Новости нсот расшифровать

Нсот в образовании: новая система оплаты труда педагогов. В новой системе оплаты труда педагогов с высшей категорией будет установлено два основных фактора, влияющих на размер заработной платы. Так, переход на новую систему оплаты труда в рамках внедрения ФГОС стал обязателен для всех отечественных образовательных учреждений. У нас собрано более 48000 аббревиатур с более чем 102000 способами их расшифровки. Слайд 1Новая система оплаты труда (НСОТ) кина, начальник отдела экономического анализа, бюджетного планирования.

Новая система оплаты труда

Последние выражаются в виде подводных камней. Стоит изучить преимущества и минусы более подробно. Нсот — что это? Главным изменением, которое принести НСОТ, является переход с окладной системы оплаты трудовой деятельности на дифференцированный подход! Он соответствовал квалификационному разряду, наработанному стажу и официальной категории учителя или воспитателя. Новая система подразумевает совершенно иные условия распределения зарплатного фонда. Директора образовательных учреждений наделены правом полностью распоряжаться поступившими средствами. Благодаря этому можно оплачивать труд педагогов, опираясь на такие факторы, как: Количество отработанного времени. Руководитель имеет возможность поощрять сотрудников, которые характеризуются, как более квалифицированные и успешные! Главные законодательные обоснования Переход с окладов на НСОТ впервые был осуществлен летом 2008 года. Основанием для этого является правительственное постановление!

Подробности по новому положению отражены также в ст. Здесь прописан порядок оформления и регулирования новой системы. Описаны все уровни и правила грамотного распределения средств от государства. Вот основные категории учреждений и условия проведения отчетности для них: Учреждения общего федерального уровня. Заполнение коллективных и дополнительных соглашений, прилагаемых к трудовым официальным договорам. Обязательно оформляются локально установленные нормативные акты, установленные на том же уровне федерации. Региональные государственные учреждения. Оформляются те же документы, но уже с принятием некоторых особенностей, которые характерны для субъектов РФ на официальном уровне закона. На общегородском уровне. Здесь в обязательном порядке учитываются тонкости, связанные с местным управлением.

Особое внимание заслуживает распределение суммы на базовые и стимулирующие доли. В первом случае речь идет о гарантированных выплатах, основанным на принятых тарифах и разных компенсациях. Что касается стимулирующей части, то она распределяется по таким факторам: Достижения; Загрузка в течение дня; Общие условия труда. Из стимулирующей части денежных средств выделяются деньги, положенные за специальные обязанности сотрудника, относящиеся к не регламентированной занятости. Сюда можно отнести такие виды деятельности, как: Беседы и воспитательные разговоры с родителями. Оформление разных документов. Заведование кабинетами. Это особое денежное поощрение за достижения, которые побуждают сотрудников к последующим успехам. Стимулирующие перечисления нельзя получить за простое отсутствие замечаний. Это исключительно поощрение особой эффективности и положительных результатов!

Выплаты такого плана регламентируются официальными актами. Здесь фиксируются такие моменты, как: Категории перечислений; Назначенная сумма и метод ее получения, то есть расчеты; Периодичность перечислений — месячная, недельная, годовая или полугодовая; Главные моменты оценки зафиксированных показателей. Это тот объем, ровно на который увеличиваются доплаты из бюджета, актуальные в рамках НСОТ. Документы регламентируют принятые перемены в условиях трудовой деятельности и требуют согласия сотрудников. Если перевод на НСОТ осуществляется в качестве изменения общих технологических условий и особенностей организации трудовой деятельности, согласие работников получать не нужно! В процессе принятия изменений работодатель обязан осуществить следующие манипуляции: Письменное уведомление сотрудников. Это нужно сделать в двухмесячный срок от вводимых изменений. Если сотрудник образовательного учреждения дает согласие на работу в обновленных принятых условиях, он должен подтвердить это в письменной форме. Если по какой-то причине условия не подходят, сотруднику нужно предложить иные вакансии. Здесь могут быть предложения с более низкой оплатой труда и должности в иных региональных учреждениях.

Если для сотрудника не нашлось подходящего места или он отказывается от всех предложенных вариантов, его увольняют по п.

Базовый оклад Если ранее оклад работникам сферы образования устанавливался по Единой тарифной сетке, то в данный момент НСОТ закрепляет за региональными властями право установления базовых тарифных ставок. В настоящее время большинство регионов РФ устанавливают базовый оклад в соответствие с должностью. Все должности работников образовательных учреждений можно разделить на 4 группы, в отношении которых и устанавливается базовый оклад. Перечень должностей, в соответствие с которыми определяется оклад педагога, приведены ниже.

Чем меньше оплата за норму — 18 уроков в неделю — тем меньше учитель защищен от перегрузок. Низкие ставки и оклады — одна из самых наболевших проблем учителей. В некоторых субъектах она и вовсе — три-четыре тысячи рублей. Все, что сверху, — разные выплаты и надбавки, которые начисляются порой по очень сложным и запутанным схемам. Во многих регионах есть система баллов, которые даются за совершенно разные вещи: от применения новых методик, побед учеников в олимпиадах — до выступления на педсоветах, ведения портфолио учеников, оформления коридоров школы.

Список того, за что начисляются баллы, может быть настолько большой и «разношерстный», что директор, манипулируя им, легко может добавить баллы «любимчикам» и забрать их у «провинившихся» учителей. Читайте также: Как начисляется аванс по зарплате в январе в 2023 году Еще один штрих к общей картине. В регионах могут применяться самые разные системы оплаты труда: в одних она определяется стоимостью образовательной услуги за «ученико-час», в других — ставки формируются на основе профессиональных квалификационных групп должностей, или в зависимости от образования, стажа работы, квалификационных категорий. В итоге, к примеру, в российской глубинке молодой специалист, который не имеет ни нагрузки сверх нормы, ни классного руководства, будет получать ровно МРОТ, то есть 12 130 рублей. Правовые аспекты образования эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация» — Минпросвещения, минтруд, минфин и наш профсоюз уже направили свои предложения в правительство. Подходы предлагаются разные. Они сейчас обсуждаются, — рассказала Татьяна Куприянова. Ниже МРОТ они падать не должны. Но выше — это порадует всех педагогов! Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений: мифы и реальность М.

Еремеев Идея реформирования системы оплаты труда возникла неслучайно, она была сопряжена с группой проблем: уравниловка в окладах; устаревшая методология исчисления. Все перечисленные проблемы «призвана» решить новая система оплаты труда. Как известно, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации с 1 декабря 2008 года принято решение об отмене для соответствующих работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей Единой тарифной сетки оплаты труда и о переходе на новые условия оплаты труда. Основанием для ее отмены послужило ставшее уже неактуальным для нынешнего времени деление бюджетных работников на восемнадцать разрядов и низкий уровень оплаты труда первого разряда ставки, который был существенно меньше величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Российской Федерации. Таким образом, одна из проблем, с которой столкнулись руководители бюджетных учреждений, — низкая конкурентоспособность заработной платы бюджетников на рынке труда и, соответственно, отток работников в коммерческие структуры. Кроме того, Единая тарифная сетка не учитывала всех особенностей труда работников в различных сферах бюджетной деятельности, то есть получалось, что специалисты, работающие в различных отраслях и имеющие разный уровень квалификации, получают одинаковую заработную плату. На протяжении последнего десятилетия зарплата бюджетникам начислялась согласно Единой тарифной сетке. Однако действующая система оплаты труда, по мнению чиновников и самих работников, не дает возможности повышать ее размер, так как она жестко регулируется на федеральном уровне и строго регламентируется законодательными актами. Всем гарантируются стабильные оклады, но при этом огромным недостатком является то, что они не стимулируют людей к повышению производительности труда и достижению лучших результатов своей работы. С 1 декабря 2008 года федеральные бюджетные учреждения должны перейти на новую систему оплаты труда.

Согласно Постановлению новая система оплаты труда отменяет жесткую тарифную сетку, и зарплата бюджетников будет зависеть от следующих факторов:, — объема выполняемой работы; — профессиональных обязанностей работника; — должностных требований и др. Однако Правительством Российской Федерации должен быть утвержден базовый оклад для каждой квалификационной группы, а также определены дополнительные компенсационные и стимулирующие выплаты. Данные выплаты будут входить в систему оплаты труда и устанавливаться с учетом повышающих коэффициентов. Перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях устанавливается в соответствии с перечнем компенсационных и стимулирующих выплат, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития. Размер и порядок осуществления выплат стимулирующего характера будут определяться руководителем учреждения и предусматриваться коллективным договором, соглашением или локальным нормативным актом. Размер данных выплат будет зависеть от сложности и напряженности работы, непрерывного стажа, а также от наличия звания или ученой степени работника. Премии работникам бюджетного учреждения будут выплачиваться в зависимости от своевременного и качественного выполнения своих трудовых обязанностей в целях материальной мотивации работников за добросовестное выполнение трудовых обязанностей, проявление инициативы и творчества. Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений вводится с целью привлечения молодых специалистов, а также повышения качества услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями. Размеры должностных окладов будут определяться руководителем учреждения. Они будут устанавливаться с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, в зависимости от сложности и объема выполняемой работы.

Также хочется отметить, что система оплаты труда будет устанавливаться с учетом: единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; государственных гарантий по оплате труда; перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития; перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития; примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета; рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; мнения представительного органа работников. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано предприятие. Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития.

Более быстро этот процесс пройдет , если сотрудники не возражают против нововведений.

Чтобы подтвердить согласие, необходимо написать заявление о внесение изменений. Алгоритм действий будет следующим: Проведение уведомления персонала — по стат. Получение согласия работников — обязательно письменного в виде заявлений от каждого специалиста. Составление новых допсоглашений к договорам с персоналом — в условиях необходимо описать новый порядок начисления зарплаты.

При этом подробно указывается, из чего именно будет складываться заработок — размер оклада и компенсационных сумм, а также с какого момента изменения начнут действие. Предложение иных вакансий тем сотрудникам, которые не согласны с нововведениями — по нормам стат. Предлагать места занятости в иных территориях разрешается только при условии, что такой пункт прописан в договоре, коллдоговоре или соглашении. Увольнение тех сотрудников, которые не согласны с нововведениями или с предлагаемой работодателем другой должностью — уволить работника придется также, если у работодателя нет доступных мест иной занятости.

Основание для увольнения — п. Если в связи с изменениями работодателю может грозить массовое увольнение персонала, несогласного с новой политикой, учреждение вправе установить режим неполного дня работы до истечения полугодового срока. Если же и при этом сотрудник отказывается трудиться, увольнение осуществляется по основанию из п. Основным принципом новой системы оплаты труда НСОТ является разделение заработной платы работника на две части Основным принципом новой системы оплаты труда НСОТ является разделение заработной платы работника на две части - на гарантированную часть, которая выплачивается работнику за исполнение должностных обязанностей, и на стиму-лирующую часть, размер которой зависит от того, насколько качественно, эффек-тивно и результативно работал сотрудник.

Размер стимулирующих выплат не огра-ничен. Структура фонда оплаты труда включает в себя три основных составляющих: размер оклада должностного оклада , ставки заработной платы базовая часть ; выплаты компенсационного характера; выплаты стимулирующего характера. Аналогичная структура фонда оплаты труда принимается и в регионах, переходя-щих на НСОТ. Нередко эти элементы имеют несколько отличающиеся наименова-ния.

Например, первые два элемента могут именоваться базовой частью, разде-ляющейся на общую и специальную части, что соответствует окладам ставкам и компенсационным выплатам. Вопрос наименования не принципиален, важно назначение выплат каждого рода. Размеры должностных окладов и ставок заработной платы призваны обеспечить оплату выполнения работниками своих должностных обязанностей, определяе-мых трудовыми договорами, должностными инструкциями и иными документами. Работник получает за исполнение круга своих обязанностей в полном объеме ок-лад ставку заработной платы.

При этом следует помнить, что требовать от работ-ника выполнения работы, которая не входит в его должностные обязанности, без согласия работника запрещается ТК РФ. Если же работник соглашается выпол-нить какую-то работу, которая не входит в его должностные обязанности, то эта работа должна оплачиваться дополнительно. НСОТ предусматривается, что размеры окладов должностных окладов , ставок за-работной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требова-ний к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходи-мы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности по так называемым профессиональным квалификационным группам , с учетом сложно-сти и объема выполняемой работы. Согласно статье 144 ТК РФ, Правительство РФ может устанавливать базовые ок-лады базовые должностные оклады , базовые ставки заработной платы по про-фессиональным квалификационным группам.

При этом заработная плата работ-ников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже уста-новленных Правительством РФ базовых окладов базовых должностных окладов , базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалифи-кационных групп. Под профессиональными квалификационными группами понимаются группы про-фессий рабочих или группы должностей служащих, сформированные с учетом сферы их деятельности и на основе требований к их профессиональной подготов-ке или уровню их квалификации. Из определения следует, что эти группы должны определяться по двум параметрам. Прежде всего это сфера деятельности, к кото-рой могут быть отнесены как отрасль, где работает работник, так и выполняемые им трудовые обязанности занимаемая должность.

Во-вторых, группы формиру-ются в зависимости от необходимых для выполнения данной работы в опреде-ленной сфере деятельности профессиональной подготовки и уровня квалифика-ции работника. В известной мере профессиональные квалификационные группы призваны заменить собой разряды оплаты труда ЕТС. Определение базовых окладов и ставок может относиться как к сфере феде-ральных полномочий, так и к сфере полномочий субъектов Российской Федера-ции. Субъекты Российской Федерации должны установить свои базовые оклады и ставки по профессиональным квалификационным группам, если они не уста-новлены для них Правительством РФ.

В случае если такие оклады и ставки будут установлены федеральным правительством, субъекты Федерации вправе ус-танавливать региональные базовые оклады и ставки, превышающие оклады и ставки, установленные федеральным правительством по соответствующим профессиональным квалификационным группам. Такие правомочия органов государственной власти субъектов Федерации вытекают из норм статьи 6 и дру-гих статей ТК РФ. К базовым окладам ставкам , которые являются минимальными и не учитывают многих параметров работы по данной должности, имеющих постоянный характер, должны применяться увеличивающие коэффициенты, отражающие сложность ра-боты, уровень квалификации работника например, квалификационные категории, уровень образования, педагогический стаж и т. В результате применения коэффициентов рассчитывается не базовый оклад базовый должностной оклад, базовая ставка , а должностной оклад, т.

Исчисленные таким образом должностной оклад или ставка зарплаты составляют основную часть оплаты труда, часто именуемую в нормативных документах базо-вой частью фонда оплаты труда. Это основная и гарантированная работнику часть заработной платы. Помимо гарантированной части зарплаты ТК РФ предусматривает выплату так называемой компенсационной части в виде доплат, надбавок и иных выплат. Компенсационные выплаты не носят постоянного и или общего для всех работ-ников данной должности характера, и это составляет их принципиальное отли-чие от гарантированной части зарплаты, которая не зависит от переменных па-раметров.

Выплаты компенсационного характера призваны возместить работникам раз-ного рода отклоняющиеся от нормальных условия , в которых они выполняют свои должностные обязанности. Например, трудящиеся на Крайнем Севере ра-ботают в более сложных климатических условиях, в связи с чем получают ком-пенсацию, выплата которой обусловлена именно этим фактом. Компенсацион-ная выплата устанавливается не потому, что работник выполняет больший объ-ем обязанностей по сравнению с не получающим такую выплату , а в связи с тем, что он выполняет свои должностные обязанности в специфических усло-виях например, неблагоприятные климатические условия, вредные или тяже-лые условия труда, работа в иных условиях, отклоняющихся от нормальных, на-пример ночью, и т. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам должностным окладам , ставкам заработной платы работников по соответствующим профессио-нальным квалификационным группам в процентах к окладам должностным окла-дам , ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федераль-ными законами или указами Президента РФ.

Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления в конкретном учреждении как элемент системы оплаты труда устанавливают-ся коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами , содержащими нормы трудового права , перечнем видов выплат компенсационного характера, если такой перечень будет принят учре-дителем. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с целью стиму-лировать их более качественно выполнять свои должностные обязанности. Это в первую очередь выплаты за высокие результаты труда, высокое качество рабо-ты, выплаты по итогам работы. Не следует путать такие выплаты с оплатой добро-совестного исполнения должностных обязанностей.

Работник, выполняющий весь объем установленных по его должности обязанностей, получает за эту работу ок-лад или ставку заработной платы. Если же он не просто добросовестно выполняет работу, но показывает при этом высокие результаты, то в этом случае он и должен получать выплаты стимулирующего характера.

Аббревиатуры и сокращения в госзакупках

Слайд 1Новая система оплаты труда (НСОТ) кина, начальник отдела экономического анализа, бюджетного планирования. НСОТ расшифровывается как «новая система оплаты труда». Когда вступит в силу новая система оплаты труда учителей, последние новости из Госдумы России. Как показывает практика, новую систему оплаты труда по ее восприятию разными категориями персонала целесообразно оценивать год спустя после введения.

НСОТ (новая система оплаты труда) как средство роста социальной напряженности

Слайд 1Новая система оплаты труда (НСОТ) кина, начальник отдела экономического анализа, бюджетного планирования. НСОТ или новая система оплаты труда, как любые изменения и начинания, характеризуется, как преимуществами, так и недостатками. это новая система оплаты труда, а вот его содержание вызывает множество споров, слухов, домыслов и недопонимания. Дело в том, что НСОТ выполняет в нынешней «системе управления» важнейшую функцию. на гарантированную часть, которая выплачивается работнику.

НСОТ – совсем не страшно

Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей. Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Согласно НСОТ, основную часть заработной платы устанавливает руководитель учреждения, основываясь на квалификации, опыте работника и соответствии занимаемой должности. Согласно трудовому законодательству статья 144 ТК РФ основную часть заработной платы то есть оклады также может устанавливать Правительство РФ по профессиональным группам. Профессиональные квалификационные группы — это группы по профессиям и должностям работников, объединенные по принципу требований к квалификации для выполнения работ различной сложности, с учетом сферы трудовой деятельности. То есть величина оклада работника зависит от уровня его профессиональной квалификации, от опыта, которым он обладает, от сложности и объема выполняемой им работы. Установленный Правительством размер базовых окладов должен соблюдаться: заработная плата работников не должна быть менее установленных окладов. Установленные Правительством оклады обеспечиваются из бюджета: федеральные государственные учреждения обеспечивают базовые оклады при помощи средств федерального бюджета; госучреждения субъектов Российской Федерации обеспечивают базовые оклады при помощи средств бюджетов субъектов Российской Федерации; муниципальные учреждения обеспечивают оклады при помощи средств местных бюджетов.

Компенсационные выплаты устанавливаются работникам в размере процентов от базовой заработной платы, ставок или в фиксированном размере, если это не противоречит установленному федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

Выплаты компенсационного характера рассчитываются в фиксированном виде или же в проценте от базовой суммы. Такие начисления, в отличие от оклада, не являются постоянными и предназначены для возмещения отсутствия нормальных рабочих условий тем сотрудникам, которые трудятся в более сложных, специфических, обстоятельствах. К примеру, это персонал учреждений, расположенных на Крайнем Севере и т. Выплаты стимулирующего характера предназначаются для мотивации работников и начисляются за рост производительности труда, то есть высокое качество работы, большие объемы и пр. Критерии оценки разрабатываются предприятием самостоятельно с учетом специфики деятельности и нормативных требований.

Точный механизм поощрения утверждается руководством в ЛНА, коллддоговорах. Обратите внимание! Зачастую бывает так, что основная часть заработной платы — это не оклад, а как раз дополнительные выплаты. Чтобы обосновать расходы на оплату труда, следует подробно прописать в ЛНА, какие именно стимулирующие суммы начисляются персоналу, в каком размере, и согласно каким критериям. Дополнительно в нормативном документообороте бюджетных учреждений устанавливается порядок расчета мотивационных выплат и выдачи компенсаций «на руки» сотрудникам. Риски применения НСОТ Изменения коснулись разных сфер бюджетной отрасли, прежде всего, образовательной.

Многие учителя беспокоятся, насколько нововведения отразятся на их заработке. Поскольку новая система направлена на мотивацию персонала, рассуждать о преимуществах или недостатках следует, прежде всего, с позиции опыта и уровня квалификации, которые необходимы для высокого качества работы специалиста. Если, к примеру, руководитель школы разработает эффективный порядок начисления заработка, принимающий во внимание стаж занятости специалиста, материальное положение преподавательского состава только улучшится. Если же мотивационные коэффициенты не будут утверждены в соответствии с занимаемыми должностями, начисление «голого» оклада с незначительными прибавками не даст в итоге достойного вознаграждения. Как показала практика, не во всех организациях удается сразу внедрить оптимальный порядок расчета зарплаты по НСОТ. Как же безболезненно перейти на новую методику?

Переход на новую систему Для оперативного и юридически грамотного перехода каждое бюджетное учреждение должно разработать и утвердить порядок начисления зарплаты персоналу с учетом перемен. Более быстро этот процесс пройдет, если сотрудники не возражают против нововведений. Чтобы подтвердить согласие, необходимо написать заявление о внесение изменений. Алгоритм действий будет следующим: Проведение уведомления персонала — по стат. Получение согласия работников — обязательно письменного в виде заявлений от каждого специалиста. Составление новых допсоглашений к договорам с персоналом — в условиях необходимо описать новый порядок начисления зарплаты.

При этом подробно указывается, из чего именно будет складываться заработок — размер оклада и компенсационных сумм, а также с какого момента изменения начнут действие. Предложение иных вакансий тем сотрудникам, которые не согласны с нововведениями — по нормам стат. Предлагать места занятости в иных территориях разрешается только при условии, что такой пункт прописан в договоре, коллдоговоре или соглашении. Увольнение тех сотрудников, которые не согласны с нововведениями или с предлагаемой работодателем другой должностью — уволить работника придется также, если у работодателя нет доступных мест иной занятости. Основание для увольнения — п. Если в связи с изменениями работодателю может грозить массовое увольнение персонала, несогласного с новой политикой, учреждение вправе установить режим неполного дня работы до истечения полугодового срока.

Если же и при этом сотрудник отказывается трудиться, увольнение осуществляется по основанию из п. Очень часто некоторые нововведения, даже если их и внедряли из самых лучших побуждений, приносят ущерб, а не пользу для общества. Такой была, к примеру, горбачёвская борьба «с пьянством и алкоголизмом», итогом которой стал рост самогоноварения, вырубка виноградников и чувство унижения у миллионов людей, которые по разным причинам собирались купить алкогольные напитки. А ведь есть ещё «нововведения», которые изначально направлены на изменение положения в худшую сторону: , для понижения уровня знания, средство украсть не только деньги, но целые отрасли. В 2008 году в нашей стране для бюджетных учреждений была введена новая система оплаты труда НСОТ. Идея была такова — подтолкнуть управленцев к экономии средств, разрешив эту самую «экономию» выплачивать в виде премий.

К чему это привело? Пока готовил этот материал к публикации, появились позитивные новости от нашего президента: Путин привязал зарплаты глав ПФР и ФОМС к зарплате их сотрудников Владимир Путин распорядился привязать зарплату глав Пенсионного фонда , Фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования к среднему уровню зарплаты их подчиненных. Соответствующий указ был опубликован сегодня на официальном интернет-портале правовой информации. Согласно документу, теперь зарплаты руководителей фондов будут устанавливаться «с учетом предельного уровня соотношения их среднемесячной заработной платы и среднемесячной заработной платы работников этих фондов, определенного правительством».

Документ вступил в силу, начиная с 01. С этого момента установленный Правительством НСОТ коснулся сотрудников следующих учреждений: Специалистов федеральных госорганов. Специалистов федеральных автономных, бюджетных и казенных структур.

Гражданских сотрудников воинских частей, а также их подразделений и различных приравненных к воинским учреждений, в которых законом предусмотрена военная служба, и где зарплата рассчитывается по федеральной ЕТС единая тарифная сетка. Введение новой системы заработной платы устанавливается федеральными госорганами по собственному персоналу; руководством учреждений, главными распорядителями средств федерального бюджета — в части персонала таких и подведомственных им структур; федеральными исполнительными органами и ГУСП Президента РФ — по гражданскому персоналу. В чем состоят основные правовые особенности НСОТ? Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений — нюансы Реформация зарплаты бюджетников обусловлена тем, что прежняя система, основанная на ЕТС, не принимает во внимание результатов работы специалиста. В целях мотивации и стимуляции персонала к повышению производительности труда Правительство разработало и продолжает совершенствовать абсолютно новый подход к оплате труда. Такая методика заменяет прежнее окладное начисление заработка, исходя из тарифов, на дифференцированный подход. Следовательно, ранее до НСОТ зарплата считалась на основе базовых должностных окладов.

Эти показатели брались из тарифной сетки, которая была привязана к профессиональной подготовке и уровню квалификации сотрудника. Квалификационный разряд присваивался от низшего к высшему. Новая методика, в первую очередь, учитывает результативность труда специалиста за отдельный временной период. От того, как работник осуществляет выполнение своих трудовых обязанностей объем и качество , теперь напрямую зависит его зарплата. Материальное поощрение успешного персонала выполняет руководитель учреждения. Компенсационные выплаты. Стимулирующие выплаты.

При установлении размеров базовых окладов персонала ГУП и МУП необходимо принимать во внимание утвержденные на федеральном уровне оклады по квалификационным профгруппам стат. А если такие значения Правительством РФ не установлены, организация самостоятельно определяет размеры и утверждает их в ЛНА, соглашениях, коллдоговорах и иных документах. Выплаты компенсационного характера рассчитываются в фиксированном виде или же в проценте от базовой суммы. Такие начисления, в отличие от оклада, не являются постоянными и предназначены для возмещения отсутствия нормальных рабочих условий тем сотрудникам, которые трудятся в более сложных, специфических, обстоятельствах. К примеру, это персонал учреждений, расположенных на Крайнем Севере и т. Выплаты стимулирующего характера предназначаются для мотивации работников и начисляются за рост производительности труда, то есть высокое качество работы, большие объемы и пр. Критерии оценки разрабатываются предприятием самостоятельно с учетом специфики деятельности и нормативных требований.

Точный механизм поощрения утверждается руководством в ЛНА, коллддоговорах. Обратите внимание! Зачастую бывает так, что основная часть заработной платы — это не оклад, а как раз дополнительные выплаты. Чтобы обосновать расходы на оплату труда, следует подробно прописать в ЛНА, какие именно стимулирующие суммы начисляются персоналу, в каком размере, и согласно каким критериям. Дополнительно в нормативном документообороте бюджетных учреждений устанавливается порядок расчета мотивационных выплат и выдачи компенсаций «на руки» сотрудникам. Риски применения НСОТ Изменения коснулись разных сфер бюджетной отрасли, прежде всего, образовательной. Многие учителя беспокоятся, насколько нововведения отразятся на их заработке.

Поскольку новая система направлена на мотивацию персонала, рассуждать о преимуществах или недостатках следует, прежде всего, с позиции опыта и уровня квалификации, которые необходимы для высокого качества работы специалиста. Если, к примеру, руководитель школы разработает эффективный порядок начисления заработка, принимающий во внимание стаж занятости специалиста, материальное положение преподавательского состава только улучшится. Если же мотивационные коэффициенты не будут утверждены в соответствии с занимаемыми должностями, начисление «голого» оклада с незначительными прибавками не даст в итоге достойного вознаграждения. Как показала практика, не во всех организациях удается сразу внедрить оптимальный порядок расчета зарплаты по НСОТ. Как же безболезненно перейти на новую методику? Переход на новую систему Для оперативного и юридически грамотного перехода каждое бюджетное учреждение должно разработать и утвердить порядок начисления зарплаты персоналу с учетом перемен. Более быстро этот процесс пройдет, если сотрудники не возражают против нововведений.

Чтобы подтвердить согласие, необходимо написать заявление о внесение изменений. Алгоритм действий будет следующим: Проведение уведомления персонала — по стат. Получение согласия работников — обязательно письменного в виде заявлений от каждого специалиста. Составление новых допсоглашений к договорам с персоналом — в условиях необходимо описать новый порядок начисления зарплаты. При этом подробно указывается, из чего именно будет складываться заработок — размер оклада и компенсационных сумм, а также с какого момента изменения начнут действие. Предложение иных вакансий тем сотрудникам, которые не согласны с нововведениями — по нормам стат. Предлагать места занятости в иных территориях разрешается только при условии, что такой пункт прописан в договоре, коллдоговоре или соглашении.

Увольнение тех сотрудников, которые не согласны с нововведениями или с предлагаемой работодателем другой должностью — уволить работника придется также, если у работодателя нет доступных мест иной занятости. Основание для увольнения — п. Если в связи с изменениями работодателю может грозить массовое увольнение персонала, несогласного с новой политикой, учреждение вправе установить режим неполного дня работы до истечения полугодового срока. Если же и при этом сотрудник отказывается трудиться, увольнение осуществляется по основанию из п. Система оплаты работы сотрудников бюджетной сферы по Единой тарифной сетке, долгое время практиковавшаяся в нашей стране, показала свою неэффективность в образовательной отрасли. Тарифный разряд, устанавливающийся за квалификацию и стаж педагога, не отражает результативность его работы, а значит, не стимулирует к эффективности и повышению качества. Необходимо было реформировать систему оплаты труда работников образования, нужен был совершенно новый подход.

Именно этот процесс продолжается в РФ и сегодня. Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда НСОТ содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни. Рассмотрим особенности этой системы, ее нормативную базу, проанализируем, как она вводится в бюджетных образовательных заведениях, рассмотрим ее положительные и отрицательные нюансы. Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с окладного на основе Единой тарифной сетки на дифференцированный подход.

Нсот расшифровать

Задача нашего общественного движения — добиться законодательных инициатив по изменению или ликвидации названных законов. В первую очередь Части 17 ст. Добиться от госорганов ликвидации действующего в настоящее время механизма законной возможности «экономии» бюджетных средств и перевода экономии, через стимулирующие выплаты, в зарплаты руководителей и близких к ним лиц. Тем самым бюджеты отраслей и отдельных организаций фактически превращены в «кормления» руководства. Следующие законы обеспечили действующий механизм законной траты бюджетных средств не по назначению, всеобщий рост «экономии»: о введении НСОТ по НСОТ зарплата делится на «оклад», «компенсационную» и «стимулирующую часть». При этом, поскольку соотношение этих частей носит рекомендательный не обязательный к выполнению характер, на практике сейчас действуют оклады около 2 тысяч рублей.

Согласно ответу Минтруда, это законно: «Трудовым законодательством допускается установление окладов тарифных ставок , как составных частей заработной платы работников, в размере ниже МРОТ, а компенсационные и стимулирующие выплаты должны начисляться к окладу или тарифной ставке». При этом директор по закону имеет право не выплачивать стимулирующую часть а компенсационная вообще может отсутствовать в трудовом договоре , Часть 17 Ст. Руководителям государственных учреждений по согласованию с органами исполнительной власти города Москвы, в ведении которых они находятся, направлять на формирование стимулирующей части фонда оплаты труда: 3. Экономию по материальным затратам за исключением указанных в пункте 3. Увеличен размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий с двух до тринадцати денежных вознаграждений для лиц, замещающих отдельные государственные должности Челябинской области.

А уж кому платить ежемесячно просто должностной оклад, а кому тридцать восемь таких окладов, решает руководитель. И все по закону. Например, новая бюджетная управляющая компания, поставленная во главе структур коммунального хозяйства министерства обороны, предлагает весной 2017 году сотрудникам зарплаты в 2-5 тысяч рублей см. На наш запрос об этой ситуации Минтруда ответило, что все законно и права работников не нарушены. Почему движение не устраивает нынешние попытки решить проблему?

Механизм «экономии» с последующими зарплатными выплатами стимулирующих руководителям и близким к ним лицам разрушает государство, так как каждая администрация на местах строит работу так, чтобы потратить денег как можно меньше, сокращая функции государства. Это поставило огромное число бюджетных работников на грань нищеты: работающие бедные — «уникальное явление» нашей страны.

На их дополнительное финансирование из краевого бюджета выделено 200 млн рублей. Кроме того, 53 млн перечислила Федерация для учреждений службы занятости. НСОТ — что это? Главным изменением, которое принести НСОТ, является переход с окладной системы оплаты трудовой деятельности на дифференцированный подход!

Он соответствовал квалификационному разряду, наработанному стажу и официальной категории учителя или воспитателя. Новая система подразумевает совершенно иные условия распределения зарплатного фонда. Директора образовательных учреждений наделены правом полностью распоряжаться поступившими средствами. Благодаря этому можно оплачивать труд педагогов, опираясь на такие факторы, как: Количество отработанного времени. Руководитель имеет возможность поощрять сотрудников, которые характеризуются, как более квалифицированные и успешные! Первый шаг Однако повышение зарплаты, хоть и имеет большое значение, — не самоцель реформирования системы оплаты труда.

Более важные стратегические задачи — повысить эффективность работы бюджетного сектора, сделать процедуру оказания услуг более прозрачной для всех получателей. Люди, которые посещают бюджетные учреждения, должны видеть, что именно от них во многом зависит зарплата врача, учителя, воспитателя детского сада, тренера или социального работника. В критериях оценки труда бюджетников будет учитываться «обратная связь»: наличие жалоб, результаты анкетирования посетителей и прочие подобные показатели. На федеральном уровне сейчас обсуждается законопроект об изменении типов бюджетных организаций. Большое значение придается переходу некоторых из них в статус автономных — в крае таких учреждений уже более 50, — что позволяет бюджетникам включиться в систему рыночных отношений: зарабатывать дополнительные средства, реализовывать собственные программы развития. Создание конкурентной среды в конечном итоге приведет к повышению эффективности всего государственного сектора.

В перспективе переход на отраслевую систему оплаты труда ждет все бюджетные организации Красноярского края. Это около 300 тысяч человек, практически треть всего работающего населения. Грамотное управление» Главные законодательные обоснования Переход с окладов на НСОТ впервые был осуществлен летом 2008 года. Основанием для этого является правительственное постановление!

Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает выплаты учителям за осуществление учительского функционала — проведение уроков, проверка тетрадей, классное руководство, воспитательные мероприятия и т. Из стимулирующей части фонда оплаты труда учителя получают стимулирующие выплаты по показателям качества, связанным с детскими результатами: меньше становится хронических двоечников, ребята побеждают в олимпиадах, различных конкурсах, родители и дети ценят работу учителя как классного руководителя. Это позволяет, как обеспечить стабильность в оплате труда педагогов, так и поддерживать тех, кто стремится и способен улучшать образовательные результаты детей. Именно поэтому у разных учителей доля стимулирующих выплат в заработной плате может быть разной, - в зависимости от качества труда конкретного учителя.

Таким образом корректно введенная новая система оплаты труда становится действенным институтом развития качества образования. Работы хватит всем Именно при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда может возникнуть ряд проблем, связанных с той самой непрозрачностью, о которой говорилось выше. Как избежать недопонимания? Установление объемов стимулирующих выплат должно происходить с непосредственным участием органов, осуществляющих государственнообщественный характер управления образованием на уровне школы - управляющих советов.

Как расшифровать НСОТ, мы разобрались, а вот что это такое и для кого применяется, расскажем в нашей статье. НСОТ были введены с 1 декабря 2008 года для сотрудников, которые трудятся в федеральных бюджетных учреждениях и федеральных государственных органах , а также для работников, которые не имеют воинского звания, но трудятся в воинских частях , учреждениях и подразделениях федеральных органов исполнительной власти , в которых законом предусмотрена военная и приравненная к военной служба. Все ответы на вопросы о новых системах оплаты труда необходимо искать в Положении об установлении систем оплат труда, утвержденном Постановлением Правительства РФ. Согласно новым системам оплаты труда заработная плата сотрудников состоит из нескольких частей: Оклад, который составляет основную, базовую часть заработной платы; Дополнительная часть выплат носит компенсационный характер; Дополнительная часть выплат, которая носит стимулирующий характер. Основная часть заработной платы - вознаграждение работников за выполнение своих трудовых обязанностей. Согласно НСОТ, основную часть заработной платы устанавливает руководитель учреждения, основываясь на квалификации, опыте работника и соответствии занимаемой должности.

Согласно трудовому законодательству статья 144 ТК РФ основную часть заработной платы то есть оклады также может устанавливать Правительство РФ по профессиональным группам. Профессиональные квалификационные группы — это группы по профессиям и должностям работников, объединенные по принципу требований к квалификации для выполнения работ различной сложности, с учетом сферы трудовой деятельности. То есть величина оклада работника зависит от уровня его профессиональной квалификации , от опыта, которым он обладает, от сложности и объема выполняемой им работы. Установленный Правительством размер базовых окладов должен соблюдаться: заработная плата работников не должна быть менее установленных окладов. Установленные Правительством оклады обеспечиваются из бюджета: федеральные государственные учреждения обеспечивают базовые оклады при помощи средств федерального бюджета; госучреждения субъектов Российской Федерации обеспечивают базовые оклады при помощи средств бюджетов субъектов Российской Федерации; муниципальные учреждения обеспечивают оклады при помощи средств местных бюджетов. Компенсационные выплаты устанавливаются работникам в размере процентов от базовой заработной платы, ставок или в фиксированном размере, если это не противоречит установленному федеральными законами или указами Президента Российской Федерации. В отличие от оклада, который является гарантированным всем работникам, компенсационные выплаты не являются обязательными для работников одной должности. Выплаты, которые носят стимулирующий характер, определяются локальными нормативными документами, коллективными договорами или соглашениями. Размер стимулирующих выплат, условия их получения зависят от разработанных федеральным учреждением показателей, которых должен достичь работник, и критериев оценки, согласно которым будут оцениваться эффективность выполнения трудовых обязанностей. Заработная плата руководителей согласно НСОТ Зарплата руководителей согласно НСОТ также состоит из трех составляющих частей: основной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты.

Размер оклада руководителя зависит от объема, сложности выполняемой работы. Стимулирующие выплаты руководителей устанавливаются Правительством Российской Федерации. Основным принципом новой системы оплаты труда НСОТ является разделение заработной платы работника на две части Основным принципом новой системы оплаты труда НСОТ является разделение заработной платы работника на две части - на гарантированную часть, которая выплачивается работнику за исполнение должностных обязанностей , и на стиму-лирующую часть, размер которой зависит от того, насколько качественно, эффек-тивно и результативно работал сотрудник. Размер стимулирующих выплат не огра-ничен. Структура фонда оплаты труда включает в себя три основных составляющих: размер оклада должностного оклада , ставки заработной платы базовая часть ; выплаты компенсационного характера; выплаты стимулирующего характера. Аналогичная структура фонда оплаты труда принимается и в регионах, переходя-щих на НСОТ. Нередко эти элементы имеют несколько отличающиеся наименова-ния. Например, первые два элемента могут именоваться базовой частью , разде-ляющейся на общую и специальную части, что соответствует окладам ставкам и компенсационным выплатам. Вопрос наименования не принципиален, важно назначение выплат каждого рода. Размеры должностных окладов и ставок заработной платы призваны обеспечить оплату выполнения работниками своих должностных обязанностей, определяе-мых трудовыми договорами, должностными инструкциями и иными документами.

Работник получает за исполнение круга своих обязанностей в полном объеме ок-лад ставку заработной платы. При этом следует помнить, что требовать от работ-ника выполнения работы, которая не входит в его должностные обязанности, без согласия работника запрещается ТК РФ. Если же работник соглашается выпол-нить какую-то работу, которая не входит в его должностные обязанности, то эта работа должна оплачиваться дополнительно. НСОТ предусматривается, что размеры окладов должностных окладов , ставок за-работной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требова-ний к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходи-мы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности по так называемым профессиональным квалификационным группам , с учетом сложно-сти и объема выполняемой работы. Согласно статье 144 ТК РФ, Правительство РФ может устанавливать базовые ок-лады базовые должностные оклады , базовые ставки заработной платы по про-фессиональным квалификационным группам. При этом заработная плата работ-ников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже уста-новленных Правительством РФ базовых окладов базовых должностных окладов , базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалифи-кационных групп. Под профессиональными квалификационными группами понимаются группы про-фессий рабочих или группы должностей служащих, сформированные с учетом сферы их деятельности и на основе требований к их профессиональной подготов-ке или уровню их квалификации. Из определения следует, что эти группы должны определяться по двум параметрам. Прежде всего это сфера деятельности, к кото-рой могут быть отнесены как отрасль, где работает работник, так и выполняемые им трудовые обязанности занимаемая должность. Во-вторых, группы формиру-ются в зависимости от необходимых для выполнения данной работы в опреде-ленной сфере деятельности профессиональной подготовки и уровня квалифика-ции работника.

В известной мере профессиональные квалификационные группы призваны заменить собой разряды оплаты труда ЕТС. Определение базовых окладов и ставок может относиться как к сфере феде-ральных полномочий, так и к сфере полномочий субъектов Российской Федера-ции. Субъекты Российской Федерации должны установить свои базовые оклады и ставки по профессиональным квалификационным группам, если они не уста-новлены для них Правительством РФ. В случае если такие оклады и ставки будут установлены федеральным правительством, субъекты Федерации вправе ус-танавливать региональные базовые оклады и ставки, превышающие оклады и ставки, установленные федеральным правительством по соответствующим профессиональным квалификационным группам. Такие правомочия органов государственной власти субъектов Федерации вытекают из норм статьи 6 и дру-гих статей ТК РФ. К базовым окладам ставкам , которые являются минимальными и не учитывают многих параметров работы по данной должности, имеющих постоянный характер , должны применяться увеличивающие коэффициенты, отражающие сложность ра-боты, уровень квалификации работника например, квалификационные категории , уровень образования, педагогический стаж и т. В результате применения коэффициентов рассчитывается не базовый оклад базовый должностной оклад, базовая ставка , а должностной оклад, т. Исчисленные таким образом должностной оклад или ставка зарплаты составляют основную часть оплаты труда, часто именуемую в нормативных документах базо-вой частью фонда оплаты труда. Это основная и гарантированная работнику часть заработной платы. Помимо гарантированной части зарплаты ТК РФ предусматривает выплату так называемой компенсационной части в виде доплат, надбавок и иных выплат.

Компенсационные выплаты не носят постоянного и или общего для всех работ-ников данной должности характера, и это составляет их принципиальное отли-чие от гарантированной части зарплаты, которая не зависит от переменных па-раметров.

Что такое «Движение против НСОТ» и почему педагогам стоит о нем знать

НСОТ необходимо скорректировать так, чтобы имеющиеся плюсы остались, а проявившиеся минусы были нивелированы. Новая система оплаты труда — способ начисления зарплаты работников бюджетной сферы, введённый в России с 1 декабря 2008 года. НСОТ расшифровывается как «новая система оплаты труда».

КОГДА ОТМЕНЯТ НСОТ?

Положение о нсот в школе Нсот расшифровать. Новая система оплаты труда. Принципы новой системы оплаты труда педагогических работников. НСОТ В бюджетных учреждениях.
Новая система оплаты труда. НСОТ — это так называемая новая система оплаты труда, введенная вместо ЕТС на основании постановления Правительства 2008 г. В статье описаны правовые особенности.

Госучреждения переходят на новые системы оплаты труда

Согласно системе, действующей до внедрения НСОТ, расчет оплаты труда педагога осуществлялся на базе ставки, установленной в соответствие с Единой тарифной сеткой. Как показывает практика, новую систему оплаты труда по ее восприятию разными категориями персонала целесообразно оценивать год спустя после введения. Общая модель новой системы оплаты труда учителей, в которой могут решаться поставленные президентом и премьером задачи, может основываться на следующих принципах. НСОТ — это так называемая новая система оплаты труда, введенная вместо ЕТС на основании постановления Правительства 2008 г. В статье описаны правовые особенности. Главная» Новости» Новая система оплаты труда педагогических работников в 2024. В 2026 году с учетом результатов реализации этих проектов утвердят новые системы оплаты труда работников государственных и муниципальных организаций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий