В начале апреля в сети поднялся скандал по поводу, якобы, введения налога на весельные лодки и малоразмерные плавсредства с моторами мощностью до 5 л/с, как это часто бывает современные журналисты то.
Налог на лодки. ФНС пояснила, как не платить налог с того, что им и так не облагается
А за этим может последовать изменение понятия регистрируемое и не регистрируемое судно. По сути под регистрацию могут попасть вообще все маленькие лодки с маленькими моторами. Регистрация маломерных судов в 2024 году. Возможные изменения Надо отметить, что Брянская дума что-то подобное уже предлагала сделать в 2022 году. Тогда решили обложить налогом выпадающую нишу с моторами от 5 лошадок до 10, то есть мощностью от 3,68 киловатта до 8. Но тогда этот законопроект не прошел и угас еще на стадии обсуждения. Неужели к нему решили вернуться? Он отметил, что регистрация маломерных судов с мелкими моторами и собирание с них налогов "большой погоды" не сделают, а проблем добавят всем много.
Причем, с начала 2021 года ставки налога на яхту или катер изменились. Актуальные базовые тарифы и принцип начисления налога можно найти в статье 361 «Налоговые ставки» главы 28 «Транспортный налог» НК РФ.
Но несколько строк сухого юридического текста оставляют у владельцев судов массу вопросов. На основные из них мы ответим в нашей статье. Читайте также: Какие нужны документы на моторную лодку и катер? Размер налога на яхту, катер или моторную лодку одинаков? Ответ: нет. Для начисления налога значение имеет наличие или отсутствие у плавсредства паруса и мощного мотора. Так, лодки на веслах или с мотором мощностью до 8 кВт 10,8 «лошадок» можно не регистрировать и налог с них не уплачивать. А в случае с катерами, моторными лодками и другими водными ТС с мощностью двигателя свыше 5 кВт — регистрация обязательна, как и уплата налога. В отдельную категорию выделены яхты и другие парусно-моторные суда.
Тут базовая ставка налога выше. Фактически, вы заплатите и за двигатель, и за ветер в парусах ну чем не на «налог за воздух»? Учитывается ли мощность двигателя катера, как в случае с автомобилями? Ответ: да. Налоговым кодексом предусмотрена умеренная ставка на катера и моторные суда с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно — по 10 рублей за «коня». И удвоенная ставка на «движок» катера более 100 л. Аналогичный принцип расчетов налога на яхты. По 20 рублей будет стоить каждая «лошадка» до сотни и по 40 рублей — при мощности яхтенного мотора свыше 100 л. Итак, сумма налога получается умножением тарифа на количество «лошадок», уместившихся в моторе.
На всякий случай напоминаем, что в 1 киловатте 1,36 лошадиных сил. Почему в разных регионах разные ставки налога на яхту, и они совсем не такие, как в законе? Налоговые ставки, указанные в статье 361 НК РФ, по решению регионального правительства могут быть изменены как в большую, так и в меньшую сторону, но не более чем в десять раз. Помимо учета мощности мотора, каждый субъект РФ может применять дополнительные повышающие или понижающие коэффициенты в зависимости от класса экологичности судна, его возраста и места производства могут присутствовать льготы для катеров и яхт, собранных на отечественных верфях. Таким образом, сколько конкретно заплатит владелец судна, зависит от того, где он прописан. Например, житель Татарстана, имеющий в собственности роскошную яхту с двигателем 300 л. В то же время, налог на катер в обоих регионах одинаковый.
Напомним, что полностью освобождены от уплаты налога собственники автотранспорта мощностью менее 70 л. Эксперты Системы Юрист обобщили все меры поддержки, которые могут получить организации и предприниматели от государства. Рассказали, как упростить корпоративные процедуры и сэкономить на аренде, кредитах и страховых взносах.
Не думаю что так уж много народа пользуется гребными лодками массой в два центнера. Гораздо актуальнее поправка, выводящая зарегистрированные суда с мощностью двигателя 5 лошадиных сил и менее из перечня транспортных средств, не являющихся объектами налогообложения ТН. Дело в том, что на руках у населения остается довольно много моторных лодок, по большей части надувных, с моторами 5 л. Эти лодки с 2012 года не подлежат регистрации, но числятся в Реестре маломерных судов. Однако хозяев этот интересный факт нисколько не смущает: налог ведь платить не надо, и на воде по специальному указанию их не проверяют. Некоторые владельцы эти лодки уже продали без всякой ГИМС незачем суетиться, ведь это теперь «нерегистрат». У некоторых лодки украли, у некоторых швы разошлись от времени или мыши съели. Некоторые уже давно моторы переставили на новые лодки или продали. При этом ГИМС не может по своей инициативе исключить такое судно из Реестра маломерных судов, — для этого нужно заявление собственника. И вот этот довольно приличный пласт водномоторной братии начнет, после вступления в силу новой редакции Налогового кодекса, получать налоговые уведомления об уплате транспортного налога. И будет платить, пока не стряхнет пыль со старого судового билета и не снимет лодку с учета.
Популярное
- Налог на лодочный мотор - законодательство и судебные прецеденты
- Есть ли налог на гидроцикл?
- Налог на лодочный мотор - законодательство и судебные прецеденты
- Налог на транспортное средство уменьшат вдвое для аккуратных водителей
Налог на водный транспорт: кто и сколько платит
Подобный налог должны уплачивать люди, на которых оформлялись плавательные средства. Весельные катера (как и любые другие плавательные средства без двигателя) с массой более 200 кг с 2020 года включительно облагаются налогами. Законопроект, который обяжет владельцев небольших лодок с мотором менее 10 лошадиных сил регистрировать судно и платить за него налог внесен в Госдуму на рассмотрение. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Налог на транспорт придется платить хозяевам лодок с мотором не выше пяти лошадиных сил, а также весельных лодок. Налог на доходы физических лиц при продаже катеров и яхт.
Владельцы весельных лодок теперь будут платить транспортный налог
Из материалов дела коллегия установила следующее. Открытое акционерное общество «Статут-ВЭД» зарегистрировано в качестве юридического лица 13. Находке, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1082508000629. Инспектором Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10. На вышеуказанный запрос финансового управляющего должником 23.
Оспариваемым решением налогового органа о принятии обеспечительных мер от 22. Мотивом принятия оспариваемого решения указаны: наличие недоимки, пени и штрафов, указанных в решении налогового органа о привлечении Решение АС Забайкальского края от 13.
Сумму налога за налоговый период определите в отношении каждого транспортного средства п.
Обычно она указывается в ПТС или свидетельстве о регистрации. В ситуации, когда ТС имеет два двигателя, контролирующие органы рекомендуют при определении базы по транспортному налогу в отношении самоходных машин и других видов техники использовать мощность двигателя суммарную номинальную мощность всех двигателей , указанную в ПТС и сведениях, предоставляемых регистрирующими органами см. Письмо ФНС России от 11.
Статья: Как рассчитать и уплатить транспортный налог унитарным предприятиям Крыма? Ермошина Е.
На формирование налоговой базы будет влиять цена сделки, согласованная и указанная в договоре купли-продажи маломерного судна. Несмотря на то, что статьями 421 и 424 Гражданского кодекса РФ предусмотрены свобода договора и волеизъявления сторон при согласовании его существенных условий, следует принимать во внимание отдельные, специфические факторы, которые могут повлиять на достоверность и обоснованность такой цены. К таким факторам относится рыночный характер цены, который может быть определен на основании экспертного заключения по оценке маломерного судна. Кроме того, вид и класс маломерного судна, его техническое состояние, новое оно или бывшее в употреблении - также существенно влияют на определение цены, на основании которой рассчитывается налоговая база по НДФЛ. В соответствии с положениями подпункта 9 пункта 2.
Принятие этой поправки вызвало большое недовольство и большинства жителей нашей страны. Согласно нововведению, из НК РФ удалена статья, где шла речь об освобождении владельцев весельных лодок транспортного налога. По первоначальным сведениям, которые появились на полях средств массовой информации, все обладатели весельных и моторных , двигатель которых имеет мощность менее 5 л. До принятия новой поправки эта категория маломерных плавательных средств не облагалась налогом на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ. Таким образом, уже в следующем году, спавшие спокойно владельцы лодок, будут обязаны заплатить транспортный налог за прошедший 2019 год. Для того, чтобы начислить налог транспорт, налоговые органы должны получить подтверждение о том, что человек является собственником транспортного средства. К ним относятся: судовые шлюпки; разнообразные плавсредства, которые могут находиться на борту; парусные шлюпки спортивного назначения, длина которых не превышает 9 метров; суда, масса которых не превышает 200 кг с двигателем мощностью до 8 кВт; беспалубные плавсредства, несамоходного характера, длиной не более 12 метров. Таким образом становится ясно, что весельные лодки не подлежат обязательной регистрации, и поэтому не являются объектом налогообложения. Учитывая бурный общественный резонанс, который вызвала информация из Государственной Думы, спустя шесть дней после принятия поправки, председатель комитета ГД РФ по бюджету и налогам, официально и публично заявил об опровержении информации о введении нового налога для россиян. Налог на моторные лодки С налогом на моторные лодки немного сложнее, чем с весельными. Если на таком средстве установлен мотор, то первое, на что обращают внимание, это ее вес, а также мощность, которую развивает мотор. Транспортный налог уплачивается только с тех транспортных средств, которые зарегистрированы в государственной инспекции маломерных судов. Для того, чтобы правильно определить массу моторной лодки, с целью узнать, надо ли ее регистрировать, начальник Управления безопасности людей на водных объектах Д. Тарасов дал пояснения в письме от 20. Так, в письме говорится, что масса судна — это масса полностью укомплектованного судна. Основные данные». Согласно этого стандарта, при расчете массы укомплектованного судна берется масса самого тяжелого из моторов, который может устанавливаться на него. При этом если на судне будет установлен более легкий мотор, все равно учитывается масса более тяжелого двигателя. Для исключения вопросов от граждан о необходимости регистрации моторных лодок, всем собственникам судов, масса которых менее 200 кг и мотор с мощностью до 8кВт, рекомендуется предоставлять данные суда на освидетельствование. При проведении освидетельствования обязательно проводится процедура взвешивания. В выданном, по результатам освидетельствования, заключении, указывается: суммарная масса судна, которое укомплектовано в соответствии со всеми нормами и установленным двигателем; марка и модель установленного на момент освидетельствования двигателя; информация о необходимости регистрации судна в ГИМС. Таким образом, выданное заключение может служить охранной грамотой в тех случаях, если имеются претензии в ваш адрес со стороны сотрудников органов государственной регистрации. По поводу налогов на моторную лодку следует помнить о том, что если мощность мотора менее 10,88 л. Но при этом она облагается налогом. Информацию в налоговую инспекцию о судне с мотором более 5 л. Минфин РФ выпустило пояснение, касающееся налогообложения весельных и моторных лодок. Там идет речь о том, что не будут облагаться налогом весельные и моторные лодки, оснащенные двигателем менее 5 л. На законодательном уровне не ведется проработка такого законопроекта. Изменения, которые вносятся в Налоговый кодекс и которые взбудоражили население, имеют технический характер. Так как весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 л. Таким образом исключается дублирование законодательных норм и отдельно прописывать то, что такие суда не относятся к объектам налогообложения становится не нужно. После выхода такого пояснения от Министерства финансов, а также опровержения из Государственной думы о введении новых налогов, общественное мнение в стране успокоилось. Владельцы весельных и моторных лодок теперь имеют четкую информацию по поводу налогов на свои лодки. Особенности регистрации лодок Как думают многие судоводители, на лодку не нужно получать права и регистрировать ее в ГИМС. Некоторые виды плавсредств действительно не ставят на учет, но в большинстве случаев без этого не обойтись. Стоит заранее разобраться: когда эта процедура необходима, что для нее требуется и какие есть особенности использования маломерных судов. Регистрация лодок в ГИМС мало чем отличается от постановки на учет автомобиля, так как тоже нужно получить номера, свидетельство, оплачивать налог. Регистрация в ГИМС и получение прав — когда это нужно Ставить на учет необходимо лодки и катера, которые отвечают определенным требованиям. Не важно, из чего изготовлено маломерное судно ПВХ, дерево, пластик или метал и для каких целей оно используется. Во внимание берут: длину — она должна быть до двадцати метров; вместительность — не больше 12 человек; масса — от 200 кг. Судоводителям стоит знать, как производят расчеты грузоподъемности: учитывается не вес катера или лодки по паспорту, а фактический. Другими словами, в расчет берут максимально мощный мотор, который может быть установлен на данной модели маломерного судна, а также оснащение и оборудование. К примеру, если ТС весит 180 кг, но на него поставили двигатель весом 30 кг, придется регистрировать его в Государственной инспекции. Из всего этого следует, на какие маломерные судна требуются права судоводителя. Управлять лодкой весом от 200 кг, мотором мощностью более 8 кВт и вместительностью до двенадцати человек без удостоверения недопустимо. Когда не нужно регистрировать лодку Ставить на учет не надо судна, которые не попадают под вышеописанные характеристики. Какие моторные лодки и катера не надо регистрировать в ГИМС стоит запомнить каждому любителю отдыха на воде. Этому не подлежат любые плавательные средства без мотора но длиной меньше 20 метров , лодки весом вместе с оснащением менее 200 кг и вместительностью до 12 пассажиров. Однако если на катере стоит мотор от 10,8 лошадиных сил, все остальные характеристики не имеют значения. Еще раз стоит повторить о максимально допустимой мощности. Например, всем известная Казанка весит 145 кг, но производитель разрешает устанавливать на нее мотор до 25 лошадиных сил, следовательно, в ГИМС в расчет возьмут именно эту цифру. Подобные двигатели весят около 55-70 кг, а значит ее придется регистрировать в реестре. Правила и особенности регистрации обычных и надувных лодок из ПВХ Большинство рыболовов, прочитав о необязательной регистрации, выдохнули. Однако радоваться рано, ведь даже моторную лодку ПВХ иногда необходимо ставить на учет. Резиновые плавсредства отличаются компактностью и при длине трех метров весят не более 50 кг. Большинство любителей активного отдыха ставят на них двигатели до 4-5 лошадиных сил, чтобы не получать права. Действительно, такие ТС относятся к плав средствам и не нуждаются в регистрации. Есть одно «Но» — максимально допустимая мощность двигателя, указанная в паспорте, о чем уже было сказано. Запланировав купить мотор более 10,8 лошадиных сил, придется поставить маломерное судно на учет, даже если оно весит меньше 200 кг. Дополнительно следует пройти курсы судоводителей и получить права, а также каждые 5 лет делать технический осмотр и ежегодно платить транспортный налог. Резиновую лодку регистрируют в таком же порядке, как и другие виды. Необходимые документы После постановки маломерного судна на учет владельцу выдаются документы, которые необходимо иметь с собой при выходе на воду. Чтобы их получить, требуется явиться в ГИМС, предоставив определенные бумаги. Какие документы нужно подготовить для регистрации лодки с мотором в ГИМС: документ, подтверждающий личность владельца, иногда в поднадзорном органе запрашивают ИНН; квитанцию или чек об оплате государственной пошлины около 1100 рублей ; договор купли-продажи либо другую бумагу, подтверждающую собственность; заявление на регистрацию в ГИМС маломерного судна образец всегда есть в инспекции ; техосмотр.
Какие налоги на лодку с мотором придется платить в 2021 году
Лодочный мотор GLADIATOR G9.8FHS | Предлагаем статью на тему: "Налоги на резиновые лодки без мотора" с понятными комментариями и выводами. |
Транспортный налог за 2023 год | Сумма налога на лодки, моторы зависит от нескольких факторов. Основными являются: • Мощность в лошадиных силах (относится к ПЛМ); • Ставки налога; • Особенностей начислений в определенном регионе РФ. |
Налог на яхту или катер в России в 2020 году | В Саратовской области введена более мелкая градация мощности двигателя катеров и моторных лодок для дифференциации транспортного налога. |
Налог на лодочный мотор 2023 Санкт-Петербург
Налог на лодочные моторы 2021 по регионам | До этого момента транспортный налог на безмоторные лодки не распространялся. В Налоговом кодексе было прямо сказано, что лодки весельные и плавсредства с мотором, мощность которого менее 5 лошадиных сил никаким налогом облагаться не должны. |
В Саратовской области снизили налоги для владельцев катеров и моторных лодок | Да и на мотор без лодки тоже налога нет. |
В России вводят транспортный налог на вёсельные лодки
Например, в Иркутской области налог на моторную лодку, мощностью от 100 л. с. рассчитывается по ставке 39,5 рублей за 1 л. с., то есть сумма налога составит от 3950 рублей в год. Налог на транспорт не зависит от системы налогообложения: на УСН или ПСН налог платят так же, как на общей системе. Узнать размер и срок оплаты транспортного налога налога на яхту, катер или моторную лодку в 2020 году от производителя Velvette Marine. Таким образом, с 2023 года размер налога на лодочный мотор будет зависеть от мощности двигателя и будет составлять до 1500 рублей. Налог на доходы физических лиц при продаже катеров и яхт. Калькулятор транспортного налога поможет быстро рассчитать сумму налога для вашего автомобиля, мотоцикла, моторной лодки или иного транспортного средства.
За одну лодку надо платить два налога
В Саратовской обл. если лодка зарегистрирована в ГИМС без мотора налог присылают 1000 и в других областях так же. С 1 января 2020 года весельные лодки, а также легкомоторные лодки с двигателем не выше пяти лошадиных сил могут облагаться транспортным налогом. В Саратовской обл. если лодка зарегистрирована в ГИМС без мотора налог присылают 1000 и в других областях так же. Калькулятор налога на лодочный мотор в 2024 году и на другой водный транспорт. По каким ставкам платить налог на лодки и катера. Установить на территории Нижегородской области ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств. Уплата транспортного налога в 2024 году и отчетность по нему.
Владельцы весельных лодок теперь будут платить транспортный налог
2024 год: Какие лодки надо будет регистрировать | Форум Питерского Охотника | Транспортный налог на моторные лодки. 1. Лодка «Айгуль 21 АП», по техническому паспорту завода изготовителя, является резиновой, моторно-вёсельной, с навесным транцем для подвесного лодочного мотора в 3 л.с., длинной лодки в 2.1 метра. |
Саратовская область потеряет 7 млн рублей из-за снижения налогов на лодки | ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ Налогового кодекса в статье 358 Объект налогообложения, в пункте 2 «Не являются объектами объектами налогообложения» подпункт 1 признается утратившим силу. |
В Ленобласти снизили налог на гидроциклы - МК Ленинградская область | Подобный налог должны уплачивать люди, на которых оформлялись плавательные средства. Весельные катера (как и любые другие плавательные средства без двигателя) с массой более 200 кг с 2020 года включительно облагаются налогами. |
Транспортный налог на гидроцикл 2021. Как рассчитать и способ избежать? | Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога, в том числе по моторным лодкам, ставится в зависимость от регистрации объекта налогообложения с указанием мощности всех зарегистрированных на него подвесных моторов. |
Налог на лодки. ФНС пояснила, как не платить налог с того, что им и так не облагается
Законопроект , который закрепляет новую налоговую льготу, сейчас на рассмотрении в Госдуме. Напомним, что полностью освобождены от уплаты налога собственники автотранспорта мощностью менее 70 л. Эксперты Системы Юрист обобщили все меры поддержки, которые могут получить организации и предприниматели от государства.
Спорный момент сегодня касается весельных лодок. И снова нужно напомнить, что только зарегистрированные маломерные суда подлежат начислению налога. Если лодка зарегистрирована, и она относится к категории весельных, то все равно придется платить налог.
Ставки в данном случае фиксированные, рассчитываются из расчета количества зарегистрированных объектов, подлежащих налогообложению. Заключение Безусловно, вопрос, который касается уплаты налогов на лодки , моторы, является одним из важных, если судовладелец считает себя законопослушным гражданином. Новый, точнее сказать, измененный закон, в принципе, ничего не изменил. При желании узнать все подробности относительно сумм начислений в соответствии с особенностями вашей лодки, мотора, рекомендуем обращаться в налоговые органы по месту жительства. Помните о том, что регистрация маломерных судов имеет свои требования.
Соответствие этим требованиям и сам факт регистрации способен повлиять на необходимость оплачивать налог.
Налоговая ставка указана в региональном законе о транспортном налоге. В НК РФ указаны только общие ставки налога на федеральном уровне ст. При этом каждый регион может установить свои ставки выше или ниже федеральных, но не более чем в 10 раз. Ставка может зависеть от возраста машины. Тогда считайте его с года, следующего за годом выпуска. Машина 2022 года выпуска.
Значит, ее возраст в 2023 году для целей определения налоговой ставки составляет 1 год. Повышающий коэффициент равен 3 п. Считать налог с учетом этого коэффициента нужно, если ваш автомобиль числится в Перечне дорогостоящих. Перечень на текущий год публикуется на официальном сайте Минпромторга не позднее 31 марта. На 2023 год Перечень можно посмотреть здесь. Для юрлиц и ИП перечень единый. В Перечень входят авто средней стоимостью свыше 10 млн рублей. При этом фактическая цена покупки автомобиля не имеет значения.
Если марка, модель, тип, объем двигателя и возраст вашего автомобиля соответствуют Перечню, то налог придется считать с повышающим коэффициентом. Даже если вы купили машину, скажем, за 5 млн. Возраст машины для целей применения повышающего коэффициента считайте, учитывая год выпуска. Значит, ее возраст в 2023 году для целей применения повышающего коэффициента составляет 2 года. Коэффициент владения потребуется, если вы приобрели или продали транспорт в течение года. Нужен, для того чтобы считать налог пропорционально количеству полных месяцев владения автомобилем. Месяц приобретения учитывайте, если зарегистрировали автомобиль до 15 числа включительно, а месяц продажи — если сняли автомобиль с учета после 15 п. Коэффициент владения будет нулевой а соответственно, и налог , если зарегистрировали и сняли с учета автомобиль: 1 по 15 число одного и того же месяца ИЛИ с 16 по последнее число месяца.
Также не нужно платить налог, если авто зарегистрировали в период с 16 числа до конца одного месяца, а сняли с учета не позднее 15 числа следующего месяца письмо Минфина от 16. Авансовые платежи для ООО Если региональный закон предусматривает авансы по транспортному налогу, считайте их поквартально. Проверить расчет транспортного налога можно с помощью калькулятора от ФНС. В СБИС налог по всем вашим транспортным средствам рассчитается автоматически. Вам достаточно заполнить карточку основного средства и указать данные по транспорту. По выбранному вами региону программа определит ставку налога. Москва приобрело автомобиль R8 quattro 2019 года выпуска для управленческих нужд. Зарегистрировало машину на себя 05.
Автомобиль входит в Перечень дорогостоящих строка 30 Перечня Минпромторга. Поэтому при расчете налога нужно применять повышающий коэффициент 3. Другие показатели для расчета налога: Мощность двигателя — 610 лошадиных сил л. Налоговая ставка по закону г. Москвы — 150 руб.
Как было раньше? Не так давно до 2012 года все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам ГИМС. То есть в основе было два «проклятия» — наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг.
И это только полбеды — если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение — тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах. Читайте так же: Увеличится ли пенсия если пенсионер продолжает работать Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон. С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства плавстредство — всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт 10. Исключительно по воле самого владельца — хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит. Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой: 1. Вес лодки вместе с мотором но без бака, груза и пассажиров : — если до 200 кг, не надо регистрировать; — если больше, надо. Мощность мотора: — до 10.
Всё, что не подлежит регистрации см. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» — мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям. Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов». Такие моторы не что иное, как Russian edition — модели, специально созданные в обход российского закона.
Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень. Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ. Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски. Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8—10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.
При минимальном диаметре баллона 44 см нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3. В противном случае ставить мотор свыше 10 л. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза , ставить мотор больше 10 л. А вот что касается безопасности, то 3. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом.
Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция — одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л. Нужны ли они на рыбалке? Читайте так же: Законы связанные с пенсионным обеспечением «Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.
Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм. Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера. Что нужно иметь на лодке? Несоответствие нормам снабжения на плавсредстве административно не наказуемо. Спасжилеты обязательны. В Ленобласти их всегда нужно надевать, находясь в лодке, не важно при этом, двигаетесь ли вы или остановились.
Не экономьте на жилетах. Как видите, чтобы уже сегодня стать водномоторником, нет никаких формальных преград. Наслаждайтесь отдыхом на воде, но помните о безопасности — берегите себя и тех, кто рядом. Новый налог на весельные и моторные лодки. Это фейк! В рыболовном и водномоторном сообществе разгорелись жаркие дебаты. Очередные неопрятные «новости» потревожили рыбаков. Законодатели якобы принимают закон, чтобы обобрать налогом суда с самыми слабыми моторами и даже весельные лодки.
Напомним, до этого они не подлежали регистрации и, соответственно, выплачивать налог за их обладание не требовалось. После того, как 4 апреля были приняты поправки, исключающие некоторые типы судов из перечня необлагаемых налогом транспортных средств ст. На нашем рыболовном форуме тему тоже подхватили, и стали выяснять, в чем правда и кому стоит верить. Новость быстро обрастала слухами и ложными выводами, поэтому вчера Государственная Дума и Министерство финансов России вынуждены были сделать официальное заявление о том, что «публикации в средствах массовой информации о введении налогов на весельные и моторные лодки до 5 л. Порядок регистрации определяется кодексом внутреннего водного транспорта РФ.
Госдума ввела налог на вёсельные лодки в России
Размер налога для каждого региона РФ ежегодно корректируется; мощности силовой установки. В качестве порогового значения взята мощность сто лошадиных сил. До указанной величины применяется уменьшенная схема налогообложения с учетом базовой ставки и регионального коэффициента. С увеличением кубатуры двигателя и мощности двукратно возрастает величина транспортного налога. Величина суммы в налоговом уведомлении зависит от комплекса указанных показателей. Одна из его статей 7. Кстати на этой стадии как раз принимаются предложения и поправки в этот законопроект. Как рассчитывается транспортный налог на данный транспорт При желании несложно самостоятельно рассчитать налог на гидроцикл. Для этого необходимо уточнить ставку транспортного налога в вашем регионе, установленную в текущем году для гидроциклов, и умножить мощность двигателя плавательного средства в лошадиных силах на соответствующий показатель. При мощности менее 100 лошадиных сил величина налога для различных областей РФ указана в левой колонке таблицы. Правый столбик с размером платежа следует использовать для расчета величины транспортного налога для гидроциклов с мощностью более 73,55 кВт 100 л.
Как видим, расчет налога на гидроцикл достаточно несложный. Получение прав на лодочный мотор То есть, если мы зададимся вопросом, какой лодочный мотор можно использовать без прав, то ответ очевиден: тот, мощность которого равна 5 «лошадкам» или меньше. Почему именно 5? Потому что эквивалент одной «лошадки» равен 0,7355 киловатта. Следовательно, указанное в приказе значение 3,68 — это как раз те самые 5 лошадиных сил. В нем говорится, что одной из обязанностей владельца маломерного судна является необходимость предъявления ответственному лицу — госинспектору по маломерным судам — удостоверения на право управления судном. И снова мы видим, что никаких конкретных цифр не приводится. Что будет если не платить транспортный налог на гидроцикл? Некоторые несознательные собственники гидроциклов уклоняются от регистрации плавательных средств и предпочитают платить штрафы. Величина штрафа за не поставленное на учет плавсредство небольшая.
Хозяину квадроцикла легче единоразово уплатить штраф размером 500-1000 рублей, чем ежегодно оплачивать большую сумму налога. В компетенцию представителей инспекции по маломерным плавательным средствам входит эвакуация незарегистрированного гидроцикла на штрафстоянку, где его нахождение после задержания обойдется хозяину в 50 руб за каждый час стоянки.
А кроме них, есть еще дачники, которые живут около реки и имеют моторные лодки. Есть туристы, которые раз в год расчехляют свои лодки.
Это же время и нервы. А ответственные за регистрацию структуры сейчас не рассчитаны на такой поток", — говорит Мазалецкий. При этом, если вовремя не зарегистрировать лодку, по КоАП за это полагается внушительный штраф от 3,5-15 тыс. По его мнению, особого смысла эти штрафы не несут — нет жизненной необходимости ужесточать требования к этим маленьким лодкам.
Основную угрозу жизни и безопасности несут те суда, кто сейчас и так зарегистрирован, но не маленькие, медленные и легкие моторные лодки, говорит эксперт. Получается, люди не смогут реализовать свое право собственника? Помимо прочего, может пострадать и рынок моторных лодок и моторов: продажи резко просядут, а это налоги и рабочие места. Кто-то, возможно, откажется от своей лодки или просто не станет ее регистрировать, сразу попадая, таким образом, в разряд нарушителей.
А без собственника снять с регистрации ГИМС не имеет право. Вот поэтому вскоре те самые собственники будут получать "письма счастья" - транспортный налог на лодку, которой может быть и нет уже. И вот пока они не снимут с регистрации свою некогда лодку - налог будет начисляться. А на сегодня получается, что все зарегистрированные в ГИМС лодки с мотором будут облагаться транспортным налогом вне зависимости от мощности двигателя. Про вёсельные лодки - если она более 200 кг, то её необходимо регистрировать и в следствии чего она также облагается налогом.
А вот компании сами считают платеж. Имущественные налоги: транспортный, на имущество, земельный.
Сумму платежа рассчитывает налоговая служба. И сообщает информацию в налоговом уведомлении об имущественных налогах. В 2023 году рассылка уведомлений за 2022 началась в сентябре. ФНС списывает с ЕНС имущественные налоги на основании уведомлений, которые рассылает налогоплательщикам. Это значит, что уже в сентябре — октябре при наличии положительного сальдо ЕНС или первом пополнении ЕНС налоговая спишет нужную сумму. Дожидаться 1 декабря не будет. Правда, это списание в бюджет еще не окончательное, а в резерв исключение — для самозанятых без статуса ИП.
Если ИП в сентябре — октябре пополнил ЕНС для других целей, например для оплаты аванса по УСН за 9 месяцев, можно не переживать, что сумму автоматически списали на имущественные налоги. По сроку уплаты УСН конец октября налоговая разрезервирует те суммы, которая ранее списала на имущественные налоги. То есть автоматически перераспределит имущественные налоги в УСН. Просто не забудьте по сроку 1 декабря пополнить ЕНС на сумму имущественных налогов, чтобы по ним не было просрочки и пени. Об этом — информация с сайта ФНС от 10. Чтобы на этих системах учесть такие взносы, они должны быть уплачены. Если по 1 декабря транспортный или другой имущественный налог не уплатили, ФНС разрезервирует личные взносы подп.
Даже если в уведомлении от ФНС значится налог только за личную квартиру или авто, которые с бизнесом не связаны. Ведь с 2023 года на ЕНС учитываются все налоги физлица: и по предпринимательству, и по имуществу, которое не используется в бизнесе. Таким образом, получение уведомления об имущественных налогах — важное событие для ИП. Чтобы не было сюрпризов, сразу после получения уведомления пополните ЕНС на нужную сумму. И в сентябре — октябре наиболее тщательно контролируйте сальдо и движения по ЕНС. Порядок для организаций Налоговая зачтет положительное сальдо компании на ЕНС в счет уплаты транспортного налога на основании уведомления по ЕНП в установленный срок для уплаты налога. Если в 2023 году фирма использует переходный период и перечисляет налог авансовые платежи отдельной платежкой вместо уведомления, то ФНС зачтет сумму на основании такой платежки.
С 1 января 2024 года перевести налог за 2023 год отдельной платежкой на конкретный КБК уже не получится. Срок уплаты авансов по транспортному налогу если авансы установлены регионом — 28 число месяца, следующего за кварталом. По итогам года транспортный налог нужно уплатить до 28 февраля включительно. ООО, при перечислении транспортного налога авансовых платежей единым платежом, должны подавать уведомления об исчисленных суммах транспортного налога в следующие сроки: Не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом, — по авансовым платежам если предусмотрены. Не позднее 25 февраля следующего года — по налогу за год. Так, по транспортному налогу за 2023 год нужно подать уведомление по позднее 26. Что будет за просрочку Если по сроку уплаты транспортного налога авансового платежа на ЕНС недостаточно денег, то на недостающую сумму начислятся пени ст.
Например, если не зарегистрировали транспорт в установленном порядке и «благодаря» этому избежали уплаты налога. Чтобы не пропустить важные сроки, в СБИС есть удобный инструмент — календарь бухгалтера. Также вы можете добавить свои события по транспортному налогу: расчет авансовых платежей и налога. А вот если вы используете транспорт в деятельности на УСН с объектом «Доходы минус расходы» или на общей системе, то транспортный налог можно принять в расходы. Как — рассказали в таблице.
Налог на транспортное средство уменьшат вдвое для аккуратных водителей
Основные принципы уплаты водного налога и налога на лодочный мотор в 2018 году. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Предлагаем статью на тему: "Налоги на резиновые лодки без мотора" с понятными комментариями и выводами. Законопроект, который обяжет владельцев небольших лодок с мотором менее 10 лошадиных сил регистрировать судно и платить за него налог внесен в Госдуму на рассмотрение. Налог на вёсельные лодки и лодки с мотором менее 5л/с.
Начать дискуссию
- Налоги на маломерные суда 2023 год
- Налог на транспортное средство уменьшат вдвое для аккуратных водителей
- Новый налог на лодку: изменения коснулись вёсельные лодки и с мотором менее 5 л/с
- Налог на лодочный мотор — налоговые ставки по регионам, калькулятор
- Налог на водный транспорт: кто и сколько платит
Налог на транспортное средство уменьшат вдвое для аккуратных водителей
С 1 января 2020 года владельцы маломерных судов вне зависимости от мощности его двигателя или без него обязаны будут платить транспортный налог. Поправка распространяется только на зарегистрированные в Реестре суда. Об этом сообщает пресс-служба МЧС по Омской области. Поправки к закону опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации.
Какой налог на лодочный мотор или лодку я буду платить, и буду ли я его платить вообще? Законодательные акты достаточно сложно написаны, поэтому многие трактуют их неверно. На самом деле все осталось по-прежнему.
Но нужно учесть некоторый нюанс. Как известно, регистрации подлежат суда и ПЛМ по определенным критериям: вес лодки составляет более 200 кг, а мощность мотора - более 10 л. Если ваша, даже пускай моторная лодка под эти критерии не подпадает, то вас не должен интересовать вопрос: «Какие налоги на моторные лодки нужно платить судовладельцам в 2021 году? Из-за внесения изменений в Налоговый кодекс произошла ситуация, когда законодатели кое-что удалили из закона, и в народе появилась путаница относительно того, как теперь стоит понимать обновленное законодательство. Коллизия коснется тех, кто до 2012 года зарегистрировал свою лодку с мотором, даже если по своим характеристикам сегодня она не подлежит регистрации. Совет юриста — Владельцам зарегистрированных лодок с мотором или без, которые по действующим правилам не подлежат государственной регистрации по своим техническим характеристикам, рекомендуется обратиться в ГИМС и снять маломерное судно с регистрации.
Каков по сумме транспортный налог?
Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.
Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.
Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет. Необходимо ли регистрировать лодки ПВХ?
С 2021 года на территории Российской Федерации действуют новые правила регистрации маломерных плавательных судов, к которым относят и надувные лодки ПВХ. Отметим, что не имеет значения, из какого материала сделано плавсредство — дерево, металл, ПВХ, пластик и другие. Ключевым критерием обязанности в регистрации являются технические характеристики лодки.
Кроме этого, регистрации подлежат плавсредства, которые используются для некоммерческих целей — туризма, охоты, рыбалки. Маломерным считается судно, длина которого не превышает 20 метров и вмещает на борту не более 20 человек. Масса плавсредства не должна превышать 200 килограмм, с учетом веса мотора.
Мощность двигателя должна быть не меньше 8 кВт примерно 11 лошадиных сил. Остальные плавсредства регистрации не подлежат. Для управления зарегистрированным судном понадобятся соответствующие права.
Если у лодки была старая регистрация, желательно снять ее с учета и зарегистрировать заново.
В обоих случаях машина облагается автомобильным налогом. Кто освобожден от транспортного налога Арендаторы транспортных средств Арендуемый транспорт зарегистрирован на собственника — арендодателя. Платит налог тот, на кого зарегистрировано авто.
Поэтому не нужно платить налог с автомобилей и спецтехники, которые вы арендуете у других компаний, ИП и физлиц, в том числе у своих работников. Для лизинговых транспортных средств стороны сами решают, кто будет их регистрировать и платить транспортный налог: лизингодатель или лизингополучатель п. Автовладельцы-льготники Федеральные льготы установлены Налоговым кодексом РФ для узкого круга налогоплательщиков Курильских островов ст. Региональные льготы установлены законом субъекта РФ по месту нахождения транспортного средства.
По закону Ярославской области от налога на определенные категории автомобилей освобождаются пенсионеры, многодетные родители, инвалиды, мобилизованные, в том числе ИП. Узнать о положенных льготах в вашем регионе можно на сайте ФНС. Налоговая сама должна предоставлять льготы по имеющимся у нее сведениям. Но надежнее не дожидаться, когда налоговики «заметят» ваше право на льготу, а самим подать заявление о предоставлении льготы.
Форма заявления утверждена приказом ФНС: для компаний — от 25. Например: Легковые автомобили инвалидов, полученные через органы соцзащиты. Пассажирский и грузовой водный и воздушный транспорт организаций и ИП, чей основной бизнес — пассажирские или грузовые перевозки. Спецтехника сельхозтоваропроизводителей, которая используется в сельскохозяйственной деятельности.
Например, тракторы, молоковозы, бульдозеры, экскаваторы. Транспорт в розыске. Если розыск прекращен, налог возникает с того момента, когда авто вернули владельцу. Чтобы не платить налог по угнанному авто, подайте в ФНС заявление в свободной форме.
Владельцы уничтоженного транспортаНалог не нужно платить за транспорт, который уничтожен. Условие — подтверждение факта уничтожения. Например, акт утилизации п. Чтобы налоговая перестала учитывать авто как объект налогообложения, подайте в ФНС заявление по форме из приказа ФНС от 29.
Автоторговцы — по транспорту, который продаютТранспорт, который приобретен не для собственного использования, а для дальнейшей перепродажи, является товаром. Он не подлежит регистрации, поэтому не облагается налогом ч. Так, автосалоны не должны регистрировать автомобили, выставленные на продажу, и платить с них налог на транспорт. Владельцы нерегистрируемых транспортных средств Например, гражданские беспилотники с массой до 30 кг подлежат учету, а не регистрации, поэтому транспортный налог на них платить не нужно п.
Если владелец просто уклоняется от регистрации транспортного средства хотя по закону она положена , он не освобождается от уплаты транспортного налога определение Верховного суда РФ от 31. За какой транспорт надо платить налог Транспортный налог взимается за зарегистрированные на организацию или физлицо ИП : Легковые и грузовые автомобили. Спецтехнику, спецмашины исключение — сельхозтехника, которая зарегистрирована на сельхозпроизводителей и используется в сельхозработах для производства сельхозпродукции. Водный транспорт.
Например, яхты, катера, гидроциклы, моторные лодки, парусные суда. Исключение — такой транспорт пассажирский и грузовой , если основной бизнес организации ИП — грузоперевозки или доставка пассажиров. Воздушный транспорт. Например, самолеты, вертолеты.