Лучшие китайские автомобили в России в 2022-2023 по соотношению цена-качество. Стоит ли игра свеч, и на какие китайские бренды стоит обратить внимание в 2023 году, расскажет Андрей Маханьков, коммерческий директор FutureCars — официального дилера автомобильных брендов Lixiang и Zeekr. Судя по отзывам тех, кто уже поездил на китайских иномарках хотя бы два-три года, во многих моделях стоят слабые автомобильные стекла, в особенности лобовые. Авто - 13 ноября 2023 - Новости Красноярска -
Пекин обходит автодилеров. Будем ли ездить на дешевых «китайцах»?
И после того, как антироссийская истерия стихнет, производители постараются вернуться. Прежде всего те, у кого есть своё производство в России, так как это огромные инвестиции, цепочки поставок, склады и т. Это не совсем так, поскольку автопром — это весьма неповоротливая история. По щелчку ничего не происходит, нужны рыночные сертификаты, нужны расчёты, нужна, например, русификация мультимедиа. Это всё требует времени», — рассказал Кадаков. Кроме этого, он добавил, что в условиях высокого спроса и ограниченного предложения «никто никаких подарков делать не будет». Пустующие ниши на рынке всегда заполняются по более высоким ценам. И если средняя китайская машина в январе, допустим, могла стоить 2 млн рублей, то в марте в новых условиях она может стоить 2,5—3 млн рублей. Поэтому нам не стоит обольщаться, никто нам в этом смысле не друг и не товарищ. Есть рынок, есть цена, хотите покупайте, не хотите — купит кто-то другой». Как сообщил «Коммерсант», цены на автомобили, собранные в Туле, выросли на 850 000—950 000 рублей.
Причиной назвали проблемы с логистикой и дефицитом комплектующих. Светлое будущее на российском авторынке «Сейчас по электронной начинке мало какой китайский автомобиль уступает европейскому или японскому автопроизводителю, чего нельзя было сказать о китайском автопроме каких-то даже лет 5—7 назад. Это серьёзный рост для производства за такой короткий срок, но всё же китайским коллегам есть куда стремиться и по качеству, и по стандартизации технических параметров автомобиля для упрощения его ремонта и подбора запасных частей», — считает представитель FIT SERVICE Алексей Рузанов. В «Автостате» добавили, что на фоне объявленных санкций китайскому автопрому «повезло». Как долго это продлится, сказать сложно, но даёт очень серьёзный шанс китайским компаниям ещё больше увеличить свою рыночную долю», — рассказали «Секрету» в агентстве. Представитель портала «Дром» считает, что в сложившейся ситуации у китайских производителей может вообще не остаться конкурентов на российском рынке. Масс-сегмент может как полностью уйти к китайским брендам, так и разделить его с корейскими. Премиум, скорее всего, заберут полностью оставшиеся после введения санкций бренды», — рассказали в пресс-службе портала.
Неудобства в расположении внутренних элементов зачастую сказывается на комфорте как водителя, так и пассажиров, которым приходится наклоняться, чтобы найти нужный рычаг или кнопку для использования всех функций управления и нахождения в автомобиле. Дизайн Китайские автопроизводители, следуя особенностями национального характера, не смогли отказать себе в заимствовании лучших черт западных машин. Многие заводы наняли европейских дизайнеров, но, несмотря на это, с конвейера по-прежнему выходят копии авто именитых брендов. Китайцы могут воссоздать практически любой аналог модели, которая соотносится с их представлением о прекрасном. Но, к сожалению, копия так и остается копией. Tank 300 и Ford Bronco Цена Раньше китайские авто продавали по привлекательным ценам. Но из-за скачков курса рубля, слабого предложения и пониженного спроса на российском авторынке, сейчас цены на китайские машины соизмеримы с европейскими и американскими. Растерянным покупателям приходится делать выбор между Lada Granta за 700 тыс либо стильным китайским кроссовером от 2 млн. Китайские автопроизводители из-за постоянно растущего спроса на авто на внутреннем рынке, подняли цены на местный автопром практически до уровня немецкой тройки, не говоря уже о японских и корейских авто. Например, двухгодовалый китайский бренд Zeekr на внутреннем рынке находится в одной ценовой категории с такими производителями, как Cadillac и Lincoln. А электромобили Tesla обходятся дешевле большинства китайских электрокаров. Вопросы с эксплуатацией в будущем Для многих китайских машин, которые пришли на российский рынок, сложно сделать оценку по тому, как они будут вести себя через 3-5 лет. Если для Ford и Kia уже известно, что пробег 150 000 км не является приговором, то для тех же Haval и тем более Omoda, которые уже полюбили наши соотечественники, ситуация остается неясной. Еще более интересно ситуация обстоит с десятками новых компаний, которые только вышли на рынок — Lixiang и Zeekr и прочие.
Возраст сдаваемых автомобилей с пробегом при этом увеличился — мало кто из покупателей хочет менять 3 - 5-летние машины на новые. Люди стараются ездить на своих автомобилях подольше, да и к некоторым «китайцам» пока относятся с опаской. Всенародной любви и приверженности к китайским брендам у покупателей еще нет, но есть разумный подход к оценке критерия «цена-качество», исходя из сложившейся ситуации на рынке. Похожая история была в начале 2000-х годов с корейскими автомобилями, которые за пару лет стали безумно популярными у наших автолюбителей и заполнили российские дороги. Отмечу, что «китаец» десять лет назад и сейчас — это абсолютно разные машины по качеству, уровню безопасности, комфорту, дизайну. Наняв лучших мировых инженеров и дизайнеров, которые десятилетиями работали над премиальными марками, автопроизводители из Поднебесной создают самые современные модели. И сегодня китайский автомобиль не просто конкурирует с привычными американскими или европейскими брендами, но и во многом опережает их. Чаще всего на вторичке покупали родную Lada — 78,2 тысячи машин. За ней следует Toyota — 37 тысяч единиц. Корейцы Kia и Hyundai — по 18 тыс. В 2023 году российские покупатели чаще всего покупали китайскую Chery Tiggo 7 Pro, на втором месте кроссовер Haval Jolion, третьей по продажам оказалась марка Omoda C5. Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене».
Есть выбор между роботом, вариатором, автоматом и даже механикой. Опыт владельцев показывает, что основные механизмы в автомобилях надежные. Хотя турбодвигатели «прожорливые», а роботы и вариаторы медлительные, они не ломаются. Медленный отклик монитора, странности в работе систем, к которым нужно привыкать и некорректный перевод вызывают раздражение, так как опции нужны каждый день. Двигатели с малым объемом и силовой отдачей, а чип-тюнинг только сокращает срок их «жизни». Турбированные требовательные к топливу и замене масла. Точно неизвестно, на сколько хватит ресурса турбомоторов, который составляет в среднем от 150 000 км до 200 000 км хода в некоторых до 300 000 км. Но, производители постоянно улучшаются, например, Geely работают с Volvo по их технологиям. Также есть гарантия в пробеге или 3, 5, 7 лет. Такой долгий срок говорит об уверенности производителей в качестве продукта. Антигравий и антикор есть, но часто нанесен неравномерно. Материал и обработка кузова в разных моделях отличается горячая, холодная, частичная или полная, односторонняя или двухсторонняя оцинковка, гальваника, катафорезный грунт. Присутствуют недостатки в покраске и сколы, на которых возникает ржавчина. На практике пока неизвестно, сколько выдержит кузов в условиях российских дорог. Но автомобили, которым уже по 3 года пока не имеют критичных признаков необратимой коррозии. Нестабильное поведение в мороз: могут не заводится, показывать ошибки. Электроника ненадежная в холод, что неудобно, когда нужно срочно ехать.
Четыре причины отказаться от китайских машин: мнение эксперта Яна Хайцеэра
Авто - 30 апреля 2023 - Новости Ханты-Мансийска - Во-вторых, часть китайских брендов уже пришли в РФ со своими производствами под российскими марками и заняли мощности покинувших РФ западных концернов. Первая китайская машина в РФ, более-менее похожая на настоящую, покупку которой как-то можно понять, — Джили Кулрей. У китайских авто могут быть проблемы с эксплуатацией зимой. Зима 2023 года станет первой, в которую войдут многочисленные китайские авто, только весной массово появившиеся в России. Водители перечислили основные минусы китайских автомобилей, представленных на российском рынке.
Монстры китайского автопрома еще не пришли. Что будет с российским авторынком?
Китайские бренды предлагают в РФ автомобили различных классов. Уточню-машина планируется лет на 5 максимум,по деньгам прохожу только на китайские бренды. Полный список причин почему не нужно покупать китайские автомобили, минусы покупки китайских автомобилей для Россиян в 2024 году и почему их не нужно покупать.
Как вам китайский автопром
Эксперты объясняют происходящее тем, что показатели продаж автомобилей из Поднебесной стремительно растут, и многие из них страхуют по каско. За ними в рейтинге страховщиков идут авто японских брендов, а уже потом «европейцы». Российские авто при этом оказались в самом конце «антирейтинга».
К сожалению, вместе с новыми автомобилями запчасти на них, особенно кузовные, еще привозить не научились. К тому же к моменту появления на нашем рынке той или иной модели, у себя на родине она успевает сменить одно, а то и целых два поколения. При этом конкретно изменившись во внешнем виде, а значит и в деталях.
Битый Kaiyi E5 после ДТП по касательной Битый Kaiyi E5 после ДТП по касательной По итогу шатком положении китайские автомобили находятся не только из-за вопросов к неизвестно какому ресурсу основных агрегатов, невысокого качества сборки, высокой начальной цены, но еще из-за низкой ликвидности на вторичном рынке в связи со всеми вышеописанными критериями. И пока многие автомобилисты все еще не готовы отдавать свои кровно заработанные или взятые в кредит денежки на продукцию китайского автопрома. На данный момент, сложив все "за" и "против", как и я полагал, для нашего рынка эти "китайцы" не предназначены. Kaiyi E5 - новый седан, который уже собирают и продают в РФ Kaiyi E5 - новый седан, который уже собирают и продают в РФ Скорее всего, ситуация переломится в пользу "китайцев" уже в ближайшем будущем. Более того, многие уже предпочитают именно китайские автомобили вместо привезенных иномарок более известных брендов.
Тут, конечно же, во многом выигрывает наличие гарантии у "китайца" и проигрывает полное отсутствие понимания, как и чем в сложившейся ситуации обслуживать новенький BMW или Audi. Поэтому "вбросовые" случаи о том, как сломался 1 китайский автомобиль из 100 тысяч, рано или поздно забудутся, хотя об этом можно вести вечные споры, доказывая преимущества Весты на 90-сильном моторе перед "дорогущим китайцем" с технологичной гибридной силовой установкой. Та самая "борьба" между приверженцами вечного и надежного со сторонниками современного, технологичного, но нового, хоть и менее ресурсного - это присуще всем нам, автолюбителям. Например, я, будучи владельцев такого старого автомобиля из "эпохи инженеров" с радостью езжу на простом и надежном моторе, но и не отрицаю, что более свежие технологичные агрегаты не уступают этому "ведру с болтами" Например, я, будучи владельцев такого старого автомобиля из "эпохи инженеров" с радостью езжу на простом и надежном моторе, но и не отрицаю, что более свежие технологичные агрегаты не уступают этому "ведру с болтами" Какие мысли есть на этот счет у вас, что вы думаете о ресурсе и надежности китайских автомобилей. Подходят ли они для нашего рынка и условий эксплуатации или же все это "ширпотреб" и телеги на колесах за бешеные деньги?
Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать. Спасибо за внимание.
Олег 04. В третьих они всё равно дешевле последних, а доступных в России похоже больше не будет. В четвёртых китайские машины уже имеют положительную репутацию у большинства людей. И наконец в пятых, не надо навязывать своё предвзятое мнение другим. Валерий 04.
У дистрибьюторов китайских марок такой подход — редкость, и часто нужно многократно разъяснять требования органов по сертификации. Многие китайцы слышали, что в России большой рынок и нужны машины. Это привело в бизнес огромное количество авантюристов, единственной компетенцией которых является некоторое знание русского языка, что и подпортило репутацию серьезных игроков рынка, которые тоже пока далеки от идеала. Организация взаимодействия в части вопросов технического регулирования — еще одна из приоритетных задач Ассоциации. При общей проектной мощности заводов около 3 миллионов машин в год весь рынок легковых автомобилей России составляет примерно 1,7 миллиона. При этом в 2022 году он был менее 700 тысяч машин, а в 2023 — уже 1,25 миллиона. Мы ожидаем полноценного восстановления рынка в 2026-2027 годах. В новых производственных мощностях просто нет необходимости: нужно загрузить существующие, а этот процесс пока идет крайне тяжело. Есть ли препятствия для появления этих запчастей на нашем рынке и какие перспективы? Китайские запчасти уже появляются, и этот процесс будет набирать обороты. Барьеры в этом случае все те же: 1. Сложная процедура сертификации в России. Возможные ограничения на использование той или иной торговой марки в России или Китае. Все еще велико недоверие потребителей к запчастям из Китая. Китайские производители не готовы выстраивать каналы продаж — и все отдается на откуп российским партнерам, что требует времени. Я думаю, в перспективе двух-трех лет мы увидим на рынке сильные новые бренды с основным производством в Китае. Зачем разворачивать бурную деятельность по подбору и доставке автомобиля, если разница в цене невелика, да еще и риски того, что закон в очередной раз изменится? Я не сомневаюсь, что уже в 2024 году начнется переход рынка автомобилей в цивилизованное русло и доставка физлицам отомрет, как это уже было несколько лет назад, когда доля импортированных автомобилей с пробегом единомоментно сократилась в 10 раз после введения обязательного подключения к системе ЭРА-ГЛОНАСС.
К чему готовиться покупателям новых китайских автомобилей
А также перечисляет основные «болячки» кроссовера — нестабильная работа штатного головного устройства, слабое ЛКП — сколы быстро ржавеют, плавающее напряжение бортовой сети, замерзающий в минусовую температуру активатор дверных замков. Однако эксперт отмечает, что за последнее время качество Tiggo 4 улучшилось — при старте продаж недостатков было больше. Эксперты считают, что эта модель «является одним из самых комфортных автомобилей для длительных поездок». Geely Atlas продаётся с 2016 года. Все «болячки», которые можно вылечить, уже устранены производителем.
Пользователи больше жалуются на неудовлетворительный клиентский сервис у дилеров. А значит, сам автомобиль в порядке», — объясняет Михаил Мартынов. Они хвалят его небольшой расход топлива 6,3 л на 100 км по трассе и цельнометаллический жёсткий высокопрочный кузов, обеспечивающий высокую надежность.
Директор Electrocars Rus Дмитрий Рудько отмечает, что и покупатели, и дилеры уже поняли, что производители из Китая долго будут главными игроками в России, однако рынок китайских автомобилей в РФ не до конца сформировался: — Среди китайских автомобилей абсолютно не представлены сегменты премиум и лакшери. Европейские, американские, японские премиальные бренды уже ушли, а китайские еще не пришли. А им есть что предложить в премиум-сегменте. Проблема в том, что премиальные китайские авто собраны из комплектующих в том числе европейского и американского производства. И эти партнеры запрещают китайским производителям поставлять такие автомобили в РФ. Сейчас завозить их можно параллельным импортом через единичный осмотр транспортных средств. Кроме того, с 1 октября китайские автомобили запрещено завозить по параллельному импорту, эта возможность остается только для европейских и американских марок.
При таком раскладе мы пока что не увидим на рынке премиальные китайские бренды. Европейские автомобили становятся недвижимостью На руку китайским производителям сыграло то, что крупнейшие европейские и американские автомобильные концерны прекратили официальное обслуживание автомобилей своих брендов на территории России, дилеров попросту отключили от официального ПО. Этими действиями бренды, которые годами заслуживали лояльность российских покупателей, фактически в момент ее утратили. Алексей Кишеев рассказал, что автоцентры «Восточный Ветер» являлись сервисными партнерами двух марок — Merсedes Benz и Jeep. Что касается немецкого неблагоразумия Mercedes-Benz, я его не понимаю. Фактически владельцы немецких авто участвуют в спринте по превращению автомобиля в металлолом. Европейские производители делают все, чтобы автомобили на российском рынке в короткие сроки стали недвижимостью. Владельцы, конечно, очень обеспокоены, никому не хочется терять деньги и владеть автомобилем, который в любой момент может перестать ездить. Отмечаем рост количества людей, которые испытывают негативные эмоции к европейским маркам, потому что люди понадеялись, инвестировали, а их ожидания разбились. Кишеев говорит, что сейчас на вторичном рынке появляется большое количество автомобилей европейских брендов, но приобретать их, по его мнению, недальновидно: Осознание всей глубины проблемы наступит в момент первой существенной поломки, а еще при необходимости обновления ПО.
Есть умельцы в гаражах, но готовы ли владельцы премиальных машин переходить на такой сервис? И в принципе рано или поздно лазейки с обслуживанием закроются. О том, что дилеры наблюдают потерю лояльности к европейским брендам, говорит и Дмитрий Рудько: — Цены на европейские запчасти очень сильно выросли, обслуживание таких автомобилей стало необоснованно дорогим, лояльность покупателей падает. Владельцы премиальных машин не ожидали, что их поставят в такую ситуацию. Недавно к нам приехал владелец Merсedes E-класса AMG и рассказал, что замена керамических тормозных дисков у дилера ему обойдется больше чем в 2 млн руб. Рейка на Porsche уже стоит 500 тыс. Питать иллюзий не нужно, европейские бренды, с которыми мы работали и которые объявили об уходе с российского рынка, говорят, что их не будет на рынке минимум 6-8 лет. Наши клиенты приезжают на Porsche, Range Rover, Mercedes и говорят, что готовы рассматривать варианты китайских авто, в частности электромобилей, потому что это впечатляющие машины. Электромобили — настоящее Любопытно, что уход европейских и американских автомобильных производителей с российского рынка может подтолкнуть его к глобальным изменениям. У россиян появился реальный шанс пересесть на электромобили.
Дмитрий Рудько говорит, что Китай давно уже стал лидером на рынке электрокаров, и европейским и американским производителям тягаться с ним сложно: — Европейцы очень долго нам рассказывали, что электрокары — это отдаленное будущее, что они начнутся в 2035 г.
Под капотом белоснежного SUV — 2-литровый турбомотор мощностью 190 л. Бензиновый агрегат работает в паре с роботизированной коробкой передач и полным приводом на основе муфты. Хозяин машины поставил два минуса — за мультимедийную систему и управляемость. Ходовая F7, по словам автора отзыва, больше подходит для спокойной езды. Тормоза тоже не располагают к езде по треку — они очень слабые. Средняя оценка модели — 3,8 балла из 5 возможных. Haval Jolion. Речь идет о первом поколении Jolion.
Машина практически новая — с конвейера Haval сошел в прошлом году. Пробег составляет 25 тысяч километров. Jolion чуточку проще, чем F7: под капотом расположен 1,5-литровый турбомотор мощностью 143 л. Коробка передач автоматическая, а привод — на переднюю ось. Среди недостатков автор отзыва отметил объем багажника и коробку передач. Читать отзыв Автомобиль имеет современный интерьер с минимальным количеством физических клавиш. По мнению автора отзыва, у водительского кресла Jolion не хватает длины подушки. Не помешало бы и наличие регулировки руля по вылету. Старт с места резковат, что немного некомфортно в пробках.
В движении робот не напрягает», — высказал свое мнение человек, покатавшийся на этом Haval. Chery Tiggo 7. Но если 10 лет назад дилеры Chery продавали какие-то невзрачные дешевые седаны, конкурирующие разве что с «Ладами», то сегодня это очень привлекательные кроссоверы, отнимающие покупателей у Kia Sportage.
Немало сюрпризов Число обращений владельцев китайских машин будет расти по экспоненте, прогнозирует в разговоре с «Октагоном» ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин. Автомобили, произведённые на китайских платформах, вызывают больше всего вопросов, говорит он.
При этом отдельные модели, например Geely, которые во многом скопированы с европейских образцов, признаются специалистами довольно удачными, указывает собеседник. По словам Субботина, китайская автомобильная промышленность развивается весьма динамично и нынешние машины уже совсем не те, что были даже пять лет назад. Эксперт связывает это с тем, что китайский автомобильный рынок сегодня считается крупнейшим в мире, его ёмкость оценивается в 30 млн машин ежегодно. Для сравнения: российский рынок может похвастаться не более 1,5 млн реализуемых авто. Именно по этой причине от автопрома КНР следует ждать серьёзного прорыва, — предрекает Субботин.
Автомобильная промышленность Китая демонстрирует уверенный рост. При поставке в Россию такая машина автоматически дорожает до 2—2,5 млн рублей — влияют НДС, таможенные пошлины, экологический сбор и расходы на сертификацию. Другая сложность, подчёркивает Субботин, возникает из-за дефицита запасных частей. Во-первых, по-прежнему не настроены логистические процессы — поставки комплектующих регулярно задерживаются. Во-вторых, многие клиенты сталкиваются с проблемой стремительного устаревания каталогов запчастей, в итоге часто случается, что человек заказывает одну позицию, а получает совсем другую.
Опрос: чем россиянам нравятся и не нравятся китайские автомобили?
Также многие китайские автомобили, у которых есть западные комплектующие, не могут напрямую поставляться на российский рынок — иначе китайская компания попадет под санкции. «Доля китайских автомобилей в российском импорте авто выросла с 10% в 2021 году до 92% в 2023-м. Авто - 23 августа 2023 - Новости Читы - Что нерешаемые проблемы с китайским автомобилем из-за ухода с рынка марки в целом или ее суббренда, могут возникнуть уже у первого владельца, а вовсе не у второго-третьего через 5-7 лет, как утешают себя нынешние покупатели всяких Омода, Обоже, Ославакитайцам и т.п.
Дефицит поставок
- Какие минусы у китайских машин Chery, Haval, Omoda, Geely, Changan, JAC - 30 апреля 2023 - 116.ру
- Не оставили выбора: китайские машины заполонили авторынок России - Российская газета
- Что в китайских автомобилях не будет работать в заморозки. Все больные места :: Autonews
- Лучшие китайские автомобили в 2024 году в России
Покупать ли Китайские Авто В 2024 — 5 причин За и Против
Несмотря на это, цены на китайские новинки нельзя назвать демократичными: не так давно по цене Chery в России можно было купить качественный европейский автомобиль. Что не так с автомобилями из КНР и почему их покупка не всегда становится радостным событием? За восемь месяцев текущего года число обращений владельцев китайских авто в сервисы выросло на 35 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Статистику со ссылкой на одну из крупнейших в России сетей станций технического обслуживания Fit Service приводят «Известия». Представители нескольких автосервисов в Казани, Самаре и Ульяновске подтвердили «Октагону» этот тренд. Клиенты жалуются на проблемы с подвеской и электроникой и качество покраски кузова. Лишь бы не сгнили Основными недостатками китайских машин, которые массово пришли на российский рынок, оказались тонкий металл и слишком ненадёжная подвеска, созданная не для отечественных дорог, говорится в исследовании компании «Открытие Авто». Абсолютное большинство респондентов 61 процент заявили, что к русской зиме готовы не все модели из КНР, при этом 19 процентов опрошенных уверены, что китайские авто её не выдержат.
Участники опроса среди уязвимостей отметили использование деталей, не предназначенных для высоких поперечных нагрузок и скручивания, коррозию металла, не всегда готового к зимней эксплуатации, не слишком надёжную подвеску, а также достаточно слабое лакокрасочное покрытие. Руководитель автосервиса Михаил Богатов говорит, что очень часто автовладельцы жалуются на проблемы с электроникой: — У китайцев, как правило, всё красиво, дорого-богато, интересные приборные доски, большие планшеты. Однако красивый интерфейс далеко не всегда отличается качественным наполнением. Регулярно наблюдаю глюки с электроникой.
Опрошенный газетой юрист отметил, что «в подобных случаях суд чаще всего не признает покупателя добросовестным приобретателем, считая, что при заключении сделки он не проявил должной осмотрительности». В самой же Neo Cars подтвердили, что более сотни автомобилей, которые поставил Biulu, действительно находятся в залоге, и две трети из них проданы. В компании объяснили, что ситуация сложилась сложная: это произошло из-за изменений в таможенном законодательстве, вступивших в силу 1 апреля, задержек платежей через банки-корреспонденты с декабря 2023 года переводы могли занимать полтора месяца и проблем с поставками автомобилей с китайской стороны.
Это обернулось тем, что клиенты стали требовать от Neo Cars скидок, кто-то захотел забрать задаток, а некоторые и вовсе пошли в суд. По словам директора «Нео Карс Бел» Анатолия Курушина, который также является коммерческим директором «Нео Карс Москва», все это привело «к серьезным убыткам и оттоку оборотного капитала».
Авто из Китая чаще всего попадают в аварии в РФ Вчера, 17:37 Авто из Китая чаще всего попадают в аварии в РФ Вчера, 17:37 Специалисты из страховой компании «Согласие» установили, что самыми аварийными автомобилями на территории РФ в прошлом году оказались машины различных китайских марок, сообщает Motor. Эксперты объясняют происходящее тем, что показатели продаж автомобилей из Поднебесной стремительно растут, и многие из них страхуют по каско. За ними в рейтинге страховщиков идут авто японских брендов, а уже потом «европейцы».
Какие есть сложности? Является ли это сдерживающим фактором для автопроизводителей из Китая? Уже много лет это является одним из значимых барьеров для импорта в Россию автомобилей. В свое время введение в действие регламента о безопасности колесных транспортных средств существенно сократило разнообразие моделей на наших дорогах. В 2022 году были введены облегченные требования, что позволило импортировать самые разнообразные автомобили по процедуре получения заключения об оценке единичного ТС ЗОЕТС , но с октября 2023 года это стало возможным только для тех марок, которые покинули рынок России, а среди китайских брендов таких нет. При этом у производителей из Китая недостаточно опыта в вопросах сертификации. У дистрибьюторов западных производителей этими вопросами занимались целые отделы, в которых работали специалисты высокой квалификации. Они создавали библиотеки технической информации, заранее готовились к выходу новых моделей. У дистрибьюторов китайских марок такой подход — редкость, и часто нужно многократно разъяснять требования органов по сертификации. Многие китайцы слышали, что в России большой рынок и нужны машины. Это привело в бизнес огромное количество авантюристов, единственной компетенцией которых является некоторое знание русского языка, что и подпортило репутацию серьезных игроков рынка, которые тоже пока далеки от идеала. Организация взаимодействия в части вопросов технического регулирования — еще одна из приоритетных задач Ассоциации. При общей проектной мощности заводов около 3 миллионов машин в год весь рынок легковых автомобилей России составляет примерно 1,7 миллиона. При этом в 2022 году он был менее 700 тысяч машин, а в 2023 — уже 1,25 миллиона. Мы ожидаем полноценного восстановления рынка в 2026-2027 годах. В новых производственных мощностях просто нет необходимости: нужно загрузить существующие, а этот процесс пока идет крайне тяжело. Есть ли препятствия для появления этих запчастей на нашем рынке и какие перспективы? Китайские запчасти уже появляются, и этот процесс будет набирать обороты.