не только по здоровью.
Семейное обучение, или Жизнь без школы
При семейном обучении ребенок не ходит в школу. Переход на семейное образование возможен в любой момент обучения, в том числе в середине учебного года. 1. Семейное обучение и самообразование.
Семейное обучение ребенка — плюсы и минусы
Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка | РБК Тренды | В чем плюсы и минусы семейного образования, как перейти на домашнее обучение, какие документы следует оформить при переводе ребенка из школы. |
«Семейное образование: плюсы и минусы». Евгений Ковалёв | обучение дома в виде семейного образования или самообразования. |
Плюсы и минусы семейного обучения | Семейное обучение позволяет гибко распределять время между учебой и другими активностями, адаптируясь к потребностям семьи. |
Домашнее обучение: за и против | Чтобы перейти на семейное обучение по Закону об образовании в РФ, родителям следует оформить уведомление и направить его в органы управления образования либо местный профильный департамент по адресу проживания о принятом решении. |
Плюсы и минусы домашнего обучения
Считаю, что возможны ситуации, когда домашнее образование просто необходимо, и это не только по здоровью. Семейное образование практикуют совершенно обычные родители и дети. Можно перейти на семейное обучение, чтобы совсем не ходить школу. Плюсы домашнего обучения. Семейное образование — это обучение дома, но формат может быть любым.
Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка
На этом канале вы сможете найти видео о развитии и воспитании ребенка, как правильно воспитывать особенного ребенка, как подготовить ребенка к школе и семейных отношениях. Также вы узнаете, как правильно воспитывать подростка психология психолог детскийпсихолог взрослыйпсихолог психологияотношений консультацияпсихолога ПcихологАнастасия ПсихологАнастасияВасильева ДетскийПсихологАнастасия ПсихологиЕгоТрудныйРебенок Показать больше.
В последнее время поступает все больше тревожных сообщений о дискриминации, присутствующей в школах и проявляющейся в самых разных формах. Оказывается, некоторые школьные учителя и медсестры не хотят брать на себя ответственность за учеников, больных диабетом. Итог — несчастные дети вынуждены делать себе уколы сами, скрываясь в туалетах. Они чувствуют себя изгоями, а у остальных учеников формируется неправильное отношение к больным одноклассникам. Если Вы не хотите, чтобы Ваш ребенок равнодушно наблюдал за подобными ситуациями, привыкая к дискриминации с детских лет, то имеет смысл задуматься о семейном образовании.
И тем более — если ребенок сам диабетик. В ряде школ до сих пор работают учителя, допускающие дискриминацию по половому признаку. Они навязывают ученицам стереотипы о том, что девочка должна уметь шить и готовить, а в будущем ее главная роль — исключительно воспитание детей. Некоторые из таких учителей открыто утверждают, что мальчики — якобы, умнее, и даже завышают им оценки. Очевидно, что детей нужно ограждать от общения с такими «воспитателями», дабы не напичкать предрассудками, которые могут испортить им жизнь. Наконец, много нареканий получила существующая в школах программа ОПК.
Предполагалось, что о религии детям будут рассказывать теологи, которые просто повысят культурный уровень учащихся. На поверку во многих школах этот предмет ведут представители РПЦ Российская Православная Церковь , превращая урок в настоящую пропаганду православия. Известны случаи, когда родителям звонили из школы неадекватные педагоги с вопросами типа «Вы знаете, что Ваш ребенок — язычник? Это актуально для представителей всех остальных религий, а также, разумеется, для атеистов и агностиков. Помимо неадекватных учителей ребенок может столкнуться с жестокими сверстниками. Те, кто считают, что любая школьная среда необходима, чтобы социализоваться, глубоко заблуждаются.
Ведь в наших школах почти всегда социализация весьма жесткая, и от нее гораздо больше конфликтов, неврозов и другого рода проблем, чем плюсов. Если Вы хотите чтобы малыш непременно общался с другими детьми — найдите ему секции и кружки, где будут адекватные и приветливые преподаватели, дружелюбные дети. Вместо принудительного общения с теми, кому ребенок не рад, он получит творческую среду, где ему будет приятно находиться.
К тому же в ряде случаев у детей, посещавших школу, появлялось неверие в свои способности и нежелание учиться. Были и такие случаи, когда дети считали учёбу повинностью и не могли вписаться в школьную систему требований. Всё это сказывалось на их психологическом состоянии. Из-за этого начинали переживать и сами родители, в итоге страдал климат в семье. Читайте также: Цитата недели: о неуспешности, которая тянется из школы в вуз и потом в работу Ещё одной проблемой становилось здоровье — посещая школу, некоторые дети часто болели. Причём родители порой связывали это с учебной нагрузкой.
Часть опрошенных считает, что школьные уроки забирают слишком много сил, а эту перегруженность контролировать невозможно. А с переходом на семейное образование проблема решалась. Такой формат помогал также адаптировать учебный график под удобный для детей физиологический ритм — например, исключить слишком ранние подъёмы. Родители отмечали и то, что в обычной школе их детям не хватало индивидуального подхода. Бывало и так, что освоиться в школе не получалось из-за отличия в способностях по сравнению с одноклассниками — кому-то больше подходит более медленный темп изучения программы, а кто-то, наоборот, усваивает её быстрее и скучает на занятиях. Переход на семейное образование облегчил жизнь некоторых родителей, потому что строить семейные планы, не имея привязки к жёсткому школьному расписанию, стало проще. Кроме того, респонденты говорили о том, что альтернативная форма учёбы помогла улучшить домашнюю атмосферу, укрепить семейные связи, увеличить время, которое родители проводят вместе с детьми, повысить свой авторитет в глазах детей и активнее включать их в домашние дела. Почему традиционная школа не соответствует ожиданиям родителей Некоторые респонденты отмечали, что современная школа не даёт того результата, который они хотели бы получить. К примеру, отдающие предпочтение семейному образованию прежде всего хотят, чтобы их дети были более самостоятельными, умели брать на себя ответственность, любили учиться, развивали эмоциональный интеллект, уверенность в собственных силах и прочие гибкие навыки.
Проще говоря, по мнению этих родителей, традиционная школа таким результатам не очень способствует. Помимо этого, некоторым мамам и папам важно принимать участие в образовательном процессе и знать, что при необходимости они могут повлиять на него. Но в традиционной школе им не всегда удаётся быть услышанным. Интересно, что в то же время часть респондентов высказала противоположное мнение: при альтернативных формах обучения им не нужно так плотно включаться в процесс обучения, как в школе, потому что больше доверия к его организации вероятно, речь о родителях, которые привлекают для обучения репетиторов.
Да, дома мы занимаемся по 3-5 часов ежедневно, иногда и больше. Но это меньше, чем даже просто длительность рабочего дня в школе, а еще же и уроки надо делать было. Сейчас — всё укладывается в это время и остается достаточно для кружков, секций, игр и прогулок. Польза для здоровья.
Исключаются травмы физического и психологического плана. Никто не будет выкидывать школьные туфли девочки в ведро для мусора, стоящее в туалетной комнате для мальчиков. Никто не толкнёт на лестнице, не уронит крышку парты на голову. На кинет баскетбольным мячом в голову несколько раз подряд. И не будет толкать на парты так, что всё тело становится полосатым. Ребенку не станет плохо на перемене от шума и духоты. И это я не придумываю, перечислила еще не все, что с нами было. Духовная близость с ребенком.
Личный опыт: семейное обучение
Отличие семейного образования от домашнего обучения. Часто можно увидеть путаницу «семейного образования» и «домашнего обучения», когда не совсем разбирающиеся в предмете люди упоминают их в равнозначном контексте. Это в корне неверно. Если вы тоже думаете о переходе на семейное обучение, почитайте о его преимуществах и подводных камнях. Сейчас в России на семейном образовании по меньшей мере 13 тысяч школьников.
Плюсы и минусы
- Домашнее или семейное обучение: плюсы и минусы
- Без школьного звонка: плюсы и минусы семейного обучения - Вести
- Что такое домашнее (семейное) образование?
- Что такое семейное обучение?