Новости опг казани карта

Асфальт, за который они лили кровь: ОПГ Казани 80-х на картах. Сегодня в Казани начиналось рассмотрение одного из самых масштабных уголовных дел – группировки «Тукаевские». Казанские группировки глазами жителей города: 3 реальные истории. Свидетелями событий, показанных в нашумевшем сериале «Слово пацана», стали тысячи жителей Казани. Карта 5 класс география стр 4 5.

КАЗАНСКИЙ ФЕНОМЕН | Кровь на асфальте

Казанское ханство [102]. Бандитский Петербург Рамблер/новости.
Участникам ОПГ «Тукаевские» грозят сроки вплоть до пожизненного Главная» Новости» Опг тукаевские последние новости.

«Казанский феномен» 21 века: в Ростове-на-Дону задержали лидера казанской ОПГ Эльфата Сунгатуллина

Теперь группировке Раджи нужна была власть над всей Казанью. А фраза «Хади Такташ — весь город наш!» считалась лозунгом ОПГ. 12 сентября в Казани погиб активный участник организованной преступной группировки «Суконка» Айдар Саляхов (Салях). Всплеск бандитизма в Казани в конце 1970-х-начале 1980-х назвали «Казанский феномен».И тем самым нивелировали процессы, происходящие во всей стране, придав им характер исключительного явления в одном отдельно взятом городе. Казанские группировки отличались от остальных тем, что они были территориальными. Даже социологи называют ОПГ в других регионах «созданными по казанскому типу» — подразумевается разделение по территориям и существование возрастной иерархии. Казанские группировки 80-х. Свернуть условные обозначения. Показать свойства. Казанские группировки 80-х. Свернуть условные обозначения. Показать свойства.

Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана

По данным министра, в 90-е годы раз в два дня фиксировалось, минимум, два убийства с применением огнестрельного оружия, раз в десять дней криминальный взрыв. В этом году в Лениногорске была попытка взрыва с применением гранаты, но обе стороны были из Ростова», — сказал Хохорин. В качестве примера Хохорин привел события в Набережных Челнах. Называть их группировками — это громко.

Молодежь из этого движения создала сайты в интернете. Мы туда пошли из любопытства, там сотни подписчиков было, но в каждой из групп реальных человек двадцать. Одни из них распались, по вторым были наши серьезные действия и решение городского суда о признании запрещенными», - сказал Хохорин.

Однако в реальности группировки не имеют большого веса. Последнее — в Кировском районе не поделили небольшой бизнес», — сказал Хохорин.

Рублю удалось сбежать. Первым, кому открылся в больнице чудом выживший бандит, был ближайший соратник Грини, лидер «перваков» Альберт Батров Бибик. Он рассвирепел.

Другой босс группировки Фердинанд Юсупов Федя пытался донести до Бибика, что расправа над Гриней и товарищами есть не что иное, как дальновидная провокация со стороны Раджи, но тот и слушать не стал. Отколов от группировки своих сторонников, Батров начал готовиться к войне. Коварные расправы Галиакберов ждал этой войны. Он быстро скооперировался с недавно покинувшим места лишения свободы членом группировки Ринатом Фархутдиновым Ринтик. Тот в свое время считался спецом по добыче оружия, за хранение которого и отсидел приличный срок.

Ринтик предложил сформировать группу киллеров, которых можно направить на отстрел «перваков». Радик дал добро, и вскоре ряды хадишевских пополнились новыми ликвидаторами — Денисом Чернеевым, Анатолием Новицким и Валерием Широковым. Ждать атаки Бибика Раджа не стал. Члены группировки Батрова гибли один за другим. На время войны он постарался окружить себя максимальным количеством бандитов.

Задача тех была проста: внимательно наблюдать за происходящим в округе и по поводу любых подозрительных лиц звонить в милицию. Стражи порядка, которые, сами того не ведая, охраняли Раджу и его приспешников, прибывали на место и, бывало, задерживали киллеров, прибывших по душу Галиакберова. Таким образом, бойня закончилась с неутешительными для «перваков» результатами — они потеряли девять бойцов, ОПГ «Хади Такташ» — всего одного. Он решил расправиться с мужем своей бывшей супруги Юлии Гавриловой Никитой Воздвиженским. Воздвиженский и Гаврилова поженились, когда Фархутдинов сидел в тюрьме, и брошенный муж затаил обиду.

Он убедил Галиакберова, что лучшие враги — бывшие друзья, и получил добро на устранение Воздвиженского. Сам Воздвиженский ожидал подобного развития событий и говорил жене, что Раджа никогда не простит ему ухода из банды. Киллер предварительно проколол колесо авто и воспользовался тем, что жертва, изучая резину, присела на корточки. Убийцу мужа видела Гаврилова, сидевшая на переднем пассажирском сидении. Это был хорошо знакомый ей приятель Ринтика Анатолий Новицкий.

Она сообщила об этом стражам порядка, те кинулись на поиски киллера, но тот будто испарился. Понимая, что в любой момент может стать жертвой наемного убийцы, Альберт Батров в конце 1998 года скрылся в Москве. Чтобы не терять время на его поиски, Радик решил прибегнуть к хитрости. Он заказал своим киллерам ликвидацию некоего Александра Сакмарова Куян , бывшего члена хадишевской группировки, мужа родной сестры Батрова. Расчет был прост: Альберт приедет на похороны свояка, и его отправят на тот свет вслед за родственником.

Киллер Широков убил Куяна прямо на глазах жены и маленькой дочери, когда семья входила в подъезд своего дома. Но Бибик, вопреки ожиданиям, в Казани так и не появился. Умер он в столице своей смертью от осложненной пневмонии в возрасте 44-х лет. Мало того, что те были конкурентами в области наркоторговли, так еще и молодежь, которую обрабатывали хадишевские, к себе в ряды зазывали. Скрывающийся от милиции Новицкий получил новый заказ: устранить лидера противников Владимира Марушкина Подарок для милиции День милиции 1999 года можно по праву считать началом конца ОПГ «Хади Такташ».

Именно 10 ноября Новицкий, переодевшись бомжом, отправился ликвидировать Марушкина. Киллер долго ждал в подъезде. Как только Марушкин показался во дворе на своем автомобиле, Новицкий выскочил на улицу и выпустил в него весь магазин пистолета Макарова. Авторитет скончался на месте. Внезапно ликвидатор был сбит с ног.

Новицкий и понять ничего не успел, как его окружили незнакомые ему парни и принялись сурово избивать. Оказалось, что свидетелями расправы над «павлюхинским» лидером оказались молодые члены группировки. Скорее всего, они бы запинали Новицкого до смерти, если бы не подоспевшие на место преступления сотрудники Вахитовского РУВД. Киллера задержали и доставили в отделение. Там деморализованный провалом Новицкий покаялся в том, что на убийство решился за пять тысяч долларов и начал сдавать своих боссов.

Так стражи порядка получили несколько печатных листов чистосердечного признания. В заказчиках убийств, согласно показаниям ликвидатора, значились видные лидеры «хадишевских». Вскоре к нему присоединились и его 11 коллег — Фархутдинов, Сычев, Ситнов и другие. Обезглавленная группировка разваливалась на глазах. Активно готовились обвинительные заключения, но тут из СИЗО пришли плохие вести: наемный убийца Новицкий от своих показаний отказался.

И даже нагло смотря в глаза опознавшей его вдове Воздвиженского, заявил, что та ошиблась. Показаний Гавриловой достаточно, чтобы упечь Новицкого за решетку. Но как же Раджа и компания? Отпусти их сейчас, всю кропотливую работу придется начинать сначала. И тогда следователи решились впервые применить в России программу защиты свидетелей.

Судебные инновации Чтобы скрыть личности тех, кто осмелился выступить с обличающей правдой против хадишевских, стражи порядка шли на различные ухищрения. Натягивали простыню в дверных проемах своих кабинетов, чтобы преступники не смогли опознать свидетелей по силуэтам.

А с 1993 все группировки как-то сами рассосались, видимо, власти серьезно взялись за «казанский феномен». Честно сказать, «правильные» уличные группировки были до 1985 года. У них были правила: женщин, детей и стариков не трогать, не курить, не пить алкоголь, воровство, вранье и предательство жестоко карались, лежачего не били, уважалась смелость, правдивость, сила и послушание, были постоянные занятия спортом.

Не зря именно в Казань стремились все особисты и покупатели из элитных родов войск погран, ВДВ и подводники — забирать в армию казанских пацанов. После 1985 года «правильная» мораль группировок пошла спадать из-за появления в них уголовных элементов. Начались убийства, изнасилования, воровство, грабежи. Следом наступила эра 90-х: бандитизм, крышевание, рэкет. Казань заполонили наркоманы.

Помню, покупал у них сворованные из машин магнитолы за копейки и перепродавал. Выживали кто как мог, длилось это до 2005 года. Потом наркоманы исчезли. Когда привыкла к группировкам и воспринимала их как должное Elya Страница автора В 1970—1980 годы я жила на Адельке, школа была у Кремля. Многие ровесники, кто мотался и не мотался, в 1990-е и позже сгинули от наркоты или были убиты.

А в 1980-е пацанские и бабские конторы воспринимала как должное, повсеместное явление.

Чуть ранее него в тюрьмы отправились еще более 30 членов ОПГ, чтобы зачитать им приговор, пришлось искать помещение. Такое количество подсудимых не мог вместить ни один зал заседаний. Сейчас люди, на счету которых десятки убийств, зверских расправ, сотни случаев бандитизма, пакуют свои тюремные чемоданчики и держат курс на волю. И Гоша, по сравнению с некоторыми другими, может показаться ангелом во плоти. К возвращению остальных Татарстану стоит готовиться всерьез. Буртасов, по сути сдался следствию сам.

Хоть он и стоял у самых истоков формирования банды "29 комплекс", хоть и имеет непосредственное отношение ко всем кровавым ужасам, которые творила ОПГ с 1993 по 2001 год в Татарстане, Москве и Московской области, он отошел от дел, что называется, плавно. Начал сильно выпивать, и фактически перестал быть нужным "коллегам по цеху". Явку с повинной написал Гоша сам. Видимо, рассчитывал, что это поможет ему не отправиться за решетку. Когда понял, что свободы не видать, на допросе попытался даже выколоть себе глаз шариковой ручкой, но не вышло. И действительно, за что его было оставлять на свободе? Следствие установило, что Гоша был причастен к убийству авторитета Василия Лысых, попавшего в немилость у своих же, а также к убийству бывшего бандита Марата Гарипова.

Его зверски забили до смерти на даче, расчленили, закопали в разных местах, а для сокрытия преступления даже поменяли полы в дачном домике, где убивали. Гоша собственной персоной разрабатывал наравне с другими "мозговитыми", план расправы над Рамилем Валиевым после раскола в правлении ОПГ "29 комплекс". Рамиля убили всего одним точным выстрелом из подвала. Этот "прославленный" браток в ближайшие дни вернется на родину. А что дальше? В родные края Ловили членов ОПГ, зародившейся в Татарстане и считавшейся одной их самых опасных банд за всю историю девяностых, по всей стране - планомерно, ровно, жестко. Сажали на большие сроки.

Но сейчас сроки подходят к концу, и в родные края а куда им деваться еще? Из 37 человек таково общее количество посаженных в "нулевые" членов ОПГ "29 комплекс" в колониях остается не так уж и много.

КАЗАНСКИЙ ФЕНОМЕН | Кровь на асфальте

Группировки и ОПГ Казани, Татарстана, Поволжья, СССР: 1970/80/90-е. Сегодня Верховный суд Татарстана продолжил слушания по делу предполагаемых участников ОПГ «Перваки», известной также как «бригада Феди». карта казанских группировок 80 х. Центр знаний : диаграммы и схемы, карты и маршруты, таблицы и списки. Сегодня казанские СМИ опубликовали интервью с министром внутренних дел по РТ Артемом Хохориным.

Казанские группировки глазами жителей города: 3 реальные истории

И сейчас охуенные отчёты кстати шлют. Только сраный интернет прибавился, где видосы выкладываются без модерации. Flint 69 » 6 17:56 28. Что у вас там, каждый третий пацан, школяр, в банде? А каково их родителям?

Два-три раза в неделю полностью собиралась вся банда. Если кто-то из молодых однажды не появлялся, то на следующем сборе средние вставали в круг, вызывая туда по очереди всех молодых, кроме провинившегося, и избивали их. Бить можно было только руками, избивать ногами и разными подручными средствами запрещалось.

Потом молодые отходили в сторонку и уже сами учили своего залетчика. Выйти из банды было практически невозможно, существовало, пожалуй, только три способа выйти из группировки, то есть отшиться: переехать в другой город, попасть под следствие или стать инвалидом. Вступить же в банду, наоборот, было достаточно просто. Кандидат в группировщики приходил на сбор и вставал в центр большого круга, ему задавались вопросы относительно того, зачем он хочет войти в банду, а он отвечал, что не хочет быть чушпаном и морехой, хочет быть вместе с пацанами и стоять за улицу. После таких ответов, если никто не располагал никаким компроматом на кандидата, ему жали руку, и он становился своим. В те времена в Казани члены банд здоровались за руку только с себе подобными. В отношениях между бандами были три состояния: мир, война и «до первого конфликта».

Обычно всей «политикой» занимались старики и старшие, но иногда войны возникали и стихийно, когда молодые из в общем-то дружественных группировок случайно дрались между собой. На летнее время устанавливалось всеобщее перемирие, которое, впрочем, часто нарушалось. Время от времени внутри сообществ устраивались шуточные войны — «хомутки», когда супера и средние воевали, например, против скорлупы и молодых. Такие войны были своеобразными учениями, они начинались по приказу старших и заканчивались по их же указанию. Драться во время этих войн можно было только руками, бить по голове запрещалось. Вообще игры в группировках были, как правило, очень жестокими. Например, в группировке «мебелька» пацаны вставали в круг, а Фат, их лидер, сам стоявший в этом же кругу, подкидывал высоко вверх кирпич.

Все опускали головы вниз и ждали, куда же кирпич приземлится. Игра эта называлась «На кого Бог пошлет» — видимо, она очень способствовала развитию не только боевого духа, но и интеллекта. Примерно раз в месяц со всех членов банды собирались деньги для пополнения общака. С суперов и скорлупы собирали по три рубля, со средних и молодых — по пять-десять рублей. Официальная мотивировка сбора денег якобы заключалась в том, чтобы «греть» членов банды, сидевших в тюрьмах, однако никто не знал, сколько денег и на какие нужды было потрачено на самом деле. Хранителями или держателями общаков всегда были наиболее авторитетные бандиты из числа неоднократно судимых. Дело в том, что объективно старикам было невыгодно увеличение собственного поголовья.

Кстати говоря, до казанских оперативников не раз доходила информация о том, что часть денег, собиравшихся с разных банд в том числе с банд, воевавших друг с другом , уходит куда-то еще — «наверх». Такая информация опровергала все утверждения, что в Казани уличные группировки действовали сами по себе. Многие социологи, эксперты и криминалисты неоднократно пытались объяснить причины происхождения «казанского феномена» именно в Казани. Версий было много. Один московский журналист даже дошел до того, что обвинил во всем ЦРУ. По его представлению, группировки финансировались из США. Более реальные версии тоже в конечном итоге ничего толком не объясняли… Причины «казанского феномена» видели в том, что в Казани издавна существовала традиция кулачных боев, что культурный уровень населения был чрезвычайно низким, что на территории Татарстана было расположено много тюрем и лагерей, что досуг подростков был абсолютно не организован, что милиция была слабой и аморфной, что на территории республики постоянно сталкивались христианство и ислам, что в Татарии проживало много воров в законе и т.

Однако все эти объяснения на самом деле ничего не объясняют, культурный уровень населения Татарстана ничуть не ниже, чем в других провинциях России. А исправительных учреждений в Татарии гораздо меньше, чем в Сибири или, скажем, на Урале. Кулачные бои проходили издавна в любом городе или деревне, досуг подростков был плохо организован везде, воров в законе в Москве было больше, а столкновений на религиозной почве в 70-80-х годах в Татарии практически не фиксировалось. Что же касается казанской милиции, то ее как раз особые условия научили работать оперативно и жестко: например, весной 1998 года первый отдел милиции Вахитовского района, которым руководит Павел Гетманский, практически полностью сумел уничтожить банду «Брод». То, что произошло в Казани, наверное, можно охарактеризовать как одну из первых атак воровского мира после его «пробуждения» в 1970-х годах. Те, кто учредил казанские банды, в дальнейшем в лучших традициях настоящей мафии ничего не делали собственными руками. То, что идея шла от воров, подтверждается тем, что все «казанские» группировки жили именно по воровским законам и понятиям.

И до сих пор «казанские» банды гораздо больше ориентированы на воровские законы, чем представители криминальных образований в других городах — там они возникли позже, когда уже началась эпоха коммерцизации и больших денег. Кстати говоря, в Советском Союзе до 90-х годов было еще два города, где существовали группировки, очень похожие на казанские. Это подмосковные Люберцы и Кривой Рог. В Москве в 80-х годах было даже специальное место — бар «Метелица» на Новом Арбате, где люберецкие встречались со своими казанскими братьями по духу, а потом они вместе шли убивать и грабить молодых москвичей. И те и другие ненавидели западную одежду и длинные волосы. В конце 80-х годов по всей стране начал расцветать рэкет. Во всех крупных городах России возникали и структурировались преступные сообщества, а в Казани они к тому времени были и так хорошо организованы и подготовлены.

Очень быстро вчерашние подростки, воевавшие между собой за кусок асфальта, переквалифицировались в рэкетиры. Понятия и законы группировок были слегка откорректированы, но предпринимательство в Казани развивалось медленнее, чем в столицах. У казанских коммерсантов не было таких возможностей, как у московских и питерских бизнесменов.

Возвращаясь к Казани. Вы, наверное, знаете теорию про три поколения переселенцев?

Когда человек приезжает из деревни в город, он поначалу очень сильно напрягается и присматривается, как тут все устроено. И на самом деле лучше всего вливается в город первое поколение мигрантов, потому что у него большая мотивация. Первое поколение завоевывает город, а второе и третье расслабляются. То есть вот наш мигрант переехал в Казань, он здесь уже свой, но у него сохраняются остатки сельского менталитета. В деревне у него был свой дом, за который он стоял горой, он размежевывал землю с соседями, охранял свою территорию, дрался стенка на стенку в качестве забавы.

Да, такие драки были и в городе, но очевидно, что в города это пришло как сельская традиция. И вот второе и третье поколение приехавших в город начинает эти сельские привычки применять в городской среде. В Советском Союзе застойного времени не было серьезных социальных лифтов, и уличный лифт был чуть ли не единственным шансом, который город мог предложить деревенскому подростку. Если помните, тогда еще бытовало пренебрежительное отношение городских к деревенским, в школе про таких в моем казанском детстве говорили «колхозник». Их родители как-то по-другому одевались, у них был другой менталитет, они плохо говорили по-русски, кучковались.

Но, переезжая в город и оставаясь без патриархального надзора семьи и постоянного тяжелого труда, они очень здорово теряли корни. В городе после учебы или работы ты идешь один в общагу, вокруг много классных девушек, с которыми ты пока не умеешь знакомиться, и какие-то непонятные агрессивные парни, которые пытаются смеяться над тобой. Что делать, чтобы не смеялись и не били? Влиться в группировку. В общем, в Казани все сложилось.

Плюс появившийся на окраине «Тяп-ляп», который получился таким сплоченным и сильным благодаря авторитету его первого лидера Сергея Антипова, то есть тут можно говорить и о роли личности в истории. Он, на самом деле, не особо управлял набегами, это был такой представительский лидер, который ходил на стрелки и решал вопросы. Сам он любил проводить время в ресторанах в отличие от молодежи, которая ходила драться на танцплощадку в парке Горького под руководством Завдата Хантимирова. Для них это был собирательный образ, их называли либо «татары», либо «казанцы» и воспринимали как этнические. Хотя это и не было так.

В книге «Бандитский Петербург» Андрея Константинова глава, которая посвящена казанцам, называется «Казанское ханство». Ну, они приезжают на вокзал на одних поездах, одинаково выглядят… Челнинские, кстати, больше любили совершать набеги в столицы. У казанских все-таки было больше возможностей развлечься у себя, столица как-никак. Группировка может быть устроена достаточно сложно, как это и было в Казани, где действовало около ста группировок - кто-то враждует, кто-то сотрудничает, существовала сложная внешняя политика, даже алгоритм определения врага.

Все они пошли под суд, который приговорил Хантимирова… всего лишь к одному году исправительных работ.

Более того, он вскоре вышел на свободу условно-досрочно по причине примерного поведения. На Западе существует «теория разбитых окон». Суть её в следующем: если окно разбито и не застеклено, то окружающие решат, что всем на это наплевать и никто ни за что не отвечает. Чувство безнаказанности быстро распространится по всей округе, и вскоре будут разбиты все оставшиеся окна, дав сигнал, призывающий уже к более серьёзным преступлениям. Отечественные же социологи утверждают, что лишь небольшой процент населения выбирает для себя законопослушный либо преступный путь, руководствуясь исключительно собственным выбором.

Разумеется, есть люди, которые не станут убивать и грабить, даже будучи уверенными, что их не разоблачат, так же как есть и те, кого не удержит от преступления даже перспектива наказания. Но таких — меньшинство. Все остальные соблюдают закон только из страха понести ответственность. Страх тяпляповцы потеряли окончательно, и в 1977 году они начали убивать. Руководил этим процессом вышедший на свободу Хантимиров, под чьим руководством действовало целое звено малолетних бандитов.

Первыми жертвами стали те, кто осмеливались заявлять в милицию о проделках участников банды. Но причины для убийства были необязательны: жертвой мог стать любой случайный прохожий. Однажды шестеро бандитов шли к Джавдату домой, но по пути им попался молодой паренёк. Тяпляповцы спросили покурить, парень дал им сигарету, и тут же был забит до смерти — средь бела дня. И всё это до поры до времени сходило им с рук.

Закономерен вопрос: а что же делала милиция? Милиция, как могла, пыталась противостоять набирающему силы монстру. Но, как уже говорилось, официально признать существование банды власть отказывалась, суды выносили смехотворно мягкие приговоры, так что львиная доля работы оперативников вылетала в трубу. Костяк группировки состоял из трёх десятков человек, и каждого надо было уличить в конкретных преступных действиях, что сделать очень трудно. Невозможно установить, кто в кого конкретно бросил камень, кто выстрелил, кто ударил прутом.

Хотя кое-что всё же удавалось — взять хотя бы тот самый сорванный «пробег» в 1976 году. Кстати, этот срыв всерьёз обеспокоил верхушку группировки, и вскоре милицейского информатора вычислили и убили — зверски, просто растоптали насмерть. Виновных не нашли. После этого за лидерами ОПГ оперативники установили круглосуточное наблюдение. Благодаря ему, во время разбойного нападения с поличным удалось задержать одного из «бригадиров» группировки — некоего Тазетдинова.

Антипов тогда лично попытался подкупить свидетелей преступления и был задержан сам. Понимая, что задержание лишь повод для его дальнейшей разработки, в тот же день он сбежал из-под стражи. В любом случае, процесс уже набрал критическую массу, и взрыв был неизбежен. Гром грянул в конце августа 1978 года. В тот день к пешему наряду милиции, патрулирующему территорию в районе «Теплоконтроля», подъехали мотоциклист с девушкой, которые сообщили, что в районе Татарского кладбища их обстреляли из обрезов.

По словам потерпевших, стрелявших было человек десять-пятнадцать. Ещё через 20 минут поступило сообщение от водителя ПАЗа: преступники обстреляли его автобус с пассажирами, и снова только чудом всё обошлось благополучно. Стало ясно, что ситуация — чрезвычайная. Из материалов уголовного дела: «31 августа 1978 года в 20. Банда рассредоточилась по обеим сторонам улиц с целью забивать и стрелять в граждан.

«Эхо бандитизма затихло только в нулевые»: 8 крими­наль­­­ных воспоминаний жите­лей Казани

Наш 56-й одевал синие шапки-помпоны, такие же, но красные одевали "друзья" - чайники или жылка. У врагов помпоны были другого цвета или просто "пидарки" без помпонов. За "неправильную" шапку могли просто отметелить. Самое интересное, я хорошо учился, был чушпаном то есть не "мотался" и считал, что такая ситуация нормальная. Потом были разговоры, типа приехал из Владика, кончай отдыхать и все такое. К лету подтянулся, решил стать "крутым". Крутизна заключалась вот в чем: Врагов необходимо каждый день мочить и убивать, почему, хрен знает, наверное потому что враги. Мы им делали "Добрый вечер"-собирались человек 10 с арматурой, перебегали на другую сторону дороги и метелили ровестников этой арматурой. Пробить голову арматурой называлось "сделать копилку", на моем счету нет удачных копилок, а вот у меня на голове и моего друга есть.

Только мебельские или еще кто-то сделали ему такую же операцию, только она называлась "Доброе утро". Потом был пляж на реке Казанке, махач с врагами, тех кто пришел на этот пляж не с того района. Были две драки район-на-район. В роще собрались человек 200 наших и столько же ботинков. Мы их погнали. Но я никого не ударил, но ноги все равно тряслись, перед "переговорами" стоял и думал, как бы убежать и не получить удар ножем в печень. Ну вроде пронесло. Потом появилась собака-Сара, а к власти в стране пришел Горбачев.

Был 1985 год и мне 16 лет.

Почему банды возникли именно в Казани? Считается, что одной из причин появления группировок стала амнистия 1953 года, когда на свободу вышло более миллиона заключенных, причем далеко не все из них были политическими. Кроме того, на формирование группировок повлияла и послевоенная урбанизация. В 60-е годы в Казани стремительно развивалась промышленность, в город хлынули сельские жители со своим укладом и традициями, одной из которых была защита своей территории. Драки «деревня на деревню» трансформировались в «улица на улицу».

При этом власти долгое время закрывали на это глаза и во всем винили комсомол, задача которого состояла в воспитании молодежи. Однако уже в 80-е годы в Казани действовало около 100 преступных группировок, а радиостанция «Голос Америки» признана иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ сравнивала столицу Татарской АССР с Чикаго 30-х годов. Наиболее известной и, как считают специалисты, первой бандой Казани была группировка «Тяп-ляп», известная в 70-е годы организацией массовых драк и убийств в Казани. В нее входили молодые люди и подростки, жившие в районе завода «Теплоконтроль» на окраине Казани. Микрорайон у завода «Теплоконтроль» начал активно застраиваться в 50-е годы. Помимо работников предприятия, туда переселялись жители окраинных поселков, в том числе из старого криминального района Казани — Суконной слободы, откуда был родом один из основателей банды «Тяп-ляп» — Сергей Антипов по кличке «Антип».

Кстати, в Суконной слободе провел свое детство оперный певец Федор Шаляпин. Неофициально штабом «Тяп-ляп» был подпольный спортзал, или «качалка». Там банда обсуждала все свои последующие действия, а также проводила экзамен на «профпригодность» новичков: если после одного удара он не падал, то принимался в ряды «тяпляповцев».

Чушпаном не был, дружил с теми, кто мотался.

Пытались стрясти деньги на общак — не дал. Отстали, не били. Делали всякие бомбочки, особенно из сифонов, хорошо бабахало, одному пацану пальцы оторвало. Когда перед армией в 1987 году переехал в 8-й микрорайон, встретили, как говорится, с монтажками меня в подъезде.

Я отбился, ударив главного по носу, и успел запрыгнуть в лифт, правда, по руке монтажкой попало. Добежал до квартиры, схватил железный дрын, выбежал на улицу, а их и след простыл, больше никто не приставал. Благополучно отслужил два года, и в 1991 году восьмовские предлагали вступить к ним, но отказал им из-за учебы. Больше никто не подходил.

А с 1993 все группировки как-то сами рассосались, видимо, власти серьезно взялись за «казанский феномен». Честно сказать, «правильные» уличные группировки были до 1985 года. У них были правила: женщин, детей и стариков не трогать, не курить, не пить алкоголь, воровство, вранье и предательство жестоко карались, лежачего не били, уважалась смелость, правдивость, сила и послушание, были постоянные занятия спортом. Не зря именно в Казань стремились все особисты и покупатели из элитных родов войск погран, ВДВ и подводники — забирать в армию казанских пацанов.

После 1985 года «правильная» мораль группировок пошла спадать из-за появления в них уголовных элементов.

А еще у поселка находится живописное Изумрудное озеро с пляжем на берегу. Читайте также Нижний или Великий? Угадай Новгород по фотографии 3. Теплоконтроль Микрорайон, получивший свое название в честь расположенного на территории завода, в вопросе репутации является родственником Жиплощадки — известен он благодаря действовавшей там ОПГ «Тяп-Ляп». Но это дела прошлого, а что сегодня? Здесь хорошо развита дорожная инфраструктура: за 15 минут на машине можно добраться до Казанского Кремля, за 10 — до местного зооботанического сада.

Проблема лишь в том, что значительная часть Приволжского района — это сплошная промышленная зона. Всего здесь находится 47 предприятий, что негативно влияет на экологическую ситуацию и внешний вид района, и Теплоконтроль — идеальный тому пример. Поэтому в нашем перечне самых неблагополучных районов Казани он тоже представлен.

Банды Казани: что творилось в конце XX века в столице Татарстана

Истоком казанского феномена считается преступная группировка «Тяп-Ляп», возникшая в начале 1970-х на окраине города в районе завода «Теплоконтроль». Она сложилась вокруг харизматичного лидера Сергея Антипова, который занимался борьбой и боксом. 12 сентября в Казани погиб активный участник организованной преступной группировки «Суконка» Айдар Саляхов (Салях). Свое название ОПГ «Кинопленка», возникшая в Московском районе Казани, получила из-за находившегося там предприятия по производству кинопленки.

Казанский криминалитет несет потери

Карта опг казани 90х. Карта опг казани 90х. Читайте также. Подростковая группировка «Тяп-Ляп» стала известна в Казани с 1970-х годов. Несерьезное название ОПГ появилось из-за народного прозвища микрорайона у озера Средний Кабан близ завода «Теплоконтроль» — там проживали большинство молодых бандитов. Как пацаны делят асфальт: подробный гид по остаткам и свежим росткам «казанского феномена» #светская_хроника. Карта ОПГ Казани. Преступные группировки России карта в 90е. Опг тукаевские казань последние новости на сегодня.

АУЕ без купюр. Куда свернул «казанский феномен»?

По словам Анвара Маликова, известными дворовыми бандами Альметьевска были «Гестапо», «Бразилия» и «Чили» их названия изображались огромными буквами на стенах домов [13]. Структура банды Иерархия Ядро каждой молодёжной группировки называлось «коробкой» и обычно включало или двор, или несколько рядом стоящих многоэтажных домов. Группировку могла образовывать как одна такая «коробка», так и сразу несколько «коробок» [49]. Гараев, который состоял в банде под названием «Низы» [59] , утверждал, что в казанских бандах была сформирована собственная возрастная иерархия, которая могла насчитывать до шести уровней возрастов в крупных бандах: разница между членами одного возраста составляла один или два года, однако все ребята с одного уровня переходили на уровень выше в один и тот же день [60]. Названия возрастов в иерархии казанских банд отличались в зависимости от группировки [61]. Подобных людей члены группировки презирали и могли безнаказанно избить, ограбить [3] или забить до смерти [62].

Согласно Гараеву, в шестиуровневых группировках выделялись следующие возрасты — «скорлупа», «супера», «молодые», «средние», «старшие» и «старики». При ориентировочной численности шестиуровневой группировки от 150 до 200 человек в её состав могли входить порядка 30 «младших», 30 «суперов», 30 «средних», 40 «старших», небольшое количество «стариков», порядка двух лидеров и ещё несколько авторитетных людей, хранивших у себя оружие [60]. Новичков этой группы называли «шелухой» дети от 10 до 13 лет [49] и высматривали из них потенциальных кандидатов на более высокие должности [64] , считая их своеобразным резервом конторы [49]. Занимавшим низшую ступень в этой иерархии не доверялось никаких серьёзных поручений, кроме как «постоять на пиках» покараулить, побыть на шухере [60]. Ступень выше занимали «супера» от 14 до 17 лет [49] , которые всегда сидели в своём микрорайоне и не имели права выходить за его пределы; от них требовали всегда быть на виду [64].

Выше них шли «молодые» от 17 до 19 лет [49] , которые были главной силой в драках с представителями банд других районов, используя кирпичи, арматуру и дубинки [65]. Они также устраивали драки рано утром перед началом школьных занятий «бежали с добрым утром» или вечером «спокойной ночи». Так называемые «средние» шли ещё выше и имели право ездить в другие микрорайоны на переговоры, объявляя войну и заключая мир, а также наказывая «молодых» за провинности [64]. Выше всех шли «старшие» или «армейцы» [26] возраст мог быть в пределах 20—35 лет или старше [49] , которые определяли политику группы: только они имели право ходить на дискотеки, устраивать ссоры с представителями других банд «чужими» и затевать войну против других микрорайонов. Во главе каждой небольшой группы стоял «автор» [66] , который входил в руководящее ядро группировки и обеспечивал связь своего отряда с другими частями и компаниями.

Высшее звено руководства любой группировкой называлось также «авторитетами» [65] , «стариками», «дедами» или «королями» [49]. Количество «авторов» варьировалось: во главе мог стоять совет таковых лиц или один конкретный человек, которого рядовые «мотальщики» не знали [67]. Выбирать лидера группировки могли демократическим путём из наиболее авторитетных «стариков», но самый авторитетный и заинтересованный сам мог её возглавить [60]. Людей, отошедших по возрасту от руководства бандой старше 40 лет , называли иногда «древними» [60] : это прозвище перекочевало и на лидеров казанских ОПГ в постсоветской России [46]. Иерархия казанских банд была схожа с армейской: младшие возраста всегда беспрекословно подчинялись старшим, однако никто из старших не должен был злоупотреблять властью; со стоящими ниже по возрасту старшие обязаны были поступать по справедливости.

За связь между возрастами, дисциплину и коммуникацию отвечали «смотрящие», которыми становились красноречивые люди с лидерскими качествами. Многоступенчатая возрастная иерархия имела сходства с боевыми комсомольскими дружинами, пионерскими отрядами и лагерными «мастями» [60]. Банды считались символическими «государствами», «граждане» которых обязаны были защищать свою территорию и честь — давать сдачи тому, кто их оскорблял или посылал куда подальше — и имели полное право обобрать и унизить любого «чушпана» [68]. Личный состав банды Казанские дети в 1975 году В составе типичной банды были выходцы из разных семей — рабочих, служащих, интеллигенции, рядовых и руководителей. Позже там стали появляться школьники и учащиеся ПТУ, а также студенты [69].

По словам Светланы Стивенсон , среди членов подобных банд были и те, у кого была постоянная работа например, врач-педиатр [10] ; в некоторых бандах действовал запрет на работу в сфере обслуживания то есть её члены не могли быть, к примеру, уборщиками, официантами или таксистами [16] [68]. Среди членов банд порой встречались и дети известных партийных деятелей: так, в доме, где селились члены обкома КПСС, обосновалась группировка «Сквер», которая влилась в состав банды «Калуга» [3]. В известной стычке на Глубоком озере участвовали преимущественно хулиганы в возрасте от 18 лет [1]. По словам Роберта Гараева, подавляющее большинство мужчин, родившихся с 1958 по 1979 годы, состояли в бандах или имели хотя бы одного родственника, числившегося в бандах [71] ; согласно некоторым исследованиям, к концу 1980-х в Казани каждый третий молодой человек в возрасте от 12 до 18 лет входил в какую-либо компанию [72]. Гараев сравнивал банды с символическими «государствами».

У некоторых из членов «контор» было своё прозвище, которое они должны были доказывать своими делами на благо банды [43]. Психолог Т. Горшенина называла типичную казанскую уличную банду характерной «примитивной группой» с иерархией групповых ролей главарь, авторитет, ведомые и нормы поведения : такая группа всегда замкнута, не допускает инакомыслия и низводит отдельного человека до положения «винтика» [73]. По своей сути «молодые» и «старые» были агрессивными фанатиками, для которых существовал только культ силы и которые не думали ни о чём, кроме драк [74]. По версии Агеевой, верхушку банд составляли те молодые люди, которые не смогли себя реализовать ни в школе, ни в ПТУ; их подчинённые в бандах легко привыкали к авторитету своих лидеров, поскольку привыкли к «абсолютному повиновению» родителям и учителям — и те, и другие считались «аутсайдерами» [75].

В банды часто втягивали молодых ребят, нередко проводя для приглашённых «новичков» жёсткое испытание: под угрозой расправы хулиганы требовали от «новичка» встать на колени. Если он отказывался это делать и дрался, то тогда его признавали «своим». Представитель «суперов», который отличился в драке, мог быть повышен до «молодого» [76]. По мнению Юрия Щекочихина, верхушку каждой «конторы» составляли исключительно уголовные элементы [18]. Общак У каждой конторы была собственная коллективная касса — «общак», формируемый из добровольных взносов членов этой конторы разовых и регулярных и из средств, добытых преступным путём [49] , в том числе и путём вымогательства мелочи у школьников — это действие называли словом «шакалить» [77] [78].

Обычно молодого человека спрашивали о наличии карманных денег, и если он говорил, что у него не было денег, его просили подпрыгнуть, чтобы по звуку определить наличие денег. В случае обнаружения мелочи человека избивали [43]. Сбор денег в «общаки» вёлся и в школах в классе было по три-четыре члена группировки : ежемесячно и пионеры, и комсомольцы платили в «общак» 2 или 3 рубля [47] [6]. Собранные деньги шли на «грев» обеспечение всем необходимым соратников, в том числе и находившихся в заключении [16]. За сбор общака отвечали «смотрящие» [60].

Группировщики, которые занимались квартирными кражами в одиночку или небольшими компаниями, платили бандам дань за то, что не могут быть активными членами банды. Салагаев в газете «Космомолец Татарии» утверждал, что сумма всех «общаков» достигала 1 миллиона рублей, а в « Литературной газете » утверждалось, что главари покупают на средства из общаков себе машины. Представитель «тяп-ляповцев» отвергал заявления о машинах у лидеров, утверждая, что лишь одна группировка может «позволить себе» такую роскошь [79]. При этом именно у « первогоровских » в Казани появились первые жёлтые внедорожники типа «Хаммер» [60]. Во время Перестройки данью обкладывались различные цеховики , которые не платили налоги: с них собирали изначальную сумму в размере от 10 до 15 процентов, которую называли данью «за боюсь».

Решение цеховиков пожаловаться в милицию привело впоследствии к стравливанию группировок с цеховиками и друг с другом. По мнению продюсера Ильхама Сафиуллина, именно момент начала сбора дани с цеховиков превратил уличные и дворовые группировки в преступные шайки [43]. Девушки в бандах Хотя в «контору» входили преимущественно мальчики и юноши [80] , некоторые девушки в письмах утверждали, что состояли в той или иной «конторе», «мотались» наравне с парнями и рано вступали в интимные отношения [81]. Девушек, которые состояли в отношениях с парнями из «контор», на жаргоне называли «матрёшками» [77]. С каждой бандой были связаны и так называемые «общие девочки», жившие строго по законам какой-то конкретной «конторы» и являвшиеся сексуальными партнёршами всей компании [49] , что вызывало у некоторых девушек откровенное отвращение [81].

Среди «общих девочек» были как вступившие на этот путь добровольно, так и вынужденные сделать это под угрозами [82]. Девушки в бандах носили олимпийки, широкие клетчатые юбки, яркий макияж с румянами и косую лакированную челку, а их банды назывались «бабскими конторами» и существовали на территориях мужских. Достаточно часто парни разгоняли женские «конторы» [71] , хотя их деятельность ограничивалась хулиганством и не имела криминальной направленности [83]. Отношение к девушкам варьировалось от банды к банде: в одних действовал закон «Не смейте защищать девчонок, девчонки — не люди» [84] ; в других запрещалось бить представителя «чужих», если он шёл с девушкой [18] , хотя в последние годы существования СССР нападению подвергались и парни, гулявшие с девушками [85] ; в третьих у состоящего в банде парня девушка обязательно должна была быть девственницей до 1988 года это правило действовало во многих бандах [71]. Девушка, подвергавшаяся групповому изнасилованию, часто получала психологическую травму и иногда готова была предпочесть смерть подобному позору: об этих случаях члены банд вспоминали со стыдом [71].

Законы банды Одежда и знаки отличия Состоящий в банде подросток или юноша должен был носить опрятную и удобную для драки одежду и иметь аккуратную стрижку: в бандах часто приветствовались спортивные костюмы и кроссовки [53]. В середине 1980-х годов новым элементом их зимней одежды стала суконная шапка-ушанка с овчинной оторочкой, наглухо завязанная под подбородок: эта шапка защищала при ударе арматурой по голове [15]. В конце 1980-х годов в качестве зимнего головного убора вместо норковых «формовок» пришли разноцветные кооперативные шапки-«петушки» [53]. Требования к одежде варьировались от банды к банде: так, банда «56-го квартала» носила синие шапки-помпоны, «Чайники» и «Жилка» — красные шапки, а члены других банд носили шапки с помпонами другого цвета или без помпонов, за неправильную шапку «своего» могли избить [26]. В некоторых бандах «мотальщики» должны были носить белые носки, калоши, телогрейки и шапки типа «фернанделек» или вязаных «карандашей», а носить джинсы запрещалось.

Для внешности казанских гопников также были характерными короткая стрижка или стрижка налысо, а также галоши на толстый носок домашней вязки, которые не мешали в драке. Несмотря на общую схожесть с одеждой и внешним видом гопников других городов, казанские малолетние банды явно выделялись на этом фоне [86]. Чтобы отличить «своих» от «чужих», банда могла использовать отличительный знак, роль которого могли играть значок, тип вязаной шапочки [87] , причёска члена группировки [88] , татуировки или вышивки на одежде например, LVI для «56-го квартала» или определённый пароль [2]. Так, банда «Чайники» чётко очерчивала свою территорию, вешая на фонарных столбах своей улицы чайники [65] позже их снимали милиционеры [47] , а банда «Грязь» оставляла на стенах домов надпись GRZ [1]. Члены банд дежурили на автобусных остановках, в парках и на детских площадках — ключевых точках, необходимых для контроля над территорией [65].

По негласным законам любой банды, в ответ человек должен был сказать, в какой банде он состоит. Если он не понимал, о чём речь, то его могли ограбить для описания грабежа использовали слово «доить» [18] и избить, иногда имели случаи избиения до смерти [2]. Если он врал, то его могли и вовсе изгнать из банды [37]. У членов казанских банд был собственный жаргон: в 1991 году в книге Л. Агеевой «Казанский феномен: миф и реальность» был представлен словарь жаргона казанской молодёжи из «контор» [42] , а в 2019 году в журнале «Идель» появилась ещё одна версия словаря казанских подростков, в составлении которой участвовали писатели Айдар Сахибзадинов и Булат Безгодов, поэт Алексей Остудин, режиссёр Тимур Садыков и продюсер Ильхам Сафиуллин [89].

Дисциплина Банды функционировали на основе коллективной ответственности и железной дисциплины, что превращало их в подобие военизированных структур: за нарушение закона «старшими» избивался не только нарушитель, но и все представители его возрастной группы [3]. У каждой банды был свой кодекс чести, который отчасти ориентировался на здоровый образ жизни и патриотизм, а отчасти базировался на блатной романтике [3] , уголовных понятиях и воровском законе , хотя «воры в законе» не пользовались таким авторитетом в Казани [18]. В большинстве группировок действовала жёсткая дисциплина: строго запрещалось курение, употребление алкоголя и наркотиков, а также беспричинные оскорбления и употребление конкретных слов. Участникам банды нельзя было сотрудничать с милицией, барыжить или сбегать с драки [53]. У отдельных «контор» мог быть свой подвал, переоборудованный в тренажёрный зал, где они могли бы заниматься спортом и качать мышцы.

Эти традиции вскоре перекочевали и в места лишения свободы [15]. Помимо запрета на курение, алкоголь и наркотики, от каждого члена банды требовали быть в хорошей физической форме это выражалось в виде занятий спортом для младших возрастов , контролировать речь и сохранять самообладание [68]. Среди обязанностей членов банды были участие в сборах дани и «войнах» против соседних группировок [3] : стычки назывались «пробежками» и могли носить как «тренировочный», так и «боевой» характер [15]. Банда могла проводить «сборы», которые делились на «простые» и «строгие». На простых сборах члены банды собирались во дворе и могли вести разговоры, «постоять часок без дела», посидеть в подъезде или поиграть в карты.

На строгих сборах наказывали провинившихся например, «суперов» за самовольную отлучку или куда-либо бегали. Сборы приводили к тому, что у школьников ухудшалась успеваемость: они не успевали делать уроки, а также не могли ничем развлечься [76]. Ряд членов банды занимался в спортивных школах: те были освобождены от обязанностей присутствовать на всех сборах [91]. Молодых людей, кто посещал тренировки по карате , общественность почти всегда считала состоящими в одной из «контор» [43]. В 1990-е годы вместо слова «сборы» стало употребляться «сходняк» [16].

Драка с более сильным противником с 1970-х годов стала важнейшим элементом вступления во многие банды: этот ритуал назвали «пришиванием», иногда от новичка требовали напасть на прохожего или члена другой «конторы» [71]. Иногда человека могли «пришить» к банде путём его же избиения [92]. В драках между группировками обычно использовались арматура или ножи [26] в частности, ножи при себе всегда имели члены «Жилки» [68]. Черепно-мозговую травму, наносимую в драках между бандами, казанцы называли в разговорной речи «копилкой» [49] , а под выражением «сделать копилку» подразумевалось причинение такой травмы с помощью арматуры. Иногда такую травму называли «доброе утро», а по аналогии с такими ударами в речи членов «контор» появилось выражение «добрый вечер», иллюстрацией которого могла быть ситуация, когда около 10 человек перебегали на другую сторону дороги и били врагов арматурой [53].

В драках могли использоваться бомбочки из баллончиков от сифонов, от которых чаще страдали не члены «контор», а посторонние люди [15]. Имели место драки «район на район» одна такая драка была на пляже реки Казанки с участием по 200 человек с каждой стороны [26] или «коробка на коробку» [93] , иногда банда могла приказать участвовать в драке тем «мотальщикам», которые боялись выходить из своего района [94]. Некоторых новичков «контор» избивали, надев им на голову оконную раму, что называлось «пропиской» подобные вещи проделывали и в колониях для малолетних преступников [43]. Главари группировок враждовали друг с другом настолько, что из принципа не шли на заключение мира, считая, что в таком случае исчезнет надобность в существовании «контор» [95]. В то же время некоторые лидеры «контор» считали организацию драк и вражды с районами единственным, на чём вообще могла держаться группировка — имели место случаи, когда дрались две банды, лидеры которых спокойно сидели вместе в кабаке [96].

Члены банд полагали, что у подростков с исчезновением структуры «контор» пропадёт стимул к развитию, но в качестве альтернативы «мира» между группировками предлагали райкомам комсомола учредить регулярные встречи представителей контор [97]. Драки могли иметь место на глазах у прохожих, которые иногда просто не реагировали [26]. В городе часто можно было встретить группы по 10-15 молодых парней, которые целенаправленно шли строем на какую-либо встречу [15]. По словам Анвара Маликова, двор мог собраться на драку по первому же крику о нападении: члены банды, как правило, бросались в бой, лишь на ходу узнавая, где и с кем их ждала драка. Все бои велись до первой крови, однако соблюдались ряд правил — не бить ногами, не избивать лежачих, никого не увечить и не убивать [13].

Для них были характерны полное безразличие ко всему, что выходило за интересы группы: воспитывалась своеобразная жёсткость к «чужакам» [99]. В некоторых письмах утверждалось, что в большинстве банд характерными видами деятельности были «драки, изнасилования и пьянки» [21] , а из развлечений — кино- и видеосеансы, тренировки и походы на танцплощадки не столько с целью развлечения, сколько с целью подраться и самоутвердиться [100]. Некоторых за отказ приходить на дискотеку подвергали наказанию группировка могла и «опустить» провинившегося, помочившись на него [85]. Лица с активно выраженным чувством достоинства или с увлечениями, отличными от интересов «конторы», не приживались в ней [73]. В то же время в некоторых бандах обязанностей участвовать в драках или «мотаться» иным образом не было, а сами они говорили, что спокойно могли заниматься спортом, ходить в кино или клуб [90].

Существовали банды, члены которых могли позволить себе купить мотоцикл «Ява» , чтобы спокойно на нём выезжать из района и возвращаться обратно [43]. Некоторым «конторам» запрещалось нападать на любого парня с девушкой, на детей в возрасте до 10—12 лет и на взрослых, хотя в 1990-е годы во время бандитских войн «мотальщики» чаще нападали на родителей или близких родственников жертвы. По воспоминаниям Романа Лебедева, состоявшего в группировке «Рабочий квартал», в 1980-е годы угрозы родителям или близким родственникам воспринимались городскими авторитетами крайне серьёзно, и в случае совершения подобной выходки всю группировку могли серьёзно наказать [68]. Члены банд, по словам Гараева, всегда следовали принципу «слова чести», сдерживая любые данные обещания этот принцип стал характерным для многих дворовых молодёжных группировок в России и в последующие годы [3] ; верность идее группировки, взаимная поддержка и обязательство отомстить за любого из друзей также составляли кредо многих банд [93]. Недопустимость предательства была главным правилом для каждой из группировки: также многим запрещалось просить у кого-то что-либо, «крысятничать», воровать у своих и иногда смотреть на жён своих друзей [43].

Защищая идею лидерства в бандах, некоторые члены «контор» говорили, что дворовый лидер всегда стоит выше других по уму и жизненному опыту и способен научить не только плохому: для выживания в банде якобы было достаточно соблюдать «законы социальной справедливости, принятые в мальчишеском мире», хотя такие законы были далеки от норм обычного общения [101].

Увы, всё пошло по стандартному российскому сценарию: награждение непричастных и наказание невиновных. Правда, награждение на этот раз пропустили, зато наказания раздали щедро. Урок усвоили — до следующего процесса по бандитизму в республике прошло почти десятилетие. А между тем время безвозвратно уходило. И хотя самое крупное злокачественное образование вырезали, метастазы прорастали уже практически повсюду. Бесславный конец главарей «Тяп-ляпа» быстро забылся, зато легенды об их «подвигах» пересказывались с восхищением и завистью.

На вооружение по всему городу брались методы тяпляповцев: железная дисциплина, регулярные занятия спортом, сборы денег и культивирование агрессии. Тема для специалистов-психологов, но я считаю, что в группировки шли и идут два типа подростков. Первый — те, кому физически необходимо выплёскивать свою агрессию, драться, самоутверждаться, но таких, как правило, не очень много. И второй, самый многочисленный, — те, кто чувствует себя неуверенно вне своей группы. Кстати, один из тяпляповцев на допросе в своё время так и сказал: «Жить в группе намного легче». Этот многочисленный тип самый опасный: такие люди, чтобы не потерять доверие своей стаи, способны на всё. Ещё одна причина, как мне кажется, лежит в проблеме целого поколения.

Почему становление организованной преступности проходило по всей стране именно в 80-е годы, ни раньше ни позже? Те, кто родился в 60-е и 70-е годы — это поколение «с ключом на шее». Сами — в школу, сами — из школы, сами приготовить, сами себя проконтролировать. Символ поколения — мальчик Дядя Фёдор из известного мультика про Простоквашино. Родители этих детей всегда заняты, всегда на работе, им некогда было заниматься воспитанием и видеть, что происходит с ребёнком. Мне могут возразить — и предыдущие поколения росли точно так же, предоставленными самим себе. Да, но у них была цель — победить голод, победить в великой войне, победить послевоенную разруху.

Нужно было просто выживать, здесь не до глупостей.

Одним из самых кровавых рейдов тяп-ляповцев стало нападение на городской дворец культуры имени Урицкого, которое произошло в феврале 1976 года после отказа руководства платить Антипу дань с доходов от дискотек. Разрушив на своём пути всё телефонные будки чтобы случайные прохожие не вызвали милицию , вооружённые арматурой бандиты ворвались в здание, на втором этаже которого в это время проходила дискотека и принялись лупить всех, кто попадался на их пути. Итогом карательной акции стали десятки покалеченных парней и девушек.

А на другую несговорчивую жертву - приемщика стеклотары, заявившего на вымогателей в милицию - члены ОПГ устроили настоящую охоту. В его машину стреляли из ракетницы, выслеживали, подстерегали около дома, пока в итоге не пустили в спину мужчины заряд из обреза. Однако, тот выжил и, выписавшись из больницы, спешно уехал из Казани. К слову, этот инцидент считается попыткой осуществления одного из первых в СССР заказных убийств.

Бойня в слободе Свою охоту на тяп-ляповцев вели и местные силовики, однако особых доказательств причастности бандитов к преступлениям у них не было. Помочь следствию согласился было один из антиповских бандитов, которого оперативники поймали пьяным и обещали сдать Джавде. Испугавшись гнева начальника, тот согласился шпионить на милиционеров, но в итоге поплатился жизнью - узнав о предательстве, тяп-ляповцы забили юношу на смерть, превратив его голову в кровавое месиво. Но вскоре члены ОПГ сами подписали себе приговор, учинив жестокую бойню в непокорном им районе Новая Татарская слобода.

Во время совершенного в августе 1978 года набега на улицу Меховщиков 200 преступников в возрасте от 17 до 26 лет по традиции били всех, кому не посчастливилось попасться на их пути: стреляли в мотоциклистов, палили по полному пассажиров автобусу, лупили арматурой даже стариков и беременных женщин. В числе пострадавших оказались несколько милиционеров. Важные показания стражи порядка получили хитростью: сообщили бойцам о самоубийстве Джавды, и те сразу же принялись топить своего "мёртвого" лидера, пытаясь повесить на него всё совершенные бандой преступления. Об обмане они узнали лишь после начала судебных слушаний, которые в целях безопасности проходили в здании СИЗО - за решёткой в итоге оказались тридцать тяп-ляповцев.

Хантимиров и трое его приближённых были приговорены к смертной казни: следователи предлагали Джавде заменить расстрел колонией за то, что он сдаст Скрябина и Антипова, но тот наотрез оказался это сделать. Преданность Хантимирова помогла Антипу избежать высшей меры наказания. Он и Скрябин были приговорены к 15 годам лишения свободы. Так прекратила своё существование ОПГ "Теплоконтроль".

Выйдя из тюрьмы в начале лихих 90-х, Антипов исчез в неизвестном направлении. Скрябин организовал группу киллеров, но долго на плаву не продержался - в 1994 году был застрелен. Дальше всех из криминального квартета главарей продержался Захарович: освободившись из колонии, он сменил место жительства и вскоре возглавил не менее мощную группировку "Квартал". Сам Захарович оставался "серым кардиналом" вплоть до 1995 года - пока не был расстрелян киллерами в кабине лифта.

Немногим позже Тяп-Ляпа в посёлке Борисково сформировалась своя группировка - борисковские, интересы которых порой пересекались с тепловскими. Самым крепким среди лидеров был 15-летний боксёр Николаев: именно он выступал от имени группировки в бою против представителя ОПГ "Тяп-Ляп" Джавды Хантимирова "Борисковские" просторы Хотя борисковские эту битву проиграли, особых проблем с "тепловскими" у них не было: ещё со временем общих исправительных работ на "химии" между Карасем и Антипом возникли приятельские отношения, что в итоге помогало избежать острого конфликта между группировками. А вот внутри ОПГ бушевали междуусобицы, которые в итоге привели к расколу: главой одного крыла оставался Речапов, другое взял в оборот казанский авторитет Анатолий Блохин. В борьбе за контроль над рядом предприятий, включая "Красный восток" и ликёро-водочный завод, погиб Талгат Хайруллин.

Но и сам Блохин не надолго пережил его - был сражен пулей киллера. Лидер "новотатарских" значительно усилил свою охрану, что, впрочем, не спасло его от смерти - Сипка расстреляли во время пересменки его телохранителей. В начале 90-х годов "Француз" Дворников перебрался в столицу, где ему посчастливилось стать приближенным одного из лидеров "бауманской" ОПГ. Дворников не побоялся вступиться за московского авторитета в его неравной схватки с конкурентами, за что получил в своё владение значительную часть Старого Арбата и возможность перетащить в столицу казанских единомышленников.

Однако, долго в противостоянии с московскими бандитами "Француз" не протянул - в 1992 году был убит вместе со своей дамой сердца. Вслед за Дврниковым в Белокаменную прибыл вновь ставший к этому времени главой единой группировки Речапов: он обосновался в гостинице "Севастополь" и открыл там ресторан, казино и ночной клуб. Но связи с Казанью он не терял - объединил "борисковских" и их союзников в том числе ОПГ "Чайники" и "Низы" в звено, получившее название "севастопольские". Жизнь Речапова прервалась в феврале 1995 года, но смерть была ненасильственной - умер авторитет от сердечного приступа.

А учитывая то, что годом ранее в Казани от тяжелой болезни скончался " Карась" Николаев, ОПГ лишилась всех своих основателей. Контроль над группировкой взяли в свои руки Радик Юсупов Дракон и Равиль Гатиатуллин Джамай : во второй половине 90-х севастопольские практически перестали участвовать в боевом переделе Казани и начали уходить в бизнес. Джамай, к примеру, владел рядом коммерческих фирм и промышленными базами. Главой группировки он было до ноября 2020 года, пока не скончался от осложнений после коронавируса.

А Дракон пытался баллотироваться в местный парламент, но его кандидатуру "завернули" накануне выборов - за подкуп избирателей.

Некоторое время спустя шурин Кобальнова по своим каналам узнал: это был акт возмездия за несговорчивость. Пазл постепенно складывался: наследники Шарафутдинова поняли, что к исчезновению их соратников причастны «молодые». А значит, война еще не закончена. Пока «старички» разрабатывали план ответных боевых действий, возглавивший молодняк Николай Гусев, его заместитель Раджа и некоторые из боевиков спешно отбыли в Москву. Вскоре Гусев эмигрировал в Испанию. Он тут же начал примерять на себя образ крестного отца дона Корлеоне из романа Марио Пьюзо. Его речь перемежалась цитатами из книги, старался одеваться с шиком, держался вальяжно, даже челюсть при разговоре выдвигал вперед.

Выглядело это крайне комично, но подчиненные давили смех в зародыше: никто не хотел попасть в могилу раньше времени. Они отправились в Белокаменную, чтобы попытаться отыскать пропавших членов группировки. Об этом сразу узнал Галиакберов — и послал своих бойцов на расправу. Сначала ликвидаторам удалось перехватить Сергея Аксанова. Они привезли парня в съемную квартиру, ту, где и были убиты Диденко, Валеев и Бореев. Там бандиты зверски избили Сергея, проломили ему череп и бросили в ванной комнате, полагая, что Аксанов уже не жилец. Затем киллеры, положив в хозяйственную сумку несколько топоров, двинулись в Бибирево, где остановились Кобальнов и Куваков. Открыв дверь ключами, позаимствованными у Аксанова, бандиты ворвались в квартиру и принялись рубить направо и налево.

Закончив дело, они отделили конечности от тел, завернули останки в покрывала, положили туда для утяжеления огромные булыжники, тщательно завязали и бросили в протекающую неподалеку реку Чермянку. То есть расчленили трупы как известно, у статуи Венеры Милосской нет рук. Этот «термин» придумал сам Галиакберов. Помимо мании величия, он страдал паранойей: Радику везде мерещились «жучки», установленные стражами порядка, и он, как мог, шифровался. Похвалив бойцов за успешно выполненное задание, Раджа повел их в ванную комнату, где истекал кровью Аксанов. Тот, увидев палачей, взмолился о пощаде. Тщетно — его добили, расчленили и закопали. Обратно в Казань Раджа и компания не торопились: решили для верности отсидеться в столице.

И, как выяснилось позже, не зря: через полгода после расправы над второй троицей всплыли отрубленные руки Кобальнова и Кувакова. Вызванные на место водолазы обнаружили одну голову. При ее осмотре судмедэксперты нашли отличительную примету: у Кобальнова в свое время вырос лишний зуб. Жена Александра, приехав на опознание, подтвердила — да, у ее мужа была такая особенность. Голову Кувакова найти так и не удалось. Наемные обезьяны В Казань Раджа и компания вернулись в 1996 году. К этому времени стало ясно: никаких доказательств причастности Галиакберова к расправе над Кобальновым и Куваковым у милиционеров нет. Не оказалось у Радика и явных конкурентов внутри группировки — об их устранении он позаботился заранее, дистанционно заказывая уважаемых членов ОПГ верным бойцам или убирая оппонентов при помощи подковерных козней.

Егоров нанял стороннего киллера — одного казанского безработного, дал ему автомат Калашникова и пообещал заплатить тысячу долларов. Убийца подстерег Маряшина в момент, когда он вместе с супругой выходил из лифта, и открыл огонь на поражение. Маряшин скончался на месте, его жена выжила, но отрикошетившая от стены пуля изуродовала ей лицо. В роковой день он вместе с супругой собрался ехать за покупками. Пичуга сел за руль припаркованных у подъезда «Жигулей», его спутница замешкалась. К автомобилю подошли две высокие блондинки в темных очках. Приветственно кивнув рассматривавшей их жене Александра, барышни уселись на заднее сидение. Супруга Пичужкина, полагая, что у мужа деловой разговор, решила не мешать и осталась на улице: чем именно занимается ее спутник жизни, она не особо интересовалась, знала лишь, что местом работы у него значится Арское кладбище.

Внезапно женщина заметила, что на лобовое стекло внутри салона брызнула кровь. В этот же момент незнакомки выскочили из авто и кинулись наутек. Неожиданно для самой себя жена Александра ринулась за одной из дам. Та, заметив погоню, навела на преследовательницу пистолет и нажала на спусковой крючок. Раздался щелчок, но выстрела не последовало: по счастью, у убийцы закончились патроны. Воспользовавшись шоковым состоянием несостоявшейся жертвы, киллерша ускорилась. Последнее, на что обратила внимание Пичужкина — женщина бежала как-то по-мужски, высоко задрав юбку. Когда Пичужкина вернулась к машине, ее муж уже был мертв: при вскрытии выяснилось, что в него выпустили две обоймы.

Убийц удалось задержать по горячим следам. Ими оказались два члена бригады Пичужкина — Айдар Литфуллин Обезьяна и Ильсур Аглеев Маймул, что в переводе с татарского тоже означает «обезьяна». Оказалось, что хитрый Раджа аккумулировал их гнев на Пичугу, пустив слух о том, что бригадир хочет ликвидировать обеих «обезьян». Раджа облегченно вздохнул и приступил к созданию своей империи. Интим на «Здоровье» Чем только не занимались хадишевские! Помимо контроля над многими городскими фирмами, они наладили поставку и сбыт наркотиков. К слову, сами подопечные Галиакберова не употребляли зелье: если Радже доносили о подобном проступке подчиненных, он сразу же лишал провинившихся жизни. Вскоре многие местные жители прознали: хочешь плотских утех — иди на комбинат «Здоровье».

Казанский криминалитет несет потери

Сегодня казанские СМИ опубликовали интервью с министром внутренних дел по РТ Артемом Хохориным. Свое название ОПГ «Кинопленка», возникшая в Московском районе Казани, получила из-за находившегося там предприятия по производству кинопленки. Подростковая группировка «Тяп-Ляп» стала известна в Казани с 1970-х годов. Несерьезное название ОПГ появилось из-за народного прозвища микрорайона у озера Средний Кабан близ завода «Теплоконтроль» — там проживали большинство молодых бандитов.

Закат «казанского феномена». История ликвидации организованных преступных формирований Татарстана

Карта ОПГ Казани: на чьей территории живете вы? Последние сводки криминальных событий в Казани и республике Татарстан: хищения, кражи, убийства, крупные преступления. Оперативная информация по криминальным событиям в регионе.
Карта опг казани Опг казани на карте. Карта казанских ОПГ.
Карта опг казани 90х Главное Все новости.
Жив ли казанский феномен? В итоге состоялся сход казанских ОПГ, где было принято решение изгнать табор из Казани. Для начала казанские опэгэшники проехались вдоль цыганских домов в поселке, стреляя по окнам.

Новости с тегом - опг

Например, «борисковские» «держали» оптово-торговые склады и ликероводочный бизнес. На «Оргсинтезе» «жилковские» напрямую работали с руководителями производства, включая директора завода полиэтилена низкого давления. И все заводские начальники были извещены: при неподчинении завод взлетит на воздух. Хайдер держал в своих руках жилковские дворы. К слову, в голодные перестроечные годы этот бандит подкармливал свои дворы продуктами, которыми с ним расплачивались за неимением наличных денег овощебазы, расположенные на его территории. И слыл благодетелем. Подростки Жилплощадки сами просились под крыло Хайдера, поскольку город был поделен на территории, а Хайдер обеспечивал им защиту не только от чужаков, но и от беспредела родной милиции, делавшей на обычном мальчишеском хулиганстве показатели борьбы с преступностью. К началу 90-х «Жилка» гремела уже на всю Казань: по кадровой и исполнительской дисциплине, по уровню жестокости, числу заказных убийств и финансовому могуществу этой группировке не было равных.

Навязчивой идеей Хайдера было создание городского общака под его началом. В 1991 году состоялся большой сход авторитетных лидеров казанских ОПГ, на котором он озвучил эту идею. Хайдер этого не простил. Когда его власть простерлась до Москвы, Петербурга и перешагнула российсо-украинскую границу, Хайдер объявил им войну.

Бывали случаи, когда, наоборот, питерским «казанцам» требовались деньги, и они получали финансовую подпитку с родины. Те, кто больше был ориентирован на бизнес например, Мартин и его телохранитель Вольдон , купили себе квартиры в Петербурге. А те, кто по-прежнему был близок к криминалу, предпочитали предоставлять «крыши», не имея прописки и постоянного местожительства. Самые сильные и влиятельные из питерских «казанцев» — это «кировские». К лету 1998 года они были представлены двумя бригадами, возникшими после раскола бригады Мартина, о котором уже рассказывалось выше. Главной причиной раскола как это обычно бывает в таких коллективах стали деньги.

При дележке добычи всегда кто-то остается обделенным. Второй лидер «кировских» — Платонов Сергей Косила — однажды не поддержал Мартина на сходке и образовал вторую группу «кировских». Косила родился в Казани на одной из самых бандитских улиц — Ямской. Его семья была вполне благополучной, а в группировку он вступил еще в 9-летнем возрасте и сразу же стал одним из наиболее активных ее членов. По молодости он попал под суд за угон мотоцикла, который разобрал в сарае со своими друзьями, второй срок получил за злостное хулиганство. По характеру Платонов очень дерзкий и решительный: известен случай, когда он вылез из окна 5-го этажа и ушел от оперативников по крыше. Косила считается приверженцем воровской идеи, что, однако, не мешает ему иметь небольшую фотопроявочную мастерскую. В Питере он снимал квартиру на Васильевском острове, с некоторых пор начал употреблять наркотики. У «казанских» употребление наркотиков считается обычным делом. Предпочтение они отдают героину и кокаину.

Братва всегда уважала его за хитрость, изворотливый ум и хорошо подвешенный язык. Он умел так запутать человека в разговоре, что тот потом и сам не мог вспомнить, о чем, собственно, шла речь. Многие общавшиеся с ним люди называли его человеком крайне неприятным, он отличался честолюбием и всегда стремился иметь все самое лучшее. Его жена должна была быть красивее всех, у его собаки, среднеазиатской овчарки, отличная родословная. Косила всегда питал страсть к оружию, любил его чистить и разбирать, а также поупражняться в стрельбе где-нибудь в лесу без посторонних глаз. В 1998 году Платонову исполнилось всего 33 года, а он уже был инвалидом, в его сердце был вшит искусственный клапан. В Питере в бригаду Платонова входил также его лучший друг и помощник Валерий Александров, по кличке Варыч, также весьма беспокойный по характеру и такой же любитель наркотиков. Еще в этой бригаде выделяются такие личности, как Воробей и Кешнер, судимые по традиционным «казанским» статьям, связанным с кражами, грабежами и групповыми драками. Несмотря на свою агрессивность, эта бригада все-таки не считается способной на организацию чего-то более серьезного, чем предоставление элементарной «крыши». Поговаривали, что другие бандиты нанимали их иногда для выполнения щекотливых дел, связанных с насилием.

Время от времени к ним в Петербург приезжали бандиты помоложе из их казанской группировки. Так, например, в начале лета 1998 года у Платонова гостили некий Курбанов и Силантьев — непонятно, что они делали в городе, однако прогостили недолго. Вернулись вскоре в Казань на заслуженный отдых. Ходили слухи, что и вообще вся бригада Платонова может уехать из Петербурга в Казань насовсем… Следующая группа питерских «казанцев» относится к самой крупной по численности группировке Казани — к так называемым «кварталовским» ударение для правильного произнесения нужно ставить на первом слоге. В Казани эта группировка была представлена союзом шести кварталов, членов банды было так много, что они даже не все знали друг друга в лицо. К лету 1998 года в Питере постоянно находилось не менее трех десятков человек из их сообщества, которые, в свою очередь, делились на три группы. В одной из этих групп лидером считался Марат Яруллин Простой. Он родился в 1969 году в Казани, где и жил до 1994 года. Его отец был крупным партийным функционером. После окончания десятилетки школа N 7 Ленинского района Марат поступил в Казанский химико-технологический институт, окончил его и уехал в Питер со своим школьным другом Тимуром Идрисовым База.

Тимур был мастером спорта по борьбе и тоже имел высшее образование. Его убили в Питере в 1996 году на пороге собственной квартиры. Эта бригада отличалась от группы Косилы тем, что ее лидеры имели высшее образование и могли сами заниматься коммерческими вопросами — поэтому у них и были деньги на приобретение прописок, квартир и машин естественно, джипов. Яруллин всегда отличался благоразумием и умением говорить связно и грамотно. Он прописался во Всеволожске и разъезжал на автомашине черного цвета «Ровер-620» 1994 года выпуска, официально числился работником АОЗТ «Трансвсеволожскстрой». Кстати говоря, питерские «казанцы», как правило, прописаны либо во Всеволожске, либо на Васильевском острове. Они сами рассказывали в Казани, что именно в этих районах у них «наилучшие подвязки» с милицией. Вторую бригаду «кварталовских» возглавлял Сергей Дедушкин Дед. Он родился в 1970 году в Казани, любопытно, что в 1990 году, демобилизовавшись после срочной службы, он решил не возвращаться в свою родную группировку, а пошел честно работать на завод. Однако, повкалывав совсем немного, Дед понял, что денег ему катастрофически не хватает.

Собрав несколько единомышленников, Дедушкин приехал в Петербург… Весной 1998 года Дедушкин приезжал в Казань, взял еще пятерых молодых пацанов и вернулся с ними в Питер. До 1996 года, пока не погиб один из самых известных и влиятельных казанских бандитов Хайдер, который умудрился вывести свою группировку «жилка» на международный уровень, Дедушкин имел кое-какие дела с его бандой, несколько раз Дед обращался к нему с просьбой поехать на «стрелку», и Хайдер «кидал» ему подписку.

Сейчас я думаю, что «Перваков» и «Хади Такташ» стравили менты, ведь через взаимные контры было удобно постепенно избавляться от всех уличных группировок. Было страшно, когда я нашла свидетельство о смерти: там были перечислены повреждения на теле отца: разрыв грудной клетки, множественные отверстия от выстрелов. Я визуализировала это всё, представляла, как он умирал, — больно и паршиво. Конечно, я хотела вырасти и отомстить всем этим мужикам, но мне было слишком страшно. Дело о смерти моего отца до сих пор открыто, это висяк, каких в Казани сотни. Батин мемориал на кладбище выглядит помпезно: «Перваки» покрыли расходы на похороны. Больше помощи семье не было, потому что и самой группировки скоро не стало. Лидер такташевских Радик Галиакберов, или Раджа, объявил за голову любого первака награду в 5 тысяч долларов.

Зато был героин. Первое, что сделал брат отца, когда его не стало, — принёс моей маме героин и сказал: «Всё закончилось, теперь будем лечиться». Она употребляла с 1997-го по 2010-й, до конца своей жизни. Сплетни быстро распространялись по городу, но бабуля хотела, чтобы мы выглядели счастливой семьёй. Возможно, моя мать всю жизнь путешествовала из одних созависимых отношений в другие именно потому, что бабуля душила её любовью. И на героин она так легко села потому, что после убийства папы ей проще было найти новую зависимость. Семья посылала её в монастыри на трудотерапию, приглашали всяких целительниц, отправляли в психушку. Очень скоро бабушка стала использовать её судьбу как аргумент в моем воспитании: когда находила сигареты, пугала, что «следующий шаг — это героин». Все проступки сводились к «ты станешь, как твоя мать». Это глубоко вросло в меня.

Я и сама стала сомневаться, что способна прожить жизнь без саморазрушения. Несколько раз ловила маму буквально за руку с порошком. Она говорила, что это витаминки, даже предложила мне попробовать — сейчас это в голове не укладывается. Сама же я противоречивым образом пришла к наркотикам четыре года назад — именно из-за того, как погиб отец, из-за всей ситуации с «Перваками». Думала, что должна хотя бы попробовать, чтобы понимать, о чем речь. Когда стало хуже, моим аргументом оставалось то, что я никогда не буду колоться. В итоге сейчас я хожу в группу анонимных, потому что призналась, что не контролирую себя вообще. Жанна принимала наркотики даже во время записи этого интервью. Признать зависимость — это главный первый шаг, так что сейчас я чувствую себя гораздо лучше. Когда у мамы диагностировали ВИЧ, бабушка очень постаралась сделать её быт чудовищным: запретила прикасаться к ней, трогать предметы на кухне ей можно было только в перчатках, бабуля выделила отдельную посуду.

Маму вообще никто не обнимал — и я считала её святой, мученицей.

Согласно исследованию, проведенному с помощью специалистов, в том числе и из тех людей, которые сами вышли из организованных преступных казанских сообществ 1980-х годов, в столице Татарстана на тот момент времени насчитывалось около 140 реальных ОПГ. Слава о некоторых из них гремела на всю страну, другие были известны лишь узкому кругу лиц и исчезли так же незаметно, как и появились. Какая самая крупная ОПГ Казани?

Самой крупной организованной казанской группировкой принято считать "Суконную слободу", которая, по данным из источников в правоохранительных органах, насчитывала около полутора тысяч человек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий