8 сентября на площадке Всероссийского форума «Ладога» в рамках трека состоялся премьерный показ первой серии исторического сериала «Фильм не сохранился», посвященный событиям блокадного Ленинграда. Телепремьера приурочена к 80-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда. Фильмы про блокадный Ленинград с захватывающим повествованием, яркой постановкой и часто вызывающей воспоминания кинематографией открывают уникальное окно в этот ключевой период истории. Юные влюблённые — сын капитана курсант-артиллерист Костя и дочь врага народа Настя — оказываются на барже № 752, которая должна по Ладожскому озеру вывезти людей из блокадного Ленинграда.
Картину, вызвавшую мощный резонанс в обществе ещё на этапе съёмок, опубликовали на YouTube
- На «Ленфильме» начали снимать кино о борьбе милиции с «пятой колонной» в блокадном Ленинграде
- Нужен ли нам фильм про людей-«зомби» в блокадном Ленинграде?
- Сюжет фильма «Спасти Ленинград»
- Современные фильмы про Блокаду Ленинграда. Что посмотреть?
На канале «Культура» покажут фильм «Блокадный дневник»: в соцсетях из-за этого негодуют
Черно-белый фильм повествует о блокаде Ленинграда и первой зиме осажденного города. Киностудия «Ленфильм» начала съемки художественно-документального фильма «Вести незримый бой» о трудовых буднях советской милиции в блокадном Ленинграде. Речь об опубликованном трейлере нового художественного фильма «Блокадный дневник» режиссера Андрея Зайцева. 1 ноября на стриминге KION выходит исторический детектив, разворачивающийся в блокадном Ленинграде, — «Банда ЗИГ ЗАГ». Фильм «Праздник» Алексея Красовского рассказывает о том, как привилегированная семья празднует Новый год в блокадном Ленинграде и собирается приготовить курицу без помощи кухарки. Фильм «Блокадный дневник» Андрея Зайцева покажут на канале «Культура» в День полного снятия блокады Ленинграда.
Что известно о фильме «Нюрнберг», который Путин посмотрел вместе с блокадниками
Уверена, что этот фильм сможет ответить на вопросы, которые встают перед каждым из нас сегодня и завтра, и что он будет по-настоящему волновать зрителей», — отметила Председатель Общественной палаты региона Ирина Колоткова. Общественная палата Ульяновской области предложила Министерству просвещения и воспитания провести кинопоказ для школьников и студентов фильма «Крик тишины» 19 апреля, в День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.
В фильме рассказывается о жизни города накануне войны, о замкнувшемся кольце блокады, жертвах и разрушениях. Последняя часть посвящена победе: праздничный салют, фейерверки, городские гулянья, и в последних кадрах — казнь немецких солдат на площади Калинина. Режиссер: Сергей Лозница.
Предотвратить массовое заражение берется офицер госбезопасности Владимир Андреев и врач-эпидемиолог Ольга Марицкая. Двое людей оказались на волоске от смерти, стоя на пороге любви и предательства. Одно их решение может спасти жизни множества людей, но смогут ли они спасти друг друга в это непростое время?
Сделать так, чтобы из плеча еще и хлестала кровь - для меня уже перебор. Мне был важен образ, а не физиологическая достоверность. Мне было важно, чтобы у зрителей, хотя бы у какой-то их части, сердце сжималось от воплей женщины, которая думает не об оторванной руке, а о карточках, потому что их потеря однозначно значит смерть. Вариантов никаких: не будет карточек - и в течение двух недель погибнет и эта женщина, и ее дети… А разговоры о том, почему не хлещет кровь - в данном случае, по-моему, досужие. На нескольких просмотрах, когда фильм заканчивался, в зале просто стояла тишина. И это самое сильное и важное, важнее аплодисментов. Аплодировать после такого зрелища, честно говоря, странновато. Но лица зрителей, когда они выходят из зала - абсолютно другие, наполненные. У людей становятся другие глаза… Мне бы хотелось, чтобы память о страданиях блокадников оставалась с нами как можно дольше. Хочется, чтобы мы чтобы мы понимали, насколько в нашей жизни все зыбко. Никто из ленинградцев в начале сентября 1941 года не ожидал, что через три месяца город словно погрузится в ледниковый период. И не будет никакого будущего, лета и весны - только бесконечная зима, голод и смерть. Об этом многие писали и говорили: между относительно спокойной, нормальной жизнью и абсолютной катастрофой прошло всего три месяца! И мы должны понимать, что и сегодня это может произойти с каждым из нас, с любым городом. Уже и пандемия показала, насколько все зыбко… Доставка грузов в осажденный Ленинград по льду Ладожского озера во время Великой Отечественной войны. А это значит, что они, когда через 20-30 лет начнут управлять страной, могут допустить те же самые ошибки, и они приведут к такой же блокаде, только в нее попадут наши внуки и правнуки. Это все очень серьезные вещи. История циклична. Она не прощает беспамятства. Но, если мы будем помнить об этом, блокада Ленинграда, Хиросима и Холокост могут не повториться. Вам пришлось придумывать визуальный облик города… - Нет. Ленинград в январе-феврале 1942 года очень подробно описан выжившими, и на каждый кадр, на каждый образ у меня есть воспоминания блокадников. Мы их брали и переносили на экран. Люди писали, что Невский проспект был завален снегом, и создавалось ощущение, что город - словно замерзшее подводное царство. Стояли страшные морозы, висели оборвавшиеся провода в толстом слое льда, как гигантские сосульки. Город не убирался. Была гробовая тишина: выходя на Невский, ты видел только человек десять, пять еле-еле бредут в одну сторону, пять - в другую. Окна домов и балконы завалены снегом, и казалось, что дом стоит не дорисованный художником. Какие-то детали мы воспроизводить не стали: например, в городе не работала канализация, все выливалось из окон, и так же висело и замерзало… И так три месяца. Это был какой-то сюрреалистический, кафкианский город. Уже по весенней кинохронике видно, что слой льда в нем нарос выше человеческого роста. И в этом смысле меня не очень волнует критика. Как говорил Шукшин: хорошо, когда ты смел и прав. Ну, я просто знаю, что я прав. Я читал эти воспоминания. Зачем мне еще на такую святую тему что-то придумывать?
Режиссёр комедии про блокадный Ленинград показал первые кадры фильма
Добавим, что в Омской области проживают 122 жителя блокадного Ленинграда, эти данные приводит региональное Министерство труда и социального развития региона. Документальный фильм «Город-герой Ленинград» смотрите 27 января на телеканале «МИР» в 16:30. В День полного освобождения Ленинграда от блокады на канале «Культура» продемонстрируют кинокартину Андрея Зайцева под названием «Блокадный дневник».
В МДЦ «Артек» прошел показ фильма «Елка без огней», посвященного 80-летию снятия блокады Ленинграда
Кино про блокаду Ленинграда − 20 лучших фильмов и сериалов | Блокада Ленинграда стала поводом для черного юмора Подробнее. |
В социальных сетях возмутились показом фильма «Блокадный дневник» на канале «Культура» | Анна Александровна провела презентацию документального фильма «Доноры блокадного Ленинграда», снятого киностудией «Жираф». |
Фильм «Блокадный дневник» смотреть онлайн | Список лучших фильмов про блокаду, отобранных посетителями нашего сайта: Крик тишины, Жила-была девочка, Африка, Блокадный дневник, Коридор бессмертия, Мы смерти смотрели в лицо, Три дня до весны, Зимнее утро, Спасти Ленинград, Блокада: Фильм 1: Лужский ру. |
Фильм-катастрофа «Спасти Ленинград». А был ли хэппи-энд | 31 января 2024 года в Историческом мультимедийном парке "Россия – моя история" (Санкт-Петербург, ул. Бассейная, д.32, стр.1) состоялась премьера документального фильма "Доноры блокадного Ленинграда". |
«БЛОКАДА. ВОСХОЖДЕНИЕ» - Телеканал «СПАС» | Мое блокадное детство 2023 смотреть онлайн на смотрим в хорошем качестве бесплатно без рекламы. |
На канале «Культура» покажут фильм «Блокадный дневник»: в соцсетях из-за этого негодуют
Блокадный дневник ( 2021 ) Россия / Военный Драма История | так называется готовящаяся к выходу на большой экран новая работа заслуженного режиссёра, лауреата премии правительства России Андрея Зайцева. |
Кино про блокаду Ленинграда − 20 лучших фильмов и сериалов | Первый документальный фильм о блокадном Ленинграде — команда режиссера Романа Кармена сняла, смонтировала и выпустила его к 1942 году. |
В сети появился трейлер фильма «Блокадный дневник» | Афиша – новости | 1 ноября на стриминге KION выходит исторический детектив, разворачивающийся в блокадном Ленинграде, — «Банда ЗИГ ЗАГ». |
Ульяновским студентам и школьникам показали фильм о блокадном Ленинграде | 31 января 2024 года в Историческом мультимедийном парке "Россия – моя история" (Санкт-Петербург, ул. Бассейная, д.32, стр.1) состоялась премьера документального фильма "Доноры блокадного Ленинграда". |
Ленинград в борьбе
Трогательное кино про блокаду Ленинграда и детях, ставшими друг другу братом и сестрой, пронзает до глубины души. 31 января 2024 года в Историческом мультимедийном парке "Россия – моя история" (Санкт-Петербург, ул. Бассейная, д.32, стр.1) состоялась премьера документального фильма "Доноры блокадного Ленинграда". Сюжет фильма ведется от лица сотрудников милиции, которые прошли через все испытания блокады. Трогательное кино про блокаду Ленинграда и детях, ставшими друг другу братом и сестрой, пронзает до глубины души. Блокадный Ленинград.
Фильм «Блокадный дневник» смотреть онлайн
Добавим, что в Омской области проживают 122 жителя блокадного Ленинграда, эти данные приводит региональное Министерство труда и социального развития региона. Список лучших фильмов про блокаду, отобранных посетителями нашего сайта: Крик тишины, Жила-была девочка, Африка, Блокадный дневник, Коридор бессмертия, Мы смерти смотрели в лицо, Три дня до весны, Зимнее утро, Спасти Ленинград, Блокада: Фильм 1: Лужский ру. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Блокадный дневник (2021) Россия / Военный Драма История. Фильмы про блокадный Ленинград с захватывающим повествованием, яркой постановкой и часто вызывающей воспоминания кинематографией открывают уникальное окно в этот ключевой период истории.
Андрей Зайцев: если мы забудем о блокадниках, значит их жертвы были впустую
Пока бушует шторм, пассажиры и команда баржи должны столкнуться с суровой реальностью своего положения. Поскольку их жизни висят на волоске, они должны объединиться, преодолевая страх и неуверенность, чтобы преодолеть опасный шторм и достичь безопасности. Крик тишины 2019.
Чтобы исследовать этот аспект, Ольга Рашитова провела основательную работу в архивах и нашла там удивительные примеры самоотверженного служения церкви и людям, о которых она решила рассказать в фильме «Блокадный батюшка». В фильме представлены истории о работе трех храмов Ленинграда и о служивших в них батюшках, которые, несмотря ни на что, утешали свою паству. Все желающие смогли задать интересующие вопросы. Авторы фильмов выразили надежду на то, что продолжат работу над созданием новых фильмов о блокаде и смогут рассказать как можно больше историй, чтобы осветить все аспекты блокады и борьбы за освобождение Ленинграда.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
И в этом смысле меня не очень волнует критика. Как говорил Шукшин: хорошо, когда ты смел и прав. Ну, я просто знаю, что я прав. Я читал эти воспоминания. Зачем мне еще на такую святую тему что-то придумывать? Брать грех на душу, когда там умерло минимум около миллиона человек? А сколько еще умерло людей, уже уехавших в эвакуацию? Виктор Астафьев вспоминал, как в Красноярск приехали составы, в которых были трупы блокадников, не перенесших дорогу… - В титрах «Блокадного дневника» вы выражаете благодарность Никите Михалкову. Чем он вам помог? И считаю его своим учителем в профессии. Я с ним советовался по сценарию, он всячески поддерживал меня во время съемок. И я вспоминаю об этом с огромной благодарностью. Погрузка сколотого льда и снега в грузовой трамвай на проспекте 25 Октября во время Великой Отечественной войны. Их немало. Психика современного человека склонна отвергать все ужасы и невероятного масштаба трагедии. Но мы все должны помнить. И читать. И смотреть. Как бы не было тяжело. Как бы не было больно. Помимо знакомства зрителя с жизнью поэтессы, у фильма «Блокадный дневник» есть и другая миссия. Когда смотришь фильм, невольно возникает очень важный вопрос: почему сохранилось так мало архивной хроники именно этой суровой зимы 1941-1942 годов? На самом деле на этот вопрос, есть два ответа. Во-первых, у простых граждан не было фототехники. Она изымалась, но даже если кого и видели с камерой - его могли обвинить в шпионаже. И вторая, более весомая причина - цензура. На страницах газет того времени старались рассказывать о подвигах советских солдат, чтобы сохранять боевой дух, и места ужасам и горю блокадного города на передовицах тех лет почти не было. И все же, некоторым фотографам удалось запечатлеть объятый голодом и страхом город. Одним из них был Борис Кудояров, фотокорреспондент «Комсомольской правды». Он отдал журналистике почти 50 лет, а 2,5 года из них - военному Ленинграду. Москвич по паспорту, он навсегда вписал свое имя в историю осажденного города, приехав в него 8 сентября, в первый день блокады, и прожив там до дня, когда город вновь смог свободно вздохнуть. Снимать нужно как можно больше, - говорил Кудояров. Ее обязан вести каждый репортер, ибо он ответствен за то, что событие было сохранено для людей. Когда-нибудь они будут благодарны за такой документально точный рассказ о давно прошедшем. Этому принципу следовали и другие военные журналисты Комсомолки. Пишущие редакторы, фотографы, всего на фронт отправились больше 50 сотрудников газеты - кто на передовую, кто в армейские газеты, а кто-то - военными корреспондентами.
872 дня. Блокада Ленинграда. Документальный фильм
Режиссер Алексей Красовский снимает черную комедию о блокадном Ленинграде. С 1 ноября в онлайн-кинотеатре KION станет доступен напряженный детективный сериал «Банда ЗИГ ЗАГ», действие которого разворачивается зимой 1941 года в период блокады Ленинграда. Он будет посвящен донорам блокадного Ленинграда и работе Ленинградского института переливания крови (сейчас – Российский научно-исследовательский институт гематологии и трансфузиологии ФМБА России).
Kion представил цифровую премьеру фильма «Блокадный дневник»
- Что это за фильм?
- «Это напоминает чернушные фильмы...»
- Ульяновским студентам и школьникам показали фильм о блокадном Ленинграде / Общественная палата
- Спасти Ленинград / «Спасти Ленинград» / Фильмы НТВ
- Африка (2021)
«Праздник»: скандальную комедию про блокадный Ленинград выложили в Сеть
Режиссер реконструировал лишь звук — шум транспорта, огня, уничтожающего здания, и воздушной тревоги, голоса людей. В фильме рассказывается о жизни города накануне войны, о замкнувшемся кольце блокады, жертвах и разрушениях. Последняя часть посвящена победе: праздничный салют, фейерверки, городские гулянья, и в последних кадрах — казнь немецких солдат на площади Калинина.
Можно много вспоминать о перестройке, но это дела давние, но вот ведь совсем недавно пользователи Интернета погуляли на «Празднике» у Алексея Красовского. Вероятно, этого кому-то показалось мало.
В самом деле, что там какая-то камерная кощунственная посмехушка, снятая на частные деньги и скромно выложенная в интернет. На государственные средства можно снять гораздо круче, с большим размахом, шиком и спецэффектами. И пустить сразу на большие экраны. И что же нам готовят?
Россия Трейлер на то и трейлер, что в нем авторы фильма отбирают то самое главное, что они хотят показать будущим зрителям. Что же считает, по всей видимости, главным в своем фильме Андрей Зайцев? Главным он считает душераздирающие ужасы в духе зомби-апокалипсиса. Россия В черно-белой гамме изображен совершенно постапокалиптический город, где все здания с крыши до фундамента покрыты застывшими потеками воды и инеем.
Вдоль одного из зданий протянулась длиннющая очередь таких же заиндевевших, закутанных в платки существ, слабо напоминающих людей. Еще одна фигура невнятного пола, охая и ойкая, тащит по сугробам маленькие саночки. Саночки опрокидываются рядом с очередью, вывалив на снег несколько буханок хлеба. Головы медленно поворачиваются, по очереди пробегает мертвенное бормотание: «Хлеб… Хлеб… Хлеб… Хлеб… Хлеб…» Вероятно, автор не понял, какую ассоциацию — да-да, именно из фильмов про зомби!
Фигура, всё же смутно напоминающая мужчину, тут же падает на колени и начинает механически вскрикивать на ломаном русском: «Нет! В дедом! Кто-то возвращает хлеб, кто-то пытается убежать с ним, падает и начинает мусолить ртом хлебный кирпичик. Женщина отбирает буханку у упавшего зомби и замирает с нею в руках.
Они осознают эту память, эту боль и трагедию иначе. Наверно, в этом причина. Это потому, что вы хотели отдать дань памяти режиссеру Игорю Николаеву? Или были другие причины? Нам все понятно, происходящее в фильме не требует объяснений. Хотя, судя по реакции некоторых взрослых зрителей, они тоже не все понимали. Например, почему у всех темные лица.
А это из-за коптилок, которым освещали помещение, электричества ведь не было, керосина тоже, поэтому в коптилки наливали дешевое машинное масло. Фитиль из-за этого сильно дымил, поэтому лица покрывались копотью. И другие детали, которые можно узнать, читая дневники блокадников. А подростки, молодое поколение без закадрового голоса вообще ничего бы не поняли и решили, что я снял авторское кино, фэнтези, сон про другую планету, жители которой странно себя ведут. То есть не было бы контакта со зрителем и разрушилось бы то, ради чего фильм создавался: чтобы люди знали, помнили и понимали, что пришлось пережить нашим дедам, прадедам-ленинградцам. Чтобы слова из стихотворения Ольги Берггольц "никто не забыл — ничто не забыто" не стали дежурной фразой, произносимой на мероприятиях, а действительно помнили, знали и не забывали. Для объяснения происходящего понадобились дневники блокадников.
Я посчитал необходимым их воспроизвести, потому что я стараюсь делать такое зрительское кино, чтобы зритель подключался, чтобы ему было интересно, чтобы он сопереживал. Если он не будет понимать, что происходит на экране, он не станет сопереживать, посмотрит формально. Или выключит. А мужской голос потому, что очевидцев возраста нашей героини, больше не осталось. Ольга Берггольц пережила блокаду в 30 лет. А через следующие 20-30 лет не останется вообще никого из свидетелей, но мы все также сможем читать их дневники, включить фильм. И перед глазами встанет картина блокадного Ленинграда.
Поэтому мужской голос — это голос каждого зрителя, каждого из нас, кто открывает книжку, начинает ее читать, и перед ним возникают истории людей. К тому же мы пробовали женские голоса, но персонификация мгновенно делала эту историю слезоточивой, портила ее. Получался штамп, который есть во многих фильмах, начиная с "Титаника", "Спасая рядового Райана": пожилая женщина или мужчина в начале или в конце фильма вспоминает о себе в молодости, потом наезжают крупно на его лицо, лицо сквозь морщины становится молодым… Я решил не использовать такой ход, у нас наоборот — это зритель, который берет книжку, как когда-то взял я и начал читать воспоминания блокадников. Наверно и хорошо, потому что в 16 лет был бы совсем другой опыт, а в 30 возникло кино. Даниил Гранин и Алесь Адамович замечательные авторы, у них получилось немножко отстраниться от событий, давая блокадникам возможность высказаться, что не у всех получается, большинство интерпретирует историю через себя, через свои представления, вкусы и пристрастия. Получился разговор глаза в глаза о том, что блокадникам пришлось пережить. Это был шок.
Это было тяжелейшее чтение по 5 страниц в день — дальше было читать невозможно. Но после прочтения я понял, что должен снять кино. Я был обязан снять кино про блокаду, чтобы эту прямую речь воспроизвести и передать дальше. До того времени я так глубоко не погружался в эти события, не до конца знал, что происходило с людьми. И я понял, что у многих людей тоже довольно поверхностное понимание того, что происходило в блокаду. Одно дело общие цифры, количество погибших, что в Ленинграде было тяжело, страшно, голодали, и совсем другой уровень познания, когда они с тобой разговаривают. А когда прочитал "Дневные звезды", пазл сложился.
Этого я честно не помнила. Узнав про 900 дней, будто вживую представила, как ее проживали годами. Так что ваша идея, что фильм станет движущей силой на мне сработал. Небольшой спойлер, у героини фильма закопченое лицо еще и закутано, замотано. Отца ее тоже видно только со спины. По крайней мере первую половину фильма.
Надеюсь, что воплотить его в жизнь не удастся. Как петербуржец, сделаю всё от меня зависящее», — цитирует РИА Новости слова парламентария. Вместе с тем режиссёр Алексей Красовский заявил журналистам, что его фильм — это не обычная сатира, а глубокая трагикомедия. Сражаются с людьми, пытающимися рассказать об этом», — заключил Красовский.