Новости останкино музей усадьба

Реставрация усадьбы Останкино началась в 2013 году! Музей керамики в усадьбе Кусково объявляет сбор средств на приобретение уникальной скульптуры А.С. Пушкина работы И.Г. Фрих-Хара в коллекцию музея.

Власти Москвы готовы потратить 68,4 млн рублей на реставрацию дворца-театра усадьбы «Останкино»

Музей-усадьба «Останкино» — памятник русской архитектуры XVIII века, расположенный в бывшем имении графов Шереметевых на территории современного Останкинского парка. Хозяйствование в землях будущего Останкина начинали первые его владельцы, «немчина Орна» и служилый человек Алексей Сатин. В Московском музее-усадьбе Останкино хранятся уникальные вещи, относящиеся к театральному реквизиту и музыкальному сопровождению спектаклей. Музей-усадьба «Останкино» — памятник русской архитектуры XVIII века, расположенный в бывшем имении графов Шереметевых на территории современного Останкинского парка. Из технического задания следует, что подрядчик должен отреставрировать фасады усадьбы, ограду, ротонду, фонари и итальянский павильон. Музей керамики в усадьбе Кусково объявляет сбор средств на приобретение уникальной скульптуры А.С. Пушкина работы И.Г. Фрих-Хара в коллекцию музея.

Музей-усадьба «Останкино» расширяется

Портал правительства Москвы Многочисленные перестройки и реставрации сделали Останкино одной из самых красивых усадеб в России.
Музей-усадьба Останкино Власти столицы потратят практически 70 млн рублей на реконструкцию дворца-театра усадьбы «Останкино».
История музея-усадьбы «Останкино» Музей-усадьба «Останкино» — памятник русской архитектуры XVIII века, расположенный в бывшем имении графов Шереметевых на территории современного Останкинского парка.
музей усадьба Останкино 10 сентября группа специалистов ГосНИИР была приглашена для консультации по выбору методов консервации и реставрации уникального живописного плафона дворца-театра в усадьбе Останкино.

Геннадий Вдовин: Реставрация подлинного памятника XVIII века обязана быть долгой

Только благодаря Николаю Петровичу Шереметеву Останкино расцвело. Усадьба стала его летней резиденций, а также местом, где выступала его собственная театральная труппа в 300 человек. Многочисленные перестройки и реставрации сделали Останкино одной из самых красивых усадеб в России. Именно им удалось реализовать главную задумку Шереметева — объединить театр и библиотеку в одном здании. Так появилось строение в классическом стиле, полностью выполненное из натурального дерева. На сцене местного театра выступала будущая известная актриса, а некогда крепостная Прасковья Жемчугова. Благодаря безграничной любви Николая Петровича к театру, Останкино стало излюбленным местом для многих именитых гостей. В их числе были польский король, российские императоры, писатели.

Кваренги, выдающиеся русские зодчие И. Старов и Е. Строительные и отделочные работы продолжались с 1792 по 1799 год под руководством крепостных архитекторов П. Аргунова, А. Миронова, Г. Здание Останкинского театра-дворца, построенное из дерева это обеспечивало превосходную акустику , — первоклассный образец архитектуры классицизма конца XVIII в. Уникальность и значение Останкинских интерьеров — в их подлинности.

Общее то, что обе усадьбы принадлежали семье графов Шереметевых. Дворец и большинство парковых павильонов Кускова были построены в 1750—1770-е годы, при Петре Борисовиче Шереметеве 1713—1788. Тогда же разбили парк с прудами и водными затеями. Имение занимало площадь 230 га, это в 10 раз больше территории, чем сейчас. В праздники тут собиралось до 30 тыс. Вокруг были обширные охотничьи угодья, были свой зверинец и потешный флот. Музей-усадьба «Кусково». Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Сын Петра Борисовича Николай Петрович Шереметев 1751—1809 — тот, который женился на Прасковье Жемчуговой и после ее смерти посвятил свою жизнь благотворительности, — главной своей резиденцией сделал уже Останкино. Человек эпохи Просвещения, он имел грандиозные амбиции — хотел добиться небывалого синтеза искусств в одном отдельно взятом имении. Останкино поражало необыкновенной роскошью интерьеров, его построили с воистину императорским размахом. Сердцем имения был уникальный театр, в котором при Николае Петровиче работало 300 человек. Кусково — ансамбль более камерный, домашний, но не значит, что менее ценный, просто он хорош по-своему. Музей-усадьба «Останкино». Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Образ и характер у каждого музея свой. Но с точки зрения эксплуатации они очень похожи. Усадебные дворцы выполнены из дерева, внутри нет отопления, в каждом сохранилось большое количество аутентичных вещей. В 2010-е годы, когда музеи еще не были объединены, мы в Кускове нередко делали выставки экспонатов из Останкина, они приезжали в родные стены погостить. На гербе рода Шереметевых начертан девиз: «Бог хранит всё! Но публичный образ у музеев разный.

В усадебном комплексе будут полностью воссозданы все исторические постройки, входящие в комплекс, построенный графом Шереметевым: Конюшенный двор, комплекс оранжерей, садовый и кухонный флигели, Гардеробная, Кофейная и Библиотека. По решению Правительства Москвы территория усадьбы будет расширена на 5,5 га, на ней планируется провести ландшафтные работы, восстановить декоративно-монументальное убранство парка, а также высадить новые деревья и кустарники. После завершения реставрационных работ усадьба станет площадкой для проведения фестивалей и музейных конференций, а также театральных постановок из репертуара знаменитого крепостного театра Шереметева.

Власти столицы нашли подрядчика для реставрации музея-усадьбы «Останкино»

В Музее ВДНХ открылась выставка, рассказывающая об усадьбе Останкино. В нём находится музей-усадьба Останкино, до революции принадлежавшая роду Шереметевых. Оригинал взят у gorbutovich в Музей-усадьба Останкино Оригинал взят у aza_za в Музей-усадьба Останкино В начале февраля редакция Программы Первая публикация посетила усадьбу графа Николая Петровича Шереметева.

Власти столицы нашли подрядчика для реставрации музея-усадьбы «Останкино»

В парке Останкино. Защитники полагают, что строить в таком камерном парке, как Останкино, фактически склад нельзя. В репортаже "Вестей" сообщается, что от планов строительства фондохранилища "пришлось отказаться". Сюжет в информационной программе посвящен затянувшемуся восстановлению музея-усадьбы Останкино. Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

В 2013 году заявка Музея-усадьбы Останкино стала победителем конкурса программы «Первая публикация». Форма реализации проекта — сайт-блог, который ведут сотрудники музея. На сайте планируются разделы, предоставляющие посетителям возможность ознакомиться с историей дворца, особенностями его назначения и конструкции, современным состоянием и проблемами, проектом и планом реставрационных работ, составом экспертного совета, виртуальным туром по дворцу.

Задача интернет-проекта — показать основные этапы реконструкции, привлечь к ним внимание профессионального сообщества, сделать процесс реконструкции максимально открытым. Над проектами сооружения дворца работали итальянские архитекторы Ф. Кампорези, В. Бренна, Д.

После реализации проекта музей-усадьба «Останкино» будет работать круглогодично. В теплое время года посетители смогут посещать дворец усадьбы, а в холодное время года будут открыты выставочные залы в фондохранилище. На заседании совета глава Мосгорнаследия Александр Кибовский отметил, что проект реставрации «спасет уникальный памятник истории, а также позволит создать культурный центр, работающий весь год, решить проблемы музея с хранением экспонатов». Члены Архсовета единогласно поддержали представленный проект реставрации, порекомендовав использовать аутентичные материалы для воссоздания исторических построек.

Однако осуществить этот план в полной мере не удалось.

В 2013 году начались противоаварийные работы: была законсервирована живопись плафонов Малиновой прихожей, Пунцовой гостиной, сцены, зрительного зала, арьерсцены, картинной галереи и т. Завершить эту часть проекта удалось, по словам директора музея-усадьбы «Останкино» Геннадия Вдовина, в конце 2017 года. Однако начало реставрационных работ задерживалось. В начале 2018 года глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов объяснял это тем, что руководство города приняло решение отказаться от строительства нового комплекса фондохранилища и сосредоточить усилия и средства на непосредственно реставрации памятника — дворца-театра. В результате из комплексного проекта развития «Останкина», уже прошедшего государственную историко-культурную экспертизу и Главгосэкспертизу, пришлось «вычленять» собственно проект реставрации, который вновь проходил необходимые по закону экспертизы, что заняло немало времени. Дело двинулось, когда в 2019 году был объявлен конкурс на реставрацию скульптур Дианы-охотницы и нимфы, демонтированных с северного фасада усадьбы «Останкино» и хранившихся в запасниках музея. А недавно Департамент культурного наследия города Москвы утвердил предмет охраны Останкинского дворца-театра.

Интернет-проект «Реставрация Останкинского дворца»

Из технического задания следует, что подрядчик должен отреставрировать фасады усадьбы, ограду, ротонду, фонари и итальянский павильон. После завершения реставрации останкинская усадьба, парки, выставочные залы и многое другое станут новым центром притяжения для поклонников культурного отдыха. Новость, которую лично я очень долго ждал! Работы по восстановлению усадьбы Останкино сдвинулись с мёртвой точки. Некоторые нюансы происходящего прокомментировал историк искусства Геннадий Викторович Вдовин, работающий в музее-усадьбе Останкино более 30 лет, а с 1993 года занимающий должность директора.

Усадьбу «Останкино» ожидает реставрация

Кампорези, В. Бренна, Д. Кваренги, выдающиеся русские зодчие И. Старов и Е. Строительные и отделочные работы продолжались с 1792 по 1799 год под руководством крепостных архитекторов П. Аргунова, А. Миронова, Г.

Пользуясь поддержкой местных жителей, Костикову удается защитить дворец. Одновременно он добивался в столичных органах советской власти охранной грамоты, которую выдала Комиссия по охране памятников искусств и старины при Московском совете рабочих и солдатских депутатов 13 декабря 1917 года. Превращение частных объектов в музеи в послереволюционное время было единственной возможностью их сохранить. Впервые в мировой истории огромное число памятников архитектуры и садово-паркового искусства объявляли музеями практически без изменения — менялась вывеска, назначался заведующий. Это был шанс выжить. Одновременно с этим Костиков организует наружную охрану дворца, ведет беседы о культурном наследии музея, а также текущих моментах «развертывания революции и разницей между старым буржуазным управлением страной и рабоче-крестьянской властью». Кроме того, он старается найти деньги на зарплату. Сначала использует хранившиеся в московских банках вклады графа Шереметева к которым у него, судя по всему, был доступ. Только по исчерпании этих средств в конце 1918 года сотрудники музея перешли на государственный бюджет. В 1918—1919 годах их штат состоял из смотрителя дворца Родиона Костикова, 10 сторожей, разводящего и сторожа парка. Помимо содержания штата, средства требовались на покупку валеных сапог и рукавиц, уборку снега, уборку парка весной, на покупку фанеры для укрывания статуй и мраморных ваз в парке, на оборудование дворца под музей. Время было голодное, и Костиков берет на себя заботы о пропитании людей: получает разрешение на поездки за продуктами, организует трудовую коммуну для обработки земли, сам участвует в этом и своим примером вдохновляет всю коммуну. С открытием музея для посетителей в мае 1919 года Костиков организует экскурсии по дворцу. Посещаемость музея в послереволюционное время неуклонно растет, и в 1924 году его посетили уже 67 тысяч человек, а в 1930-м — 91 364. Такая жизнь и работа не могли пройти бесследно: Костиков заболевает, переносит две операции и в 1925 году передает свое беспокойное хозяйство в руки другого заведующего, Константина Яковлевича Виноградова, который управлял работой музея-усадьбы «Останкино» до июля 1933 года. Выставки о советской власти и графские стулья для гостей Константин Виноградов имел опыт работы в отделе Наркомпроса по делам музеев. Он хорошо чувствовал набиравшую силу политическую атмосферу и, несмотря на критику даже среди коллег, сумел совместить научную, учетную и хранительскую работу с идеологически выстроенными выставками, пионерскими слетами, краеведческой и тому подобной деятельностью, что позволило музею дважды в 1926 и 1929 годах благополучно пройти проверку Московской рабоче-крестьянской инспекции. Это было совсем не просто, ведь самыми гибельными для музеев новой советской страны были конец 1920-х и начало 1930-х годов. Именно в это время закрылись музей-усадьба «Остафьево», Музей быта в Фонтанном доме и многие другие.

Уникальность и значение Останкинских интерьеров — в их подлинности. Почти все помещения дворца сохранили первоначальный облик, присущую только им атмосферу. Деревянный резной декор, лепнина, роспись плафонов, наборные паркеты — все это отличается высоким уровнем исполнения и хорошей сохранностью. Собрания западноевропейской живописи, графики, скульптуры, фарфора восходят к периоду создания дворца. Останкинский театр был создан по последнему слову европейской театральной техники конца XVIII века и включал механизмы перемены кулис, машины звуковых и световых эффектов, разнообразные подъёмные устройства сцены и «летательные» машины, свойственные театрам этого времени, однако в машинерии Останкинского театра были применены и оригинальные разработки российских мастеров, не имеющие аналогов в истории театра. Сцена Останкинского театра - одна из самых глубоких в России того времени и самая глубокая среди сохранившихся на сегодняшний день исторических театров в мире. В 1995 году музей вошел в Ассоциацию исторических театров Европы.

На портале госзакупок говорится, что сумма контракта составит 3,29 млрд рублей. Из технического задания следует, что подрядчик должен будет отреставрировать фасады усадьбы, ограду, ротонду, фонари, а также итальянский павильон. Все работы победитель тендера должен будет завершить в течение двух лет, говорится в документах. Музей-усадьба «Останкино» — объект культурного наследия федерального значения. Усадьба находится на территории, где ранее находилось имение рода Шереметевых.

После антракта

При реставрации используют только аутентичные материалы: кирпич, дерево и штукатурку. Старое здание театра-дворца планирую использовать только как музей по той причине, что оно не выдержит потока туристов. Для концертов на территории усадьбы вместо старого театра построят новый, который будет точной копией исторического здания дворца. По проекту, предполагается возведение других объектов, позволяющих проведение массовых мероприятий: выставочных павильонов, пространств для занятий с детьми и здания фондохранилища.

Для некоторые из них выставка и сопутствующий каталог станут первым "выходом в свет", поскольку прежнее руинированное состояние не позволяло их экспонировать. На выставке представлены практически все существующие типы вееров: из жестких пластинок с тканевым или кружевным экраном, бальные веера из перьев страуса и марабу, вошедшие в моду во второй половине XIX века веера, служившие своим хозяйкам в качестве сarnet de bal - книжки для записи танцев на балу веер-кокарда с круглым экраном из черепахового панциря редкие для России ручные экраны, защищавшие лицо дамы от жара камина.

Экран ручной "Проделки Скапена". Франция, Париж, мастерская Пети, 1780-е. Их декор также весьма разнообразен - исследователи называют веера "зеркалом жизни" своей эпохи, поскольку в их росписи находят отражение исторические и культурные события, литературные произведения и новые веяния моды. Часто в одном предмете использованы несколько видов материалов - слоновая кость и бумага, черепаховый панцирь и перламутр, дерево и шелк, рог и экзотические перья, что создавало определенную сложность при реставрации.

Первоначально планировалось завершить работы к 2020 году. Однако осуществить этот план в полной мере не удалось. В 2013 году начались противоаварийные работы: была законсервирована живопись плафонов Малиновой прихожей, Пунцовой гостиной, сцены, зрительного зала, арьерсцены, картинной галереи и т. Завершить эту часть проекта удалось, по словам директора музея-усадьбы «Останкино» Геннадия Вдовина, в конце 2017 года.

Однако начало реставрационных работ задерживалось. В начале 2018 года глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов объяснял это тем, что руководство города приняло решение отказаться от строительства нового комплекса фондохранилища и сосредоточить усилия и средства на непосредственно реставрации памятника — дворца-театра. В результате из комплексного проекта развития «Останкина», уже прошедшего государственную историко-культурную экспертизу и Главгосэкспертизу, пришлось «вычленять» собственно проект реставрации, который вновь проходил необходимые по закону экспертизы, что заняло немало времени. Дело двинулось, когда в 2019 году был объявлен конкурс на реставрацию скульптур Дианы-охотницы и нимфы, демонтированных с северного фасада усадьбы «Останкино» и хранившихся в запасниках музея.

Она увеличена на 5,6 га за счет прилегающей с востока озелененной зоны. Вокруг парковой территории усадьбы и дворца предлагается воссоздать исторический ров. Восстановить также планируется ряд построек. Строительство будет вестись только на присоединенной территории.

В Музее ВДНХ открылась выставка, посвящённая усадьбе Останкино

Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII, где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочным. Останкино – дворец допожарной Москвы» совместно с московским Музеем-усадьбой Останкино. В Северо-Восточном административном округе Москвы в музее-усадьбе «Останкино» была проведена ресторация. На реставрацию усадьбы «Останкино» в Москве будет направлено около 5 млрд рублей. Реставрация усадьбы Останкино может занять еще 12 лет. C 2013 года усадьба Останкино была закрыта для посетителей на реставрацию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий