Финал ему, действительно, нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей.
Леонид Пантелеев. Честное слово (ГЕРОИ (Мальчик ( (Маленький, веснушчатый…
Просматривая структуру и содержание урока, думаю, что цели будут достигнуты! Продуманы все этапы. Творческих успехов и здоровья! Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Он поспешил к выходу, потому что боялся, что сад закроется, и вдруг слышал плач. Автор заглянул за кустарник и увидел мальчика лет восьми, в коротких штанишках на лямочках, который стоял у будки и плакал. Автор обратился к мальчику и спросил его, почему тот плачет.
Но мальчик ничего не отвечал. Его никто не обидел и он не был болен. Но когда автор хотел увести его, мальчик отказался. Оказалось, что он играл в войну с большими ребятами и его поставили часовым охранять пороховой склад, который по условиям игры размещался как раз в этой будке. Маршал мальчишек потребовал от мальчика дать честное слово, что тот никуда не уйдет и мальчик конечно дал честное слово. Автор спросил, давно ли мальчик стоит на часах и тот ответил, что давно, тогда еще светло было.
И прибавил, что думает, что про него забыли. Автор спросил, почему же он тогда не уходит, но мальчик снова повторил про честное слово. Автор понял, что смеяться над этим нельзя. Он стал искать выход из ситуации, ведь мальчик был голодным. Он хотел отправить мальчика домой кушать, сказав, что пока сам постоит на часах, но мальчик отказался.
На уроке музыки вы выучили песню «Ведь ты — человек».
И мне, кажется, она подходит к сегодняшнему уроку. Давайте её сейчас споём. Но ты - человек, ты и сильный, и смелый, Своими руками судьбу свою делай. Иди против ветра, на месте не стой, Пойми, не бывает дороги простой. Где рельсы проложили, там ходят поезда, Куда пастух погонит, туда бредут стада. Теперь не доверяют, как прежде чудесам, На чудо не надейся, судьбой командуй сам.
Домашнее задание. Кто он?
Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
В детство – за честным словом Исполнилось 7о лет книге Л.Пантелеева « Честное слово»
2) Не давши слова – крепись, а давши – держись. 3) Не по виду суди, а по делам гляди. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему В детство – за честным словом Исполнилось 7о лет книге Л. Пантелеева «Честное слово» абсолютно бесплатно. Честное слово — произведение Леонида Пантелеева, которое уже долгие годы завораживает ребят. учебники, журналы, книги со всего мира - читать и скачать. Ежедневное обновление бесплатных версий.
Урок литературного чтения в 3 классе В. Пантелеев «Честное слово»
Разработка урока литературного чтения на тему: «Честное слово» еев, с применением ИКТ. Предмет: Начальная школа 3 класс Слайдов: 20 Формат Размер: 1.33 Мб Тема: Л. Пантелеев. Честное слово. Презентация история военной песни смуглянка. Сохранить MP3: 3. Пантелеев, Честное слово. Леонид Пантелеев. Честное слово. Мне очень жаль, что я не могу вам сказать, как зовут этого маленького человека, и где он живёт, и кто его папа и мама.
Урок литературного чтения 3 класс. Л.Пантелеев "Честное слово"
Нечуткость взрослого, его пренебрежение своей «памятью детства» могли бы искалечить веру маленького человека в незыблемость понятий «часовой», «пост», «честь». Мальчик, о котором ребята забыли во время игры у «порохового склада», не остался заброшенным - случайный прохожий, помня свое детство, привел майора, который разрешил «сержанту» покинуть пост. Этот рассказ по-своему варьирует героическое начало в детских характерах, подчеркивая его значимость в невоенной обстановке, в игре. В рассказе «Честное слово» писатель заставляет задуматься над взаимоотношениями взрослых и детей, приучает бережно относиться к детским радостям и огорчениям. Сначала улыбнулся, а затем задумался над ситуацией - Поставьте себя на место этого мальчика.
Как бы вы поступили в подобной ситуации? Какой он? Иллюстрации на слайдах 10,11,12,13.
Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Этими качествами книги Пантелеев заслужили свою популярность. В 1930—40 гг. Умер писатель в 1987 г. Честный - правдивый, прямой и добросовестный, свободный от всякого лукавства.
Умер летом, 9 июля в возрасте 78 лет. Похоронен в Санкт — Петербурге. В нем рассказчик обнаруживает плачущего мальчишку в саду, когда уже становится совсем темно. Он спрашивает у него, почему мальчик еще не дома с родителями.
Какой ответ он получит, почему и как сможет помочь своему новому юному знакомому?
В 1930—40 гг. Умер писатель в 1987 г.
Маршаке, Е. Шварце, М. Нечуткость взрослого, его пренебрежение своей «памятью детства» могли бы искалечить веру маленького человека в незыблемость понятий «часовой», «пост», «честь».
Мальчик, о котором ребята забыли во время игры у «порохового склада», не остался заброшенным - случайный прохожий, помня свое детство, привел майора, который разрешил «сержанту» покинуть пост.
«Внутренний мир героя произведения «Честное слово» Л. Пантелеева»
Действительно, мы уже много раз говорили о литературных героях — действующих лицах художественных произведений. Это герои вымышленные, в реальной жизни их не было. Но у слова «герой» есть еще и другое значение. Герой — это человек, который совершил подвиг, рискуя своей жизнью для спасения людей. Он готов к тому, чтобы в трудных обстоятельствах преодолеть свой страх, перенести любые страдания, даже умереть. Но откуда берутся такие качества, которые необходимы для героического поступка? Попытаемся ответить на этот вопрос в конце урока Найдите фамилию автора и название рассказа. Вам знаком этот автор? Приглашаю историка рассказать об этом писатели.
Какие учебные задачи поставим сегодня на урок? Как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность? Давайте посмотрим толкование этого слова в словаре Ожегова Ребята в тексте вам встретятся незнакомые и непонятные слова.. Как вы понимаете значение этих слов?
Цели:- познакомить с творчеством В. Бианки,- составлять план произведения на основе опорных слов, — учить читать выразительно — развивать память, внимание, мышление, прививать любовь к природе. Попова» Исследовательская работа Мы предположили, что в ходе изучения произведений северного писателя М. Попова ребята обогащают свой словарный запас диалектными словами поморской лексикой. Слово о писателе.
Юрий Олеша Данная презентаци подходит для ознакомительного урока с творчеством писателя. Составлена с учетом возрастных особенностей. Разговоры о важном.
Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19. В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта.
Но что я мог сделать? Идти искать этих глупых мальчишек, которые поставили его на караул взяли с него честное слово, а сами убежали домой? Да где ж их сейчас найдешь, этих мальчишек?.. Они уже небось поужинали и спать легли, и десятые сны видят. А человек на часах стоит. В темноте. И голодный небось... Я почесал затылок и сказал: — Правильно.
Ничего не выйдет. Я даже не могу тебя снять с караула. Это может сделать только военный, только начальник... И тут мне вдруг в голову пришла счастливая мысль. Я подумал, что если освободить мальчика от честного слова. Надо, значит, идти искать военного. Я ничего не сказал мальчику, только сказал: «Подожди минутку», — а сам, не теряя времени, побежал к выходу... Ворота еще не были закрыты, еще сторож ходил где-то в самых дальних уголках сада и дозванивал там в свой колокольчик.
Я стал у ворот и долго поджидал, не пройдет ли мимо какой-нибудь лейтенант или хотя бы рядовой красноармеец. Но, как назло, ни один военный не показывался на улице.
План рассказа "Честное слово" Пантелеев, 3 класс (4 варианта)
Пантелеев честное слово краткое содержание. презентация Л. Пантелеев. Честное слово. Есть конспект урока Для интерактивной доски. Цель. «Честное слово» — рассказ 1941 года советского писателя Л. Пантелеева (1908—1987).
Урок литературного чтения 3 класс. Л.Пантелеев "Честное слово"
Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Аннотация к презентации Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Леонид Пантелеев "Честное слово"" по литературе. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 3 класса.
Я попросил его несколько минут подождать, сказал, что в саду у меня остался мальчик, и мы с майором побежали в глубину сада. В темноте мы с трудом отыскали белый домик. Мальчик стоял на том же месте, где я его оставил, и опять — но на этот раз очень тихо — плакал. Я окликнул его.
Он обрадовался, даже вскрикнул от радости, а я сказал: — Ну, вот, я привел начальника. Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше. Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост. Мальчик помолчал, посопел носом и сказал: — А у вас какое звание?
Я не вижу, сколько у вас звездочек... И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал: — Есть, товарищ майор. Приказано оставить пост. И сказал это он так звонко и так ловко, что мы оба не выдержали и расхохотались.
И мальчик тоже весело и с облегчением засмеялся. Не успели мы втроем выйти из сада, как за нами хлопнули ворота и сторож несколько раз повернул в скважине ключ. Майор протянул мальчику руку. До свидания.
Мальчик что-то пробормотал и сказал: «До свиданья». А майор отдал нам обоим честь и, увидев, что опять подходит его трамвай, побежал к остановке.
И в данном случае неважно, проявляются ли они в игре или в жизни. Поэтому они относятся к мальчику очень серьёзно, с уважением. Маленький мальчик, который несмотря ни на какие обстоятельства, не нарушил своего слова, конечно, заслуживает такого серьезного отношения. Он проявил мужество и стойкость взрослого человека. Как вы это понимаете? Чем мы обогатились, прочитав рассказ? Каким он будет, зависит только от него.
И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера. Путь жизненный всегда очень сложный и что бы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком.
Презентация к уроку Л.Пантелеев "Честное слово"
Попова ребята обогащают свой словарный запас диалектными словами поморской лексикой. Слово о писателе. Юрий Олеша Данная презентаци подходит для ознакомительного урока с творчеством писателя. Составлена с учетом возрастных особенностей. Разговоры о важном.
Михалкова, воспитывать нравственно-ценностные взаимоотношения со сверстниками на примерах героев произведений С. Михалкова, разв.
Это произведение о маленьком мальчике, который, играя с ребятами, не хотел покидать свой пост, даже когда товарищи позабыли о нём и разошлись по домам. Произведение показывает, что, если у человека, даже маленького, есть внутренний стержень, желание сдержать честное слово, он вызывает уважение и восхищение. Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Честное слово» на нашем сайте. Пересказ книги пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы в 3 классе. Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.
Место и время действия События рассказа происходят в 1940-х годах в Санкт-Петербурге, на Васильевском острове. Главные герои Мальчик — мальчик лет семи-восьми, смелый, отважный, принципиальный, с огромной силой воли. Другие персонажи Рассказчик — посторонний мужчина, добрый, чуткий, деликатный. Майор — молодой военный, отзывчивый и добрый.
Д: Он был верен данному слову. Что сделал автор? Как автор искал нужного военного? Д: Стал у ворот и долго поджидал, не пройдет ли мимо какой-нибудь лейтенант или хотя бы рядовой красноармеец. Впишите пропущенные слова: Ворота ещё не были закрыты, ёщё сторож ходил где-то в самых дальних уголках сада и дозванивал там в свой колокольчик.
Д: Кажется, ещё никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту. Прочитайте диалог автора и майора. Д: - Товарищ майор! Товарищ майор! Видите в чём дело, -сказал я. Он не может уйти, он дал честное слово…. Он очень маленький… Он плачет…. Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше. Мальчик помолчал, посопел носом и сказал: А у вас какое звание?
Я не вижу, сколько у вас звездочек… - Я — майор, - сказал командир. И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал: - Есть, товарищ майор: приказано оставить пост. Д: Майор протянул мальчику руку. До свидания! Д: В знак уважения, благодарности, гордости за человека Как понимает слово «Честность» майор? Д: Ответил рукопожатием, тем самым показал своё уважение к поступку мальчика, к его честному слову. Итог урока. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Коммуникативные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопрос, уметь на основе анализа чтения делать выводы; Познавательные УУД Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные УУД Уметь найти и выделить нужную информацию о героях и их поступках в учебнике, и др. Регулятивные УУД Выбирать вид чтения в зависимости от поставленной цели; поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках в учебнике, и др. Познавательные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Коммуникативные УУД Уметь выказывать своё отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией Личностные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Коммуникативные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопрос, уметь на основе анализа чтения делать выводы; Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Познавательные УУД Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Самостоятельная работа с самопроверкой Выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых применяется новый способ действий Зафиксировать новое содержание урока Выбирают и самостоятельно выполняют работу Дети с помощью цвета изображают чувства героя. Отвечаю на вопросы учителя, делают умозаключения Организует проверку и обсуждение результатов самостоятельной работы.
Организует учебный диалог Разноуровневые задания. Дифференцированная работа. Показ слайда 3 группа - Соберите пословицы. Ребята, как вы понимаете каждую пословицу? Какие пословицы подходят к произведению Л.
Проверяем слайд. Как аукнется, так и откликнется. Нечистая совесть спать не даёт. Не давши слово - крепись, а давши - держись. Не по виду суди, а по делам гляди.
Из этих пословиц выберите ту, которая передает главную мысль произведения с помощью бумажных карточек с QR-кодами Plickers. Как вы думаете, было ли это произведение поучительным? Ответы детей Как называется раздел, в котором мы работаем на уроках литературного чтения? Какие еще произведения из этого раздела мы изучали?